Чтобы отточить мастерство и стать. Отточенное мастерство. Грустный или счастливый

Грамотная практика оттачивает мастерство

Итак, несколько наставлений, прежде чем мы приступим к делу. Для того чтобы научиться стрелять из традиционного лука, прежде всего необходимы упорный труд, самоотверженность и большое терпение. Не существует простого рецепта, как стать искусным интуитивным стрелком, равно как и нет никаких специальных планов и расписаний, которым надо следовать. Данная программа полностью основывается на принципе постоянной практики и отработки правильных методов стрельбы с тем, чтобы добиться автоматизма движений и сформировать зрительную память. Ваш мозг и тело сами будут обращаться к этой информации каждый раз, когда нужно будет выпустить стрелу, используя хранящиеся в голове знания, чтобы точно поразить цель. Если же вы неправильно организуете свои занятия, то вам не удастся развить в себе необходимые для хорошего интуитивного стрелка навыки.

Периодически повторяемые действия становятся рефлексом. Если они исполняются правильно, то и результат будет плодотворным, а выработанный рефлекс станет полезным. Самое важное, что вы должны помнить, начиная свои занятия, – это использовать правильную технику стрельбы. Таким образом, вы сумеете заложить твердый фундамент вашего будущего собственного стиля стрельбы, который в ходе данной программы интуитивной стрельбы позволит вам достичь хороших результатов. Если же вы попытаетесь схитрить, урезать программу или просто перепрыгнуть какую–то из глав по одной простой причине, что вам так не терпится поскорее научиться стрелять, вы лишь навредите себе. При чтении этой книги вы обратите внимание, что некоторые главы разбиты на отдельные подглавки. Каждый новый шаг при формировании базовых навыков необходимо полностью завершить прежде, чем приступать к следующему. Не торопитесь переходить от одной главы к другой. Это сродни строительству дома – вы начинаете с фундамента и постепенно отстраиваете все здание.

Если в процессе тренировок вы устанете – прервитесь и отдохните. Усталость приводит к неэффективной стрельбе, а подобная неэффективность может войти в дурную привычку, к которой со временем вам придется возвращаться и исправлять.

Если вы слишком устали, чтобы полностью натянуть тетиву, то вы можете начать «недотягивать лук». Это отразится в коротком и неточном полете стрелы в результате неполного использования потенциала лука. Возможна и другая ситуация – вы начнете отпускать стрелу слишком рано, поскольку на подсознательном уровне ваш мозг будет посылать сигналы о том, что вы слишком устали и не можете больше держать тетиву.

Если по какой–то причине вы внутренне подавлены, то лучше не начинать тренировку, а вернуться к этому в другой раз, когда у вас будет более положительный настрой. Внутренняя подавленность ведет к злости, которая в свою очередь нарушает весь процесс обучения и затуманивает объективность суждений. Позитивный внутренний настрой влияет на вас как на интуитивного стрелка не меньше, чем хорошее снаряжение. Лучше выпустить всего одну стрелу идеально, и полностью сохраняя самообладание, чем сотню в более чем отвратительном стиле.

Вам необходимо будет выделить немного свободного времени для тренировок, желательно каждый день, в месте, свободном от посторонних объектов, способных вас отвлечь. Интуитивная стрельба требует, в первую очередь, абсолютной концентрации, особенно в начале тренировок, чего трудно достичь, если вокруг вас творится кавардак. Если вам негде стрелять дома, возможно, у кого–нибудь из ваших любезных соседей найдется место, где можно было бы оттачивать свое мастерство в интуитивной стрельбе,

Другой возможный вариант – это стрельбище или лучный магазин. Обратитесь к продавцу, и, быть может, он выделит вам время, когда вы могли бы немного пострелять. Вы будете ощущать меньшее давление со стороны, если за вами никто не будет наблюдать, таким образом, вы лучше сконцентрируетесь на эффективности стрельбы, а не на ее эффектности. Хотя очень важно стрелять как можно чаще, качество исполнения гораздо важнее количества выпущенных стрел. Продолжайте стрелять лишь до тех пор, пока вам удается поддерживать концентрацию и правильный стиль стрельбы.

Определяйте цели себе сами, но будьте реалистами. Не изнуряйте себя и избегайте внутреннего опустошения. Помните – это процесс обучения, и идти он должен с той скоростью, с какой это удобнее для вас. Одни учатся быстрее, потому что обладают врожденными умениями и атлетическими способностями, другие – благодаря своей настойчивости и энтузиазму.

Насколько далеко вы продвинетесь в освоении интуитивной стрельбы и как хорошо у вас это будет получаться, полностью зависит он вашего усердия, упорства и позитивного внутреннего настроя. В интуитивной стрельбе как в жизни: вы получаете от нее ровно столько, сколько в нее вкладываете.

Из книги С эмблемой ЦСКА автора Гулевич Дмитрий Ильич

Массовость и мастерство В предвоенные годы в стране ширилось массовое физкультурное движение. В кроссе имени К. Е. Ворошилова ежегодно участвовало несколько миллионов бегунов. «Только за один воскресный день в 1938 году в Сокольническом парке стартовали 36 800 участников

Из книги Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро автора Бэйлз Донни

Глава 12. Обгон Мастерство перестроений Даже если вы выиграете старт, в какой-то момент вам придется столкнуться с круговыми. Порой обгон является задачей очень непростой, но никак не невозможной.Ключ к обгону – выбор траекторий, отличных от траекторий гонщика перед вами.

Из книги Преодолей себя! Психическая подготовка в спорте автора Алексеев А В

ПРАКТИКА ИДЕОМОТОРИКИ Представьте себе такую картину: тренер дает указание спортсмену и, естественно, хочет, чтобы оно было выполнено как можно лучше. Например, он говорит прыгуну: «Потянись за руками». Это значит, что в момент отталкивания от снаряда нужно выбросить

Из книги Русский бой на Любки автора Шевцов Александр Александрович

Глава 9. Мастерство Вот теперь появляется возможность поговорить о том, как достигается мастерство вообще и в боевых искусствах в частности, так сказать, о самой природе мастерства.Для боевых искусств обычное понимание таково: мастер - это тот, кто может побеждать других.

Из книги Брюс Ли: сражающийся дух автора Томас Брюс

Из книги Тай-Цзи цюань. Полное руководство по теории и практике автора Кит Вон Кью

Глава 8. Техника и мастерство «толкающих рук» Как почувствовать слабость противника Нетерпеливость и поспешность, которую проявляют большинство учеников во время тренировок, приводит к тому, что в один прекрасный момент обучающийся обнаруживает, что в его багаже лишь

Из книги Базовые формы монастыря Шаолинь автора Красулин Игорь Авраамович

Раздел IV . Мастерство В этом разделе описаны упражнения, способствующие сохранению равновесия, повышающие гибкость и выносливость, развивающие силу и скорость реакции. Это заключительные довольно трудные упражнения, рассчитанные на освоение предыдущих и согласованную

Из книги Самоучитель плаванию автора Ситников М. В.

Практика Подготовка Для начала необходимо правильно выбрать место для занятий. Все упражнения рассчитаны на то, что вы будете заниматься в пресной воде. Морская вода хоть и повышает плавучесть, особенно в южных морях, но ненамного, если вы конечно, не в Мертвом море. Дно

Из книги Библия триатлета автора Фрил Джо

Глава 1 Грамотная организация тренировочного процесса Многим выносливым и увлеченным спортсменам не нужно говорить, чем им стоит заниматься, – достаточно сказать, чем им заниматься не следует. Скотт Тинли, профессиональный триатлет Многоборье – удивительно простой и

Из книги ТАЙЦЗИЦЮАНЬ:Классические тексты Принципы Мастерство автора Малявин Владимир Вячеславович

Владимир Малявин ТАЙЦЗИЦЮАНЬ: Классические тексты Принципы Мастерство Сущность бытия – удар.Жан-Люк НансиАвтор выражает сердечную благодарностьЮрию Петровичу Боровскомуи Дмитрию Ивановичу Петровскомуза поддержку идеи создания данной книгии содействие в ходе

Из книги Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче автора Лафлин Терри

Отправляемся в более долгие заплывы: грамотная подготовка к дистанции на милю Общепринятая позиция: подготовка к длинным дистанциям предполагает лишь наработку объемов, объемов и еще раз объемов… Основной эффект от таких занятий - фиксация тяжелого и неэффективного

Из книги Боевая добродетель [Секреты боевых искусств Китая] автора Маслов Алексей Александрович

Боевое мастерство подражательных стилей Форма и бесформенное сочетают в себе в равной степени абсолютно ложное и доподлинно истинное. Внутри формы таится игла, а в ее сердцевине - учение о сокровенном. «Речения о формах животных» Форма животного - образ ДаоПожалуй,

Из книги Хоккей. Родоначальники и новички автора Тарасов Анатолий Владимирович

Мастерство – душа таланта Вначале о самом, по-моему, важном. О том, какими глазами должны смотреть тренеры на индивидуальное мастерство спортсмена, оценивать его. Руководствуясь какими критериями, одного хоккеиста мы относим к разряду выдающихся, а другому отказываем в

Из книги Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности автора Казакеев Евгений

Нырки и уклоны - мастерство защиты Заставить вашего противника промахнуться - это настоящее искусство. При этом вы должны научиться нырять и уклоняться от ударов. Нырки и уклоны в кикбоксинге нужно применять с особым расчетом. Уворачиваясь от ударов рук, вы рискуете

Из книги Йога. Лучшие упражнения для каждого лунного дня. Сила Луны для здоровья и удачи автора Левшинов Андрей Алексеевич

Желание дня: мастерство Я – создательЗакройте глаза, медленно сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте себе, что внешняя реальность уходит. Скажите себе, что все пугающее, беспокоящее, тревожащее вас – это лишь тень. Вы зажигаете внутри свой свет – и

Из книги автора

Практика: созидание На пути к мечтеЗакройте глаза. Представьте, что вы – капитан дальнего плавания. Вы стоите на берегу моря и любуетесь своим роскошным белоснежным лайнером. Скоро вам предстоит отправиться в увлекательное кругосветное путешествие. Вы обойдете

Хотя на самом деле всё проще простого. Главное в этой истине – как раз ничего не изобретать.

Самое важное здесь понять, что причиной всему есть не ситуации, в результате которых мы начинаем воспринимать и реагировать, создавая последствия. А наоборот – сначала была наша мысль, создавшая после ситуацию, на которую мы же потом и реагируем. И никогда не было и не будет иначе. Неважно, когда была произведена эта мысль, очень давно или недавно. Важно, что именно она была причиной.

Поэтому очень важно научиться контролировать любую мысль. А ещё лучше находить некоторое время каждый день, для того чтобы создавать и ощущать нужные, формирующие дальнейшую жизнь, мысли. Не стоит, к примеру, говорить такие фразы как: «Я становлюсь здоровее, богаче, моложе, сильнее, и т. д.». Лучше, в спокойном состоянии произносить то, что можно ощутить прямо сейчас: «Я абсолютно здорова, прекрасна, богата, совершенна, счастлива, любима…». При произношении таких фраз намного легче примерить на себя всё сказанное. Главное помнить, что именно сказанная мысль формирует реальность, а ещё лучше - прочувствованная сказанная мысль.

И тут совсем не нужно силы веры, ещё какого-нибудь волшебства, чтобы мысли сбылись. Всё, что нужно – это понимание, что произнесённая мысль сразу же создаёт. Да, мы можем целый день носиться в делах и задачах, постоянно неосознанно размышляя о жизни, это просто необходимо для обычного существования. Но если мы найдём хотя бы пять минут в день для осознанного формирующего мышления, то именно это и создаст наше будущее. Так как мы осознанно, намеренно это проделали, с пониманием того, как, что и откуда берётся. Мы творцы и мы создаём. Нужно просто не лениться и находить для этого немного времени.

Вот чудесные фразы, которые можно сразу же прочувствовать при произношении, кстати, ощущения получаются действительно светлые и прекрасные:

* Мои отношения с любимым человеком прекрасны.
* Я абсолютно здорова (здоров) и чувствую себя замечательно всегда.

* Я прекрасна (прекрасен), молода (молод), сильна (силён) каждый день, каждую минуту.

* Моя жизнь чудесна, абсолютно безопасна и становится ещё прекрасней с каждым днём.

* Я самодостаточная, богатая, счастливая, совершенная личность и живу в любви, достатке и благополучии каждый день.

Нужно произносить подобные фразы, как уже свершившийся факт. И не думать, что только сумасшедший может говорить то, чего на самом деле совсем нет. Смысл не в этом. Мысль, которую мы произнесли и прочувствовали хоть немного, создала будущее. Ничто не создаёт наше будущее за нас, ничто не влияет на нас. Это делают только наши предварительные мысли.

Конечно же, вы понимаете, если сейчас вы несчастны, немощны и беспомощны, какие ваши постоянные мысли и ощущения создали всё это. Стоит просто настроить своё мышление по-другому и ощущать всё это, сделав такое

В Михайловске сформирована прекрасная традиция выступлений учащихся Детской музыкальной школы в образовательных учреждениях. Называется этот проект Детская филармония.

Его историю начали ещё в 1963 году в только открывшейся музыкальной школе. С началом весны в школах и детских садах организовывались «агитконцерты» для новых наборов учащихся в первый класс. И дети с интересом овладевали игрой на фортепиано, баяне и аккордеоне. В 1970 году открыт класс скрипки, немного позднее - виолончели. Директор школы Э. А. Шахраманян, большой поклонник скрипки, то и дело слышал: «Бессмысленная идея! Скрипка в деревне - это же смешно!» Но скептики были посрамлены. Концертная деятельность детской музыкальной школы обрела ещё большую активность: скрипка и виолончель - инструменты мобильные, всегда с исполнителем!

Желанием преподавателей, организаторов и ведущих таких концертов было не только познакомить детей с музыкальными инструментами, но объединить номера тематикой, донести до юных слушателей смысловое содержание музыки.

«Пушкинские страницы в музыке», «Музыка и изобразительное искусство», «Музыкальные жанры» - вот лишь несколько тем из многочисленных концертов–бесед для школьников. В Литературном салоне в СОШ № 1 звучала «живая» музыка, что придавало мероприятию особый аромат. На Пушкинских балах, ставших традиционными в НОШ № 24, также звучит музыка, которую мог слышать сам Александр Сергеевич. Для обучающихся–музыкантов проводились концерты к памятным датам композиторов.

Понимание того, что музыкальное воспитание детей должно начинаться в раннем детстве и носить системный характер, привело к решению придать концертной деятельности определённую форму и статус. 1995 год можно считать годом обретения статуса Детская филармония. Даны официальные названия: музыкальный клуб «Детская филармония» (НОШ № 24) и «Музыкальная гостиная» (Детский сад № 30) стали базовыми концертными площадками для юных музыкантов. Поддержка и желание сотрудничать были найдены! Время проведения и тематика концертов определены в соответствии с пожеланиями сторон, составлен план работы.

Рос уровень лекторской работы. Е. Г. Глызь, в то время заведующая теоретическим отделением, рассказывала об инструментах, музыке и музыкантах так, что заслушивались не только дети, но и учителя и родители. В 2005 году лекторскую работу продолжила Е. Ю. Морозова, ныне заведующая теоретическим отделением, она же стала инициатором создания музыкального клуба «Домисолька» в СОШ№ 5.

Преподаватель Е. В. Чайковская подходит к делу творчески и, сменив Г. В. Блазнову, занимается работой «Музыкальной гостиной» (Детский сад № 30).

Юных исполнителей, желающих принять участие в концертах, становится всё больше. За последнее пятилетие Детской филармонией охвачены восемь новых концертных площадок! Всё это за счёт энтузиазма преподавателей ДМШ и вопреки их чрезвычайной занятости! А также благодаря поддержке руководителей учреждений, с которыми сотрудничает Детская филармония. Это музыкальные клубы «Музыкально–литературный салон» (Историко–краеведческий музей им. Н. Г. Завгороднего) - организатор О. И. Меркулова, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Колокольчик» (Детский сад № 20) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Ромашка» (Детский сад № 29) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Музыкальная мозаика» (Детский сад № 3) - организатор, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Весёлые нотки» (Детский сад № 6) - организатор, лектор–ведущая Т. А. Филиппова; «Музыкальный калейдоскоп» (СОШ № 30) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Варетова; «Солнышко» (Детский сад № 2) - организатор, лектор–ведущая Л. В. Костина; «Музыкальная полянка» (Детский сад № 1) - организатор, лектор–ведущая И. С. Цаканян; «Звёздочка» (Детский сад № 4) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Цверова.

Детская филармония, по скромным подсчётам, даёт теперь более 150–170 концертов в год! В концертах активно участвуют учащиеся всех отделений музыкальной школы: вокалисты, пианисты, скрипачи, гитаристы. Юные музыканты демонстрируют своё мастерство игры на аккордеоне, баяне, трубе, саксофоне, блок–флейте и самом «молодом» из музыкальных инструментов - синтезаторе. Преподаватели участвуют в концертах в качестве концертмейстеров, а также в ансамбле «ученик - учитель».

Концерт - это всегда праздник, радость! Нередко перед малышами в детском саду или учащимися младших классов маленькие музыканты играют более уверенно, артистично. У них появляется возможность продемонстрировать свои достижения, услышать аплодисменты, похвалу учителя в свой адрес и таким образом самоутвердиться!

Открытое выступление позволяет раскрыть личностные качества, развивает осознание своих действий, сосредоточенность, уверенность в себе. Необходимо владение инструментом, техникой и кантиленой, умение создать музыкальный образ, исполнить пьесу органично, артистично. Эти задатки способны повлиять на выбор будущей профессии. Многие большие музыканты вспоминали, что первые значительные детские музыкальные впечатления связаны как раз с публичными концертами.

Концертное выступление - итог длительного совместного труда преподавателя и учащегося. Юные исполнители оттачивают своё музыкально-сценическое мастерство, а маленькие слушатели любят концерты, в которых играют юные музыканты, радуются встречам с музыкой, учатся понимать её язык!

Полезность лекций-концертов очевидна - это не только пропаганда музыкального искусства, музыкально-просветительская и музыкально-исполнительская работа, это в целом воспитание культуры подрастающего поколения.

2020 год - год 25-летия деятельности Детской филармонии. А не отметить ли его большим концертом для всех жителей города Михайловска?

Л. Ю. ГАНЖА, преподаватель МБУ ДО «ДМШ» г. Михайловска

Как известно, руки женщины — ее визитная карточка. Взгляд сам останавливается на красивых и здоровых ногтях. Чтобы они были таковыми, им нужен особый уход. Мы протестировали средства, которые избавят тебя от самых распространенных проблем.

1 Ломкие тонкие ногти
Ломким ногтям помогут лаки с кальцием, экстрактом алоэ и протеинами шелка. Кальций способствует утолщению ногтевой пластины, а алоэ увлажняет и делает ее более эластичной и гибкой.
ЛЕЧЕНИЕ:
1. Лечебный лак Weak Nail Hardener от Oriflame
2. Лечебный лак Nail Care Extra Calcium Gel Builder от Divage
2 Неровная поверхность ногтей
Тебе нужно средство для выравнивания поверхности ногтей с содержанием талька, который заполнит неровности. Кроме того, такое средство увеличивает сцепление ногтя с лаком — маникюр будет держаться дольше.
ЛЕЧЕНИЕ:
1. Средство для выравнивания Ridgefiller от O.P.I.
2. Средство для выравнивания Ridgefiller от Orly
3 Тусклые, пигментированные ногти
Для тусклых ногтей нужны лечебные лаки с содержанием эфирного масла грейпфрута или ромашки. Они придают блеск и ускоряют высыхание лака. Наноси на чистый ноготь или поверх цветного лака.
ЛЕЧЕНИЕ:
Лак для придания блеска Lissant Blanchissant от Bourjois
4 Хрупкие, слоящиеся ногти
Выбирай лаки с протеином и желатином. Для укрепления ногтей полезно попробовать салонную процедуру« запечатывания» — послойное нанесение препаратов, содержащих микроэлементы и витамины.
ЛЕЧЕНИЕ:
Средство для укрепления ногтей Hard As Nails от Sally Hansen

COSMO-СОВЕТ

Популярное

Тебя серьезно заботит проблема укрепления ногтей? Пересмотри свои взгляды на маникюр. Откажись
от обрезного маникюра и спиливания ногтей металлическими пилками. Применяй европейский(необрезной) маникюр и пилочки с тефлоновым покрытием.

ВНИМАНИЕ, РУКИ!
! Маникюр делай регулярно, не реже чем раз в две недели.
! Для снятия лака применяй максимально щадящие жидкости. Не забывай, что ногти периодически нуждаются в отдыхе от лака, даже самого качественного. Пользуйся лечебным лаком. Его также можно использовать и в качестве основы под декоративный маникюр.
! Перед сном втирай в кожу вокруг ногтей масло для кутикулы. Попробуй Solar Oil от Creative(1). Если кутикула ухоженна и растет медленно, вместо масла используй крем для рук, например Nail Experts Hand Care Complex от Avon(2).

Скалодром может быть тренировочным полигоном для альпинистов или местом, где можно весело и с пользой для здоровья провести время любому желающему. Он дает возможность лазать, словно по горам и предохраняет от возможных травм и жестких падений.

Материалы по теме:

Скалодром можно назвать безопасным вариантом экстримального отдыха. С одной стороны, пластмассовые скалы дают возможность почувствовать себя кошкой, карабкающейся по плоской поверхности, с другой - с помощью страховки и мягкого пола сводят риск к минимуму.

Начинающим, чтобы приобщиться к данному спорту, лучше взять инструктора. Он покажет, как одевать страховку, как держаться и как двигаться, иначе без знаний основ вам гарантированы ежеминутные падения. В целом, одного занятия достаточно, чтобы освоить азы.

На первое занятие лучше прийти в кедах с тонкой резиновой подошвой или взять специальные туфли на прокат. Кроссовки с толстой негибкой подошвой на скалодроме противопоказаны. В них вам будет неудобно лазать, не на все зацепки сможете поставить ногу, сами зацепки будете чувствовать хуже, а это может привести к срыву со стенки. Свои туфли лучше покупать не раньше, чем вы изучите ассортимент в прокате и сможете с уверенностью сказать, какая колодка больше подходит.

Если вы решили позаниматься самостоятельно, необходимо помнить несколько правил безопасности:

  1. Не занимайтесь после плотного обеда (завтрака, ужина). Подождите час и только потом приступайте.
  2. Перед тем, как начать «восхождение», сделайте 10-минутую разминку — подготовьте тело к нагрузкам. Подойдут приседания, отжимания, потягивания, также неплохо бы размять пальцы с помощью эспандера-бублика.
  3. Внимательно изучите маршрут, подумайте, как бы вы его прошли.
  4. Не пытайтесь «прыгнуть выше себя», выбирайте маршрут соответственно своему уровню. Если вы впервые на скалодроме - выбирайте самый легкий маршрут.
  5. Помните принцип альпинистов — всегда использовать три точки опоры: обе ноги и рука либо обе руки и нога.
  6. Необходимо всегда находиться лицом к трассе. Нельзя поворачиваться к ней спиной, даже когда сидишь и отдыхаешь на матах, потому что кто-то может приземлиться вам на голову.
  7. Если вы планируете куда-то лезть, а под вашей трассой сидят люди, нужно их предупредить.
  8. Если чувствуете, что срываетесь, на всякий случай крикните «срыв», чтобы люди, находящиеся под вами, успели отпрыгнуть.
  9. Если долез до верха и хочешь спрыгнуть вниз, необходимо сначала посмотреть, что под тобой.

Скалодромы Москвы, подходящие для новичков

Где в Москве заниматься начинающим скалолазам? Вот несколько мест, подходящих для новичков:

  • Скала Сити

Довольно крупный и хорошо оснащённый скалодром. Возможны занятия с инструкторами или посещение школы скалолазания. Азы страховки преподаются бесплатно. Есть покат экипировки.

Москва, Кутузовский проспект, д. 36, стр. 3 -

  • Скалодром ТЦ «Экстрим»

Грот общей площадью скалолазных стен в 300 кв.м. Есть различные системы страховки, качественное прокатное снаряжение. Имеется школа скалолазания для взрослых.

  • Клуб скалолазания дворца детского спорта (ДДС)

Отличается большим количеством трасс разной степени сложности. Есть возможность заниматься во взрослой секции. Стенды рассчитаны на лазание с нижней и верхней страховкой. В здании есть магазины, в которых вы сможете приобрести снаряжение для скалолазания. Для занятий нужная своя экипировка, т.к скалодром находится в дворце детского спорта, то и детей, соответственно, много (для кого-то это может быть минусом).

  • Бауманский скалодром

Включает две площадки: большой скалодром и малый. Имеется возможность заниматься с тренерами индивидуально или в группах.

Москва, Госпитальная набережная, дом 2/4 -

  • Ростокинский акведук

Приспособлен для лазания как с верхней (наверху имеются стационарно закрепленные цепи), так и с нижней страховкой. Это хорошее место для тренировок на открытом воздухе.

м. ВДНХ, около проспекта Мира на пересечении с р. Яуза.

  • Скалодром Limestone

Самый большой боулдер-зал в Москве, открыт в сентябре 2015 года. Площадь лазательных поверхностей - около 800 кв.м. На скалодроме представлено более 300 трасс для боулдеринга (высота стен 5 м), а также около 30 трасс для лазания на трудность (высота стен 10 м), зал разделён на зоны, что позволяет спортсменам, новичкам и детям заниматься параллельно, не мешая друг другу. В Limestone имеются скалолазные тренажёры (мунборд, фингерборд, системборд и пр.), силовая рама, различное оборудование для ОФП и СФП, мини-кафе и зона отдыха с wi -fi , работают магазин и прокат скалолазного снаряжения.

Москва, Леснорядский переулок, д. 18, стр. 6