Я ничего не довожу до конца. Как доводить дела до конца

Завершение дел — одна из самых распространенных слабостей нашего народа. Я не знаю, как обстоят дела с этим навыком в других странах, но в процессе подбора персонала неоднократно наблюдала, что даже среди руководителей и «продажников» — людей, продуктом деятельности которых являются результаты, доведение дел до завершения — самое слабое место.

Даже те сотрудники, результатами которых довольны, доводят до конца менее 50% своих начинаний. И, следовательно, могли бы быть еще более успешны, если бы научились дела завершать. А что тогда говорить о тех, в чьей работе это не требуется?

Конечно, всегда проще подобрать лекарство, проведя индивидуальную диагностику, но в большинстве случаев причины достаточно типичны.

1. Мы начинаем те дела, которые вовсе начинать не следует — ввязываемся в проекты из разумных соображений, затыкая голос сердца, хотим поддержать близких или просто не находим смелости отказаться.

В данном случае решение очевидно — в идеале отказываться от подобных проектов в самом начале. Либо, если смелости или уверенности не хватает сразу, давать себе небольшой срок на определение.

2. Мы теряем эмоциональную волну, на которой начали дело, и не можем ее словить снова.

Самые сильные прорывы в делах опираются на соответствующие эмоции. Это главная причина того, что нам помогают тренинги либо общение с успешными людьми. Наши мысли входят в резонанс с мыслями других людей и на этой волне мы делаем то, на что в обычном состоянии требуется достаточно много времени. Когда волна «спадает», мы не чувствуем в себе достаточно усилий, чтобы сдвинуть с места «неподъемную» задачу.

В этом случае оптимально создать себе эмоциональную волну снова, или поместить себя в ту среду, в которой эти волны будут создаваться естественным путем с завидной регулярностью , позволяя не искать дополнительные стимулы для завершения дел.

По этой причине хорошо работают массовые тренинги и марафоны достижения целей для ограниченного числа людей. Если Вы ничего не делаете сами, подобные мероприятия вряд ли Вам помогут. Если же Вы идете к своим целям, просто не достаточно быстро, такой марафон создаст эффект резонанса и заставит двигаться быстрее.

3. Мы пытаемся сделать все сразу, бросаемся в разные стороны, оставляя на потом и забывая навечно то, что сначала казалось интересным и важным.

Естественным решением подобной проблемы может показаться решение не позволять себе увлекаться и держать себя в рамках. Однако на практике такие меры часто приводят к «ломке» себя и потере своей целостности и уникальности, что в дальнейшем только ухудшит положение. Тем не менее могут помочь изменить ситуацию осознание того, чем Вы занимаетесь в определенный момент и проведение регулярных «зачисток» накопившихся дел.

Например, когда Вы садитесь за компьютер, Вы делаете это с определенной целью — проверить почту, пообщаться с родственниками, найти информацию по определенному вопросу. В качестве можно применить клейкий листок на ноутбуке с надписью «Чем я сейчас занимаюсь?» или «Что я сейчас делаю?»

Человек с массой незавершенных задач похож на компьютер с множеством открытых окон. Если Вы похожи на Mac последней модели, то эти файлы не будут отнимать у Вас много энергии и памяти. Но если вы обычный компьютер на Windows человек, то скорее всего, открытые окна заметно сказываются на Вашей производительности, и всё, что Вам необходимо, закрыть все неактуальные файлы, приняв решение, удалить их или сохранить. По сути, самое важное — принять решение по каждому «подвисшему» вопросу.

Именно для этого нужны планы и списки. Если Вы даже не планируете жить по планам, Вам просто нужно место, где Вы могли бы сложить информацию на временное хранение.

Попросту составить список того, с чем надо определиться — завершить, отложить, или что-то сделать. Но это только часть задачи.

Вторая часть заключается в том, чтобы завершать начатое . Двигаемся маленькими шагами. Начинаем с самого легкого, быстрого, простого. 1-2 дела в день. 5 минут в день. Столько, сколько станет для нас естественным.

Тут самая главная ошибка — на эмоциях переделать сразу много и снова превратиться в «Большого нехочуху». Поэтому главный принцип — . Постепенно вводим в привычку и регулярно завершаем ненужное.

Есть еще один ньюанс — мы часто думаем, что можем один раз сделать, завершить всё. Но так не бывает. Новые дела, новые проекты появляются постоянно. И привычка завершать нужна не для того, чтобы от них избавиться вовсе, а для того, чтобы освободить место для наиболее приоритетного на сегодняшний день. Для наиболее интересного, радостного и вдохновляющего.

4. Следующая ошибка — придавать слишком большую значимость незавершенным делам, ставить их во главу угла . Чаще всего такое бывает с подготовительной работой, которая может вестись до бесконечности. Например, Вы хотите начать бизнес, но долго занимаетесь оформлением документов. Или годами пишете книгу, постоянно ее дорабатывая.

В таком случае сработает приём «Между делом» . Тут работает эффект рычага — создание условий, при которых подвисшее дело выполняется быстро и достаточно непринужденно, как бы между делом. Например, когда у Вас появляются клиенты, вопросы с бумагами проясняются очень быстро. Контракт с издательством заставляет быстро завершить редактирование текста, а перспектива предстоящего свидания остановить бесконечные поиски идеального наряда.

Как правило, идея освободиться от груза нарешенных вопросов и начатых дел приходит уже тогда, когда они нам действительно мешают — через годы после того, как мы начали ими обрастать. Поэтому ждать, что отвалятся они одномоментно, тоже не стоит. Медленно, но верно. Каждый день, маленькими шагами незаметно для себя ведем себя в светлое будущее нашего жизненного порядка.

Привет, друзья!

Все ли свои дела вы доводите до конца? Все ли поставленные цели реализуете? Бывает ли у вас такое, что вы решили, например, выучить английский язык, но бросили эту затею на полпути? Или поставили цель создать свой бизнес, но столкнувшись с первыми трудностями, махнули на нее рукой и подумали, что это не для вас?

Если ваш ответ положительный, то читайте эту статью до конца. В ней я рассказываю, как доводить дела до конца, не терять к ним интерес и достигать поставленных целей. И этому действительно важно научиться, так как от умения доводить дела до конца зависит наш личностный рост, эффективность и качество жизни.

Убедитесь, что цель действительно ваша

Прежде чем начинать работать над каким-то делом убедитесь, что оно вам действительно нужно. Например, вы решили выучить английский язык. Задайте себе вопрос, зачем вам это нужно. Если ваши ответы будут такими: потому что каждый человек в нашем современном обществе должен знать английский язык, или когда я поеду в путешествия, я смогу общаться с иностранцами, или просто мне интересно попробовать. В этом случае вы вряд ли выучите английский язык, потому что для вас это не так важно, у вас нет конкретной цели.

Но если вы ответите, что хотите выучить английский язык, потому что через 2 года вы заканчиваете школу и собираетесь поступать в университет в Англии. То здесь уже у вас есть четка цель и мотивация учить язык.

То есть у вас должно быть достаточно причин, чтобы довести дело до конца.

Оцените ресурсы, которые вам нужны

К ресурсам относятся время, усилия и деньги. Прежде чем начинать какое-либо дело выпишите какие ресурсы и в каком количестве вам понадобятся, чтобы его реализовать.

Разбейте цель на маленькие шаги

Сначала напишите через какое время вы хотите достичь цель. Через месяц, 3 месяца, год? Затем разбейте свою цель на маленькие каждодневные шаги, которые будут продвигать вас к ее достижению. Таким образом каждый день у вас должен быть список конкретных дел, которые вы будете делать сегодня. Следите, чтобы нагрузка была не слишком большой, можно двигаться медленно, но главное оставаться постоянно в движении. Если дело вам кажется сложным или вы не успеваете его сделать, то разбейте его еще на более мелкие дела. В итоге у вас получиться список простых задач, выполнение которых не составит труда.

Работайте над целью регулярно

После того, когда вы составите список дел на неделю, дайте себе установку, что вы их выполните за установленное время. В нашем мире очень много соблазнов: вышел новый фильм, друзья зовут на прогулку, в социальных сетях много всего интересного. Но если вы будете постоянно поддаваться сиюминутной слабости: смотреть фильмы, общаться в соц. сетях, а не работать над своей целью, то никогда не достигните желаемого результата и постоянно будете чувствовать внутреннюю неудовлетворенность собой, а ваша жизнь не измениться. Поэтому подумайте, что для вас важнее достичь цель или временное удовольствие.

Поощряйте себя

После выполнения каждого дела поощряйте себя чем-нибудь приятным. Это может быть небольшой отдых, стакан свежевыжатого сока, кусочек шоколадки, любимая музыка и прочее. Таким образом вы будете чувствовать удовольствие от выполненной работы.

Отслеживайте свои успехи

Это поможет вам понять в нужном ли направлении вы двигаетесь, предаст вам уверенности. Можете даже отмечать свои какие-то промежуточные успехи. Например, вы сделали сайт для своего дела, получили первый заказ, заработали первые 100 долл. В честь своих успехов вы можете сходить в любимое кафе с друзьями, купить себе новое платье и прочее. У каждого это свое. Не нужно ждать, когда вы достигните цели. Наполняйте сам путь к цели радостью, любовью и улыбками.

Заранее будьте готовы к трудностям

Достигая цель, каждый человек, как правило, проходит через 4 стадии. Первая стадия — подъем. Это когда мы загораемся какой-либо целью, чувствуем в себе силы и двайв. И мы готовы часами работать над своей целью.

Вторая стадия — спад. Происходит, когда мы сталкиваемся с трудностями, долго не можем достичь желаемого результата. На этой стадии у человека начинают опускаться руки, пропадает вера в себя и хочется все бросить. Именно на этой стадии идет проверка насколько вам нужно то, к чему вы стремитесь. И здесь важно не сдаться, а искать выход из сложившейся ситуации.

Третья стадия — преодоление спада. На этой стадии человек смог пройти через трудности, многому научился, ему открылись новые возможности и появилась вера, что все получиться.

Четвертая стадия — достижение цели. На четвертой стадии человека ожидает награда в виде достижения желаемого результата. И часто одно лишь знание этих четырех этапов реализации цели помогает доводить дела до конца.

Доверяйте жизни

Не нужно идти напролом. Если что-то долго не получается, то стоит оглянуться по сторонам. Возможно, жизнь пытается показать вам немного другой путь, который поможет вам гораздо быстрее достичь вашей цели. При достижении больших целей важно быть открытым и уметь видеть подсказки вселенной.

Видео

Успехов, друзья!

Вконтакте

Конец дела лучше начала его – Екклесиаст 7:8.

Или не берись, или доводи до конца.

Aut non tentaris, aut perfice.

Латинская пословица

Доведем каждого пациента до конца!

Девиз медиков – «тружеников»

Способность доводить всё до конца как качество личности – способность доводить начатое до логического завершения, до реализации поставленной цели, до победного конца.

Увидел путник мускулистого, загорелого мужчину в набедренной повязке, идущего в гору и несущего на плечах огромный камень. Пот струился по его лицу, спине, груди. По всему было видно, что как бы ему не было трудно, он намерен выполнить свое дело до конца. — Кто ты?- спросил его путник. — Я – Успех, — ответил мужчина и остановился. — Вот! Чего мне не хватает в жизни, так это тебя, но ты постоянно ускользаешь от меня и достаешься другим. — Я не ускользаю, я всегда прямо перед тобой, только ты очень часто за шаг до встречи со мной вдруг останавливаешься и поворачиваешь назад. Он опустил камень на землю, придерживая его. — Когда это было? — Вспомни, как часто ты говорил себе: «Ну вот, я сделал все, что возможно, но у меня ничего не получилось».

— Ты прав, я действительно так говорил, когда стремился к чему-либо, приложив, как мне кажется, все возможные усилия, но успеха так и не добился. — Что же случилось потом? — Потом, естественно, я оставлял свои намерения, прекращал усилия и возвращался назад. — Как жаль! — Почему? — Потому что на самом деле тебе оставалось сделать только один шаг, чтобы встретиться со мной. — Не может быть: ведь прежде чем повернуть назад и отказаться от своего намерения, я действительно сделал все для достижения успеха. — Ты прав, ты сделал все, кроме последнего. — Чего? — Дело в том, что когда человек почти доходит до меня, то перед встречей со мной ему дается последнее испытание. — Какое? — Ему посылается чувство, что он потерпел неудачу, но это только ощущение, на самом же деле, ему остается только протянуть руку и получить успех.

— Неужели это так? Как жаль, что я не знал этого раньше: ведь я действительно сколько раз в момент, о котором ты говоришь, принимал решение оставить свою затею и повернуть назад. — Поэтому помни: как только ты вдруг испытываешь чувство поражения – успех уже прямо перед тобой, нужно лишь не сдаваться, а совершить последнее усилие, последний шаг к своей цели. — Благодарю тебя за мудрый совет. — Как ты думаешь, что будет, если я отпущу этот камень? – спросил мужчина, указывая на камень, который он нес и который лежал на земле, припертый ногой. — Он скатится с горы. — Что будет, если я донесу его до вершины и там опущу на землю. — Он останется там лежать. — Потому помни, что незавершенный путь видится как поражение. Всегда доходи до конца. И мужчина взвалил на себя камень и понес его по дороге в гору.

В народе правильно говорят: «Конец – делу венец», что означает удачное окончание, завершение начатого дела. Пословица говорит о том, что любое дело важно довести до конца. При строительстве сруба деревянной избы, венцом называют ряд, уложенных в сруб брёвен. Верхний венец заканчивал возведение сруба. Видимо так и родилась эта известная пословица, которая сейчас зачастую употребляется в значении завершении любой работы. Пословица используется для выражения удовлетворения, когда благополучно закончено какое-либо большое, трудное дело, а также применяется, как совет судить о деле лишь после его завершения. Эта пословица — русский рифмованный вариант древнего афоризма «Конец венчает дело», который также давно записан в разных источниках.

Даже жизнь нужно уметь довести до логического конца.

Доводить до конца следует то, что разумно, практично, благородно, то, что укладывается в здравый смысл. Доводить до конца глупость – значит, совершать глупость в квадрате.

Мужчина занимается любовью с француженкой. Она в разгаре страсти кричит: — «Tempo», «Tempo». Он думает быстрее, быстрее. Доводит дело до конца, всё нормально. Наутро решил посмотреть в словаре, что такое «Tempo». Читает: — МИМО!

Чтобы доводить задуманное до конца необходимо иметь кошачье терпение. Быть терпеливым – значит не только уподобляться кошке, способной в одной позе часами выслеживать мышь, но и уметь доводить дело до конца, воплощать в действительности свои планы и цели. «Если я и сделал какие-то ценные открытия, - говорил сэр Исаак Ньютон, - то это случилось в большей степени благодаря моему терпению, чем моему таланту». Терпеливость предполагает последовательность, постоянство и настойчивость, она учит никогда не сдаваться И обязательно доводить дело до победного результата.

Бывают в жизни обстоятельства, когда приходится делать то, к чему не расположен, что не привлекает и не интересно. Реализуя свою, а не чужую, цель, занимаясь любимым делом, получаешь удовольствие от самого пути к цели, жизнь превращается в ежедневный праздник. Когда дело не нравится, но его нужно сделать, довести до конца, терпение напрягает волю, предпринимая над собой усилие, и просто начинает трудиться, «делать дело». Реализуется правота мудрости поколений: «Терпение и труд – все перетрут». Поэтому терпение всегда соседствует с успехом, со способностью всё доводить до логического конца.

Настоящий мужчина – это целеустремлённость, обязательность, способность самостоятельно принимать решения, умение доводить начатое до конца, то есть яркое проявление таких качеств как постоянство, упорство и настойчивость. Тряпичный мужчинка неспособен взять на себя ответственность за начатое дело, если обстоятельства становятся не совсем такими, как он хотел, о конце задуманного дела можно не мечтать.

Если в человеке прописано стремление к законченности, он никогда не бросит дело на полпути. В этом мире нужно посчитать буквально всё. Если мы сможем это посчитать, тогда мы сможем понять, закончено действие, или нет. Если действие закончим, доведём до конца, значит, мы получим некоторый приз. То есть, пройдём определенный курс обучения. Нужно его закончить, получить диплом, поставить все зачеты, все галочки, сдать все экзамены. Приз – переход на следующий год обучения. Словом, принцип такой: за что бы мы ни взялись, - если уж мы взялись, – то закончить. Будет очень интересно жить, потому что, к сожалению, иногда наша жизнь – это одна большая незаконченность.

Если так вот, по-хорошему, иногда оглянуться, и посмотреть – вот всё как-то немножко не закончено. Это очень печально. Конечно же, это вызывает все типы психических проблем – депрессии и болезни. Нужно просто всё доводить до конца. Если дело очень долгое, нужно разбить его на подэтапы и довести, хотя бы подэтап до конца. Это даст сразу не только в материальном плане удовлетворенность, это нужно нам как развивающимся в духовном плане. Словом, чем больше человек практикуется в проявлении законченности своих действий, тем быстрее он развивается в любом плане, в том числе и духовном.

Духовная незрелость человека, прежде всего, проявляется в неустойчивости, легкомыслии. Это видно, когда проявляется неустойчивость переживаний, интересов, намерений, увлечений, поступков. Неустойчивость враждует с самодисциплиной и обязательностью, она редко доводит до конца начатое дело, отвергает длительные, скучные усилия.

Детская структура воли неустойчивости лишает ее способности делать не то, что хочется в данный момент, а то, что нужно, при этом приходится делать и то, что в данный момент совершенно не хочется. Неустойчивость – раба острого желания минуты. Человек, ставший рабом непоседливых чувств, не может жить по устойчивому плану. Главной мотивацией неустойчивости является получение удовольствий. Она готова оправдать любое своё желание, вытесняя все, что этому противоречит. Человек с неустойчивым характером способен «заходиться», терять голову в пламенной вспышке какого-то чувства. Если нет яркости и разнообразия впечатлений, неустойчивости становится скучно, она быстро пресыщается однообразной деятельностью и не доводит ничего до конца.

Зачастую человек из-за своей распылённости становится неспособным доводить дело до конца. Распылённость как качество личности – склонность проявлять отсутствие цельности; хвататься за множество дел, но не доводить ничего до конца; проявлять разбросанность, раскиданность, раздробленность.

Распыленность – разбрызганность ума. Это когда дела разбросаны, как камни, но собирать их никто не собирается. Распылённость – это когда пульверизированный ум, словно раскидывает человека по частям: одна часть в одном деле, другая в другом занятии, третья – пытается решить ещё какую-то проблему.

Распылённость – признак низкой концентрации разума на реализации важнейших целей. Через сконцентрированного человека идет божественная энергия. Ему словно кто-то подсказывает, как решить мучающий его вопрос. Моцарта душили ноты. Менделееву приснилась периодическая система химических элементов. Эйнштейну, по его словам, кто-то словно подсказывал мысли по теории относительности.

Распыленность ума делает человека необязательным, непостоянным и безответственным. Когда ум человека распылён, он обречён на поверхностность и верхоглядство. Пройтись везде по верхам и, в конечном счёте, ни в одной области не стать профессионалом, мастером. Распылённость ума вредит глубине восприятия мира. Человек, когда его сознание распылено, растрачивает свои силы попусту, не добившись нигде надлежащего эффекта, нигде не дойдя до успешного результата.

Зачастую инициативность проявляют те, кто только на неё и способен. Прерогативу довести дело до конца они взваливают на плечи других. То есть иногда инициативность бывает безответственной. В основном ею грешат романтики и носители качества непостоянства – кинуть идею, заразить ею других или начать дело, не задумываясь, кто и как будет доводить его до логического конца, существуют ли необходимые условия и ресурсы для организации рентабельного, эффективного производства, каковы ближайшие или отдаленные последствия от внедрения начинания в жизнь.

В ответственной инициативности продумано всё до мелочей и деталей. Дети инициативны, но безответственны. На подлинную инициативность способны, как правило, зрелые личности, которым не страшно взять ответственность на себя, тем более, что инициативный человек слышит со стороны предупреждающие возгласы: «Инициатива наказуема», «За базар нужно отвечать». Когда человек находит в себе смелость для проявления инициативности – это свидетельствует о силе, высоком потенциале и целеустремленности личности, о высокой жизненной планке и наличии своего пути. Если ты сам не знаешь свой путь, как и куда ты поведешь людей? Без цели инициативность безответственна.

Аккуратный человек склонен доводить начатое до конца. Аккуратность как качество личности предрасположена к организованности и упорядоченности. Она ценит время и умеет эффективно его использовать. Каждое действие продумывается, планируется, выполняется тщательно, скрупулезно и доводится до конца.

Доводить начатое до конца нужно без суматошности и суетливости. Суматошность – крайняя степень суетливости. С.В. Пролеев пишет: «Глядя на суетливого человека приходится вспомнить, что каждый из нас - физическое тело. И как таковое занимает в пространстве определенное место; причем только одно. Если он есть здесь, его нет там; а если находится там, то отсутствует здесь. Суетливый будто вознамерился попрать этот физический закон. Он разом хочет оказаться везде и во всем. До всего у него есть дело, во все он готов вмещаться. Он непрестанно хлопочет, хлопочет, так что начинает рябить в глазах и шуметь в ушах. У тех, конечно, кто находится рядом с суетящимся. Только у них от суеты возникает глухое раздражение и головная боль. Сам суетливец чувствует себя прекрасно, у него превосходный вестибулярный аппарат. И только один недостаток - за все хвататься, но ничего не удерживать; многое начинать, почти ничего не доведя до конца. И, главное, во всем хватать через край: привносить массу лишнего, забывая о необходимом».

Суетливость – это потеря самоконтроля. Имея в союзницах несобранность и торопливость, она гонится за недостижимыми целями, хватается за все и сразу, но ничего не доводит до логического конца. Суетливость – это лихорадочная антицелеустремленность. Редко когда она обходится без беспокойства, тревожности, нервотрепки или паники. С суетливостью ассоциируется все бесполезное, недолговечное, пустое, случайное и тщетное, сделанное во зло и получившее в повседневной жизни название «суета сует и всяческая суета» или «мышиная возня».

Доводят дело до конца жёсткие, собранные люди. Человек с проявленной жёсткостью, как правило, уверен в себе и способен в одиночку сделать невероятные по своей силе и масштабности действия. Будучи прекрасным руководителем и лидером, за которым хочется идти, он однозначно приведет людей к намеченной цели. Обладая постоянством натуры, он возглавит и доведет до победного конца любое порученное ему дело.

Собранность действует не на «автомате». Она всегда имеет в голове четкий и ясный план действий, порой многоходовой и замысловатый. Чего в собранности точно нет, так это растерянности. Собрав в «кулак» волю, все свои душевные и физические силы, она доводит начатое дело до логического конца.

Петр Ковалев 2016 год

Например, сам по себе человек может быть супер талантливым, быть генератором идей и если бы он доводил хотя бы 1/10 своих начинаний до результата, он стал бы супер успешным, известным и богатым человеком. А так как он не доводит ни одно начатое дело до конца, то и результатов позитивных вообще не получает. Из-за этого создаётся впечатление, что человек делает много, а результатов «0», такое положение вещей быстро подрывает самооценку человека и он становится неудачником.

Первое , что мы рассмотрим в данной статье - это причины, почему так происходит, из-за чего человек не доводит свои начинания до, казалось бы, желаемого результата.

Основные причины, почему человек не доводит начатое до конца

Многие бизнес тренера и авторы книг рассматривают данную проблему в основном с т.з. дисциплины и силы воли. Но кроме силы воли и эффективной организации своей жизни есть ещё очень важные недооценённые составляющие - это сила стремления (сила мотивации человека), это чувства (любовь, благодарность, преданность, чувство долга, другие), это правильные приоритеты.

Как доводить дела до конца

Перейдем к рассмотрению причин возникновения ситуации «Начинаю и бросаю».

1. Проблема - «Сегодня загорелся - завтра погас», расхотелось. Когда цель вроде бы есть, а огонь стремления эту цель достичь, мягко говоря, слабенький. И автомобиль есть и куда ехать понятно, но вот керосина маловато. Это означает, что человек не мотивирован, у него нет достаточного количества внутренней энергии, чтобы достичь поставленную цель. Это одна из самых распространённых причин, почему многие люди бросают начатое - они слабо мотивированы!

Печально, что подавляющее большинство людей не умеют целенаправленно себя мотивировать, не умеют зажигать в своей душе огромное стремление к поставленной цели.

2. Не управление своими желаниями (не управление собой)! Из-за чего человек не может эффективно организовать свою жизнь, а как следствие, ничего значимого в жизни так и не достигает. Сначала захотелось одно, через пять минут другое, через час третье, и так человека его собственные неуправляемые желания дёргают, как марионетку, разрывая на части.

Такая проблема весьма часто встречается, когда настоящие жизненные цели человека подменяются сиюминутными желаниями «хочухами». В этом случае человек бегает год за годом, час за часом, удовлетворяет свои мелкие и низменные желания, а к Целям не идёт, как следствия он и вся его жизнь стоит на месте. «Крысиные бега», как сказал бы Роберт Кийосаки.

Проблема в том, что человек не определился - чего он в действительности хочет от жизни! Он не поставил настоящие жизненные цели, ради которых действительно стоит жить, и чему, по большому счёту, должны быть подчинены все его сиюминутные реакции и желания.

3. Неправильные, невыстроенные приоритеты. Действительно, многие люди совершенно не различают, что является главным, а что является второстепенным. В книгах об успехе можно встретить так называемый «Принцип Парето», его суть в следующем: всегда есть 20% дел, которые дают 80% конечного результата, а 80% дел, которые привыкли делать большинство людей, обеспечивают всего лишь 20% итогового результата.

Одна из основ успеха - это умение выделить именно те главные 20% Дел, которые обеспечат успех и необходимый результат. И отдать этим делам основное время своей жизни. Именно этого большинство людей не умеют и не хотят делать! Люди привыкли делать не то, что нужно, а то, что больше нравиться, или то, что они привыкли делать. Из-за этого их усилия приносят им максимум 20% от конечного результата, а этого всегда недостаточно для достижения успеха.

Но проблема невыстроенных Приоритетов не ограничивается принципом Парето. Здесь масса нюансов, которые нужно изучать. Немного на эту тему можно узнать в статье «Основные Жизненные Цели Человека», которые правильно выстроены по приоритетам.

4. Недисциплинированность, не умение грамотно и эффективно организовать своё время. Проблемы, которые здесь более всего мешают людям - это лень, негативны привычки (пороки), например привычка вести праздный образ жизни, также, отсутствие сильных личных качеств (дисциплинированности, своевременности, воли, ответственности, других).

Но помните, у человека всегда есть компенсирующие силы, которые нужно знать! Свои достоинства нужно знать и делать ставку именно на них! Таким образом, если у вас не хватает дисциплинированности, вы можете компенсировать дисциплину другими своими сильным качествами, например творческим подходом и способностью самостоятельно зажечь, смотивировать себя.

Если вы хорошо проработаете п. 1, то этого вполне может быть достаточно, чтобы достичь желаемой цели.

Большинство людей строят наполеоновские планы, но мало кто их реализует. Это происходит не из-за недостатка способностей или усилий, а в результате привычки, сформированной еще в детстве. Ребенка могли прерывать во время важной для него деятельности, заставить уйти раньше времени из школы или не сдержать слово. Вследствие этого вырабатывается привычка не доводить дело до конца.

Во взрослом возрасте привычка не завершать начатое мешает реализации планов. Другие люди или обстоятельства будут мешать достижению целей, или же сам человек будет мешать сам себе, поступая неразумно и нецелесообразно успеху.

Сознание человека похоже на русло, направляющее реку в океан. Для того чтобы поток был направлен в нужном направлении, требуются существенные усилия. Человеку также требуются усилия для того, чтобы завершать все, что он задумал.

Необходимо настраиваться на то, что дело должно быть доведено до конца. Прежде чем браться за реализацию масштабных проектов, следует потренироваться на незначительных целях, например, написание письма или уборка в квартире.

7 принципов которые помогают завершать начатое:

1. Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от дела.

2. Возьмите за правило заканчивать все, что было начато. Не беритесь за новое дело, пока не завершите начатый проект.

3. Если не можете выполнить – откажитесь полностью от реализации плана, но не оставляйте его в подвешенном состоянии.

4. Старайтесь сразу делать то, что можно сделать сразу. Запрос по почте, телефонный звонок, оповещение о перемене планов – делайте это сразу. Во-первых, отложив дело до «после обеда» или перекура про него можно попросту забыть и подвести коллегу. Во-вторых, отложенные мелкие дела в сумме дают тревожное ощущение цейтнота, которое порождает ненужную суетливость.

5. Трудные и рутинные задачи лучше всего выполнять с утра и без перерывов. Любое отвлечение от дела требует нового погружения в задачу, на что снова потребуется время и силы. Экономьте свою энергию – выполняйте работу сразу большими частями.

6. Выполняйте данные обещания или не давайте их вовсе.

7. Делайте работу быстро, не растягивайте процесс, ускорьтесь. Старайтесь завершать работу быстрее, чем она успеет наскучить и превратиться в головную боль.

Как только вы научитесь быть собранным и перестанете откладывать дела на «потом» вы сможете реализовать любой проект, каким бы масштабным он ни был.