Какие должности занимал амансио ортега. Увлечения и хобби. Не бойтесь своих желаний – действуйте

В мире бизнеса Амансио Ортегу Гаону знают как самого «закрытого» миллиардера, который не дает согласие на интервью, не стремится устраивать или посещать светские приемы. Его называют человеком-загадкой, человеком-легендой, испанским сфинксом и некоронованным королем дизайна. Он относится к категории людей, о которых говорят, что они сделали себя сами: начав с нуля, достигли мировой вершины.

Родился будущий мультимиллионер 28 марта 1936 года в маленьком испанском городке Леон в семье простого железнодорожника и служанки. Доходы семьи были более, чем скромными, поэтому Амансио пришлось самому зарабатывать на жизнь в довольно раннем возрасте - 13 лет. Из-за этого он даже не окончил среднюю школу.

Первой работой стала должность посыльного в маленьком магазине одежды. После он перешел в магазин La Maja, где уже трудились его брат и сестра. Именно это время стало знаковым для Амансио. Ведь в La Maja он начал постигать азы пошива одежды, кройки, гофрирования и драпировки тканей. После того как семье пришлось переехать, в связи со сменой места работы отца, в город Ла-Корунья, 14-летний Амансио Ортега стал подмастерьем одного из испанских модельеров.

Интересный факт. Хозяин ателье, в котором работал Амансио, заявил его отцу, что портного из мальчика не выйдет, потому что парень слишком замкнут и необщителен.

Предвестники богатства

В 60-х годах ХХ-го столетия Амансио удалось заполучить должность менеджера одного из местных магазинов одежды. В ходе работы он начал подмечать, что клиентов, покупающих дорогую одежду, довольно мало, поэтому стал интересоваться методами формирования цены и возможностями ее снижения.

Первым шагом в этом направлении стала покупка более дешевых тканей и пошив первой партии одежды, эскизы и лекала для которой разрабатывал сам Ортега. Такой предпринимательский ход позволил значительно сэкономить на себестоимости нарядов. А изготовленные изделия не уступали по качеству тем, что уже продавались в магазине, но их неоспоримым преимуществом была более низкая стоимость. Благодаря этой идее Амансио удалось скопить достаточную сумму для начала собственного дела.

Первые успехи

В 27 лет Амансио Ортега, вместе со своей женой Росалией, открыл фабрику Confecciones GOA, которая находилась в гостиной их дома. Специализацией предприятия был пошив нижнего белья и домашней одежды. Не пытаясь ломать голову над созданием новых эскизов, Ортега решил построить бизнес на копировании моделей популярного, но очень дорогого, бренда.

Интересный факт. Аббревиатура GOA - это прочитанные наоборот инициалы полного имени модельера. Идея с копированием одежды стала настолько успешной, что предприимчивый бизнесмен сделал воссоздание уже существующих, но дорогих, дизайнерских моделей своеобразной визитной карточкой собственной торговой марки.

Бизнес Ортеги стал понемногу процветать и уже в 1975 году ему удалось открыть полноценный магазин для реализации своей одежды, философией которого стал лозунг: доступность модных и по-настоящему качественных нарядов для всех слоев населения. Магазин был назван Zara и позже он стал узнаваемым во всем мире.

Спустя 10 лет, была создана корпорация Inditex Group, в составе которой находилась целая сеть магазинов Zara и предприятия, обеспечивающие ее деятельность. В конце 80-х одноименные магазины с этим названием появились в Порто (Португалия), а затем в Париже и Нью-Йорке. В это время Ортега стал хорошо известным в модном мире и многие модные дома увидели в нем реального конкурента. Ведь бизнес Амансио процветал: коллекции его обновлялись в течение нескольких дней, а цены были настолько низкими, что многие модники и модницы предпочитали одеваться только у него.

На рубеже нового тысячелетия появилась сеть Pull and Bear, ставшая собственностью уже существующей Inditex Group. Также были созданы сети Bershka, Stradivarius. В 2001 г. появилась торговая марка, для которой Ортега создавал исключительно нижнее и постельное белье, пляжную одежду. Бренд получил название Oysho.

Интересный факт. В настоящее время количество магазинов Zara в мире увеличивается со скоростью 1 магазин за 36 часов.

Новые победы

В 2001 году Амансио Ортега решил разместить часть акций Inditex Group на открытых торгах. Спрос на акции был огромным, их курс взлетел на 22%, капитализация компании составила 6 миллиардов долларов. Продажа ценных бумаг сделала Ортегу одним из богатейших людей мира.

Интересный факт. В 2008 году, когда Испанию охватил финансовый кризис, правительство страны провело совещание с крупнейшими промышленниками по поводу решения возникших проблем. Не пришел только Амансио Ортега, у которого объем продаж во время кризиса вырос на 14%.

Секреты успеха

Появление богатства не стало удачным стечением обстоятельств для предприимчивого испанца. Это произошло благодаря правильному построению бизнеса:

  • удешевление продукции за счет объединения всех этапов производства в одних руках и отсутствие посредников;
  • максимальное приближение производства к дистрибуции путем размещения заказов у надомниц в собственной провинции. Это обеспечило ему гибкость и оперативность на рынке, даже при более высоких затратах на оплату труда.

Благодаря таким действиям удается поставлять в магазины одежду новых дизайнерских разработок быстрее конкурентов, вовремя снимать с производства коллекции, не пользующиеся спросом.

Еще одной составляющей успеха бизнесмена является поддержание интереса покупателей к бренду с помощью постоянных обновлений коллекций путем копирования моделей известных дизайнеров. Достичь этого удается благодаря посещению всех модных показов именитых домов во всем мире представителями Zara и передача интересных вариантов в главный офис - Ла-Корунью. Здесь дизайнеры быстро создают необходимые выкройки и лекала, на основе которых, все так же быстро, шьется одежда прямо на фабрике или на дому у швей-надомниц. С помощью подготовленной партии проводится обновление товара в магазинах Zara. И происходит это регулярно, раз в три-четыре дня. В среднем, в каждую торговую точку удается доставить до 200 стильных новых фасонов.

Семья

Первый брак Амансио распался в 1986 году. Жену звали Росалия и она родила ему двух детей - Сандру и Марко.

Второй женой миллиардера стала Флора Перес Маркоте, родившая ему дочь Марту. На сегодняшний день именно Марта является руководителем одного из испанских филиалов Inditex.

Все семейство Ортега являются акционерами семейной корпорации.

Рейтинги Forbes

В 2015 году Основатель Zara Амансио Ортега обошёл Билла Гейтса и стал самым богатым человеком в мире.

В 2017 г. Амансио Ортегу назвали самым богатым испанцем. А в общем рейтинге наиболее богатых людей мира он стал четвертым, с состоянием в 71,3 млрд долларов.

Деятельность сегодня

В 2011 году Амансио покинул кресло главы правления Inditex и объявил об уходе на пенсию. Большей частью он проводит время в Ла-Корунья, хотя владеет роскошными домами и отелями во многих странах мира. Амансио Ортега содержит благотворительные фонды, помогающие в разных направлениях:

  • детям-инвалидам;
  • медицинским исследованиям;
  • образованию.

Не прекращает свою деятельность в сфере туризма, нефтегазовой промышленности. Много времени уделяет своей большой страсти - лошадями и верховой езде (у него есть свой ипподром). Увлекается футболом, любит рисовать.

Полезные видео

История успеха Амансио Ортега.

Феномен Zara. Маркетинг одежды.

Амансио Ортега – испанский миллиардер, предприниматель. Состояние бизнесмена увеличивается на несколько миллиардов каждый год. Во всем мире открываются магазины корпорации Inditex, принадлежащей ему. Он вкладывает средства в новые проекты, покупает недвижимость, занимается благотворительностью.

Биография Амансио Ортега

Детство Амансио прошло в Буздонго-де-Арбас, маленьком населенном пункте, расположенном в провинции Леон, Испания. Родители жили бедно. У них было двое детей – старший сын Антони и дочь Пепита. Зарплаты отца-железнодорожника не хватало, чтобы дожить до конца месяца, матери приходилось брать продукты в долг, поэтому дети вынуждены были начать работать рано. Он не закончил среднюю школу, поскольку с 13 лет работал курьером и выполнял поручения в ателье Gala.

Через год отца перевели в Ла-Корунью, вслед за ним переехала вся семья. Здесь 14-летний юноша становится ассистентом итальянского дизайнера. Вскоре его повышают до менеджера в магазине La Maja. Брат и сестра работали вместе с ним. Кроме того, здесь он познакомился с первой женой. В последствии они вдвоем основали компанию Zara .

Начало карьеры и бизнес-проекты

После получения опыта работы менеджером в 27 лет Ортега основал трикотажную фабрику Confessoines GOA (в 1963 году). Вложение для открытия фабрики составляло 2500 песет (примерно 20 евро в пересчете на сегодняшний день). Основная продукция GOA Confessoines на момент открытия – это купальные халаты, женское белье и ночные рубашки.

Бизнес быстро растет и развивается, набирается база клиентов и поставщиков. В течение следующего десятилетия продукция начинает поставляться во многие европейские страны.

В 1975 году вкладывает все свободные деньги в производство партии нижнего белья для немецкого заказчика, но тот неожиданно отказывается от сотрудничества и отменяет заказ. Для спасения бизнеса Ортега и его супруга Розалия Меро открывают торговую точку в центре Ла-Коруньи. Первое название Zorba пара выбирает в честь любимого персонажа из фильма «Грек Зорба». Из-за проблем с получением авторских прав на название приходится переименовать его в Zara.

Бренд Zara и Inditex – начало большой игры

На сегодняшний день чистая прибыль Zara значительно выше, чем у конкурентов. Все дело в том, что работа ведется без посредников. Компания полностью контролирует не только производственный процесс, но и закупку материалов, разработку дизайна, хранение одежды, логистику, распространение и продажи. Маржа на каждой вещи небольшая, но за счет того, что вещей продается гораздо больше, прибыль остается высокой. Важная также скорость, с которой производятся вещи: на выпуск новых моделей, начиная от разработки и заканчивая доставкой в точки продажи, закладывается около 2-х недель.

Благодаря такому подходу магазины открываются в 1988 году в Порту. В 1989 г. покоряют Нью-Йорк, в 1990 г. – Париж. Zara успешно конкурирует с более дорогими и известными брендами, заставляя их выпускать больше коллекций в год, чтобы не отставать.

В 1985 году открыт холдинг Inditex, основой которого стала сеть магазинов Zara. Позднее в производственно-торговый холдинг войдет девять известнейших брендов одежды.

Inditex объединяет чуть меньше семи тысяч магазинов в 90 странах мира и приносит владельцу огромную прибыль. В 1990 году он занимает третье место после известных Gap (США) и H&M (Швеция), но уже в начале 20 века обходит их по размерам прибыли.

В 2011 году он покинул пост председателя правления своей корпорации.

Инвестиции в недвижимость

Недвижимость, принадлежащая Амансио Ортега, разбросана почти по всем европейским столицам: Барселона, Мадрид, Лиссабон, Лондон, Берлин, Париж.

В Мадриде и Барселоне ему принадлежит более десятка зданий, расположенных на пересечении главных улиц (в обоих городах).

В Майами он приобрел Epic Residences&Hotel, роскошный отель на побережье высотой в 54 этажа.

В декабре 2011 года покупает Torre Picasso, мадридский небоскреб высотой в 43 этажа, за 536 миллионов долларов.

Бизнесмену принадлежат 5% акций второго в Испании банка Banco Popular Pastor. Кроме того, он владеет полем для конкура (площадка для проведения конных состязаний) и имеет долю в футбольной лиге.

Состояние миллиардера на сегодня

С каждым годом доходы предпринимателя увеличиваются. В 2012 году он назван самым богатым человеком в Европе. Его состояние составило 39,5 миллиардов долларов.

В 2013, 2014 г. сохраняет третью позицию в рейтинге журнала Forbes (57 и 64 миллиардов долларов соответственно).

В сентябре 2016 занял первое место. На его счетах 78 миллиардов, а у постоянного лидера рейтинга Билла Гейтса было на 100 миллионов меньше. Они продолжают меняться местами в рейтинге по мере того, как изменяется цена акций принадлежащих им компаний.

Принципы и личные качества Амансио Ортега

Отвечая на вопросы биографов и журналистов, он говорит, что «Рост – это механизм выживания». Мечта о развитии и росте позволила ему добиться таких высот.

Биографы подчеркивают, что основные черты характера испанского миллиардера – индивидуализм, любознательность, наблюдательность и профессионализм.

Философия его брендов основана не просто на продажах, а на производстве и распространении хороших и недорогих вещей, которые люди смогут носить один сезон и смело выбросить после.

Благотворительность

В 2001 году создан благотворительный Фонд Амансио Ортега. Цель — поощрение развития образования (финансирует программу стипендий для обучения испанских студентов в Канаде и Соединенных Штатах) и оказания социальной помощи.

В октябре 2012 года пожертвовали 20 млн. евро организации «Каритас».

В 2015 году Фонд пожертвовал 17 млн. евро для больниц в Галиции и Андалусии для борьбы с раком.

В марте 2017 года, по случаю 81-го дня рождения основателя, Фонд объявил о наибольшем пожертвовании: 320 млн. евро на приобретение современного оборудования для диагностики и лечения различных типов рака, обслуживания пациентов в больницах по всей Испании.

Интересные факты

  • Находясь на посту главы корпорации, он контролировал всё, что происходило в ней, и работал даже в праздники, не делая исключений даже для своего дня рождения или Нового года.
  • Стремление контролировать ситуацию проявляется и в функционировании его предприятий. Самостоятельное производство красителей и тканей не зависит от поставщиков. Владение почти всеми торговыми точками и отсутствие франшиз позволяет собрать информацию о предпочтениях покупателей и совершенствовать следующие коллекции.
  • Его фотографии появились в СМИ только в начале 2000-х. До этого он старался не появляться в прессе, жить тихо, не привлекать лишнего внимания и иметь возможность спокойно гулять по городу или сидеть в любимом кафе.

Сфера бизнеса, в которой «отец» одежды достиг своего успеха так же феноменальна как и он сам. За всю свою карьеру Ортега не дал ни одного интервью, у него не было никакой публичной жизни, и даже доступные для прессы фотографии можно пересчитать на пальцах.

В 1936 году в Леоне родился Амансио Ортега Гаона . Его отец был рабочим железной дороги, а мать служанкой. Его семья была бедна и Ортега не закончил даже средней школы. С тринадцати лет он начал работать посыльным у одного модного портного, который шил одежду для богатых клиентов. В 14 лет семья Амасио перебралась в Ла-Коруньи., где его отец получил новую работу. Тут и началась профессиональная деятельность Ортего. Он занимался гофрированием тканей, затем занялся драпировкой и в итого перешел на подмастерье к одному итальянскому модельеру. Маленький портной не только занимался шитьем и кройкой, он еще и изучал схему ценообразования. И именно тогда он задумался, как все таки сократить число накруток в такой цепочке, что в последствии было решено в его империи одежды Zara .

В 1960-х годах Амасио стал менеджером в одном из магазинов города, в котором он проживал. следующе наблюдение он сдлал именно там. Он понял. что рынок потребитлей дорогой одежды слишком узок. Как эксперемент, он закупал ндорогие ткани в барселоне и с помощью изготовленных ним лекал значительно економил на метериале. с этого всего получалась одежда, которая не уступала одежде из магазина, но она была более економичной. Его модели разошлись на ура и ортега имел в своих руках стартовый капитал для открытия собственного дела.

В возрасте 27 лет Амасио открыл свою трикотажную фабрику, которая называлась Confecciones Goa. В этом ему помогла жена. Основу продукции, выпуском которой он занимался составляли купальные халаты, ночные рубашки и женское белье. бизнес развевался не стремительно, но в 1975 году партнер Ортеги неожиданно заказал крупную партию на поставку белья. Для того чтобы спасти свой бизнес производителю пришлось переквалифицироваться в продавца. Мало того он еще и вложил весь имеющийся капитал в этот заказ, так как других заказчиков на горизонте не было. Ортега открыл собственный магазинчик для сбыта своей продукции. Название магазина было Zara.

Ключевым аспектом Zara стала продажа качественной одежды, но по ценам, которые даже молодежь могла осилить. Именно на эту группу потребителей хозяин и сделал ставку. кредо фирмы было описано в первом годовом отчете: Задача Zara – демократизировать рынок модной одежды. Мы не поддерживаем точку зрения, что мода – удел привилегированного класса, и, напротив, предлагаем доступную модную одежду для «улицы». Но такую, которая вдохновлена вкусами, желаниями и стилем жизни современных мужчин и женщин».

Уже через 10 лет после открытия первого магазина Амансио Ортега Гаона создал сильнейший производительно-торговый холдинг. Industria de Diseno Textil Sociedad Anonima (Inditex).К концу 1990-ого года Inditex уступала лишь двум конкурентам: Gap(Амрика) и H&M(Швеция). В 2001 году Inditex вышел на IPO, продав 25% акций, что принесло 2,3 миллиарда долларов. Сегодня же Inditex это лидер модной и текстильной индустрии в Испании, и на своем сегмент рынка один из крупнейших игроков в мире. Сама же стратегия Zara противоречит всем принятым законам бизнеса:

Во-первых: Почти всю свою продукцию Zara производит самостоятельно;
Во-вторых: Логистикой. дистрибуцией и складским хранением Zara занимается сама;
В-третьих: Zara выпускает продукцию и распространяет продукцию небольшими партиями. Это все дает возможность сформировать оперативную цепочку поставок.

Все это время Амансио Ортега Гаона остается предельно демократичным боссом, который открыт для общения для любого сотрудника, если тому конечно есть что сообщить начальству. Но вот журналистам от этого не жарко ни холодно.

Амансио Ортега Гаона (Amancio Ortega Gaona) родился 28 марта 1936 года в Испании в поселке Буздонго-де-Арбас в провинции Леон — основатель и президент империи моды «Zara». В 2010 -2011 годах согласно рейтингу журнала владел девятым по величине состоянием в мире 25,0 миллиардов долларов $ USA.

В возрасте 14 лет начал работать разносчиком в магазине рубашек. Затем его берут на работу в галантерейный магазин «La Maja», где уже работали его брат Антонио, сестра Пепита и Росалия Мера. В «La Maja» он получил свои первые, но глубокие знания в области тканей, ниток, кройки и шитья.

У Амансио Ортега появляется идея наладить производство, распространение и продажу детских халатов, обойдясь без посредников, что делало возможным продавать продукцию по более низкой цене. Позднее эта идея легла в основу философии империи «Zara». Фирма GOA (инициалы Амансио в обратном порядке) стала процветать и расширяться. 15 мая 1975 года на одной из центральных улиц А Коруньи открылся первый магазин «Zara». Амансио хотел назвать свою будущую империю именем «Zorba», но возникли проблемы при его регистрации, в результате чего появилась «Zara».

Новые магазины GOA появлялись один за другим, в 1985 году была создана группа «Inditex», объединившая все предприятия, работавшие на «Zara». В 1988 году «Zara» перешагнула границы Испании. Магазин под таким названием открылся в Порту в Португалии. В 1989 году «Zara» появилась в Нью-Йорке, в 1990 году в Париже. В 1991 году рождается сеть дистрибуции «Pull and Bear», кроме того, «Inditex» приобретает 65% группы «Massimo Tutti», а спустя пять лет эта марка полностью переходит в собственность «Inditex».

В 1998 году рождается сеть магазинов «Bershka», специализирующаяся на одежде для молодых женщин. Спустя ещё год магазины «Stradivarius» становятся пятым дистрибьютором сети империи моды Амансио Ортеги . Ещё одна сеть появляется в 2001 году — магазины «Oysho», специализирующиеся на нижнем белье. В том же году «Inditex» удачно размещается на бирже. В 2003 году открываются первые магазины «Zara Home». Восьмой дистрибьютором сети стала торговая марка «Kiddy´s Class/Skhuaban».


Группа «Inditex» имеет магазины в 64 странах мира, их количество превышает 3150. Каждый день открываются ещё в среднем 450 новых магазинов в год. В Испании работают 1616 пунктов продажи продукции «Inditex», 290 из которых носят имя «Zara». За пределами Испании особый интерес для «Inditex» представляют Италия (122 магазина, из них 47 – «Zara»), Россия (31/13), Франция (149/98), Великобритания (64/50), Япония (27/27), Китай (8/8).

Такой темп роста группы «Inditex» позволил ей стать второй в мире трикотажной фирмой по количеству точек продажи, опередив американскую группу «Gap». Впереди лишь итальянская «Benetton» c 5000 магазинов, но большая часть из них не является собственностью фирмы, а используются по франчайзингу. Секрет такого успеха империи «Zara», являющейся ключевой маркой группы «Inditex», заключается в гибкости и мгновенной реакции на изменения и тенденций моды, в работе всех структур группы в интересах пунктов реализации продукции и стратегическом расположении магазинов на оживленных улицах городов. «Inditex» намеренно не прибегает к системе франчайзинга, так как это негативно повлияло бы на оперативную дистрибуцию продукции, являющейся залогом коммерческого успеха группы.


Несмотря на то, что «Zara» известный бренд во всём мире, её создателя и владельца до недавнего времени даже в Испании мало кто знал в лицо. Он живёт в двухэтажном особняке в А Корунье в микрорайоне Салаэта, недалеко от пляжа Орсан, и из его «капризов» можно назвать лишь частный ипподром на мысе Финистерре и самолет «Falcon 900», который он намерен поменять на другой. Среди недели Амансио Ортега питается в общей столовой вместе со своими работниками и, несмотря на то, что одевает половину Испании и провёл настоящую революцию в мире моды, особой элегантностью не отличается.

В 2001 году был создан Фонд «Амансио Ортега» , деятельность которого направлена на проведение культурных мероприятий, научные исследования, улучшение системы образования.

Модный бренд «Zara» – такой же символ Испании, как коррида или паэлья. Его основатель Амансио Ортега – самый богатый испанец на планете передал бразды правления компанией своему заму и ушёл на пенсию. ♌

Ловим Золотую рыбку в Интернете