Регионы с самыми плохими дорогами. Назван город россии с самыми плохими дорогами

Санкт-Петербург, согласно исследованию, не вошел даже в первую десятку. Состояние столичных дорог лучше, однако Москва не первая

Виды Тюмени. Фото: Максим Слуцкий/ТАСС

Обновлено в 13:24

Самые лучшие дороги в Тюмени — во всяком случае, этот город возглавил рейтинг российских городов с лучшими дорогами в исследовании SuperJob. Чуть хуже, как выяснилось, дороги в Набережных Челнах. Столица в списке лишь на третьей строчке.

Дороги в Тюмени действительно хорошие, сказала Business FM местная жительница Мария. По ее словам, несколько лет назад этот город считался на Урале лидером по качеству дорог, но сейчас и другие регионы подтянулись:

«Очень часто выезжаю в Екатеринбург и могу сравнить, дороги лучше. Всякие ямки, которые появляются, у нас оперативно чинят, жалоб особо нет. Так говорят действительно много, что в Москве не очень все хорошо».

Исследователи опросили жителей 37 городов. Самый плохой результат у дорог Владивостока. Помощник главы города Александр Юртаев говорит, что некоторые участки и правда очень плохие, но есть города с трассами и похуже:

Александр Юртаев помощник главы Владивостока «В Хабаровске хуже дороги. Однако есть сегодня дороги, которые создают очень плохое впечатление, даже отремонтированные два года назад вдруг приходят в негодность. Кто ни попадя выигрывает тендеры, заходят на дороги, делают дороги, и через год этой дороге приходит капут. Проблема Владивостока связана с ливневками, ими никогда плотно никто не занимался, мы находимся на сопках. Потоки воды такой силы, что из-за этого потока мало-мальски свежий асфальт иногда не выдерживает».

Оценка дорог местными жителями за последние четыре года сильнее всего выросла в Волгограде. Помог чемпионат мира по футболу, говорит главный редактор «Социнформбюро» Анатолий Сологубов:

Анатолий Сологубов главный редактор «Социнформбюро» «Ситуация с дорогами в Волгоградской области хронически носила депрессивный и устрашающий характер. Основные магистрали были разрушены, это стало анекдотичным случаем, когда говорят: помните, у нас в 1942 году здесь Сталинградская битва была, ну так вот, а дороги до сих пор не починили. Сейчас, за последние четыре года, ситуация улучшилась, и она улучшилась в разы, это обусловлено проведением в Волгограде чемпионата мира по футболу, под который удалось региональным властям получить какие-то субсидии и какие-то денежные вливания, благодаря чему дороги и построили. Но при этом недавно там проводили исследования о том, что стоимость ремонта этих дорог значительно выше, чем в среднем по стране. Проводили определенный срез, и действительно стоимость дороги отличалась от стоимости некоторых московских участков. Дорога на Красногорск приводилась в пример, и она была построена дешевле за километр, чем дорога в Волгограде. Главная проблема Волгограда — это то, что он вытянут вдоль Волги и не имеет объездной дороги».

Петербург не вошел даже в первую десятку. Северная столица оказалась лишь на 13-й строчке рейтинга качества городских дорог.

Статья о том, в каких городах России самые плохие дороги и почему. Основные дорожные проблемы улиц российских городов. В конце статьи - видео о непроходимых дорогах России.

Показатели качества


Содержанием имеющихся и прокладкой новых автомагистралей занимаются властные структуры и специализированные организации. Чтобы дорога соответствовала действующим в Евросоюзе критериям, необходимо соблюдать следующие условия:
  • использовать качественные материалы;
  • соблюдать технологию производства работ;
  • выполнять регламенты по обслуживанию дорожного полотна.
Важно отметить, что климатические условия в России оказывают неблагоприятное воздействие на состояние дорожного покрытия. Климат вкупе с бесхозяйственностью способен привести дороги в безобразное состояние.

Государственные контрольные структуры и общественные организации регулярно оценивают состояние дорог в российских городах и регионах. Результаты очередного мониторинга представлены для всеобщего обозрения.

7. Санкт-Петербург


У многих граждан присутствие Питера в столь «печальном» списке вызовет удивление. В отличие от большинства российских провинциальных столиц, этот город имеет сбалансированный бюджет, грамотных специалистов в органах исполнительной власти и активно действующие общественные организации.

При всем при этом эксперты намерили 450 с лишним км, как принято выражаться, убитых дорог. В числе наиболее распространенных присутствуют следующие дефекты дорожного полотна:

  • выбоины;
  • просадки;
  • трещины.
Встречаются и проломы, когда под дорогой образуется каверна. Разумеется, сырой климат и существенный перепад сезонных температур выполняют свою разрушительную функцию. Происходит интенсивный износ поверхности дорожного покрытия. Однако в городе есть улицы и проспекты с великолепным состоянием проезжей части.

6. Волгоград


Один из старейших городов в бассейне Волги, крупнейший промышленный и культурный центр. Проводящие обследование «землемеры» намерили более 360 км дорог в пределах городской черты, по которым ездить теоретически невозможно. В отчетах приводятся названия конкретных улиц и характерные недостатки.

На магистралях, где проложены маршруты для большегрузных машин, в течение одного сезона набивается колея. Технология ямочного ремонта при таком состоянии дорожного «пирога» неприемлема. А на полномасштабное восстановление проезжей части не хватает ресурсов.


По наблюдениям инспекторов ГИБДД, около 40% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения целостности дорожного покрытия.

5. Астрахань


Даже с большой натяжкой этот город нет оснований отнести к числу мегаполисов. По всем объективным параметрам здесь имеются все условия для того, чтобы содержать дорожное хозяйство в достойном состоянии. На практике же ситуация выглядит совсем по-другому.

В Астрахани более 300 км автодорог, которые нуждаются в экстренном ремонте. Местные дорожные службы оснащены всем необходимым – оборудованием и специалистами – для поддержания магистралей в соответствии с техническими требованиями. Качество менеджмента в отчетах и сводках не обсуждается.

Почти всегда главная проблема, как и в других регионах, сводится к дефициту финансовых средств.


Астраханским автовладельцам и водителям транзитного транспорта от такого объяснения не легче, и они выражают свое недовольство всеми доступными способами. Не секрет, что правильно распределяя даже скромные ресурсы, можно получить ощутимый эффект.

4. Владивосток


В городе, который считается форпостом страны на Тихом океане, импортных автомобилей существенно больше, чем отечественных. Владельцы «японок» с правым расположением руля проявляют высочайшую технику вождения, маневрируя между ямами на проезжей части. Ямы встречаются и на центральных улицах, и в переулках, и во дворах.

Нельзя сказать, что дорожные службы бездействуют - на ямочный ремонт выделяется достаточно средств . Есть мнение, что в условиях приморского климата следует использовать более прогрессивные технологии. Океанские муссоны, приносящие зимой теплые массы воздуха, не способствуют прочности дорожного покрытия. Асфальт при таком воздействии трескается и теряет свои изначально заданные свойства.

3. Нальчик


На практике встречаются ситуации, когда ремонтные работы выполняются в срок и с хорошим качеством. Согласно установленным правилам, подрядчик дает соответствующую гарантию. Однако уже через год на проезжей части появляются дефекты.

Чаще всего, это бывает в местах примыкания асфальтового полотна к канализационному колодцу. Асфальт вокруг люка выкрашивается, и образуется выбоина. И еще колодец проседает, в результате чего образуется яма. Именно на такую особенность обратили внимание инспекторы при обследовании дорожного покрытия в Нальчике.

Важно, чтобы профильные организации оперативно реагировали на подобные прецеденты. Однако «начальство» не проявляет должной активности при рассмотрении жалоб от водителей и прочих категорий граждан. Ситуация элементарно консервируется и сохраняется уже в течение длительного периода. Время до следующей инспекции пролетит быстро.

2. Тверь


Состояние дорог в этом городе вызывает возмущение местных жителей и недовольство представителей финансовых структур. Даже при беглом осмотре улиц и в центре и на окраине можно обнаружить следующие дефекты:
  • шелушение асфальтового покрытия;
  • выкрашивание;
Независимые специалисты, оценивающие состояние автомагистралей, отмечают ухудшение ситуации по сравнению с предыдущими проверками. При этом дорожные службы работают в штатном режиме. В бюджеты разного уровня закладываются средства для содержания и ремонта дорожного покрытия.

Есть все основания сказать, что изначальное положение в регионе точно такое же, как и в соседних территориях. До каких пор это безобразие будет сохраняться, сказать сложно. Нужны кардинальные и оперативные меры для того, чтобы исправить бедственное положение. Многое в этой сфере деятельности определяет экономическая политика областных властей.

1. Махачкала


При строительстве любой транспортной магистрали необходимо строго соблюдать требования проектной документации. После того, как автодорога сдана в эксплуатацию, за ней приходится ухаживать. Только при регулярном и правильном обслуживании дорожного полотна можно рассчитывать на долгосрочное использование трассы.

В Махачкале дороги практически не обслуживаются. Мелкие дефекты, которые следует устранять сразу же после возникновения, остаются без внимания. При таком подходе трещина или мелкая выбоина быстро превращается в яму, представляющую опасность для транспортного средства.


Действующие регламенты предписывают регулярно очищать обочины дорог. В городе очисткой занимаются от случая к случаю либо вообще не занимаются. В итоге по оценкам экспертов Махачкале присвоено первое место в отрицательном рейтинге.

Рейтинги и реальность


Так исторически сложилось, что состоянием дорог в нашей стране озабочены очень многие дееспособные граждане. Для такого интереса имеются объективные условия.

Количество автовладельцев увеличивается. Каждый человек за рулем и на пассажирском сидении ощущает качество дорожного покрытия на собственном позвоночнике. Это только одна из причин, почему результаты проведенных исследований в различных регионах по этой теме вносят оживление в однообразное информационное поле. Есть и другие, скрытые, но не менее важные обстоятельства, вызывающие у людей интерес к рейтингам.

Практика последних лет свидетельствует, что при положительной реакции на критические замечания обнаруженные недостатки устраняются в кратчайшие сроки. В сфере строительства и содержания автомобильных дорог это правило действует весьма эффективно. Бывает так, что информация, полученная «в поле», еще только готовится к опубликованию, а дефект на дорожном полотне уже устранен.

К сожалению, процедуры такого свойства происходят не часто. Состояние дорожного хозяйства во многом определяется климатом в регионе и позицией местных властей. А рейтинги служат толчком к тому, что изменить сложившееся положение дел.

Видео о непроходимых дорогах России:

Опросы общественного мнения – наглядное доказательство теории относительности. Люди по-разному оценивают одни и те же вещи. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел очередной опрос по состоянию дорог среди 4800 респондентов из всех округов страны. Только 1% россиян довольны дорогами в своем регионе, однако выводы по состоянию трасс в одних и тех же городах относительны. Единодушны в своей оценке – самой низкой по стране – только жители Волгограда.

Так, больше всего довольных дорогами в Москве, худшую оценку заслужили дороги в Волгограде.

Если в целом по России состояние дорог на отлично оценивает только 1% респондентов, 12% считают дороги хорошими, 41% ставят оценку «удовлетворительно», а 46% называют дороги в своем регионе откровенно плохими, то в столице цифры несколько иные. 23% жителей города оценивают дороги как хорошие, 47% – как удовлетворительные, 27% – как неудовлетворительные, а на отлично – целых 3%. Однако мнения разнятся, да и критерии оценки у всех разные.

Как комментируют москвичи :

«В общем отлично, но покрытие на дорогах местами просто ужасное».
«В Москве хорошее, но лишь по сравнению с остальной Россией, а по мировым стандартам – максимум удовлетворительное».
«Гоночные трассы, реально».
«Отлично, если не иметь в виду загруженность».
«Отличное по сравнению с другими регионами страны!»
«Качество покрытия оцениваю как очень хорошее, однако существует много мест с непонятной разметкой и рядностью, непонятные места для перехода пешеходов, отсутствуют обозначения пересечений дорог с велосипедными дорожками».
«После прихода Собянина дороги стали делать намного интенсивнее».
«Хорошо, кроме дворовых территорий – там плохо».
«В целом ездить можно, но машину все же жаль. Положили новый асфальт этим летом. Он уже в заплатках, ямках и кочках... Только деньги отмывают каждый год... Положили бы один раз лет на 5-7...»
«Достают пробки, а так в целом ничего».
«Плохая разметка и совершенно неорганизованное парковочное пространство. Ни в одном европейском городе я не видел, чтобы владельцы автомобилей вынуждены были парковаться на тротуарах».
«Все относительно: если сравнивать с Германией, то плохое, если с подмосковным Красногорском, то в Москве состояние дорог просто отличное!»
«Отвратительное! То, что они в целом лучше, чем по всей России, не делает их нормальными».
«Плохо ремонтируют, потом постоянно переделывают... Вот и результат – отрицательный».
«Асфальт кладут зачем-то каждый год в одних и тех же местах, а колдобин и ям по-прежнему предостаточно».
«Пробки, неудобные развязки, неровное асфальтовое покрытие».

Хорошую оценку своим дорогам дали также жители Новосибирска (18%) и Уфы (16%).

Худшими свои дороги считают 79% жителей Волгограда, а также в Самаре – 75% и Саратове – 69%. 19% волгоградцев называют дороги в регионе неудовлетворительными, только 2% – хорошими, а оценку «отлично» не поставил ни один респондент.

В отличие от других городов, где дороги оценивают по-разному, жители Волгоградской области единодушны:

«В Волгоградской области спокойно передвигаться можно только на танке».
«По центральным улицам Волгограда ездить еще можно, но во дворах... местами просто невозможно проехать».
«Ужасное. Все гости города говорят, что, видимо, после Сталинградской битвы у нас дороги не ремонтировались».
«Я не знаю, куда уходят выделенные миллионы, но ни в самом городе, ни в области жителям-автомобилистам не позавидуешь!»
«Ужасное состояние. Не видел города с населением свыше 500 000, где дороги были бы хуже».
«Очень плохие дороги и разметка, и знаки!»

Приведем выборки по комментариям жителей других регионов.

Воронеж

«Улучшаются дороги».
«Местами отличное, местами отвратительное».
«Да все хорошо с дорогами... просто давайте выбирать авто с радиусом колеса от 21».
«В центре дороги отличные, а вот по окраинам надо делать...»
«Август 2011 года (более 66 лет после победы в Великой Отечественной войне) – дороги в городе отсутствуют (по европейским меркам)».
«Дороги в Воронеже есть только в центре, и то только потому, что их ежегодно обновляют перед 9 Мая или Днем города. Стоит немного отъехать от центра – и всё, тушите свет...»
«Езжу по таким дорогам, что уже не плакать хочется, а просто рыдать».

Екатеринбург

«Годен для хорошей езды в основном центр... Чем дальше от него, тем больше проблем с дорогами, но при этом хорошие объездные».
«За последние 2-3 года состояние автомобильных дорог существенно изменилось в лучшую сторону».
«В последнее время приятно видеть, что дворовые дороги взяли под контроль и начали ремонтировать. А вообще, многие дороги в городе буквально усыпаны люками, приходится искусно лавировать между ними, что в свою очередь небезопасно, особенно для новичков».
«Хорошее качество – только у новых, только что проложенных дорог, у остальных – крайне плохое».
«В отдельных районах дороги, как после бомбежки, а про дворы уж и говорить нечего...»
«Конечно, центр города более-менее «залатан», но на близлежащих улицах страшно даже пешком ходить, не то что ездить на авто. Не говоря уже о периферии».

Казань

«Дороги хорошие, а вот тротуары – нет».
«В целом нормально, но еще есть над чем работать».
«Удовлетворительное, но только там, где недавно сделали ремонт. И это ненадолго...»
«Вижу – делают, стараются! Интересно, что было бы, если бы не Универсиада-2013?!»
«Безобразные дороги, которые давно пора прекращать латать, а переходить на новый уровень их строительства, который увеличит их долговечность и повысит качество».
«Много мест с неровными поверхностями, ухабами. Ямочный ремонт ничуть не улучшает ситуацию. Постоянные перекрытия из-за ремонта».
«Отвратительное. Опозорится Казань на Универсиаде».
«В последнее время состояние дорог сильно ухудшилось! Конечно, это временно, к 2013 будет всё, как в сказке, но сейчас разбиваем машины».

Нижний Новгород

«Рад, что все меняется в лучшую сторону, хотя сравнить с отличными дорогами пока не получалось».
«В других городах Поволжья значительно хуже».
«Очень часто дорожные указатели и знаки закрыты ветвями деревьев. Второстепенные дороги на окраине города имеют плохое покрытие и неровности. Ну и, конечно, проблема парковок».
«То там, то тут ремонтируют, а ситуация в целом не меняется».
«Часто возникают ямы и впадины, весной и осенью лужи огромные, напрочь отсутствуют водоотводы…»
«Дороги ужасные даже в центре города, не говоря уже про дворы. Такое ощущение, что у нас в городе постоянно идут боевые действия».
«У нас не дороги, а направления. За то, что мы гробим свои машины и свои жизни на таких дорогах, нам еще государство приплачивать должно, а не драть втридорога транспортный налог».

Новосибирск

«Отличное только в центральной части города, а состояние дорог на периферии оставляет желать лучшего».
«Просто супер! Наши дороги лучшие на планете Земля!»
«В городе дороги в основном с маленькими или большими ямками».
«Работы ведутся, но их результата хватает не более чем на год! Печально».
«Дороги местами нормальные, а местами слишком плохие, даже опасные».
«Разбил всю подвеску. Но в последнее время дороги стали немного лучше...»

Омск

«Много ям, неравномерно уложенный асфальт, поздний ремонт автодорог».
«В этом году дороги ремонтируют по всему Омску, наконец-то правительство услышало граждан...»
«Как автолюбитель могу сказать, что только у нас могут положить асфальт так, что после укладки и без того узкая проезжая часть становится еще уже и, чтобы разъехаться, надо обязательно сползти на обочину!»
«Магистрали, по которым ездят чиновники, привели в порядок, а дворовые территории и дороги частного сектора в плачевном состоянии».
«Дороги совершенно отвратительные! Причем как в центре города, так и на окраинах! Разметка дорог – это просто роскошь».

Пермь

«Дворовые проезды оставляют желать лучшего».
«Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть в Перми дороги, которым можно дать оценку «хорошо», а есть такие участки дорог, что оценка «неудовлетворительно» не отражает сути».
«Дороги узкие, покрытие дорожной ленты неровное».
«Если федеральные трассы в Пермском крае еще приведены в порядок, то городские дороги – это ужас! Есть только несколько участков на центральных улицах, по которым можно комфортно передвигаться, а в остальном заплаты и ремонт с нарушением всех норм».

Ростов-на-Дону

«Там, где мне приходится проходить или проезжать, все хорошо».
«В целом состояние дорог неплохое, исключение составляет так называемый Старый Ростов».
«И причина тут в географии и ландшафте: город расположен на склоне, так что вода нигде не застаивается, а смывается. Поскольку регион южный, то лед при таянии и замерзании не разрушает дорожное покрытие».
«Ростов – город контрастов: многократно и нередко без наличия к этому оснований обновляют асфальтовое покрытие на центральных улицах и основных транспортных магистралях города. В этих местах дороги отличные, но при этом в половине города (особенно в частном секторе) асфальта вообще нет, как при царе Горохе».
«Бывает намного хуже...»
«Их просто нет».
«Качество дорог ужасно – работы по ремонту ведутся с нарушением технологий».
«Можно остаться без колес. Хуже, чем у нас, дорог не видела. Позор!»
«Открытые месяцами люки, ямы посреди загруженных магистралей города, грязь (дороги не моют, как это делают в других городах, а грязь с них лопатами бросают на газоны)».

Самара

«Часто езжу в соседние регионы, поэтому есть с чем сравнивать, областные дороги – одни из самых качественных в регионе, что касается областного центра, то тут не все так однозначно, дороги ужасные, но в этом году ситуация изменилась в положительную сторону, теперь можно выбрать маршрут из точки А в точку Б и доехать до места назначения, не боясь повредить автомобиль! И это хорошо».
«Слишком хорошие дороги в Самаре делать нельзя – начнут гонять и сбивать людей».
«С недавнего времени можно проехать по улицам города, но дороги внутри дворов так и остаются в запущенном состоянии – ямы да колдобины».
«Их еще сделают. Я доволен темпами строительства».
«Плохое состояние дорог. Большинство улиц находится в плачевном состоянии. Когда по ним едешь, сердце кровью обливается за машину».

Хабаровск

«Если рассматривать уровень развития города (в сфере транспорта), то состояние дорог можно расценить как хорошее».
«Ямы дорожники принципиально не видят, неделями и месяцами. Наверное, пока кто-нибудь в суд не подаст, а таких немного. Как правило, молча бьют свои машины. Видимо, у города нет денег на контроль качества дорог».
«Есть к чему стремиться, в центре дороги неплохие, но узкие. Ближе к спальным районам и дороги плохие, и места мало. Постоянно стоишь в пробках».
«Ремонт дорог проводится абы как (заплаточный ремонт) и в большинстве своем после или во время дождя!»
«Их просто нет... Те, что делают, рассыпаются через месяц или вообще после первого дождя...»
«Ужасное асфальтовое покрытие, повсюду неровности, а в некоторых местах – обыкновенные дыры различного диаметра».

Санкт-Петербург

«Отличное – по сравнению с дорогами Самары!»
«В целом дороги неплохие, но надо убрать рельсы, по которым уже не ходят трамваи, тогда вообще будет отлично».
«Некоторые дороги в отличном состоянии, но есть и ужасные. Причем ремонтируют почему-то не самые плохие участки, а еще терпимые».
«По сравнению с другими регионами и городами России».
«Многие уже не обращают внимания на ямки и невероятные ухабы на дорогах. А что творится зимой, вообще слов нет!»
«Дороги стали лучше, нежели 10-15 лет назад, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Быстро вырабатываются колеи, выпадают целые фрагменты и т. д. Пора внедрять передовые технологии».
«Местами есть и отличное, но это, к сожалению, только местами».
«Таких ужасных дорог не было, по-моему, 100 лет, весь в город в пробках, везде ремонт, который возобновляется с периодичностью раз в полгода. Вначале кладут асфальт, потом коммуникации, потом опять асфальт, потом электрику тянут, потом опять асфальт латают. Интересно, что с этим сделает новый губернатор? А то ситуации запущенная».
«Все относительно. Не Европа, но и не Ленобласть».

Если вы хотите путешествовать на автомобиле во время предстоящего летнего отпуска, то вы можете ознакомиться со списком стран, где делать это крайне не рекомендуется.

Эта страна - признанный лидер по количеству ям и выбоин на дорогах. Посетив ее на своем автомобиле вы, наверняка, получите море незабываемых впечатлений, разбитую подвеску, полетевшие тормоза и, если совсем не повезет, отвалившиеся колеса. Количество ям на дорогах Молдовы просто потрясает – на местных магистралях, кажется, нет ни единого живого места, хотя они используются для транспортного сообщения целой страны. Некачественный ремонт, технологические нарушения во время заложения дорожного полотна, воровство и разгильдяйство рабочих – все это вместе с не самыми щадящими погодными условиями делает дороги Молдовы несовместимыми с колесным транспортом.

Эта островная страна в водах Карибского моря находится на втором месте с конца по качеству автомобильных дорог. Особенно ситуация стала плачевной после разрушительного землетрясения в 2010 году. Дороги с твердым покрытием можно обнаружить лишь между крупнейшими городами, все же остальные транспортные пути не имеют асфальта и в сезон дождей вовсе становятся недоступны.

Тройку лидеров замыкает страна с наименее развитой транспортной магистралью среди всех стран Европейского союза. Нужно сказать, что положение дел здесь не намного радужнее, чем в Молдове. Такие же проблемы с дорожным покрытием и качеством ремонта, такое же плохое состояние дорог в весенний период.

4.

В этой стране, расположенной в центральной Азии, большинство дорог не имеют асфальтного покрытия. Большинство крупных магистралей все еще лишь проектируются и их строительство намечено на ближайшее десятилетие.

Все проблемы гвинейских дорог кроме плохо развитой экономики сводятся к частым тропическим ливням, которые способны смыть любое дорожное полотно. Общая протяженность автомобильных дорог около 40 000 километров и лишь 10% из них имеют твердое покрытие.

Восточный Тимор - государство на юго-востоке Азии, где дороги серьезно портят регулярные дожди, длящиеся по несколько месяцев. Общая продолжительность дорог – всего около 6 тысяч километров, все они едва ли пригодны для передвижения на автотранспорте.

Эта небольшая страна может похвастаться довольно развитой сетью автострад, но не может похвастаться качеством их обслуживания, которое осложнено частыми проливными ливнями. Общая продолжительность автострад составляет около 8.5 тысяч километров, 800 километров из которых имеют усовершенствованное покрытие. В целом, конечно же, для автомобильных путешествий эта страна не очень хорошо подходит.

На восьмом месте находится, кто бы подумал, . Здесь проблемы с дорогами классические – огромные выбоины на каждом шагу, плохой ремонт, сильные перепады температур в межсезонье. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, коррупцию в отрасли, воровство строительных материалов и нарушение технологических процессов во время дорожных работ. Если собираетесь путешествовать по Украине – лучше делать это на внедорожнике.

9. Россия

Россия-матушка всегда славилась низким качеством своих дорог. Дураки и дороги – главная проблема России во все времена. Так что плохие дороги можно считать частью местного колорита и в каком-то смысле достопримечательностью, которая привлекает туристов.

В республике Мозамбик проблемы с дорогами начались сразу во время вспыхнувшей гражданской войны. Внесло свой вклад и серьезное наводнение в 2000 году. С тех пор восстановлена лишь малая часть дорожного покрытия, большая часть дорог, даже самых крупных, не имеет твердого покрытия.

На первом месте по качеству дорог в составленном специалистами списке находится Франция. В некоторых регионах здесь также серьезные перепады температур, которые, тем не менее, не приводят к таким катастрофическим последствиям. Дороги, вне зависимости от размера и значения, здесь ухоженные и чистые в любое время года.

Дороги Якутска, Ульяновска и Петропавловска-Камчатского оказались самыми «провальными» в стране, попав в первые строчки рейтинга городов с самым плохим дорожным покрытием, не соответствующим ГОСТу. В тройке лучших – дороги Тюмени, Саранска и Абакана. Рейтинг был составлен по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» и представлен на заседании центрального штаба ОНФ, сообщается на сайте «фронтовиков». Главной причиной некачественных дорог руководитель инспекции, депутат Госдумы Александр Васильев считает отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются 80–90-ми годами прошлого века. Сыктывкар оказался в этом рейтинге на 96 строчке из 117, между Севастополем и Томском.

Фото Виктора Квасова

Итоговый рейтинг городов с точки зрения качества дорожной сети создавался на основе критериев состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличия и обустройства парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущего состояния городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа. С помощью простых приспособлений – дорожной рейки, рулетки и калабашки (кусок доски, выпиленный по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям) в 2015 году участники инспекции оценили состояние городских дорог, в том числе более 900 гарантийных участков.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 года, на отечественных дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение, то есть быть открыта, относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см.

В тройку городов, где эксперты выявили перечисленные дефекты на основных и гарантийных дорогах, вошли Якутск, Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.

Особенно «фронтовикам» во время инспекции запомнилась столица Ульяновской области.

Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить. Впоследствии областная прокуратура Ульяновской области после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов, – рассказал Александр Васильев.

Тройку городов, где дороги с точки зрения ГОСТа у «фронтовиков» не вызвали претензий, возглавила Тюмень. Там, по словам Васильева, и в частном секторе дороги оказались сделаны на должном уровне. Следом за Тюменью и Саранском в списке городов, чьи дороги соответствуют требованиям ГОСТа, расположились Абакан, Белгород, Ставрополь, Казань, Пермь, Чебоксары, Калуга и Москва. Состояние их основных и второстепенных улиц, дворов и проездов, как показала инспекция ОНФ, хорошее, а ямы, где уместилась бы калабашка, встречаются крайне редко.

По результатам исследования качества дорожной сети в российских городах в комитете по транспорту Госдумы был проведен координационный совет с привлечением ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора и ГИБДД, общественных деятелей, где активисты ОНФ рассказали о выводах, сделанных в ходе инспекции. В частности, Александр Васильев подчеркнул, что неоднородность ситуации с дорогами в стране говорит о недостаточном регулирующем воздействии современных нормативов. «Напрямую это связано с устаревшей нормативной базой и нежеланием ответственных структур изменить ее с учетом современной действительности – переписывают только заголовки технических норм и правил, не меняя их сути. Применение старых норм приводит к необоснованным расходам бюджетов. Очевидно, что актуализация требований к строительству дорог, подготовительным и проектным работам, а также принятие законопроекта о гарантиях позволит сэкономить значительные бюджетные средства и продлить срок службы дорожной сети», – сказал он.

По словам Васильева, в настоящее время в нормах проектирования искусственных дорожных сооружений содержится много необоснованных требований. Так, к примеру, для мостов на всех дорогах, независимо от их функционального назначения, установлена единая расчетная нагрузка 110 т. Однако вероятность встретить автомобиль, который оказывает подобную нагрузку на дорожное полотно, на мосту в сельской местности равна нулю. А ущерб бюджетам от этих требований составляет более 10 млрд рублей ежегодно, подчеркнул руководитель дорожной инспекции.

Также необходимо скорректировать ширину полосы на автодорогах. Сейчас она равна 3,75 м. За рубежом для полос движения, не предназначенных для движения грузового транспорта, этот показатель равен 3,5 м.

И у нас этого будет достаточно для безопасного и комфортного передвижения. Ширину полосы движения для городских магистралей также, как считают эксперты ОНФ, можно уменьшить до диапазона от 2,7 до 3,6 м при существующих показателях от 3,5 до 3,75 м, – заключил Васильев.

Дорожная инспекция ОНФ, проходившая с июля по декабрь 2015 года, стала самой масштабной в своем роде и вызвала большой общественный резонанс. Активисты посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тыс. км, и практически везде были выявлены дефекты дорожной сети и инфраструктуры. Целью мониторинга было проверить, как исполняются «майские указы» и поручение президента РФ и лидера ОНФ Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.