Что такое самоанализ. Самоанализ - это что такое

Самоанализ - изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики.

Всегда считалось, что для лучшего понимания других людей, прежде всего, необходимо познать себя, осознать собственные мотивы, взгляды, ощущения, свои реакции на различные события.

Самоанализу человека помогают его собственный опыт, переживания, система оценок и ценностей, но его проекции, субъективизм, искажение фактов в силу личностного восприятия мешают полноценно использовать эти данные.

Через самоанализ человек познает самого себя, выделяет главные и второстепенные части своей индивидуальности, устанавливает их общие черты, тенденции, обобщает и группирует, тем самым создавая портрет своей личности. Для систематизации знаний о себе понадобятся блокнот и ручка.

Записывание своей рукой поможет вербализировать осознание и не потерять из виду отдельный фрагмент, а также увидеть общую картину, сложенную из кусочков. Условием ведения этого блокнота самоанализа является то, что его никто и никогда не увидит, так как может подсознательно возникнуть желание показать себя исключительно в выгодном свете.

1. мое близкое окружение;
2. карьера и работа;
3. личная жизнь;
4. семья;
5. я и мой внутренний мир.

Первое направление - мое близкое окружение

Лучшее проявление личностных качеств человека происходит во взаимодействии с окружающими людьми, коллегами, друзьями и приятелями. Окружение человека говорит о его системе ценностей и взглядов. Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты!»

Первым этапом на пути к самоанализу и самопознанию является составление в своем блокнотике списка всех друзей и приятелей, с которыми вы общались в прошлом и поддерживаете отношения в настоящее время. Рядом с каждым человеком необходимо записать самые важные и существенные его качества, привычки, особенности характера.

После того как все друзья, знакомые и товарищи внесены в список, необходимо разделить их на 2 группы. В первую группу заносите тех людей, с которыми больше не поддерживаете связь с указанием причины разрыва. Во второй группе останутся те люди, с кем вы общаетесь до сих пор. Здесь тоже следует указать личностные особенности или признаки этих людей, которые удостоены вашего внимания и общения.

Теперь четко видно два списка друзей и знакомых с характерными признаками каждой отдельной группы. Это помогает осознать причины разрушенных связей, понять, как долго и почему вы способны поддерживать взаимоотношения с окружающими вас людьми; способствует выявлению стойких закономерностей.

Второе направление в самоанализе - карьера и работа

Самопознание через призму карьеры и работы включает в себя анализ отношений с коллегами и проблемы выбора своей профессии.

Изучение самого себя через анализ взаимоотношений с коллегами заключается в том, чтобы записать в блокнотик самоанализа симпатичных вам коллег и неприятных для вас сотрудников, а также самые яркие конфликтные ситуации с их участием. Желательно вспомнить все места, где вам приходилось работать и всех сотрудников, с кем вы взаимодействовали. Здесь следует отметить:

Объективные причины конфликта;
- отследить свою реакцию и ощущения во время конфликта и после него;
- вспомнить свои действия во время конфликта;
- провести такой же анализ реакций и поступков своих коллег.

Если вам удалось вспомнить все моменты и всех коллег в своей профессиональной деятельности, то вам достаточно легко будет увидеть в получившемся списке много одинаковых ситуаций и типажей людей, с которыми вы сотрудничали по работе. Красной нитью проходит модель вашего поведения и коллег, на что следует обратить внимание при самоанализе.

В этом направлении самопознания вам следует также проанализировать проблему выбора профессии. В эту часть входят все колебания интересов, даже те, которые были у вас в детстве. Самоанализ заключается в том, чтобы откровенно ответить на некоторые вопросы:

1. Какую профессию вы выбирали в детстве?
2. Какие профессии вам больше всего нравились? Чем они вам нравились? В каком возрасте?
3. Изменили ли вы своему увлечению, желаемому занятию? Почему?
4.Повлияли ли родные и друзья на выбор вашей профессии? Последовали ли вы их совету? По какой причине согласились или отвергли?
5. По каким признакам вы выбрали нынешнюю работу?

Отвечая на эти вопросы, вы разберетесь с желаемыми профессиями, причинами удовлетворения или напротив своих увлечений.

Следующим шагом в самоанализе по данному направлению является изучение реального занятия. Составляем табличку из 3 колонок. В первую колонку выписываете все виды профессиональной деятельности, которыми вы занимались до настоящего времени. Здесь же необходимо отметить временные рамки занимаемой должности. Во вторую колонку записываете стимулы и причины, послужившие ее началом. В третью - реальные причины расторжения трудового договора.

Проанализированные записи покажут те занятия, которые вас удовлетворяют и те, которые не приносят желаемого результата. Общие черты, как например, вам нравится работать с людьми или же, напротив, вам комфортнее работать с техникой; работа с произведениями искусства или живой природой помогут понять самого себя как профессионала, сузить предпочтения в выборе профессиональной деятельности и реализоваться в своей области.

Третье направление самоанализа - личная жизнь

Изучить самих себя по этому направлению помогут ваши поклонники и любимые. Снова нужно составить список, как и в случае с друзьями и товарищами.

Составляете 3 списка из тех, с кем отношения состоялись; второй список – те, кому вы были симпатичны; третий – кто был симпатичен только вам. С каждым именем записываем то, что вас привлекало в этом человеке, а что отталкивало (внутренние душевные качества, внешние данные, социальный статус и т.д.). Стараемся понять истинную причину симпатии или антипатии.

Проанализируйте людей по степени важности. Запишите причины начала и разрыва отношений с этими людьми.

По такому списку вы сможете увидеть, какой тип мужчин или женщин вас привлекает больше всего и с чем это связано. Почему вы прекращаете отношения, и какие черты вас отталкивают в партнерах.

С помощью анализа своих партнеров человек может сделать для себя неожиданные выводы. Окажется, например, что мы мечтаем о голубоглазом блондине с высоким социальным статусом, а в жизни выбираем темноволосого простого рабочего со средним заработком, но умеющим отлично ладить с окружающими и находить креативные решения в любой ситуации.

Познание самого себя с этой стороны помогает открыть глаза на те отношения, которые происходят в жизни, понять их причины.

Четвертое направление - семья

Качественное изучение самого себя дает анализ родительской семьи, которая принимала участие в вашем воспитании и заложила основы вашей личности. Те «семена», которые родители «посадили» в детстве, вы можете наблюдать в вашей нынешней взрослой жизни.

Вам следует составить психологический портрет каждого члена вашей родительской семьи, они должны быть максимально развернутыми и детальными. Распишите схему и модель взаимоотношений, которые царили в вашем доме. Опишите то, что вы ценили, а что не нравилось. А теперь составьте такой же портрет членов собственной семьи.

Внимательно посмотрите на психологические портреты обеих семей. Есть ли сходства в вашем поведении и поведении ваших родителей? Что вам нравится в этом сходстве? Что расстраивает?

Пятое направление - я и мой внутренний мир

Одно из самых сложных и длительных направлений в самоанализе и самопознании. Нужно постараться быть наиболее объективным и трезвым в оценках. Составляем для начала два списка:

1. Самые высокие достижения. Что послужило успеху?
2. Ваши промахи и провалы. Причины неудачи?

Ранжировать списки необходимо через ваши собственные отношения к произошедшему, а не так, как оценили окружающие. Перед вами теперь есть список того, на что вы способны.

Следующий шаг - определить свои достоинства и недостатки. Делаем 4 колонки: в первые 2 записываем свои личностные качества с нашей точки зрения, ваши плюсы и минусы. Оставшиеся 2 колонки – это достоинства и недостатки, по мнению окружающих вас людей, причем вполне может оказаться, что те качества, которые вы считаете плюсом, окружающие оценивают как недостаток, и наоборот.

В любом случае составленный портрет поможет определить слабые стороны, над которыми стоит работать, недостатки, которые нужно исправлять. А это в свою очередь - путь к самосовершенствованию.

Таким образом, самоанализ - занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Делая выводы, человек получает ключики к новым возможностям в своей жизни, так как понимает все причины неудач и сильные стороны своей личности, которые приведут к новым успехам. -

Инструкция

Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими урока ми. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока ?

Укажите цели урока . Отдельно распишите воспитывающие, и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.

Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока , характер взаимодействия и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.

Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.

Проследите и напишите, как осуществлялась теоретической и практической части урока . Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.

Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока . Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.

Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока . Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.

Инструкция

Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному , его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру , например, изменив последовательность его частей или их длительность.

Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств . Можно ли было полнее использовать эти средства?

Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки .

Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток -либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.

Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие , насколько понятен материал занятия?

Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?

Приведите несколько положений, описывающих достоинства и занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.

Видео по теме

Нужен ли человеку самоанализ ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализ а нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.

Вам понадобится

  • Тетрадь, разноцветные ручки

Инструкция

Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.

Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить рецензию. Естественно, это нужно в адекватной , соблюдая научной полемики.

Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы , а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.

Инструкция

Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.

Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот , сколько пользы принес или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.

Самая лучшая мотивация для менеджеров по - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего . Укажите, сколько денежных средств должно от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.

Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.

Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.

Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня , окончания года и т.д. Их можно провести даже в . Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.

Проведите выборы человека месяца и поздравьте его . Это может быть, например, которая моет полы чище всех. Остальной технический персонал сразу почувствует себя нужным и будет стремиться завоевать это почетное звание.

Видео по теме

Источники:

  • как написать мотивированное заявление в 2019

Совет 8: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.

Инструкция

В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по . Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской . Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

Начните основную часть с указания своего , педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете .

Структура самоанализа педагогической деятельности , вне зависимости от того, на какую вы претендуете, такова:
- результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.

САМОАНАЛИЗ

Анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. В отличие от близкого по смыслу понятия рефлексия (от позднелат. reilexio - обращение назад, отражение) - самонаблюдение, размышление над своими переживаниями и мыслями - понятие С. в большей степени концентрирует внимание на процессуальном аспекте собственной психики, отличается целенаправленностью и произвольностью процесса этого анализа.
С. является неотъемлемой частью любой психотерапии. Уже во время первых бесед психотерапевт знакомится с С. пациента, так как его обращению к врачу, как правило, предшествуют попытки анализа собственного психического состояния. На первых занятиях врач не только знакомится с больным, но и составляет первичное представление о причинах его заболевания. По словам В. Н. Мясищева (1958), сделать это иногда весьма затруднительно, и в таких случаях особенно важно, чтобы пациент играл активную роль, а врач при выявлении причин болезни в значительной мере опирался на его С. В большинстве случаев в рассуждениях и оценках больного таятся заблуждения и ошибки, ведущие его в тупик, самостоятельно выбраться из которых он не в состоянии. Перед психотерапевтом стоит задача направить С. пациента по психотерапевтически продуктивному пути.
Психотерапия, как система лечебного воздействия на психику и через психику, направлена на изменения всех ее основных сфер: эмоциональной, когнитивной и поведенческой. Особую роль когнитивного компонента в процессе таких изменений отмечают многие авторы. Только осознанные изменения в психике больного гарантируют, по их мнению, эффективность психотерапевтических воздействий и стабильность их результатов. Больной как объект такого воздействия, являясь одновременно и субъектом, активен и целостен по своей природе. Любая информация, вступающая в противоречие с самосознанием, должна быть интериоризирована личностью для сохранения своей целостности. В процессе психотерапии С. пациента обычно соответствует концепции, которой придерживается психотерапевт.
Удельный вес С. в процессе психотерапии неодинаков в различных ее методах. В суггестивной психотерапии С. играет второстепенную роль. Но и здесь он является необходимым звеном при знакомстве с пациентом, при подготовке больного к применяемым методикам, в беседах между сеансами внушения, в оценке результатов внушения (Лебединский М. С., 1959). Существенно более важное место С. занимает не в симптомо-ориентированной, а в направленной на значительные изменения личности психотерапии, где активность пациента приобретает особое значение. В зависимости от базовой теоретической ориентации и применяемого метода психотерапевт фокусирует С. пациента на тех сторонах его психики, которые рассматриваются в качестве основной детерминанты личностного развития и поведения.
В методах поведенческой психотерапии, основное внимание которой сосредоточивается на обучении пациента новым, более адекватным нормам поведения, предметом С. больного являются его связи с социальной средой преимущественно на уровне поведения.
В рациональной психотерапии, сущностью которой является логическое переубеждение пациента, обучение его правильному мышлению (поскольку, согласно Дюбуа (Dubois P.), психогения - это следствие ошибочных суждений, обусловленных недостатком верной информации), предметом анализа становятся логические построения, конструкции, поиск логических ошибок.
В психоанализе, способствующем переходу бессознательных, вытесненных из сознания, представлений в сознание, психотерапевт направляет внимание больного не на реальность, не на актуальную ситуацию, а на переживания раннего детства, на сексуальные влечения. Вытесненные из сознания и проявляющиеся в свободных ассоциациях пациента, в сновидениях, описках, оговорках, они становятся предметом работы психоаналитика. Подразумевается, что пациент по-новому оценит события своей жизни, осознает роль давно пережитого и вытесненного, что и приведет к выздоровлению.
Целью клиент-центрированной психотерапии, недирективной по своему характеру, является увеличение конгруэнтности пациента, открытости опыту, повышение уровня реалистичности и объективности восприятия себя и окружающих. Психотерапевт лишь создает доброжелательную обстановку, пациент же сам формулирует свои проблемы и ищет выход из неблагоприятных ситуаций. С. здесь направлен на чувства, выражение которых в процессе психотерапии становится все более свободным, на распознавание и дифференцирование своих чувств и восприятий, включающих собственное «Я», окружающих лиц и взаимоотношения между ними.
В патогенетической психотерапии Мясищева и личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии Карвасарского, Исуриной, Ташлыкова, целью которых является осознание пациентом противоречивых потребностей и мотивов, нарушенных отношений, приведших к невротическому срыву, и в итоге - регуляция потребностей, формирование сознательного отношения и разрешение психотравмирующей ситуации, задача психотерапевта состоит в том, чтобы направить С. пациента не только на его субъективные переживания и оценки, но также и на внешние условия его социальной среды, ее особенности, взаимоотношения с окружающими его людьми.
Первостепенную роль С. также играет в разговорной психотерапии, направленной на понимание и самостоятельное изменение пациентом тех сторон своей личности, которые препятствуют самоактуализации. Характерное понятие в системе разговорной психотерапии - самоэксплорация (Helm J., 1978), т. е. мера, в какой больной включает в беседу свое собственное поведение и свои личностные эмоциональные переживания, анализирует их и делает на этой основе выводы для себя. Основная задача психотерапевта здесь заключается в вербализации, отражении переживаний и чувств пациента, которая не должна выходить за рамки их осознания, что способствует активной роли больного в психотерапевтическом процессе.
В гештальт-терапии, целью которой является увеличение личностного потенциала, мобилизация собственных ресурсов пациента, на первый план выступает переживание контакта с самим собой, повышение степени осознания различных установок и способов поведения и мышления, которые закрепились в прошлом и сохраняют устойчивость, а также осмысление их значения и функции в настоящем. Задача психотерапевта состоит в создании ситуаций для проведения пациентом поиска и эксперимента, в котором он сам проверяет, что может быть для него ценным и подходящим, а что вредит. Анализ переживаний основан на принципе «здесь и теперь» - больного просят анализировать, что он в настоящее время делает, чувствует, что с ним и вокруг него происходит в данную минуту, делая акцент на осмыслении того, «что и как» происходит.
В трансактном анализе, направленном на помощь больному в удовлетворении потребности в оптимальном контакте, психотерапевт знакомит пациента с основными понятиями трансактного анализа (3 состояния «Я»: Родитель, Ребенок, Взрослый), объясняет механизмы поведения и его расстройств. В процессе психотерапии больной обучается самостоятельно анализировать ситуации с позиций Взрослого, т. е. проверять и оспаривать иррациональные и чрезмерные требования Ребенка и Родителя, предвидеть последствия ошибочных шагов, а также рационально решать проблемы, с которыми сталкивается в жизни.
В групповой психотерапии С. пациентов имеет сложный характер. Содержанием его становятся не только собственные переживания и поступки каждого участника группы, но также и его взаимоотношения с другими членами коллектива и главным образом то, каким, как ему кажется, его видят эти другие. Таким образом, С. в групповом процессе - своеобразное двойное зеркальное отражение индивидами друг друга, взаимоотражение, содержанием которого является субъективный внутренний мир партнера по общению, который, в свою очередь, отражает внутренний мир самого рефлексирующего.
По ходу С. пациент сталкивается со значительными трудностями, но они имеют и свое позитивное значение. Прибегнуть к С. как к одному из видов самопомощи в нашем собственном развитии - это путь далеко не легкий. От индивида он требует большой решимости и самодисциплины. В этом отношении С. не отличается от других житейских ситуаций, которые способствуют личностному росту.
В психотерапевтическом процессе, в котором участвуют, как минимум, двое - пациент и психотерапевт, С. происходит у каждого из его участников. Психотерапевт, вырабатывая ту или иную психотерапевтическую стратегию и тактику, опирается на анализ собственных чувств, суждений относительно своего пациента. В некоторых психотерапевтических направлениях С. психотерапевта играет существенную роль. Так, например, в психотерапии психоаналитического направления анализ контрпереноса является важнейшим элементом работы психотерапевта.


Психотерапевтическая энциклопедия. - С.-Пб.: Питер . Б. Д. Карвасарский . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "САМОАНАЛИЗ" в других словарях:

    Самоанализ … Орфографический словарь-справочник

    Интроспекция, рефлексия, анализ Словарь русских синонимов. самоанализ сущ., кол во синонимов: 5 анализ (41) … Словарь синонимов

    САМОАНАЛИЗ, самоанализа, мн. нет. муж. (книжн.). Анализ своих собственных поступков и переживаний. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    САМОАНАЛИЗ, а, муж. Анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Англ. introspection; self examination; нем. Selbstanalyse. 1. Анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний. 2. см. ИНТРОСПЕКЦИЯ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    Самоанализ - – анализ и оценка своих поступков, душевного состояния. Вся беда в том, что я слишком слаб. Пока есть Лео и я знаю, что он обо мне позаботится, я не стану работать. А вот если бы нужно было работать, чтобы не умереть с голоду, я бы и сам сумел… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Самоанализ - метод осмысления собственных действий, слов, чувств и отношений, разложение их на взаимосвязанные элементы с целью определения «слабых» мест, требующих корректировки. Самоанализ и владение его технологией позволяют предварять и устранять… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    НЭЙ СИН Внутр. осознание (самоанализ, внутр. анализ, самопроверка). В конфуцианстве требование духовно нравств. гигиены, предъявляемое к нормативной личности благородного мужа (цзюнь цзы), метод самосовершенствования, заключающийся в анализе… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери

Мы живем больше по наитию и по инерции. Но мы редко задумываемся о самом себе. Мы думаем об окружающих, обстоятельствах, жизни, но редко о себе. Почему мы избегаем думать и анализировать себя? Мы боимся оказаться не такими хорошими, умными и успешными? Анализ внешних и личностных качеств поможет выбрать нужный путь развития. Самоанализ позволит выявить слабые места и акцентироваться на сильных сторонах.

Для успеха в жизни нужно проводить внутреннюю настройку регулярно. Как познать свою внутреннюю сущность и использовать это во благо? Мы составили тебе список для копания внутри себя. Выполни каждый пункт и обязательно сделай пометки в записной книжке.

Как проводить самоанализ?

1. Самоанализ лица

«Чтобы стать самим собой, нужно позабыть все прежние представления о себе» Пауло Коэльо

Подойди к зеркалу и внимательно рассмотри свое лицо. Не ленись и подойди! Что ты видишь в отражении? Представь что это незнакомец, а не ты. Опиши его несколькими предложениями. Что можно сказать по его прическе, улыбке, глазам, коже и выражению лица?

Результаты самоанализа. Тебе не очень понравиться этот «незнакомец»? Это нормально. Но что бы ты изменил в его внешности и как улучшил? Может нужно больше спать, вести более здоровый образ жизни или больше ухаживать за собой?

2. Самоанализ фигуры

Разденься догола. Окинь критическим взглядом свою фигуру и тело. У тебя подтянутая и спортивная фигура? У тебя нет лишнего веса? Твое тело выглядит здоровым и красивым? Как обстоят дела с растительностью на теле? Взгляни на себя со всех сторон и сделай выводы.

Результаты самоанализа. Все слабые стороны видны не только тебе, но и окружающим. Начни больше следить за своей фигурой, займись спортом, акцентируй приоритеты на здоровом питании и образе жизни. У тебя единственное тело и тебе жить с ним до самого конца. Не позволяй быть себе некрасивым, толстым, худым, неспортивным и несексуальным.

3. Самоанализ гардероба

Открой социальную сеть и просмотри свои фотографии. Ты все время в одних и тех же джинсах, рубашке, джемпере, костюме или куртке? Твоя одежда не поменялась за последние несколько лет? Это не очень хорошо. Загляни в шкаф и перебери вещи. Большинство ты никогда не используешь? Насколько твоя одежда опрятная, стильная и новая? Как обстоят дела с нижним бельем? Оно вызывает желание у противоположного пола или жалость?

Результаты самоанализа. В большинстве случаев тебе не понравиться твой внешний вид, но это стимул для его усовершенствования. В выходные выкинь ненужные вещи и посети магазин. Выбери себе парочку новых вещей. Это привычка будет хороша не только один раз. Каждый месяц покупай себе что-нибудь. Это позволит выглядеть модно, стильно и сексуально.

4. Самоанализ личной жизни

У тебя есть кто-то или ты один? Ты доволен существующими взаимоотношениями или отсутствием их? Почему ты один или несчастлив в любви?

Результаты самоанализа. Если ты один, то самое время найти подружку. Поставь себе за правило знакомиться с 5 новыми девушками за неделю. Ты можешь знакомиться с одной девушкой в день или делать это за сутки. Подходи к понравившимся девушкам и завязывай разговор. Отказы – это нормально. Хорошо если ты достигнешь успеха в 30% случаях. Если у тебя есть подружка, то проанализируй отношения. Что тебе не нравится? Что можно улучшить? Предприми шаги для исправления ситуации.

5. Самоанализ карьеры

«Ищи свое место. Когда ты найдешь его, тебе не нужно будет бороться» Бернар Вербер

Ты учишься в нужном месте? Ты достаточно получаешь знаний? Ты не лентяй? Если ты работаешь, что можешь сказать о своей квалификации, перспективах, карьере и зарплате? Что тебя устраивает, а что вызывает крайнее беспокойство?

Результаты самоанализа. Если хочешь быть профессионалом, то учились более прилежно. Пойди на курсы повышения квалификации или изучи иностранный язык. Недоволен работой? Начни искать новую работу не пассивно, а активно! Помести резюме, начни ходить на собеседование. Глупо быть неудачником, провести всю жизни на ненавистной и малооплачиваемой работе.

6. Самоанализ внутренних качеств

«На свете полно мест куда можно сбежать. Но иногда стоит заглянуть в себя» Майк Дилан Раскин

Что ты можешь сказать о себе самом? Насколько у тебя хороший характер? Сколько у тебя настоящих друзей? Как обстоят дела с чувством юмора? Ты бы дружил сам с собой?

Результаты самоанализа. Самоанализ внутренних качеств и черт характера достаточно сложен. Но именно в нем кроется причина многих наших взлетов и падений. Попробуй немного покопаться в себе и выйти с некоторыми результатами. Что можно улучшить, исправить и изменить?

Что делать после самоанализа?

«Что делать, когда разрушается вся твоя личность и все твои представления о себе? Как жить дальше, когда вдруг выясняется, что все это время ты жил неправильно?» Чак Паланик

Теперь прочитай пометки, которые ты сделал. Не все в порядке? Это нормально и вполне ожидаемо. Лучше честно найти ошибки и исправить их, чем жить в придуманном розовом мире. Проводи самоанализ регулярно и записывай результаты в специальную записную книжку. Что ты уже улучшил, а что еще обстоит сделать?

Вскоре ты обнаружишь, что жизнь налаживается, а ты становишься более удачливым и счастливым.