Город енох где же он. Почему каин начал строить город. Енох: семейное древо

Из всех древних письменных источников, пожалуй, наиболее авторитетна Библия. С каждым годом все больше сведений, изложенных в ней, подтверждается научными исследованиями. Поэтому нет ничего удивительного, что в поисках сведений о космических пришельцах исследователи в первую очередь обратились к ней.

В самом начале Библии, в Книге Бытия (Быт. 6:4)* есть строки: "В то время были на земле исполины... Это сильные, издревле славные люди". Даже в этом переводе строчки сразу заинтересовывают. Кто эти самые исполины? Откуда взялись? В какое "то время"?

Советский математик М.М. Агрест решил разобраться в этом вопросе. Он сравнил текст с переводом на иврит и даже нашел древнеарамейский вариант. Там эти строки звучат так: "Нефилим были на Земле в днях тех". "Нефилим" переводится как "упавшие". Так же трактовалось это слово и в каббалистической книге "Зогар". Получается "упавшие на Землю были в днех тех". А откуда можно упасть? Только с неба. Не правда ли, это похоже на свидетельство визита на Землю гостей из космоса?

В Книге Бытия имеется еще одно интересное место, в котором говорится о библейском патриархе Енохе: "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Быт. 5:24). Древние легенды утверждали, что Енох был взят живым на небо, а потом вернулся и написал книгу о том, что видел и слышал в небесных сферах. И действительно, Книга Еноха была, в конце концов, найдена. Есть даже ее древнеславянский перевод - "Книга Еноха Праведного". Или полное наименование - "От книг Еноха Праведного, преже потопа, и ныне жив есть".

В ней приведен подробный рассказ о вознесении живого человека на небесные сферы: "...Явились мне мужа два, весьма великие, каких никогда не видел я на земле: лица их как солнце блистающие, очи их как свечи горящие, из уст их исходил как бы огнь, одежда их как пена бегущая, светлее злата крыла их, белее снега руки их", - так описал Енох свой контакт с посланниками внеземного мира. Во время путешествия он посетил семь космических сфер, познакомился с внеземными мирами, их обитателями и механизмом управления Вселенной, узнал законы движения звезд и планет, воочию наблюдая вселенские чудеса. "Меня окружили облака и туманы; движущиеся светила и молнии гнали меня, ветры ускоряли течение мое; они вознесли меня на небо. Я достиг стены, построенной из кристалла; колеблющееся пламя окружало ее; я вошел в это пламя. Я приблизился к обширному жилищу, построенному из кристалла. Стены, как и фундамент этого жилища, были из кристалла, а свод его состоял из движущихся звезд и молний..."

Еще М.М. Агрест обратил внимание на 19 главу Книги Бытия, в которой говорится об уничтожении городов Содома и Гоморры. Ему, ученому, принимавшему участие в советском ядерном проекте, многие детали рассказа показались очень знакомыми. Он увидел в них описание катастрофы от атомного взрыва.

Ведь там содержится и предупреждение жителей о возможной гибели, и сообщение о защитном действии толстого слоя земли, указаны масштабы разрушения и отмечена непригодность всего района для проживания в течение длительного времени.

Лоту явились два Ангела, один из которых сказал ему: "... спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть". Лот просил более близкое укрытие: "... я не могу спасаться на гору, чтобы не застигла меня беда и мне не умереть". И далее: "...и пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь... и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом". И потом, когда все стихло: "...и вышел Лот из Сигора, и стал жить в горе, и с ним две дочери его: ибо он боялся жить в Сигоре**. И жил в пещере, и с ним две дочери его".

А вот отрывки из Книги пророка Иезекииля: "И было в тридцатый год, в пятый день четвертого месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, открылись небеса, и я видел Божии видения".

"В пятый день месяца того года, который был пятым от пленения царя Иоакима, действительно было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузиеву, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховар, и была там на нем рука Господня".

"И я видел, и вот, бурный ветер шел с севера с великим облаком и сверкающим огнем; вокруг его сияние, а из средины его блестел как бы металл, выходящий из огня". "Еще из среды его видно было подобие четырех живых существ, и таков был вид их: облик их был как у человека, но у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги у них... прямые, и ступня ног их была как ступня ноги у тельца, и сверкали как блестящая медь; и руки человеческие выходили из-под крыльев их на четырех сторонах их..."

"Вид этих живых существ был как вид углей, пылающих в огне, как бы пламя ходило между сими существами; и сияние было вокруг огня, и молния исходила от огня". "И рассматривая существа сии, вижу на земле по одному колесу у сих существ по направлению четырех лиц их". "И вид колес, и отделка их как вид топаза, и подобие их у всех четырех одно: по виду их и по устройству их казалось, как бы колесо находилось в колесах".

"Все четыре во время хождения своего шли на четыре стороны; не оборачивались, когда шли". "А ободья у них были высоки и страшны; у всех четырех ободья были полны глаз кругом". "И когда шли живые существа сии, то шли и колеса подле них; и когда поднимались от земли существа сии, то поднимались и колеса при них".

"Над головами живых существ было подобие свода, как блеск изумительного кристалла, простертого над головами их". "Когда шли те, шли и сии; когда те стояли, стояли и сии; а когда те поднимались от земли, тогда поднимались и колеса наравне с ними; ибо дух живых существ был и в колесах".

"Когда они шли, то я слышал шум от крыльев их, как шум множества вод..."

Не правда ли, странный текст? Уж не о встрече ли с инопланетными гостями идет речь в этих отрывках?

Швейцарец Эрих фон Дэникен в толковании Библии пошел гораздо дальше нашего ученого. По его версии, космические гости прилетали на Землю не один раз. Во время первого своего посещения они и создали человека "по образу и подобию своему", как говорится в Библии. Но почему "они"? Ведь, согласно Библии, создателем является Бог. Один. Да потому, что там написано "сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему", а не подобию моему, отвечает Дэникен. А понятие "Бог" выражено словом "Элохим", обозначающим множественное число.

Создав Адама, пришельцы взяли у него "клеточную культуру" для выращивания женского экземпляра. А затем первую пару людей, чтобы исключить ненужные контакты с окружающим миром, поместили в изолированное место - некую резервацию. Именно так следует понимать, по мнению Дэникена, создание Евы из ребра Адама и их жизнь до изгнания в библейском Эдеме.

Однако инопланетянам творение их рук не очень понравилось. И во второй свой прилет они устроили Всемирный потоп, погубив большинство людей. У оставшихся "избранных" была вызвана искусственная мутация. Именно с этого момента резко ускорился культурный прогресс. Появились искусство, письменность, математика... А своих создателей люди стали почитать как богов, сделав их главными персонажами религий.

Библия, кстати, не единственный документ, повествующий о создании человека.

В шумерском городе Ниппуре была найдена табличка, в которой говорится о происхождении человека: "Лаар и Асман сотворили в мастерских богов по своему образу и подобию Дуку..."

А в сказаниях о сотворении мира южноамериканского племени киче-майя повествуется о Пополь-Вухе - человеке, созданном богами: "Говорят о тех, что были сотворены, хотя не имели ни отца, ни матери. Их называли людьми. Они не вышли из чрева женщины. Они были сделаны руками создателей мира, которые отправили их на землю. Алом и Каолом тоже появились на свет чудом, при помощи магии".

Как видим, существует определенное сходство между Библией, шумерской клинописью и сказаниями майя. А ведь между территорией майя и Ближним Востоком расстояние порядка 13 тысяч километров. Для сомневающихся в этой связи приведем сравнение цитат из Библии и "Пополь-Вуха".

Библия (Быт. 11:1): "На всей земле были один язык и одно наречие".

"Пополь-Вух": "Там они увидели восход солнца. У них был один язык..."

Библия (Исх. 14:21): "И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды".

"Пополь-Вух": "Они едва заметили, что море осталось позади. Они перешли через него, как если бы его не было; они шли по камням. С песчаного дна всплыли круглые камни, и они шли по этим камням. Назвали место "движущиеся пески": имя дали те, кто таким образом переправился через расступившееся море. Так они вышли на другой берег".

Библия (Быт. 9:12): "И сказал Бог: вот знамение завета, которое Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда".

"Пополь-Вух": "Это будет вам хорошей помощью, когда вы захотите меня позвать. Это знак завета. Теперь я должен вас покинуть, с тяжелым сердцем..."

Библия (Дан. 3:21, 25): "Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем"; "...вот, я вижу четырех мужей не связанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; вид четвертого подобен сыну Божию".

"Пополь-Вух": "И тогда вошли они в огонь, в огненный дом. Там было красное пекло, но они не испытывали страданий. Они показались, с гладкой кожей и спокойными лицами, в сумерках. Все хотели, чтобы они умерли в том огне, где они были. Но не произошло этого. Ксибалба дивился ими".

Почему в столь отдаленных друг от друга цивилизациях, обнаруживаются следы единой мифологической основы? Везде упоминаются боги, создавшие человека по своему образу и подобию!

Может быть это говорит о том, что Homo sapiens не что иное, как продукт искусственной мутации и изменения генетического кода, которые были произведены пришельцами с далекой планеты? Но зачем это было сделано? С какой целью? Дэникен полагает, что сделать это пришельцев заставило поражение в космической войне.

Енох, сын Каина

Изгнанный Каин, по-видимому, поселился в земле Нод (невзирая на то, что подразумевалось под этим названием). Он женился, и у него появился сын:

Быт., 4: 17…Я построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

Возможно, это - смутное указание на древний переходный период, в который скотоводческий Элам обратился к цивилизации. Письменных свидетельств о городе, называвшемся Енох, не сохранилось, но есть гипотеза, что впоследствии этот город стал известен как Сузы. Возникший еще в каменном веке, он оставался главным городом Элама на протяжении тысячелетий.

В остальном тексте четвертой главы Бытия кратко перечисляются следующие друг за другом потомки Каина, среди которых упоминается и Тувалкаин. Затем Книга Бытия возвращается к Адаму, прослеживая ту родословную его потомков, которая ведет к израильтянам.

Из книги Патриархи и пророки автора Уайт Елена

Глава 6 СИФ И ЕНОХ Эта глава основана на Книге Бытие 4:25 – 6:2 Адаму был дан другой сын, который должен был стать наследником Божественного обетования и духовного первородства. Его назвали Сиф, что означает «назначенный» или «вознаграждение», ибо, говорила его мать, «Бог

Из книги Тайна Запада: Атлантида - Европа автора

Из книги Тайна Запада. Атлантида – Европа автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Енох Наряду со священными книгами большое влияние на мироощущение иудеев в эллинистическую эпоху оказывали апокрифы (греческое слово апокриф означает нечто сокровенное, спрятанное в тайнике). Апокрифические книги не входили в священный канон и часто распространялись

Из книги Творения. Том 3 автора Сирин Ефрем

Адам и Енох Видит Адам Еноха, входящего в рай, и терзается душевным раскаянием. Вхождение Еноха укоряло Адама, изгнанного из рая. Но в том, что терзало его, он находил и уврачевание. Енох нанес ему удар тем, что вошел в рай, но Енох же и утешил его тем, что вошел в утраченное

Из книги Утраченный Завет автора Рол Дэвид

Из книги Послание к Евреям автора Браун Р.

2) Енох ходил с Богом (11:5,6) Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

1. Енох (ст. 14, 15) Определить, о каком Енохе идет речь, не составляет труда, поскольку Иуда называет его седьмым от Адама. Он появляется в Быт. 5:21–24: «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Братоубийство Каина 8. И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его "И когда они были в поле, восстал Канн на Авеля, брата своего, и убил его..." Как сама смерть, явившись в мире в качестве оброка греха,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Суд и наказание Каина 9. И сказал Господь (Бог) Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? "где Авель, брат твой?" По примеру суда над падшими прародителями (3:9) и суда над преступным их сыном милосердый Бог начинает с воззвания (призыва) к

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

21. Енох жил шестьдесят пять (165) лет и родил Мафусала "Енох... родил Мафусала..." В дословном переводе с еврейского это имя, по мнению авторитетных гебраистов, значит: "муж стрелы, человек оружия". Так как, по более вероятному вычислению, Мафусал погиб в самый год потопа, то и

Из книги Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы автора Ростовский Димитрий

Потомки Каина 17 Каин познал свою жену, и она забеременела и родила Еноха. В то время Каин строил город и назвал его по имени своего сына Еноха. 18 У Еноха родился Ирад, у Ирада родился Мехиаил, у Мехиаила родился Метушаил, и у Метушаила родился Ламех.19 Ламех взял себе в жёны

Из книги автора

Енох, сын Сифа Потомки Адама через Сифа перечисляются, не считая самих Адама и Сифа, на протяжении восьми поколений. О них рассказывается несколько подробнее, чем о потомках Каина. Это так называемые допотопные патриархи.Имена родословной Сифа подозрительно похожи на

Из книги автора

Енох Автор Послания Иуды указывает также на книги Еноха, в которых содержится пророчество о предстоящем божественном наказании еретиков: Иуд., 1: 14–15. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над

Из книги автора

ЕНОХ Иаред, сын Малелеилов, прожив 162 года, родил Еноха. После же его рождения пребывал в чадородии восемьсот лет и родил многих сыновей и дочерей. Енох, прожив 165 лет, родил Мафусала; после же его рождения пребывал в чадородии 200 лет и родил многих сыновей и дочерей.

В библейских сказаниях сын Иареда Енох занимает особое место. Этот христианский персонаж из библии по легенде был избран . И удостоился чести быть вознесенным к нему, минуя естественную смерть.

Ветхозаветный герой звался седьмым патриархом Земли. И вел свой род от самого Адама. Согласно некоторым источникам Енох жил за 4 тысячи лет до нашей эры. Его вознесение произошло в возрасте 365 лет.

Енох: семейное древо

Потомки Адама за грехи первопредков были обречены проходить природный цикл рождения и смерти. Но жили первые люди Земли довольно долго. Многие из них доживали до 1000 лет. Также и родственники Еноха относились к долгожителям. Рассмотрим семейное древо пророка подробнее:

  • Адам – 930 лет;
  • Сиф – 912 лет;
  • Енос – 905 лет;
  • Каинан – 910 лет;
  • Малелеил – 895 лет;
  • Иаред – 962 года.

Отцу Еноха был 162 года, когда у него родился сын. Сам Енох также был отцом Мафусаила и многих других детей. Еще Енох был прадедом знаменитого Ноя, который, как и предок, удостоился особой Божественной милости.

После истории братоубийства, на земле все чаще случались распри и раздоры. Но Енох вел благочестивую жизнь, соблюдал Божественные законы, делал богоугодные дела.

Своими жизненными принципами он сильно отличался от остального населения планеты. Хотя и у него случались определенные колебания, если верить дошедшим до наших дней источникам.

В Ветхом Завете и «Драгоценной Жемчужине» есть истории о том, как пророк вел народ в город Сион. После его жизни для людей стала доступна «Книга Еноха». Она почитается многими церковными деятелями. В 18 веке эта книга получила наибольшее распространение. И была переведена с эфиопского языка полностью. До этого времени люди, не посвященные в таинство церкви, слышали о ней лишь по цитатам и отрывкам текста.

В этом труде достаточно полно представлено мировоззрение первых иудеев, их обычаи и отношения. Почему текст книги так тщательно скрывался, точно неизвестно. Но данный труд считается одним из основных в христианстве.

Вознесение Еноха

Исходя из древних источников, Енох был взят Богом живым. Есть мнение, что в Царствии Божием он стал ангелом Метатроном, известным, как «писарь Божий».

В библии можно найти указания на то, что все потомки Ноя рано или поздно умирали, про Еноха же было сказано, что Бог сам забрал его таким образом, чтобы он не почувствовал боли и страха.

Считается, что для такого праведника социальная среда на планете была слишком греховна, поэтому Господь принял его в свое Царство. Знаменитый сын Иареда пророк Енох почитается не только в христианской культуре, но и у многих других народов мира.

У народа Иконии существовало предание о царе Анаке, просившем простить все грехи его подданных. В Коране Енох значится, как пророк Идрис. В исламских сказаниях он изобрел арифметику, открыл основы астрономии, подарил людям письменность.

Иногда его отождествляли и с Осирисом. Этот персонаж был божественным правителем у истоков цивилизации. Некоторые библеисты утверждают, что Енох мог вести свой род от Каина. А также то, что он был родоначальником мидианитского народа. И этот народ был родственен кенитам, которые по преданиям вели род от Каина.

Многие историки считают, что сын Каина и сын Иареда – это разные персонажи. У них схожие имена, но жизнеописания и поступки сильно отличаются друг от друга.

Обещанное возвращение

Согласно христианским пророчествам Енох и другой пророк Илия вернутся на планету Земля перед Вторым Пришествием. Они станут вести проповеди, рассказывать о покаянии. Будут предостерегать людей от Антихриста. Станут указывать грешникам праведный и единственно верный путь к спасению.

Встречается мнение, что седьмой патриарх не был поднят Богом на небо, а до сих пор живет где-то на свете. И что он сокрыт от всех до тех пор, пока не наступит его час.

Иное мнение гласит, что Енох по-прежнему находится на Небесах. И выполняет там для Бога важную работу. Он записывает все божественные мысли и изречения, чтобы и люди могли ознакомиться с ними тогда, когда наступит время.

В целом же, этот библейский персонаж называется пророком потому, что в своих трактатах он оставил много указаний, которые по легенде исходили от самого Бога. Еще он подробно описал события того времени, когда сам жил на земле. Указал обычаи, устои и нравы раннего христианства.

Легендарный сын Иареда Енохсчитается образцом честности и покорности Волей Божией. Все пророчества Еноха заключены в его книгах, манускриптах и трудах. Именно этому персонажу из библии приписывают открытие письменности. Поэтому можно сказать, что Енох не только благочестивый святой, но и основоположник нескольких направлений наук. А также, в некоторой степени, ученый и первооткрыватель.

ЕНОХ (еврейский )

1) старший сын Каина (сравни: Быт. 4:1) [именем Еноха был назван город Каина «в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16-17)];

2) ветхозаветный патриарх, потомок Сифа, сын Иареда, отец Мафусала и прадед Ноя, представитель седьмого поколения людей, считая от Адама (сравни: Быт. 5:1-32).

В Ветхом Завете о Енохе сказано, что он «ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24), что интерпретируется в христианской, исламской и иудейской традициях в том числе так, что он был взят на небеса, не вкусив смерти. В Новом Завете Енох упоминается в родословии Иисуса (Лк. 3:37), а также в Послании апостола Павла к евреям, где восхваляется вера Еноха: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр. 11:5). Согласно преданию, явление Еноха вместе с Илией ожидается перед вторым пришествием Христовым. В исламе Енох отождествляется с пророком Идрисом, которого «взял» Бог. Аналогом Еноха в шумеро-аккадских легендах является Энмендуранна, седьмой в списке царей. Образ Еноха - архетип культурного героя, праведного царя, законоучителя, «правителя правителей» всего мира: срок жизни Еноха соответствует числу дней солнечного года, что роднит его с образом солярного героя или царя; в апокрифической традиции Енох воплощает собой также образ мистика, общающегося с Богом, и аскета; в поздних легендах почитается как основатель письменности и первообраз летописца (ему поручено вести летопись дел человеческих в потустороннем мире).

Известны три апокрифические произведения, написанные от имени Еноха, самое древнее из которых - так называемая «Первая книга Еноха» (составлена в 4/3-1 века до нашей эры, некоторые исследователи датируют ранние разделы эпохой Маккавеев), сохранившаяся в коптской версии. Первые три эфиопских манускрипта «Первой книги Еноха» были обнаружены Дж. Брюсом в Абиссинии и привезены в Европу в 1773 году. Первый перевод на английский язык осуществлён Р. Лоуренсом и издан в Оксфорде в 1821. На русский язык текст переведён протоиереем А. Смирновым в 1888. Коптская версия, вероятно, является переводом, восходящим к греческому тексту 4-6 века (Коптская церковь причисляла «Книгу Еноха» к каноническим), однако вопрос о языке оригинала до сих пор остаётся открытым: исследователи приходят к выводу, что он мог быть написан как на еврейском, так и на арамейском языке. «Вторая книга Еноха» дошла лишь в славянском переводе 10-11 века нашей эры. Пространная версия «Славянского Еноха» была переведена с греческого. Перевод краткой редакции (так называемый Уваровский и Академический списки), возможно, был осуществлён с еврейского. В своей основе славянская версия книги восходит к оригиналу 1 века нашей эры, в котором прослеживается месопотамское, отчасти египетское и особенно иранское влияние. Составление «Третьей книги Еноха», или «Книги небесных Дворцов», датируется учёными по-разному - от 3 до 7 века нашей эры. Она содержит описание небесного путешествия известного палестинского законоучителя 1-2 века нашей эры рабби Ишмаэла.

Лит.: Ветхозаветные апокрифы: Книга Еноха. Книга Юбилеев, или Малое бытие. Заветы двенадцати патриархов. Псалмы Соломона. СПб., 2001; Тантлевский И. Р. Книги Еноха. 2-е изд. М.; Иерусалим, 2002.

Обстоятельства рождения

В Библии говорится только о том, что Каин «познал жену свою», имя её не называется (в байроновской мистерии «Каин» жену главного героя зовут Адой, но это имя позаимствовано поэтом у жены Ламеха ). Митрополит Филарет обращает внимание на противоречие между отчаянием Каина и его заботой о продолжении рода. Филарет иллюстрирует этим положение грешника, который, «стоя на краю бездны, всё ещё думает о своих удовольствиях» . Иоанн Златоуст считает матерью Еноха дочь Адама и Евы . В отличие от Филарета, Иоанн считает для Каина вполне естественным стремиться к размножению . Феодорит Кирский отмечает, что Бог позволил Каину жениться на сестре, чтобы его потомство, будучи близкими родственниками друг другу, жило между собой в согласии . А. П. Лопухин предполагает, что Каин женился ещё до убийства Авеля , так как ему вряд ли удалось бы заключить брак, будучи братоубийцей. Имя Еноха Лопухин толкует как «освятитель, начинатель, обновитель» и связывает как с первенством в роду, так и с основанием города - началом нового периода в жизни общества .

Основание города

Филарет полагает, что город являлся просто ограждённым селением и был основан гораздо позднее рождения Еноха (когда потомство Каина достаточно размножилось). Причиной основания города, по мнению митрополита, был страх Каина перед дикими животными и убийцами . Златоуст отмечает, что называние города именем сына было подменой утраченного в раю бессмертия и явилось лишь «памятником грехов» . Ефрем Сирин считает, что земля Нуд называлась так из-за сотрясений, которым она подвергалась при пребывании на ней Каина, и сменой названия Каин хотел стереть память об этом . Филарет замечает, что Каин не захотел давать городу своего имени из-за запятнанной братоубийством репутации .

Дальнейшая жизнь и потомство

О дальнейшей жизни «первого горожанина» известно мало, имя его жены в Библии отсутствует. Его сына в греческих и славянских списках называют Гаидад, но Лопухин предлагает чтение «Ирад», которое он толкует как «город» .

В искусстве

  • Енох упоминается в стихотворении Виктора Гюго «Совесть» (La Conscience , 1859):

Енох сказал: «Он должен быть забором для башни,
Таким страшным, что никто не может приблизиться к ней.
Давайте строить город с крепостью,
Давайте строить город, и мы будем укрыты».

Оригинальный текст (фр.)

Henoch dit:--Il faut faire une enceinte de tours
Si terrible, que rien ne puisse approcher d"elle.
Batissons une ville avec sa citadelle.
Batissons une ville, et nous la fermerons.--

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Енох (сын Каина)" в других словарях:

    Енох в Пятикнижии сын Каина, продолживший его род. В честь него Каин назвал и первый построенный им город (Быт., 4, 17) в земле Нод, к востоку от Месопотамии. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря… … Википедия

    - (ивр. חנוך‎ Ханох) имя двух библейских личностей: Енох, сын Каина Енох, сын Иареда (потомок Сифа) См. также: Книга Еноха … Википедия

    Энох (евр. hãnôk, истолковывалось как «поучение», «учитель», «посвятитель»; греч.Ένώχ), в религиозно мифологических представлениях иудаизма и христианства: 1) старший сын Каина, назвавшего его именем город (Быт. 4, 17 18, по генеалогии, считающей … Энциклопедия мифологии

    Энох (евр. hanok, истолковывалось как «поучение», «учитель», «посвятитель»; греч.), в религиозных представлениях иудаизма и христианства: 1) старший сын Каина, назвавшего его именем город (Быт. 4:17 18, по генеалогии, считающей Каина старшим… … Энциклопедия культурологии

    Енох - Энох в религ. представлениях иудаизма и христианства: 1. Старший сын Каина, назвавш. его именем город. 2. Потомок Адама в седьмом поколении (по др. генеалогии, считающей старшим сыном Адама не Каина, а Сифа), прадед Ноя,… … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Имя двух библейских личностей: 1) сын Каина, продолжатель его грубо материальной культуры и нечестия. В честь его Каин назвал и первый построенный им город (Быт., IV, 17), в земле Нод, к востоку от Месопотамии. 2) Другой Е. потомок Сифа, сын… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (посвященный) имя двух лиц: а) (Быт.4:17) старший сын Каина, построивший город, названный по его имени. Теперь невозможно определить, где находился означенный город, хотя и считают несколько мест, тождественных с ним; б) (Быт.5:18 ,24) сын… …

    Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Енох - Ен’ох (посвященный, учитель) а) (Быт.4:17 ,18) сын Каина, именем которого он назвал также город; б) (Быт.5:18 ,19,21 24; 1Пар.1:3 ; Лук.3:37 ; Иуд.1:14 ; Евр.11:5) сын Иареда, седьмой от Адама, праведник, обличавший мир и пророчествовавший о… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

    Енох - – так называются в Библии: 1) сын Каина и преемник, в честь которого на востоке Месопотамии отец построил город по имени Нод (Быт. 4, 17), и 2) сын Иареда, потомок Сифа и отец Мафусаила, которого Библия считает седьмым после Адама патриархом … Полный православный богословский энциклопедический словарь