Надо ли отмечать первый рабочий день дом. Первый рабочий день. Народная мудрость о карьере

Не скрывает свой возраст. В этом году ей исполнилось 50 лет. Но в это невозможно поверить, выглядит Ирина просто роскошно.

Актриса произвела фурор, появившись вчера в ЦУМе на презентации новых косметических средств 111Skin, которые представил знаменитый пластический хирург из Лондона Яннис Александридис.

Пообщавшись с доктором, Ирина дала эксклюзивное интервью нашему сайту: «Я отношусь к пластической хирургии лояльно. Каждый человек в праве выбирать делать ему эти операции или нет. Тем более женщины публичных профессий: актрисы, певицы. Но сама я пока ни разу не прибегала к услугам пластических хирургов, у меня нет даже блефаропластики век, это вам может подтвердить и доктор Александридис. Я из тех, кто регулярно ухаживает за собой, и поэтому мне удавалось избежать хирургического вмешательства».


Фото: предоставлено организаторами мероприятия

Ирина также дала универсальные советы, как хорошо выглядеть.

Пять правил Ирины Безруковой : «Во-первых, для начала надо пытаться жить в гармонии с собой и с миром. Лет 15 назад знаменитая актриса Нина Гребешкова , жена режиссера Леонида Гайдая, сказала мне: «Хочешь быть всегда молодой и красивой? Улыбайся и люби людей. И все будет замечательно». Главный совет: должно быть хорошее настроение. И тогда любая женщина будет выглядеть прекрасно. Второй универсальный совет: надо пить максимально много воды без газа. Мой диетолог вообще настаивает на 4,5 литрах в день. Я стараюсь выпивать литра 3 в промежутках между едой. Она должна быть теплой. Желательно 38 градусов.

Третье правило: отказаться от вредных привычек. Я никогда не курила и не увлекалась алкоголем, а все это сильно отражается на лице. В-четвертых, сон, надо высыпаться. Мне, к сожалению, сейчас мало удается спать. И пятое правило: прогулки и отдых на свежем воздухе».

В Украине могут увеличить продолжительность рабочего дня, добавить 4 дня к отпуску и разрешить увольнять за разглашение коммерческой тайны или отказ от прививки. Соответствующие изменения прописаны в проекте нового Кодекса законов о труде (КЗоТ). Если документ примут, украинцы, которые работают в тяжелых условиях, на улице в мороз или под солнцем в жару, получат право на «сиесту». На данный момент проект нового КЗоТа принят в первом чтении и ожидает очередного рассмотрения в Раде.

Кого и за что смогут оставить без работы в Украине

Если законопроект примут, работодатели получат больше оснований для увольнения. Помимо уже привычных прогулов, работы в нетрезвом виде или кражи, появятся и новые нормы. Например, увольнение за разглашение коммерческой тайны. При этом в документе указано, что такая норма распространяется в случае, если сотрудник взял на себя обязательство хранить секреты компании.

Юрист Александр Плахотник отмечает: формулировка «коммерческая тайна» в проекте не уточняется, поэтому важно, подписывая на работе документ о неразглашении, убедиться, что в соглашении четко сказано, о какой информации идет речь. Иначе коммерческой тайной могут назвать, например, размер заработной платы.

К слову, в Министерстве социальной политики опубликовали разъяснение. Якобы в действующем Гражданском кодексе четко прописано, что может считаться коммерческой тайной. Поэтому причин для беспокойства нет.

Еще одно важное нововведение – отстранение от работы непривитых сотрудников . Если работник должен проходить медосмотр и прививаться, но, например, без медицинских противопоказаний решил не делать прививку, его могут отстранить от работы. Зарплату при этом не выплачивают и к работе не допускают. Фактически, если нужно прививаться, а работник не хочет, его могут уволить. Против такого нововведения выступили в Конфедерации профсоюзов.

В случае уклонения от профилактической прививки или медицинского осмотра работник подлежит увольнению с работы

«В случае уклонения от профилактической прививки или медицинского осмотра работник подлежит увольнению с работы в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса без соблюдения требования о предупреждении о предстоящем увольнении», – говорится в проекте документа. В действующем Кодексе статьи 93 нет.

Также в новом документе предлагают описать возможность заключение краткосрочных трудовых договоров. Например, на один год. Подобная практика существует и сейчас. При этом право заключать бессрочные трудовые договора не отменяют. Авторы законопроекта поясняют необходимость ввести в кодексе определение краткосрочных договоров с изменением рынка труда. Часть компаний нанимает сотрудников на работу в конкретных проектах, бессрочный договор в такой ситуации оформлять невыгодно.

Рабочий день и отпуск станут длиннее

Рабочий день увеличат с 8 до 12 часов, но не для всех. Такой график может быть прописан в коллективном договоре.Также введут понятие «ненормированного рабочего дня». Профсоюзы заявили, что такая норма может привести к «принудительной работе», а вот HR-эксперты считают, что для украинцев это шанс заработать и возможность законно оставаться на работе.

Эксперты рынка труда Александр Белоус уверен: и сейчас на многих предприятиях украинцы работают дольше 8 часов. Кроме того, есть работы, которые невозможны по графику. С одной стороны, такое нововведение позволит узаконить ситуацию, которая уже сложилась, а с другой – позволит зарабатывать больше.

«В Польше нет ограничения по продолжительности рабочего дня. Украинцы едут туда, работают по 12 часов и зарабатывают. У нас же, даже если ты хочешь подзаработать, взять дополнительную нагрузку и увеличить продолжительность рабочего дня, закон это запрещает. Но тут важно, чтобы эти дополнительные часы дополнительно оплачивались», –поясняет эксперт.

Кстати, по закону работа на выходных или в нерабочее время оплачивается по двойной ставке.

Одно из приятных нововведений – длинный отпуск. Если сейчас украинцы имеют право на оплачиваемый отпуск продолжительность 24 дня, то в новом документе предлагают продлить отпуск до 28 календарных дней. К слову, в соседней Польше отпуск длится 26 дней, а самые продолжительные «паузы» в работе в Финляндии и во Франции – 35 дней.

Также работающие на улице или в тяжелых условиях получат право отлучаться на несколько часов в обед. Украинская «сиеста» будет длиться у всех по-разному . Длинный перерыв должны прописать в трудовом договоре.

Авторы законопроекта о новом КЗоТе: Владимир Гройсман, Людмила Денисова и Михаил Папиев. Проект зарегистрировали еще несколько лет назад, однако за это время его удалось принять только в первом чтении. Прошлой осенью в правительстве заявили, что документ рассмотрят в Раде осенью. Однако после этого активизировались профсоюзы, которые потребовали пересмотреть перечень причин для увольнения и увеличение продолжительности рабочего дня.

Так или иначе, новый КЗоТ украинским парламентариям рано или поздно придется принять. Действующий кодекс утвердили еще в 1971-м. За это время изменились подходы к трудоустройству и требования к рабочим. Кроме того, в рамках европейской ассоциации Украина должна внедрить в национальное законодательство международные нормы, которые в том числе касаются и законов о труде.

Напомним, по среднестатистическим данным, . Наибольший показатель реальной заработной платы за январь достиг 11 668 гривен в Киеве, самый низкий показатель -5865 гривен в Тернополе.

Напомним также, если украинский парламент примет новый Трудовой кодекс, прежде всего : отпуск, увольнение и декрет.

Ранее сообщалось, что новый Трудовой кодекс даст возможность официально работать детям . Предполагается, что работодатель сможет заключать трудовой договор с детьми, не достигшими 14-летнего возраста. Такая норма позволит официально зарабатывать деньги детям, которые работают в кино и рекламе, принимают участие в концертах и тому подобное.

11.02.2010

Первый день на новой работе запоминается надолго. И не так важно впервые ли вы вышли на работу или нет, стажировка ли это или постоянная позиция. Кроме вас этот день запомнят еще и ваши коллеги, соседи по комнате, ваш начальник. Об этом говорят все статьи на тему адаптации, это подтверждает и ваш личный опыт (Помните первое сентября? А первый день в университете?). Большинство людей переживают сильнейший стресс в первый рабочий день, который, как правило, не связан с реальными трудностями, а вызван нашими страхами, воображением, комплексами. Если вы сможете «не накрутить» себя, победить свои опасения, то полдела сделано, остальное — дело техники, о которой мы и поговорим в этой статье.

К сожалению, дать однозначных рекомендаций, как вести себя в первый рабочий день, невозможно. Как и вы, каждая компания имеет свои индивидуальные особенности. Может быть, вам повезет — в компании ваш первый рабочий день будет расписан по минутам HR-ом, вам дадут свое рабочее место, e-mail и так далее, а может все сложится наоборот — о вашем выходе вспомнят только, когда вы в третий раз напомните о себе секретарю на ресепшен, стол вам выделят через неделю, а e-mail сделают через три. Вы должны понимать, что ни имя компании, ни ее размеры не гарантируют ничего: о вас могут забыть и в крупной компании, а в небольшой фирме HR-процессы могут быть поставлены на самом высоком уровне. Ваша задача — адекватно реагировать по ситуации.

И наконец, третья составляющая вашего успеха в первый рабочий день — хорошая подготовка к выходу на работу. Вы можете снять множество проблем и набрать дополнительных очков в глазах своих новых коллег, если заблаговременно потратите время на подготовку к началу трудовой деятельности.

Нашу статью мы разделили на три части: подготовка, взаимодействие с коллегами и рабочие задачи. За рамками этого материала останутся вопросы оформления на работу, которые вы можете изучить в разделе . Итак, приступим.

Подготовка

Подготовка к выходу на работу начинается еще на , в крайнем случае — в момент принятия приглашения на работу. Если для вас эти этапы позади, а вы не задали нужные вопросы, то найдите благовидный предлог для звонка в компанию и как бы заодно уточните недостающие детали.

Что нужно узнать на интервью для подготовки к выходу на работу:

  1. Кто в первый рабочий день вас встретит в офисе. К кому вам обращаться в случае непредвиденных ситуаций.
  2. Как и когда вы узнаете о вводных процедурах компании. Возможно, вам о них расскажут непосредственно на интервью.
  3. Точное время начала работы и распорядок дня в компании. Если время прихода в офис сотрудников колеблется между определенными часами, то вам нужно договориться с конкретным человеком о точной дате.
  4. Какой в компании принят .
  5. Нужно ли вам в первый день приносить документы, если да, то какие. Как будет организован процесс оформления.
  6. Можно уточнить, какое программное обеспечение вам придется использовать в работе.

Обработайте полученную информацию и запишите ее в блокнот, телефон или PDA, который вы обязательно возьмете с собой. Лучше всего сразу завести себе инструмент для фиксации информации, которым вы будете пользоваться в течение испытательного срока.

Соответственно пунктам, которые мы привели выше, подготовьтесь заранее к первому рабочему дню: приведите себя в порядок, подготовьте одежду, проверьте все документы и сложите их туда, где вы не забудете их (лучше сразу в сумку, можно положить на связку ключей), просмотрите программы, которыми вам предстоит пользоваться. Утром первого рабочего дня вам будет не до утюга и других забот — не откладывайте все на последний момент.

Вы, конечно, изучили всю информацию о компании еще до , но сейчас будет не лишним обновить свои знания, почитать последние новости. Скоро на вас свалиться огромный поток новой информации, будет совсем не лишним, если часть ее вы усвоите заранее и освободите себе немного энергии. Если при подписании соглашения о выходе на работу вам выдали какие-то бумаги (курс молодого бойца, этический кодекс, правила внутреннего трудового распорядка или что-то еще), то необходимо самым серьезным образом их проработать. Выпишите свои вопросы и непонятные моменты.

Если на работе у вас будут иноязычные коллеги, то хорошо бы попрактиковаться в английском языке. Попросите своих родных или друзей поговорить с вами, посмотрите фильм без перевода и так далее.

Лучше всего выходить на работу в среду-четверг, тогда после короткой недели у вас будут выходные, чтобы преодолеть последствия первого рабочего дня, и встретить свой первый понедельник во всеоружии. Если у вас будет возможность варьировать день выхода, то обязательно воспользуйтесь этим советом.

Если вы чувствуете нервозность, удостоверьтесь, что у вас все готово и вы в полном порядке, расслабьтесь, проведите небольшой аутотренинг или медитацию. Воздержитесь от вечеринок и спиртного. Ложитесь спать до полуночи и поставьте нужное количество будильников. Завтра вы будете готовы к любым неожиданностям.

Поведение и взаимоотношения с коллегами

Найдите время поздороваться и познакомиться с окружающими вас людьми.

В этом вопросе важно учитывать тип компании, в которой вы начинаете работу. Если вы пришли в небольшой стабильный отдел или группу, которая сидит в одной или нескольких соседних комнатах, то знакомству нужно уделить особое внимание. Скорее всего, с каждым из этих людей вам придется взаимодействовать и первое впечатление о вас здесь может иметь большее значение. В некоторых компаниях принято, что ваш руководитель коротко представляет вас коллегам и знакомит с ними, где-то все зависит от вас. Не стесняйтесь заранее задать этот вопрос HR-менеджеру или руководителю при подписании предложения о работе — это поможет вам подготовиться, продумать свое поведение.

Возможен и другой вариант. Как, например, в компаниях «большой четверки», где рассадка сотрудников в большом помещении open-space будет зависеть от их занятости по проектам, наличия свободных столов, которые принято резервировать, и т.п. В этом случае стоит заранее уточнить, где сидят сотрудники именно вашего проекта и представиться им, а с остальными окружающими вас коллегами достаточно коротко поздороваться. Время познакомиться с ними ближе у вас еще будет.

Даже если при знакомстве вы представляетесь нескольким людям сразу, постарайтесь установить зрительный контакт с каждым из них, назовите свое имя, позицию, на которую пришли, если нужно, покажите, где ваше рабочее место. И, главное, не забывайте улыбаться. Возможно, человек запомнит не все, что вы сказали, но ваше настроение, позитив однозначно останутся у него в памяти и станут еще одним «плюсиком» в вашу пользу.

Также не пренебрегайте возможностью написать о себе на внутреннем корпоративном блоге/форуме, если это принято в компании или отделе.

Вне зависимости от типа компании и отдела, постарайтесь сразу сориентироваться в пространстве и запомнить, кто где сидит — ваш начальник, ваш наставник, ваши коллеги, с которыми вы будете близко пересекаться по работе, где находятся HR-отдел и бухгалтерия (с ними в первые дни вы, скорее всего, будете активно контактировать). Эта информация поможет вам чувствовать себя комфортнее и не вспоминать в ближайшие дни, кого и где искать, когда вам что-то понадобится.

Здесь хотелось бы добавить еще одну небольшую рекомендацию: когда будете уходить в конце рабочего дня, не забудьте попрощаться. Такое тоже иногда случается — новый сотрудник, то ли от стеснения, то ли от незнания как это лучше сделать, уходит «по-английски», не прощаясь. Этот небольшой, но все же «минус», будет записан не в вашу пользу.

Обратите внимание на свое поведение

Часто случается, что новый человек в компании в первые дни ведет себя либо слишком скованно, зажато, либо наоборот «не закрывает рта». Думаю, и ему самому и окружающим понятно, что это связано с волнением, с новой обстановкой. Однако обе эти крайности будут вызывать недоумение или раздражать и, соответственно, портить о вас впечатление.

Сказать «возьми себя в руки» легко, сделать это сложнее. Однако если у вас есть такая особенность — замыкаться или болтать без умолку — контролировать себя надо обязательно. Ваша задача быть дружелюбным, постараться запомниться человеку, но не надоесть ему.

Позитивно реагируйте на желание коллег пообщаться с вами

Например, ваши коллеги могут предложить вам сходить в первый день вместе на обед, чтобы познакомиться с вами. Даже если вы планируете в дальнейшем обедать в офисе домашней едой, не пренебрегайте таким предложением. Поверьте, деньги, потраченные на бизнес-ланч, окупятся очень быстро.

Кстати, если это будет удобно, не бойтесь сами попроситься составить компанию коллегам на обед. Это не обязательно сделать в первый день, но лучше постараться пообедать с кем-то из них в течение первой недели.

Такие совместные походы, даже если вы все просто идете на кухню есть домашнюю еду, помогут вам лучше освоиться в компании, узнать больше о ваших коллегах, работе, принятых в компании правилах.

Рабочие задачи

Оформление

Если в компании все налажено правильно, то вас подведут к человеку, который будет заниматься ваши оформлением на работу, выдадут все бумаги и возьмут ваши. На эти процедуры будет выделено специальное время. Если же про официальное оформление с вами никто не говорит, то подойдите сами к своему руководителю. Не стоит пускать этот вопрос на самотек. Все договоренности должны быть в первые три дня зафиксированы документально, а если этого не произошло, то стоит призадуматься о работе в этой компании.

Здесь мы не касаемся вопросов , скажем только, что нужно крайне внимательно просмотреть все документы (обе копии), которые вы подписываете. Если вдруг первоначальные договоренности нарушены, обратитесь за разъяснениями к руководителю. В некоторых случаях, на этом этапе стоит прекратить сотрудничество с компанией, чтобы не терять зря время, деньги и нервы.

Такого же подхода стоит придерживаться относительно средств производства и инструментов. Никто потом не будет слушать, что вам не предоставили работающий компьютер, когда вы не сдадите вовремя отчет.

Вводная беседа

В первый рабочий день у вас должна состояться встреча с руководителем, на которой вы сможете проговорить цели и задачи вашей работы, правила, критерии успешного прохождения испытательного срока. После этой встречи вы должны четко понимать, чего от вас ждут и как этого добиться. Если такой встречи не произошло, уточните сами, на какое время она назначена.

Если руководитель не может встретиться с вами сразу, а вам нечем заняться, то не теряйте времени — займитесь изучением компании: просмотрите официальные документы, внутренние сайты, газеты, изучайте продукты.

Возможно, с вами будет проведена вводная беседа с экскурсией по офису (может быть заменена комплектом документов или специальным сайтом) для новичков. В рамках этой процедуры вам расскажут правила компании, основные принципы выживания и укажут направления действий в случае возникновения у вас определенных потребностей. Обычно молодые специалисты невнимательно воспринимают эту информацию и не фиксируют ее, а электронные документы просматривают «по диагонали». Не совершайте этой ошибки, потом будете на себя злиться, часами выискивая в офисе карандаш или не зная как отправить письмо.

Начните с планирования времени и расстановки приоритетов

Распространенная ошибка нового сотрудника в первый день на работе, когда ему дают ряд вводных задач — хвататься за все сразу. Не бойтесь остановиться на 5 минут и расставить приоритеты у задач. Попробуйте оценить время, которое потребуется вам на их выполнение, чтобы составить себе четкий план действий.

Кстати, это время можно уточнить и у вашего руководителя при постановке задачи. Наверняка он ставит ее не в первый раз и знает, сколько обычно требуется времени на ее выполнение. Эта информация поможет вам самому сориентироваться в процессе — если вы тратите второй час вместо заложенного получаса, возможно, вы делаете что-то не то и пора обратиться за советом к руководителю или коллегам.

Такой подход к работе — планирование и расстановка приоритетов — покажет в вас ответственного и мыслящего сотрудника, что будет еще одним плюсом в вашу пользу, а также позволит вам избежать «каши в голове» и, как следствие, выполнить все качественно и в срок.

Заранее узнайте кому и как вы можете задавать вопросы

Это очень важный момент, которому надо уделить внимание. Часто новый сотрудник боится или стесняется задать вопрос, не знает у кого что можно спросить и в итоге испытывает сложности уже с первого дня работы.

Обязательно узнайте кому вы можете задать вопросы, связанные непосредственно с работой. Только ли это ваш руководитель или все ваши соседи-коллеги тоже могут на них ответить. Узнайте, кто может помочь вам, если у вас вопрос хозяйственного характера, например, завис компьютер или нет бумаги. Согласитесь, глупо нервничать и откладывать работу из-за таких «проблем».

Также советуем вам уточнить, как именно принято задавать вопросы. Что удобнее вашему руководителю и коллегам: когда вы подойдете лично, позвоните, или напишите письмо? Как быть со срочными вопросами, а как с теми, которые могут подождать? Эти моменты надо обязательно уточнить самому, особенно если вам об этом никто не сказал и ответы на них не написаны в каких-нибудь корпоративных правилах.

Постарайтесь сразу понять и принять правила, принятые в компании

Бывает так, что новый сотрудник в первые дни испытывает негатив оттого, что привык к одним принципам, правилам работы, а на новом месте сталкивается совсем с другими. Ему сложно себя перебороть, новые принципы кажутся глупыми и ненужными и, вместо того, чтобы понять и принять их, он хочет сразу все переделать. Такие моменты обычно бросаются окружающим в глаза и в лучшем случае вызывают недоумение.

Приведем простой пример. Скажем, в компании принято использовать Outlook для работы с почтой. У этого правила есть определенные причины, и одна из вводных задач — освоить основные функции программы, чтобы в дальнейшем человек не спрашивал как, например, организовать собрание для нужных сотрудников или узнать занятость коллег. Часто студенты, приходящие на первую, вторую и даже третью работу ни разу с этой программой не сталкивались, испытывают неаргументированный негатив «ко всему Microsoft» и пытаются сразу предложить всей компании перейти на другую программу, не вникнув, почему используется эта и, не зная, как она работает. Согласитесь, выглядит это довольно странно.

Такие примеры можно привести в разных сферах деятельности компании. Здесь главный совет — сначала проявите терпение, поймите, почему устроено так и не иначе. И только потом, если вы видите какую-то неэффективность и знаете как ее устранить, обращайтесь к нужному человеку с четкими аргументами. В этом случае ваше поведение будет действительно адекватным, а ваши действия покажут в вас вдумчивого и последовательного человека.

Тестирование

Вас будут проверять и весь первый день, и все последующие, пока вы не станете своим. Когда это произойдет — зависит от вас. Ускорить процесс поможет ответственный подход к любой порученной вам задаче. Как бы вы не относились к тому, что вам сказали сделать, в какой форме ни была бы поставлена задача, ее надо выполнить с приложением всех сил. Обычно у каждого руководителя есть набор таких проверочных заданий, которые могут быть поставлены вам самыми разными способами (по e-mail, на лету в коридоре или с вызовом в кабинет). Для вас не должно быть несущественных задач, ведь каждая из них — тестирование вас на способность влиться в коллектив.

12 вещей, которых не стоит делать в первый рабочий день

  1. Не опоздайте
  2. Не забудьте, как зовут вашего руководителя
  3. Не льстите, не подлизывайтесь и даже обойдитесь без комплиментов
  4. Не хамите, не выпячивайте грудь, не врите и не хвастайтесь
  5. Не говорите: «А вот у нас в компании Х…»
  6. Не говорите: «Microsoft/Linux/Apple/… must die!»
  7. Не забывайте правила вежливости
  8. Не отстаивайте права женщин, животных и кого-либо еще
  9. Не судите
  10. Не берите на себя все и сразу, не обещайте того, в чем сомневаетесь или чего не знаете
  11. Не флиртуйте
  12. Не зовите весь офис или отдельных коллег обмыть ваш приход

Наш главный совет. В первый рабочий день и весь испытательный срок наблюдайте, наблюдайте и еще раз наблюдайте! Присматривайтесь к людям, их поступкам и реакциям на эти поступки. Делайте выводы. Но не спешите повторять то, что делают другие, сначала нужно проанализировать ситуацию. Если ваш сосед каждый день опаздывает и ему ничего не говорят, то это не значит, что вы имеете право опоздать хоть раз. Если хотите опаздывать, сначала узнайте, как он это право заслужил.

Надеемся, что наши советы и комментарии вам помогут ничего не упустить в первый рабочий день. Что бы вокруг вас не происходило и каким бы странным ни казалось, старайтесь быть спокойным, верьте, что у вас все получится, и обязательно будьте позитивны (даже если что-то пойдет не так, ваш позитив будет играть вам на руку). Удачи в первый рабочий день!


Вы выходите на работу и начинается ваш первый рабочий день. Сегодня мы поговорим о том, что важно для секретаря в первый рабочий день , какие советы в первый рабочий день могут вам пригодится. Хотя я, в принципе, не рекомендую вам опаздывать на работу, в первый рабочий день это наиболее важно. Лучше выехать из дома заблаговременно, и если приедете раньше, то я рекомендую вам обойти окрестности, посмотреть, какие здания расположены рядом с офисом. Вероятно, что-то вам понадобится в дальнейшей работе. Вдруг рядом есть копировальный центр или кофейня, где делают самые вкусные на свете горячие булочки и кофе – возьмите с собой из дома блокнот и ручку и все записывайте.

Если времени не будет – не волнуйтесь, это важно, но не самое главное. Самое главное прийти на работу вовремя. В любой рабочий день, но в особенности, в важно быть . Приготовьте деловой костюм, обувь и аксессуары еще с вечера, чтобы не торопиться перед выходом на работу.

Помимо блокнота и ручки приготовьте также паспорт, трудовую книжку, свидетельство пенсионного страхования (зеленая карточка) и дипломы, если понадобятся. Думаю перед тем, как приступить к работе , вы получите всю необходимую информацию о том, что необходимо принести.

Перед тем, как приступить к работе , скорее всего, менеджер отдела персонала или ваш непосредственный начальник представит вас другим сотрудникам. В разных компаниях первый рабочий день происходит по-разному. Далее вы возможно, проследуете в отдел персонала для оформления на работу. Вы получите на руки два экземпляра трудового договора, с которым я рекомендую внимательно ознакомиться прежде, чем подпишете.

Если в договоре что-то непонятно или на собеседовании обсуждались одни условия, а в трудовом договоре прописаны другие, лучше еще перед тем как, приступить к работе и оформляться в данную компанию, задать дополнительные вопросы своему непосредственному начальнику. Не нужно бояться потерять работу. Лучше уж потерять работу до оформления, чем потом жалеть о том, что про какие-то обещанные вам условия забыли.

Внимание! Еще до заключения трудового договора и до того момента, как вы приступите к работе , вас должны под расписку ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, иными нормативными актами, имеющими отношение к вашей работе.

Если это ваша первая работа, то трудовую книжку на вас заведет работодатель. В остальных случаях не забудьте принести трудовую книжку с собой.

Также согласно статье 68 ТК РФ после заключения трудового договора отдел кадров должен подготовить приказ о вашем приеме на работу, с которым должен ознакомить вас в трехдневный срок под расписку, а вам отдать заверенную копию документа.

Один небольшой совет вам может пригодиться: когда пройдет небольшое время, например, когда вы пройдете испытательный срок, наведайтесь в отдел кадров и под благовидным предлогом (например показать в банке для кредита) попросите на руки вашу трудовую книжку. Нужно это для того, чтобы посмотреть, каким числом вас зачислили на работу. Это может показаться банальным, но лучше сделать это, чем потом жалеть. На следующий день трудовую книжку не забудьте вернуть в отдел персонала. Это также очень важно.

Однажды я устроилась на работу в компанию. Это было довольно давно, и я сейчас даже и не вспомню, был ли приказ о приеме на работу, но когда я увольнялась из этой конторы чуть больше чем через год, я с удивлением обнаружила, что дата моего приема на работу в трудовой книжке…была на полгода позже фактической даты моего первого рабочего дня .

Первый рабочий день всегда более или менее ознакомительный. После того, как вас оформили на работу, вы, скорее всего, уже будете знать, где находится ваше рабочее место. Посмотрите, все ли там есть, что вам необходимо для работы. Вам обязательно понадобится блокнот, стакан с ручками и карандашами, калькулятор, стикеры типа post-it, степлер и антистеплер, дырокол и лотки для бумаги. Также убедитесь, что у вас есть пустые жесткие папки для хранения документов, прозрачные файловые папки и несколько цветных маркеров. Если чего-то не хватает, узнайте как заказать это (возможно, нужно написать заявку в АХО) и закажите.

Какие советы в первый рабочий день вам могут пригодится если вы вышли на работу, а ваш начальник, вдруг, заболел, или уехал в срочную командировку? И вас не представили коллегам? Самое главное – не теряйтесь. Как говорится, это дело житейское. Возьмите инициативу в свои руки. Узнайте, где находится ваш рабочий стол, а затем сами представьтесь хотя бы тем коллегам, которые сидят в вашей комнате. Подойдите к каждому и скажите что-то «Добрый день! Меня зовут (ваше имя), я – новый помощник финансового директора. Очень приятно познакомиться с вами». После чего, как правило, ваш визави также представится.

Далее я рекомендую обратиться в отдел персонала, наверняка ваш руководитель оставил рекомендации относительно вашего приема на работу. Если он не оставил вам списка заданий, то проведите день с пользой: ознакомьтесь с документами в компьютере и в папках, попросите список служебных телефонов компании. Приглядитесь, возможно, кому-то из коллег понадобится ваша помощь в чем-то. И самое главное – если у вас возникли какие-то вопросы, не только служебные, но и бытовые – вроде того, где находится туалет или столовая – не стесняйтесь, задавайте их коллегам. Когда-нибудь в отдел придет новенький и я надеюсь, вы с радостью ему или ей поможете.

После первого рабочего дня, возможно, голова будет идти немного кругом – новой информации будет очень много. Но не тушуйтесь, будьте спокойны, больше слушайте и больше записывайте. А состояние некоторого дискомфорта на новом рабочем месте бывает у каждого человека и очень скоро пройдет.

С первым рабочим днем
Тебя я поздравляю,
Ты стаж свой трудовой
Сегодня начинаешь.

Пусть этот день запомнится,
Как первое свидание,
Твои пусть оправдает он
Надежды и желания.

Твой первый день рабочий
Станет пусть началом,
Первым твоим шагом
По дороге славы.

С первым вас рабочим днём!
Живы будем - не умрём!
Вам удачи, сил, идей
В суете рабочих дней!

Вам желаем в этот миг,
Чтобы опыт вас настиг
Через годик, через два...
Ну... Ни пуха ни пера!

С первым рабочим днем! Пусть твоя трудовая деятельность будет эталоном великолепных показателей и невероятных достижений. Работай с удовольствием, получай удовлетворение и финансовую стабильность, развивайся и поднимайся на желанные вершины!

Теперь ты работник, честно трудись!
Желаю тебе я хорошего босса,
К успеху в карьере все время стремись,
Сбываются пусть все заветные грезы!

Пускай будет дружным твой коллектив,
Найди в нем хороших и верных друзей,
Чтоб ждал на работе тебя позитив,
Пускай будет много солнечных дней!

Первый день рабочий твой,
Необычный, деловой,
Поздравляем с первым днем
В стаже трудовом твоем!

Много дней работать будешь,
Только этот не забудешь.
Поздравляем, поздравляем
И успехов пожелаем!

Тебя хочу поздравить
С рабочим первым днем,
Все года учебы
Мечтаем мы о нем.

Пусть станет он началом
Нового пути,
С удачею желаю
Вместе я идти.

Ступенька за ступенькой
Подниматься вверх,
Пусть на карьерной лестнице
Ждет тебя успех.

Стартом этот день
Пусть удачным станет,
В летописи жизни
Яркий след оставит.

По трудовому долгому пути
Сегодня сделан самый первый шаг,
Желаем по нему легко идти,
И пусть придет успех во всех делах.

Карьерный рост со временем придет
И опыт, и уверенность в себе,
Работа пусть лишь радость принесет
И много-много светлых дней в судьбе!