Что такое разряженный воздух. Что такое разреженный воздух? Его свойства и принципы. Как можно улучшить свою жизнь и помочь разрядить напряженность

Очень весёлая и подвижная игра, состоящая из трёх уровней, в которую могут играть как мальчишки так и девочки называется игра в чижик.

Необходимые мероприятия для игры.

Для игры нужен свободный, просторный участок земли, метра 3 и более в ширину, и метров 15 и более в длину, бита (ровная круглая палка), длиной примерно 45-50сантиметров, толщиной 3-4сантиметра, и сам чижик, небольшая палочка 3-4сантиметра в диаметре, и длиной примерно 15сантиметров.

На краю участка выкапывается канавка по длине чижика. Глубиной канавка должна быть такой, чтобы уложенный в неё чижик, выступал наружу, примерно на 5сантиметров, под углом 45градусов.

Затем от канавки отмеряется шагов 5, и чертится на земле линия поперёк площадки, метра 3. Участок с канавкой, называется база, а противоположный канавке участок, поле.

После этого, стоящие на базе, определяют среди своих, очерёдность выбрасывания чижа в поле.

Правила игры в чижик.

На первом уровне чижик ложится поперёк канавки. Первый игрок подводит под него биту и с силой кидает чижа в поле.

Игроки на поле распределяются так, чтобы как можно больше площади поля занять и не дать возможности чижу упасть на землю.
Если полевые игроки ловят чижа, то команды меняются местами. Полевые игроки становятся на базу, определяют очередность выбрасывания чижа, и игра продолжается.

Игра переходит на следующий уровень в том случае, если все игроки обоих команд выбросили чижа в поле, и он ни разу не упал на землю, а команды равное количество раз, поменялись местами.

Особые условия игры.

Если чиж упал, полевой игрок должен по нему пнуть в сторону базы, и с того места где он остановится, поднять чижик и кинуть в канавку, если чиж попал в канавку, игроки меняются местами и игра продолжалась. Если не попал, в базе меняется выбрасывающий игрок на следующего по счёту, и игра продолжается.
Если чиж при пинке, пересёк черту, разделяющую базу и поле, базовый игрок, кидавший чижа в поле, имеет право защищать канавку, мотая битой перед ней.

Команда, игроки которой, с первого до последнего игрока, по очереди выбросили чижик в поле, переходит на второй уровень.

Вторая команда играет на первом уровне до тех пор, пока его не закончат. То есть, пока все игроки по очереди выбросят чиж в поле.

Уровни игры и сложность.

Первый уровень, когда чиж ложится поперёк канавки, называется (бутылочка). Второй уровень (пушка), а третий самый сложный (подброс).
Положение выбрасывания чижа, можно разнообразить и уровней станет больше. Хотя для игры трёх уровней уже достаточно.

Во втором уровне (пушке). Чижа кладут в канавку, так чтобы одна сторона немного выступала в сторону поля. Кидающий игрок должен опустить конец биты в канавку под чижа и с силой выкинуть его в поле.

Во всех уровнях, если чиж не долетел до поля, и упал на стороне базы игроки поля и базы меняются местами. Все остальные правила остаются прежними.

Игра в третьем и самом сложном уровне (подброс), отличается тем, что чижик, уложенный как во втором уровне, нужно ударить битой по выступающей сантиметров на пять, части. И в момент, когда чижик подлетит, ударить битой по нему, в сторону поля.

Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок, какой ни будь из команд, выбрасывает чижа в сторону поля, и его не ловят, а, не поймав, не смогли забросить в канавку.

Правила игры во всех уровнях остаются неизменны. Меняется лишь правило выбрасывания чижика.

Не буду утверждать, что все названия и уровни, написаны правильно. Но как мне кажется, игра в чижик, про которую я написал, имеет правила, по которым на сегодняшний день, можно полноценно играть.

Лето, может пригодиться тем, чьи дети переросли подгузники и коляски, но еще не доросли до ЕГЭ.

Чиж
Для игры нужно прямоугольное поле (желательно грунтовое), размер выбирается игроками. Также нужна бита и "чиж". Бита – палка длиной 80-100 см. (все зависит от удобства для игроков). "Чиж" - маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.
С одного края игрового поля посередине выкапывается лунка, чтобы на её краях спокойно помещался "чиж" (диаметр получается порядка 20 см.). Глубина лунки небольшая, чтобы можно было битой подцепить чижа и отправить в игровое поле. Лунка находится в центре "базы". База - начерченный на земле квадрат вокруг лунки, со стороной равной длине биты.
Игроки делятся на две команды по 3-4 человека в каждой. Цель игры - набрать 1000 очков.
Команды по очереди "рулят" на базе. Та команда, которая не "рулит", выходит на поле и занимает произвольные места. Игрок на базе берет биту и "чижа". Игроки команды на "базе" чередуются между собой при каждом новом розыгрыше.
Один розыгрыш проходит в 3 этапа.
1-й этап – «чиж». Игрок с битой кладет "чиж" на лунку. Далее он должен битой подцепить чиж из лунки и отправить его в любое место игрового поля. Нельзя выкидывать чижа за пределы поля - это ошибка. 3 ошибки у одного игрока - команды меняются местами. Ошибки считаются суммарно за все этапы одного розыгрыша. Если чиж после удара не вылетел за пределы базы - розыгрыш заканчивается и команды меняются местами. Это справедливо для всех трёх этапов.
Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если ловят с лету - то команды меняются местами и поймавшая команда получает 50 очков. Если игрок в поле ловит чижа не руками, а локтем, ногами, зубами - за это даются дополнительные очки (сколько - можно придумать) в зависимости от степени сложности.
Если чиж упал на землю, команда в поле получает право выбить игрока из дальнейших этапов. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в "базу". Игрок на "базе" с битой имеет право попытаться выбить "чижа". При этом он должен стоять в пределах "базы". Если не получилось отбить и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы) – игрок нападающей команды выбывает до конца розыгрыша и игру начинает следующий игрок команды нападения. Если чиж при этом оказался в лунке - команда в поле дополнительно получает 50 очков.
Если чиж не оказался в базе (не попали или отбил), нападающий считает количество набранных очков. Для этого он битой отмеривает расстояние до чижа от границы базы. За одну длину биты - получает 10 очков. Неполное расстояние биты не учитывается. После этого игрок переходит ко второму этапу.
2-й этап – «бочка». Игрок с битой должен взять чижа в одну руку, подкинуть вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой. Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то игрок выбывает до конца розыгрыша. Если не попал по чижу и он упал за пределами базы - это ошибка. Если после удара упал в базу - конец розыгрыша.
Игроки в поле пытаются поймать «чиж», если поймают с лету – получают 100 очков. Все остальное – аналогично первому этапу.
3-й этап ¬– «немец». Игрок должен взять чижа в руку и сделать два удара: первым ударом биты подбить его вверх из руки, а вторым отправить в поле. Второй удар производится по чижу в полете.
Так как этот удар самый сложный - то от него зависит количество очков, которое получает команда за розыгрыш. После удачного удара, когда чиж оказался на земле в пределах игрового поля, игрок с битой сразу подсчитывает, сколько очков он принес команде. Такой чиж противоположная команда может только поймать с лету (это будет стоить 150 очков), выбивать игрока после такого удара нельзя.
При удачном завершении игроком всех трех этапов, он имеет право сразу же начать новый розыгрыш заново.
Команды меняются местами, когда выбиты все игроки нападающей команды.

Выигрывает команда, которая первой наберет 1000 очков.

Для игры в чижа нужна бита - палка (лучше пло­ская, один конец которой выстругивается в виде лопа­точки) и собственно чижик - маленькая круглая па­лочка, концы которой заостряются на манер карандаша или косо срезаются. Длина биты - 75-80 сантиметров. Размеры чижика: длина - 10 сантиметров, толщина - 2-2,5 сантиметра.

На земле чертят круг (город) поперечником в один шаг, в двух шагах от круга проводят линию кона, за ко­торой начинается поле - место, куда следует направ­лять полет чижика.

Водящий становится за линией кона, а метальщик - возле круга. Чижик устанавливается в центре круга заостренным концом в сторону поля. Ударив битой по острому концу, метальщик отбивает подскочивший чи­жик как можно дальше за линию кона.

Задача водящего - поймать чижик или, если ему это не удалось, с места, где чижик упадет на землю, попасть им в круг-город.. Метальщик в это время имеет право отбивать битой летящий в город чижик. Если во­дящий не попадет в круг, то метальщик снова бьет по чижику.

Водящий и метальщик меняются ролями, если:

1. После удара чижик не вылетит из города или ляжет между кругом и линией кона.

2. Водящий поймает летящий чижик.

3. Чижик, брошенный водящим, ляжет в городе.

Обычно играющие заранее определяют число очков, до которых будет идти игра. Каждый удар по чижику - одно очко. Чижик можно выбить за линию кона, просто сильно ударив по заостренному концу (1 удар - 1 очко), а можно, ударив потихоньку (1 очко), послать подско­чивший чижик вторым ударом (еще 1 очко) далеко в поле. Сами понимаете, что второй вариант сложней и рискован­ней (ведь можно промахнуться по подскочившему чи­жику, и он тогда останется в городе), но риск, как правило, оправдывается - и дополнительное очко заработано, и чижик улетел подальше.

Иногда договариваются, что водящий, поймав летя­щий чижик, вместе с правом на удар получает и все оч­ки метальщика.

Если чижик, брошенный водящим в город, будет удачно отбит метальщиком, то последнему начисляются очки - столько, сколько раз ляжет на землю палка-бита до упавшего чижика, при этом сам удар битой по чижи­ку тоже считается за очко.

Впрочем, можно и не мерить битой, а определять на глаз и сообщать противнику, который соглашается или не соглашается с названным числом. При несогласии спор разрешается измерением - и если при этом ока­зывается, что метальщик называл меньшее, чем получи­лось в действительности, число, то остаток уже измеря­ют не битой, а чижиком. Если же бьющий запросил слиш­ком много, то излишек (тоже измеренный чижиком) вы­читают из счета.

В чижа можно играть и командами. Игроки бью­щей команды располагаются у города и по очереди от­бивают чижик. Водящая команда находится за линией кона и ловит или задерживает чижик. Особенности командной игры такие:

1. Игрок после промаха или если он не сумеет отбить чижик, брошенный в город, передает право на удар следующему игроку своей команды.

2. Если последний из команды метальщиков сделает промах или не отобьет чижик, команда идет водить.

3. В том случае, если чижик будет пойман водя­щими, вся команда метальщиков немедленно уступает город и выходит в поле водить.

4. Счет очков ведется общий, командный.
Простая, но увлекательная игра - чиж - доступна для любого возраста, площадка для нее найдется в каж­дом дворе.

Для игры нужно прямоугольное поле, размер выбирается игроками. Нужна грунтовая площадка, обычно подходила площадка для игры в минифутбол. Сейчас очень много дворов с такими простыми площадками. Также нужна бита и "чиж". Бита — палка длиной 80-100 см. (все зависит от удобства для игроков). "Чиж" — маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.

С одного края игрового поля посередине выкапывается лунка, чтобы на её краях спокойно помещался "чиж" (диаметр получается порядка 20 см.). Глубина лунки небольшая, чтобы можно было битой подцепить чижа и отправить в игровое поле.
Лунка находится в центре "базы". База — начерченный на земле квадрат вокруг лунки, со стороной равной длине биты.

Игроки делятся на две команды по 3-4 человека в каждой. Цель игры — набрать 1000 очков.

Команды по очереди "рулят" на базе. Та команда, которая не "рулит", выходит на поле и занимает произвольные места. Игрок на базе берет биту и "чижа". Игроки команды на "базе" чередуются между собой при каждом новом розыгрыше.

Один розыгрыш проходит в 3 этапа.

1-й этап. Игрок с битой кладет "чиж" на лунку. Далее он должен битой из лунки отправить его в любое место игрового поля. Нельзя выкидывать чижа за пределы поля — это ошибка. 3 ошибки — команды меняются местами. Ошибки считаются суммарно за все этапы одного розыгрыша. Если чиж после удара не вылетел за пределы базы — розыгрыш заканчивается и команды меняются местами. Это справедливо для всех трёх этапов. Также при выполнении удара (на всех трех этапах) игрок не должен выходить за пределы базы. Выход считается за ошибку.

Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если ловят — то они получают право выбить команду из дальнейших этапов и сразу перейти к смене мест на поле. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в "базу". Игрок на "базе" с битой имеет право попытаться выбить "чижа". При этом он должен стоять в пределах "базы". Если не получилось отбить и чиж оказался в базе (включая пересечение с границей базы) — команды меняются местами. Если чиж при этом оказался в лунке — команда в поле дополнительно получает 50 очков.

Если команда не смогла поймать чижа (он просто упал на поле), чиж после броска не оказался в границах базы — переходим ко второму этапу.

2-й этап. Игрок с битой должен взять чижа в одну руку, подкинуть вверх и ударом биты отправить в поле. Удар должен быть сделан в воздухе, чиж не должен упасть на землю до удара битой. Могут быть такие ситуации: игрок не попал по чижу и он упал в базе, то команды меняются местами, это конец розыгрыша. Если не попал по чижу и он упал за пределами базы — это ошибка. Если после удара упал в базу — конец розыгрыша.

3-й этап. Игрок должен взять чижа в руку, и, держа его на уровне пояса, первым ударом биты подбить его вверх из руки, а вторым отправить в поле. Второй удар производится по чижу в полете (аналогично удару на втором этапе) (обычно на излете, по другому почти нереально:-).

Вот тут я не помню — имеет ли право вторая команда ловить чижа, или только постараться его отбить обратно поближе к базе.

Так как этот удар самый сложный — то от него зависит количество очков, которое получает команда за розыгрыш. После 3-го удачного удара, когда чиж оказался на земле в пределах игрового поля, игрок с битой подсчитывает, сколько очков он принес команде. Для этого он битой отмеривает количество расстояние до чижа от границы базы. За одну длину биты — получает 10 очков. Неполное расстояние биты не учитывается.

Розыгрыш окончен. Команды меняются местами.

Выигрывает команда, которая первой наберет 1000 очков.

Замечания

1. в поле должно находится не более 3 игроков (кажется). поэтому просто больше 3*3 не играли.

2. если игрок в поле ловит чижа не руками, а локтем, ногами, зубами — за это давались дополнительные очки. Тут надо пробовать чтобы вспомнить что сложно что нет. За зубы помню точно давали 1000 очков, кто поймал сразу выигрывал. Было всего один раз на моей памяти. За остальные выкрутасы можно придумать свою систему премирования.

3. насчет ошибок с выбросом за пределы поля — не очень помню что там было. То ли сразу менялись, то ли один раз можно было перебить.

4. ограничение на количество махов в попытке отбить чижа с базы, когда его пытаются забросить обратно с поля — кажется не было, потому что игра в "собачку" это единственный способ попасть чижом в базу.