Фонетический звуко буквенный разбор слова что. О роли транскрипции. Фонетика: характеристика ударных гласных

Некоторым пользователям может понадобиться выполнить разбор слова по буквам и звукам, словом то, что в лингвистике называется «фонетическим разбором слова». Для осуществления указанного разбора необходимо придерживаться определённого плана с шаблонной последовательностью действий, которая в различных методиках отличается довольно несущественно. В данном материале я расскажу о том, каким образом нужно разбирать слова по буквам и звукам, и объясню последовательность шагов для осуществления подобного анализа.

Разбор слова по звукам и буквам позволяет определить количество использованных в слове звуков, букв, специфику ударения в разбираемом слове, идентифицировать гласные и согласные звуки, создать транскрипцию слова.

Несмотря на то, что специфика фонетического разбора изучается ещё в школе, многие люди ощущают нехватку знаний при выполнении подобной операции. И это не мудрено, ведь такой разбор предполагает знание соответствующих правил фонетики, в соответствии с которыми реализуется тот или иной пункт данного разбора.

План фонетического разбора

Приступая к фонетическому разбору слова, прежде всего, чётко произнесите слово вслух, дабы аудиально обозначить и разделить всю совокупность имеющихся нём звуков.

План фонетического разбора предполагает выполнение следующих шагов:

  • Правильно запишите слово. Обратите внимание на соответствующие орфограммы (т.е корректное написание слова по соответствующему правилу);
  • Разделите слово на слоги, запишите их количество;
  • Найдите место ударения в слове ();
  • Отметьте возможность переноса слова по слогам;
  • Выполните фонетическую транскрипцию слова (запись звуков в слове, т.е. как слово правильно произносится). При написании транскрипции слова убедитесь, что она отвечает фактическому звучанию слова. Не забудьте, что транскрипция записывается с помощью квадратных скобок;
  • Охарактеризуйте по порядку все имеющиеся в слове звуки.

Если данный отдельный звук гласный, то определите, звонкий или глухой, парный или непарный, мягкий или твёрдый, какой буквой он обозначен.

Если звук гласный, то обозначьте, ударный или безударный это звук.

Обратите внимание на звуки, произносимые в т.н. «слабых позициях»: например, это согласные шипящие, стечение гласных или несогласных, непарные согласные по звонкости и глухости, или по твёрдости и мягкости;

Схематика деления звуков при разборе

  • Подсчитайте количество букв и звуков;
  • Отметьте конкретные случаи несоответствия звука букве.

При этом при выполнении подобного разбора слова могут применяться различные элементы графического анализа.

Примеры разбора слова по буквам и звукам

Разберём для наглядного примера несколько слов:

Слово «льдинка»

Данное слово состоит из двух слогов: (1)льдин – (2)ка . Возможен перенос второго слога.

Ударение падает на букву «и ».

Транскрипция слова — [л`д`и н к а] .

Разберём имеющиеся в слове звуки:

л[л`] – согласный звук, звонкий, мягкий, непарный;

ь – мягкий знак;

д [д`] – согласный, звонкий, мягкий, парный;

и[и] – гласный, ударный;

н[н] – согласный, звонкий, твердый, непарный;

к – [к] – согласный, глухой, твердый, парный;

а – [а] – гласный, безударный.

Слово включает 6 звуков и 7 букв (из которых 2 гласные и 4 согласные).

Слово «Морковь»

Слово состоит из двух слогов: (1)мор – (2)ковь . Возможен перенос другого слога.

Ударение падает на звук «о » в другом слоге – мор-кОвь.

Разберём звуки в слове:

м – [м] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;

о – [а] – гласный, безударный;

р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый, непарный;

к – [к] – согласный, глухой, твёрдый, непарный;

о – [о] — гласный, ударный;

в – [ф’] – согласный, глухой, мягкий, парный

ь — мягкий знак.

Слово включает 7 букв, 6 звуков.

Лучшие сервисы для фонетического разбора слова онлайн

Также выполнить разложение слова по буквам и звукам нам помогут несколько отечественных онлайн сетевых инструментов, а именно:


Заключение

Разложить слова по звукам и буквам необходимо с помощью выполнения шаблонного плана, реализация пунктов которого невозможно без знания соответствующих фонетических правил. Если вы испытываете трудности при фонетическом разборе слова, рекомендую воспользоваться функционалом соответствующих сетевых сервисов (уровня phoneticonline.ru), которые помогут быстро выполнить анализ слов по буквам и звукам в режиме онлайн.

Вконтакте

Памятка для фонетического разбора слова


Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки.
При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.
В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].
А, О, У, Ы, Э - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч"], [щ"] – всегда мягкие:
сон [сон], дым [дым], чаща [ч"ащ"а], часы [ч"асы].
Я, Ё, Ю, И, Е - это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
мята [м"ата], тёрка [т"орка], мюсли [м"усл"и], мел [м"эл], лес [л"эс], жир [жыр], ширь [шыр"], цифра [цыфра].

Буквы Я, Ё, Ю, Е - йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук: я – [а], ё– [о], ю – [у], е – [э] :
Мяч[м"ач], тёрн [т"орн], тюль [т"ул"], пена [п"эна].
Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й"] и соответствующий гласный, если они стоят
в начале слова: яма [й"aма ], ёлка [й"олка], юла [й"у ла ], ель [й"э л"];
после гласных: маяк [май"ак], поёт [пай"от], поют [пай"ут], поел [пай"эл];
после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д"ир"эв"й"а ], объём [абй"ом], вьюга [вй"уга], съезд [сй"эст].

В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч"й"и], лисьи [лис"й"и]
[й"] – согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук.
В состав слога обязательно входит гласный звук: “Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!”
Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.
Согласные звуки.
При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Звонкие
образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
Л, М, Н, Р, Й – самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
Б, В, Г, Д, Ж, З – звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б"], [в"], [г"], [д"], [з"], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга .
Глухие
произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
П, Ф, К, Т, Ш, С – глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п"], [ф"], [к"], [т"], [с"] имеют парные звонкие;
X, Ц, Ч, Щ – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] – всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
«Степка, хочешь щец?» – «Фи!»
Фока, хочешь поесть щец?

Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.
Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
Мягкие: [б"], [в"], [г"], [д"], [з"], [й"], [к"], [л"], [м"], [н"], [п"], [р"], [с"], [т"], [ф"], [х"], [ч"], [щ"]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком ["].
Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] – моль [мол"], угол [угол] – уголь [угол"], нос [нос] – нёс [н"ос].

Порядок звуко-буквенного разбора слова
1) Сколько в слове слогов?
2) На какой слог падает ударение?
3) Гласные звуки:ударные и безударные. Какими звуками обозначены?
4) Согласные звуки: звонкие и глухие парные - непарные,твердые и мягкие парные-непарные.Какими звуками обозначены?
5)Сколько всего букв и звуков в слове?

Фонетический разбор
ОБРАЗЕЦ:
Семья – 2 слога
с - [с"] – согл., глух., парн., мяг., парн.
е - [и] – гл., безуд.
м - [м"] – согл., звон., непарн., мяг., парн.
ь –

[а] – гл., уд.
__________________________
5 б., 5 зв.

Ведёшь – 2 слога
в - [в"] – согл., звон., парн., мяг., парн.
е - [и] – гл., безуд.
д - [д"] – согл., звон., парн., мяг., парн.
ё – [о] – глас., уд.
ш - [ш] – согл., глух., парн., твёр., непарн.
ь –
__________________________
6 б., 5 зв.

Яков – 2 слога
я - [й"] – согл., звон., непарн., мяг., непарн.
[а] – гл., уд.
к - [к] – согл., глух., парн., твёр., парн.
о – [а] – гл., безуд.
в - [ф] – согл., глух., парн., твёр., парн.
__________________________________
4 б., 5 зв.

Начать обучение следует с определения сущности данного явления. Ученики должны четко понимать отличие фонетического разбора от морфологического, синтаксического или иного другого.

Под требуемым видом разбора понимается:

  • указание гласных и согласных звуков;
  • обозначение ударных гласных звуков;
  • указание мягких и твердых, звонких и глухих, парных и непарных согласных;
  • определение количества букв и звуков.

Первым шагом к знакомству школьников с фонетическим разбором становится проверка знаний по таким темам, как:

  • определение гласных и согласных звуков. При этом необходимо учитывать, что Ъ и Ь не имеют звуков, а значит, не могут иметь характеристик, которыми обладают гласные или согласные звуки;
  • определение характеристик согласных звуков. Значимой чертой данной темы являются всегда твёрдые и всегда мягкие звуки, которые необходимо запомнить;
  • умение отличать букву от звука;
  • деление слова на слоги.

Если у школьников есть прорехи в знаниях по данным темам, изучение фонетического разбора будет весьма затруднительным, поэтому, лишь подкорректировав все необходимые для разбора навыки, можно приступить к фонетическому анализу простых слов, постепенно наращивая сложность заданий.

Как сделать фонетический разбора слова

Фонетический разбор слова в учебниках и пособиях обозначается цифрой 1 и производится по алгоритму, описанному ниже.

Шаг 1 : слово записывается в соответствии с орфографическими нормами языка.

Шаг 2 : производится деление на слоги с указанием ударного слога. Для выполнения этого пункта слово необходимо произнести вслух и указать в скобочках количество произнесенных слогов и номер слога, на который падает ударение.

Шаг 3 : определяются все возможные варианты переноса слова.

Шаг 4 : осуществляется фонетическая транскрипция слова. Для ее выполнения слово записывается в столбик буква за буквой, а в квадратных скобках указывается транскрипция, или звук, каждой буквы. Для букв, не имеющих звуков (Ъ и Ь) ставится прочерк. Важно обратить внимание, что некоторые буквы могут звучать как дифтонги, то есть звуки, состоящие из 2 отдельных частей.

Шаг 5 : происходит определение всех характеристик звуков. Для гласных — ударность и безударность, для согласных — мягкость и твердость, глухость и звонкость.

Шаг 6 : подсчёт количества звуков и букв.

Друзья¹ — дру - зья́ (2 слога, 2-ой слог ударный) → [друз"й"а]

Перенос: дру - зья

д [д] - согл., твёрдый, звонкий парный (д/т)

р [р] - согл., звонкий непарный, сонорный, твёрдый

у [у] - гл., безударный

з [з"] - согл., звонкий парный (з/с), мягкий

я [й"] - согл., звонкий непарный, мягкий непарный

[а] - гл., ударный

6 букв, 6 звуков.

Игры по теме «фонетический разбор слова»

Опытным путем доказано, что научить ребенка чему угодно легче и полезнее в процессе игры. Даже, казалось бы, неигровая тема анализа слоговой структуры и звукового соответствия может стать интересной для ученика при правильном выборе методов ее преподнесения и контроля.

Детям всегда нравится угадывать и искать что-то, поэтому следующие задания будут как нельзя кстати.

Игра «Сундучок звуков» для фонетического разбора слова

Для развития конкуренции и повышения азарта игры, а значит и ее продуктивности, следует . У каждой команды будет импровизированный сундучок, который можно нарисовать на доске или бумаге, или вовсе склеить из картона. Можно сделать красивый сундучок и постоянно использовать его.

Задача каждой группы детей придумать слово, в котором будет наибольшее количество звуков. Соответственно, слова с твердым и мягким знаками могут уменьшить шансы на выигрыш, а вот присутствие букв Ё, Я и Ю, наоборот, будет ключом к победе. В каждом туре преподаватель называет тему, которой будут соответствовать слова, например, животные, профессии, спорт и т.п.

Временные рамки следует указать в зависимости от возраста ребят, для учеников младших классов средней школы это может быть 5-8 минут, а для старшеклассников — 3-4 минуты. Количество звуков в сундучке суммируется, а в конце выявляется команда-победитель, которую можно поощрить отметкой «отлично».

Фонетическая игра «Поиск потерявшихся слов»

Игру можно построить как в неподвижной форме, когда ребята будут сидеть за партами и искать слова на доске, так и в движении, запрятав листочки со словами на всей территории кабинета и позволив детям ходить и отыскивать их. Лучше всего разделить класс на команды, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью единого целого.

Фонетический разбор слова входит в обязательную школьную программу. Этот вид анализа зачастую вызывает затруднения, поскольку в данном случае недостаточно выучить теорию и знать все термины. Требуется обязательно развивать фонетический и фонематический слух. Для этого нужно регулярно выполнять практические задания, а слова проговаривать вслух. В высших учебных заведениях фонетическому анализу тоже уделяют много внимания. Его выполняют в рамках изучения фонетики в курсе современного русского языка. Студенты филологических факультетов делают максимально подробный фонетический разбор слова, используют больше терминов и обозначений при анализе. Однако в целом правила разбора едины для всех, за исключением некоторых дополнений.


Основной принцип фонетического разбора слова
Основная проблема, возникающая при фонетическом разборе слова: влияние буквенной формы слова. Сложно абстрагироваться от буквенного написания и не путать буквы со звуками.

Главный принцип фонетического анализа – всё внимание концентрировать именно на звучании слова. Его нужно записать в транскрипции так, чтобы оно было максимально приближено к звучанию. Несколько простых советов помогут правильно затранскрибировать слово.

  1. Обязательно произнесите слово вслух несколько раз, вдумайтесь в особенности его звучания
  2. Запишите в транскрипции слово так, как вы его слышите.
  3. Не вносите в транскрипцию исправления, если слово стало непохоже на своё буквенное обозначение. Звук «ы» после «ж» и «ш», появление «й», нарушение норм орфографии не должны являться причинами исправлений: транскрипция слова не соответствует привычным для нас правилам.
  4. После записи попробуйте произнести слово ещё раз, проговаривая отдельно каждый звук. Тогда вы наверняка внесёте дополнительные коррективы.
  5. Если какие-то звуки вызывают сомнения, выберете один вариант или запишите оба. Нередко слово можно транскрибировать по-разному, поскольку само произношение допускает альтернативу. Некоторые звуки занимают промежуточное положение между двумя вариантами.
Чтобы выполнить фонетический разбор слова правильно, очень важно точно затранскрибировать его, воспользовавшись рекомендациями.
Характеристика звуков в фонетическом разборе

Выполняя фонетический анализ слова, нужно дать характеристику каждому записанному в транскрипции звуку. Все звуки делят на гласные и согласные. Гласные могут быть ударными и безударными. Описывая согласные звуки, следует указать следующие признаки в данной последовательности:

  • глухость/звонкость;
  • парность/непарность;
  • твёрдость/мягкость.
Понадобится выучить звонкие и глухие согласные, всегда твёрдые и всегда мягкие согласные, а также особое внимание уделить непарным согласным. Лучше иметь специальную памятку, где будут перечислены все согласные звуки по позициям:
  • звонкие парные: б, в, г, д, ж, з;
  • звонкие непарные: й, л, м, р, н;
  • глухие парные: п, ф, к, т, ш, с;
  • глухие непарные: х, ц, ч, щ;
  • только твёрдые: ж, ш, ц;
  • только мягкие: й, ч’, щ’.
Графическое обозначение мягкости – апостроф. Нужно запомнить, что в «й» мягкость указывать не стоит.

Выполняя фонетический разбор слова надо постоянно учитывать, что гласных звуков «е», «ё», «ю» и «я» не существует. Попробуйте произнести их – вы убедитесь, что это два звука: «й» и соответственно «э», «о», «у» и «а».

При транскрибировании буквы имеют два звуковых варианта.

  1. После согласных буквы «е», «ё», «ю», «я» соответствуют звукам «э», «о», «у», «а». Они смягчают согласный, стоящий впереди (кроме тех, которые всегда являются твёрдыми). Нужно помнить, что в заимствованных словах согласный звук перед «э» тоже может оказаться твёрдым. Прежде чем обозначать мягкость и приступать к характеристике звука, надо прислушаться к звучанию слова и при необходимости обратиться к словарю.
  2. После гласной, мягкого и твёрдого знака, в начале слова буквы распадаются в транскрипции на два звука: к гласному добавляется «й», стоящий перед ним.
Звук «й» может возникать там, где его нет в привычном буквенном обозначении, как в предыдущих примерах. Это связано с историческим развитием языка и его изменениями, подробно рассматривается в курсе истории русского языка на филологических факультетах. Чаще всего явление наблюдается в притяжательных прилагательных, отвечающих на вопрос чьи?:

собачьи [сабач’йи]

лисьи [л’ис’йи]

Внимательно вслушивайтесь в звучание слова, произнося его вслух: тогда вы обязательно обнаружите в нём звук «й», если он там есть.

Фонетические процессы
При анализе слова как фонетической единицы, нужно знать, какие существуют фонетические процессы. В школе изучают 4 основных фонетических процесса.

  1. Оглушение согласных на конце слова. Звонкие согласные становятся глухими, что отражается при транскрибировании слова и характеристике звука. Гриб [грип].
  2. Смягчение твёрдых согласных перед мягкими. Важно помнить, что происходит смягчение далеко не всегда. Чаще всего смягчёнными оказываются з, с, д, т, н. Здесь [з’д’эс’].
  3. Ассимиляция (уподобление) звонких согласных перед глухими. Звонкие оглушаются. Губки [гупк’и].
  4. Ассимиляция глухих согласных перед звонкими. Глухие озвончаются. Сбить [зб’ит’].
В профильных гимназических классах с языковым уклоном, а также на филологических факультетах изучают явления аккомодации, диссимиляции и редукции. Их надо выучить, хорошо в них ориентироваться абитуриентам. При аккомодации происходит частичное приспособление артикуляции ударного гласного и согласного, находящихся рядом: начало артикуляции гласного приспосабливается к окончанию артикуляции предшествующего звука, началу артикуляции последующего звука. Диссимиляция – это расподобление звуков. В процессе редукции происходит ослабление артикуляции гласного звука и изменение его звучания. Редукция может быть количественной (уменьшается сила звучания, долгота, тембр сохраняется, подвержены гласные и и у) и качественной (теряются признаки тембра звука, подвержены гласные э, а, о).

Алгоритм фонетического разбора слова
Фонетический разбор слова нужно производить в строгом соответствии с заданным алгоритмом. В школе слово как фонетическую единицу следует анализировать следующим образом:

  1. Сначала выпишите слово.
  2. Произнесите его и прислушайтесь к звучанию.
  3. Затем в квадратных скобках напишите транскрипцию слова, отразив все имеющиеся в нём звуки и обозначая дефисом слогоделение.
  4. Напишите, сколько в слове слогов, какой слог является ударным.
  5. Выпишите в столбик все буквы слова, а рядом с соответствующими буквами в квадратных скобках укажите звуки.
  6. Дайте характеристику каждому звуку, начав с обозначения, гласный он или согласный.
  7. Гласные и согласные характеризуются по-разному:
    • у гласных нужно указать, являются ли они ударными;
    • у согласных укажите глухость/звонкость, парность/непарность, приведите парный звук, обозначьте твёрдость/мягкость и парность по данному признаку, напишите твёрдую или мягкую пару.
  8. Подведите под столбиками букв и звуков горизонтальную линию, пересчитайте количество букв и звуков, укажите его.
Студенты филологических факультетов дают более подробную характеристику звуков. Гласные делятся по рядам (передний, средний, задний) и подъёму (верхний, средний, нижний), а также на лабиализованные и нелабиализованные. Согласные отличаются способом образования, участием голоса. Выделяют шумные и сонорные, губные и язычные согласные звуки, которые, в свою очередь распадаются на ряд групп.

Фонетический разбор слова требует развития фонетического слуха и знания основных характеристик звуков. Достаточно следовать принципу разбора и придерживаться алгоритма, чтобы выполнить его правильно.

Как правильно сделать фонетический разбор слова?

– это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

Памятка

План фонетического разбора

  1. Записать слово орфографически правильно.
  2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.
  3. Отметить возможности переноса слова по слогам.
  4. Фонетическая транскрипция слова.
  5. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
  6. Подсчитать количество букв и звуков.
  7. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.

Образцы фонетического разбора слов :

Я очень люблю есть морковь.

Фонетический разбор слова люблю:

  1. люблю
  2. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
  3. люб-лю
  4. [л"убл"у]
  5. Л – [л"] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и безударный;
    Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
    Л – [л"] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    Ю – [у] – гласный и ударный
  6. В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова морковь:

  1. морковь
  2. мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
  3. Перенос: мор-ковь
  4. [маркоф"]
  5. М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    О – [а] – гласный и безударный.
    Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
    О – [о] – гласный и ударный.
    В – [ф"] – согласный, мягкий, глухой и парный.
    Ь —————————–
  6. В слове 7 букв и 6 звуков.
  7. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.

Видео про фонетическую транскрипцию

Полезные советы:

  • Делая фонетический разбор, нужно произнести слово вслух.
  • Важно всегда проверять транскрипцию.
  • Обязательно обращать внимание на орфограммы при фонетическом анализе.
  • Также обращать внимание на звуки, которые произносятся в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.

Возможно, вам также понадобится