Конспект занятия по английскому языку. Как читаются дробные числительные

Как читаются дробные числительные?

Nineteen five, in (the year) nineteen five

Two thousand, in (the year) two thousand

Nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred

Millions of people 2 million people

Thousands of books five thousand books

Hundreds of books two hundred books

Номера страниц, домов, квартир, транспорта, обозначаются не порядковыми, а количественными числительными. В этих случаях существительные употребляются без артикля: page 15, house 40, flat 13, bus 72.

Числительное, обозначающее год, делится на две части - число сотен, а затем - число десятков и единиц.

Даты читаются следующим образом:

April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one

Простые Десятичные

1/2 - a (one) half; 0.1- O point one

1/4 - a (one) quarter 2.45 - two point four five

2/3 - two thirds 35.25 - three five (или: thirty-five) point two five

1.5 - one and a half

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Прочтите по-английски:

1. Количественные числительные: 3, 5,11,12,13, 24, 69, 325,1005, 530425,1.745.033.

2. Порядковые числительные: 1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000.

Exercise 2. Напишите цифрами следующие даты:

a. The first of March nineteen seventy-six.

b. The fifth of December two thousand.

c. The sixteenth of May nineteen five.

d. The third of July nineteen hundred, in (the year) nineteen ninety-seven in (the year) nineteen hundred eighty-one in (the year) two thousand five.

Exercise 3. Напишите по-английски:

1) 7 марта 1999 года; 2) 1 сентября 1974 года; 3) 22 ап­реля 1911 года; 4) 11 марта 1951 года; 5) 12 декабря 2024 года.

Exercise 4. Напишите цифрами дробные числа:

Простые: 1) A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth.

Десятичные: 1) Zero (nought/ou) point two 2) two point four five 3),four point five 4) three four (thirty four) point one zero two 5) nought point nought one 6) six point three five 7) fifty eight point three nought fiv

1. It is eleven sharp. 2. It is five minutes past three. 3. It is ten past two. 4. It is a quarter past twelve. 5. It is three o"clock. 6. It is half past eight. 7. It is twenty five minutes to four. 8. It is three fifteen. 9. It is two thirthy. 10. It is a quarter to nine.

Exercise 6. Напишите цифрами:

1) Fifteen twenty one; 2) the eleventh of March; 3) two fifths; 4) seventeen point four two; 5) eighteen hundred five; 6) a (one) sixth; 7) one tenth; 8) the first of January; 9) sixteen thirty three; 10) nought point two four.



Предлоги (Prepositions)

Предлогами называются служебные слова, которые выражают соотношение слов в предложении. Наряду с порядком слов они являются одним из основных способов выражения падежных окончаний в английском языке.

Предлоги бывают простые (of, for, on), сложные (below, between), составные (in front of, out of) болып бөлінеді. Многие предлоги имеют не одно, а несколько значений. Например:

on Saturday в субботу

on the table на столе

Предлоги обычно ставятся перед существительными, к которым они относятся, однако в ряде случаев могут стоять после них, а также вв конце предложения. Например:

There is a picture on thewall. На стене картина.

What street do you live in? На какой улице ты живешь?

Предлоги в английском языке подразделяются на предлоги места , направления и времени .

Бывает так, что видя дробь в тексте или статье мы не знаем, как ее правильно прочитать. А если вы собрались изучать бизнес-английский и использовать его в своей профессиональной деятельности, то вы не должны сомневаться в правильности приведенных вами данных. Да и в повседневной жизни без дробей никак не обойтись. В этой статье мы изучим правила чтения разных типов дробных числительных в английском языке, запомнив которые, вы всегда будете уверены, что говорите правильно.

Дроби бывают двух типов: обыкновенные, которые пишутся через черточку (common fractions или simple fractions) и десятичные, которые имеют точку (decimals).

Обыкновенные дроби

Чтение простых дробей довольно несложное, и очень похоже на то, как мы читаем их в русском языке. Обыкновенная дробь имеет две составляющих: числитель (Число над чертой) и знаменатель (число под чертой). Верхнее число (числитель) читается как количественное числительное (Сколько?), а нижнее число (знаменатель) - как порядковое (Какой по порядку?). При этом числитель one может читаться как артикль a:

1/3 - one third/ a third
1/7 - one seventh/ a seventh
1/9- one ninth/ a ninth

Если числитель больше единицы, то знаменатель приобретает окончание множественного числа:

2/3 - two thirds
3/5 - three fifths

Запомните, что половина при чтении дробей - half , а четверть может читаться как (a/one) quarter или (a/one) fourth:

1/2 - one half / a half NOT one second
1/4 - one quarter / a quarter / one fourth
3/4 - three quarters / three fourths

Если в дроби присутствует целое число ( whole ), то оно связывается с дробным при помощи слова and :

1 1/2 - one and a half
3 2/3 - three and two thirds
2 1/4 - two and a quarter / two and a forth

Чтение десятичных дробей (decimals)

Прежде всего важно запомнить, что в английских десятичных дробях используется точка, а не запятая. В английских десятичных дробях мы не говорим слова: дестых, сотых, тысячных, а просто называем числа. И при чтении десятичных дробей говорится слово point и каждая цифра называется по-отдельности:

2.25 - two point twenty five
1.4 - one point four
6.785 - six point seven eight five

Если целого числа нет, а есть числа только после точки, то говорят nought или zero (в американском английском), или вообще упускают ноль и в речи и на письме:

0.2 - nought (zero) point two/ point two
0.75 - nought (zero) point seven five / point seven five
0.03 - nought (zero) point nought three / point nought three

Проценты

Часто в десятичных дробях указываются проценты: per cent (percent AmE) . Слово per cent употребляется в единственном числе:

2.2 % - two point two per cent
3.5% - three point five per cent
50 % - fifty per cent
99 % - ninety-nine per cent

Употребление слова percents возможно только относительно к школьной теме «Проценты», но с конкретными цифрами использоваться не может.

В тему «Умножение десятичных дробей» входит умножение десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на десятичную дробь и некоторые важные частные случаи. Запишем все правила этой темы на одной странице.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно

  • в полученном произведении отделить после запятой столько цифр, сколько их после запятой в десятичной дроби.

Примеры умножения десятичной дроби на натуральное число .

Умножаем, не обращая внимания на запятую, то есть 342∙7=2394. После запятой в десятичной дроби 3,42 стоит две цифры. Поэтому в полученном произведении после запятой отделяем две цифры: 23,94.

Таким образом, 3,42∙7=23,94.

Перемножаем числа, не обращая внимания на запятую: 7135∙2=14270. В полученном результате следует отделить запятой две последние цифры: 142,70. Так как нули после запятой в конце записи десятичной дроби не пишут, то

71,35∙2=142,70=142,7.

3) 0, 000836∙17=?

Умножаем, не принимая во внимание запятую: 836∙17=14212. Так как в десятичной дроби после запятой стоит 6 цифр, в полученном произведении после запятой также должно стоять 6 цифр. Поскольку в результате цифр всего 5, недостающую одну цифру дополняем нулём. Приписываем этот нуль перед числом: ,01412. При получении такой записи перед запятой в целую часть пишут нуль: 0 ,01412.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

  • перемножить числа, не обращая внимания на запятую;
  • в полученном произведении отделить после запятой столько цифр, сколько их после запятых в обоих множителях вместе.

Примеры умножения десятичных дробей .

Умножаем числа, не обращая внимания на запятую: 13∙4=52. В полученном произведении следует после запятой записать столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях вместе. В первом множителе 1,3 после запятой одна цифра, во втором множителе 0,4 после запятой одна цифра, итого 1+1=2 цифры в результате нужно отделить запятой: 0,52 (дописав перед запятой нуль):

2) 3,00504∙0,025=?

Перемножаем, не беря во внимание запятую: 300504∙25=7512600. В полученном произведении надо после запятой получить столько цифр, сколько их в обоих множителях после запятой вместе, то есть 5+3=8 цифр. Недостающее количество цифр дополняем нулём. Нули после запятой в конце записи десятичной дроби отбрасываем.

3,00504∙0,025=0,07512600=0,075126.

3) 1,37∙0,0061=?

Произведение без учёта запятых 137∙61=8357. После запятой должно стоять 2+4=6 цифр. Недостающее до 6 количество цифр дополняем двумя нулями (пишем их на перед числом 8357. На первое место, перед запятой в целой части пишем нуль:

1,37∙0,0061=0,008357.

3.Частные случаи умножения десятичных дробей .

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, 10000 и т. д., нужно в записи дроби запятую перенести на 1, 2, 3, 4 и т. д. цифры вправо.

Примеры .

Запятую переносим на 1 цифру вправо:

1) 7,9∙10=79 (здесь 79,=79);

2) 8,53∙10=85,3;

3) 0, 6541=6,541.

Запятую переносим на две цифры вправо:

1) 7,04∙100=704;

2) 3,8754∙100=387,54;

3) 4,5∙100=450 (после запятой стоит всего одна цифра. Недостающую 1 цифру дополнили нулём).

Запятую переносим на три цифры вправо:

1) 45,8096∙1000=45809,6;

2) 0,67∙1000=670 (после запятой 2 цифры. Недостающую 1 цифру дополняем нулём);

Овладевая любым языком, нам всегда необходимо изучить тот материал, благодаря которому мы сможем полностью погрузиться в языковую среду, не испытывая при этом дискомфорта при использовании речи.

Все сведения разбиты на множество тем, одной из которых является «дроби и их применение».

Очевидно, насколько важны подобные знания. Испокон веков, люди уже применяли дроби в торгово-рыночных отношениях. И сейчас дроби используются практически везде, особенно в таких значимых областях, как наука, право, бизнес.

Даже не выходя за порог собственного дома, вы можете услышать, как применяются дроби в быту: «три четверти кофе», «полбулки хлеба», «треть стакана муки» и т.д. Ну а киноманы всегда будут помнить знаменитую платформу 9 ¾ из известной серии фильмов про Гарри Поттера.

Так как же все-таки правильно составлять и читать дроби в английском языке ?

С чего все начиналось? Изучая еще дроби в школе, нам успели донести, что они бывают простыми и десятичными.

Разница между теми и другими заключалось лишь в том, что у первых в роли знаменателя могло выступать любое число (5/9 ; 26/81 ; 64/119 ), в то время как у вторых в роли знаменателя могло быть лишь число, кратное 10 (3/10=0,3; 15/100=0,15; 343/1000=0,343).

И если даже сквозь время некоторым будет трудно вспомнить, как правильно применять простые дроби, то они всегда будут знать, как применять десятичные, т.к. калькулятором пользуются все.

Давайте же уделим тем и другим чуточку времени и разберем этот вопрос досконально.

Простые дроби в английском языке

Математика во всем мире едина и поэтому дроби в английском имеют те же 2 составляющие, что и в русском: числитель(число над чертой) и знаменатель(число под чертой).

Числитель выражается , и отвечает на вопрос «Сколько?».

Знаменатель выражается , и отвечает на вопрос «Который?»

Например:

  • 1/2 (одна вторая, половина) – one half, a half. Примечание: нельзя сказать «one second», это будет понято как «одна секунда», а не одна вторая.
  • 1/3 (одна третья, треть) – one third, a third.
  • 1/4 (одна четвертая, четверть) – one quarter, a quarter. Примечание: Реже употребляется «one fourth».
  • 1/8 (одна восьмая) – one eighth.

Если числитель больше единицы, то к знаменателю добавляем окончание «-s»:

  • 3/4 (три четвертых) – three fourths ;
  • 5/6 (пять шестых) – five sixths ;

Целое и дробные числа связываются с помощью союза «and»:

  • 2 3/5 (две целых три пятых) – two and three fifths;
  • 3 5/7 (три целых и пять седьмых) – three and five sevenths;

P.S. Числитель по-английски – numerator, знаменатель – denominator;

Десятичные дроби в английском языке

Первое что хотелось бы заметить, что в большинстве своем американцы отделяют дроби точкой, а не запятой, как это принято у нас и читают целую и дробную часть отдельно друг от друга.

К этому можно было бы добавить два разных варианта произношения нуля:

  • nought – брит. вариант
  • zero [ˈzɪərəu] – амер. вариант

Разберем один пример:

0.4 (ноль целых четыре десятых, четыре десятых) – nought point four/ point four

С английского дословно 0.4 переводится как «ноль точка четыре/ точка четыре». Из этого следует:

1) отделять целую и дробную часть словом «point-точка»

2) если целая часть десятеричной дроби начинается с нуля, то ее можно опустить, начиная со слова «point»

Другие примеры:

  • 0.07 – nought point nought seven, point nought seven;
  • 53.102 – five three point one zero two, fifty three point one hundred two;

Ноль также можно сказать как «o »

  • 6.06 – six point o six;
  • 0.004 – point double o four;

С такими нехитрыми знаниями уже можно будет правильно произносить и читать дроби, что в свою очередь принесет немало пользы в любой сфере деятельности.

В любой случае, если вам что-то осталось непонятным, вы можете задать вопрос в комментариях. Разберемся вместе.

План занятия

Тема занятия: Даты. Дробные числа.

Модальные глаголы.

Стихотворение «Война».

Цели занятия:

Образовательная: формирование понятия о модальных глаголах, их общем значении, добиться усвоения студентами называть даты, дробные числа на английском языке;

Воспитательная: воспитание патриотизма, развитие опыта творческой

деятельности, культуры поведения на занятии;

Развивающая: постановка проблемной ситуации, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

ОК: 01,02,04

Оснащение: двуязычные словари, учебник, дидактический материал, проектор, сообщение, фото поэта.

Ход занятия :

I.Organizational moment:

1What date is it today?

2. What day is it today?

3. What month is it today?

4. What season is it today?

5.What year is it today?

6. Who is absent today?

II. Speech gymnastic.

How are you? How do you do ?

How is your mother?

How is your father?

How is your mood?

How is your family?

How is your heart to Popcova?

How is your best friend?

Ask: How is his computer (dog, English, group) ?

What is your name?

What is your classteacher’ s name?

III. Control the hometask:

1.3. 5. 7. 21.456.: 1ый.10ый. 121ый.

Question: What is this?

Nice! We shall speak about numerals.

2.Что обозначают числительные?

(количество предметов или порядок предметов при счете)

3.Какие бывают числительные?

(Количественные – сколько? Порядковые -который?)

4.Считаем от 1до 12.

1one

2 two

5.Как образуются количественные ч-ые от 13-19? (образуются при помощи суффикса –teen )

13 thirteen

14 fourteen

6.Как образуются числительные, обозначающие десятки?(имеют суффикс –ty)

20 twenty

30 thirty

7. Какзвучит 100, 200?1000, 5000?

8.Competition: who is quicker?

9. Какобразуютсяпорядковыечислительные?(припомощисуффикса- th )

Four-fourth

Six-sixth

Исключения:

One-first

Two-second

Three-third

Five-fifth

10.Записываемподдиктовкучислительные:

Преп. диктует на англ.языке

1. 4.7. 0.10.15.80.25. 40.91. 100.205.743.13.67.1000.3000.7007.1млн.1876.

затемпроверканатабло:

Обучающиесяоцениваютсебя

Правильно оценка

19,20 5

17,18 4

13,16 3

VI .New material :

Числительное, обозначающее год, делится на две части: число сотен,а затем число десятков и единиц.

1900- nineteen hundred, in (the year) - nineteen hundred

2000-two thousand, in (the year) two thousand

1965- nineteen hundred sixty five

2015-?

Даты читаются следующим образом:

1)on the twelfth of April, two thousand one

2.Exercise 3.2 Напишите цифрами следующие даты:

3.Как читаются дробные числительные?

Дробные числительные читаются

Простые Десятичные

½ - a (one) half 0.1-O point one

¼- a(one) quarter 2.45-two point four five(two point forty five)

2/3- two thirds 35.25-three five point two five или(?.?)

1.5-one and a half

Простые:

Десятичные:

4. Modal verbs :

Обучающиеся самостоятельно изучают и конспектируют грамматический материал.

V.Students! What means war for all people?

1.Работа с лексикой.

2.Сообщение «Баллада о гвардии лейтенанте »

ВладиславЗанадворов

1914-1942

2. Working with underlinded words. Repeat all together!

WAR

No, believe me, my son, you don’t know what it is.

It is not just a battlefield under a pall.

It is not even a courage and health. It is this:

The sand of the trench grinding into my soul ,

The blinding explosions of gunfire by night,

The terrible pain that my temples rend ,

The mud of the road-ruts that stretch out of sight;

My luckless boyhood in trenches spent,

The comfortless stars of the nights without sleep,

Those letters to you that my blood-traces keep

In a wearing hand on a gunstock put down,

And- in dust and in gun smoke, but life’s final dawn;

Only then, in conclusion , to loud cannon- peals

May a hero’s death come on the battle fields .

Дориан Ротенберг

Battlefield- полесраженья

Courage- отвага

blinding explosions - слепящие вспышки

gunfire- обстрел

in conclusion- завершенье

blood - traces - написанные кровью

temples- виски

on a gunstock – на ложе

3.Перевод стихотворения обучающимися.

4.Литературный перевод.

Война

Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит свое выраженье.

Это изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела;

Это-боль головная, что ломит висок;

Это-юность моя, что в окопах истлела;

Это – грязных, разбитых дорог колеи;

Бесприютные звезды окопных ночевок;

Это – кровью омытые письма мои,

Что написаны на ложе винтовок;

Это- в жизни короткой последний рассвет

Над изрытой землей. И лишь как --

Под разрывы снарядов, при вспышках гранат-

Беззаветная гибель на поле сраженья.

VI .Hometask

Exercise 13.6. Заполните пропуски соответствующими модальными глаголами.

VII. Sum up. Подведение итогов

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five

Задание 3.4.Напишите цифрами дробные числа:

Простые:

1.A (one) half 2. Two thirds 3.a(one) quarter 4.three fourths 5. Two and a(one) half

6. five and one sixth 7. a(one) fifth

Десятичные:

1.zero (nought/ou) point two 2. two point four five 3. four point five 4. Three four

(thirty four) point one zero 5. six point three five 6. Fifty eight point three nought/ou five