27 августа 2 луны в ночном. Увидят ли земляне две луны? Вся правда про приближение Марса. Две Луны на небе, как это

В Почему девушки топились после первой брачной ночи.

Летом в РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа.
Я не буду писать о спорах и почти что драках, которые там бушевали. (Что было, то быльем поросло).
Меня заинтересовало то, что рассказал член Международной федерации художников, собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин
о брачных обычаях Руси.

Надо сказать, что все обычаи, о которых он рассказал, существовали преимущественно в дохристианской Руси.
А произведения, которыми я проиллюстрировала пост, освещают более позднее время, соответственно, не подходят хронологически, но зато воссоздают тяжелую мрачную атмосферу в которой жили русские бабы.
(Слово женщины по отношению к ним даже не употреблялось).Читаем?


Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые.
Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков.
При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты.
В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху.
На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу.
Либо приходила в своей и заявляла: "Да там и смотреть было нечего!"


Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе.
Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: "Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал - хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь", - продолжил Сергей Глебушкин.


Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха.
Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.


"Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится", - пояснил Сергей Глебушкин.


Второй ночи в таких случаях обычно не бывало.

Погребальная обувь Руси.

С приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.

Рассказ члена Международной федерации художников, собирателя традиционного русского костюма Сергея Глебушкина о брачных обычаях Руси. Надо сказать, что все обычаи, о которых он рассказал, существовали преимущественно в дохристианской Руси. А произведения, которыми я проиллюстрировала пост, освещают более позднее время, соответственно, не подходят хронологически, но зато воссоздают тяжелую мрачную атмосферу в которой жили русские бабы. (Слово женщины по отношению к ним даже не употреблялось).Читаем?

Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал – жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: “Да там и смотреть было нечего!”

Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: “Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал – хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь”, – продолжил Сергей Глебушкин.

Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.

“Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится”, – пояснил Сергей Глебушкин.

Второй ночи в таких случаях обычно не бывало.

Погребальная обувь Руси.

«Я просто живу и наслаждаюсь каждой секундой», - говорит Мила. - «Лишь в одном уверена на 100% : сегодня и сейчас я счастлива и безгранично довольна своей жизнью, а это ли не самое главное?!» - Лена Шалфей, 09 Апр 2012 г.

Первое фото - из блога другой путешественницы: sarepa.com

Восполняю временное отсутствие собственных путешествий путешествиями по Интернету. Увлекательное, надо сказать, занятие! Пока я тут тихонько собираюсь с силами и коплю вдохновение, народ активно перемещается по миру. И таких людей много, и, судя по всему, с каждым годом становится все больше. Это не может не радовать! Мир становится шире и доступнее!

Поэтому пора открывать новую рубрику «Жизнь в путешествиях». Очень хочется рассказывать о людях, которые привлекли мое внимание. Может быть, я не совсем объективна в своих предпочтениях, и где-то бродят более «крутые» и искушенные путешественники, но для меня важнее личная симпатия.

И я абсолютно уверенна, что в Интернете время конкурентов безвозвратно уходит в прошлое и уступает место времени единомышленников и партнеров. Так что, знакомьтесь - это Мила.

Девушка, родом из Минска, самостоятельно путешествующая по миру. Мила, рассказывая о себе, мило шутит, как замечательно быть гражданином Белоруссии и платить за визу почти в каждую страну. Но разве могут подобные мелочи помешать осуществлению мечты?

А ведь могло бы быть и по-другому… Мила работала главным бухгалтером сначала в Минске, потом в Москве, имела серьезную зарплату, собственный кабинет и перспективы продвижения по службе. И даже собиралась продолжить обучение в университете в Швеции, как собственно и подобает всем серьезным и думающим о будущем девушкам!

Вот только будущее никак не хотело укладываться в правильные, но, увы, не всем подходящие представления о счастливой жизни.

В итоге, Мила отправилась в путешествие, которое с небольшими перерывами продолжается и по сей день. Сначала разминка по Европе, а с января 2011 жизнь и путешествие стали одним целым. Причем, осваивала она все премудрости такой жизни по ходу передвижения по миру - не строила никаких особенных планов, не разрабатывала сложных маршрутов, совершала ошибки, попадала в разные ситуации, а, главное, приобретала бесценный опыт, о котором очень искренне и открыто рассказывает в своем блоге о бюджетных путешествиях по Латинской Америке и ЮВА

Я зачитываюсь!

Именно с юго- восточной Азии и началось путешествие. Малайзия, Таиланд, Филиппины…Новые места, новые люди, интересные знакомства, а главное - другое восприятие жизни - не погоня за светлым будущим на запредельных скоростях, а спокойное и вдумчивое проживание настоящего.

Сейчас Мила в Латинской Америке и собирается там пробыть…а, собственно, она и сама точно не знает сколько. «Я просто живу и наслаждаюсь каждой секундой», - говорит Мила. - «Лишь в одном уверена на 100% : сегодня и сейчас я счастлива и безгранично довольна своей жизнью, а это ли не самое главное?!»

Вчера в РИА "Новости" прошел круглый стол, посвященный самоидентификации русского народа. Как оказалось, ни в прежние века, ни теперь практически ни один русский на вопрос "Кто ты?" не отвечает: "Я - русский ". Это, по мнению ученых, связано со скромностью. "Пусть великим русским народом нас считают другие, самим себя так называть негоже", - говорили на Руси.

Сыграло роль также и то, что в переписях и документах царской России было запрещено указывать национальность, писали: православный. Это, по мнению ученых, и есть истинно имперский подход. Однако, невзирая на это, большинство представителей других национальностей, проживавших в царской империи, на вопрос "Кто ты?" отвечают: "Я - чеченец", "Я - татарин" и так далее. И только русский пишет: "Я - бухгалтер", "Я - инженер" и прочее. То есть национальная самоидентификация не стоит у русских на первом месте.

Обсуждение русского вопроса на круглом столе чуть не переросло в драку. Активный мужчина из зала кричал, что русские - это четыре составляющие: собственно русские, украинцы, белорусы и даже казахи. Один из участников круглого стола категорически возражал, указывая, что это четыре разные национальности, невзирая на Киевскую Русь.

Ничего ты не знаешь! Академик! Тьфу! - кипятился активный мужчина. Тем временем представитель Института этнологии и антропологии РАН Василий Тишков пытался защитить честь академии, доказывая, что в РАН существует очень много интересных исследований о русских, просто они не попадают к широкой публике - академики печатают их тиражом 100 экземпляров и дарят своим коллегам-академикам. Затем Василий Тишков высказал, действительно, неоднозначную теорию: по его словам, русских как общности нет вообще. Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края и с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных "народа", общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие.

"Я воспринимаю это как плюс. Русский народ не является гомогенным, он очень разнообразен. Образованному русскому проще найти язык с образованным чеченцем или с татарином, чем с русским не из своей среды", - заметил Василий Тишков. Однако другие ученые такой постановкой вопроса оказались недовольны. По их словам, "русских долго разъединяли, уже пора объединять", "происходит распад культурного кода" и так далее.

Заместитель декана истфака МГУ Алексей Власов напомнил, что на Кавказе молодежь в рамках специальной программы на несколько дней выезжает в аулы, где ходит в традиционной одежде. Мы же, русские, ничего подобного не делаем.

Или, например, Кадыров приказал всем девушкам выходить замуж в национальной одежде - и, конечно, выходят. А у нас прикажи что-нибудь подобное какой-нибудь губернатор - и выполнять приказ не будут, еще и засмеют.

Наши села, в отличие от кавказских аулов, спиваются: "Мы не получим от наших сел того этнокультурного возрождения, которого мы ждем. Люди в селах неграмотные, некультурные, сильно пьющие", - заметил Василий Тишков.

По его словам, чтобы спасти национальную культуру, надо интегрировать деревню "в общую жизнь". А так получается, что у нас нормальная жизнь в стране только в пределах МКАД.

"Русская деревня погибает или уже погибла. Скорее, второе. В Архангельской области реки обмелели, рыбы нет, дорог нет, тайга, это здесь еще можно по полю пройти. Жалко северные деревни, рушится уникальное зодчество", - рассказал член Международной федерации художников, собиратель традиционного русского костюма Сергей Глебушкин.

Сам Глебушкин собрал 260 костюмных комплексов из разных регионов России. Но государство даже не предоставляет условий для их хранения. "Мне приходится хранить их дедовским методом: зимой промораживать от моли, летом прожаривать", - посетовал он.

Рассказал Сергей Глебушкин и о брачных обычаях Руси. Например, самыми завидными невестами считались девки высокие и толстые. Поэтому худым приходилось для обмана женихов надевать по десять юбок и фартуков. При этом рост и вес жениха мало кого интересовал - жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: "Да там и смотреть было нечего!"

Это означало, что сын женился на никуда не годной неумехе. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: "Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал - хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь", - продолжил Сергей Глебушкин.

Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.

"Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится", - пояснил Сергей Глебушкин.

Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.

Традиционно осень считается свадебной порой. Это один из самых романтических времен года, воспетый поэтами, отличающийся своей красочностью обрядов и необычайной красотой.

На Руси женить молодых было принято рано "чтобы не забаловали". Вообще нравственные понятия того времени не позволяли молодым людям обоих полов видеться и договариваться между собою. Этим занимались их родители. Они смотрели, хороша ли невеста, умна ли, (не безъязычна ли и речью во всем исполнена). Бывали случаи, что если дочь некрасива собой, то вместо нее приводили другую или вообще служанку. Если впоследствии обман с невестой открывался, то брак мог быть расторгнут, но это случалось очень редко.

После смотра происходил сговор - первая часть брачного праздника или вступление к торжеству. Составлялся уговор, писалась рядная записка, где означалось, что в такое-то время состоится свадьба, а за невестой будет такое приданое.

Приданое всегда было важным условием русской свадьбы, в него входило: постель, платья, домашняя утварь и украшения, люди, деньги, недвижимость. От жениха ничего не требовалось. Этот сговор имел юридическое значение. Если невеста была из бедной семьи и не могла принести в дом приданое, то жених сам (делал приданое) или передавал родителям невесту некоторую сумму денег - старинный обычай не позволял брать невесту без приданного.

Утром в день торжества (иногда же накануне) сваха невесты отправлялась в дом жениха приготовлять брачное ложе. Брачною комнатою избирался сенник, часто нетопленый. Необходимо было, чтоб на потолке не было земли, чтоб, таким образом, брачная спальня не походила ничем на могилу.

Перед венчаньем гостей и молодоженов приглашали к столу, но и там сидя рядом будущий супруг не видел лица невесты - на ней было плотное покрывало - прообраз сегодняшней вуали.

Обычно после 4-5 перемен кушаний посаженный отец обращаясь к родному отцу невесты спрашивал разрешения вести молодых (чесать и крутить), т.е. венчать.

В древности каждый человек осознавал себя в первую очередь членом определенного рода. Дети принадлежали к роду родителей, а вот дочь-девушка, выходя замуж, переходила в род мужа. Девушка должна была «умереть» в прежнем роду и «снова родиться» в другом, уже замужней, «мужатой» женщиной.

Отсюда и повышенное внимание к ней, которое мы посейчас видим на свадьбах, и обычай брать фамилию мужа, ведь фамилия—это знак рода. Отсюда и сохранившееся кое-где обыкновение звать родителей мужа «мамой» и «папой», чем, кстати, пожилые люди нередко весьма дорожат, хотя, откуда взялся такой

обычай, объяснить толком не могут. «Вошла в семью» — и всё тут!

Теперь нам ясно, почему жених старается внести невесту через порог своего дома обязательно на руках: ведь порог — это граница миров, и невесте, прежде «чужой» в этом мире, надлежит превратиться в «свою»...

А что белое платье? Иногда приходится слышать, будто оно, дескать, символизирует чистоту и скромность невесты, но это неправильно. На самом деле белый—цвет траура. Да, именно так. Белый же, как утверждают историки и психологи, с древнейших времён был для человечества цветом Прошлого, цветом Памяти и Забвения. Испокон веку такое значение придавали ему на Руси. А другим - траурно свадебным цветом был красный, чермный, как он еще назывался. Его издавна включали в одеяние невест. Есть даже народная песня: «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» — песня дочери, которая не хочет уходить из родного дома к чужим людям - замуж. Итак, белое (или красно-белое) платье — это «скорбное» платье девушки, «умершей» для своего прежнего рода.

Теперь про фату. Ещё совсем недавно это слово означало просто «платок». Не теперешнюю прозрачную кисею, а настоящий плотный платок, которым наглухо закрывали невесте лицо. Ведь с момента согласия на брак её считали «умершей», а жители Мира Мёртвых, как правило, невидимы для живых. И наоборот. Вот и невесту никому нельзя было видеть, а нарушение запрета вело ко всевозможным несчастьям и даже к безвременной смерти, ибо в этом случае нарушалась граница и Мёртвый Мир «прорывался» в наш, грозя непредсказуемыми последствиями... По той же причине молодые брали друг друга за руку исключительно через платок, а также не ели и не пили (по крайней мере невеста) на всём протяжении свадьбы: ведь они в этот момент «находились в разных мирах», а касаться друг друга и тем более вместе есть могут только люди, принадлежащие к одному миру, более того — к одной группе, только «свои».

Надо упомянуть и ещё об одном интересном обычае, связанном с совместной едой жениха и невесты. В старину на Руси говорили: «Не женятся на тех, с кем вместе едят». Казалось бы, что в том плохого, если парень и девушка дружно работают или охотятся и едят из одной миски, как брат и сестра? Вот именно — как брат и сестра. (совместная трапеза делала людей «родственниками». А браки между родственниками не поощрялись — опять таки в интересах потомства...

Еще надо сказать несколько слов на одну деликатную тему.

Да, в некоторых областях России за девичьим целомудрием действительно очень строго следили. Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться. Считалось, что это несмываемый позор и что она негодная женщина, если даже муж на нее не возбудился. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое.

Но столь же часто всё выглядело решительно наоборот. Почему-то полагают, будто в старой России и «тем более» в Древней Руси девушка, родившая ребёнка до брака, считалась непоправимо опозоренной. Не перечесть «исторических» фильмов и книг, где несчастных юных матерей преследуют ужасные несчастья: они топятся, вешаются, сходят с ума, женихи отказываются от них, родители проклинают, гонят из дому...

Добрачные дети ни в коем случае не оказывались помехой для свадеб — отнюдь! Их-то матери как раз и считались «первыми невестами на деревне». Ведь каким было со времён глубокой древности главное требование к женщине? Чтобы могла выносить и родить здоровых, крепких детей. Вот и сватались парни наперебой к молодым матерям, уже доказавшим свою женскую полноценность. Когда же замуж шла девушка — как знать, не «пустоцвет» ли попался?..

Вот такие были времена и такие нравы…