Джейми маккартни. Великая женская стена. А вот и сам процесс создания одной вагины

Пять лет потратил англичанин Джейми Маккартни на то, чтобы создать свою «Great Wall». Мастер художественного литья, любитель эксперимента, начинал с абстрактных скульптур животных. Его умение пригодилось и в киноиндустрии при создании спецэффектов - в его копилке несколько известных кинофильмов, таких, как «Автостопом по Галактике», «Вокруг света за 80 дней» и другие.

Но Маккартни продолжал поиск – чем бы привлечь внимание публики, чтобы сделать себе имя, ведь для известности одного мастерства часто бывает недостаточно. После нескольких проб - необычных, но всё же не позволивших вырваться из общего строя скульпторов, он всё-таки находит то, что сумело удивить публику, кого-то даже шокировать - то, что, как уверяет сам скульптор, внутренне изменило его самого и часть его моделей.

Признаюсь честно, обратить внимание на работу Джейми Маккартни под названием «Great Wall of Vagina» меня заставило несоответствие: скульптурная композиция из 10 блоков представляет из себя не «Великую Стену Вагин», а «Великую Стену Вульв».

На каждом из блоков можно рассмотреть 40 скульптурных слепков вульв, то есть всего их 400. Меня заинтересовал, прежде всего, не вопрос – кто эти 400 женщин, которые решились стать моделями для скульптора – прочитанные в первом же интервью Маккартни слова «я создавал эти панно на условиях самофинансирования» сразу же дали ответ – моделям платили, и это было главной побуждающей силой их участия в проекте. Меня больше волновало – почему автор сделал такую принципиальную ошибку в названии – спутать вагину с вульвой в наши дни – большое недоразумение.

Панель «Великой Стены Вульв»

Джейми Маккартни честно ответил на этот вопрос: если наше общество более-менее спокойно относится к слову «вагина», то слово «вульва», произнесенное вслух – нарушение общепринятой нормы, преступить которую скульптор не сумел. И зря, поскольку прочитав интервью с автором «Великой стены» и с его моделями я поняла, что мне эта его работа симпатична, но не её название, и пока автор не исправит в нём ошибку, я буду считать «Стену Вульв» работой незаконченной.

Панель «Великой Стены Вульв»

Работа, которую Джейми начал с целью эпатировать публику и привлечь её интерес, дала ему больше, чем он смог ожидать. Художник говорит: «Я видел сотни вульв. Можете провести эксперимент – приставьте к моей голове электрические проводки и покажите женскую вульву. Уверяю вас, во мне ничего не дрогнет».

Вульва сама по себе у Маккартни не вызывает сексуальных эмоций, из объекта запретного, заветного, а иногда и постыдного женская вульва превратилась для скульптора в то, что она и есть – нормальность, присущая каждой женщине. Это не отвращает его от секса как такового, но утверждает художника во мнении, что простого наличия половых органов недостаточно для акта любви.

Как отпечатки пальцев, как ДНК, вульвы женщин имеют подобное строение, но каждая из них уникальна. Моделями для Маккартни стали женщины от 18 до 76 лет, в том числе близнецы, в том числе матери и дочки, в том числе беременная женщина до родов, и она же после них, в том числе женщины, сделавшие косметическую операцию полового органа, в том числе и трансвестит.

Входящая сегодня в моду косметическая операция по доведению вульвы до какого-то предполагаемого стандарта благообразия возмущает скульптора – это всё равно, как потерять собственное лицо.

Главное в женщине – её индивидуальность, внешняя и внутренняя. Интересно, что практически к таким же выводам пришли его модели. Сначала несколько зажатые, втянутые в творческий процесс, они почувствовали неожиданное состояние раскрепощения и поняли, что своей природы бояться не надо. Это не значит, что нужно демонстрировать свои прелести налево и направо, это значит уважать себя, своё тело, относиться к своей природе с достоинством.

Для интересующихся: как создавалась Стена. Видео на английском языке (13:57).

Снятый в пуританские 1950-е годы фильм «Тайна инков» показывает наглядно, как к женской природе относились во времена молодости моих родителей. Бесподобная перуанка Зоила Кастильо, выступавшая под псевдонимом Има Сумак (имя принцессы - персонажа из инкской пьесы «Ольянтай»), исполняет в фильме песню на языке кечуа. Несмотря на то, что в мире ничтожно малое количество любителей кино понимало и до сих пор понимает этот язык, слова песни, посвященной инкской богине Пачамама, богине земли и плодородия, которые в оригинале звучат как «PACHAMAMA TURALLAYQUIM YNTILLAPA RACAYQUITA PAQUIRCAYAN ULLUNMANTA UNUYN CINCHI PACCHAN CAMRI RACA UNUYQUITA PARAMUNQUI MAYNIMPIRI CHICHIMUNQUI RITIMUNQUI YNTILLAQMI YLLAPAQMI PARIACACAP HINAMANTARA PACHAMAMAP RACAPIRI CINCHI ULLU CUÑUÑUÑUN», в фильм попали в детсадовском варианте: «летите птички, принесите водички».

Буквально с кечуа народная песня переводится так: «Мать-Земля! Твой брат, Солнце-и-Луч внедряет свой член в твою вульву. Его сперма бурно втекает в твою матку, откуда будет исторгаться на Землю иногда водами, иногда снегом или градом. Крепкий член Солнца-и-Луча и Париакаки (бог-громовержец) мощно сотрясает твою изобильную матку». Согласитесь, очень впечатляющий по силе воздействия текст, абсолютно не вульгарный, хотя всё называется своими именами.

Слову «вагина» повезло больше, чем слову «вульва» – ненамного, но больше. Определенную роль в этом сыграла пьеса Ив Энслер «Монологи вагины», написанная автором на основе интервью с 200 женщинами, в которых они рассказывали о своих проблемах. Работа, первоначально призванная открыть взгляды женщин на секс, на отношения женщин с мужчинами, на отношения мужчин и женщин, в том числе и не самые тривиальные, в том числе и насилие, в результате проникла в самую суть вопроса: что значит быть женщиной.




Пьеса «Монологи вагины» ставится в нескольких странах мира. В России она поставлена, в частности, режиссером Джулиано ди Капуа, это не регулярный спектакль, а потому попасть на него не так просто. Это не единственный, но, пожалуй, лучший вариант постановки пьесы в нашей стране.
Несмотря на малочисленные, но всё же «неформатные» выражения, к которым сначала пришлось привыкать актрисам, а потом и зрителям, у спектакля очень высокая зрительская оценка. Её обеспечивают не только мастерство режиссеров и актрис, сама тема близка всем женщинам, тема, на которую не у каждой из нас есть возможность высказаться совершенно искренно или послушать чужие откровения.

Кого-то, возможно, возмутит текст, который мы сегодня называем «нецензурным», но чтобы понимать самих себя мы должны всё-таки постараться разобраться, что именно запрещает цензура, почему когда-то сокровенные слова сегодня стали «непечатными», почему мы боимся этих слов, и, как следствие, не понимаем до конца своё естество, свою сущность, истоту - то есть истину.

На одном из камерных творческих вечеров, которые проводил покойный актер и режиссёр Ролан Быков, он рассказывал о своей работе в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Роль скомороха не самая большая в этом кино, но и режиссёр, и актер подошли к ней очень серьёзно. «Перелопатив» море специальной литературы, Быков с удивлением узнал, что на Стоглавом Соборе 1551 года было специальное заседание, посвященное скоморохам.

Наиглавнейшей задачей Собора было извести на Руси язычество во всех его проявлениях, а потому Церковь выступала и против язычников-скоморохов, которых называла «бесовскими слугами», а их выступления – «бесовской игрой». Задача Собором не была на тот момент решена, но была выработана директива. Начало было положено тем, что в некоторых местных законах была запрещена игра скоморохов, и, кроме того, было запрещено выражаться «матерно и всякою неподобною лаею». Это при том, что записи скоморошьих текстов, прочитанных Быковым в Ленинской библиотеке – сплошной мат.

Казнили скоморохов в первую и наиглавнейшую очередь за то, что это они были язычниками, за то, что в своих обрядах и играх использовали исконные слова – слова «матерные», то есть «материнские»: по сей день православные христиане просят у Богоматери умолить Бога «матерными молитвами». Напоминаю, что язычник – это не безбожник, это верующий человек, но он не исповедует ни одну из Религий Откровения, не верит в Единого Бога.

Язычник верит в своих богов, и преклоняется перед их символами – фаллическими символами, при этом, ясно, он преклоняется не перед физическими органами, а перед их формой, как божественной эмблемой Космоса. Язык в христианской литературе по сей день символ нечистой силы, а для язычника – метафора фаллоса, вот почему язычник - «язычник».

Индра тысячеглазый. Связан с плодородием, приносит процветание.Индра позволил совратить свое сознание влечением к супруге Гаутамы Будды, за что тот покрыл тело Индры тысячей красных вульв. Индра смутился и смиренно попросил Будду простить его, тот скорректировал свое проклятие – и вульвы превратились в глаза.

В большинстве европейских языков слово «язычник» - производное от латинского «paganismus», в русском это слово тоже закрепилось - в виде «погань», «поганый», изначально это также означает язычника. Латинские слова «pax» (мир» во всех его значениях: и миръ, и мiръ, и Мир: Pax Orbis Terrarum= Круг Земель) и «pagus» (деревня, нецентральный район, округ) – производные от «однокоренных» корней: pak(x)- и pag-. То есть по сути язычники – те, кто поклоняются Природе, Матери-Земле, небу, звёздам, Миру. А это было запрещено еще Константинопольским Поместным Собором 543 г.: «Кто говорит, что небо, Солнце, Луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумно-вещественные силы, – да будет анафема».

Тициан. Венера. Символ женской вульвы - раковина, и то, и другое - «kteis»

Язычники из-за анафемы (буквально: отлучение) сильно не переживали, поскольку не испытывали потребности искать Бога в чем-то таком, чего не видят собственными глазами, а потому не жаждали присоединяться ни к одной из Религий Откровения, хотя их, естественно, пугали физические расправы и гонения, чего и на Руси, и в странах Европы они не избежали. Ну, а в странах, куда не дотянулась агрессивная рука Церкви, по сей день в храмы Шивы ежедневно приходят язычники и поклоняются многочисленным линга-йони-мурти, которые выглядят, как лингусы (санскр. – фаллос,ось), установленные на основание йони (санскр. – вульва, буквально: вход в сокровенный храм), и символически означают Вселенную, в центре которой расположена Великая Ось.

Линга-йони-мурти

Матерным словам так не повезло – запрещенные Собором 1551 года они методично изгонялись в запрещенную, нецензурную часть русского языка. А потому сегодня мы не всегда понимаем, что имеют они двоякую исконную суть. С одной стороны, это язык заклинаний неба и земли о том, чтобы они послали язычнику и его семье, его друзьям счастье: в первую очередь, сохранили жизнь и дали пропитание, как источник жизни, с другой стороны, это язык, оберегающий язычника от врагов и насылающий на них гнев богов. Всегда стоит помнить эту двоякость матерных слов, как и то, что использовать любые, не только матерные слова, не понимая их сакральной сути, не понимая их истинного назначения - не всегда безобидное занятие. Иногда лучше помолчать.

Керчь. Склеп Деметры

Тем не менее, сами по себе слова никуда не исчезли, иногда они запрещены цензурой, иногда – нет. Литовская «piza» (нецензурная «вульва»), латинское «piscis», чешская «píča», словацкая «pica», польская «piczka», немецкая «pinkeln», русские «пися» и «писька» - слова из одного источника, как, кстати, и испанская «pescado» и итальянская «pesce» - то и другое – «рыба». Все эти слова означают некоторую определенную, подобную друг другу форму, но, как мы видим, эта форма может быть наполнена разным содержанием. Это форма, образованная пересечением двух кругов, это форма женской вульвы, это форма рыбки. Вот вам реальный источник анекдота «Ты назвал меня рыбкой, а, значит, сукой».

Людвиг Круг. Адам и Ева. 1514.

Из забавных вариантов названия женской вульвы: в белорусском это «шмоня», а на старом венецианском - «mona». Мало того, что эти слова созвучны, возникает вопрос, прилично ли произносить вслух «Мона Лиза». Думаю, прилично, поскольку на местами близком к белорусскому литовском языке «žmonės» значит «люди».

Vesica Piscis: буквально «рыбий пузырь», «рыбья икринка». Vesica Piscis - символ нескольких религий. В язычестве Весика Пискис – символ объединения Бога и Богини. Не думаю, что на заре цивилизации люди уже знали о том, что зарождение жизни человека на этом свете начинается с того, что сперматозоид прорывает оболочку женской яйцеклетки и оплодотворяет её, но герметический принцип подобия налицо. Вот почему Vesica Piscis – символ женщины, вот почему Vesica Piscis – символ Всевидящего ока, его женской сути. Поставьте точку (мужское начало, символичесий фаллос) внутри этого символа – вы увидите символ Бытия, символ всего живого.

Тибет. Мандала

Второе название Vesica Piscis – Мандорла - это тоже «форменная» связь. Итальянская mandorla – миндаль. Миндаль, как и персики – символы женского плодородия, по своей форме напоминающие женскую вульву, приносили в виде даров на алтари языческих богинь. Какое «матерное» (материнское) слово созвучно «мандорле» - взрослому человеку, знающему русский язык, объяснять не надо.

Vesica Piscis, она же Мандорла на христианских иконах, Мандала на буддийских изображениях и скульптурах означает божественное сияние, ореол – в форме рыбки или форме круга. Символ христианства, символ самого Христа – рыбка, крещение на латинском языке называлось «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные – «pisciculi» («рыбки»). Существуют трактаты, натужно объясняющие разницу между Мандорлой и Мандалой, но давайте поднапряжемся и вспомним «допостроечные» времена, времена десяти поколений потомков Ноаха.

Шила-на-Гиг

Чем дальше мы углубляемся в историю разных народов, тем больше находим в ней общего между предками японцев, корейцев, ирландцев, народов Руси, испанцев, итальянцев, немцев, французов, которые все, как один считали женскую вульву одним из основных символов Природы, и, как следствие, символом плодородия и одновременно оберегом.
Вот почему христианские монастыри и соборы в Западной Европе, Чехии, Словакии, Британии и Ирландии, построенные до времен борьбы со скоморохами, украшают статуи Шила-на-Гиг, чьи увеличенные вульвы – защита друзьям и угроза врагам.

Шила-на-Гиг

Более древняя языческая богиня Баубо иногда изображается с такими же расставленными ногами, но чаще как просто вульва с глазами-сосками на ножках. Не буду углубляться в описание этих богинь – соответствующего материала для интересующихся в интернете достаточно, как и вообще материала о фаллических символах в разных религиях, движениях, архитектуре - при желании вы легко разберетесь, где вульва, где фаллос, к примеру, в колонне женского ионического ордера, и тут же быстро сообразите, почему дорический ордер называют мужским.

Баубо

Предки сегодняшних европейцев, японцев, русичей перед битвами с врагом совершали удивительным образом похожий ритуал: на поле брани перед войском выбегала женщина, задирала подол и, похлопывая по своим гениталиям, выкрикивала бранные заклятья. Убить эту женщину было очень плохой приметой – ведь таким образом она обращалась за помощью в Великой Матери, вступала с ней в контакт - прерывать такое общение считалось опасным не только для здоровья убийцы. В России такой обычай в последний раз описан аж в 17 веке, а ведь к этому временени даже скоморохи уже переквалифировались в бродячих артистов. Со временем этот ритуал, конечно же, исчез из обихода, но до сих пор мы обнаруживаем его рудименты – и в народных обычаях, и в речевых оборотах. Именно отсюда истоки выражения «Дать пизды», и даже более современного выражения «Миру –мир, войне – пиписька».

Хамса

Уже почти забыт обычай защиты от сглаза и порчи, который выглядел примерно так – у разных народов с нюансами – мать прикладывала свою руку к вульве, потом гладила по голове (или лицу) ребенка или мужчину, произносила заклинания, после чего прикладывала два (или три) пальца к Матери-Земле. Да, обычай почти забыт, но осталась Mano Pantea. У руки символов много, но их общая суть в том, что рука выступает образом Бога, орудием творения и разделения времени, защитой, медиатором духовной и физической энергии. Именно таким смыслом наполнены римская Mano Pantea , христианская Рука Благословения, исламская Рука Фатимы, иудейская Хамса, которую нередко украшает Всевидящее Око.

Рафаэль Санти.Христос благославляющий. Фрагмент

Второе название христианской Mano Pantea - Pax Vobis (Мир Вам). То есть два поднятых вверх и сложенных вместе пальца (указательный и средний) означают пожелание мира. Ну, а теперь расставьте эти два пальца – и вы получите знак «V» - один из знаков вульвы. А ведь мы с вами уже знаем, что значит показать вульву своим друзьям, а что – врагам. Я не раз читала о том, как много значит, какой стороной вы показываете руку со знаком «V» - ладонью к человеку или наоборот, чтобы понять – доброе ли это пожелание или оскорбление, но пришла к выводу, что это не имеет значения, хотя народы, которые по сей день используют этот жест для оскорбления, со мной, возможно, будут не согласны.


К примеру, шотландцы и ирландцы покажут этот жест врагу ладонью вовнутрь – за этот жест несколько лет тому назад из футбольной сборной Шотландии были исключены Барри Фергюсон и Алан МакГрегор.

Барри Фергюсон

А вот Уинстон Черчилль, с чьей легкой масонской руки этот знак укоренился среди масс в значении «Виктория» (победа), показывал этот символ любой стороной руки – обращая к одиним и тем же людям руку с этим символом и ладонью, и тыльной стороной руки.

Уинстон Черчилль

Кажется, меня, понесло, как Остапа, а потому я постараюсь вернуться к тому, с чего начинала этот пост, и сделать какие-то выводы. Очень важный вывод-предупреждение для мужчин: будете неконтролировано смотреть на вульву чужой женщины, ваша женщина вместо своей любви может дать вам конкретный pizus. Ещё один вывод, для всех. Ничего нет в жизни лучшего, чем жить и быть счастливым. Быть счастливым – значит жить в согласии с миром и людьми, быть честным - и, прежде всего, перед самим собой.

У Истины на картине швейцарского символиста Фердинанда Ходлера (1903) ясный, спокойный взгляд. Она обнажена - ей нечего скрывать, а потому она цельна, она уверена и уравновешена - в отличие от суетливой массы сил зла. Головы и тела сил тьмы прикрыты непрозрачными накидками, их руки выразительно подняты над головой - тьма нервно прикрывает свою мерзость от света истины, которая сильна не мускулами, не магией, а силой чистоты. Если мы смотрим на мир и видим его красоту, если мы любим мир во всех его проявлениях, мы спокойны и радостны - значит, мы сделали правильный выбор - истину, если вместо красоты мира мы, прежде другого, видим его срамоту, если нас пугает его обнаженная суть - нас засасывает тьма. Если мы это осознаем, нас, в частности, не отвратит и не оскорбит вид «Великой Стены Вульв» Джейми Маккартни – хотя бы потому, что мы будем смотреть на четыреста скульптурных «V» глазами друзей. И последнее: относитесь ко всему с юмором.





Метки:

Jamie McCartney

Brighton, East Sussex, United Kingdom

About Jamie McCartney

My artworks demonstrate a career-long commitment to experimentation. Often taking the body as inspiration I work with traditional and novel materials using many of my own processes. Not content with simply making beautiful things, there is often a socio-political agenda in my work, a result of my life as an activist as a young man. I am a committed career artist who has been working continually since graduating from art school in 1991. To support my habit I have done other things, including buying antiques in India and Special Effects in the film business. These all continue to influence my current practice. I now work as an artist full time from my studio in Brighton, obsessively exploring my interest in the human condition. I"m fascinated by the power of emotionally loaded objects and how to lend that power to my artworks. I"m interested in reprographic processes, dovetailing casting and experimental photography into my working practice. I also like to use humour to break down barriers and encourage public engagement with tricky subjects. No subject is too taboo. When I find something that obsesses me I have to pick at that thread until I can tease out what I am trying to say. I"m no stranger to controversy. I am concentrating at the moment of figurative works in bronze, steel, resins and animal hides as well as experimental photographic portraits. I also continue to work on my Objets d"Aft series in which whimsy and nonsense are the driving factors behind these altered found objects. In development as well are a series of large, long outcome assemblage projects that will see fruition in the next few years. My 2012 solo exhibition on Cork Street featured over forty pieces focusing on beauty and society"s obsession with the physical self. Here I debuted The Great Wall of Vagina sculpture. It next went on display at the Triennale Design Museum in Milan. I also launched my Physical Photography series of experimental, photographic, portrait collages. These unusual, beautiful portraits focus on personal expressions of sensuality and sexuality within the confines of societal and religious expectations and pressures. So far I am entirely self-funded. I just think stuff up and make it irrespective of the costs and the consequences, often surviving on very little to complete my more spectacular pieces. Art is a cruel mistress but this is what I do and I will not deviate. My career, though, has at long last taken off. I have clients, including The Royal Family of Liechtenstein, flying me around the world to complete personal or site-specific artworks. Numerous appearances by me and my work in the press, in books and on TV & radio around the world have done much to boost my public profile, giving me the opportunity to spread my philosophy to a wide audience and engage with the public far from my local area. I am fully committed to the concept of a global art community. My public visibility means I get a lot of fan mail and enquiries from students or journalists who want to interview me and write about my work. I make sure that I answer each one in person. It is very important to me, as a socio-political artist, to engage with my community and when necessary defend my work. I work a lot in the community, often putting myself in extremis to fulfill commission requests to sculpt the dead and the dying. I am chairman and founder of the Sussex Artists Club, tasked with bringing local artists together to socialise and for career development. I am also the arts correspondent for Absolute magazine, taking a particular interest in public art, local artists and the philosophy of art. In tandem with my own practice I strive to demystify art and art buying, increase public engagement and give a voice to the local art community.

Education:

Bachelor of Fine Art, Hartford Art School, CT, USA. 1991

Events:

"Great Wall of Vagina" and live scanning of the public at Glastonbury Festival 2015 - more info to follow...

Winter 2012/13 - KAMA - Sex and Design. Triennale Design Museum, Milan, featuring "The Great Wall of Vagina"

Summer 2012 - "SKIN DEEP" Cork Street solo exhibition featuring "The Great Wall of Vagina" and the Physical Photography debut was extended by a week due to popular demand. May 8th to June 9 2012 - Hay Hill Gallery, Cork Street, London.

Exhibitions:

April 2018 GALERIE ROWLAND & KUTSCHERA – The London Five show, Berlin, Germany
Mar 2018 SOHOST LONDON – Group show of The London Five
Oct 2017 SOTHEBYS VIENNA - Charity Art Auction, Sothebys, Vienna
Sept 2017 BATTERSEA POWER STATION – Great Wall of Vagina mini exhibition
May 2016 HAY HILL GALLERY- Group show, Baker St. London UK
May 2016 ART UNDRESSED – group show, Miami, USA
Oct 2016 BRIGHTON PHOTO FRINGE – “Bra Spangled Banner” photo show, Hove UK
Mar 2016 Sh! WOMENSTORE – Great Wall of Vagina mini exhibition, London UK
Dec 2015 OXO TOWER WHARF –Freedom from Torture charity auction, London UK
Sep 2015 MALL GALLERIES – 7th Passion for Freedom art festival, London UK
July 2015 HENLEY FESTIVAL - London UK
Feb 2015 GOLDSTONE GALLERY – Solo show “The Sum of Our Parts”, Hove UK
Nov 2014 ART UNDRESSED – group show, Miami, USA
Oct 2014 BRIGHTON PHOTO FRINGE – “The Sum of Our Parts” photo show, Hove UK
July 2014 GALLERY ZOZIMUS – group show, Dublin, Ireland.
Jun 2014 GLASTONBURY FESTIVAL – Interactive installation with Guerilla Science.
Jun 2014 WEEKEND WOMEN’S SHOW – Great Wall of Vagina photo show Ontario CA
Mar 2014 ESPACIO GALLERY – “Time = Change” group show, London UK
Feb 2014 WAREHOUSE GALLERY – “The Naked & The Nude” group show, Brighton UK
JAN 2014 BLACK’S MEMBERS CLUB– “Salon Hystérique” group show, Soho, London UK
Oct 2013 HAY HILL GALLERY- Group show, Baker St. London UK
Sep 2013 ONCA GALLERY – ‘Down to the Bone’ group show, Brighton UK
Sep 2013 Macmillan DeLonghi Charity Art Auction, Royal College of Art, London
July 2013 HENLEY FESTIVAL – group show, Hay Hill Gallery, London UK
May 2013 ART STUDIO – “Omnia Scroll” group show, Brighton, UK
May 2013 ARTISTS OPEN HOUSES – Brighton, UK
Feb 2013 ART STUDIO – “Omnia Scroll” group show, Venice, Italy
Feb 2013 SIN CITY GALLERY – “12” of Sin” group show, Las Vegas, USA
Feb 2013 THE DIRTY SHOW – group show, Detroit, USA
Dec 2012 – Mar 2013 TRIENNALE DI MILANO – Museum show, Milan, Italy
Oct 2012 FACTORY ART - Group show, Berlin, Germany
Aug 2012 HAY HILL GALLERY- Group show, Cork St. London UK
July 2012 HENLEY FESTIVAL – group show, Hay Hill Gallery, London UK
Jun 2012 PZ GALLERY – Group photography show, Penzance UK
May 2012 HAY HILL GALLERY- Solo show “SKIN DEEP”, Cork St. London UK
May 2012 CHELSEA ARTS CLUB – group photography show London UK
Mar 2012 CHELSEA ARTS CLUB – group show London UK
May 2011 BRIGHTON FESTIVAL FRINGE - Brighton UK
May 2011 ARTISTS OPEN HOUSES – Brighton, UK
Aug 2010 CHELSEA ARTS CLUB – group show London UK
May 2010 ARTISTS OPEN HOUSES – Brighton, UK
Dec 2009 CHELSEA ARTS CLUB – group show London UK
Dec 2009 MADAME GEISHA – group show Brighton UK
Oct 2009 Macmillan Cancer Charity Art Auction, London UK
May 2009 IMPURE ART GALERY – group show, Brighton UK
May 2009 BRIGHTON FESTIVAL FRINGE VISUAL ARTS – Brighton UK
May 2009 ARTISTS OPEN HOUSES – Brighton, UK
May 2009 SEIZE THE DAY - group show, Martlets Hospice, Brighton UK
Mar 2009 THE AFFORDABLE ART FAIR - Battersea, London
Jan 2009 PURE ARTE ART FAIR– Vigo, Spain
Dec 2008 STARS ON CANVAS – Victoria , London
Sept 2008 MEN ONLY Everyman Charity Auction– Liberty London
Oct 2008 ART UNDRESSED – group show, Beate Uhse, Berlin, Germany
July 2008 THE BIRDS AND THE BEES – Chelsea Arts Club, London
May 2008 IMPURE ART GALLERY – group show, Brighton UK
Dec 2007 THE HEALING POWER OF ART - group show, Brighton UK
Dec 2007 DOUBLE TROUBLE - JAG Gallery, Brighton UK
Nov - 2007 Macmillan Charity Art Auction, Arts Club Mayfair, London UK
July 2007 BODY OF WORK group show, Lewes UK
April 2007 - AMORA - The Academy of Sex and Relationships. London UK

Он выставил более 400 слепков вагин, которые были сделанным им собственноручно у различных женщин в возрасте от 18 до 76 лет.
Джейми Маккартни (анг. Jamie McCartney) художник необычный, и тем не бесславный. Он увлекается весьма экстравагантными вещами, и создает не менее впечатляющие арт-объекты, увидев которые, сперва, пожалуй, нахлынет волна шока, а уж после вихрь вопросов, на которые, вам уж извольте, придётся искать ответы самому.

Ровно год назад, англичанин впервые представил обществу свое эпическое произведение, другими словами здесь и не изъясниться - в брайтонской галерее он выставил более 400 слепков вагин, которые были сделанным им собственноручно у различных женщин в возрасте от 18 до 76 лет.

"Я понял, что множество женщин обеспокоены видом своих гениталий, и я решил как-то с этим бороться. Если моя работа поможет хотя бы одной женщине отказаться от совершенно не нужной пластической операции на её гениталиях, я буду считать своё дело сделанным" - комментирует свою задумку Джейми.

"Ничего особенного, эпатаж, да и только…", станут разглагольствовать некие скептики, однако на то что бы создать эти пресловутые 400 слепков у художника ушло более пяти лет и постоянные, умопомрачительные поиски добровольцев.

"Когда я собрал первую группу, состоящую из 40-ка слепков летом 2008 года, я был очень разочарован, так как понял, что скульптура должна быть намного больше, чтобы иметь то влияние, которое я хотел. Я знаю, что многие женщины беспокоятся по поводу того, как выглядят их внешние половые органы. Наше общество создало еще один способ сделать так, чтобы женщины чувствовали себя плохо. Я решил, что обладаю уникальными возможностями что-то с этим сделать. Если моя работа поможет хотя бы одной женщине отказаться от совершенно не нужной пластической операции на ее гениталиях, я буду считать свое дело сделанным.

Конечный результат "Великой стены вагин" поражает даже столько времени спустя. Маккартни предоставил зрителям 10 блоков по 40 слепков замечательнейших женских принадлежностей, которые просто не могут не завораживать и даже, возможно вдохновлять.
Модели скульптора, это абсолютно разнообразные женщины, в числе которых была пара идентичных близнецов, матерей и дочерей, ну и не обошлось и без транссексуалов. Также Джейми сделал заявление о благотворительности: "Я буду создавать еще одну панель из 40 вагин, чтобы продать ее на благотворительном аукционе. Если вы хотите принять в этом участие, то пожалуйста, свяжитесь с нами", — говорит Джейми Маккартни.

А вот и сам процесс создания одной вагины!!!