Национальный сад в афинах. “Висячие сады” Семирамиды Древняя Греция. Как добраться в Национальный сад

Национальный сад - одно из любимых мест отдыха афинян. На территории парка произрастает несколько тысяч видов редких деревьев и растений.

Всего лишь в нескольких метрах от станции метро Синтагма, прямо за зданием греческого парламента простирается Национальный сад Афин - природный оазис в самом центре греческой столицы. Национальный сад занимает около 15 гектаров, на которых произрастают экзотические деревья, кустарники и редкие виды растений.

Изначально сад назывался не национальным, а «королевским», или же «Садом Амалии», - в честь королевы Амалии, которая, собственно, и инициировала его создание. Интересно, что Амалия (жена короля Оттона) настолько была увлечена своим детищем, что лично занималась благоустройством сада минимум 3 часа в день. Она собственноручно посадила знаменитые пальмы, которые сегодня достигают 25 м в высоту. Они располагаются прямо напротив входа в сад со стороны проспекта Амалии и являются одной из самых узнаваемых локаций на его территории.

Национальный сад в Афинах — любимое место отдыха взрослых и детей!

Сад был заложен за два года (с 1838 по 1840 год). О масштабах проекта свидетельствуют впечатляющие цифры: на сегодняшний день здесь произрастает около 7 тысяч деревьев и 40 тысяч кустарников и других растений, а это более 500 различных видов растительности с разных уголков земного шара. Греческих видов растений здесь всего лишь чуть более 100, а остальные завезены из , Австралии, Канарских островов и т. д.

На территории Национального сада есть шесть озер, на которых обитают дружелюбные и откормленные туристами утки. А среди исторических артефактов можно отметить несколько древних колонн и удивительный мозаичной пол виллы римского периода, найденный во время раскопок в XIX веке.

Национальный сад Афин также вмещает на своей территории кафе, библиотеку и теплицу, где молодые саженцы выращивают до определенных размеров, прежде чем высадить их на открытом воздухе. Одно из любимых развлечений гостей сада - попытаться угадать время, которое показывают солнечные часы возле главного входа.

Национальный сад любим не только туристами, которые изучают , но и жителями города. На лавочках в тени эвкалиптовых деревьев здесь можно почитать газету или книгу, устроить себе пробежку по одной из живописных дорожек, завести новые знакомства или просто отдохнуть и подышать свежим воздухом в душный летний день.

Как добраться в Национальный сад

Туристам, которые хотят разнообразить свои экскурсии в Афинах и передохнуть от музеев и античных развалин, крайне рекомендуем посетить Национальный сад.

К саду ведут целых 7 входов! Центральный вход расположен на проспекте королевы Амалии , еще один - на проспекте Королевы Софии , три входа находятся со стороны улицы Ироду Аттику и еще два - со стороны здания Заппейона .

Ближайшая к Национальному саду станция метро: ΣΤ.ΣΥΝΤΑΓΜΑΤΟΣ (площадь Конституции и здание Парламента). Запомните именно греческий вариант, так будет легче ориентироваться «на местности». Автобусные маршруты: №2, 4, 11, 12, 209, 040.

Часы работы и стоимость билетов

Вход в Национальный сад Афин свободный для всех. Часы работы: ежедневно с 6-00 до 19-30. Прогуляться под луной по любимому афинскому парку, к сожалению, не удастся.

О семи чудесах Древнего мира, знакомых каждому еще со школьных времен, тысячи лет складывались легенды. Не все уникальные рукотворные памятники дошли до потомков, многие разрушены безжалостным временем, но память об удивительных творениях жива и по сей день.

Исследователи античного мира ведут споры по поводу реальности существования многих из них, да и не только современные ученые сомневаются в этом. Например, древнегреческий историк Геродот, путешествовавший по Месопотамии, ни разу не упомянул уникальное произведение, о котором сегодня пойдет речь, хотя оно должно было поразить его своим величием.

Мифы о нахождении висячих садов

В нашей статье поговорим о том, где находятся сады Семирамиды - одно из самых значимых чудес света, не дожившее до наших дней. Античные историки утверждали, что они располагались в первом мегаполисе человечества Вавилоне. Однако современные научные деятели признали теорию ошибочной, заявив, что настоящая родина необыкновенного города-сада находится за 400 километров от предполагаемого местонахождения.

Громкое заявление доктора Далли

Одно из громких высказываний по этому поводу сделала археолог С. Далли из Оксфорда, потратившая на поиски легенды двадцать лет своей жизни. Дело в том, что история висячих садов полна всяких неточностей. Считалось, что они имеют отношение к мифической царице Семирамиде, правившей в Ассирии.

Но по дошедшим до нас письменным источникам стало известно, что они якобы были построены во времена правления Навуходоносора - царя, решившего таким образом развлечь свою любимую жену Амитис. Она никак не могла привыкнуть к жизни в шумном и пыльном мегаполисе, и переживавший за нее муж повелел построить зеленый оазис, в котором бы круглый год отдыхала его супруга.

Памятник, созданный во имя любви

И вот по мановению руки правителя возник созданный во имя любви монумент - сады Семирамиды. В каком городе они находились? До последнего времени считалось, что они располагались в стоящем посреди пустыни Вавилоне, а царица, прибывшая из чистой и зеленой Мидии, чрезвычайно страдала от нехватки свежего воздуха.

Известно, что висячие сады размещались на высокой башне с четырьмя ярусами, соединенными розовыми и белыми лестницами и подпираемыми широкими колоннами. На крепко соединенные платформы положили настолько мощный слой земли, что можно было высадить даже вековые деревья. Кстати, именно из-за эффекта парения в воздухе вьющихся растений, плавно переходящих на разные уровни террас, сады были названы висячими.

Второе чудо света

Как писали научные мужи античности, возведенные висячие сады Амитис потрясали невероятными размерами: высота постройки доходила до 250 метров, а длина и ширина превышали один километр.

На полив находящихся на территории растений тратилось более 37 тысяч литров воды каждый день, и даже была придумана оригинальная оросительная система, позволяющая поддерживать жизнь зеленых насаждений при помощи различных механизмов.

Технология водоснабжения была не нова для города, но считается, что именно здесь она достигла своего совершенства. Нечто подобное было в известной на весь мир Огромное колесо вращалось рабами, и таким образом вода поднималась на самую вершину сада, с которой струилась по террасам, увитых зеленью. За пределами дворца тысячи бедняков умирали от жажды, ведь вода в те времена была на вес золота, а здесь она текла рекой, чтобы усладить взгляд Амитис.

Покорение Вавилона

Считается, что грозный победитель Александр Македонский, завоевавший Вавилон, был покорен удивительной красотой воздвигнутого дворца. Вдали от суматохи и шума он наслаждался тишиной, прерываемой лишь звуками журчащей воды, отдаваясь воспоминаниям о своей родной Македонии. После смерти державшего в своих руках всю власть правителя город перестал считаться столицей мира и пришел в упадок.

Предположения о разрушении садов и дворца

К сожалению, второе чудо света, как его принято называть, не дошло до нас, и никто не знает, стихия его уничтожила, или это дело человеческих рук. Есть предположения, что вся растительность погибла после того, как рабы перестали качать воду. А случившееся страшное наводнение разрушило до основания когда-то роскошный дворец, глиняные стены которого размокли, а поддерживающие их массивные колонны рухнули.

Находка Кольдевея

Через несколько веков заинтересованные найти легендарную достопримечательность археологи долго искали воздвигнутые сады Семирамиды в Междуречье. Известный ученый Р. Кольдевей посвятил этому свою жизнь. С 1898 года он занимался раскопками неподалеку от Багдада и нашел каменные развалины, объявив их остатками вавилонской достопримечательности.

Найденные руины

Обширная сеть разветвленных в разные стороны траншей навела его на мысль, что это могут быть те самые долгожданные сады. Немецкий археолог обнаружил остатки водопровода, с помощью которого орошались зеленые растения, привезенные специально для царицы из самых разных стран.

Найденные руины многими учеными не были восприняты как развалины вавилонских садов, и некоторые продолжили свои поиски, утверждая, что чудесное сооружение находится в совершенно другом месте.

Долгие годы поиска

Доктор Далли, вдохновленная отсутствием какого-либо упоминания о сооружении в письменных источниках времен Навуходоносора, начала собственное расследование, длившееся не один десяток лет. Она кропотливо изучала древние артефакты и расшифровывала клинописные манускрипты, находящиеся в Британском музее, чтобы ответить на мучивший всех вопрос о том, где находятся сады Семирамиды на самом деле.

После продолжительного поиска научные труды были вознаграждены. В 2013 году, после анализа всех собранных данных Далли установила место нахождения ставших мифическими конструкций древнего сада. Она нашла упоминания о построенном «чуде для всех людей» неподалеку от Ниневии. Возведенный роскошный дворец вместе с разбитым садом был воздвигнут в VIII веке до нашей эры.

Где находятся сады Семирамиды на самом деле?

Дело в том, что находящаяся сейчас на территории современного Ирака Ниневия во всех рукописях упоминается как древний Вавилон, что привело к искажению исторических фактов об истинном расположении грандиозного сооружения. По мнению оксфордской археологической группы, массивный курган на севере Ирака недалеко от города Мосула хранит диковинное чудо света - сады Семирамиды.

Как говорит доктор Далли, раскопки в этом месте обязательно подтвердят ее теорию о существовании конструкции, а найденный в городе барельеф с изображением чудесного дворца с висячими террасами цветов еще раз убеждает в правильности теории специалистов.

Однако скептически настроенные исследователи не согласны с этой версией, заявляя, что в Ниневии будут найдены другие парки, лишь похожие на сады Семирамиды. Страна Ирак и, в частности, город Мосул, захваченные боевиками ИГИЛ, не позволяют провести масштабные исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть теорию доктора Далли.

Вопросы без ответов

Итак, сейчас нельзя точно сказать, где находятся сады Семирамиды. Да наших дней не дошло ни одного рисунка, изображавшего второе чудо света, а все появившиеся картины - лишь плод фантазии художников.

Загадка огромной конструкции, возведенной много веков назад, волнует умы современных исследователей и простых обывателей, однако прямых доказательств точного нахождения великого сооружения нет. Неутихающие споры между учеными доказали, что висячие сады действительно были, а главный вопрос пока остается без ответа.

Греческое садовое искусство в своем развитии получило могучий импульс благодаря завоевательным походам Александра Македонского. Вся Азия с ее высокоразвитым садовым искусством была сразу включена в греческую культуру. Еще прежде некоторые греки с восхищением говорили о прекрасных парках восточных владык.

В Александрии публичные и царские сады занимали 1/4 часть городской территории. Все внутригородские и загородные сады были связаны между собой. Еще больше, чем Александрия, славилась своими садами Антиохия. Город был распланирован следующим образом: главная улица представляла собой непрерывный портик, к одной стороне которого прилегали дома, а по другой тянулись сады вплоть до самого подножия горы. Они были украшены беседками и фонтанами.

Греки имели обширные сведения о растительном мире. Так, Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) перечисляет в своих трудах около 250 названий растений, Аристотель (384-322 гг. до н.э.) приводит описание около 500 растений. Греческая мифология содержит много преданий о цветах, особенно о розе - излюбленном цветке древности. В работах Аристотеля впервые дается наставление по возделыванию роз.

Для садово-паркового искусства Древней Греции характерны следующие типы озелененных территорий. Священные рощи - герооны. Они посвящались героям и носили мемориальный характер. Это лесные массивы с источниками, скульптурами и архитектурными сооружениями. Позже в героонах стали устраивать памятные спортивные состязания, а в дальнейшем, оснащенные дорожками, площадками, ипподромами, они превратились в спортивные парки. Дороги и площадки были обсажены рядами платанов, тополей и др. Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий. Зеленое оформление агор (городские площади, улицы) складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В целом озелененные территории Греции несли определенную функцию, размещение в них насаждений подчинялось этой функции, а из полезности и качества самого устройства складывалось представление о его красоте.

В античной Греции была разработана система пропорций - принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого, а также принципы равновесия, ритма и симметрии. Эти положения отражены не только в самих сооружениях, но и в их размещении - планировочном решении ансамблей. Классическим образцом является ансамбль афинского Акрополя, расположенного на скалистом холме и представляющего собой комплекс храмов. Различные размеры храмов и других архитектурных форм, их свободное размещение определили живописное начало в пространственной композиции. В таком расположении кроется определенная последовательность восприятия архитектурных объемов, их ракурса и пластики, ориентированная на линию движения торжественного шествия. В ансамбле преобладают точки восприятия с угла, а весь Акрополь воспринимается постепенно, по мере раскрытия картин, каждая из которых включает только одно господствующее сооружение. Весь ансамбль согласуется с ландшафтом путем подчинения осей храмов рельефу или побережью. Использование всех этих принципов не утратило своей важности и в современном ландшафтном искусстве.

Новое в садах Греции по сравнению с Египтом - их террасообразное, уступчатое решение, более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, обилие украшений, витые лестницы. На террасах - посадки больших деревьев, цветы и фонтаны, приводимые в действие сложными гидравлическими машинами.

Акрополь в Афинах План Акрополя в Афинах

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Альбом архитектурных стилей по курсу: “Ландшафтное проектирование”

Перелом в развитии ландшафтной архитектуры связан, прежде всего, с именем Фредерика Лоу Олмстеда, выдающейся фигурой США второй половины XIX в. Он прославился, как основоположник ландшафтной архитектуры в современном понимании этого слова.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Швеции

Кафедра общей и социальной педагогики Контрольная работа По дисциплине: «Дети в трудной жизненной ситуации» На тему: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в Швеции»

Ответственность за получение взятки по Уголовному кодексу Российской Федерации

Дипломная работа. Юридический факультет. Уголовно-правовой анализ состава ст. 290 УК. Объект и предмет/сторона преступления. Субъективная сторона преступления по ст. 290 УК. Квалифицирующие признаки деяния по ст. 290 УК

Системы управления базами данных

Цель занятия: усвоить знания основных понятий СУБД, признаков классификации, основных возможностей СУБД для организации работы пользователя с базой данных.

Психология развития

Темперамент, индивидуальность человека. Психоанализ. Понятие и виды темперамента. Отечественные и зарубежные теории темперамента. Принцип психолога

Контрольная работа по дисциплине «Психология управления»

Кафедра "Менеджмент и маркетинг" Специальность: Менеджмент организации Заочный факультет менеджмента и бизнес-информатики

Национальный парк (бывший Королевский парк) это 154 000 кв. метров зелёных насаждений в центре Афин, которые располагаются в треугольнике между парламентом, президентским дворцом и Заппейоном.


Во времена Античности район, занимаемый сейчас Национальным парком, находился за Фемистокловой стеной (478 г. до н.э.). Это был восточный пригород Афин, где располагалась одна из трёх больших гимназий (греч. Λύκειον), которой руководил философ Теофраст, вместе с Аристотелем основавший «учение о природе» (ботанику). Гимназий представлял собой небольшой сад, в котором также было святилище и библиотека. Эта земля была подарена Теофрасту его учеником Деметрием Фалерским. Также с древнейших времён здесь было кладбище , и работали мастерские. Наличие здесь официального кладбища можно проследить с субмикенского Протогеометрического периода (1100 – 900 гг. до н.э.), тогда как найденные неорганизованные захоронения относятся к ещё более раннему периоду. Кладбище на месте парка и дворца Оттона I (сегодняшнего парламента) существовало вплоть до Римского периода (146 до н. э. - 330 н. э.). С северной стороны через этот участок земли пролегала дорога, связывавшая город с богатыми демами Месогейской равнины (Μεσόγεια).

В поздний Архаический период (конец VI в. до н.э.) по территории будущего парка проходил так называемый «акведук Писистрата », по которому питьевая вода доставлялась в Афины из источника у подножья горы Гимет (Имитос). При строительстве станций Синтагма и Эвангелисмос было обнаружено множество труб, часть которых относилась к оригинальному акведуку, а часть – к его поздним дополнениям.

В 124/125 году император Адриан расширил границы Афин на восток, включив в них территорию современной , и Национального парка. Постепенно в этом районе появились частные дома, бани, гимназия и дома-фонтаны. В то же время здесь была построена и инфраструктура – акведук, дренажная система и мосты (тут протекали две реки – Илиссос с юга и один из притоков Эридана на северо-западе). Как следствие, на территории будущего парка были построены большие роскошные виллы с расписными стенами и мозаичными полами. Полихромный пол одного из таких домов IV – V века был обнаружен в 1840 – 1850 годах. По распоряжению королевы Амалии над ним построили крышу, и он стал называться «Парковый салон».

Мозаичный пол виллы у северного входа в парк

Руины греческой бани III-IV века, находящиеся на улице Амалии и частично на территории парка

Во времена поздней Античности, когда набеги варваров участились, около 260 года для защиты города с востока была построена так называемая «Валерианова стена ». Части этой стены были найдены при расширении парка и теперь их можно увидеть лежащими параллельно улицам Герода Аттика (Ηρώδου Αττικού) и Королевы Софии (Βασιλίσσης Σοφίας).

По распоряжению королевы Амалии в 1836 году Фридрих фон Гертнер, бывший одним из архитекторов королевского дворца, создал план Королевского парка. Работы начались в 1838 году и были полностью завершены в 1840 году . Здесь было посажено 15 000 растений, привезённых из Милана, а также местные разновидности, привезённые с мыса Сунион и из других уголков Греции. Королева, как считается, работала в парке по три часа в день, поскольку садовничество было традицией в её семье. Первыми главными садовниками были Франсуа Луи Баро (1845 – 1854) и Фридрих Шмидт, который привёз сюда более 500 видов растений и некоторых животных, включая павлинов, уток и черепах. Часть сада позади дворца была обнесена забором, чтобы там могли отдыхать король и королева, однако по вечерам сюда допускались и простые граждане, поскольку парк имел и образовательную цель.

В 1923 году парк был переименован в «Национальный » и открыт для всех. В честь королевы Амалии главный вход был перенесён к двенадцати пальмам, которые она посадила здесь собственноручно в 1842 году (здесь же стоят солнечные часы). Дорога напротив него также была переименована в её честь. Кроме главного, у парка есть ещё пять входов – по два с юга и востока и один с севера.

В 2004 году правительство Греции на 90 лет передало парк Афинам и с того времени его управлением занимается добровольческая некоммерческая организация.

Кликните чтобы увеличить

Достопримечательности поблизости: , парламент,

СТАТУЯ ЗЕВСА В АФИНАХ

Это статуя бога, в честь которого проводились древние Олимпийские Игры. Она располагалась в Олимпии, которая и дала свое название играм. Во время игр войны прекращались, и атлеты приходили из Азии, Сирии, Египта, и Сицилии, чтобы поучаствовать в Олимпийских играх и поклониться Зевсу.

Место: В древнем городе Олимпия, на западном побережье современной Греции, около 150 км к западу от Афин.

История: Великолепный храм Зевса была задуман архитектором Либоном и был построен около 450 г. до н.э. Из-за возрастающей мощности древней Греции, простой стиль дорического храма казался слишком светским, и потребовались некоторые изменения. Было решено поставить величественную статую. Афинский скульптор Фидий был назначен главным архитектором осуществления этой задачи.

В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклонников со всего мира. В первом столетии римский император Калигула попытался переместить статую в Рим. Тем не менее, его попытка потерпела неудачу. После того, как Олимпийские Игры были запрещены в 391 году императором Феодосием, храм был закрыт.

Олимпию и далее подстерегали неудачи – землетрясения, обвалы, пожары и наводнения, вследствие этого храм был значительно поврежден. Раньше этого статуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там она сохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году. Сегодня от статуи осталась только пыль...

Фидий начал закладывать статую около 440 г. до н.э. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем они могли быть собраны в единое целое в самом храме.

Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места в храме. Страбо писал: «…хотя сам храм – очень большой, скульптор критикуется за то, что не учёл реальное соотношение пропорций статуи к храму. Он показал Зевса посаженным на трон, но с головой, почти упирающейся в потолок, чтобы у нас было впечатление, что если Зевс встанет, то упрётся головой в крышу храма».

Страбо был прав – этот впечатляющий размер сделал статую такой замечательной. База статуи была почти 6,5 метров шириной и 1 метр высотой. Сама высота статуя была высотой 13 метров, эквивалент современного 4-этажного здания.

Ножки трона были украшены сфинксами и крылатыми фигурами Победы. Греческие боги и мифические персонажи также украсили сцену (Аполлон, Артемида, и дети Ниобия). Грек Паусаниус писал: «На его голове венок из оливковых веток. Его правая рука, в которой он держит фигуру Победы, сделана из слоновой кости и золота... В левой руке он держит скипетр, инкрустированный несколькими типами металла, и орла, усевшегося на скипетр. Его сандалии сделаны из золота, как и его халат. Трон украшался золотыми, драгоценными камнями, черным деревом, и слоновой костью».

Были сделаны и копии статуи, включая большой прототип в Курене (Ливия). Ни одна из них, тем не менее, не сохранилась до сегодняшнего дня. Ранние реконструкции, как например, Эрлаха, как теперь полагают, являются неточными.

Технические характеристики:

· Весь храм, в котором находилась статуя Зевса , был сделан полностью из мрамора (даже крыша).

· Храм строился 10 лет, а статуя Зевса в нем появилась не сразу.

· Фидий создавал статую в своей мастерской, которая была расположена в 80 метрах от самого храма.

· Мастерская была построена около храма и была точно такая же по размеру, как и сам храм.

· Фидий был очень придирчив к материалу, в особенности к слоновой кости, из которой было изготовлено тело Зевса.

· Это был очень затратный проект по нашим меркам: однажды в храм пришел материал, который включал в себя как драгоценные камни, так и 200 кг чистого золота. Для справки – стоимость одного только золота, которое потребовалось для создания статуи, составила приблизительно 8 миллионов долларов.

О самой статуе Зевса:

· Из золота было изготовлено: накидка, закрывающая часть тела Зевса; Скипетр с орлом, который был в левой руке Зевса; статуя Ники – богини победы, которую Зевс держал в правой руке; а так же венок у Зевса на голове.

· Ноги Зевса были поставлены на скамеечку, которые держали 2 льва.

· На ножках трона были сделаны 4 танцующие Ники.

· Так же были изображены – кентавры, подвиги Тесея и Геракла, фрески (на которых были изображены битвы греков с амазонками).

· Основание статуи: 6 метров в ширину, 1 метр в высоту.

· Высота самой статую, включая пьедестал было, по различным источникам от 12 до 17 метров.

· Глаза Зевса по размеру можно сравнить с кулаком взрослого человека.

ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ

Это единственное чудо света, сохранившееся по сей день и не требующее описания ранними историками и поэтами.

Место: В городе Гиза, Некрополисе древнего Мемфиса в Египте.

История: Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в «перечне» Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хеопса, Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно – Хуфу, Хафра и Менкаура. Время их сооружения относится к началу Древнего царства (2800–2250 годы до н.э.). Сложные чувства охватывают путника при виде Великих пирамид. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. Четко вырисовываются они на фоне бледного неба и безжизненной, бесконечной пустыни. И кажется, что они стояли здесь всегда...

«Горизонт Хуфу» – так называется пирамида Хуфу. Нужно пройти целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна 233 метрам. Ее высота – 146,6 метров! Вес этой громадины превышает 6,5 миллионов тонн! Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Инструменты для обработки камня делались из красной меди и быстро тупились. Каменные блоки и плиты, а их понадобилось миллионы и миллионы, изготавливались ужасающим своей трудоемкостью способом. На скале по контуру будущей плиты медными сверлами, под которые непрерывно подсыпался песок и подливалась вода, сверлились глубокие отверстия. В них загоняли деревянные клинья, которые поливали водой. Дерево набухало и отрывало глыбу от скалы. Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. И можно только удивляться точности обтески и шлифовки камней, которой достигали древние, имея такую технику. Камни пирамиды так пригнаны, что между ними невозможно просунуть даже лезвие ножа.

Пирамида Хафра почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания – 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее – 20, а длина – 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. Загадочно и таинственно смотрится Сфинкс. «Отцом трепета» называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798–1801 годов.

Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало.

Интересные факты и характеристики:

· Строительство пирамиды продолжалось 20 лет.

· Начато строительство было приблизительно в 2560 году до нашей эры.

· Вход находится на высоте 15,63 метров.

· Высота пирамиды приблизительно 138,7 метров.

· Длина боковой грани со временем уменьшилась на 5 метров (с 230,33 м до 225 м).

· Средняя масса 1 каменного блока из которых состоит пирамида 2,5 тонны.

· Самый тяжелый каменный блок 15 тонн.

· Всего каменных блоков около 2,5 млн.

· Общий вес пирамиды приблизительно равен 6,25 млн тонн.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

Только один объект из семи нёс в себе не только архитектурную элегантность, но и практическую функцию: Александрийский Маяк. Он гарантировал для моряков безопасный возврат в Большую Гавань. Кроме того, он был самым высоким сооружением на Земле.

Место: На древнем острове Фарос (сегодня это мыс в пределах города Александрии в Египте).

История: После завоевания Египта в 332 году до н.э. Александр Македонский решил основать там новую столицу. Так возникла Александрия. Много удивительного и чудесного было в этом городе. Здесь находился и знаменитый Мусейон (Музей-храм муз), где размещались астрономическая обсерватория, школа, анатомический театр, мастерские. В разное время в Мусейоне жили и работали многие гениальные греческие ученые – создатель геометрии Евклид, пионер хирургии Герофил. Здесь получил образование и работал Архимед. Здесь трудился многие годы замечательный механик Герон, построивший первые автоматы и написавший о них увлекательную книгу Театр автоматов. И все же самой большой достопримечательностью Александрии был маяк – истинный триумф техники того времени. Он представлял собой гигантскую трехъярусную башню, стоящую на огромном возвышении – подиуме. Общая высота маяка достигала трехсот локтей (то есть почти 160 метров). По ночам его огонь высоко горел в небе, как звезда, путеводная звезда Александрии.

Свет гигантского факела отражала сложная система огромных вогнутых бронзовых зеркал. Всех, видевших маяк, приводили в восторг сделанные из позолоченной бронзы высокие стройные женские фигуры. Время от времени эти неподвижные фигуры вдруг оживали. Это были не просто статуи, а хитроумные автоматы. Одни показывали силу ветра и морских волн, передвигая большие золотые стрелки на огромных синих циферблатах. Другие, поворачиваясь, указывали направление ветра или следовали руками за движением солнца и луны. Женщины-автоматы стояли и возле больших Водяных часов – клепсидр. Они били в коки. А в туман и непогоду трубила в изогнутый золотой рог еще одна прекрасная женщина, предупреждая мореходов об опасной близости отмелей и подводных скал. В ослепительном блеске маяка, как в фокусе, сконцентрировалась вся мудрость, сила мысли и глубина знаний великих ученых Мусейона. И гением своим, и искусством на небывалую высоту поднял его великий архитектор Греции – Сострат – маяк, который и сейчас был бы самым высоким в мире. Но время и постоянные войны сделали свое... В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам.

Интересные факты:

· Построен в III веке до н. э. в городе Александрия.

· Маяк был построен вполне с обычной целью – для того, чтобы корабли не натыкались на рифы. Ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днем столб дыма.

· Первый в мире маяк .

· Простоял Александрийский маяк почти 1000 лет.

· Как и многиечудеса света древнего мира был разрушен землетрясением.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ В ВАВИЛОНЕ

Фрукты и цветы... Водопады... Экзотические животные... Сады, растущие на дворце... – Всё это можно было увидеть в Садах Семирамиды.

Место: На восточном берегу реки Евфрат, около 50 км. от южного Багдада, в Ираке.

История: Вавилонское королевство процветало под правлением знаменитого короля, Хаммураби (1792–1750 до н.э.). Это произошло только после того, как под правлением Набоплашара (625–605 до н.э.) Ново-Вавилонской династии, Месопотамской цивилизацией была достигнута окончательная победы. Его сын, Навуходоносор II (604–562 до н.э.) дал деньги на строительство Висячих Садов. Известно, что Сады были построены Навуходоносором для своей жены или наложницы.

Пока наиболее точные сведения о Садах исходят от Греческих историков как, например, Вероссуса и Диодоруса (Сикулис), но описание материала довольно скудное. Планшеты со времени Навуходоносора не имеют хотя бы единственную ссылку на Висячие Сады, хотя описания дворца города Вавилона, и стены обнаруживаются. Даже историки, которые дают подробные описания Висячих Садов никогда не видели их. Современные историки доказывают, что когда солдаты Александра достигли плодородной земли Месопотамия и увидели Вавилон, они были поражены. После возвращения на свою износоустойчивой родину, они сообщили об удивительных садах и деревьях в Месопотамии, о дворце Навуходоносора, о Вавилонской башне и зиккуратах. Это и было воображением поэтов и древних историков, которые смешали все эти рассказы в одно целое, чтобы произвести одно из семи Чудес Света.

Это произошло только после того, как двадцатое столетие открыло некоторые тайны, окружающие легенды о Висячих Садах. Археологи все еще борются, чтобы собрать достаточно подтверждений перед достижением конечных выводов о местоположении Садов, их системе орошения, и их истинном появлении.

Описание: Подробные описания Садов исходят из древних Греческих источников, включая сочинения Страбо и Фило Византиума. Вот некоторые отрывки из них:

«Сад – четырехугольный, и каждая сторона его – четыре плетры длиной. Он состоит из дугообразных хранилищ, которые располагаются в шахматном порядке наподобие кубическим основаниям. Восхождение к самой верхней террасе возможно по лестнице...» «Висящий сад культивировал живые растения в уровень, и корни деревьев росли в верхней террасе а не на земле. Целая масса поддерживается каменными колоннами... Потоки воды, возникающей из надземного потока текут вниз наклонных каналов источников... Эти воды орошают целый сад, насыщают корни растений и сохраняют целую область влажной. Следовательно, трава – вечнозеленая и деревья представляют собой твердые и гибкие ветки с листьями... Это – произведение искусства и королевской роскоши».

Более поздние археологические раскопки в древнем городе Вавилона в Ираке открыли фундаменты дворца. Другие сведения сообщают нам о сводчатом построении с толстыми стенами и хорошим орошением около южного дворца. Группа археологов исследовала область южного дворца и восстановила сводчатое построение Висячих Садов. Тем не менее, Греческий историк Страбо установил, что сады были расположены около Реки Евфрат. Был восстановлен центр дворца и располагавшиеся Сады в этом месте, протягивающейся от реки до Дворца. В реке недавно обнаружили огромные стены 25 м толщиной, чтобы сформировать террасы, описанные Греческими историками.

Интересные факты:

· Правильное название этого чуда света - Висячие сады Амитис .

· По сути висячие сады Семирамиды -это пирамида из 4 ярусов-платформ.

· Поддерживают ярусы 25 метровые колонны.

· Нижний ярус – представляет собой неправильный четырехугольник (одна сторона 42 метра, другая 34).

· Пирамида похожа на вечно цветущий холм, который был засажен редкими деревьями и цветами.

ХРАМ АРТЕМИДЫ

Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини охоты и дикой природы Артемиды.

Место: Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции.

История: Хотя основание храма относится к седьмому столетию до нашей эры, само здание было построено в 550 г. до н.э. Строительство было субсидировано королем Лидианом Кросусом, а проект был разработан греческим архитектором Персифоном. Здание было украшено бронзовыми статуями, сотворёнными такими скульпторами, как Фидий, Поликлетис, Кресилус и Фрадмон. Храм служил в качестве рынка и религиозного учреждения. Довольно долго святилище посещалось торговцами, туристами, ремесленники, и королями, которые приносили дары богине.

В ночь 21 июля 356 до н.э., человек по имени Герострат поджег храм. Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу: «Богиня была слишком занята заботой о рождении Александра, чтобы спасти храм». В следующие два десятилетия, храм был восстановлен археологами. И когда Александр Великий завоевал Азию, он помог воссоздать разрушенный храм.

Позже Эфес был покинут, и только в последнем девятнадцатом столетии начались раскопки. Археологи обнаружили основу храма и несколько колонн, что позволило начать реставрацию.

Описание: Фундамент храма был прямоугольным в форме, аналогично другим храмам того времени, но в отличие от них, он был сделан из мрамора, с украшенным фасадом. Колонны были 20 м высотой с ионическим ордером и каннелюрами. Нет подтверждения, что сама статуя богини была установлена в центре святилища, но нет причины и отвергать это.

Ранние подробные описания храма помогли археологам восстанавливать строение. Многие реконструкции, как, например, Х.Ф. вон Эрлаха, изображают фасад с четырьмя колоннами и крыльцом, которое никогда не существовало. Выражаясь точнее, реконструкции могут дать нам только представление об общем виде храма. Тем не менее, истинная красота лежит в архитектурных и художественных деталях, которые навсегда останутся неизвестными.

Технические характеристики храма:

· Ширина храма была 51 метр.

· Длина 105 метров.

· Высота колонн 18 м.

· Всего колонн 127, которые располагались в 8 рядов.

· Каждая колонна была подарена царем. 127 колонн – 127 царей. (исходя из предания).

МАВЗОЛЕЙ В ГАЛИКАРНАССЕ

Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики является гробница в городе Бодрули в Турции.

Гробница была воздвигнута в IV веке до нашей эры царицей Артемисией – женой и родной сестрой царя Мавсола. По словам римского историка Авла Геллия, «царица питала к своему супругу необыкновенную любовь, неподдающуюся описанию».

В архитектуре Галикарнасского мавзолея впервые в греческой архитектуре нашли отражение все три знаменитых ордера: дорический, ионический и коринфский. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешние – ионическими. В мавзолее сочеталась строгая геометричность, массивная простота, исполненная внутренней силой, и стремление к декоративности и легкости форм, плавности линий. Аналогов этому сооружению в греческой архитектуре нет. Во многом, сохраняя греческие традиции и строительные приемы, Галикарнасский мавзолей несет явное влияние восточной архитектуры.

Галикарнасский мавзолей состоит из трёх ярусов. Первый ярус опоясывала лента рельефа из белого мрамора. Здесь размещался заупокойный храм площадью в 5 тысяч квадратных метров и высотой около 20 метров. Второй ярус образовывала стройная мраморная колоннада (здесь хранились жертвоприношения), а третий – четырёхскатная мраморная кровля. Здание венчала четырехколесная колесница, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Торжественное сооружение достигало 40–50 метров высоты. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.

Строили мавзолей зодчие Сатир и Пифей, а его скульптурное устройство было поручено нескольким мастерам, в том числе великому Скопасу.

Гробницу царя, которую несколько повредило землетрясение, снесли рыцари-иоаниты, построив из нее каменный монастырь-крепость.

Статуи Мавсолиса и Артемисии, а также несколько других деталей мавзолея хранятся сейчас в Британском музее. Память о Галикарнасском мавзолее отразилась во множестве сооружений подобного рода, которые впоследствии возводились в разных городах Ближнего Востока, а также в остальных мавзолеях.

Интересные факты про Мавзолей в Галикарнасе:

· Строительство Мавзолея началось в 353г. до нашей эры.

· Стройкой управляла жена Мавсола – Артемисия.

· В сооружении были задействованы два очень прославленных скульптора: Леохара, Скопаса.

· Мавзолей простоял 19 веков.

· Был разрушен в XIII веке землетрясением.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

От его появления до разрушения прошло всего 56 лет. И все же Колосс занял своё место среди остальных архитектурных памятников. «Даже будучи расположенным на земле, это является чудом», – сказал Плиний Старший. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявшим этот Средиземноморский остров – Родес.

Место: При входе в гавань Средиземноморья (остров Родес) в Греции.

История: Древняя Греция состояла из городов-государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н.э., эти полисы были объединены в один – Родес. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 305 г. до н.э., конкуренты Птолемея, осадили Родэс в попытке разрушить Родосско-египетский союз.

Строительство Колосса заняло 12 лет и было закончено в 282 г. до н.э. В течение нескольких десятилетий статуя стояла при входе в гавань, пока сильное землетрясение не разрушило Родес в 226 г. до н.э. Город был ужасно поврежден, а Колосс был сломан в колене. Оракул запретил новый монтаж. Предложение Птолемея о реконструкции было отклонено.

В 654 арабы вторглись в Родес и продали остатки статуи евреям.

Описание: Долго полагалось, что Колосс стоял перед гаванью Мандраки, одной из многих в городе Родес. Учитывая высоту статуи и ширины входа гавани, это соображение невозможно. Кроме того, Колосс блокировал бы вход в гавань. Недавние исследования говорят, что Колосс был установлен или на восточном мысе гавани Мандраки, или даже у неё внутри. Проект был разработан скульптором Фодианом, а отделочные работы – Линдосом. База была сделана из белого мрамора. Сперва были установлены ноги статуи, а затем и сама статуя. Бронзовая форма была укреплена железными и каменными конструкциями. Чтобы строители могли достичь более высоких частей статуи, вокруг статуи был построен земной холм и после удален.

Хотя мы не знаем истинную форму и историю появление Колосса, современные реконструкции статуи, стоящей вертикально более точны, чем ранние рисунки. Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как например Французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой «Статуя Свободы».

О чуде Света – статуе Бога Солнца Гелиосе:

· Высота статуи 36 метров.

· Статуя простояла всего 65 лет

· В 222 г. до н.э. Колосс был разрушен землетрясением.

· Большой палец руки статуи очень трудно было обхватить двумя руками – действительно огромная статуя.