Критика воззрений митио каку и насущные проблемы физики. Митио Каку: Учёба уже не будет базироваться на запоминании

24 января 1947 года в Сан-Хосе (штат Калифорния, США) в семье потомков японских эмигрантов родился Мичио Каку – американец с японскими корнями, ставший знаменитым во всем мире благодаря астрономии и телевидению.

Маленький изобретатель

Школьные годы Каку провел в Кибберли и пало-Альто, увлекался шахматами и серьёзно заинтересовался удивительной наукой под названием физика. В семейном доме Каку постоянно ощущалась нехватка электричества из-за того, что Мичио всё время ставил различные физические опыты. Своими руками смекалистый школьник смастерил камеру Вильсона и бетатрон мощностью 2,3 МЭв, машину для получения античастиц.

Будучи ещё совсем юным, Каку при активном участии известного физика Эдварда Теллера удостоился стипендии фонда Герца. Впоследствии он с блеском защитил дипломную работу по физике в Гарварде и получил степень бакалавра. Его первым местом работы стала лаборатория Беркли в Калифорнийском университете. В возрасте всего лишь 25 лет молодой учёный стал доктором философии и получил право читать курс лекций в Принстоне. Позже основным местом работы Каку стал Сити-колледж City College of New York). Он стал преподавателем этого учебного заведения в середине девяностых годов прошлого века, и трудится там до сих пор.

Его научная деятельность не ограничивается работой в колледже. Кроме степени в философии, Каку сотрудничает с Принстонским Институтом перспективных исследований, имеет звание профессора теоретической физики в университете Нью-Йорка. Он член Американского физического сообщества.

Главной целью в научной деятельности учёного стала популяризация теоретической физики, футурологии и астрономии. Желание донести сложные научные постулаты простым языком до каждого слушателя привело доктора Каку к мысли о создании цикла телевизионных программ научного содержания. Так появились документальные фильмы о занимательной астрономии, которые демонстрируются на всемирно известном канале Discovery. Доктор Каку — автор более чем семидесяти работ по различной научной тематике.

В процессе изучения физических принципов существования Вселенной группа учёных из разных стран вывела теорию струн. Мичио Каку также участвовал в разработке математической модели динамики одномерных протяженных объектов. Физики привнесли в новую разработку некоторые постулаты квантовой механики и теории относительности. Данная теория может стать основой для объяснения принципов квантовой гравитации.

Гений гипотезы

Плавное преобразование взглядов на устройство окружающего мира благодаря получению дополнительных знаний в различных околофизических научных областях, привело Мичио Каку к созданию модели эволюции нашей цивилизации. Он предполагает, что вследствие бурного развития науки начнётся скачкообразное изменение уже существующих высоких технологий:

По мнению Мичио Каку спустя несколько десятков лет компьютерные технологии выйдут на такой высокий уровень развития, что люди запросто смогут создавать цифровых индивидуумов – этаких умных киборгов. Банки воспоминаний и впечатлений, считанных из мозга совершенно незнакомых людей, можно будет загружать в собственные ячейки памяти. Совершенно серьёзные научные исследования ведутся в знаменитом на весь мир высшем учебном заведении в Бостоне – Массачусетском технологическом институте. Памятуя, что его выпускником в своё время был «большой шутник», выдающийся американский физик Ричард Фейнман, можно с уверенностью сказать – тут нет ничего невозможного…

Не все астрономы – затворники

Популярнось Мичио Каку в Америке и за её пределами просто фантастична. За многие годы он стал гостем десятков научно-популярных программ на телеканалах разных стран, не раз участвовал в знаменитом «Шоу Ларри Кинга». Он автор программ на американском радио -«Научная фантастика» и «Научные исследования с доктором Мичио Каку».

Широта научного кругозора Мичио Каку не даёт усомниться в том, что однажды он обязательно достигнет цели, поставленной ещё в юности – закончить работу, начатую однажды Альбертом Эйнштейном, и объяснить людям загадки огромной Вселенной.

+

Рано или поздно людям придется искать и осваивать пригодные для жизни миры за пределами Земли. Новая книга Митио Каку – одна из первых попыток составить «дорожную карту» грядущего величайшего переселения в истории человечества. Автор – известный популяризатор...

  • 4 июля 2017, 12:20
  • 12 декабря 2015, 21:00

Жанр: ,

+

Описывая жизнь Альберта Эйнштейна, Митио Каку погружает нас в бурлящую атмосферу первой половины XX в. – две мировые войны, революция в Германии, создание атомной бомбы. Он показывает читателю невидимый обычно за триумфальной стороной открытий и озарений мир ученого – этапы становления, баталии в научном мире, зачастую непростые отношения с близкими. В книге представлен свежий взгляд на новаторскую деятельность Эйнштейна, перевернувшего представления человечества о пространстве и времени. Автор книги, Митио Каку, – всемирно известный физик и популяризатор науки. Его умение доносить научные знания до самого широкого читателя сродни великому Эйнштейну, любившему повторять, что новая теория никуда не годится, если не базируется на зримом образе, достаточно простом, чтобы понять его мог даже ребенок. В своей книге Митио Каку не только удается увлекательно рассказать о жизни великого гения, но и дать четкое представление об открытиях Альберта Эйнштейна даже тем, кто далек...

  • 14 января 2015, 14:47

Жанр: ,

+

Прямое мысленное общение с компьютером, телекинез, имплантация новых навыков непосредственно в мозг, видеозапись образов, воспоминаний и снов, телепатия, аватары и суррогаты как помощники человечества, экзоскелеты, управляемые мыслью, и искусственный интеллект. Это все наше недалекое будущее. В ближайшие десятилетия мы научимся форсировать свой интеллект при помощи генной терапии, лекарств и магнитных приборов. Наука в этом направлении развивается стремительно. Изменится характер работы и общения в социальных сетях, процесс обучения и в целом человеческое развитие. Будут побеждены многие неизлечимые болезни, мы станем другими. Готов ли наш разум к будущему? Что там его ждет? На эти вопросы, опираясь на последние исследования в области нейробиологии и физики, отвечает Митио Каку, футуролог, популяризатор науки и автор научно-популярных...

Дипломы исчезнут за ненадобностью - прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками.

В прошлом году газета The New York Times назвала Митио Каку одним из самых умных людей Нью-Йорка. Американский физик японского происхождения, провёл ряд исследований в области изучения чёрных дыр и ускорения расширения Вселенной. Известен как активный популяризатор науки. В активе учёного - несколько книг-бестселлеров (многие переведены на русский язык, в т.ч. «Введение в теорию суперструн», «Физика невозможного», «Физика будущего»), циклы передач на BBC и Discovery . Каку - преподаватель с мировым именем: он профессор теоретической физики в нью-йоркском Сити-колледже, много путешествует по миру с лекциями. Недавно Митио Каку рассказал в интервью изданию «Власть Денег», каким он видит образование будущего.

В своей книге «Физика будущего» вы пишете, что образование будет базироваться на интернет-технологиях и гаджетах типа Google Glass . Какие еще глобальные изменения произойдут в сфере обучения?

Митио Каку. Самое главное - учёба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию. Уже существуют очки дополненной реальности, у которых есть такая функция. Поэтому через год-два школьники и студенты на экзаменах смогут запросто искать ответы на вопросы в интернете: достаточно моргнуть - и появится нужная информация. С одной стороны, не нужно будет перегружать мозг бесполезными знаниями, основной процент которых, как показывает практика, впоследствии не используется. С другой - освободившийся умственный резерв переориентируется на развитие способности думать, анализировать, аргументировать и принимать в итоге верные решения.

В таком случае отпадет необходимость и в экзаменах, и в преподавателях?

М. К. Безусловно, мы станем более автономными, будем брать большую ответственность за свою жизнь, соответственно, не понадобятся какие-либо «контролирующие органы». Люди станут образовывать сами себя, причём реально осознавая, какие именно знания им нужны. А если необходима консультация, они получат ее, например, у «умной» стены. Очень скоро такие устройства, основанные на технологиях искусственного интеллекта, будут располагаться повсеместно: в квартирах, офисах, на улицах. Достаточно будет приблизиться к стене и сказать: «Я хочу поговорить с профессором биологии». И тут же на стене появится ученый, который может дать вам всю нужную информацию. Такая система будет применима не только в области образования, но и в других сферах: медицине, юриспруденции, дизайне, психологии и пр. Конечно, реальные специалисты, например хирурги, будут нужны, но простые проблемы можно будет решить виртуально. Что касается учителей, то они «живьем» уж точно не понадобятся.

Смогут ли люди быстро перестроиться на самообразование, онлайн-обучение?

М. К. Университетские онлайн-курсы уже существуют, это действительно блестящая идея. Правда, процент бросивших учёбу на таких программах пока очень высок. Это связано с тем, что люди еще не перестроились, не научились работать без наставника по принципу «только ты и монитор компьютера», у них нет высокой мотивации. С другой стороны, онлайн-система только зарождается, ее нужно корректировать. Но развивается и совершенствуется она довольно быстро, и, безусловно, именно за ней образование предстоящих 50 лет. Университеты сохранятся, но это будут преимущественно виртуальные вузы, обучение в которых основано на облачной системе. Тех, кто посещает лекции в традиционных учебных заведениях, будут считать неудачниками. О них будут говорить: «Он не смог сам сконструировать свое образование».

Сейчас подтверждением полученного багажа знаний является диплом. Каким образом в будущем специалист будет подтверждать свою компетентность в той или иной области?

М. К. Дипломы исчезнут за ненадобностью - прежде всего потому, что образование перестанет ограничиваться какими-либо временными и пространственными рамками. По всей видимости, появятся центры сертификации, в которых специалисты будут сдавать квалификационные экзамены, определяющие набор навыков и компетенций. В зависимости от результата человек получит или не получит определенную должность. Вероятно, со временем введут также унифицированную шкалу баллов - их количество позволит занять определенное положение в обществе. Соответственно, университеты становятся поставщиками услуг, которые сами эти услуги не оценивают. В США, Канаде, Японии, Европе очень популярна система портфолио, когда за время учёбы человек накапливает дипломы, свидетельства, сертификаты и предоставляет их работодателю. В будущем накопленный интеллектуальный багаж станет одним из ключевых элементов системы образования, а информационные технологии сделают заслуги человека доступными и прозрачными.

Если от взрослых можно ожидать сознательного подхода к образованию, то дети вряд ли будут учиться без постоянного контроля…

М. К. Будут активно развиваться детские образовательные сервисы. В ближайшие 10-15 лет возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, станут безграничны. В частности, будет такой сервис, как педагогика онлайн. Причем онлайн - это не значит, что все сидят перед компьютерами и глядят в мониторы: меняется сама среда, в которой люди живут, и интерфейсы, которые с ними взаимодействуют. Города будущего, наполненные информационно-коммуникационными решениями, станут сами по себе активными участниками новой образовательной среды. В частности, станут предлагаться большие игры для детей, которые на протяжении многих дней и месяцев будут проходить в реальных городских или специально подготовленных пространствах. Учебники научатся начинять искусственным интеллектом, и он сможет подбирать образовательные материалы - фото, тексты, видео, задания, схемы под потребности каждого конкретного ученика вне зависимости от того, сколько ему лет - шесть или шестьдесят. Таких разработок очень много, они постепенно внедряются.

Сейчас, чтобы стать хорошим специалистом, нужно нарабатывать базу знаний и приобретать опыт. Что нужно будет для того, чтобы стать успешным человеком в будущем?

М. К. Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой. Не зря Тони Блэр любит говорить, что Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. Гораздо больше шансов на успех у тех стран, которые смогут сбалансировать товарные рынки и когнитивно-креативный потенциал. Нации, которые верят только в сельское хозяйство, долго не протянут, они обречены на бедность.

Большинство футурологов предрекают, что львиную долю рабочих мест скоро займут роботы. Что останется человеку?

М. К. Самыми денежными будут биотехнологии, нанотехнологии и искусственный интеллект. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Самое главное - вовремя сориентироваться и переключиться. Проблема большинства людей в том, что они инертны и ни шагу не могут сделать без оглядки на толпу. Первое, чему нужно научиться, если вы хотите добиться успеха в будущем, - не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути.

Сейчас уровень безработицы высок как никогда, в первую очередь среди молодежи. Стоит ли списывать это только на мировой кризис или доля вины лежит в том числе и на неэффективной системе образования?

М. К. Действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их для того, чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны. Поэтому в мире такой высокий процент безработных. С какой стати владельцу бизнеса принимать на работу выпускников: мало того, что у них нет надлежащих знаний, так еще и отсутствует опыт. Как результат, в большинстве ведущих мировых компаний доминируют 50-60-летние. А ведь они будут продолжать учиться - как только люди будут спокойно доживать до 120 лет и следовать неизбежной, по моему мнению, концепции непрерывного образования. Поэтому сейчас специалисты образовательной сферы кардинально пересматривают учебные программы по естественным наукам, которые имеют непосредственное отношение к технологиям будущего.

Но ведь далеко не все имеют склонности к интеллектуальному труду. Благодаря каким талантам не склонный к умственной деятельности человек сможет выжить в мире роботов?

М. К. Ни один высокоразвитый искусственный интеллект не в состоянии полностью заменить человека. У нас на самом деле гораздо больше преимуществ перед машинами, чем мы себе может представить. К примеру, у роботов отсутствует образное мышление, у них нет сознания, интуиции. Поэтому они, скажем, не могут заменить фондовых брокеров, для которых главное не интеллект, а интуиция. Выживут садовники, строители, работники физического труда, у которых работа завязана на креативе - то есть предполагается не автоматическое исполнение функций, а изменение подхода на разных этапах. В ближайшее время «рабочими» будут признаны специальности, которые сейчас считаются интеллектуальными: программирование, веб-дизайн, 3D-проектирование. Чем бы человек не занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.

Какие изменения ожидают человеческий интеллект в связи с развитием современных технологий - от медицины до кибернетики?

М. К. Вполне реально, что до 2050 года будет создан сверхразум, значительно превосходящий лучшие умы человечества практически во всех областях. К примеру, совсем недавно интернациональная команда ученых в рамках европейского проекта Human Brain Project с инвестициями в $1 млрд создала уникальную карту человеческого мозга Big Brain , показывающую его детализированную структуру с точностью до 20 микрометров. Такой анатомический атлас не только упростит работу неврологов и нейрохирургов, поможет лечить тяжелые заболевания, но и предоставит возможность увидеть, как мозг обрабатывает эмоции, воспринимает информацию. Это существенно ускорит процесс создания сверхразума, а также позволит максимально безопасно совершенствовать и стимулировать естественные когнитивные процессы, нарабатывать базу знаний. Мозговые чипы, обеспечивающие непрерывную подачу информации, - технология недалёкого будущего.

Читайте также:

Все о воспитании

Просмотрено

7 причин не бить и не шлепать детей

Советы родителям

Просмотрено

Безопасно ли использовать сосудосуживающие назальные спреи во время беременности?

Просмотрено

Я пытаюсь забеременеть — когда мне нужно обратиться к врачу по лечению бесплодия?

Детская психология

Просмотрено

Исследование подтверждает, что заставлять детей рано ложиться спать полезно для психического здоровья мамы!

> > Мичио Каку

Биография Мичио Каку (1947- гг.)

Краткая биография:

Имя : Мичио Каку

Образование : Гарвардский университет и Калифорнийский университет в Беркли

Место рождения :Сан-Хосе, Калифорния, США

Мичио Каку – американский астроном, физик-теоретик: биография с фото, учебники по теории струн и квантовой теории поля, гиперпространство, параллельные миры.

Мичио Каку - физик-теоретик из Соединенных Штатов, автор многих трудов и научный деятель. Он родился в японской семье в Сан-Хосе, штат Калифорния, 24 января 1947 года. Его дедушка прибыл в Сан-Франциско, чтобы участвовать в ликвидации разрушений, причиненных землетрясением 1906 года. Его отец появился на свет в Калифорнии, но учился в Японии. Он владел многими языками. Родители Мичио познакомились в военном эвакуационном лагере Тьюл Лэйк в графстве Модок, штат Калифорния. Они оба попали туда во время Второй мировой войны. В детстве Мичио любил фантастику, а также книги и фильмы о путешествиях во времени и параллельных мирах. Он говорил, что магия, фантазия, и научная фантастика – это гигантская площадка для его воображения. Он просто не мог жить без всего этого. Когда Мичио было семь лет, умер Альберт Эйнштейн, не успев завершить свою работу "Великая теория вероятности". Мичио захотел больше узнать об Эйнштейне и его работе. Хотя семья была бедной, родители сделали все возможное, чтобы удовлетворить любопытство сына. Они позволяли ему проводить дома эксперименты и водили его в университетские библиотеки.

Мичио учился в высшей школе Кабберли в Пало-Альто, штат Калифорния. Он был невероятно одаренным учеником. В рамках научного проекта в школе, он построил ускоритель частиц в гараже своих родителей. Он говорил, что его целью было получить пучок гамма-лучей, достаточно мощный, чтобы создать антиматерию. Он построил аппарат из 400 фунтов металлолома и 22 миль медного провода. Он создавал магнитное поле в 20 000 раз больше, чем магнитное поле Земли. Этот амбициозный проект разместили на Национальной научной ярмарке (Нью-Мексико), где его заметил физик-ядерщик Эдвард Теллера. Научный деятель наградил парня инженерной стипендией в Гарвардском университете. В 1968 году Мичио блестяще завершил обучение в университете, где получил степень бакалавра по физике. Затем он учился в Калифорнийском Университете, Беркли, где в 1972 году он получил степень доктора философии по физике. В 1973 году он работал лектором в Принстонском университете.

В то время, когда шла вьетнамская война, Мичио прошел армейскую службу в Форте Беннинг (Грузия) и пехотные учения в Форт-Льюис (Вашингтон). После военных событий Мичио вернулся к своим исследованиям. Эйнштейн посвятил последнюю часть своей жизни созданию теории вероятности. Она объединяла теорию относительности и теорию квантовой механики. Эти знания не совсем совместимы с нашим современным пониманием физики. Эйнштейн умер, не успев решить эту проблему. Он утверждал, что за пределами нашей вселенной есть много других миров. В соответствии с теорией струн, все элементарные частицы во Вселенной состоят из крошечных вибрирующих струн. В 1974 году профессор К. Киккава и Мичио написали первую статью по струнной теории поля, которая содержала математические расчеты. Этот научный труд доказывал, что теория поля согласуется с известными областями науки, такими как закон тяготения Эйнштейна из общей теории относительности.

Мичио является автором нескольких учебников по теории струн и квантовой теории поля. Он также имеет более 70 статей по теме теория суперструн, суперсимметрия супергравитации, и адронная физика. Он также является автором научно-популярных книг «Видения», «Гиперпространство» и «Параллельные миры». Он участвовал в телевизионных программах научного и исторического каналов, а также в популярных программах «Доброе утро, Америка», «Скринсерверы», «Ларри Кинг Жив», 20/20 , CNN, ABC News , CBS News и NBC News . В настоящее время он ведет две радиопрограммы: «Научная фантастика» и «Научные исследования с доктором Мичио Каку». На данный момент он заведует кафедрой Генри SEMAT, является профессором теоретической физики и по совместительству работает в Городском колледже Нью- Йорка и в аспирантуре Нью-Йоркского Университета. Он также является приглашенным профессором в Институте перспективных исследований в Принстоне и членом Американского физического общества. Он продолжает свои исследования по сей день и хочет преуспеть в вопросах, которые не покорились Эйнштейну.

Митио (Мичио) Каку (Michio Kaku) - американский учёный японского происхождения, специалист в области теоретической физики, футуролог и автор научно-популярных книг.

Родился 24 января 1947 года в Сан-Хосе, Калифорния. Предки его были японскими иммигрантами. Отец Митио - уроженец Калифорнии, но образование получил в Японии, свободно говорил по-японски и по-английски. Во время Второй мировой войны он был отправлен в калифорнийский военный лагерь для интернированных японцев, где встретил будущую супругу и где родился старший брат Митио.

В начале 1960-х Каку, будучи учеником старшей школы (Cubberley High School) в Пало-Альто, собрал в гараже ускоритель заряженных частиц. На национальной научной выставке в Альбукерке, Нью-Мексико, его проект привлёк внимание физика Эдварда Теллера, благодаря которому Каку получил стипендию фонда Герца.

В 1968 году Митио Каку с отличием закончил Гарвардский университет; он был лучшим по физике в своем выпуске. Затем он начал работать в радиационной лаборатории Калифорнийского университета в Беркли, где в 1972 году получил степень доктора философии (высшая ученая степень в США, соответствует российскому кандидату наук) и в том же году начал читать лекции в Принстонском университете. Во время вьетнамской войны был призван в армию, прошел базовую подготовку в форте Беннинг, Джорджия, и продвинутое обучение как пехотинец в форте Льюис, Вашингтон, но так и не успел попасть на фронт.

Женат на Сидзуэ Каку, имеет двух дочерей. В настоящее время проживает с семьёй в Нью-Йорке, где уже более 25 лет преподает в Городском колледже (основном и старейшем колледже Городского университета Нью-Йорка).

Митио Каку - активный популяризатор науки, в частности, теоретической физики и современных концепций устройства мироздания. В своих книгах он старается донести до каждого читателя сложные научные теории, изложив их доступным языком. На одном из его бестселлеров основан документальный фильм «Научная нефантастика. Физика невозможного» (Sci Fi Science: Physics of the Impossible). Каждая из 12 серий фильма посвящена обсуждению научной основы той или иной фантастической идеи и реальности ее воплощения в будущем и включает в себя интервью с ведущими учеными мира, работающими над прототипами этих технологий, с любителями фантастики, фрагменты из научно-фантастических фильмов.

Каку часто выступает по радио и телевидению, консультирует сценаристов и писателей-фантастов. Он также увлекается астрономией и является куратором многих документальных фильмов, рассказывающих об устройстве Вселенной. По собственному утверждению ученого, он всю сознательную жизнь в науке анализирует время.

Фантастическое в творчестве Митио Каку

Хотя в творческом багаже Митио Каку нет художественных произведений, его научно-популярные книги тесно связаны с научной фантастикой. В своих книгах Каку анализирует различные «изобретения» писателей-фантастов, рассматривает с точки зрения современной науки возможность осуществления таких фантастических идей и концепций, как телепортация, путешествия во времени, телекинез, невидимость, параллельные вселенные и многих других, без которых нельзя представить, например, Star Trek или Star Wars . Научному обоснованию вымышленных технологий посвящена книга «Физика невозможного». Книга «Физика будущего» дает гораздо более широкую панораму ближайшего будущего; в ней говорится о технологиях, которые сейчас кажутся фантастическими, но, возможно, принесут плоды уже через сто лет и определят дальнейшую судьбу человечества.