Чернышева обществознание подготовка к огэ. Материалы для подготовке к огэ по обществознанию

Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2016. 20 тренировочных вариантов. Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А.

Р. на Д.: 2015. - 288 с.

Новое учебно-методическое пособие издательства "Легион" предназначено для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2016 году. Работая по этой книге, школьники приобретут прочные, осознанные и фундаментальные навыки выполнения всех экзаменационных заданий в 9 классе. Издание включает следующие материалы: 20 новых тренировочных вариантов ОГЭ, составленных в соответствии с проектом демоверсии и спецификации на 2016 год от 21.08.2015 с ответами; краткие методические рекомендации по выполнению заданий с развёрнутым ответом (работа с текстом документа, составления плана текста); краткий словарь основных обществоведческих терминов. Издание будет полезно прежде всего девятиклассникам, которые готовятся сдавать ОГЭ по обществознанию, а также учителям и методистам. Родители смогут использовать книгу для контроля готовности детей к экзамену (наличие ответов этому способствует). Полезным дополнением к книге является карманный справочник по обществознанию для 8-11 классов, в котором в сконцентрированном виде содержится практически весь материал курса.

Формат: pdf

Размер: 5,4 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
От авторов 3
Тренировочные варианты 7
Вариант 1 7
Вариант 2 18
Вариант 3 30
Вариант 4 41
Вариант 5 53
Вариант 6 64
Вариант 7 75
Вариант 8 86
Вариант 9 97
Вариант 10 108
Вариант 11 119
Вариант 12 130
Вариант 13 141
Вариант 14 152
Вариант 15 163
Вариант 16 175
Вариант 17 187
Вариант 18 198
Вариант 19 209
Вариант 20 221
Ответы 233
Вариант 1 233
Вариант 2 235
Вариант 3 237
Вариант 4 239
Вариант 5 241
Вариант 6 243
Вариант 7 245
Вариант 8 248
Вариант 9 250
Вариант 10 252
Вариант 11 254
Вариант 12 257
Вариант 13 259
Вариант 14 261
Вариант 15 263
Вариант 16 265
Вариант 17 268
Вариант 18 270
Вариант 19 272
Вариант 20 274
Словарь терминов 277

Для того чтобы успешно сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по обществознанию, вам необходимо обладать комплексом определённых знаний, умений и навыков. Качественная подготовка к экзамену обеспечит вам высокий балл, и в этом вам поможет книга, которую вы держите в руках. Заниматься по нашему пособию вам будет не только легко, но и интересно. Главное: заниматься регулярно и добросовестно, выполнять все задания учителя, больше читать, интересоваться различными событиями, происходящими в экономике, политике, культуре.
Многие из вас надеются, что правильно ответить на большинство вопросов экзамена поможет личный социальный опыт. Это верно, но лишь отчасти. Ваш жизненный и социальный опыт пока ещё невелик, а вам придётся интерпретировать общественные явления и события, соотносить их с положениями базовых социальных наук - философии, экономики, социологии, социальной психологии, политологии и правоведения. Задания в нашем пособии освещают все эти сложные вопросы.
Мы предлагаем вам 20 тренировочных вариантов тестовых заданий, составленных в соответствии с проектами демоверсии и спецификации ОГЭ от 21.08.2015 г., опубликованными на сайте ФИПИ (www.fipi.ru), и с учётом опыта реального экзамена. Авторы подобрали интересные тексты, дали подробные ответы на все вопросы, в том числе самые трудные, и рекомендации по составлению простого плана текста и работе с документами.

Предисловие.................................... 6

БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей................................ 12

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы....... 14

Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь......................... 16

Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке..... 17

Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста.............................. 19

Тема 1.6. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение)..................... 23

Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение.
Межличностные отношения. Общение...... 30

Тема 1.8. Межличностные конфликты,
их конструктивное разрешение........... 40

БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности. . 43

Тема 2.2. Наука в жизни современного общества..... 44

Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования
в Российской Федерации................. 48

Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни
современного общества. Свобода совести.... 52

Тема 2.5. Мораль............................... 58

Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. 61

БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА

Тема 3.1. Экономика, её роль в жизни общества...... 65

Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов................. 68

Тема 3.3. Экономические системы и собственность... . 72

Тема 3.4. Производство, производительность труда.
Разделение труда и специализация......... 78

Тема 3.5. Обмен, торговля......................... 83

Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм.............. 85

Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство
и фермерское хозяйство.................. 92

Тема 3.8. Деньги................................103

Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда... 107

Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки...................111

Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами.........115

Тема 3.12. Экономические цели и функции государства.119

БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Тема 4.1. Социальная структура общества............122

Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями...........124

Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте..................127

Тема 4.4. Социальные ценности и нормы............, 130

Тема 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма
для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни...................134

Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его решения. . 138

Тема 4.7. Межнациональные отношения.............142

БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества.... 146

Тема 5.2. Понятие и признаки государства...........148

Тема 5.3. Разделение властей......................151

Тема 5.4. Формы государства.......................153

Тема 5.5. Политический режим. Демократия.........157

Тема 5.6. Местное самоуправление..................162

Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни.....167

Тема 5.8. Выборы, референдум.....................169

Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.............173

Тема 5.10. Гражданское общество и правовое государство...................178

БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО

Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства.......................... 187

Тема 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт. . . 188

Тема 6.3. Понятие правоотношений................ 192

Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие
и виды юридической ответственности......195

Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного
строя Российской Федерации.................. 200

Тема 6.6. Федеративное устройство России.......... 206

Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации.................. 209

Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения
органов государственной власти и граждан. . 219 Тема 6.9. Понятие прав,
свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина
в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан.................... 223

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних..... 227

Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина........... 230

Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.......... 233

Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности.
Права потребителей. . 236

Тема 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей..... 245

Тема 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения.
Трудоустройство несовершеннолетних..... 254

Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания............. 259

Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная
ответственность несовершеннолетних...... 263

Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию.............................. 271

Ответы...................................... 282

Литература..................................... 285

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).