Пример написания заявления на поступление в вуз. Как писать заявление на поступление. Рассмотрим все возможные варианты подачи документов в вуз

Впрочем, сделать это в реальности затруднительно, потому что каждый из бланков имеет ряд характерных отличий.

На сегодня каждое высшее образовательное учреждение использует свои формы, то есть унифицированного документа не существует. Тем не менее в основном сведения указываются одни и те же. Чтобы не ошибиться, следует внимательно читать вопросы и давать адекватные ответы.

От абитуриента требуется следующее – внести в свободные графы правдивую информацию о себе:

  • полное имя;
  • дату рождения и место;
  • паспортные данные;
  • адрес регистрации;
  • выбранную специальность;
  • форму обучения (очная, заочная, платная, бюджетная и пр.);
  • сведения об имеющемся образовании;
  • итоги ЕГЭ;
  • наличие льгот;
  • нуждаемость в общежитии.

Кому разрешается поступать в ВУЗы


В соответствии с упомянутыми в начале статьи приказами, в образовательные высшие учреждения принимают выпускников:

  • средних школ;
  • профтехучилищ или организаций, приравненных к ним.

Учиться в ВУЗах могут:

  • граждане России;
  • соотечественники из государств, ранее входивших в СССР;
  • лица без гражданства либо иностранцы, постоянно проживающие в РФ.

Все названные категории допускаются к конкурсу в государственных учреждениях на общих основаниях. Они имеют право рассчитывать на бесплатное первое высшее образование каждого из существующих уровней.

Целевое направление

Названное направление на учебу дают бюджетные организации или коммерческие структуры готовые оплатить образование конкретного гражданина. С последним заключается обычно договор, согласно которому он (после выпуска) обязуется определенный период времени отработать в учреждении или же на предприятии (как правило, срок – три года). Если же человек впоследствии откажется от этого, то ему придется вернуть деньги, потраченные на него.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, абитуриенту необходимо:

  • определится с ВУЗом и специальностью;
  • обратится в организацию или компанию, практикующие выдачу направлений;
  • подать заявление в свободной форме.

В последнем указывается, кроме стандартной, информации:

  • форма обучения;
  • код специальности;
  • сведения о родителях (Ф. И. О., место работы).

К заявлению прикладывают копию паспорта молодого человека (заверять необязательно) и характеристику из школы или училища, подписанную директором.

Подача заявления – сроки

В текущем году, вне зависимости от формы обучения, документы от абитуриентов принимаются с 20 июня.

Для тех, кто подает заявление по итогам дополнительных испытаний профессиональной или творческой направленности, сдача бумаг прекращается 7 июля. Лицам, принимающим участие во вступительных экзаменах, проводимых ВУЗом, крайний срок – 10 июля.

Единого общероссийского периода приема документов для претендующих только на заочное обучение не существует – каждый ВУЗ самостоятельно определяет время.

Кроме того, к 26 июля должны завершиться все вступительные экзамены и прием заявлений от граждан, поступающих без их прохождения.

Какие нужны документы? И другие тонкости поступления.



Для поступления в вузы вам необходимо собрать пакет документов:

Копия паспорта;
- копия аттестата с приложением;
- ;
- оригиналы документов, подтверждающие льготы (для льготных категорий, целевиков, олимпиадников)
- (иногда) (этот документ не является обязательным, что следует уточнять на сайте вуза).

Свидетельства о результатах ЕГЭ

В 2014 году нет свидетельств ЕГЭ, вся информация о ваших результатах находится в электронной базе данных. Приёмные комиссии будут просматривать ваши результат ЕГЭ в этой базе данных. Напоминаем, что результаты ЕГЭ действительны 4 года.

Если вы сдавали ЕГЭ в прошлые годы, то имеете право выбрать лучший результат.

Как писать заявление о поступлении? Где найти образец заявления для поступления в вуз?

Образец заявления на поступления можно найти на сайте вуза или в приёмной комиссии.

Заявление о поступлении можно подавать в вузы 3 способами:
лично;
по электронной почте;
обычной почтой (Отправляя документы в вуз по почте, важно учесть то, что почтовые отделения иногда не успевают справляться с большим объемом работ. Поэтому отправка писем может занять по времени от 5 до 7 дней. Документы лучше отправлять как можно раньше).

Учитывайте, что не все вузы принимают документы по электронной почте. Уточните на сайте учебного заведения, существует ли такая возможность.

Куда отправлять копии документов?

Вы имеете право подать документы в 5 вузов на 3 специальности. На первом этапе поступления вы отправляете только копии (оригиналы для льготных категорий). Приём копий документов ведется до 25 июля (уточните дату на сайте вуза), а начинается 20 июня 2014 года.

28 июля на сайтах вузов будут размещены списки поступающих.
30 июля – к этому дню все льготники, целевики и олимпиадники должны сдать ОРИГИНАЛЫ документов.
31 июля – вузы издают приказы о зачислении льготных категорий абитуриентов, которые сдали ОРИГИНАЛЫ своих документов.

Как узнать принимают ли тебя на бюджет?

Эту информацию можно узнать на сайте вуза или в приёмной комиссии в конце июля. Нужно зайти в раздел абитуриенту или поступающим.

Когда и куда приносить оригинал документов?

1. Вы должны изучить списки «рекомендованных к зачислению» на сайтах вузов, куда вы подавали копии своих документов или в приёмной комиссии.
2. До 4 августа нужно сдать ОРИГИНАЛЫ документов. Если вы найдете своё имя в списках нескольких вузов, то нужно выбрать один. Это и подтвердит ваше желание учиться в этом высшем учебном заведении.
3. 5 августа выходит приказ о зачислении.

Если в вузе еще остались свободные места, то начинается вторая волна зачисления. 8 августа приёмные комиссии заканчивают приём оригиналов документов, а 11 августа издается приказ о зачислении.

В исключительных случаях вузам разрешают проводить третью волну приёма.

Вам понадобится

  • - ручка;
  • - паспорт;
  • - аттестат;
  • - медицинская справка;
  • - результаты ЕГЭ;
  • - фотографии;
  • - диплом призера олимпиады;
  • - справка, подтверждающая льготы при поступлении;

Инструкция

Документы на поступление вам нужно будет в определенные сроки, которые устанавливает приемная комиссия. Откладывать подачу документов на самый последний момент не стоит, так как есть опасность, что какие-то документы не будут соответствовать требованиям вуза, а на исправление недочетов у вас не останется времени. Недостаток же подачи документов в самом начале состоит в том, что в этот момент еще неизвестно, сколько людей подали документы и каков предварительный конкурс на те или иные специальности.

Заполняя заявление на поступление, будьте внимательны. Соблюдайте все требования, которые предъявляют составители бланка. Ведь обидно тратить дополнительное время на переписывание заявления из-за глупой ошибки. В заявлении вам будет необходимо указать следующие обязательные сведения:фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства, сведения о предыдущем образовании, специальности, на которые вы подаете заявление, результаты ЕГЭ, дипломы призера школьных олимпиад, наличие особых прав на поступление и необходимость предоставления общежития.

Также вам необходимо будет предоставить приемной комиссии документ о среднем образовании. Проследите, чтобы в документе были все необходимые печати и оценки, а номер совпадал с номером основного документа. Проверьте правильность написания фамилии. Если с момента выдачи документа вы меняли фамилию, то имейте при себе документ, подтверждающий это.Если вы подаете документы в несколько учебных заведений одновременно, то вам понадобится сделать ксерокопии аттестата. Ксерокопию можно заверить у нотариуса или же в самой приемной комиссии, если предоставлена такая возможность. В некоторые вузы нельзя подавать ксерокопию аттестата, требуется только оригинал.Если вы поступаете в магистратуру, то вам нужно будет предоставить диплом бакалавра или специалиста.

Также вам нужно иметь с собой паспорт и фотографии. Параметры фотографий устанавливаются приемной комиссией.

При поступлении в большинство вузов требуется медицинская справка по форте 086/у. Такую справку вы можете получить в поликлинике по месту жительства, пройдя необходимых врачей. Соответственно, можно предоставить и ксерокопию справки, но это тоже устраивает не все приемные комиссии, в некоторых ситуациях, к примеру, требуют обязаться пройти медицинскую комиссию в самом вузе после поступления.

При поступлении в высшее учебное заведение вам придется заполнить бланк заявления. Сделать это нужно правильно, в противном случае члены комиссии забракуют документ. Вы вынуждены будете его переписывать заново, а это лишнее время и нервы. А если такое случится в последний момент, то вы рискуете и вовсе остаться за бортом, не успев вовремя исправить заявление.

Чтобы не произошло таких неприятных моментов, стоит заранее узнать, как корректно заполнить заявление на поступление ВУЗ. Для этого можно использовать имеющиеся образцы, которые есть на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Также можно воспользоваться образцами, расположенными на официальных сайтах конкретного высшего учебного заведения.

Написание заявления в ВУЗ

Каждое учебное заведение располагает собственными правилами подачи заявления для поступления, но у всех есть общие требования, которые регламентируются законами РФ. Всю интересующую информацию о том, как подать документы, можно найти в самом ВУЗе на стендах для абитуриентов, при возникновении вопросов стоит обратиться к членам приемной комиссии.

Какую же информацию нужно вносить в бланк заявления? Обязательными в документе являются следующие данные:

Фамилия, имя и отчество.

  • Сведения о дате рождения.
  • Указание места рождения.
  • Паспортные данные (номер, серия, где, когда и кем выписан), при отсутствии паспорта – данные того документа, который подтверждает личность.
  • Указание места проживания и контактные телефоны.
  • Наличие уже имеющегося образования, данные документа, который подтверждает это.
  • По какому направлению или специальности планируется получение образования. Обязательно обозначить, в какой форме вы хотите проходить обучение (на очном, заочном, очно-заочном или дистанционном отделении), указать условия обучения (за счет бюджетных средств или на коммерческой основе).
  • Информация об ЕГЭ (указать результаты и место, где проводилось ЕГЭ). Если имеется несколько результатов при действительном сроке, то следует отметить, какие именно результаты абитуриент желает использовать и по каким дисциплинам.
  • Если абитуриент был участником школьных олимпиад и занял призовые места, то об этом также указывается в заявлении. Следует представить данные о названии олимпиады, времени проведения, вся информацию о документе, подтверждающем участие и занятое призовое место.
  • Если у поступающего в высшее учебное заведение имеются льготы (особые права), необходимо написать об этом в заявлении, если есть документ, дающий право на льготы, указать данные этого документа.
  • Заполняется пункт о необходимости предоставления общежития.

В заявлении подписью абитуриента подтверждается его ознакомление с разрешительными документами ВУЗа на проведение деятельности в сфере образования (в том числе свидетельством о государственной аккредитации, приложениями по направлению подготовки, которое выбрал поступающий).

Помимо этого, личной подписью абитуриента подтверждаются еще несколько важных моментов:

о том, что обучаться по выбранной специальности он будет впервые;

  • что документы он подал не более чем в 5 высших учебных заведений;
  • о времени проведения дополнительных вступительных экзаменов, аттестационных экзаменов, о дате подачи апелляционного заявления при вступлении на первый курс в зависимости от итогов вступительных экзаменов;
  • о том, что поступающего ознакомили со временем представления документов в оригиналах;
  • ставя свою подпись, абитуриент подтверждает согласие на обрабатывание его личных данных, закрепленное в соответствующих законах РФ.

Если выяснится, что абитуриент внес в заявление для поступления в ВУЗ не всю необходимую информацию о себе, или же внесенные сведения не отвечают действительности, то такое заявление не принимается членами приемной комиссии, а возвращается поступающему.

Заявление в военные ВУЗы

Поступление в высшие учебные заведения по воинской специальности несколько отличается от поступления в обычные ВУЗы. На обучение принимаются лица двух категорий.

Военные служащие, которые находятся в армии по контракту или же призывались для прохождения службы. Они подают рапорт на имя командира той части, где они проходят службу, о своем желании обучаться в военных заведениях. В рапортах обычно указывают Ф. И. О., дату рождения, в каком воинском звании состоит, какое образование уже получил и название того высшего военного заведения, где хотел бы проходить обучение.

  • Вторая группа кандидатов – из числа гражданских лиц. Им следует обратиться в военные комиссариаты по месту своего жительства. Там они пишут заявление, в которое вносятся личные данные с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса проживания, названия военного комиссариата (с его адресом и индексом), названия военного вуза, куда планируется поступление.

Это общие нюансы заполнения бланков заявлений для поступления. Более подробную информацию можно получить в том конкретном учебном заведении, куда будете подавать документы.

Заполнение документов

Перед подачей документов необходимо зарегистрироваться в системе приемной комиссии («Вход в систему») и ввести все данные.

Необходимые документы:

Аттестат или диплом о среднем специальном образовании (подлинник вместе с корочкой и ксерокопию);

Общегражданский паспорт (подлинник — предъявить и ксерокопии: разворот с фотографией и страницу с действующей регистрацией по месту жительства);

2 фотографии поступающего размером 3 х 4 см (матовые);

Документы, подтверждающие право на льготы.

Уважаемые абитуриенты, для того, чтобы университет смог оформить все документы и деканаты смогли вам выдать 1 сентября зачетку и студенческий билет, просим вас сдавать 4 фотографии.

у лиц, поступающих в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно — 10 июля ;

Последний срок замены копий документов на подлинники:

28 июля - от лиц, поступающих без вступительных испытаний; поступающих на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права; поступающих на места в пределах квоты целевого приема;

1 августа - от поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на первом этапе;

6 августа - от поступающих, включенных в списки лиц, рекомендованных к зачислению на втором этапе.

Инструкция по заполнению документов

Уважаемые абитуриенты, пожалуйста, заполняйте документы очень внимательно. От этого зависит скорость проверки ваших документов, и соответственно, сколько времени вы потратите.

Обратите внимание, ввод данных в систему - это только предварительный этап подачи документов. После ввода вам необходимо подать лично - анкета и заявление могут быть распечатаны из системы самостоятельно (с 20 июня) или напечатаны прямо в приемной комиссии, или отправить по почте распечатанные из системы и подписанные анкету, заявление и другие необходимые документы.

Процесс подачи документов завершен только тогда, когда в вашей анкете в системе Абитуриент появляется сообщение: «Личное дело заблокировано для изменений».

Вы можете менять данные до момента вашего появления в университете и официальной подачи документов.

Заявления в уже заведенном деле вы можете менять до 26 июля Скачать файл заявления на изменение заявлений и их приоритетов Данное заявление вы можете принести лично, прислать по почте (должно быть у нас на почте 26 июля) или, в крайнем случае, прислать скан по электронной почте (не забудьте поставить подписи).

Анкета

необходимо ввести все данные;

свои ФИО не надо писать с маленьких букв;

свои ФИО заполняйте так, как написано в паспорте (особое внимание букве «ё»);

если в Вашем аттестате ФИО написаны не так, как в паспорте — бегите в школу (аттестат недействительный);

номер и серию паспорта не надо заносить в одно поле;

начиная с 2014 года для школьных аттестатов просим вводить весь номер в «номер»;

обязательно заполните все поля, где есть выпадающие списки;

не забудьте про родственников (мама, папа, совершеннолетние братья и сестры);

если ставите «Льгота», то у вас должны быть соответствующие документы (см. «Правила приема»);

если у вас возникают проблемы с вводом адреса по прописке, сообщите его и свои данные в приемную комиссию по электронной почте: , поможем;

после того, как вы введёте свой адрес электронной почты и сохраните свои данные, рекомендуем подтвердить этот адрес в системе, это позволит вам получать уведомления о ходе приёма и статусе ваших заявлений.

Испытания

вступительные испытания в вузе имеют право проходить не все (см. «Вступительные испытания»), обязательно проставьте даты вступительных испытаний в вузе;

те, кто сдавал ЕГЭ, не имеют права сдавать вступительные испытания в вузе;

подавать сертификаты ЕГЭ вместе с другими документами не нужно , ваши баллы будут проверяться в федеральной базе.

Дипломы олимпиад

просим прощения у тех, кто завоевал несколько дипломов;

по каждому предмету заносите один, лучший (выше степень диплома, выше уровень олимпиады);

заносите тот, который дает вам право на зачисление без вступительных испытаний (см. «Олимпиады»);

не обязательно посылать оригинальный диплом олимпиады, присылайте диплом, распечатанный с сайта олимпиад РСОШ.

если Вы победидитель Всероссийской олимпиады школьников, дающей Вам право поступления без вступительных испытаний, то необходимо предъявить олригинал диплома победителя

Заявления

сначала подумайте, затем заполняйте;

помните, что конкурс отдельный — дневной бюджет, дневной контракт;

вы можете подать всего 3 заявления на бюджет и 1 на контракт;

после ввода заявлений перейдите в Кабинет и проверьте, все ли заявления смогут участвовать в конкурсе, если в строке заявления в колонке «Условие» стоит фраза «Не преодолён минимум по предметам», то это может означать, что ваши баллы ЕГЭ по какому-либо предмету (если они были введены) меньше, чем баллы установленные факультетом, при подаче документов лично вам об этом скажут, но при посылке документов по почте эти заявления будут просто ануллированы;

все ваши заявления рассматриваются параллельно, приоритеты нужны для понимания вашего желания для нас и других абитуриентов;

проходной балл — сумма баллов ЕГЭ у абитуриента, который занимает место № в списке заявлений на направление подготовки (№ — контрольная цифра приема на направление подготовки);

пожалуйста, не ставьте на 1 место заявление на контракт, все остальные заявления, скорее всего, пропадут;

изменить порядок приоритетов можно и после подачи документов (необходимо будет подать письменное заявление в приемную комиссию), заявление об изменении порядка приоритетов вы можете найти на странице «Документы почтой».

Бланки заявлений и образцы их оформления

Поступающие вправе направить заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы по почте. Документы принимаются филиалом при их поступлении не позднее сроков, установленных для подачи документов, указанных в Правилах приема по адресу: 460024, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 14, каб. 100.

Для этого необходимо:

1. Загрузить с нашего сайта бланк заявления:

Бланк заявления абитуриента для поступления

2. Заполнить заявление в соответствии с образцом (от руки или на компьютере):

Образец заполнения бланка заявления по результатам экзаменов, проводимых филиалом самостоятельно

Образец заполнения бланка заявления по результатам ЕГЭ

3. Заверить заявление личной подписью, приложить к нему копии документов, указанных в разделе «Перечень необходимых при поступлении документов».

4. Отправить документы через оператора почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, которые являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

Подтверждение о получении документов от абитуриентов приемной комиссией не высылается. Возможность приема документов от поступающих в электронном виде приемной комиссией Оренбургского филиала в 2018 году не предусмотрена.

orenfil-atiso.ru

Как заполнить заявление в вуз

Рассудок не черпает свои законы (a priori) из природы, а предписывает их ей.

Образец заявления

Рассмотрения заявлений, принятых по электронной подаче, производится в течение ТРЁХ дней

Сроки подачи документов можно посмотреть здесь.

Для подачи документов в электронном виде, необходимо:

  • зарегистрироваться в системе
  • заполнить все поля
  • приложить сканированные файлы документов (паспорт, документ об образовании, документы на льготу при наличии)
  • отправить дело на рассмотрение сотрудников приемной комиссии
  • на электронную почту получить ответ от сотрудников приемной комиссии

Список абитуриентов, чьи документы приняты через систему удаленной подачи документов (если Вы не видите себя в этом списке, то Вам необходимо проверить электронную почту, на которую Вы зарегистрировались)

Список подавших заявление почтой и не прошедших по минимальным баллам

Заявление о приеме на первый курс, а также необходимые документы могут быть направлены поступающим через операторов почтовой связи общего пользования.

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещенный на официальном сайте университета.

Документы, направляемые абитуриентом по почте, принимаются университетом при их поступлении не позднее сроков, установленных пунктом 24. Правил приема на высшее профессональное образование и пунктом 27 Правил приема на среднее профессональное образование.

При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, ксерокопию военного билета (для лиц, проходивших военную службу по призыву и уволенных с военной службы и использующих результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу), а также другие документы предусмотренные Правилами приема.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения, соответствующая прилагаемым документам, являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

Для отправки документов через операторов почтовой связи с описью вложения по адресу:

236016, Россия, г. Калининград, ул. Ал. Невского, 14, Приемная комиссия.

Отправить надо следующие документы:

  • заявление, распечатанное с нашего сайта и заполненное синей ручкой,
  • копия паспорта,
  • копия аттестата,
  • 4 фотографии размером 3х4;
  • Документы, подтверждающие льготы (при их наличии)

Бланки заявлений для отправки по почте

Для этого необходимо:

    Загрузить с нашего сайта соответствующий бланк заявления и бланк согласия на обработку персональных данных и заполнить их в соответствии с образцом (от руки или на компьютере).

В случае если при поступлении на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры по почте будет пересылаться оригинал документа об образовании, необходимо заполнить заявление о согласии на зачисление в соответствии с приведенным образцом.

Если в университет уже ранее было подано заявление о согласии на зачисление и есть необходимость подать новое заявление о согласии на зачисление на другое направление подготовки (специальность), необходимо заполнить в соответствии с приведенным образцом два заявления: заявление об отказе от зачисления на указанное ранее направление подготовки и заявление о согласии на зачисление на новое направление подготовки.

Для поступающих на направления бакалавриата и специальности ОЧНОЙ формы обучения

Для поступающих на направления бакалавриата и специальности ЗАОЧНОЙ формы обучения

Бланк согласия на обработку персональных данных: в формате RTF, в формате PDF (образец заполнения)

Для поступающих в магистратуру

Бланк согласия на обработку персональных данных: в формате RTF, в формате PDF (образец заполнения)

Для поступающих в аспирантуру

Бланк согласия на обработку персональных данных: в формате RTF, в формате PDF (образец заполнения)

На бакалавриат и специалитет очной формы обучения подается одно заявление, в котором указывается не более трех направлений подготовки (специальностей).

На каждое направление бакалавриата и специальность заочной формы обучения подается отдельное заявление.

На каждую программу магистратуры подается отдельное заявление.

На каждое направление подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре подается отдельное заявление.