Характеристика пажа из баллады кубок. Баллада Кубок: анализ произведения

В чем удобство использования образов Короля, Дамы, Рыцаря и Пажа? В том, что это очень древние архетипические символы, отражающие огромные объемы, интуитивно понятные любому человеку западной культуры. Это позволяет ухватить вниманием большее целое и не запутаться в частностях при анализе поведения людей и складывающихся ситуаций.

Пример архетипов в фильме «Белое солнце пустыни»

Есть человек и есть мир, и у человека есть ощущение этого мира и себя в этом мире. Каков мир — враждебный или дружественный, избыточный или скудный, мрачный или светлый, и т.п.? Каков я в этом мире — сильный или слабый, смелый или испуганный, красивый или страшный, и т.п.? Это не рациональные картинки, это целостное переживание конкретного человека, которое для него абсолютно реально. Чтобы попробовать познакомиться с этим переживанием мироощущения другого человека или более детально разобрать свои собственные отношения с миром, мы можем выделить в рассмотрении 4 архетипа, метафорически описывающих складывающиеся отношения человека с реальностью. Данная структура архетипов базируется на вопросе территории и ресурса. Так уж исторически сложилось, что человека всегда кормила земля (рыбаков море, но это тоже можно рассмотреть как территорию). Именно на земле водятся и произрастают основные ресурсы, которые обеспечивают проживания человека. Да и сам человек живет на земле, ему нужно свое место, свой «Дом». Таким образом тема ресурса для человека очень глубоко связана с вопросом территории. Много территории — много ресурса, мало территории — мало ресурса.

Король.

Есть территория и она весьма обширна, простирается далеко вовне. На этой территории проживает много людей и все они являются подданными своего Короля. Он не сомневается в своем праве управления этими людьми, как своими подданными. Территория большая и ресурсов очень много. Весь этот ресурс принадлежит только ему одному, потому что это его территория и он тут главный. Он помазанник божий, чья власть от бога. Как говорил французкий король Людовиг XIV: «Государство — это Я». И в мироощущении человека с Королевским ТИМом (Гюго, Жуков, Наполеон, Штирлиц) это в буквальном смысле так. Все эти ТИМы — это экстравертные сенсорики. Они очень четко ощущают свою территорию и ее границы. И в каком-то смысле полностью отождествляются с ней. Такой способ восприятия мира позволяет им очень легко управляться с большим внешним хозяйством. Извне это правда может восприниматься как диктаторский способ управления. Но это извне. Для самого же Короля отношение с любыми людьми или объектами, находящимися на его территории это как отношение человека со своим физическим телом. Странно бы выглядело если бы человек начал договариваться со своим пальцем или с ногами, или что-то с ними обсуждать, строить совместные планы. Так и отношения Короля с подданными — они просто должны выполнять беспрекословно его волю, а Король в свою очередь заботится о своих подданных. В той же мере как любой человек о своем теле.

Дама .

Есть территория, но она не внешняя, а внутренняя. Скрытая от посторонних глаз. И ресурсов от этой территории Даме вполне хватает для обеспечения своего сбалансированного комфортного проживания. Тут нет королевской экспансии вовне и стремления расширять территорию королевства, тут наоборот спокойное и неспешное проживание в своем мире, сделанном под себя. Меньше людей, проживающих на территории — меньше забот, поэтому в свой мир Дама мало кого впускает извне. А с внешним миром Дама выстраивает договорные отношения. Контракты по обменом ресурсами, которые со своей стороны Дама обычно очень четко соблюдает. Таково мироощущение всех Дамских ТИМов (Дюма, Максим, Драйзер, Габен), которые являются интровертными сенсориками.

Рыцарь.

Своей территории у него нет, соответственно гарантированное ресурсное обеспечение отсутствует. Зато есть ресурсный инструмент в виде коня и оружия, что позволяет ему быстро перемещаться по различным территориям добывая себе ресурс в битвах. Отвоевывая его у других. Все Рыцарские ТИМы (ДонКихот, Гамлет, Джек, Гексли) являются экстравертными интуитами и их отличает высокая динамика и скорость… Рыцарь может захватывать чужие территории, но это не очень созвучно Рыцарской натуре. Оседлый и спокойный образ жизни на своей территории и управление ею для него скучен. Ему интересно побеждать в битвах, захватывая ресурс, либо получая его в виде награды. Поэтому он часто идет в наемники, воюя за звонкую монету на стороне тех, кто больше платит. При этом сам для себя наслаждаясь своими победами в непрерывных столкновениях с врагами и препятствиями.

У него нет своей территории, нет и коня с оружием. Самый низкий энергостатус из этих четырех фигур. Но этот крайний минус превращается в плюс, ибо Паж не привязан к территории как Король или Дама, а также не нагружен соревновательными амбициями как Рыцарь. В каком-то смысле это самая свободная фигура, поэтому собственную свободу он ценит превыше всего. Это позволяет ему неспешно бродит пешком по миру, пересекая границы разных территорий, в поисках различных ресурсов. И ему позволяется эти границы пересекать, потому что все фигуры с более высоким энергостатусом не чувствуют в нем угрозы. Ходит себе бродяга и пусть ходит. А Пажу то тут чего-то перепадет, то там. В своих странствиях он собирает много разной информации и знаний, которые и обменивает на ресурсы. А если повезет, то какой-нибудь Король оставит его у себя при дворе в роли ученого, алхимика или поэта. Пажовские ТИМы — это все интровертные интуиты (Робеспьер, Есенин, Бальзак, Достоевский).

Мироощущение этих фигур

Король (+/+) — Мир избыточен и у меня много сил, чтобы что-то сделать с этим избытком. Все хорошо, но можно сделать чтобы было еще лучше. Переполняющий энергоизбыток толкает к внешней экспансии, внешней активности.

Дама (+/-) — Мир сбалансирован и я занимаю в нем оптимальное место. Трачу силы ровно на поддержание своего баланса с этим миром. Никакой экспансии вовне, усилия направлены лишь на оптимизацию и переделывания под себя той территории, на которой я живу.

Рыцарь (-/+) — Мир скорее скуден, чем избыточен. Но у меня есть силы и энергия, чтобы добыть для себя ресурс из этого мира. Поэтому постоянная внешняя активность по добыче ресурса. Но тут уже не экспансия, а скорее колбасня от ощущения, что если я не буду двигаться, то ресурса не будет. Поэтому преодоление препятствий, тусовки, битвы, добыча новой информации и т.п.

Паж (-/-) — Мир недружелюбен, в нем нет для меня ресурса, а я сам слаб и немощен. Поэтому нужно бродить в поисках халявы, либо чего-то нового, что другие еще не опознали как ресурс и не отобрали. Движение от беспокойства о завтрашнем дне, что завтра нечего будет кушать. С мечтой найти такого более сильного, который бы обо мне позаботился. Или прибиться к какому-нибудь избыточному сообществу, в котором ресурса так много, что его хватит даже для сирых и убогих…

  1. Что отличало рыцаря от простого латника?
  2. Слово «рыцарь» первоначально обозна-чало «всадник». Это был тяжеловоору-женный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать опре-деленному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называ-ют рыцарскими. Латник был рядовым бойцом.

  3. Что проверял царь в своих подданных, когда предложил нырнуть в бездну за золотым кубком?
  4. Царь проверял смелость своей свиты. Но он мог предложить совершить такой поступок и для проверки беспрекословной преданности и готовности подчиниться приказу не размышляя.

  5. Прочтите рассказ пажа, вернувшегося из мор-ской бездны. Как его характеризует этот рассказ?
  6. Паж говорит о том, что ему удалось увидеть и как чудом был спасен кубок, ко-торый случайно зацепился за ветку ко-ралла. В ужасной бездне он увидел и водя-ного млата, и уродливого ската, и нена-сытного мокоя (род акулы), и однозуба. Только порыв водомета выбросил его из бездны. Так рассказал отважный паж о своем подвиге.

  7. Что заставило царя послать молодого пажа еще раз в море за кубком — практически на верную смерть?
  8. Для даря казалось естественным испол-нить свою очередную прихоть и заставить молодого героя попытаться выполнить то, что было невыполнимо. Так он доказывал и себе и всем вокруг, что каждый его при-каз — даже самый нелепый — закон.

  9. Почему даже просьба дочери не изменила ре-шение царя?
  10. Царь привык, что любой его приказ вы-полняется беспрекословно. Он хотел, что-бы так было всегда. Если бы он выполнил просьбу дочери, то это показало бы всем, что его приказ можно отменить. Ясно, что этого царь не хотел.

  11. Прочтите последнюю строфу баллады. Как вам кажется, какое чувство владеет ее автором? Он бунтует против несправедливой гибели юного от-важного пажа или смирился с ней?
  12. Последняя строфа баллады передает чувство грусти, которое испытывает автор, сочувствуя герою. Но он понимает, что гибель отважного юноши неизбежна и только волны будут вечно приходить и бить в кромку печального берега. Автор не может изменить того, что уже произошло.

  13. Сколько строф в балладе? Как рифмуются строки в этих строфах? Обратите внимание на то, что рифмуются очень простые слова.
  14. В балладе «Кубок» 27 строф. Во всех строфах рифмовка одинакова. Обратимся к одной из строф и подчеркнем в ней рифмы.

    Справка. Рифма (от греческого — соразмерность) — совпадающие, созвуч-ные окончания стихотворных строк.

    Над бездной утихло… в ней глухо шумит… И каждый, очей отвести Не смея от бездны, печально твердит «Красавец отважный, прости!» Все тише и тише на дне ее воет… И сердце у всех ожиданием ноет.

    Мы видим, что между собой рифмуются первая и третья строки, вторая и четвер-тая, а затем пятая и шестая строки. Тот способ рифмовки, который использован в первых четырех строках, называют пере-крестной рифмой, а тот, который связы-вает между собой последние две строки, — параллельной. Можно выписать рифмую-щиеся слова, и мы убедимся, что это очень простые слова, а рифмы подчерки-вают важность того, что происходит в бал-ладе. Материал с сайта

  15. Подумайте над рифмами первой строфы:
  16. …………………………… простой, …………………………… вышины? …………………………… золотой: …………………………… глубины …………………………… безвредно, …………………………… победной.

    Четыре строки рифмуются перекрестно, две по-следние — параллельно. Найдите точные и неточ-ные рифмы.

    В приведенном наборе рифм первой стро-фы баллады первые две пары можно на-звать точными рифмами, последние две — неточными.

    Справка. Рифмы бывают точные, неточные, богатые, бедные и др.

    В русском стихе точная рифма обра-зуется при совпадении ударного гласного и последующих звуков: беленький — ме-ленький. Неточная — когда заударные звуки не совпадают: волны — полный.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • викторина по блокаде кубок жуковскй
  • разбор баллады кубок жуковского
  • сжатый смысл сказки жуковского кубок
  • баллада кубок краткое содержание
  • что заставило пажа выполнить и эту просьбу царя?

Здравствуйте! Начнем с того, что одна из самых замечательных баллад Жуковского "Кубок" является переводом произведения "Водолаза" Шиллера.

Главным героем этой баллады можно по праву назвать молодого, безымянного (в балладе не упоминается его имя) пажа. На призыв царя - броситься в морскую пучину ревущей, грозной воды за золотым царским кубком, не отвечает ни один из рыцарей и латников, закаленных в боях и сражениях. Лишь молодой и прекрасный паж, только по ему ведомым причинам, бросается в бушующее море, сражается с волнами, исчезает в черноте вод, и, кажется, что юноша погиб, но, в конце концов, его тело вновь показывается на поверхности воды и победоносно держа в руке царский кубок, возвращается к публике. Толпа ликует и приветствует храброго юношу, с внимание слушает его рассказ о борьбе с морской бездной и чудесном спасении после прочтения молитвы и призыва о помощи к богу. И лишь царь, одарив пажа золотым кубком, вдруг ставит ему новое условие с тем, чтобы отважившись нырнуть в бушующие морские волны еще раз и возвратившись оттуда целым и невредимым, царь сможет пожаловать ему свой перстень с алмазом. Услышав такие слова, даже дочь царя испугалась и обратилась к отцу с просьбой не подвергать больше бедного юношу таким опасностям. Отец не внял ее словам и более того, предложил испытать себя еще раз и в случае положительного исхода, пообещал пажу сделать его своим любимым рыцарем и отдать свою дочь за него замуж. Вот какими словами он заставил юношу вновь прыгнуть в воду за кубком:

Но царь, не внимая, свой кубок златой

В пучину швырнул с высоты:

"И будешь здесь рыцарь любимейший мой,

Когда с ним воротишься, ты;

И дочь моя, ныне твоя предо мною

Заступница, будет твоею женою".

Трудно сказать, что заставило бедного парня вновь подвергнуть себя такому опасному испытанию снова - тайная страсть к дочери царя, тщеславие и любовь к богатству, либо простое юношеское упрямство и желание доказать, прежде всего, себе, на что он способен, какие препятствия может одолеть. Хотя по словам Жуковского выходит, что окрыленный взглядом и заступничеством царской дочери, он просто потерял голову и снова ринулся в черные воды моря:

В нем жизнью небесной душа зажжена;

Отважность сверкнула в очах;

Он видит: краснеет, бледнеет она;

Он видит: в ней жалость и страх…

Тогда, неописанной радостью полный,

На жизнь и погибель он кинулся в волны…

Увы… Но на этот раз судьба не пощадила бедного юношу и не позволила ему насладиться заслуженными наградами царя. Не справившись с силой водной стихии, он утонул.

Таким образом, можно сказать, что главными героями этой баллады Жуковского являются три персонажа: паж, царь и дочь царя.


Дополнительно

Название оригинала говорит о том, что для немецкого поэта важен был образ главного героя, совершающего конкретное действие — нырять. Русский же переводчик с определённой целью акцентирует внимание на предмете — кубке. Буквальное значение в переводе с немецкого -«преходящий». Дети предполагают, что речь пойдёт о награде, призе, переходящем от одного человека к другому, и делают вывод: В.А.жуковский, наверное, что-то изменил в содержании произведения, привнёс своё. В нём он делится мыслями, чувствами, которых нет в подлиннике. Жуковский построил свою балладу на чувствах смелости, произвола, каприза и жалости — до конца.

Ocновные положения статьи:
1. Царь хочет столкнуть человека со стихией, превышающей его силы.
2. Находится юный паж, который жаждет отличиться.
3. Он оказывается победителем стихии благодаря помощи Бога.
4. Неумолимый царь, движимый нехорошим чувством, устраивает второе испытание.
5. Без Божьей помощи паж погибает.

При этом паж поступил не совсем безрассудно: упредил (опередил) разъярённый прилив.
Другим больше по душе царевна своею добротой, скромностью, переживаниями за другого человека.

— Кто из героев не понравился?
(Не понравился царь: он мог не испьпывать юношу вторично, но ему ещё раз захотелось услышать рассказ о тайнах морского дна. В статье царь характеризуется как капризный, способный на произвол.)

— Есть ли среди толпы безучастные, равнодушные к происходящему?
(Таких в балладе нет: «И дрогнули зрители, все возопив … », «И каждый, очей отвести / Не смея от бездны, печально твердит … » Их отношение к юноше выражено с помощью слов: прекрасный, красавец отважный.)

— Почему не поддался искушению рыцарь — нам понятно: он знатный, состоятельный человек. Однако не захотел «награды победной» и латнк простой» Отчего?
Рыцарь и латник «зрелые и умудрённые мужи». Они понимают: стихия превышает их силы.[Не захотели рисковать, поэтому на вызов отвечают молчанием.Можно ли назвать поступок пажа героическим? Юноша всё же прельстился сокровищами: царь пообещал ему кубок из золота, перстень с алмазом, а потом ещё и дочь в награду. Другие отмечают, что паж лишь с третьего раза отважился подступить к скале. Поступок не осуждается, но дети очень сожалеют о том, что ныряльщик погиб, не смог выбраться на берег. Третьи высказывают предположение: героическим бывает поступок только во имя спасения другого человека и защиты Родины. Четвёртые, оспаривая подобное утверждение, считают: жизнь у еловека одна; да, ею можно пожертвовать, защищая кого-то или что-то, но это уже не просто героический поступок — подвиг. Для большинства однозначного ответа не оказалось.

Второе испытание окончилось для пажа гибелью. Паж, вторично нарушив Божественную заповедь, не получил помощи Бога. Идея баллады Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на Божью волю, Его помощь и милость, они смогут прояrить свои лучшие человеческие свойства.

«В нём жизнью небесной душа зажжена;
Отважность сверкнула в очах;
Он видит: краснеет, бледнеет о н а;
Он видит: в н е й жалость и страх …
Тогда, неописанной радостью полный,
На жизнь и погибель он кинулся в волны … »
В чем смыл фразы: «В нём
жизнью небесной душа зажжена … ?
Она выражает радость пажа, отклик на слова царя
« … заступница будет твоею женою»;

— уже мечтает о будущей счастливой семейной жизни, когда кажется, что в юноше проснулась от-
вага и он сам бросает на чаши весов жизнь — смерть, готов испытать судьбу, «неописанной радостью полный» в предчувствии любви. Кубок в средневековой культуре символизирует сердце, по этой причине он связывается с любовью. «Юноши нет и не будет уж вечно», но его сердце, его душа способны вместить, как кубок божественный напиток, прекрасное чувство. Теперь нетрудно догадаться, почему В.А.Жуковский назвал балладу не так, как Ф.Шиллер. Жуковский, будучи молодым поэтом, интересовался как историей, так и теорией баллады: ему были известны сочинения Эшенбурга, Эйхгорна. В этот же период самообразования он увлекается басенным творчеством, занимается переводами из Лафонтена, Флориана, экспериментирует над малыми поэтическими формами. В 20-е годы, осваивая новые жанры, поэт обращается к трагедии Шиллера «Орлеанская дева». Позднее он переводит на русский язык поэму Байрона «Шипьонский узник».

В это же время Жуковский последовательно, тщательно вырабатывает собственные сти-
хотворные формы’. В 30-е годы возрастает его интерес к прозаическим сказкам братьев Гримм, Ш’nерро. Всё это не могло не отразиться на поэтике баллады «Кубок». На одном уровне в ней просматриваются лирическое и эпическое начала, на другом — драматическое. В целом же баллады в творчестве Жуковского стали этапом на пути к стихотворной повести.

Почему же Жуковский назвал «Кубок» не басней, не сказкой, а балладой?

1. царь, стоя на скале, предлагает любому из своего окружения прыгнуть в бездну и по-
лучить за это подарок.
2. Вызов принимает только молодой паж: он достаёт из морской пучины золотой кубок.
3. Вернувшись живым и невредимым, юноша рассказывает об увиденном на дне моря.
4. Заинтригованный услышанным, царь вторично швыряет золотой кубок в волны, обещая в награду дочь.
5. Глядя на переживающую царевну-заступницу, паж вновь бросается в море и погибает.
Чем баллада отличается от басни? (рочитав балладу, мы можем извлечь для
себя урок, в то же время в произведении нет в открытой форме нравоучения, хотя есть идея.
Нет аллегории и иносказания.

Что общего у баллады с песней?

Песни бывают весёлые и грустные, в балладе грустный конец. Она может быть положена на музыку, так как изначально была песней, сопровождаемой танцем.
Что общего у баллады и сказки?
1. Присутствуют элементы фантастики (в глубине моря).
2. Персонажи без имён.
3. Прыжок на морское дно — это путешествие в иной мир, где главный герой сталкивается с противником.
4. Есть чудесное возвращение из враждебного мира. Помощник — сам Бог.
5. Герой возвращается со дна моря другим — познавшим страх.
6. Есть добрая царевна-защитница и царь- злодей.
7. Волшебная сказка читается с волнением, то же при чтении баллады: читатель переживает за судьбу героя.

Вспоминая творчество В. А. Жуковского, нельзя не рассказать о балладах. Самыми известными являются "Светлана" и "Людмила". Немногие вспомнят интересную, отличающуюся от других балладу "Кубок". Являясь вольным переводом произведения Шиллера, баллада "Кубок" Жуковского, краткое содержание которой мы представим в этой статье, представляет для читателя интерес не только из-за сюжета и красоты слога, но и благодаря иносказательному смыслу, различным содержательным пластам. Их ценность в том, что они могут истолковываться каждым читателем по-своему, рождая много неожиданных суждений.

Вызов царя

Со сцены на скале начинается баллада Жуковского "Кубок". Краткое содержание первой части произведения выглядит так: правитель созвал всех подданных на высокую скалу. Он обратился с призывом к рыцарям и латникам, чтобы те вернули ему золотой кубок, который будет для них наградой. Получив кубок, царь бросает его с высокой скалы в морские пучины.

Он повторно обращается к рыцарям со своим призывом, но никто не решается отправиться за кубком. Все в полном молчании глядят вниз. Тогда царю пришлось в третий раз обратиться к своим поданным.

Поступок пажа

Паж появляется во второй части баллады "Кубок" Жуковского. В кратком содержании этой части следует рассказать о том, что юноша неожиданно для всех вызвался достать сей царский предмет. Все в изумлении посмотрели на него: он был очень молод и красив, смел и дерзок.

Собравшимся стало жалко отважного юношу, но они не решались пожалеть его вслух. Паж подошел к самому краю скалы и стал вглядываться в морские глубины. Страшны и таинственны они были: волны шумно бились о скалы, все ревело, как будто началась гроза. Казалось, что вода и огонь смешались, пучина бушевала. Юноша, произнеся молитву, бросился со скалы.

Тревога за пажа

Переживания подданных также мастерски показаны в этой части баллады "Кубок" Жуковского. В кратком содержании мы отметим, что подданные очень переживали за судьбу отважного юноши. Все присутствующие ужаснулись, когда паж скрылся в морских пучинах. Когда они смотрели на этот бушующий поток, ни у кого не оставалось сомнений в том, что ему не спастись. Но они продолжали всматриваться в волны.

Зрители стали рассуждать о том, что они ни за какие бы богатства царя не согласились спрыгнуть со скалы. Даже если он посулит им разделить с ним трон. Потому что никто еще не выбирался из этой морской бездны, а все суда, попавшие туда, превращались в обломки. Но борьба между водой и огнем все нарастает, к небу взлетает столбом дымящаяся пена. И вдруг поток устремляется вверх с ужасающим ревом.

Возвращение пажа

Необычайно важен кульминационный момент баллады Жуковского "Кубок". В кратком содержании этой части следует рассказать о чудесном возвращении смелого юноши из бушующей пучины. Зрители увидели, как он одной рукой сражается с морской стихией, а в другой у него находится царский кубок.

Паж счастлив, что он смог выбраться и может снова приветствовать свет. Счастливы и зрители, что юноше удалось спастись. Он без сил выбирается на берег и падает к ногам царя с кубком. Правитель приказывает дочери дать ему награду, наполнив кубок струей винограда. И юноше кажется, что лучше ничего нет на свете.

Далее паж призывает людей радоваться жизни и рассказывает о том, что с ним произошло в морских глубинах. Он видел глубоководных тварей и лишь чудом смог схватиться за утес, на котором и был кубок. Пытаясь спастись от чудища, он попал в прилив, а столб воды поднял на поверхность.

Новый вызов царя

Самым главным в балладе "Кубок" Жуковского является неожиданное предложение правителя. Несмотря на то что юноша доказал свою храбрость, он предлагает ему новое задание: в этот кубок он бросает перстень с алмазом и говорит, что если паж бросится за ним и достанет его снова, то он станет его любимым рыцарем и получит в жены царскую дочь. Молодая девушка начала просить своего отца, чтобы он пожалел бедного пажа.

Но царь, не послушав ее, бросает награду в пучину морскую. Юноша, воодушевившись взглядом царской дочери, в котором читался страх и жалость, бросается в волны. Но напрасно всматривалась царевна в воды. Они продолжали все так же пенится и шуметь, но паж так и остался в пучине морской.

Главная мысль

В "Кубке" главные герои - это царь и паж. Кубок символизирует собой совесть царя. Для него это качество не представляет особой ценности. Поэтому царь так беспечно бросает кубок в море. Он не думает о том, что поступает неправильно и неразумно, прося достать его: ведь шансов вернуться из морских глубин очень мало. Это характеризует его как неразумного правителя.

А вот его поданные, наоборот, прекрасно осознают всю опасность и ставят свои жизнь и здоровье выше всех сокровищ. Таким образом, можно сказать, что подданные - это здравый смысл, связующее звено между риском и благоразумием. Пажа можно ассоциировать с риском и отвагой, бросающей вызов самой судьбе. Также юношу можно сравнить с огнем: он горит ярко, притягивает к себе, может согреть, а царь - это вода, которая может разом затушить его.

Для царя то, что паж смог выполнить его задание, является поражением, и его самолюбие не может смириться с этим. Именно поэтому он и бросает кубок снова. До конца не ясны мотивы юноши, почему он решился еще раз броситься в бушующее море. Это могла быть вера в свою неуязвимость после чудесного спасения или тайная любовь к царевне.

Но главная мысль "Кубка" Жуковского такова: не нужно испытывать судьбу, даже если тебе повезло. Нужно уметь рассуждать логически и разумно. Ведь мудро сказала царевна, что не нужно повторно отправлять пажа, а если царь хочет еще послушать о том, что творится в морских глубинах, то пусть отправится кто-нибудь другой.

Этим баллада отличается от других произведений В. А. Жуковского. Ведь поэт был поклонником романтизма и восхищался творчеством немецких и английских поэтов. А в "Кубке" звучит призыв к тому, чтобы не поддаваться эмоциям, а стараться всегда рассуждать, прежде чем что-либо делать. Именно это делает данную балладу такой удивительной и непохожей на остальные. Сюжет заставляет задуматься о том, правильными ли чувствами руководствуются люди, когда принимают решения.

Но нельзя не отметить, что черты романтического направления в этом произведении присутствуют. Паж показан в образе пылкого, смелого и романтического юноши. Это можно понять по тому, как он описывает все то, что произошло с ним в морских глубинах. Само действие происходит во времена царей, рыцарей и прекрасных дам, что тоже является характерным для романтизма. Таким образом, баллада "Кубок" - это удивительное и прекрасное сочетание романтизма и глубокого смысла.