Завалили работой что делать. Не отвлекайте сами себя от работы. Если чего-то не знаешь, признай это

Завал на работе - всегда стрессовая ситуация, которая способна выбить даже самого стойкого человека из колеи. Как справиться с огромным количеством дел и приобрести душевное спокойствие?

Собраться и взять себя в руки

Не важно, по какой причине у вас образовался завал на работе (начальник попросил написать отчет за соседний отдел, вы были слишком ленивы и не следили за дедлайном). Сейчас перед вами стоит главная задача - взять себя в руки и проработать тщательный план.

Осознайте, что время уходит, и с каждой минутой дел становится все больше. Выделите несколько вечеров, чтобы как следует отдохнуть и разработать план действий. Старайтесь не нагружать себя домашней работой, но и не тратьте энергию на бесполезные занятия (просмотр телевизора, компьютерные игры).

Практикуйте медитацию, примите горячую ванну, прочтите незамысловатую книгу, прогуляйтесь на свежем воздухе в одиночестве. Вы должны понять, что ближайший период будет сложным, нужно будет работать оперативно и ни на что не отвлекаться.

Боритесь с ленью

Если нужно, берите отчеты и документацию домой. Чем быстрее вы справитесь с завалом на работе, тем лучше будете себя ощущать.

Когда вы перед кем-то отчитываетесь и несете ответственность за какой-либо проект, то каждый просроченный день становится мучением и настоящим испытанием. Чем больше у вас дел, тем сложнее взять себя в руки и начать их решать. Спустя время это приводит к апатии и унынию, а самооценка падает.

Как справиться с завалом на работе? Помните, что лень - ваш самый большой и злейший враг. Не позволяйте себе расслабляться до тех пор, пока не решите все дела. Конечно, в этот момент будет хотеться расслабиться и посмотреть еще одну серию любимой экранизации, поиграть в новую игру, встретиться с друзьями в клубе. Важно бороться и говорить себе «нет» каждый раз, когда захочется уклониться от работы.

Напоминайте себе как можно чаще, что нерешенные дела влияют на вашу карьеру, личный успех и заработную плату. Ничто так не мотивирует, как потеря работы или денег, ведь в большинстве организаций штрафуют за просроченный дедлайн.

Проработайте действенный план

Как все успеть на работе, когда завал? Обычно суета и паника застают тех, кто не умеет планировать свое время.

  • Заведите ежедневник и всегда носите его с собой. Лучшим решением будет записывать все не только на бумаге, но и ставить напоминания в телефоне.
  • Составьте список накопившихся дел, а затем расставьте их по важности и срочности.
  • Добавьте к каждому пункту примечание, есть ли какая-то дополнительная информация или сложности, которые могут встретиться во время решения очередной задачи. Например, при написании пресс-релиза необходимо обратиться в УК дома (управляющая компания), которая работает только два раза в неделю.

Чтобы справиться с завалом на работе, необходимо в первую очередь решать только важные и срочные задачи. Несомненно, все они требуют вашего внимания, но всегда есть те дела, которые ставят под удар карьеру и заработную плату.

Работа по разгребанию завалов на работе всегда должна начинаться с самых неприятных дел, которые вас тревожат больше всего. Как только вы справитесь с ними, то почувствуете прилив бодрости и уверенности, поэтому все остальные отчеты и проекты будут идти легко.

Мотивируйте себя

Что делать с завалом на работе? Ответ: начать решать все накопившиеся дела. Но как это сделать, когда появляется ощущение, будто вас заставляют писать отчеты, составлять планы и работать над проектом?

Вы должны правильно мотивировать себя, чтобы было желание и стремление пройти этот сложный период:

  1. Вы сами выбрали эту работу. А это значит, что когда-то давно у вас не было иного выбора, как соглашаться на вакансию, либо вы всегда мечтали овладеть этой профессией или попасть в данную компанию.
  2. Вам озвучивали список ваших обязанностей, а некоторые фирмы и вовсе заставляют сотрудников подписать должностную инструкцию.
  3. Вы можете отказаться выполнять свою работу, но тогда под удар попадает все - карьера, оклад, уважение и статус.
  4. Чем быстрее вы справитесь с завалом, тем проще будет жить дальше. Как только вы закончите последний незавершенный проект, ощутите свободу. После этого можно будет наконец-то расслабиться и вернуться домой, не думая о том, что завтра снова придется слышать выговор начальника и следить за осуждающим взглядом коллег.
  5. В вашу должностную инструкцию не входят некоторые обязанности, но начальство требовательно настаивает выполнять работу других сотрудников? Смело обращайтесь к юристу, потому что нарушают ваши права.

Попросите коллег или друзей помочь

Если вы не в состоянии справиться в одиночку, то обратитесь за помощью. Конечно, такой метод работает, если коллектив дружный и готов выручить кого-то.

Еще один хороший способ справиться с завалом - попросить друзей контролировать все ваши действия, не давая расслабиться определенный период. Пускай они звонят несколько раз в день и интересуются ходом работы, проверяют в назначенный час, действительно ли вы выполнили ту или иную задачу.

Не поддавайтесь соблазнам

Когда много работы, всегда хочется перекусить, выпить кофе, заглянуть в социальную сеть или посмотреть на фотографию любимого кота. Но каждое такое занятие отнимает у вас в общей сложности 5-10 минут. Чем чаще вы отвлекаетесь на бесполезные вещи, тем ленивее становитесь. После таких перерывов гораздо сложнее сосредоточиться и собраться.

Страх перед сложной работой не должен вызывать у вас апатию и уныние. Вы должны смело смотреть самым каверзным задачам в лицо, не боясь их решать. Как только вы справитесь с этими делами, то сможете покорять новые вершины и смело идти вверх по карьерной лестнице.

Если перед Вами стоит насущный вопрос о повышении личной эффективности (или хоть о какой-то эффективности!), то в первую очередь необходимо упорядочить обзор, контроль и управление своей деятельностью (звучит занудно, но все не так сложно:).

При этом в самой деятельности Вы можете оставаться сколь угодно спонтанным и хаотичным. Особенно если Вы ярко выраженный иррационал, для которого наведение порядка, мягко говоря, - не самое любимое занятие. Главное - чтобы вы делали свои «беспорядочные» шаги осмысленно и в нужном направлении, а не просто плыли по течению, барахтаясь в огромной куче каких-то дел.

Итак, предлагаю выполнить несколько простых заданий, которые помогут упорядочить Ваши дела и разгрести завалы (главным образом в ГОЛОВЕ).

ЗАДАНИЕ 1.

Запишите в одном месте список всех-всех Ваших дел (задач, проектов, проблем), которые нужно сделать, решить, «разрулить». По мере возможности группируйте их в кучки по смыслу, но не слишком этим озадачивайтесь. Главное, выписать максимум того, что нужно сделать.

И ничего страшного, если у Вас получилось 590 дел. Первый шаг для того, чтобы разобраться с этой кучей дел – выписать их все на бумагу. Психологически очень тяжело начать что-то делать, когда вся эта огромная куча дел висит в голове. Она словно давит на Вас неподъемным грузом. Ваша задача освободить голову (для мыслей, идей, для чего угодно только НЕ для складирования и ежедневного «пережевывания» кучи проблем и незавершенок)! Перенести дела из головы на бумагу!

Кроме того, это даст Вам обзор, общую картину ситуации, в которой Вы находитесь, что зачастую позволяет «увидеть за деревьями лес».

Для лучшего обзора необходимо выделить основные направления деятельности . Разбейте все дела на несколько основных областей - например, «Семья», «Работа», «Самообразование», «Досуг». Главное здесь - утрясти в голове образ деятельности, разбить его на такое количество элементов, которое легко контролировать (оптимально 7±2). Тогда Вы будете свободнее ориентироваться в своей деятельности и меньше бояться ее необъятности.

«Не жалейте времени на письменный обзор задач и проблем. Не ленитесь пользоваться цветными ручками, рисовать графики и схемы, выписывать цифры…

больше всего человек боится неизвестного . Пока вы не увидели проблему в лицо, во всех тонкостях и подробностях, со всеми самыми неприятными вариантами развития, вы ее боитесь гораздо больше, чем она заслуживает. Не бойтесь ее увидеть - тогда и только тогда вы сможете ею управлять.

То же самое касается и всей вашей деятельности в целом. Пока это непонятный клубок проблем и страхов, неизвестный рычащий лесобормот, смотрящий на вас горящими зелеными глазами из глубины пещеры, - вы не сможете с ним справиться. Нарисуйте картину ваших дел и ваших проблем, и только тогда вы хорошо представите себе тигра, с которым предстоит бороться. А может, это окажется всего лишь кошка.»

ЗАДАНИЕ 2.

Из списка дел исключаем морально устаревшие проекты.

Среди наших дел часто бывают задачи, которые висят мертвым грузом, и мы никак за нее не возьмемся. И зачастую нет смысла продолжать цепляться за это дело. Возможно, сейчас оно займет неадекватно много временных ресурсов, либо денежных. Либо уже совершенно неактуально, либо не интересно.

Обычно мы на подсознательном уровне саботируем эти дела, «забиваем» на них. Однако держим их в голове и регулярно испытываем угрызения совести от того, что дело стоит.

В общем, необходимо вычеркнуть дела, которые, если хорошо подумать, не имеет смысла выполнять. Именно от этих «гирь» надо избавиться, похоронить старые проекты, которые уже не актуальны.

Для этого ответьте себе на вопрос: «Зачем я хочу делать то, что я хочу делать? » Что для вас наиболее ценно и ради чего вы собираетесь решать те или иные задачи?

Можно сопоставить список дел (особенно крупных и сложных) со списком своих ценностей или долгосрочных целей. Про каждую крупную задачу подумайте: хотите ли вы ее выполнить потому, что ее выполнение работает на ваши ценности/цели, или она навязана вам обстоятельствами, другими людьми, вашим собственным недосмотром? Задавайте себе вопрос: «Оно мне надо? Это приближает меня к МОИМ целям? » Если нет - вычеркивайте лишнее или думайте, как избавляться от навязанного.

ЗАДАНИЕ 3.

Выделяем блок «Быстрые задачи» и посвящаем им 1-2 часа ежедневно.

Из оставшегося списка нужно выделить те задачи, выполнение которых займет 10…20 минут, максимум полчаса. Например, куда-то позвонить, сделать что-то мелкое по дому, куда-то зайти и что-то купить, поздравить знакомых и т.п. То есть дела, которые не требуют больших усилий и которые можно быстро закрыть. Их нужно выписать в отдельный блок.

Ежедневно выделяйте минимум час на закрытие мелких дел. Большое количество дел сильно «давит» на нас. Когда мы видим гигантский список дел - он нас пугает. А когда вы одним «рывком» будете закрывать за час-два несколько мелких дел, то будете освобождать место и время для других, более серьезных задач.

Нужно стараться объединять мелкие дела в один блок и закрывать их быстро, все разом. Это гораздо эффективнее, чем постоянно прерываться во время большого дела на что-то мелкое.

ЗАДАНИЕ 4.

Выделяем срочные и горящие задачи. Запланируйте их выполнение на ближайшую неделю.

Нужно выделить задачи, которые нужно обязательно сделать завтра, послезавтра, на этой неделе.

Как определить, какие задачи действительно критичны в ближайшее время? Для тех, кто имеет привычку оттягивать выполнение дел до последнего, это весьма актуальный вопрос. В этом случае выделите дела, не сделав которые серьезно потеряешь (не заработаешь приличную сумму, упустишь возможность интересно провести время, испортишь отношения…).

ЗАДАНИЕ 5.

Выделяем блок «Ждущих задач», которые сейчас от Вас не зависят.

Из оставшегося списка нужно выделить задачи, которые будут актуальны через какое-то время (несколько недель, месяцев), в которых вы чего-то ожидаете, которые не можете выполнять, пока не дождетесь какого-то события.

Например, хотите купить путевку в Турцию. Но не готов загранпаспорт. Выполнение задачи зависит от того, когда сделают паспорт. Его будут делать примерно месяц. Когда он будет готов, вернемся к «ждущей задаче» купить путевку.

Складываем эти задачи в отдельную категорию и смело забываем про них, чтобы они не засоряли мозг до того момента, пока не наступит срок работать с ними.

Не нужно держать их в общем списке, поскольку основная цель - это освободить голову. Когда в голове висит огромная куча дел, это сильно мешает сосредоточиться на небольшом количестве действительно важных и сложных дел. Список ожидающих задач также позволит еще немного разгрузить голову, сократив основной список.

Важно обеспечить себе своевременное напоминание о наступлении срока выполнения задачи! (стикеры, ежедневник бумажный или электронный).

ЗАДАНИЕ 6.

Составьте план на завтрашний день.

Если ваше время не расписано, вы реагируете на внешние раздражители , и они начинают управлять вами.

Здесь важный момент, понимание которого сильно продвигает вперед по сравнению с остальными людьми. Нужно научиться делать то, что сам себе говоришь и обещаешь . Если хочешь достичь успехов в карьере, отношениях, просто в жизни, необходимо внедрить себе привычку «Сказал = Сделал». То, что вы планируете на завтрашний день, обещаете себе или другим людям, что это сделаете, вы это должны обязательно сделать. Если сказали, что позвоните в 5 часов, то в 5 вы звоните.

Для того чтобы план выполнялся, а обещания сдерживались нужно составлять реальные планы . Неработающие планы – сильный демотиватор, это источник стресса, заниженной самооценки, неудовлетворенности и кучи «незавершенок».

Нет смысла (более того – вредно) составлять план, который заранее обречен на провал. Нельзя обещать себе сделать то, что реально сделать не можешь. Учитесь составлять реальные планы, которые выполняются. Перестаньте себя обманывать. Если составляете план и обещаете себе что-то сделать - будьте честными перед собой.

Большинство людей постоянно и с огромной легкостью обманывают себя. Они строят планы, заранее зная, что не выполнят их. Обещают что-то другим людям или самим себе, понимая, что, скорее всего, не смогут сдержать обещание. Потом говорят себе коронную фразу: «Ну ладно, попробуем, а вдруг получится, а если нет, то не так уж страшно». Естественно, когда они его не выполняют, они могут спокойно на это забить и сказать, что это была не столь уж важная задача.

Держать слово - очень важная привычка. И в бизнесе, и в карьере она ценится больше всего. Когда слова не расходятся с результатами, которые обещаете, на Вас смотрят как на надежного человека. Такие всегда на вес золота. С ними хочется иметь дело, люди сами тянутся к ним. Сотрудничая с таким человеком, окружающие будут чувствовать стабильность и надежность, которой крайне мало вокруг.

ЗАДАНИЕ 7.

Каждый день не менее 30 минут занимайся самообразованием.

Как у вас с обучением? Уделяйте своему развитию как минимум полчаса в день, тогда будете гораздо быстрей расти, чем окружающие! Время на обучение обязательно планировать с вечера! (иначе текущие дела заполнят весь день).

Статья написана по материалам книг «Организация времени» (Г.Архангельский) и «Экстремальный Тайм-Менеджмент. Бери от Жизни Все!» (А.Парабеллум, Н.Мрачковский)

Порой кажется, что время ускользает сквозь пальцы. И даже если мы вовремя приступаем к работе, мы все равно не успеваем все сделать вовремя. Причина этого проста – мы сознательно, а чаще бессознательно откладываем выполнение важных дел на потом, тянем, медлим, отвлекаемся на ненужные занятия, каждый полчаса проверяем почту, удаляем спам, пьем чай.

Такое поведение получило название прокрастинации, что означает откладывание дел на потом. Если привычка откладывать все на потом начинает вас всерьез беспокоить, постарайтесь подчинить ее самоконтролю. Зафиксируйте, сколько времени вы тратите на выполнение ежедневной ненужной рутины и сколько на выполнение важных задач.

Приводим несколько простых правил, следуя которым вы сможете избежать завалов на работе.

  1. Помните, что борьба с прокрастинацией вовсе не означает отсутствие отдыха. Отдыхать на работе можно и нужно, поскольку напряженная работа без отдыха чревата истощением умственной и нервной системы. Также следует стремиться максимально разнообразить задачи, которые вам приходится решать, или хотя бы способы подхода к их решению.
  2. Золотое правило успешного работника – всегда держать ежедневник под рукой. Не стоит надеяться на память и держать все важные мероприятия в уме, да и лишний раз перегружать мозг не стоит. При составлении плана работы, отфильтруйте все ненужные задачи и задачи, которые не носят срочный характер. Самые сложные дела следует перенести на первую половину дня, когда вы еще полны сил и бодрости.
  3. Не бойтесь выходить на работу в выходные и праздники. Воспринимайте лишний день на работе как шанс расправиться со всеми накопившимися делами. Такие переработки позволят вам избавиться от каждодневного стресса, вызванного завалом на работе. Работать в выходные не только полезно, но и приятно, поскольку рядом никто не мельтешит и не мешает. Вы заметите, что в спокойной обстановке вам удастся гораздо быстрее справится с текущими делами, ведь тишина – это залог концентрации.
  4. Также немаловажно навести порядок на рабочем столе, особенно, если вам приходится работать с большим объемом документов. Если бумаги лежат бессистемно, у вас тратится львиная доля времени на то, чтобы найти ту, которую нужно. Как известно, беспорядок на рабочем месте отражает такой же беспорядок в голове, поэтому не доводите свое рабочее места до состояния хаоса.

Уж полночь близится, а вы всё ещё на рабочем месте? Вполне возможно, дело не в аврале и не в захватывающем новом проекте: просто вы систематически выполняете не только свои, но и чужие обязанности. Как избежать работы, не входящей в вашу должностную инструкцию?

Чтобы научиться говорить «нет» и сосредоточиться на собственных, а не на чужих делах, прислушайтесь к советам .

Спешите делать добро?
«У дочки завтра утренник в детском саду, а мне надо к обеду сдать отчёт… Ума не приложу, как быть», — слышите вы от коллеги и по доброте душевной соглашаетесь помочь. Через неделю та же коллега жалуется на внезапно сразившую её простуду: «Но уйти я не могу, ведь мне ещё клиентов обзванивать!» Оставив все дела, вы звоните клиентам, а свою работу заканчиваете уже к ночи.

Психологи утверждают, что такая тактика — одна из самых распространённых и безотказно работающих техник использования людей в своих интересах. Не слишком порядочному коллеге, желающему переложить часть своей работы на других, даже не нужно ни о чём просить: он просто завуалировано взывает к лучшим чувствам окружающих (сочувствию, солидарности, пониманию), а те сами предлагают ему свою помощь.

Распознать такую манипуляцию непросто, но возможно. Не слишком ли часто в жизни коллеги происходят события, то и дело мешающие ему работать в полную силу? Все ли резервы он использует для решения своих проблем без помощи других? Например, можно отвезти маму к врачу, а потом вернуться на работу, несмотря на позднее время.

Как же быть, если вы заметили, что на вас сознательно «навешивают» лишнюю работу? Чтобы найти выход из ситуации, не испортив отношения с сослуживцем, в следующий раз помогите ему не делом, а словом: посочувствуйте, предложите принять анальгетик, порекомендуйте знакомого врача. Ваш отказ работать за коллегу должен быть вежливым, но предельно чётким: «К сожалению, я не могу сделать это вместо тебя – у меня и у самого аврал».

Если вы новичок…
Гораздо сложнее отказаться выполнять чужую работу новичку, только что пришедшему в коллектив. Ведь испытательный срок подразумевает проверку не только профессиональных качеств, но и умения ладить с людьми. Как тут сказать «нет»?

Между тем именно на новичков нередко пытаются взвалить самую неинтересную и неблагодарную работу, пользуясь их неосведомлённостью. Как правило, новые сотрудники, стараясь как можно быстрее влиться в коллектив, послушно учатся чужим обязанностям. Однако им следует помнить, что во время испытательного срока важно показать себя как профессионала, поэтому выполнять следует прежде всего ту работу, которая прописана в должностной инструкции. Если же, только придя в компанию, вы не будете справляться со своим основным функционалом, никто и не вспомнит, что вы помогали другим, — скорее всего, испытательный срок будет считаться проваленным.

Конечно, не стоит впадать в паранойю и видеть в окружающих исключительно эксплуататоров. Иногда нужно и помочь коллегам, если есть возможность. Если же вы видите, что предлагаемое вам задание совершенно не соответствует вашей должности, спросите, кто выполнял эту работу раньше. Если это делал не ваш предшественник, то вежливо осведомитесь, почему теперь это перекладывают на вас. Наконец, скажите, что вы обязательно поможете, как только справитесь со своими текущими задачами. Для пущей убедительности можно подробно рассказать о том, какие именно дела ждут вашего внимания.

Если о помощи просит руководитель...
Пожалуй, самая неоднозначная и непростая ситуация складывается, когда свою работу на вас перекладывает начальник, ссылаясь, к примеру, на важную встречу или прочие обстоятельства. С одной стороны, это хорошо для вас: таким образом вы сможете набраться опыта, обзавестись полезными знакомствами и заложить основу для будущего повышения. С другой – то, что руководитель поручает вам часть своих обязанностей, вовсе не гарантирует вам скорейшего карьерного роста. Как же быть?

Единственно верного ответа на подобные вопросы нет – очень многое в таких случаях зависит от ваших возможностей, карьерных планов, личности руководителя и отношений с ним и т. д. Как бы там ни было, если вы не успеваете сделать и свою работу, и работу начальника, обязательно проинформируйте его об этом, чтобы не подводить.

Навязанные услуги
«Не благодари, мне это нетрудно, нужно помогать друг другу», — говорит сослуживец, принося вам кофе, о котором вы не просили. На следующий день он добровольно берётся помочь вам советом, потом говорит несколько слов в вашу поддержку на планёрке. За всем этим может скрываться определенная тактика: настойчиво оказывая другим всевозможные мелкие услуги, такие сотрудники впоследствии рассчитывают на то, что окружающие почувствуют себя в долгу и в нужный момент не откажут в помощи. Опытные обитатели офисов советуют попросту избегать таких коллег. Если же вы уже попались «на удочку» и за оказанную когда-то услугу вас просят отплатить подготовленной презентацией или отчетом, постарайтесь пересилить себя и в вежливой форме отказать сослуживцу, четко аргументировав, почему вы в данный момент не можете выполнить ту или иную задачу.

Помните, что умение говорить «нет» – практически обязательный атрибут успешной карьеры!

Излишне требовательный начальник может потребовать от вас работать лишние часы, даже если объем работы не слишком велик, он может настаивать на предоставлении ему постоянных отчетов, которые потом никто не читает, может организовывать «специальные проекты» или же не давать вам принимать никаких решений без его одобрения. Такой менеджер не будет думать о том, что вам предстоит сделать для достижения результата, он просто будет давить на вас до тех пор, пока вы не начнете что-то делать. Он не интересуется, есть ли у вас возможность следовать его указаниям. С ним часто невозможно ничего обсудить, и поэтому вам не остается ничего другого, как «просто сделать это ».

«Что бы ни лежало в основе такого поведения, подобные начальники часто похожи на неуправляемых маленьких детей, ведущих себя так, словно мир действительно крутится вокруг них, - говорит Линн Тэйлор, автор книги «Как укротить ужасного офисного тирана, как справиться с инфантильностью начальника и при этом добиться успеха на работе». - Им даже не приходит в голову, что можно о чем-либо вежливо попросить». С излишне требовательным начальником бывает невероятно сложно работать, его поведение может резко повысить уровень стресса, а моральный дух и производительность, наоборот, снизить. В нашей галерее 10 советов, как нейтрализовать такого босса


Не считайте, что начальник имеет что-то лично против вас

Над излишне требовательным начальником может стоять его собственный излишне требовательный начальник, которому ваш руководитель хочет предъявить хорошие результаты. Поэтому он вовсе не думает о том, как негативно может влиять на человека ощущение невозможности выполнить всю работу, говорит Тэйлор. Посмотрите на реакцию других членов коллектива, и вы, скорее всего, увидите, что ваш начальник просто хочет добиться лучшего и ожидает от других того же.

Подумайте, почему ваш начальник настолько требователен

Дело в особенностях его личности или же в давлении на него сверху ради достижения определенных целей? Коуч по вопросам карьерного роста Рита Фридман объясняет, что «от этого может зависеть ваш подход к ситуации».

Если ваш начальник тоже тяжело трудится над решением какой-то задачи или должен считаться с многочисленными поставленными перед ним сроками, то постарайтесь учитывать это при общении с ним. «Постоянно предоставляйте ему качественную информацию о том, что ему необходимо знать, и избегайте пустой болтовни, если он сам не начнет такой разговор», - советует Райан Кан, основатель рекрутингового агентства The Hired Group.

Не позволяйте делать из себя мальчика для битья

«Не надо с улыбкой принимать все сыплющиеся на вас шишки, становиться мучеником или брать на себя ответственность за то, за что вы не отвечаете, - говорит Тэйлор. - Ваш начальник потратил на вас свое время, поэтому вы имеете право указать ему на недостатки его стиля работы». Объясните ему, что у вас есть все необходимые навыки, на вас можно положиться и вы понимаете ценности корпоративной культуры. Если вы работаете хорошо, то заменить вас на другого будет очень дорого и для этого потребуется много времени.

Вы можете мягко противостоять начальнику

«Общайтесь со своим начальником спокойно, профессионально и рационально, - советует Тэйлор. - Не впадайте в истерику и постарайтесь сохранить чувство юмора, чтобы ослабить существующее напряжение». Немного веселья может оказаться очень полезным для обезоруживания напряженного и требовательного начальника. А ваш успех во многом зависит от формы, в которой будет проходить ваш спор, и от правильно выбранного для разговора времени.

Слушайте и повторяйте

Всегда внимательно слушайте начальника, советует Кан, так как идеи и указания могут возникать неожиданно. Если вы в чем-то не уверены, то задайте уточняющие вопросы. В конце вашей встречи повторите все то, что вам предстоит сделать, чтобы быть уверенным, что вы поняли друг друга. И потом, кто знает, как отреагирует начальник, когда услышит из ваших уст список задач. Быть может, он поймет, насколько нереально то, что он от вас требует.

Определите взаимные ожидания и приоритеты

Получив от начальника задание, определите его место в системе приоритетов, прикиньте, сколько времени вам потребуется на его выполнение, нужно ли вам что-то для его выполнения, и, если да, то что именно. Выскажите реалистичные предположения о том, как выполнение нового задания повлияет на другие ваши дела и обязательно обсудите с начальником возможность невыполнения каких-то других задач в срок. «Договоритесь о чем-то, а не выбегайте из его кабинета, только чтобы оказаться заваленным невыполнимыми задачами», - рекомендует Тэйлор.

Придерживайтесь позитивных взглядов на происходящее

Ваше спокойствие и стремление добиться лучших результатов будут в конце концов оценены, и это поможет изменить вашего начальника к лучшему.

Решайте проблемы, а не создавайте их

Если вы понимаете, что не успеваете выполнить задание в срок, то лучше сообщить об этом начальнику заранее. Будьте готовы представить ему возможные решения проблемы и тем самым покажите ему, что вы, как и он, понимаете, насколько это срочно. Как говорит Райан Кан из The Hired Group, если предложенные вами пути решения проблем будут неверными, начальник все равно оценит ваше стремление помочь.

Коуч Рита Фридман считает, что если начальник стремится к достижению какой-то корпоративной цели, то, может быть, имеет смысл предложить другие пути ее реализации. «Он может даже понимать, что требования компании неразумны, и оценит вашу помощь в поисках путей повышения производительности труда, - говорит она. - Проявите в разговоре с начальником понимание и выскажите свои предложения, продемонстрировав свой дух сотрудничества. Ваша задача в данном случае не столько заслужить похвалу за свои идеи, сколько создать таким образом лучшую рабочую обстановку».

Усиливайте позитивный настрой

Хвалите своего босса, когда увидите, что он ведет себя так, как вам бы хотелось. Например, он дает вам возможность вместе с ним планировать дальнейшие действия или старается сформулировать для вас ясные и достижимые задачи и сроки. «Скажите что-нибудь вроде: «Спасибо за понимание того, что нам придется отсрочить выполнение проекта XYZ на несколько дней ради решения этой новой задачи», - советует Линн Тэйлор.

Отмечайте каждый успех

Обязательно демонстрируйте свои достижения начальнику. Раз уж он так сосредоточен на достижении целей, то может невольно не заметить какие-то ваши достижения. Он будет вам благодарен, если вы в конце рабочего дня обратите на них его внимание. «В конце концов, ваш успех - это и его успех», - резюмирует коучи Райан Кан.

Также похвалы можно добиться с помощью регулярных отчетов о состоянии дел. «Ваш руководитель лучше поймет то, что вы делаете за его спиной, если вы регулярно будете сообщать ему об этом с помощью подробных имейлов, - говорит Линн Тэйлор. - Таким образом, начальник оценит вашу производительность и осознает, какие усилия вы прилагаете». При этом не надо пережимать и создавать впечатление, что вы по горло завалены работой. Не надо каждый день писать отчеты на пяти страницах, вызывая ощущение конфронтации и скрытой агрессии. Сообщайте только ясные факты, чтобы ваш начальник мог на них сосредоточиться и определить приоритеты.