Прокофьев как на горке горе. Стихи о горке, снежной горке. Кто согреет солнышко

Главная -> Энциклопедия ->

Откуда в сыре дырки и почему они разные, в зависимости от типа сыра?

Дырки в сыре образуются из за выделения углекислого газа в процессе брожения. Микроорганизмы, которые живут в сыре и учавствуют в процессе брожения выделяют углекислый газ и образуется углекислота. Чем выдержанее и тверже сыр, тем больше дырки, так же дырки различаются в зависимости от того, какие ферменты, участвуют в их образовании: сычужный фермент - маленькие дырки, молочная кислота, образующейся в молоке при добавлении молочно-кислых заквасок - большие дырки.
В отношении размера дырок существует даже закон в США. который говорит о том, что диаметр дырок в сыре должен составлять от трети до трех четвертей дюйма. В переводе в метрическую систему (со швейцарской точностью) это соответствует 0,9525 и 2,06375 сантиметра. Это не соотвествует стандарту качества сыра, в действительно правильном сыре диаметр дырок - от одного до четырех сантиметров. Дырки должны быть размером с крупную вишню. Только тогда сыр можно считать правильно выдержанным и высококачественным.
О происхождении сыра существует довольно много легенд. Согласно одной из них, аравийский купец Канан ранним утром отправился в далекий путь по безлюдной местности. С собою он взял еду, а также молоко, которое налил в традиционный для кочевников сосуд - высушенный овечий желудок. Когда стемнело, купец остановился на ночлег и перед сном решил попить молока. Но... вместо молока из овечьего желудка потекла водянистая жидкость (сыворотка), а внутри сосуда оказался белый сгусток. Разочаровавшись, Канан все же съел кусочек этого сгустка и был удивлен приятным вкусом нового продукта. Так появился на свет сыр, а случилось это более четырех тысяч лет назад. Будучи человеком простым и бесхитростными купец поделился своим открытием с соседями, и вскоре способ изготовления сыра стал известен многим кочевым племенам. Из Аравии сыр попал затем в Европу.

Интересная информация о сыре можно посмотреть на этих сайтах.

Иногда нам в голову приходят вопросы, ответы на которые логичны с точки зрения экспертов, но неочевидны. Почему небо голубое, а трава зеленая? Почему ночью становится темно? И откуда в швейцарском сыре такие большие дырки? О том, как сыр получил свою отличительную особенность, за которую (по крайней мере отчасти) его любят во всем мире - рассказываем ниже.

Дырки в сыре как часть производства

Классическая версия гласит, что дырки в сыре появляются из-за содержания в нем определенных бактерий. По словам историка сыра Пол Киндштедта (Paul Kindstedt), все начинается с того, что швейцарский сыр происходит из Альп. И хотя альпийские пейзажи выглядят живописными на упаковке, важно понимать, что это все-таки горы, которые долгое время оставляли работу сыроделов в известном смысле средневековой. Сыру приходилось проделывать долгий путь, а для этого необходимо было, чтобы головка сыра оставалась максимально сухой в процессе доставки.

В попытках оптимизировать процесс на сыроварнях разработали новые инструменты, позволяющие поддерживать более высокие температуры, со специальными прессами для удаления из сыра лишней влаги. Результатом оказался продукт с правильной эластичностью и достаточно низким содержанием кислот и солей, чего удалось добиться путем увеличения количества батерий Propionibacterium freudenreichii. Именно побочные продукты метаболизма этих бактерий придают швейцарскому сыру ореховый вкус, а еще - делают в нем дырки.

Несмотря на то, что дырки были неизбежны при производстве качественного сыра, со временем они приобрели особую ценность. Как замечает химик и автор книги «Наука о сыре» Майк Туник (Mike Tunick), дырки стали тем, чего ждали люди. Представьте, как бы мы расстроились, если бы сыр вдруг стал менее «дырявым». Ничего страшного с точки зрения полезности, но продукт определенно выглядел бы мене аппетитно, так как время заставило нас полюбить его внешний вид.

Но - о, ужас - это действительно происходит. Уолтер Бисиг (Walter Bisig), сотрудник исследовательского центра швейцарского правительства Agroscope, отмечает в интервью The New Yorker, что за последние 10-15 лет швейцарский сыр стал менее глазастым. Естественно, Бисиг и его коллеги из группы технологий обработки пищевых продуктов проявили к происходящему интерес.

Дырки в сыре образуются из-за сена

Основная проблема заключалась в том, что было слишком много вещей, которые могли повлиять на текстуру сыра. Как сообщают специалисты Университета штата Айова (University of Iowa), сыр порой страдает от переизбытка мелких дырок, нерегулярных дырок или эффекта «слепоты», когда дырки в сыре есть, но на срезе они перекрыты тонким слоем сырной массы. Каждый из этих недостатков имеет ряд возможных источников, включая творог, который может быть слишком кислым или устойчивым к температуре хранения, что вызовет нарушения в производительности бактерий.

Другая проблема, помимо непостоянства самого сыра, состояла в том, что никто до сих пор не знал, как дырки решают, где им появиться. Одна из теорий, например, утверждала, что углекислый газ накапливается в «более слабых местах в матрице сыра». Другие эксперты были уверены, что «глаза» образовались вокруг каких-то ядер, подобно тому, как капли дождя прилипают к пятнышкам пыли.

В конечном итоге удалось установить, что величина и количество дырок зависит от времени появления сыра. Так, более «слепые» сыры рождаются летом, а более «глазастые», напротив, зимой. Это позволило увидеть связь с тем, что летом коровы в основном питаются свежей травой, а зимой - сеном.

Этим путем исследователи пришли к «теории сена», которая гласит, что именно микроскопические частицы сена в молоке и становятся теми ядрами, вокруг которых образуются дырки. Эксперименты с производством сыра на чистом, отфильтрованном от любых примесей молоке подтвердили ее - дырок на сыре почти не было. Швейцарские ученые из Agroscope предполагают, что сено влияет не только на наличие или отсутствие дырок, но и на их характеристики: чем меньше сена в молоке, тем крупнее они в итоге получатся.

Кто согреет солнышко?

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Раньше согревало,
Были солнцу рады.
А теперь любуются
Танцем снегопада.

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Напишу записку, —
Я уже умею:
Не печалься, солнышко!
Я тебя согрею.

Улицей гуляет Дедушка Мороз

…Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Иль на окнах дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Гололедица

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Первый снег

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
«Зима»

Пришла зима

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.

Как на горке, на горе

Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

Снежная семья

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Тpое на заснеженной полянке

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет —
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке —
Я, Зима и санки.

Снег кружится, летает, летает…

Вот и пришла долгожданная зима. Время праздника, забав на холоде и прочих развлечений. Либо до нее еще очень долго, но хочется снова окунуться в атмосферу морозной зимы, соответствующего ей досуга и почитать с детьми душевные произведения на эту тему. Вы попали в нужный раздел! В нем представлены зимние детские стихотворения.

Даже в тех местностях, где зимой снега мало, его представляют себе в воображении. И вдвойне активнее используют как в украшении дома в зимний период, так и подключают песенный и стихотворный материал обо всех зимних символах. Среди них изображение снега занимает особое место.

Создать зимний антураж не только в интерьере, но и в досуге помогут замечательные стихи про зиму, которые вы найдете ниже. Такие произведения отлично прозвучат на любом новогоднем празднике или в кругу семьи на домашнем торжестве, уютном вечере с книгами.

Среди представленных здесь стихов есть многочисленные загадки, песенки, авторские стихотворения – как объемные, так и совсем короткие. Вы сможете подобрать оптимальное содержание и длину на возраст ваших детей. В общем понимании посвященные снегу стихи – произведения о природе и красоте, гармонии природных явлений. Все это в целом благотворно влияет на психологическое состояние ребенка. Также такой поэтический материал развивает кругозор ребят.

Взрослым в помощь

Данная поэтическая коллекция окажет помощь не только родителю в поиске каких-либо зимних стихов своим детям. Она пригодится и педагогам, воспитателям для обогащения материала сценариев к праздникам, подготовке уроков чтения и литературного развития детей. Стихи про зиму за счет образных сравнений, ассоциаций хорошо развивают воображение. Они обогащают словарный запас детей многообразием эпитетов для снега. Поэты не скупятся на самые замысловатые рифмованные описания льдинок, снежинок, мороза. Соответственно, разбор фольклорных и авторских загадок, стихотворений послужит на уроках литературы.

На основе стихов про снежинки можно логически продолжить творчество в другом виде деятельности – перейти к изобразительной деятельности, декорированию дома новогодними украшениями или просто прогулке на свежем воздухе, включая наблюдения за снежным покровом, рассматривание формы и размера снежинок.

Приятного вам чтения детской поэзии в нашей подборке!

Почему его нет рядом, когда он так нужен? Где он, квадрокоптер с камерой, который следует по пятам и снимает каждый шаг с самого удачного ракурса?
Представьте себе картину: мама и двое детей катаются с горки. Не с этого чуда фанерного зодчества, что строят в городе, а с высокой земляной насыпи, ограждающей деревню от весенних паводков - дамбы. Годовалый малыш в чёрно-сером комбинезоне на вырост покорно стоит, где поставили, сидит, куда посадили, несётся под мышкой вверх по склону и вниз, сидя у мамы на коленях. Трёхлетний мужчина в яркой куртке с крупным геометрическим рисунком из фиолетовых, синих, жёлтых пятен не может влезть на крутую гору сам, но очень старается:"Я ползу, ползу, я смогу, смогу!" - поскальзывается и снова поднимается, пока мама не спустится за ним и не вытянет за руку.
Всё вокруг покрыто толстым слоем пушистого снега, и, когда они все вместе съезжают на длинной ледянке, снег, поднимаемый сапогами и валенками, летит в лицо. Старший кричит: "Снег попал на шапочку! На шапочку!" Он - водитель, сидит впереди, и ему достаётся больше всего. Младший сидит между мамой и братом. Тихо, молча. Мама закрывает глаза и радостно кричит, она замыкающая. За её спиной развевается широкий фиолетовый шарф в треугольник, хвост весь в снегу, несколько оборотов на шее.
После каждого спуска мама подталкивает старшего, помогая встать, ставит на ножки младшего, встаёт сама, поднимает на дамбу каталку и младшего, оставляет наверху. Подбадривает старшего, чтобы поднялся сам. Всё равно спускается к нему на помощь.
Мама устаёт, последний раз они скатываются с другой стороны дамбы в сторону тропинки. Старший усаживается в санки с ручкой. Ледянку закрепляют у него за спиной. Мама разматывает шарф на шее. Странно, под объёмными складками ещё один шарф, тоже фиолетовый, но более насыщенного цвета, с облачками.
Размотанный шарф она накидывает на плечи младшего, и вместе с шарфом закидывает себе на спину, приматывает и завязывает. Подбирает перчатки, которые мешали завязывать шарф, хватается за ручку санок - и вперёд, через поле, через заснеженные окраины, мимо покосившихся деревянных заборов, догнивающих советских автомобилей, чёрно-бурых двухметровых сорняков. Мимо тракторов и самосвалов. Мимо трёхэтажных коттеджей. Умирающая пригородная деревня, на останках её прорастает новый посёлок.
Она идёт, они едут. Домой, в тепло, к ужину и ванне.

PS1: квадрокоптера нет, а муж с фотоаппаратом в окне есть.
PS2: слингогерои: Мокошь Тринити Калликарпа 3 - мягкое облако, и шейный шарф Оша Страто Розалин с мохером - тёплая, чуть колкая вкуснятина.

Ну и, чтоб было о чём потрындеть - как вы это носите? Тройка на шее ощущалась как корсет для шеи) А с каких горок вы катаетесь, на чём? Я тут купила на днях ледянку из чего-то мягкого и пухлого, с двумя ручками по бокам, из тканей, как ватрушка-тюбинг, но плоская, вытянутый овал. Прямо супер удобно, жаль, в моём детстве такого не было! Мы тогда катались на куске линолеума))) или полиэтилена, но он рвался быстро. И жёстко на всём этом, и холодно. А эта мягкая штука еще и не промерзает, моя пятая точка в джинсах (где мои мозги?!) благодарна за это 😊

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе по программе « Школа России »

Тема: А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Цель: способствовать у учащихся творчески воссоздающего воображения, прививать любовь и интерес к образному слову.

Задачи:

    Познавательный аспект:

    познакомить с содержанием стихотворений разных поэтов, учить выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения;

    формирование активной познавательной позиции у детей;

    учить выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.

    Развивающий аспект:

    развитие эмоционально – познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;

    активизация мыслительной деятельности учащихся;

    развитие творческой активности младших школьников;

    развитие коммуникативно – речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания.

    Воспитательный (мировоззренческий аспект):

    развитие увлеченности к изучаемому предмету;

    воспитание внимательного отношения к слову;

    развитие познавательной инициативы учащихся;

    развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребенка со взрослым.

Оборудование к уроку:

    Листы с кроссвордами.

    Снежинки творчества.

    Мультимедийный проектор.

План урока

    Организационный момент.

    Постановка учебной задачи.

    Речевая разминка.

    Введение в тему.

    Работа со скороговоркой.

    Физкультминутка.

    Динамическая пауза.

    Создание акротекстов.

    Домашнее задание.

Хо д урока :

    Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь. ( С лайд № 2 )

    Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке нас ждет уже известный нам вид работы, а именно работа над стихотворением. Мы также превратимся в сочинителей, в соавторов небольших миниатюр. Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года.

    Речевая разминка.

- Начнем урок с речевой разминки.

А) - Повторяем за мной.

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (Слайд № 3)

Б) - Прочитайте молча слоги на экране

кра кры кри кру кре кро

Прочитаем хором очень тихо.

Почитаем хором в средней тональности.

Прочитаем громко.

Прочитаем как медвежонок говорит.

Прочитаем как зайчик пищит. (Слайд № 4)

Молодцы!

    Введение в тему.

Я предлагаю вам из букв собрать литературное слово. (Слайд № 5-6 )

П Э И О З Я

Верно, это слово поэзия.

Знаете ли вы, что обозначает слово поэзия?

( выслушиваются предположения детей:

Поэзия – это искусство.

Поэзия звучит как музыка.

Поэзия – когда видишь прекрасное.

Поэзия это рисование словами.

( С лайд № 7 ) – зачитывается текст

Поэзия от греческого- означает творчество, сотворение.

Поэзия - это язык души. Поэзия – это искусство, в котором каждое слово волнует. Поэзия – это музыка из слов. Поэзия – это речь, которую надо уметь слушать и видеть.

А кто создает поэзию? (поэты)

Каких поэтов вы знаете?

Все перечисленные вами гениальные поэты обладали талантом так построить нашу речь, чтобы она звучала как музыка, это те люди, которые умели выразить словами то, что словами не выражается.

5. Физкультминутка « Зайц ы»

(Слайд № 8)

6. Работа со скороговоркой.

Прочитайте первую часть скороговорки. ( С лайд № 9-10 )

Кто догадался какой будет вторая часть?

В зимний холод всякий молод.

Какой звук повторяется в скороговорке?

Как вы понимаете смысл скороговорки?

Зимой мороз бодрит, наше лицо как у молодых, так и у пожилых покрывает румянец. Чтобы не замерзнуть бегут все: и взрослые, и дети. Зимой огромное количество зимних игр, в них любят играть все, настроение у всех поднимается.

Поиграем в игру «Снежки». По скороговорке я задам вопрос – отвечают девочки, дальше мальчики.

В зимний холод всякий молод ?

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод?

В зимний холод всякий молод?

7. Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

- Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся со стихотворением о зиме А. Прокофьева

- Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях. (Слайд № 11-12)

Для того, чтобы стихотворение легче читалось, давайте разберем эти две строчки. (С лайд № 13 )

С горки – ух!

На горку –ух!

Как вы понимаете эти строки?

Почему употребляется одно и тоже слово?

Одно и то же слово ух, а состояния у человека разные. Какие чувства испытываешь при первом ух, при втором? (радость при спуске и немного тяжело при подъеме)

О чем это стихотворение?(о зимних развлечениях, а точнее о катании детей с горы)

Прочитайте стихотворение про себя и определите характер произведения, какое оно? (стихотворение доброе, веселое)

- Прочитаем вслух стихотворение, передавая чтением настроение произведения?

Почитаем стихотворение по ролям (2 - 3 раза) по смысловым отрывкам .

    Динамическая пауза «Морозная Зима»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Руки вверх – вниз)

(Руки на пояс – наклоны в стороны)

(Поворот вокруг себя)

(Дотрагиваемся до носа)

(Прыжки на месте)

(Руки в стороны – замереть на месте)

(Дети кружатся)

(Руки вверх и постепенно опускаться на корточки)

9. Создание акротекстов.

Что такое акротекст? (небольшой рассказ на определенную тему)

Садитесь по группам. Я предлагаю каждой группе кроссворд, где нужно разгадать его и узнать ключевое слово из прочитанных стихов и по нему составить акротекст про зиму, зимние развлечения. Свои произведения запишите на снежинках творчества. Можете составить несколько акротекстов.

Дети работают каждый в своей группе, учитель помогает по мере необходимости. (Слайды о зиме № 14-16 )

Прочитаем ваши акростихи. (Оценивание обучающихся).

10. Домашнее задание.

- Спасибо за вашу работу на уроке. Домашним заданием будет выучить стихотворение изученное сегодня или выбрать стихотворение другого автора о зиме и выучить также наизусть . (Слайд № 17)

    Итог урока.

    Давайте встретим зиму песенкой.

(Звучит песенка «Кабы не было зимы», из мультфильма «Простоквашино) . (Слайд № 18).