Конкурсная программа «Мама, папа, я – читающая семья. Конкурс. Тема: "Мама, папа, я читающая семья" - Конкурс. Папа, мама, я – читающая семья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

__________________________________________________

«Папа, мама, я – читающая семья»

Семейный конкурс литературного чтения

Составила:

Даминова Алия Ураловна,

Педагог - библиотекарь

МБОУ СОШ №2

2016г

Цели :

    Прививать любовь к чтению художественной литературы;

    Сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают;

    Развивать познавательную активность детей;

    Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

    Задачи :

    Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

    Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

    Вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей.

    Оказать семье информационную помощь.

    Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге.

Оборудование : компьютер, проектор, жетоны.

Предварительная работа :

    Разработка положения конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Оформление выставки художественной литературы «Мои любимые сказки».

    Подготовка заданий для конкурса.

    Подборка музыкального оформления к конкурсу.

    Подготовка грамот для награждения.

Аудиозаписи: песни Г. Гладкова «Читайка», песни «Тот, кто любит читать».

Ход мероприятия

Команды и их болельщики занимают свои места. Звучит записи песни «Песенка читателей», «Тот, кто любит читать - песня для юных читателей». Слайд 1,2

Библиотекарь : слайд 3

Добрый день, уважаемые родители, гости, учителя! Дорогие дети!

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу

Для начала я бы хотела, чтобы вы отгадали загадку: слайд 4

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта,

Кто её открывает,

Тот много знает.

Слайд 5 . Вот именно книга и собрала нас всех сегодня здесь на конкурсную игру «Папа, мама, я – читающая семья».

Выходит _________, читает стихотворение:

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Не только в саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

(Стук в дверь)

Вот кто-то к нам

Стучится в дверь,

И двери открываются.

Ты хочешь верь

Или не верь –

Сюрпризы начинаются.

Читайка : Здравствуйте, дети! Здравствуйте родители! А что вас привело сюда? Да, действительно.

Книга поможет

Узнать обо всем:

Про одежду и дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В веселых стихах,

О разных часах;

О числе и о счете

Тоже прочтете.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

Веселые стихотворения

Про изобретения,

Про случаи в школе

И про добычу соли.

Всего и счесть.

Советую вам прочесть.

(Звучит запись песни Г.Гладкова «Читайка)

Дорогие дети, уважаемые взрослые, я думаю, вы много читаете и поэтому для вас все сегодняшние конкурсы будут по плечу. А я очень люблю умных и начитанных, глядишь и сам что-нибудь новенькое узнаю.

Библиотекарь :

Дорогие гости!

Читайка будет сегодня моим помощником.

А сейчас я представлю участников, а впрочем, они сами и представят себя и расскажут нам о своих любимых книжках.

Эти семейные команды познакомят нас с миром своих увлечений, и мы убедимся, что они любят не только читать, но и применять полученные знания в жизни. А чтобы оценить все качества участников, нужны судья. Я с удовольствием объявляю имена авторитетного жюри.

    ___________________________________________________________

    ____________________________________________________________

И так, кажется все предусмотрено. Команды готовы? Жюри на месте? А вы уважаемые болельщики, готовы?

Ну, тогда дорогие участники я желаю вам удачи, и мы начинаем наш праздник!!!

Конкурс №1. «Визитная карточка моей читающей семьи» слайд 6

Домашнее задание, где они должны рассказать о своей семье, о своих увлечениях, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте же убедимся в этом. На этот конкурс отводить по 4 минуты.

Оценивается этот конкурс по 5 балльной системе.

Итак команды просим вас.

Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения.

Теперь уважаемые конкурсанты следующий конкурс:

Конкурс №2. «Сколько?». Слайд 7

Я буду по очереди задавать вам вопросы вы должны отгадать, сколько чего или кого было в данной сказке?

За каждый правильный ответ жюри присуждает по одному баллу.

Слайд 8

    Сколько сказочных героев тянуло репку? (6) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка

    Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12 месяцев)

    Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (4 животных). Осел, собака, кошка и петух

Слайд 9

    Сколько козлят похитил волк? (6 козлят)

    Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (4 годика)

    Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4 просьбы) (корыто, изба, дворянка, царица).

Слайд 10

    Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?(5 монет)

    Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4) сын жабы, майский жук, крот и король эльфов.

    Сколько мартышек составляют длину удава? (5)

Слайд 11

    Сколько лет спала спящая красавица? (100)

    Сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря? 30 лет и 3 года

    Сколько лет крокодилу Гене? (50 лет)

Слайд 12

    Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

    Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

    Сколько человек тянуло репку? (Три)

    Сколько желаний исполняет волшебная палочка?(Три)

Конкурс для болельщиков «Буква» Слайд 13

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Я вам буду называть любую букву алфавита вы мне имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга. За правильный ответ получаете по жетончику от Читайки.

Начали. Имя сказочного героя на букву СЛАЙД 14

В - Василиса Прекрасная, Винни-Пух, Водяной, Варвара краса-Длинная коса

З - Золушка, Золотая рыбка

Ч - Чиполлно, Чудо-юдо, Чебурашка

Конкурс № 3. «Блиц-опрос». Конкурс для капитанов команды. Слайд 15

    Что потерял ослик Иа? (Хвост)

    Девочка, у которой голубые волосы.(Мальвина)

    В какой стране Буратино закопал свои монеты? (В стране Дураков)

    Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

    Какое яичко снесла Курочка Ряба? (Золотое)

    Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

    Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

    Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

Молодцы!!!

Пока жюри подводит итоги. Мы пока поиграем с болельщиками.

Конкурс для болельщиков «Блиц - опрос» Слайд 16

    Что болело у бегемотиков? (Животики )

    Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом )

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

МОЛОДЦЫ!!! Давайте дадим слово жюри.

Конкурс № 4. «К каким героям сказок принадлежат эти вещи?». Конкурс для мами пап». Слайд 17

Дорогие наши папы и мамы вот и пришло время вам.

Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать к какой сказке принадлежат эти вещи? Получите еще по одному дополнительному баллу, если назовете еще и автора.

    Слайд 18.

Горошина . «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен

Топор. «Каша из топора» Русская народная сказка

    Слайд 19

Хрустальная туфелька «Золушка» Ш.Пьерро

Кремень. «Огниво». Г.Х.Андерсен

    Слайд 20

Цветочек. «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков

Рыба-щука . «По щучьему веленью по моему хотенью» русская народная сказка

    Слайд 21.

Зеркальце . «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях» А.С.Пушкин

Полено. «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой

Спасибо большое. Вы пока присядьте, чуть-чуть отдохните, пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Конкурс для болельщиков «Транспорт» Слайд 22

Не которые сказочные герои имели свой транспорт. Давайте вспомним о них. Я буду называть по очереди сказочного героя, а вы его «авто».

    Емеля - печка

    старик Хоттабыч - ковёр-самолёт

    Иван-дурак -"конёк-горбунок

Молодцы!!! Давайте выслушаем наше жюри и перейдем к следующему конкурсу.

Конкурс № 5. «Писатели и поэты». Слайд 23

Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии. Этот конкурс жюри оценивает за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Самуил Яковлевич Маршак слайд 24

    Сергей Владимирович Михалков слайд 25

    Шарль Перро слайд 26

    Александр Сергеевич Пушкин слайд 27

    Носов Николай Николаевич слайд 28

    Эдуард Успенский̆ слайд 29

    Агния Барто слайд 30

    Ганс Кристиан Андерсен слайд 31

Конкурс для болельщиков «Дополни имя сказочного героя » Слайд 32

Сказочные герои часто носят длинные имена. Я вам буду говорить только часть имени, а вы должны назвать полное имя героя.

За правильно угаданного героя вы получаете жетончик от Читайки

Кощей… (Бессмертный)

Спящая…(красавица)

Змей…(Горыныч)

Баба- …(Яга)

Библиотечный конкурс.

Тема: "Мама, папа, я - читающая семья"

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Задачи:

    изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;

    расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению;

    развивать творческие способности;

    оказать семье информационную помощь;

    выявить самую читающую семью.

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.

При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

    за эстетичность оформления книги;

    за сложность в ее изготовлении;

    за творческие идеи;

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении», «Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».

По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку») портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб.

Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками.

Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, подарки.

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.

Выходит мальчик, читает стихотворение :

Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!

(И. Токмакова)

Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс .
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Конкурс № 2. «Писатели и поэты»

– У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен. )

Конкурс № 3. «Отгадай художника»

– Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич )

Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей

Вопросы для детей (родители помогают):

    Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар )

    Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф )

    Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица )

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом )

    Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть )

    Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом )

    Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке )

    Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда )

    Что болело у бегемотиков? (Животики )

    Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа )

    Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир )

Вопросы для родителей :

    Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка )

    Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм )

«А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов )

    Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь )

    В чем была сила Черномора? (В бороде )

    Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность» )

    На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет )

    В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет )

    Что потерял Питер Пен? (Свою тень )

    Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни )

    На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад )

    Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три )

Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница»

Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

    у Буратино (золотой ключик )

    у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик )

    у Оле-Лукойе (зонтик со снами )

    у солдата из сказки Андерсена (огниво )

Путаница:

    Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня )

    Идет медведь , качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (Бычок )

    Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (Старухой )

    Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С лягушки глаз не сводит… (Вороны )

Конкурс № 6. «Угадай сказку»

В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:

    Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;

    Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»;

    Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»;

    Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…»

    Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;

    Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок .

Литература :

    г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18

    г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16

    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с.

    Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с.

    Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с.

    Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с.

    Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с.

    Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с.

    Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16 с.

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

«Мама, папа и я – читающая семья»

Цели:
1) Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2) Развивать познавательные и творческие способности учащихся.
3) Воспитывать культурного читателя.
4) Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Оформление: макеты учебников, плакаты:
Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук.

Ход праздника.

1-й ведущий .

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» . Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.

2-й ведущий.
Мы долго ждали этот день счастливый,
Вот и настал он, наконец, для нас.
Часы и дни считали терпеливо,
Чтоб всех порадовать сейчас.
- Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся.
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2) В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель держит книгу на столе.
3) Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книжку показать.
4) В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
5) Наша книга детская,
Детская, известная,
Смелая и честная –
Верный друг ребят!
6) Книгу всем понятную,
Умную, занятную-
Мальчики и девочки,
Папы, мамы, дедушки –
Все хотят читать.

Входит королева Книга.

Королева Книга.
-Здравствуйте, ребята!
-Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам.

Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.

1-й ведущий
- Сегодня в нашем конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья» принимают участие 3 семьи:
Семья Артемьевых, Ивановых и Виноградовых
Оценивает конкурс жюри

Итак, мы начинаем. Команды, приготовиться!

1 конкурс: Литературная викторина.
По три вопроса задает ведущий каждой команде.
1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка («Ховрошечка»)
2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке»
3) Что сильнее всех в сказке «Репка» (Дружба)
4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? (Васька)
5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? (Серый и белый)
6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)
7) Кто питался мочалками? (крокодил)
8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк)
9) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)

Королева Книга.
- Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!

Появляется Мальвина.

Мальвина
-Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые родители! Интересно, приходиться ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?

Входит Буратино.

Буратино
-Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

2 конкурс: «Аукцион пословиц о книге, о чтении» (кто больше?)

Слово жюри.

2-й ведущий.
-иА теперь продолжим наши конкурсы.

3 конкурс: Конкурс для родителей.

Принимают участие только мамы и папы. В случае затруднения помогают дети

Продолжить стихотворение.

1)Мистер – Твистер
Бывший министр…
2) В доме 8 , дробь 1
У заставы Ильича…

3) Я – великий умывальник...

4) Ищут пожарные,

Ищет милиция…

5) Дали туфельку слону...

6) У Лукоморья дуб зелёный...

7) Мы едем, едем, едем..

8) Мама спит, она устала...

9) Идет бычок качается...

Конкурс на лучшее знание сказок.

1)Спойте песенку 3х поросят.
2)Какую песенку пел Колобок?
3) Что пела коза своим семерым козлятам?

4) Позовите петушка, чтобы он выглянул в окошко.

5) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной?

6) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь.

2-й ведущий

4 конкурс: Кто здесь был и что забыл?

Входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Яичко («Курочка Ряба»)

Ключик («Золотой ключик»)
-пузырек с надписью: «Выпей меня» («Алиса в стране чудес»)

Цветик - семицветик

Слово жюри.

1- й ведущий.
-А сейчас посмотрим сценку «Витя-поэт»

Входит Витя с блокнотом и карандашом, пишет, бормочет.

Входит Маша.

1) Маша: Вить! (Нет ответа)
А Вить!
2) Витя: Подожди, не мешай!
1) – Как это «не мешай?» У меня, может быть, дело к тебе есть.
Что ты бормочешь?
2) – Я не бормочу, а стихи сочиняю.
1) – Стихи? Ты стихи сочиняешь?!
2) – А что?
1) – Нет, я ничего… Нам всем будет интересно послушать твои стихи.
Правильно, ребята? Ну вот, все мы просим тебя прочитать нам твои стихи.
2) – Что ты, что ты! Как это можно? Столько народу…
Даже неудобно.
1) – Ты не стесняйся. Ребята, давайте попросим Витю, похлопаем ему. Вот видишь, как все хотят, чтобы ты прочитал свои стихи.
2) – Делать нечего, раз уж просят…
Я… могу… (встает в позу, задумывается, начинает)
Ехали медведи на велосипеде.
1) (недоуменно) – Витя… Как тебе не стыдно?
2) – Что такое? Чего стыдно?
1) – Это же не твои стихи.
2) – Я тебя не перебивал, и ты меня не перебивай. Дослушай до конца.
Ехали медведи
На велосипеде
Вдруг видят-
Стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
(Маша сначала недоумевает, потом смеется)
- Ты что смеешься?
1) – Ой, не могу! ... Ой, не могу!
2) – Ребята, почему она смеется?
1) – Ой, не могу! … Ты долго эти стихи сочинял?
2) (скромно) – Не очень Но все- таки пришлось потрудиться.
1) –А я могу такое стихотворение мигом сочинить.
2) – Мигом?
1) – Мигом!
2) (категорически) – Не сочинишь!
1) –Ну, слушай:
У лукоморья дуб зеленый,
Идет – гудет зеленый шум...
2) – Постой, постой! Это же не твои стихи!
1) (лукаво) – А чьи?
2) – «У лукоморья дуб зеленый» - это Пушкин написал. Так, ребята? А «Идет – гудет зеленый шум» - это Некрасов.
1) – А твои стихи кто написал?
2) – Мои? Я
1) – Давай-ка у ребят спросим (Построчно разбирает стих-е, прочитанного Витей) Вот видишь, Витя, ребята лучше тебя знают, кто твои стихи написал.

5 конкурс. Поэтический турнир.

2-й ведущий.
- А сейчас проведем поэтический турнир семейных команд (Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам)
Библиотека Книжка
Дискотека Мальчика
Ура
Детвора

Конкурс для болельщиков.

1) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков?
(В цветочном городе «Приключения Незнайки и его друзей»)

2) Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она на умывалась? (волшебница Бастинда не умывалась более 500 лет)
Волков « Волшебники изумрудного города»

1-й ведущий
- Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает и может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.

Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки»

Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку;
Другая – чистая, аккуратная.

1-й ведущий
-Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.

1-я Книжка – Ну, как твои делишки?

2-я Книжка (тяжело опускается на стул) – Ох, милая, мне стыдно перед классом…

Хозяин мой обложку вырвал «с мясом»

Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя как белы бока?

1-я. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв, чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить – то не прилично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!

2-я. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!...

Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её.

2-й ведущий.

В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетради
Какой ты ученик!

7 конкурс: Домашнее задание.

(Сочинить, написать сказку, стих или рассказ. Оформить в книжку.)

Жюри подводит итоги.

Буратино
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.

Мальвина
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.

Красная Шапочка.
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.

(хором) До новых встреч!

Слово жюри: награждение семейных команд.

1-й ведущий
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьям заходят в дома.
Читайте все жизнь, набирайтесь ума.

2-й ведущий.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.

Обе (хором): « Любите книгу круглый год!!!»

Детям вручается подарок – книга
(родители покупают заранее, учитывая интересы ребят)

Папа, мама, я – читающая семья.

Цель:

- расширить знания детей о творчестве известных детских писателей;

- привить интерес к чтению.

Читательское назначение:

учащиеся 3–х классов с родителями.

Оборудование:

    Выставка книг « Книги о книгах»

    Презентации литературной викторины по творчеству С. Михалкова.

    Презентация «Ребусы».

    Листы – задания к 4 конкурсу.

    Изображения литературных героев на 0.25 листе ватмана с прорезью для лица.

    Призы для зрителей и участников игры.

Место проведения:

Библиотека.

Ход урока:

Библиотекарь читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова « Как бы жили мы без книг».

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найди ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы и романы? Да. Действительно таких людей называют писателями. Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всём, что нас окружает?

Дети: Это поэты.

Библиотекарь: Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения, это будет небольшая разминка:

Сказки пишут….(сказочники);

Басни сочиняют…(баснописцы);

Переводят с других языков…(переводчики);

Театральные пьесы пишут…(драматурги);

Статьи в газеты и в журналы пишут…(журналисты).

А теперь, внимание вопрос, и возможность получить первые баллы в нашем весёлом состязании:

Назовите фамилию человека, герои книг которого вам давно известны.

    Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. (Это Сергей Владимирович Михалков).

Давайте вспомним его творчество. Внимание на экран. Перед вами вопросы литературной викторины на которые нужно ответить.

Демонстрируется презентация «Литературная викторина».

Теперь, когда мы немного размялись поддержать свои команды можно и болельщикам. Чем больше правильных ответов у болельщиков, тем больше шансов командам получить дополнительный бал.

    Вопросы для болельщиков:

Конкурс « Отгадай загадки», которые сочинил Маршак.

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сегодня на носу?(Очки).

Всегда шагаем мы вдвоём.

Похожие на братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (Ботинки)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час,

А вы друзья не бейте нас! (Часы)

В полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

ТО назад, то вперёд.

А за ним такая гладь – не морщинки не видать! (Утюг)

Подведение итогов жюри.

    Внимание, конкурс номер два: конкурс называется, угадай ребус.

На экране презентация « Ребусы».

    Следующий конкурс на сообразительность. Ребята вместе с родителями должны

болельщикам, снова помочь своим командам.

    Задание для команд.

Военная тайна

Молодая гвардия

Дубровский

Чуковский

Тарас Бульба

Дядя Стёпа

Стивенсон

Дон Кихот

Андерсен

Сын полка

Принц и нищий

Мойдодыр

Путешествие Гулливера

Остров Сокровищ

Таинственный остров

Дюймовочка

Михалков

Король Матиуш I

Сервантес

Всадник без головы

Кондуит и Швамбрания

    Игра со зрителями.

Дорогие зрители, сейчас вы услышите отрывки из пьесы Маршака « 12 месяцев». Вам надо

угадать, какой месяц говорит эти слова.

1.Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Буд-то раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (Март)

2.Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и

Расцвёл подснежник! (Апрель)

    Четвёртый конкурс самый весёлый.

Сейчас каждый из ребят по очереди должен определить с помощью наводящих вопросов в какого литературного героя он превратился. А на вопросы будут отвечать мамы и папы.

Предлагается определить Буратино, Чебурашка, красная шапочка, золотая рыбка, доктор Айболит, Вини-пух.

Все справились с такими весёлыми заданиями. Молодцы. И наконец,начинаем самый сложный конкурс нашей программы – интеллектуальный тир. Я задаю вопрос, и если готов ответ, вы должны поднять опознавательный знак. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

  • Интеллектуальный тир

    Каких добрых волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стелла, Виллина, Гудвин).

    Как звали знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и др.)

    Какие повести написал А. Гайдар? (“Школа”, “Дальние Страны”, “Военная тайна”, “Судьба барабанщика”, “Тимур и его команда” и др.)

    Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о Золотом петушке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о царе Салтане”, “Руслан и Людмила”).

    Как звали друзей Винни-Пуха? (Пятачок, ослик Иа, Сова, Ру, Тигра, Кенга).

    Какие имена имели гномы в сказке “ Белоснежка и семь гномов? (Понедельник, Вторник, Среда и т.д.).

    Какие сказы были сочинены П.П. Бажовым? (“Медной горы Хозяйка”, “Серебряное копытце”, “Малахитовая шкатулка”).

    Какие пять романов о Натти Бампо по прозвищу кожаный чулок написал американский писатель Фенимор Купер? (“Прерия”, “Зверобой”, “Следопыт”, “ Пионеры”, “Последний из могикан”).

    Назовите врагов Чиполлино в сказке Джанни Родари? (Сеньор Помидор, Принц Лимон, Барон Апельсин, Герцог Мандарин, Графиня Вишня).

    Какие сказки написал М. Е. Салтыков-Щедрин? (“Повесть о там, как один мужик двух генералов прокормил”, “Премудрый Пескарь”, “Медведь на воеводстве”, “Карась-идеалист”).

    Какие юмористические рассказы А.П. Чехова вы знаете? (“Хамелеон”, “Лошадиная фамилия”, “Злоумышленник” и др.)

    В названии каких повестей и романов, созданных русскими и зарубежными писателями, можно прочитать фамилию и имя главного героя? (“Евгений Онегин”, “Тарас Бульба”, “Анна Каренина” и др.).

    Какие русские писатели носили двойную фамилию? (Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Соколов-Микитов).

    Какие фантастические произведения были созданы англичанином Г. Уэллсом? (“Машина времени”, “Война миров”, “Человек – невидимка”).

    Какие популярные до сих пор фантастические повести написал Александр Беляев? (“Голова профессора Доуэля”, “Человек-амфибия”, “Продавец воздуха”).

Пока жюри подсчитывает баллы предлагаем зрителям и болельщикам немного размяться.

    Вопросы для зрителей:

Юмористическая литературная викторина для зрителей

    Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)

    Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)

    Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)

    Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)

    Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)

    Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Жюри определяет победителей. Благодарит всех участников. Награждает всех ценными призами и подарками.

Задание для конкурсной программы «Папа, мама, я – читающая семья».

Басни

Крылов

Военная тайна

Катаев

Молодая гвардия

Твен

Дубровский

Чуковский

Тарас Бульба

Свифт

Дядя Стёпа

Стивенсон

Дон Кихот

Верн

Ревизор

Андерсен

Сын полка

Войнич

Принц и нищий

Гайдар

Мойдодыр

Фадеев

Путешествие Гулливера

Корчак

Остров Сокровищ

Пушкин

Таинственный остров

Гоголь

Дюймовочка

Михалков

Овод

Кассиль

Король Матиуш I

Сервантес

Всадник без головы

Кондуит и Швамбрания

Выделяйте время для чтения каждый день
Начинать читать надо с первых лет жизни. Выбрать удобное место, следить за тем, чтобы свет падал на книгу с левой стороны. Читая малышу, вы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете его словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи.
Выбирайте книги в библиотеке
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим. Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог с ними возиться.
Окружите ребенка материалами для чтения
Какими? Прежде всего теми, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования. Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его «собственных» книг всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!
Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст ребенку время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев. Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у него, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.
Читайте снова... и снова!
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги.
Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.
Читайте везде и всегда!
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями обязательно лежит книга. Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.
Не заставляйте ребенка читать
Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок. Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже. Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас.
Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.
7. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти что-то интересное для себя, копаясь в книгах.
8. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.
9. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, посоветуйте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

Цели мероприятия:

  • Пробуждение интереса к книгам, чтению; расширение литературного кругозора детей.
  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза.
  • Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс класса, школы; воспитание в детях уважения к родителям, гордости за них.
  • Развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей.
  • Воспитание чувства ответственности, долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Совершенствование навыков культурного поведения, общения, как с близкими, так и незнакомыми людьми.

Участники игры: учащиеся 5 класса и их родители, заведующий школьной библиотекой.

Оформление класса: на доске плакат с названием конкурсной программы; доска, стены классного помещения украшены плакатами с высказываниями, пословицами и поговорками о чтении, о книгах; оформлена книжная выставка писателя Э.Успенского, выставка детского творчества «Мои любимые книжные герои».

Приборы и материалы: демонстрационные иллюстрации к сказкам; разрезные пословицы; песочные часы; музыкальное оформление; эмблемы для членов команд; подарки для участников конкурса – ручки, закладки и книги.

I. Водная часть

Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

– Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – … А вот какая это книга – вы сами узнаете, как только расшифруете ребус: (коррекционно-развивающее упражнение)

ч и у б н е к (Ответ – учебник)

Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
А что же говорит книжная статистика по нашему классу? Опрос родителей показал, что, к сожалению, только у 9 семей есть домашние библиотеки, а в свободное время любит читать только трое из ребят. Статистика не утешительная, но я надеюсь, что после нашей игры вы, ребята, полюбите книги и захотите больше читать и тем самым получать новые, дополнительные знания.

II. Основная часть

Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из известных стихотворений, а вы должны вспомнить это стихотворение и его автора.

1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

(Работа у доски, коррекционно-развивающее упражнение)

Пословицы:

  • «Не красна книга письмом, красна умом»
  • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
  • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
  • «Сперва аз да буки, а там и науки»
  • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

Педагог: А пока наши участники готовятся, объявляется конкурс для болельщиков (оставшихся родителей, гостей): «Продолжи строку» (за каждый правильный ответ болельщик получает приз – закладку или ручку).

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)

    Еду тихо, слышны звоны
    Под копытом на снегу…
    Только серые вороны расшумелись на лугу. (С.Есенин «Пороша»)

    Вместо шапки на ходу он надел сковороду… (Михалков)

    Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)

    Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)

    На рынке корову старик продавал… (Михалков)

    Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)

    Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром… (Лернмонтов)

    Б елая черемуха под моим окном… (С. Есенин)

    Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

(Проверка задания).

Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

1. Книгочей – это…

библиотекарь
любитель чтения
продавец книг

2. Букинист – это…

собиратель личной библиотеки
торговец старыми книгами
собиратель макулатуры

3. Папирус – это …

ткань
дерево
травянистое растение

4. Пергамент – это …

кожа
кора дуба
глина

5. Титульный лист – это …

начало книги
середина книги
конец книги

6. Аннотация – это …

предложение к книге
краткое изложение содержания
тип шрифта

7. Антикварная книга – это…

8. Библиофилия – это…

любовь к книге
ненависть к книгам
безразличное отношение к книгам.

Педагог: Следующий конкурс: «Блиц-турнир». Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за минуту. Каждый правильный ответ – 1 очко.

Вопросы для 1 команды :

  1. Имя папы Буратино? (Папа Карло)
  2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
  3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара)
  4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
  5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
  6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон)
  7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
  8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
  9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
  10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
  11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
  13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)
  14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
  15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре)

Вопросы для 2 команды :

  1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит)
  2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино)
  3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
  4. Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина. (Старик Хоттабыч)
  5. Какое произведение Пушкина начинается «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила)
  6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
  7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена)
  8. О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза)
  9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок)
  10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)
  11. Прозвище дяди Степы (Каланча)
  12. Оружие Дровосека (Топор)
  13. Медведь, друг Маугли. (Балу)
  14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед)
  15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  16. Обладательница хрустальных башмачков (Золушка)

Педагог: Уважаемые игроки! Следующий наш тур называется «Правовой». Сейчас мы вспомним, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их. (На доске вывешиваются иллюстрации к сказкам)

Стенд с изображениями сказок:

  • «Хаврошечка»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • «Заюшкина избушка».

Сейчас я буду задавать вам вопросы по сказкам, а вы должны будете поднять табличку с соответствующим номером.

Вопросы :

1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
2. В какой сказке героиню хотели лишить жизни? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. В какой сказке у героини нарушалось право на отдых, заставляли трудиться, непокладая рук? («Хаврошечка»).
4. В какой сказке герой подвергся незаконному выселению из своего жилища? («Заюшкина избушка»).

Педагог: Настало время нашего последнего тура, который посвящен замечательному детскому поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов в этом году исполняется 70 лет. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы.

1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
2. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)
3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
4. Сколько лет было крокодилу Гене. (50)
5. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики)
6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
7. Что нужно было для счастья каждому из друзей? (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
8. Как звали старуху и ее верную подружку? (Шапокляк)
9. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Закрывала дыру в стене)
11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см. (Шапокляк.)
5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами. (Почтальон Печкин.)

Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

(Подведение итогов, награждение участников игры)

Педагог: Дорогие ребята, уважаемы взрослые! Совсем недавно, 27 октября был праздник – Международный день школьных библиотек. Ольга Владимировна, примите поздравления от ребят. (Заведующей библиотекой дарится подарок, изготовленный руками детей)
Я благодарю всех вас за слаженную игру! Вы были сегодня настоящей командой. И желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!

– До свидания, до новых встреч!

Описание материала: мероприятие рассчитано для совместного проведения учеников начальных классов и их родителей.

Проведение данного конкурса несет в себе большую воспитательную задачу: сплочение детского коллектива и их родителей.

Цели:
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг.
2. Развивать творческие и познавательные способности детей.
3. Воспитывать культурного читателя: бережно относиться к книге, любить книгу, с интересом и увлечённо читать её.
4. Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией.
Пояснение: к мероприятию была подготовлена презентация с заданиями для учеников и родителей.

Ученик: «Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский,

(Звучит мелодия вальса. Мальчик и девочка медленно кружатся. (В зал входит Незнайка, подходит к табличке, пытается прочитать, чешет затылок и обращается в зал к ребятам с просьбой прочитать запись на табличке.) Один из учеников читает запись на табличке: «Здесь живёт девочка Читалочка, которая любит читать книги». Незнайка стучит в дверь. Выходит девочка и кланяется Незнайке.

Читалочка: Здравствуйте, дорогой гость! Что привело вас в мой дом? Радость или беда?

Незнайка: Уважаемая Читалочка! Я узнал, что вы умеете и любите читать, и поэтому вы очень много знаете. Я читать не умею, но очень хочу научиться, потому что люди которые много читают – много знают. Я узнал, что сегодня в вашей школе проходит конкурс «Папа, мама, я – читающая семья.» Можно я поприсутствую на вашем конкурсе, познакомлюсь с ребятами и их родителями, которые любят читать.

Читалочка: Да, действительно, сегодня у нас в школе праздник, на котором присутствуют дети и их родители, любители книг. У меня в доме живут добрые, умные друзья-книги. (Показывает на выставку книг.) Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне столько забавных историй! И в наших семьях книга является лучшим другом для детей и их родителей.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга- лучший спутник мой и друг.

Я и мои книги будем рады пригласить тебя на наш конкурс. (Читалочка берёт за руку Незнайку и ведёт её в зал к детям.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день уважаемые родители. Здравствуйте, дорогая девочка Читалия и Незнайка. Мы рады приветствовать вас всех у нас на конкурсе. Мы думаем, что после нашего праздника ты, Незнайка, полюбишь книгу и захочешь научиться читать.

(Звучит песня «Родительский дом»)

Ведущий: Вся человеческая жизнь тесно связана с родительским домом, домом где мы родились и выросли, где мы сделали первые шаги в своей жизни, где мы научились первые слова, где нам показали и прочитали первую в нашей жизни книгу. Сейчас, в наше трудное время, во многих семьях книга забыта, ей не уделяют должного внимания. Но и есть много семей, в которых книгу любят, ценят, уважают как своего лучшего друга и прививают к ней любовь своих детей.

(Дети читают стихи)
1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ни чего

2. Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.

3. Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.

4. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ,
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет,

5. Нет твоей любимой книжки –
«Чиполино» например,
И сбежали как мальчишки,
Робинзон и Гулливер
6. Нет, нельзя себе представить
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг
7. От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, кто нам добра хотят .

Ведущий: Спасибо, ребята, за хорошие стихи о книге. Вы любите читать книги? А какие книги вы любите читать? (ответы детей) А у нас на празднике присутствуют ребята вместе со своими родителями, которые то же любят книги, любят читать и желают принять участие в нашем конкурсе»Папа, мама, я – читающая семья». И так, приветствуйте! Это семья ________ И семья _____________ .Судить наш конкурс будет жюри в составе _______________ . За каждое правильно выполненное задание семья получает очко. Наши судьи будут внимательно следить за проведением конкурсов и в конце игры назовут нам семью победительницу.

1конкурс: « Внимательный читатель».

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

И так, наш конкурс начинается.

А) Угадайте из какой сказки эти строки:
-«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку- настоящего друга. Но мама была почему –то против. И всё-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька»
(Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.)

Б) Кто это?
-«Едва только он получил все, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов, . »
(Ш. Перро «Кот в сапогах».)

В) Кто это?
-«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Г.Х.Андерсен. Гадкий утёнок.)

Г) Как звали девочку?
«Это и точно был тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая маленькая, »
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.)

2 конкурс: «Литературная викторина».
Кто в викторине победит,
Конечно, лучший эрудит.
У нас сомнений в этом нет.
Он самый лучший даст ответ.

1 вопрос: Что сильнее всех в сказке «Репка»? (дружба)
2 вопрос: Как звали котёнка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ?(Васька)
3 Сколько раз ходил старик из сказки А.С.Пушкина к синему морю?(6)
4 вопрос: Кто питался мочалками?(крокодил)
5 вопрос: Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
6 вопрос: Что купила на базаре Муха –Цокотуха? (самовар)

3 конкурс: «Собери из букв имя героя произведения».

Из рассыпанных букв каждая команда собирает имя героя произведения. (Чебурашка и Карлсон).

4 конкурс: «Домашний театр» или «Театральное мастерство»
1 семья инсценирует стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
2 семья инсценирует басню И. Крылова «Ворона и лисица».

5 конкурс: «Задание от Незнайки»
(Незнайка принёс с собой 2 черных ящика, в которых лежат различные предметы. Команды должны узнать в какой сказке присутствуют эти предметы.)

Черный ящик №1: в нем лежат предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Шарль Перро «Красная шапочка»)
Черный ящик №2: в нем лежат предметы: муляжи – луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин. В какой сказке эти предметы действуют как живые? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)

6 конкурс: «Поющая семья»
Задание 1 семье: Спеть песенку колобка.
Задание второй семье: Спеть песню мамы козы.

7 конкурс: «Продолжи стихотворение»
Задание 1 семье:
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит, ?
- …..
Задание 2 семье.

Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо, .
………

Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.

Ведущий: А теперь давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (жюри рассказывает об итогах конкурса, называет победителя. Семьи награждаются книгами).
Незнайка: Ребята, мне очень понравилось у вас на празднике. Вы так много знаете, потому что много читаете. Я тоже хочу стать умным и много знать. Что мне для этого нужно сделать, посоветуйте.
Родитель: Незнайка, я хочу посоветовать тебе и другим ребятам, которые ещё не подружились с книгой, чтобы вы побольше читали интересных книг. А родителям я хочу посоветовать возобновить в семьях такую традицию, как семейное чтение книг. Покупайте вместе с детьми интересные книги, читайте их, беседуйте по их содержанию. Эти совместные минуты общения с книгой сделают счастливыми вас и ваших детей.
Ведущий: На этом наш конкурс заканчивается. Мы от всей души желаем нашим семьям и всем участникам нашего конкурса приятных общений с книгой. Пусть она станет лучшим другом в каждой семье. А закончит наш конкурс мне хочется стихотворением нашего таловского поэта Н. Прыткова.

Книголюб.
Мой дед любил избу – читальню,
Порой просиживал часы,
Читал Тургенева и Даля
До крайней книжной полосы.

Придет домой и нам расскажет
Про «Бежин луг» и про «Словарь».
Все для себя считал он важным,
Как для внучат простой букварь.

Возьмёт очки, оденет шубу
И по морозу – вдоль села.
Не то, что нос – синели губы
Твердит свое: «Дела, дела».

В читальне стол стоял саженный
(сработан сельским мужиком)
Листает книгу дед блаженно,
В усах улыбочка при том.

Вечор граничит с темной ночью,
Уж не фонтанят хат дымки,
А он странички только строчит.
Даются диву земляки.

В лохмотьях облаков катался
Луны большой латунный шар.
Жена с допросом: «Где ты шлялся?»
«Да, сказкой Пушкин задержал».

Любите книгу. Берегите её.