Интенсив-тренинг по химии - занятие. Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы

Подготовка к ЕГЭ по химии - это, как правило, и есть подготовка к ЕГЭ по химии с нуля.

Учебный план в обыкновенных школах построен так, что часов, отведенных на химию, категорически не хватает для того, чтобы начать что-то понимать.

Ученики запоминают из школьной программы разве что несколько шаблонных схем. Например: “Реакция идет до конца, если получается газ, осадок или вода”. Но какая реакция, какой именно осадок - этого никто из старшеклассников не знает! В школе в эти детали не углубляются. И в итоге даже за видимой успешностью, за школьными пятерками – не стоит никакого понимания.

При подготовке к ЕГЭ по химии с нуля стоит начать с самых обыкновенных школьных учебников за восьмой и за девятый класс. Да, в учебнике нет должного уровня объяснений, который нужен, чтобы понять происходящее. Готовьтесь, что часть информации вам придется просто заучить.

Если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля и читаете школьный учебник - вы учите химию, как иностранный язык. Ведь в иностранном языке в начале изучения тоже какие-то непонятные слова, непонятные буквы. И надо потратить какое-то количество времени и сил на изучение «алфавита» и базового «словаря», иначе дальше просто ничего не получится.

Химия – эмпирическая наука, и в этом ее отличие от математики. Мы имеем дело с фактами, которые пытаемся объяснить. Сначала мы знакомимся с неким фактом, и когда он не вызывает сомнений, мы его объясняем. Фактов в химии много, и в них трудно разобраться, если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля. Поэтому мы начинаем с обыкновенного школьного учебника. Например, учебник, авторы которого Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман, или Н. Е. Кузьменко, В. В. Лунин, В. В. Ерёмин.

И после этого надо переходить к серьезным книгам. Потому что, если вы готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля, попытка «прыгнуть» сразу в серьезную книгу может закончиться провалом. При этом одних школьных учебников для подготовки к ЕГЭ по химии не хватит!

Я написала пособие для подготовки к ЕГЭ по химии. Оно называется “Химия. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Это книга для тех, кто уже прочитал школьные учебники, кому не надо с нуля рассказывать, что такое валентность и каким символом обозначается какой элемент.

Еще один совет тем, кто готовится к ЕГЭ по химии с нуля.
В этой ситуации нет смысла «распыляться» на олимпиады, потому что почти не будет шансов что-то там решить. Если человек вы начали готовиться заранее, и к началу 11 класса он пишете пробные ЕГЭ по химии на 70 баллов, тогда есть смысл участвовать. Стоит изучить отдельные разделы физхимии, которые нужны для олимпиады, и пробовать свои силы.

Но что же делать, если старшеклассник хочет подготовиться к ЕГЭ по химии с нуля и при этом не понимает школьного учебника? Не может понять! Хочет стать медиком, а школьного учебника не понимает. Что тогда? Идти к репетитору?

Можно попробовать взять другой школьный учебник. Все они написаны разным языком, в них несколько разные подходы. Но если старшеклассник решил подготовиться к ЕГЭ по химии с нуля и не может осилить ни один учебник по школьной химии за 8-й класс… Может быть, тогда стоит подумать о специальности, с которой легче справиться? Такой абитуриент потратит очень много сил на поступление, но если пройдет, то, скорее всего, на платное, а потом еще и вылетит! Ведь учиться в медицинском намного тяжелее, чем подготовиться к ЕГЭ для поступления в медицинский. Если подготовка к ЕГЭ по химии вызывает неразрешимые трудности, совсем уж неразрешимые, то учиться в медицинском будет намного тяжелее! Помните об этом, когда готовитесь к ЕГЭ по химии с нуля.

ЕГЭ 2016. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности. Под ред. Доронькина В.Н.

Р. на Д.: 2015. - 528 с.

Предлагаемое пособие предназначено для начального этапа активной подготовки к ЕГЭ по химии. Оно включает более 2500 заданий базового и повышенного уровней сложности, объединённых по тематическому принципу. Каждый раздел, кроме тренировочных материалов, включает разнообразные примеры выполнения заданий с подробным разбором и объяснением решений. Большое количество разобранных примеров (более 80) даёт возможность обучающимся освоить методику выполнения заданий ЕГЭ. Кроме того, в книгу включён краткий справочник, который содержит необходимые для выполнения заданий сведения. Все задания, включённые в книгу, могут быть использованы не только для подготовки к ЕГЭ, но и для проведения текущего и промежуточного контроля. Издание адресовано обучающимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, абитуриентам, учителям и методистам. Книга является частью учебно-методического комплекса "Химия. Подготовка к ЕГЭ".

Формат: pdf

Размер: 7 Мб

Смотреть, скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Некоторые формулы и обозначения 6
Краткий справочник 9
1. Строение вещества 9
1.1. Строение атома и Периодическая система 9
1.2. Химическая связь 12
2. Химическая кинетика и химическое равновесие 15
3. Окислительно-восстановительные процессы в химии 17
3.1. Основные понятия 17
3.2. Метод электронного баланса 18
3.3. Электролиз растворов и расплавов электролитов 19
3.4. Коррозия металлов и защита от коррозии 21
4. Теория электролитической диссоциации 23
4.1. Ионные уравнения реакций 24
4.2. Понятие о кислотности среды 25
4.3. Гидролиз солей 26
5. Неорганическая химия 28
5.1. Классификация неорганических веществ 28
5.2. Названия неорганических веществ 30
5.3. Общие химические свойства неорганических веществ 31
6. Органическая химия 36
6.1. Классификация органических веществ 36
6.2. Названия органических веществ 39
6.3. Строение органических веществ и их реакционная способность 43
6.4. Химические свойства углеводородов 53
6.5. Химические свойства кислородсодержащих производных углеводородов 61
6.6. Азотсодержащие вещества 72
7. Решение задач 73
7.1. Задачи на вывод формул веществ 73
7.2. Расчёты, связанные с концентрацией растворов 78
7.3. Задачи на «избыток - недостаток» и «чистое вещество» 79
7.4. Задачи «на выход реакции» 80
7.5. Задачи на смеси веществ 81
7.6. Задачи «на материальный баланс» 83
Тренировочные задания 86
Часть 1. Базовый уровень 86
Вопрос 1. Строение электронных оболочек атомов
элементов первых четырех периодов: s-, р-
и ^/-элементы. Электронная конфигурация атома.
Основное и возбуждённое состояние атомов 86
Вопрос 2. Закономерности изменения химических
свойств элементов и их соединений по периодам
и группам. Общая характеристика металлов
IA-IIIA групп в связи с их положением
в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов - меди, цинка,
хрома, железа - по их положению в Периодической
системе химических элементов Д.И. Менделеева
и особенностям строения их атомов. Общая
характеристика неметаллов IVA-VIIA групп в связи
с их положением в Периодической системе
химических элементов Д.И. Менделеева
и особенностями строения их атомов 91
Вопрос 3. Ковалентная химическая связь,
её разновидности и механизмы образования.
Характеристики ковалентной связи (полярность
и энергия связи). Ионная связь. Металлическая
связь. Водородная связь 107
Вопрос 4. Электроотрицательность. Степень окисления
и валентность химических элементов 113
Вопрос 5. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения. Тип кристаллической решётки.
Зависимость свойств веществ от их состава
и строения 117
Вопрос 6. Классификация неорганических веществ.
Номенклатура неорганических веществ (тривиальная
и международная). Классификация органических
веществ. Номенклатура органических веществ
(тривиальная и международная) 123
Вопрос 7. Характерные химические свойства простых
веществ-металлов: щелочных, щёлочно-земельных,
алюминия, переходных металлов - меди, цинка,
хрома, железа. Характерные химические свойства

кислорода, серы, азота, фосфора, углерода,
кремния 137
Вопрос 8. Характерные химические свойства оксидов:
оснбвных, амфотерных, кислотных 144
Вопрос 9. Характерные химические свойства оснований
и амфотерных гидроксидов. Характерные химические
свойства кислот 148
Вопрос 10. Характерные химические свойства солей:
средних, кислых, оснбвных; комплексных
(на примере соединений алюминия и цинка) 155
Вопрос 11. Взаимосвязь неорганических веществ 160
Вопрос 12. Теория строения органических соединений:
гомология и изомерия (структурная
и пространственная). Взаимное влияние атомов
в молекулах. Типы связей в молекулах органических
веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода.
Радикал. Функциональная группа 173
Вопрос 13. Характерные химические свойства углеводородов:
алканов, циклоалканов, алкенов,

(бензола и толуола) 184
Вопрос 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов;
фенола 199
Вопрос 15. Характерные химические свойства
альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных
эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,
углеводы (моносахариды, дисахариды,
полисахариды) 212
Вопрос 16. Основные способы получения
углеводородов (в лаборатории). Основные способы
получения кислородсодержащих органических
веществ (в лаборатории) 234
Вопрос 17. Взаимосвязь углеводородов
и кислородсодержащих органических соединений 249
Вопрос 18. Классификация химических реакций
в неорганической и органической химии 261
Вопрос 19. Скорость реакции, её зависимость
от различных факторов 269
Вопрос 20. Обратимые и необратимые химические
реакции. Химическое равновесие. Смещение
равновесия под действием различных факторов 280
Вопрос 21. Электролитическая диссоциация
электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты. Реакции ионного обмена 289
Вопрос 22. Правила работы в лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование. Правила
безопасности при работе с едкими, горючими
и токсичными веществами, средствами бытовой
химии. Научные методы исследования химических
веществ и превращений. Методы разделения смесей
и очистки веществ. Качественные реакции на
неорганические вещества и ионы. Идентификация
органических соединений 307
Вопрос 23. Понятие о металлургии: общие способы
получения металлов. Общие научные принципы
химического производства (на примере
промышленного получения аммиака, серной
кислоты, метанола). Химическое загрязнение
окружающей среды и его последствия. Природные
источники углеводородов, их переработка.
Высокомолекулярные соединения. Реакции
полимеризации и поликонденсации. Полимеры.
Пластмассы, волокна, каучуки 317
Вопрос 24. Вычисление массы растворённого вещества,
содержащегося в определённой массе раствора
с известной массовой долей; вычисление массовой
доли вещества в растворе 329
Вопрос 25. Расчёты объёмных отношений газов
при химических реакциях. Тепловой эффект
химической реакции. Термохимические уравнения.
Расчёты теплового эффекта реакции 337
Вопрос 26. Расчёты массы вещества или объёма газов
по известному количеству вещества, массе или
объёму одного из участвующих в реакции веществ 344
Часть 2. Повышенный уровень. 350
Вопрос 27. Классификация неорганических веществ.
Классификация и номенклатура органических
соединений 350
Вопрос 28. Электроотрицательность. Степень окисления
и валентность химических элементов. Реакции
окислительно-восстановительные.
Коррозия металлов и способы защиты от неё 364
Вопрос 29. Электролиз расплавов и растворов
(солей, щелочей, кислот) 376
Вопрос 30. Гидролиз солей. Среда водных растворов:
кислая, нейтральная, щелочная 384
Вопрос 31. Характерные химические свойства
неорганических веществ: простых веществ-металлов -
щелочных, щёлочно-земельных, алюминия;
переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа;
простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов,
кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
оксидов: основных, амфотерных, кислотных;
оснований и амфотерных гидроксидов; кислот; солей:
средних, кислых, основных, комплексных
(на примере соединений алюминия и цинка) 392
Вопрос 32. Качественные реакции на неорганические
вещества и ионы. Качественные реакции
органических соединений 412
Вопрос 33. Характерные химические свойства
углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов,
диенов, алкинов, ароматических углеводородов
(бензола и толуола). Ионный (правило
В.В. Марковникова) и радикальный механизмы
реакций в органической химии 463
Вопрос 34. Характерные химические свойства
предельных одноатомных и многоатомных спиртов;
фенола; альдегидов, предельных карбоновых кислот,
сложных эфи^в 477
Вопрос 35. Характерные химические свойства
азотсодержащих органических соединений - аминов
и аминокислот. Биологически важные вещества:
жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды,
полисахариды), белки 488
Ответы 500
Литература 514

Подготовка к олимпиаде по химии

Подготовиться к олимпиадам можно в кружках в Химическом лицее на Юго-Востоке (для учеников 9-11 классов) и в Центре педагогического мастерства (для учеников 7-9 классов). Занятия проводятся в течение всего года. Заниматься в этих кружках эффективнее, если вы уже хотя бы немного знаете химию, поэтому в группы олимпиадных занятий есть отбор: тест для 7-9 классов и наличие некоторых олимпиадных успехов в прошлом для 10-11 классов. Узнать условия приема, расписание тестов и консультаций к ним, а также примеры заданий можно на сайте "Подготовка к олимпиадам по химии".

Кроме того, для кандидатов в сборную команду Москвы несколько раз в год проводятся сборы. На осенние выездные сборы приглашаются те, кто успешно выступил на заключительном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников и на муниципальном этапе для 8 класса. Сборы перед заключительным этапом проходят в марте - в них участвуют члены команды Москвы (участники, приглашенные на финал Всероссийской олимпиады). В апреле или мае, сразу после заключительного этапа, проводятся выездные сборы для подготовки сильных учеников 8-10 классов к участию в соревновании в следующем году.

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по химии.

Самоподготовка

Литература и интернет-ресурсы, которые могут быть полезны в самостоятельной подготовке к Всероссийской олимпиаде, собраны на страницах http://info.olimpiada.ru/intro/chem и .

Кроме того, ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Интенсив-тренинг по химии - уникальная возможность в кратчайшие сроки повторить уже пройденный материал или освоить новый.

В школе на изучение одного учебника по химии отводится 70 часов, но, не смотря на такое огромное количество потраченного времени, результат не удовлетворяет ни учеников, ни родителей. И, даже если оценка 5, 6 или 7 баллов, то уровень знаний чаще всего гораздо ниже.

Мой курс включает 7-9 занятий (в зависимости от класса). Перед началом каждого цикла занятий ученикам рекомендовано пройти тестирование, чтобы помочь определить уровень знаний и подходящую группу. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 95 минут. За время курса удается повторить уже пройденный класс или изучить материал на год вперед, решить более 1000 заданий (около 50 заданий за занятие). Уже после 4 занятий поднимается оценка в школе, ученик самостоятельно решает задачи, владеет теоретическим материалом, сам подтягивает школьную программу. Моей основной задачей является заинтересовать! Если ученику интересно, то он не замечает времени, ему нравится занятие, он хочет узнать еще и еще. И каково же удивление ученика в конце занятия, когда, смотря на часы, он не может поверить, что успело пройти целых 95 минут! Такая реакция и есть один из главных показателей эффективности методики! Чтобы достигнуть данной цели, я использую целый ряд приемов и методов. Подробней читайте в разделе «методика» на сайте HIMIK.BY

Наши преимущества:

Высокая результативность

Возможность научиться учиться быстро и интересно!

После прохождения курса - оценка поднимается минимум на 2 балла

Не нужно покупать дополнительную литературу

Мини-группы 5-7 человек

Расположение в центре Минска возле метро

Самые низкие цены

Вся информация на сайте HIMIK.BY или по телефону 8 029 1602425.

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза. Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету. На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика - это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение. Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае Трудно вам будет только в самом начале. Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация - ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия - это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия - это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет. Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия - это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов. Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах. Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет. Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на