Как называется человек который все время спорит. Психология спора: почему спорят люди. Сброс негативных эмоций

Люди часто говорят о разных вещах, думая, что говорят об одном и том же. Нужно разделять все на отдельные темы и вопросы и стараться понимать друг друга правильно, не стесняться уточнять, что имеет в виду собеседник. Но это только часть проблемы, которую можно отнести к разряду глупостей.

Люди спорят, отстаивая свои интересы. Ключевым словом здесь является «выгода». Именно выгода может изменить точку зрения человека на противоположную. Если человек, например, получает прибыль от выпиливания леса, он будет выискивать аргументы за то, что лес можно выпиливать. Также в ход часто идут оскорбления, когда аргументы явно слабы. Он может сказать: «Эти экологи вечно жуют сопли. Мы мужики или как?» Этот трюк — довольно частое явление. Если вы слышите оскорбление и переход на личности, значит, у спорщика просто нет весомых аргументов.

Люди могу намеренно не замечать доводов и фактов. Они могут в один момент сделаться глупыми и разыграть непонимание, вынуждая оппонента объяснять им что-то, как первокласснику. Разговор превращается в какую-то тупость. И уже из этой ситуации хитрый спорщик может выйти более легко, так как это уже какой-то несерьезный разговор.

Трюков по уходу от разговора и из разговора множество. Я не хочу описывать их все, хотя, наверно, это имело бы смысл…

Еще играет большую роль ущемленное самолюбие. Почему человек не может признать, что он был не прав и другой человек переубедил его? Потому, что это равносильно, что признать себя идиотом. По крайней мере, люди чувствуют себя так, хотя это и не так. Вот и продолжается бессмысленный спор. Приводятся бредовые аргументы, Начинаются детские препирательства. Человек уже понял, что он не прав, но продолжает спорить, не желая отступать. Он может согласиться, но только если он уважает своего оппонента. Если же он спорит с кем-то, по его мнению, недостойным, то он никогда не уступит.

Ущемленное самолюбие может крыться во многом. Не только в проигранном споре, но и в самом процессе спора. Если, например, женщине сказать, что она красится потому, что недостаточно красива от природы, это будет оскорбительно для нее. И что же она будет делать? Начнет в ответ оскорблять мужчин. Так же будет приводить глупейшие аргументы, которые придут ей в голову. Она не сможет просто стерпеть это. Надо же как-то ответить. Только ей в голову не придет, что можно хорошо подумать и ответить мудро. Реакция молниеносная, поэтому думать некогда.

Но суть здесь в том, что очень многое ущемляет самолюбие и оскорбляет достоинство человека. Многие взгляды людей могут сделать это. Люди очень болезненно все воспринимают. Это еще одна причина, разжигающая бессмысленные споры. Кстати, вы когда-нибудь замечали, сколько раз вы вступали в какие-то перепалки и споры? А сколько из них закончились каким-то положительным исходом? Спор можно выиграть, только доказав что-то на практике. Если вы сделали что-то и благодаря этому ваш аргумент стал очевиден, то ни у кого не останется сомнений. Никто не сможет сказать что-то против. Слова же не так убедительны. Только не путайте это с применением насилия.

Не могу обойти стороной политику. Там та же самая система. Коммунисты доказывают, что коммунизм — это хорошо, демократы — что демократия хороша. Каждый в чем-то отдельном прав. У всего есть свои плохие и хорошие стороны. Никто из политиков не думает о простых людях, обо всех людях. Для них имеет значение борьба за власть, борьба за выгоду. Вряд ли кто-то будет так рьяно защищать права простых людей и бороться за улучшение качества их жизни. Именно личная выгода мотивирует их. По идее, политики должны работать бесплатно. Жить на минимальное пособие. Без личной выгоды эти люди быстро потеряют интерес к политике.

Все эти споры ничего не меняют. Изменить что-то могут только действия. Если вы хотите изменить что-то, вы можете попробовать доказать кому-то что-то, но только чтобы вовлечь его в нужное дело. И если вы сами уверены в своей правоте, а не просто несете чушь с самодовольным уверенным видом.

Психология спора позволяет понять истинные намерения вашего оппонента. Причины того, почему спорят люди, могут быть самыми неожиданными.

Спор, независимо от его предмета, является важной составляющей межличностного общения и взаимодействия людей. Во время этого процесса стороны с помощью аргументов отстаивают свое понимание обсуждаемого вопроса и стремятся опровергнуть доводы оппонентов.

Не секрет, что спорщики не всегда оперируют фактами, но и используют психологические и логические уловки. Не исключены шантаж и физическое воздействие. Результат обмена мнениями зависит от многих составляющих: от явной и скрытой причины спора, особенностей характера спорящих людей, стремления к взаимопониманию, способности доказывать и опровергать те или иные высказывания. Что заставляет людей обсуждать спорные вопросы с окружающими, даже если спор заведомо неконструктивный, а средства – не всегда позволительны?

Затевая спор, люди стремятся получить в результате словесных баталий определенную выгоду – материальную или моральную. Давайте посмотрим на причины, почему спорят люди, не с содержательной стороны, а с точки зрения импульса, который к этому побуждает. Ведь спор является способом выплеснуть накопившиеся , в том числе негативные – боль, неудовлетворение, злость. Тот, кто становится второй, третьей и т.д. стороной спора, фактически признает важность разговора и значимость мнения оппонента для себя.

Практический смысл

Во время спора каждая из сторон отстаивает свои интересы. Часто они, действительно, имеют практический смысл. Преимущества того или иного интереса зависят от того, насколько каждая сторона сможет отстоять свое понимание проблемы и способна опровергнуть доводы другой стороны.

Например, споры возникают при решении бытовых или производственных вопросов. Члены семьи спорят о том, потратить ли сбережения на отпуск, либо вложить в ремонт. Или, например, человек, который получает прибыль от выпиливания леса, будет спорить с экологами, которые защищают этот лес.

Нежелание рушить стереотипы

Одна из распространенных причин того, почему спорят люди, является нежелание рушить устоявшиеся стереотипы, которые присутствуют в каждом человеке. Эта информация, которая формирует фундамент его поведения и принимаемых им решений. Если при общении с кем-то человек вдруг начинает понимать, что его стереотипы ошибочны, то происходит сбой всей системы. В данном случае личность собеседника неважна – важна только информация. Спор – способ защитить свой внутренний мир, даже если человек признал свою неправоту и принял действительность.

При этом если собеседник просто указывает на ошибки, но не делает заключения и не предлагает способа их решения, это говорит о его слабости и психологической неустойчивости. Что, в свою очередь, только подогревает накал в споре.

Вопросы читателей

18 October 2013, 17:25 Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите или направьте в нужном направлении.Дело в том, что я очень чувствительная натура. Могу всплакнуть в каком нибудь фильме, хотя по сути это может быть даже не драма, а просто фильм с грустным концом, по крайней мере мне это может показаться грустным. В данный момент встречаюсь с девушкой (я её очень люблю и не хочу терять), в моменты ссор (имею ввиду серьёзные ссоры, не по пустякам) могу расплакаться достаточно сильно. По началу относился к этому нормально, но сейчас когда мы ссоримся (и в будущем будет ссориться, т.к. в отношениях всё бывает) уже это мне не кажется нормальным, тем более что не представляю это в супружестве. Хотелось бы научиться сдерживать свои эмоции. Есть ли какой-то метод решения этой "проблемы"?

Задать вопрос
Заниженная самооценка

Внутренние конфликты, неудовлетворенность жизнью могут сделать из человека заядлого спорщика. Один из примеров – заниженная . Человеку с этой проблемой важно убедить в чем-нибудь своего собеседника, чтобы таким образом самоутвердиться. Если он выигрывает в этом споре, то, как бы сам для себя убеждается, что его мнение значимо для других, и что кто-то другой более ущербный.

С другой стороны, желание самоутвердиться может сподвигнуть человека на конструктивный спор, заставляющий его действовать. Например, чтобы поднять свою самооценку, он спорит с другом, что сможет научиться водить автомобиль, и спор мотивирует человека это сделать.

Завышенная самооценка

Человек с завышенной самооценкой настолько верит в свои силы и правоту, что ему сложно воспринять чужое мнение и авторитет другой личности. Это провоцирует спор.

Сброс негативных эмоций

Иногда люди затевают спор, желая избавиться от накопившейся в них негативной энергии. Плохое настроение, проблемы дома или на работе могут породить желание доказать кому-то, что белое – это белое, или, наоборот – что абсурд является истиной. Такой спор - способ снять и переключить проблемные мысли.

Желание оправдаться

Если человек чувствует за собой вину, спор используется как способ переложить инициативу на собеседника. Зачинщик подобного разговора не способен критично относиться к себе. Таким методом он пытается оправдаться перед самим собой. Например, совершив какую-то подлость по отношению к собеседнику, он будет искать аргументы, которые оправдали бы его поведение.

Как видим, часто психология спора заключается не в желании получить конкретный практический результат, а в самом процессе. Но если обсуждение позиций и мнений достаточно аргументировано, то все его стороны чувствуют себя психологически комфортно, и начинают видеть больше, чем видели ранее.

Сложно спорить с человеком, который всегда уверен в собственной правоте. В таком случае перед началом спора необходимо решить, какой исход вам необходим. Перенаправьте разговор в другое русло, чтобы заставить человека понять ваши аргументы, а также не нагнетайте ситуацию.

Шаги

Часть 1

Подготовьтесь к спору
    • Если сказать неуверенному в себе всезнайке, что он ошибается, то неуверенность усилится и он перейдет в глухую оборону. Лучше использовать наводящие вопросы, которые приемлемы для таких людей.
    • С людьми второго типа лучше выслушать аргументы, а затем предложить другую точку зрения.
  1. Определите допустимый риск в отношениях. Перед спором со всезнайкой важно подумать о том, что вы готовы потерять. Оцените, какую важность имеют для вас отношения с человеком, а также какую важность имеет данный спор. Как бы вы ни были осторожны, спор всегда опасен для отношений.

    • Например, если в роли всезнайки выступает начальник, то часто лучше не пытаться настаивать на своем, чтобы не потерять работу.
    • Если дело касается близкого друга или партнера, то решите, насколько спор вообще необходим.
  2. Определите желаемый исход. Любой спор имеет конечную цель. Иногда нужно лишь познакомить человека со своей точкой зрения, а иногда важно показать, что человек причинил вам боль. Как бы то ни было, определите цель до начала спора.

    Перепроверьте факты перед началом спора. Если спор основан на фактах, то прежде всего нужно проверить собственные сведения. Соберите как можно больше доказательств в поддержку своей точки зрения. Важно полагаться на объективные источники. Не верьте фактам, которые лишь выдают желаемое за действительное.

  3. Важно понимать, когда (и как! ) отступить. Иногда становится понятно, что выявить "победителя" не получится. В такой момент нужно завершить разговор. При этом также важно говорить совсем не угрожающим тоном, иначе собеседник продолжит отстаивать свою точку зрения.

    • Завершите спор словами: "Я вижу, что мы ни к чему не придем. Давай просто согласимся, что у каждого своя точка зрения".
    • Также можно сказать: "Увы, нам так и не удается найти общий язык. Давай вернемся к вопросу в другой раз".

Такое бывало с каждым - в разгаре спора вы вдруг понимаете: что бы вы ни сказали и ни сделали, ваш оппонент обязательно выйдет победителем. И дело не в том, что его мнение более обоснованное и логичное, а в том, что он слишком любит всегда оказываться прав. Всегда. Может быть непросто дискутировать с человеком такого типа, но нужно просто знать некоторые хитрости. Помните, что стремление быть победителем в каждом споре скорее всего просто служит прикрытием для страха ошибиться, и поведением человека управляет именно этот страх. Используйте эти советы, чтобы справляться с любыми конфликтными ситуациями без труда.

Будьте уверенны и спокойны

Важно сохранять уверенность в себе, если вы знаете, что ваша позиция достаточно сильна. Не позволяйте эмоциями управлять собой - это всегда ведет к катастрофе, потому что так вы проявляете свою слабость.
Человек, который считает, что он всегда прав, думает о себе как о предельно рациональном. Будьте тверды в своем мнении, не злитесь и не отчаивайтесь. Только ясные мысли и размеренный тон помогут вам донести свое мнение. Если ваш собеседник увидит, что вы не собираетесь сдаваться и не поддаетесь эмоциям, ему будет труднее продолжать спорить.

Подтверждайте каждый довод свидетельствами

Ваш собеседник будет всеми силами стараться опровергнуть то, что вы говорите, поэтому постарайтесь использовать четкие, подтвержденные факты.
Может быть сложно прорваться через продуманную оборону, так что вам потребуется серьезная подготовка. Это не всегда возможно, потому что ссоры возникают в самые неудобные моменты, но, если вы постараетесь, вы сможете подготовиться в любом случае. Достоверная информация обезоруживает. Если ваш собеседник - разумный человек, он не станет опровергать очевидные факты и устраивать бессмысленный скандал.

Используйте факты, а не мнения

Ваше мнение очень важно, но сила его невелика, если дискуссия уже перешла в конфликт. Эмоции и ощущения имеют свой вес, но с их помощью невозможно победить в споре. Вам нужны только факты, которые нельзя опровергнуть. Кроме того, вы можете спросить о таковых своего оппонента. Статистика и наглядные примеры могут быть излишними, но серьезная информация вам будет очень полезна. Впрочем, будьте готовы, что ваш собеседник может не согласиться даже с самыми достоверными фактами. В таком случае вам стоит подумать о том, чтобы прекратить спорить - обсуждение чего-либо с человеком, не умеющим мыслить критически, всегда будет неконструктивным.

Не спорьте впустую

Если вы понимаете, что ваша ссора стала бессмысленной, не стоит ее продолжать. Кроме того, есть люди, с которыми лучше вообще не спорить, - к примеру, ни к чему доказывать коллеге, кто лучший на свете футболист. Вы не сможете доказать свою точку зрения и только разрушите ваши отношения. Вместо этого воздержитесь от ссоры и сконцентрируйтесь на других вещах, которые могут казаться скучными, но при этом имеют реальное воздействие на вашу повседневную жизнь. Это будет куда продуктивнее и полезнее для вас. Пусть на вопросах вашего конфликта концентрируется кто-нибудь другой.

Не используйте сарказм

Сарказм считается низшей формой юмора, его нередко используют для того, чтобы ранить или оскорбить человека. Легко перейти к саркастичным замечаниям во время ссоры, но это вовсе не поможет вам укрепить свою позицию. Сарказм лишь показывает, насколько вы мелочный и противоречивый человек. Будьте выше этого в любых обстоятельствах. По крайней мере, вы сами будете уважать себя за это. Иначе ситуация может только ухудшиться - в конце концов, саркастичные ремарки понятны далеко не всем окружающим. Вы можете просто не донести свою мысль до собеседника.

Даже если ваш собеседник уверен, что всегда прав, это совсем не значит, что он всегда ошибается. Может быть, правда действительно на его стороне? Рассмотрите его точку зрения и вдумайтесь: не может ли быть так, что истина действительно именно такова, как он пытается представить? Возможно, нежелание уступать сформировало у вас предубеждение против этого человека, и вы просто не хотите признаваться себе, что он действительно не ошибся. Задумайтесь на минутку: возможно, реальное положение дел вас удивит. Не позволяйте предубеждению контролировать ваши мысли, оставайтесь разумным и рациональным человеком, который в состоянии правильно оценить сложившуюся ситуацию.

Умейте уступать

Иногда дискуссию стоит завершить, потому что победа просто не стоит того. Лучше сохраните свою энергию для следующего раза. Не вините себя за уступку, даже если у вас были еще аргументы. В конце концов, что толку спорить с человеком, который не способен прислушиваться к мнению окружающих? Что вы выиграете в результате такого спора? Остановитесь на мгновение и прямо спросите себя, насколько для вас важна победа в таком споре и что она вам даст.

Почему человек постоянно спорит.

За свою жизнь пришел к такому выводу, что с такими людьми не стоит связываться и объяснять им свою правоту, даже если ты на 100% прав. Не знаю, насколько это правильно, но мне так проще сохранить свои силы и энергию, которые я смогу направить на другие дела, а не на споры и переживания.

Если постоянно спорит женщина, то с вероятностью более 90% можно сказать, что у нее серьезные проблемы. Женщинам свойственно выплескивать свой негатив через эмоции разговоры и переписку. В момент споров она забывает о своих более глобальных проблемах, которые ее беспокоят.

Почему женщина, которая постоянно спорит хочет оставить последнее слово за собой? Она просто считает, что если она сказала последнее слово - значит она права. Даже если ей четко показать на то, что она не права, она ответит или напишет в 10 раз больше, чем вы, лишь бы только увести разговор из адекватного диалога в свой сумасшедший монолог. Ее задача спустить вас на свой уровень базарного разговора, где адекватный и культурный человек не имеет никаких шансов доказать свою правоту. "Базарить" с такой "Бабой" бесполезно. Оставьте несчастного человека в покое. Пусть живет в своем мире.

Если мужчина любит поспорить, то вероятнее всего ему просто скучно и он не может себя полноценно реализовать в этой жизни, а очень хотелось бы. Вот он и пытается всех переспорить. Особенно это касается мелких начальников, которые возомнили себя крутыми руководителями или модераторов на некоторых сайтах (без намеков). В данном случае все же можно найти общий язык с таким мужчиной, просто намекнув на то, какой он умный. Любой мужчина это любит)

Если человек постоянно спорит, то если это женщина, лучше даже не связываться. Если это мужчина, то нужно его сначала похвалить, что снизит его агрессию, а потом уже переходить к конструктивному диалогу, не забывая кивать головой где надо.

Начнем с того, что все люди разные. И ведут себя по-разному в предлагаемых обстоятельствам. Этим они и интересны.

Если человек спорит ради спора, то это особенность его характера, которая, возможно, является проявлением повышенного самолюбия, желания быть понятым, во что бы то ни стало, обостренного чувства справедливости, иногда неумения контролировать свои эмоции и вовремя остановиться. Поэтому создается впечатление, что этот человек обязательно хочет оставить последнее слово за собой, хотя он может об этом и не думать. Это бесспорно эмоциональный, неспокойный человек.
И спорить ради спора, не имея на то основательных доводов и принципиальных причин, не очень продуктивно, пустая трата времени и нервов.
Общаться с таким человеком следует, оперируя фактами и сохраняя хладнокровие и, главное, не теряя собственного достоинства, не стараясь побольнее «укусить», обязательно переубедить, короче - спокойно и уравновешенно. Порой нужно уметь остановиться и понять, имеет ли смысл вообще продолжать дальше спор.

Иногда же человек до последнего отстаивает свои позиции и принципы, ратуя за справедливость, добиваясь справедливости, борясь с заскорузлостью суждений или формализмом, порой даже осознавая всю тщетность своих усилий. В наше время это бывает очень опрометчивым занятием. И это все же лучше, чем быть «овощем», ведомым человеком, идущем на поводу у более сильного духом или более говорливого (велеречивого) человека.
«Рабом» всегда быть легче, ему укажут, что делать. И «молчать в тряпочку» всегда безопаснее. Свободолюбивому и принципиальному человеку сложнее, тем более, когда он отстаивает свои позиции с человеком, обличенным властью (на любом уровне), но на то он и человек. И человек этот не безразличный.

Реплика: различать спорщиков по половому признаку – неправомочно. И тех и других достаточно. Не известно еще, кого больше - женщин или мужчин.