Гдз по русскому языку 5 лидман

Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень. Он особенно подходит для работы в гимназиях и классах с углублённым изучением гуманитарных предметов.

Примеры практических заданий:

1. Внимательно прочитайте высказывания Владимира Галактио-новича Короленко и Максима Горького. Как связаны между собой эти высказывания? Какое отношение они имеют к теме «Роль языка в жизни общества» (см. учебник «Русский язык. Теория», с. 8)?
Язык, по самой природе своей, есть орудие общения.
(В. Короленко)
Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть.
(М. Горький)

Об учебнике «Русский язык. Практика».
Роль языка в жизни общества.
ВВОДНЫЙ КУРС
ОРФОГРАФИЯ.
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в приставках.
Правописание гласных и, а, у после шипящих.
Правописание глухих и звонких согласных.
Правописание непроизносимых согласных.
Правописание удвоенных согласных в корне слова.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.
Самостоятельные части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.
Наречие.
Местоимение.
Служебные части речи.
Предлог.
Союз.
Частица.
Повторим изученное в разделе «Морфология и орфография».
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
Невосклицательные и восклицательные предложения.
Члены предложения.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Словосочетание.
Предложения с однородными членами.
Предложения совращениями.
Предложения с вводными словами.
Сложное предложение.
Предложения с прямой речью. Диалог.
Повторим изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация».
ОСНОВНОЙ КУРС
Понятие о литературном языке.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ.
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Гласные и согласные звуки.
Слог. Правила переноса слов.
Ударение.
Орфография.
Орфограмма.
Гласные буквы после шипящих.
Гласные буквы и - ы после ц.
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
Значения букв я, ю, е, ё. Разделительные ь и ъ.
Повторим изученное в разделе «Фонетика. Графика.
Орфография. Орфоэпия».
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
Понятие о морфемике.
Основа слова и окончание.
Корень слова.
Приставки. Суффиксы.
Чередование звуков в корнеслова.
Порядок морфемного разбора.
Правописание корней с чередованием гласных а - о.
Правописание корней с чередованием гласных с - и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразование.
Повторим изученное в разделе «Морфемика
и словообразование. Орфография».
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ.
Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова.
Омонимы.
Синонимы.
Антонимы.
Слова общеупотребительные и ограниченные
в употреблении.
Историзмы, архаизмы и неологизмы.
Происхождение лексики русского языка.
Фразеологизмы.
Повторим изученное в разделе «Лексикология
и фразеология».
ПОВТОРЕНИЕ
Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и культуре речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Пишите правильно.
Произносите правильно.
Толковый словарик.
Указатель орфограмм и пунктограмм, изучаемых в 5 классе. Ответы к задачам и упражнениям.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, практика, 5 класс, учебник, Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Русский язык, практика, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К., 2012
  • ГДЗ по русскому языку для 5 класса 2011 к «Русский язык. Практика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова, 2007, 2010»

Домашняя работа по русскому языку за 5 класс

"Русский язык. Практика. 5 класс" А.Ю. Купалова и др. М.: Дрофа, 2007/2010

Упражнение: №1-№40 №41-№70 №71-№90 №91-№120 №121-№150 №151-№200 №201-№230 №231-№251 №252-№280 №281-№310 №311-№330 №331-№350 №351-№380 №381-№410 №411-№440 №441-№470 №471-№500 №501-№530 №531-№560 №561-№590 №591-№621 №622-№650 №651-№680 №681-№710 №711-№740 №741-№770 №771-№810 №811-№840 №841-№870 №871-№910 №911-№950 №951-№1059

Роль языка в жизни общества
Упражнение 1 (1) . Высказывания В. Короленко и М. Горь­кого иллюстрируют мысль о том,
что без языка невозможна жизнь человека, людей, общества и что не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться - учиться упорно, терпеливо.
Упражнение 2 (2) . Без языка люди не могли бы общаться друг с другом.
В словах общение (сущ.), общая (прил.), общество (сущ.) - одинаковый корень, поэтому это родственные слова.
Упражнение 3 (3). 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2. Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова. 3. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. 4. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Упражнение 4 (4). Цыпленок, лиса.
Упражнение 5 (5) . Народная мудрость передается людям с помощью общения, через слова, через пословицы.
Упражнение 6 (6) . Эти вежливые выражения употребляются в общении с людьми, они должны всегда сопутствовать вежли­вому человеку.
Упражнение 7 (7). Основным средством общения между людьми является устная речь.
Упражнение 8 (н) . 1) В программу подготовки иностранно­го космонавта входит освоение русского языка, чтобы он мог свободно общаться с остальными членами экапажа, ведь все они русские.
2)Благодаря знанию языка (устного и письменного) люби­тель футбола может следить за ходом соревнования по радио или позже прочесть в печатных изданиях результаты игры.
Упражнение 8 (с) . Грамотно писать нужно для того, чтобы правильно излагать свои мысли.
Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением.
Обливать, холодный, вода, босые, неслись, деревянный, пас­туха, старуха, сапог, гора, плита, лицо, варить, собака.
Есть такие слова, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, поэтому проверить ударением их нель­зя. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Упражнение 9 (9). Человек, который способен правильно выразить свои мысли и чувства, может рассчитывать на понима­ние и общение с другими людьми. Очень важно правильно изла­гать свои мысли. ВВОДНЫЙ КУРС ОРФОГРАФИЯ
Орфограмма
Упражнение 11 (н). Дом - звуки: [д], [о], [м]; буквы: дэ, о, эм; каждая буква обозначает один звук.
Мир - звуки: [м’], [и], [р]; буквы: эм, и, эр; каждая буква обо­значает один звук.
Май - звуки: [м], [а], [й’]; буквы: эм, а, и краткое; каждая бу­ква обозначает один звук.
Звук - [з], [в], [у], [к]; буквы: зэ, вэ, у, ка; каждая буква обо­значает один звук.
День - [д’], [э], [н’]; буквы: дэ, йэ, эн, мягкий знак; мягкий знак не обозначает звука.
Яма - [й’], [а], [м], [а]; буквы: йа, эм, а; буква Я обозначает два звука.
Вьюга - [в’], [й’], [у], [г], [а]; буквы: вэ, мягкий знак, йу, гэ, а; мягкий знак не обозначает звука, а буква Ю обозначает два зву­ка.
Юла - [й’], [у], [л], [а]; буквы: йу, эль, а; буква Ю обозначает два звука.
Ёлка - [й’], [о], [л], [к], [а]; буквы: йо, эль, ка, а; буква Е обо­значает два звука.
Упражнение 11 (с). Буква - мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак обозначает мягкость согласного (например, пень).
Буквы я , ю , ё , е обозначают два звука (например, в слове юла одна буква ю обозначает сразу два звука й и.у).
Упражнение 12 (12). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 13 (13).
[а] [а] [а] [и] [и] [и] [к] [к] [к] [к]
Во зить, во дить, та щить. Де лить, пи лить, тя желый. Лук , луг , дог , док .
Упражнение 14 (14).
Звуки мы произносим, а буквы пишем . Один и тот же звук может передаваться на письме разными буквами. Чтобы выбрать " нужную букву, надо применять правило.
Упражнение 15 (н). Чтобы выбрать нужное написание для слов в первой строке, нужно вспомнить правило написания без ударных проверяемых гласных в корне, а для слов во второй строке - правило написания проверяемых согласных в корне.
Сло варь - сло во, ча сы - ча с, чи сло - чи сла, тя нуть - тя нут, вре дить - вре д.
Хлеб - хлеба , ров - рвы , овраг - овраги , сосед ка - соседу шка, лож ка-ложе чка.
Упражнение 15 (с). Для проверки правописания безударной гласной корня следует изменить слово или подобрать родствен­ное так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением. Например, го ра’ - го’ ры .
Сло ва ’ рь - сло ’ во, ча сы ’ - ча ’ с, чи сло ’ - чи ’ сла, тя ну ’ ть - тя ’ нет, вре ди ’ ть - вре ’ д.
Упражнение 16 (с). Для правильного написания сомнитель­ной согласной необходимо изменить слово так, чтобы эта со­гласная оказалась перед гласной или перед л , р , м , и .
1. Хлеб - хлебо м, ров - рво м, овраг - овраги , город - города , нож - ножи , арбуз - арбузо м.
2. Короб ка - коробо чка, плав ки - плава ть, ног ти - ного ток, сосед ка - соседи , лож ка - ложе чка.
Упражнение 17 (18). Спе ши ’ ть на урок (спе ’ шка), спи са ’ ть с доски (пи ’ шет), сли за ’ ть пенку (ли ’ жет), сле за ’ ть с лестницы (ле ’ зет), вырыть пруд (пруди к), срезать прут (прути к), раскрыл рот (роти к), древний род (в р оду ) , вет ка дерева (вето чка), развед ка бо­ем (разведа ть), нож ка стула (ноже нька), три окош ка (окоше чко).
Слова с орфограммами - гласными буквами: спе ши ’ ть, спи са ’ ть, сли за ’ ть, сле за ’ ть.
Слова с орфограммами - согласными буквами: пруд , прут , рот , род , вет ка, развед ка, нож ка, окош ко.
Упражнение 18 (19). Морфема - самая маленькая значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

Корень, как в слове
Приставка, как в слове
Суффикс, как в слове
Окончание, как в слове звезд[а] шарик
Составлено слово

Упражнение 19 (н).

1. 2. Орфограммы могут быть в любой морфеме: приставке, корне, суффиксе, окончании.

Правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение 20 (21,22).
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными) словами. Чтобы найти корень слова, надо по­добрать однокоренные (родственные) слова. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех одноко­рен ных сло в - это и есть корень.


Упражнение 21 (23).
Удивительные цветы растут в нашем саду! Я так удивился, когда услышал, как она поет. Удивление на его лице было искренним. Диво дивное, чудо чудное.
Упражнение 22 (24). Ударение нужно ставить для того, что­бы показать, что в данном случае перед нами действительно ор­фограмма «Безударная гласная в корне» и что ее можно прове­рить с помощью проверочного слова, в котором на эту гласную падает ударение. Буква на месте орфограммы подчеркивается одной чертой, а та же буква в проверочном слове - двумя черта­ми.
Упражнение 23 (25 ).

Упражнение 24 (26).
1. Первый способ, представленный здесь - проверять без­ударную гласную с помощью множественного числа этого же слова, а второй способ - подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная встала бы в ударное положение.

Упражнение 25 (27).
Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 26 (28). Да, Лена права, так как в этом слове действительно два корня -вод-, но первый - вод - от слова вода , водный , а второй -вод- от слова водить, водит. Соединительная гласная о.
Упражнение 27 (29). Для того чтобы обозначить орфограмму «Непроверяемая без­ударная гласная в корне», нужно подчеркнуть буквы на месте орфограммы, поставить ударение, выделить корень и в скобках после данного слова указать, что его написание проверяется по словарю.
Упражнение 28 (30).

Безударные гласные в корне

проверяемые

непроверяемые

удивительный

помидор

ослепительный

комбайн

скрипач

агроном

скрепить

капуста

Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.
Упражнение 30 (32). Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за гори­зонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свали­лась...

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Не бе′сных - не′бо, зе мле′й - зе′ мли, го ризо′нт - словарное сло­во. Сва ли′лась - ва′ лится, гро хо′чет - гро′ хот, во рчит - словарное слово, ро ко′чет - ро′ кот.
Правописание безударных гласных в приставках
Упражнение 31 (33). О о о о ста­вить, по о дставить, про
За а а
Пе ре ставить, пре до
С приставкой бес - (без-) нельзя образовать нового слова.
Упражнение 32 (34). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 33 (35). Ясный - объяснить.
Единый - объединить.
Ехать - объехать - подъехать - отъехать.
Езда - объездить - подъезд - отъезд.
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающих­ся на согласную перед буквами я, ю, е, ё.
Упражнение 34 (37). Ответ см. в конце учебника.



Правописание гласных и, а, у после шипящих

Упражнение 37 (40). В словах с орфограммой «Гласные и, а, у после шипящих» одной чертой выделяются сами гласные и, а, у, а двумя черта­ми - шипящие, стоящие перед ними.
Упражнение 38 (41). 1. Полночной порою в болотной глуши чу ть слышно, бесшу мно шу ршат камыши .
2. И стоит береза в сонной тиши не, и горят снежи нки в золо­том огне. 3. Царь Салтан дивится чу ду: «Если только жи в я буду, чу дный остров навещу , у Гвидона пого щу» .
После шипящих всегда пишутся гласные и, у, а.
Упражнение 39 (42). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 40 (43). Ответ см. в конце учебника.

Многие родители и учителя негативно относятся к пособиям гдз. По их мнению, любой решебник способствует отсутствию мотивации у ребенка к самостоятельному выполнению заданий. На самом деле, это не совсем так. Все зависит от того, по какому назначению использовать, например, гдз по русскому языку: ребенку нужно предварительно объяснить, что списывание — это не выход.

Все равно нужно будет учить правила, применять их на практике, заучивать словарные слова, знать исключения и т. д. Цель ГДЗ по русскому языку — предоставить возможность самопроверки и помочь в особо затруднительных случаях.

В пятом классе ребенку необходима особая поддержка со стороны родителей, ведь он уже вышел из-под опеки своей первой учительницы и теперь приспосабливается к ритму трудовых будней в средней школе. Этот период — самое время помочь ученику сформировать свой собственный, правильный стиль обучения.

Книги серии ГДЗ 5 класс помогают обрести такую необходимую уверенность в своих силах, помогая ученику сориентироваться в затруднительных ситуациях. Именно предоставление своего рода консультации, а не материала для списывания — вот главная цель, которую преследует решебник 5 класс.

Одним из самых эффективных пособий является гдз по русскому языку 5 класс Купалова А. Ю. Этот решебник прекрасно дополняет основной учебник, предоставляя ответы ко всем заданиям. Если ребенок не совсем понял правило, а родители тоже не в силах доступно его объяснить, можно сделать соответствующие выводы, просмотрев правильные ответы к определенному упражнению.

Такой подход способствует развитию логического мышления, умению сопоставлять и приходить к необходимым заключениям. Имея под рукой гдз по русскому языку 5 класс , ребенок должен думать не «спиши», а «сверь». Задача родителей — объяснить разницу и возможные последствия каждого из этих вариантов.

Решебник по русскому языку 5 класс Купалова будет полезен и самим родителям – с помощью его ответов можно будет освежить в памяти подзабытые случаи написания того или иного слова, проверить свои знания, и, конечно же, помочь ребенку в выполнении домашнего задания. Можно даже найти эти ответы онлайн, если возникают сложности с приобретением печатного издания.

ГДЗ по русскому языку 5 класс, в комплексе с основным учебником, закладывает неплохие знания, которые в будущем помогут учащемуся во время сдачи ЕГЭ.

Издание Купалова характерно исключением всего, что могло быть лишним в предыдущих подобных учебниках.Выступное слово знакомит ученика с ролью языка в обществе. Далее идут азы и упражнения на фонетический разбор слов. Такие упреждения помогут быстрее понять, как определять правильное написание безударных гласных, которые находятся в той или иной части слова. После прохождения всех возможных правил правописания, автор переходит к разбору предложений, изучению их видов. Данные задания, в свою очередь, дают основу понимания правил пунктуации.

Общий эффект от решебника Купаловой – это база знаний, которая поможет ученику упростить весь процесс учебы в будущих учебных годах. Автор не только включает задания, которые ориентированы на механическое списывание, но и творческие, которые будут развивать способность составлять правильные предложения и излагать свои мысли. Но, безусловно, решебник тем и хорош, что даже во время списывания с него ребенок машинально запоминает часто повторяющиеся правила.

ГДЗ Русский язык 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова — решебник, ответы онлайн.

Изучение русского языка требует систематического подхода, изучения множества правил и исключений из них, запоминания словарных слов, умения применять правила на практике и правильно определять случаи, в которых применяется каждое конкретное правило. К пятому классу школьники уже знают основные правила орфографии, изучили словарные слова, и приступают к освоению словообразования, построения предложений, текстов и речи. Русский язык 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова онлайн – это учебник, содержащий необходимые теоретические сведения и практические упражнения, способные помочь ученикам в этой работе.

Каждый школьник мечтает, чтобы домашние задания не задавались вообще никогда, но в таком случае придется весь материал не только изучать, но и закреплять в школе. Часто дети пытаются сократить время, которое тратится на подготовку домашних заданий, при помощи ГДЗ по русскому языку 5 класс Купалова, просто списывая упражнения из этого сборника. Такой вариант использования не предусматривался при создании пособия, и именно из-за него любые сборники готовых домашних заданий получают резко отрицательную оценку у учителей.

Если же решебник Русский язык 5 класс Купалова онлайн будет использоваться именно так, как задумано изначально, то он может принести ощутимую пользу. Первостепенное его назначение – это обеспечение родителям возможности проверки правильности выполнения домашнего задания детьми. Также приветствуется вариант, когда родители подсказывают ребенку верный ход действий – если он испытывает затруднения. Действительно, взрослые люди учились в школе давно, после ее окончания получили узкую специализацию, и языковые правила были забыты. К тому же школьная программа изменилась за это время, и иногда невозможно помочь ребенку, если не смотреть ответы по русскому языку 5 класс Купалова, Еремеева, Лидман-Орлова.