Школьное образование в германии. Рейтинг лучших школ. Сытная гастрономия Берлина

Таня вот уже 2 года учиться в американской школе в Зальцбурге. На последних два года обучения родители решили перевести ее в школу, которая идет по программе IB, чтобы предоставить Тане лучшие перспективы для поступления в университеты.

Предварительно, по результатам ее успеваемости за 2 года обучения в Зальцбурге и рекомендациям от преподавателей, Таня была приглашена для сдачи вступительных экзаменов и прохождения интервью в две школы Германии и одну школу Австрии.

Все посещения школ были организованы в апреле, школа за школой, чтобы она минимально пропустила занятия в своей школе. В результате тестов Таню прияли две школы из трех и она выбрала школу Амадеус в Вене. Я попросила рассказать о своих впечатлениях от посещения школ и как проходили тесты, чтобы понять, что повлияло на ее выбор.

Как происходит поступление в BBIS

Школа расположена в пригороде Берлина. Из центра Берлина ехали на метро, потом еще двумя автобусами.

Школу смотрели сами, так как персонал был занят. Сдержанная архитектура, большие помещения, но темноватые. Отдельным зданием стоит многофункциональный спортивный зал.

Большая студенческая резиденция, но неуютно. Коридор напоминает больницу, все двери заперты. Но есть комната отдыха с кухней, где студенты по желанию могут готовить и столовая, где всегда есть еда: тосты, фрукты, молоко, чай и другое.

В школе особое отношение к русскоязычным. Не то, чтобы враждебно относятся, но, говорят, что когда школу открыли, ее наполнили русские. Новое руководство решило выровнять национальный микс и, несмотря на то, что школа осталась очень популярной на русскоязычном рынке, - действует очень строгая квота на прием русскоговорящих студентов. При этом в школе учится очень много международных студентов, прямо со всего земного шара.

Когда мы приехали, то почти одновременно прибыла семья из Бразилии. Их сразу же окружили вниманием, начали им все показывать, директор повела родителей на обед. Нам же сказали подождать, и было очень неприятно.

Потом меня пригласили на интервью. Несмотря на то, что мои табеля отправляли в школу, до моего приглашения на интервью, первое что мне сказали, посмотрев мои документы – зачем ты сюда приехала с такой успеваемостью, все равно ты не поступишь. Конечно после такого приема уже совершенно не хотелось поступать в эту школу.

Потом посадили делать тесты. Я не ожидала, что мне дадут сразу 5 тестов! Было очень сложно и очень мало времени. На тест по географии дается 40 минут, было много вопросов, которые я и не учила в предыдущей школе в Зальцбурге. По математике тест был на полтора часа, я думаю, что многое сделала. На тест по немецкому выделяют всего 50 минут – этого было очень мало! И совместный тест по наукам (химия, физика и биология). Так как я учусь в американской школе, то у нас только 1 наука в год. В прошлом году была биология, - я писала, что помнила. В этом году химия – думаю сделал хорошо, но физику мы пока еще и не учили, все мои знания – с украинской школы 2 года назад, но задания были намного сложнее. И последний тест по английской литературе – 2 часа. Дали отрывок текста, потом надо было писать по нему работу.

Наверное школа сильная по наукам, но отношение ко мне оставило очень неприятное впечатления, поэтому мне в этой школе учиться уже и не хотелось.

В школе конечно много интересного. Сервис классы во время программы IB – ученики ездят в Берлин и работают с переселенцами. Летом едут в Румынию строить дома в деревне, а также работают в детском саду этой же школы. Много всяких активитис: мне приглянулись теннис и танцы. По проекту креативити – рисуют или же играют на музыкальных инструментах. Огромная территория, много зданий, есть свой театр, сильная музыкальная школа – каждый год организовывается школьный концерт.

В общем, после посещения школы осталось двоякое впечатление. С одной стороны кажется, что очень сильная и интересная школа. С другой стороны, то, как меня принимали, оставило большой осадок, что я в эту школу не вписываюсь, то ли из-за того, что я русскоязычная, то-ли просто я им не подхожу.

Германия хороша не только автомобилями, колбасками и футболом. В этой стране дается одно из наиболее качественных образований в Европе. Получить его стремятся учащиеся не только немецкого происхождения, но и соседних стран. Плюс в том, что школы в Германии предоставляют массу возможностей для этого за счет разнообразия образовательных программ и подходов к обучению.

Школьное образование в Германии имеет массу аспектов, которые нужно обязательно рассмотреть перед поступлением в немецкую школу. Нужно выбрать тип школы, изучить рейтинг учебных заведений внутри данной группы и узнать все требования для поступления. Они могут быть немного разными в зависимости от территориальной принадлежности школы к той или иной федеральной земле.

Немецкая система школьного образования

Кроме порядка, который должен передаваться детям с молоком матери, они должны со школьной скамьи учиться вырабатывать терпение. На то, чтобы ребенок в Германии получил среднее образование, ему нужно потратить не менее 12 лет. А то и все 13. Ровно столько занимает весь процесс от начальной школы до окончания старших классов, где детей готовят к поступлению в университету.

Среднее образование в Германии носит обязательный характер. В государственных школах с родителей не берут ни евро за обучение непосредственно. По мере необходимости оплачиваются лишь экскурсии, закупки канцтоваров на особые случаи, копирование дополнительных учебных материалов и прочие подобные услуги.

Если говорить о всей структуре школьного обучения, то она включает в себя только две глобальных ступени: начальную школу и старшую школу. Существуют различные виды школ в Германии, на которые подразделяется старшее звено, и о которых мы скажем подробнее чуть ниже.

Обычно обучение в первом звене занимает 4 года. Исключения составляют Берлин и Бранденбург, где классов на стартовом этапе обучения на 2 больше. Таким образом, порог начальной школы в Германии ребенок переступает в 6 лет, а заканчивает ее в 10-12 лет. Заметим, что при поступлении в первый класс школы ребенок должен владеть немецким языком на европейском уровне B1 (так называемый «пороговый» уровень самостоятельного владения языком). В противном случае вопрос о приеме ребенка в начальную школу отложится как минимум на год.

После прохождения курса предметов в «началке» всех детей распределяют по разным типам школ в зависимости от способностей. Если выходное тестирование фиксирует низкие показатели, ребенок чаще всего отправляется в «основные школы» (Hauptschule). Это аналог среднего звена общеобразовательной российской школы. Ученики после ее окончания могут продолжить получать образование, но уже профессиональное, или сразу начать трудовую деятельность на низкооплачиваемой должности.

У выпускников начальной школы, чей уровень усвоения знаний определен как «средний», есть вариант пойти в «реальные школы» (Realschule). Обучение здесь ведется с прицелом на ту или иную профессиональную деятельность, интересную учащимся. После окончания они получают полновесный аттестат зрелости, но вот дальнейшее образование могут получить разве что в техникумах.

Среднее образование первой и второй ступени (старшая школа) в Германии могут получить те, кто особо преуспел в начальных классах. Государственные гимназии — наиболее престижная форма учебных заведений. Но попасть туда можно, лишь получив рекомендательное письмо от первого учителя — это условие непреложно. В такие школы идут только те дети, чьи родители видят своих чад в высших учебных заведениях. К поступлению в вузы гимназистов готовят в 11-12 классах (вторая ступень), после чего учащиеся сдают выпускной экзамен (Abitur) и получают право по его результатам быть зачисленными в понравившийся университет без вступительных испытаний.

В ряде федеральных земель есть практика создавать «единые школы». Это подразумевает, что в одном и том же здании располагаются школы разных уровней. Делают это для минимизации психологического дискомфорта у детей с более низким статусом школы. Также это упрощает переход из одного типа школы к другой в случае потребности.

Виды школ в Германии

Как и любая цивилизованная страна с высоким уровнем жизни, Германия предлагает различные возможности для получения образования. Понимая, что в стороне от процесса обучения не должен остаться ни один ребенок, в том числе и с ограниченными возможностями, Бундестаг позаботился и о них. Для таких детей и тех, кто испытывает затруднения в обучении наравне с общей массой, созданы специальные школы (Sonderschule). На госуровне полное среднее образование (как в основных школах) можно получить и в вечерних учебных заведениях.

Альтернативой государственным школам являются учебные заведения частного типа. Уровень экономического развития Германии предполагает, что у людей есть возможность дать детям хорошее образование, но число таких школ сравнительно невелико. Самыми престижными в своем роде считаются частные школы международного типа и школы-пансионы.

Международные школы

Международные школы в Германии создавались специально для детей иностранных граждан, которые желали обучаться в соответствии с немецкой системой образования. Чтобы учащиеся из-за рубежа могли эффективно преодолевать языковой барьер, на базе школ открывают языковые курсы. Впрочем, поступая в международную школу, учащийся уже должен иметь солидный багаж знаний по иностранным языкам (немецкому и английскому), что соответствовало бы европейскому уровню B2. Практически каждая такая школа предлагает широкий спектр дополнительных образовательных услуг, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Самой известной среди подобных считается школа Берлин-Бранденбург.

Школы-пансионы

Такие элитные учебные заведения преимущественно рассчитаны на детей состоятельных граждан Германии. Дети из других стран также имеют возможность обучаться в немецких школах-пансионах. Но проблема в том, что для поступления нужно знать немецкий уже чуть лучше, чем при приеме в международные школы. А если знания необходимо «подтянуть», нужно будет брать дополнительные занятия за дополнительную плату. Здесь дети обучаются и проживают в жилых корпусах. «Учебные городки» располагаются в живописных местах, в том числе, на природе, вдали от шума и суеты города, чтобы ничто не мешало постигать науки. Возглавляют список самых значимых школ-пансионов в Германии Шпикероог, Шлосс-Штайн, Виттгенштайн, Биркльхоф и Салем (Залем).

Русские школы

Для «нашего брата» за пределами России тоже есть места, где можно получить хорошее европейское образование. Русские школы в Германии служат отличным подспорьем для лучшего познания немецкой культуры и немецкого языка. Общение в таких школах проходит на обоих языках в равной степени, но упор, разумеется, стараются делать в сторону языка Гёте и Шиллера. Тесность дипломатических, исторических и культурных связей между нашими странами обусловила наличие русских школ во многих городах Германии, даже не самых крупных. Перечислим лишь некоторые учебные учреждения:

  • Kunst Atelier Fliege в Касселе;
  • субботняя школа «Радуга», а также центр для детей и родителей в Дрездене;
  • субботняя школа в Берлине — Villa Amalienhof.

В большинстве частных школ обучают по авторским педагогическим системам Вальдорф или Монтессори. В школах с системой Монтессори детей учат самостоятельно познавать мир, указывая лишь направление к намеченной цели. В вальдорфских школах вообще нет никакого психологического воздействия, ведь там даже не ставят привычных оценок, вплоть до последних классов.

Оценки в Германии

Тема шкалы успеваемости немецких школьников вообще очень интересна. Оценки в школах Германии ставятся в зеркальном отражении по сравнению с оценками в России. Да и шкала у немцев — шестибалльная. Поэтому, как в той поговорке, что русскому ученику «хорошо» — немцу… «удовлетворительно».

Вся же система баллов выглядит следующим образом (от худших цифр к лучшим):

  • 6 — «ungenügend» (очень плохо)
  • 5 — «mangelhaft» (неудовлетворительно)
  • 4 — «ausreichend» (весьма посредственно)
  • 3 — «befriedigend» (удовлетворительно; на достаточном уровне)
  • 2 — «gut» (хорошо)
  • 1 — «sehr gut» (очень хорошо)

Так что, надумав обучаться в немецкой школе, этот культурный аспект также нужно иметь в виду.

Рейтинг лучших школ

Немецкий журнал Capital проводил исследования в сфере образования. На их основе он выявил лучшие государственные школы в Германии. Вот как выглядел индекс популярности по версии издания.

  1. Объединенная школа Бонн-Бойел (Бонн);
  2. Гимназия Ахерна (Ахерн, Баден-Вюртемберг);
  3. Колледж Святого Аллоизия (Бонн);
  4. Школа Оденвальд (Хеппенхайм);
  5. Гимназия — замок Хагерхоф (Бад Хоннеф).

Все перечисленное — пансионы. Обучение в таких школах Германии оплачивается из государственных запасов, а вот проживание, питание и прочие дополнительные услуги — уже за счет родители учащихся. Стоимость пребывания в пансионе колеблется от 14500 до 24000 евро за учебный год.

От образовательных программ, предлагаемых школами, просто пестрит в глазах. Ребенка развивают физически, эстетически и, конечно, в языковом плане учащиеся тоже получают неоценимый опыт, изучая не только основные иностранные языки (немецкий, английский и испанский), но и даже латынь. Последний из названных вариантов предлагает колледж Святого Аллоизия.

Говоря о качестве и престижности среднего образования, невозможно упустить из виду лучшие частные школы в Германии. На вершине списков расположились 6 наиболее известных и популярных среди немцев и зарубежных граждан учебных заведений.

  1. Бранденбургская международная школа (Берлин);
  2. Школа — замок Нойбойерн (Розенхайм);
  3. Частная гимназия — замок Торгелов (Торгелов-ам-Зее);
  4. Школа Луйсланд (Гроссе Брайте);
  5. Школа Святого Георга (Кельн);
  6. Школа — замок Салем (Салем).

Набор учебных дисциплин во всех этих школах приблизительно схож. Индивидуальность каждой из них придает спектр дополнительных образовательных услуг.

Документы для поступления и стоимость обучения

Помните, что помимо круглой суммы для поступления нужно преодолеть минимальный порог требований, чтобы ребенок был принят в понравившуюся немецкую школу:

  • знание немецкого языка (уровень B1-B2) и английского языка (требуемый уровень определяется школой);
  • перечень годовых оценок за два последних года обучения в российской школе (если не поступаете в Германии в первый класс);
  • рекомендательное письмо от руководства школы, выполненное на бланке учебного заведения.

Стоимость обучения — нешуточная. Диапазон расценок охватывает суммы от 11600 до почти 40000 евро, а расчетный период исчисляется одним семестром.

Создавать предпосылки для отличной взрослой жизни своим детям лучше начинать уже сегодня. Живите настоящим и думайте о будущем.

Маргрет Расфельд, основательница необычной школы в Германии Evangelische Schule Berlin Zentrum, считает, что сегодня недостаточно учить детей читать, писать и считать.

Главные знания и умения базируются на том, чтобы прививать ценности, справляться с вызовами современного мира и быть готовым к любым трудностям. Как развивают действительно важные в жизни навыки немецкие школьники, читайте в нашем материале. Подробнее про оптимизацию методик учебных процессов она расскажет на Фестивале идей , который пройдет в Одессе с 25 по 27 августа.

Предмет «Испытание»? Нет, не слышал

Маргарет Расфельд
директор немецкой школы

Один из особенных предметов школы называется «Испытание». Ученикам необходимо пройти испытание-путешествие за пределами Берлина, имея всего лишь 5 евро на день. «Испытание» длится 3 недели. Дети могут сами выбрать способ передвижения и сферу, в которой бы хотели сделать свой вклад. Путешествие в таких условиях учит сразу многим важным навыкам: жить в ситуации небезопасности, рассчитывать на себя, работать в группах, ошибаться, отстаивать свои права, принимать решения, быть гибкими, ориентироваться в сложившейся ситуации.

Сопровождающий группы - студент, который в будущем хочет стать учителем. Молодым педагогам-студентам дается возможность наблюдать множество процессов, происходящих в команде, влияние внешней среды на нее. Они практикуют общение с детьми в тех условиях, в которых они никогда не общались бы, будучи в школе.

Они не берут с собой кучу чемоданов, не пользуются картами в телефоне. Дети, когда возвращаются, чувствуют себя более взрослыми и самостоятельными. Также они начинают лучше понимать друг друга и взаимодействовать между собой. На гостиницы и хостелы у ребят денег нет, и вопрос проживания они должны решать с местными жителями. Можно поставить у них во дворе палатку, а также подумать, чем их можно отблагодарить. Путешествуя именно таким образом, школьники начинают понимать, что люди могут быть добрыми и отзывчивыми. В этой школе верят в молодых людей и в то, что они могут самостоятельно учиться, что у них есть колоссальный потенциал, чтобы развивать самих себя. В итоге они это чувствуют и начинают верить в себя еще больше.

Другие особенности школы

Комиссия ЮНЕСКО выделила четыре принципа образования, которые помогут соответствовать школе ХХІ века: учиться эффективному обучению, учиться действовать, учиться жить в обществе и учиться быть собой. Директор берлинской гимназии (дети в ней учатся с 12 лет и примерно до 18 - прим.) рассказала, как внедряются эти принципы в обучение.

Принцип самоорганизованности. В любой момент они могут выбрать, чем хотят заниматься сейчас. Более того, они еще и сами могут решить, когда им необходимо себя протестировать. Именно поэтому нашей системе удалось уйти от страха и нервозности. Они получают не оценки, а сертификаты о завершении курса.

Фото: flipyourclass.christian-spannagel.de/

День проектов. Этот день в нашей школе существует для того, чтобы практиковать междисциплинарные знания. Мы считаем, что одного академического часа для этого недостаточно. За год школьники обычно успевают попробовать себя в 3-4-х таких проектах. Они делятся на команды и в течение дня изучают предмет исследования на практике. Именно поэтому у детей появляется достаточно времени, чтобы уходить за пределы учебного заведения, работать с экспертами (например, с режиссером ставить пьесу для местных жителей), то есть у ребят достаточно возможностей получать знания не только в школе, а и вне ее.

Учебников в школе нет и не будет, потому что это скучно. Учебные материалы, разработанные междисциплинарной командой, представителями разных креативных групп, хранятся в интернет-магазине.

Все сделано с учетом режима самоорганизации и работы в группах разного количества людей. Дети могут пользоваться мобильными телефонами, планшетами в основном для поиска информации, но не для звонков и общения в сети.

Каждый родитель в течение месяца должен провести в школе 3 часа. Это означает, что если кто-то умеет фотографировать, то он может сделать фотоотчет мероприятия или помочь в любой сфере, в которой он хорошо разбирается. Все это помогает построить партнерские отношения учителям и родителям для лучшего взаимодействия.

Менторство с детьми. В каждом классе есть 14 взрослых детей, которые уже прошли через много наших необычных практик. Примерно раз в неделю они один на один встречаются с новенькими, чтобы помочь им войти в этот ритм самообучения и самоорганизации. Это также важный момент взаимодействия в школе, такое общение мотивирует. В результате у детей складываются хорошие дружеские отношения, а это является хорошим фундаментом для работы учителей.

Книга-влог. Помимо этого, у каждого ученика в нашей школе есть специальная рабочая тетрадь (workbook), куда вписаны все темы, знания, навыки, которые должен освоить ребенок за ближайшие три года, и там же он отмечает, что сделал и когда.

А что для учителей?

В нашей системе каждый учитель обслуживает только три класса, около 75 учеников (в отличие от классической системы - под 300 учеников на одного педагога). И его задача в том, чтобы с каждым из них построить близкие доверительные отношения. По сути, одна большая школа состоит из множества маленьких, а маленькая - из трех классов по 26 человек, за которыми закреплены два учителя.

Есть 6 учителей, которые отвечают за классы такого типа. Они отвечают не только за предметы, но и за индивидуальные и групповые проекты, и раз в неделю встречаются с детьми, чтобы обсудить с ними дальнейшие планы, проекты и сложные моменты.

Что касается учителей, у них есть специальные коучи, которые передают им все ценности и понятия «школы устойчивого развития». Также присутствует система внутреннего менторства. То есть педагоги, уже хорошо освоившие эту систему, становятся менторами для молодых учителей, которые только попадают в новую школу.

Сюда очень легко попасть в гости. Вы можете просто постучать в дверь школы в Берлине и посмотреть, как проходит обучение. И людей, которым это интересно, очень много. Если вы оказываетесь с группой учителей или ваших учеников в Берлине, желательно, чтобы вы поставили нас в известность. Сейчас желающих попасть к нам много, и мы вынуждены регулировать этот поток. Также два раза в месяц по понедельникам у нас есть тренинги для педагогов, которые ведут наши ученики, рассказывают о принципах и самой системе тем учителям, которые хотят ввести эту систему у себя.

Berlin Brandenburg International School (BBIS), частная школа в Германии

Возраст: 14 — 19 лет
Тип: совместная
Город: Kleinmachnow (Кляйнмахнау)
Адрес: Am Hochwald 30, 14532 Kleinmachnow, Germany
Телефон: + 49 33203 80360
Сайт школы: http://www.bbis.de/

История:
Частная школа в Германии была основана в 1990 году в Потсдаме, но с течением времени, а именно, в 2005 году, переместила свой кампус в небольшой городок Kleinmachnow, который находится в 17 км. от Берлина и в 20 км. от Потсдама. В данный момент кампус частной школы Berlin Brandenburg International School занимает территорию в 400 000 кв. км. И имеет в своем арсенале все необходимые постройки для комфортной жизни детей в стенах школы.

Berlin Brandenburg International School изначально была основана с целью обучать детей только на английском языке. Она гордится тем, что получила право на ведение 4-х программ по системе IB для детей с 3 до 19 лет у Женевской организации по Международному Бакалавру.

Расположение:
Кампус частной школы расположен в небольшом городке Kleinmachnow, между Берлином и Подсдамом. Дорога от аэропорта в Берлине Шёнефельд до школы занимает всего 40 минут езды на автомобиле. Территория Berlin Brandenburg International School окружена со всех сторон плотным кольцом деревьев, которое закрывает школу от посторонних глаз, а так же позволяет детям чувствовать себя защищенными. Сразу за лесом расположилось озеро под названием Seeberg, прибрежная зона которого так же входит в состав владений школы.

Преимущества:

  • главное преимущество школы — это обучение на английском языке в немецкой среде;
  • большая территория, а значит, ребенок будет иметь полный спектр спортивных и академических возможностей;
  • экзаменационные результаты школы на высоте, средний балл по IB равен 32.4. По окончании школы Ваш ребенок будет иметь возможность поступить как в ведущие ВУЗы Германии, так и ведущие ВУЗы других стран;
  • помимо изучения программы IB, школа дает возможность детям взять программу со спецификой в бизнесе + туризм, бизнес + спорт;

О Школе:
Со времени своего переезда на новую территорию, было сделано очень много для улучшения кампуса, а именно:

  • в 2007 году была построена спортивная площадка с твердым покрытием;
  • в 2008 году был открыт спортивный центр, а так же открыт новый пансион на 20 мест;
  • 2009-2010 была построена библиотека, отремонтирована зона кафетерия и обновлена студия драмы, обновлен компьютерный центр;
  • в 2010 была закончена постройка игровой площадки для младшей и средней школы, был расширен пансион, который теперь может вмещать 120 детей.

Руководство школы постоянно совершенствует кампус и не стоит на месте. Для директоров (в этой школе их целых два), очень важно поддерживать репутацию школы не только в результатах своих выпускников, но и во внешнем виде своих школьных владений.

Программа обучения:
Программа Международный Бакалавр для средней школы (IB Middle Years) работает с 1994 года. Дети начинают изучать данную программу с 11 лет и заканчивают в 16 лет. На данном этапе обучения дети учат следующие предметы:

  • два иностранных языка;
  • гуманитарные науки;
  • искусство;
  • математику;
  • естественные науки (химия,физика, биология);
  • физкультуру;
  • технологию;

На финальном году обучения дети пишут проектную работу.

Следующим этапом является переход на программу IB Diploma. На этом этапе дети обучаются с 16 до 19 лет, они изучают следующие предметы (из каждой группы ученик обязан выбрать один предмет):

Группа 1 (первый иностранный язык):

  • английская литература HL/SL;
  • английский язык и литература HL/SL;
  • немецкая литература HL/SL;
  • немецкий язык и литература HL/SL;
  • родной язык (самостоятельное изучение) SL;

Группа 2 (второй иностранный язык):

  • английский язык В HL;
  • немецкий язык В HL/SL;
  • французский язык HL/SL;
  • испанский язык В HL/SL;
  • немецкий язык начальный уровень SL;

Группа 3 :

  • история HL/SL;
  • география HL/SL;
  • экономика HL/SL;
  • бизнес и менеджмент HL/SL;

Группа 4 :

  • биология HL/SL;
  • физика HL/SL;
  • химия HL/SL;

Группа 5 :

  • математика HL;
  • математика SL;
  • математические науки SL;

Группа 6 :

  • визуальные искусства HL/SL;
  • музыка HL/SL;
  • другие варианты из группа 1-4;

Помимо данных предметов дети должны написать финальное эссэ на 4000 слов, изучить предмет Теория знаний и поучаствовать в мероприятиях вне класса, например: помогать пожилым людям, продавать выпечку. Этим дети зарабатывают себе дополнительные очки по программе IB.

Кроме перехода на программу IB, дети имеют возможность взять и другую программу для изучения под названием IBCC — международный бакалавр, ориентированный на карьеру. В данный момент школа может предложить 2 программы на выбор:

  • IBCC Business and Sport (Международный бакалавр бизнес и спорт)
  • IBCC Business, Travel and Tourism (Международный бакалавр, путешествие и туризм)

При выборе данной программы ребенок будет изучать все предметы, представленные в программе IB и плюс к ним, он изучает более углубленно профилирующие предметы.

Каждый ребенок, у которого английский язык не так хорош, как хотелось бы школе, имеет возможность взять дополнительный предмет – Английский язык, как второй язык (EAL). Данная возможность входит в стоимость программы, и не требует дополнительных затрат. При изучении дополнительного предмета, ребенок в короткие сроки заполнит имеющиеся пробелы.

Спорт:
Berlin Brandenburg International School владеет очень хорошими спортивными полями и спортивным комплексом. Школа рада предложить своим студентам площадки с твердым покрытием, беговой трэк с 6 полосами, футбольное поле, площадку с натуральным песком для игры в пляжный волейбол, баскетбольные площадки, площадки для прыжков в длину и высоту, площадку для метания диска. Школа имеет 820 посадочных мест на открытом воздухе, благодаря чему, может устраивать состязания для большого количества зрителей.

Спортивный центр школы был открыт в 2008 году. В распоряжении учеников: 3 гимнастических зала, зал для переговоров, комната для фитнеса. В гимнастических залах можно играть в баскетбол, волейбол, соккер и теннис. В зале есть стена для скалолазания, кольца, веревки, станки. Зал так же используют для проведения выступлений.

Клуб по интересам:
Клубов по интересам в школе не так много, но не смотря на это, расписание ребенка на каждый день полностью заполнено. Школа рада предложить свои студентам участие в следующих клубах:

  • атлетика;
  • клуб по правам человека;
  • клуб читателей прессы;
  • клуб парусного спорта;
  • клуб программы Герцога Эдинбургского;
  • клуб волонтеров;

Помимо участия в клубах по интересам, для детей организуют различные экскурсии, а так же дважды в месяц проводят вечер, посвященный определенной культуре. На этом вечере дети знакомятся с культурой страны одного из учеников, проживающего в пансионе.

Проживание:
В пансионате школы могут проживать дети с 14 лет. Школа может принять на проживание не более 120 детей, они живут в комфортной, построенной в 2010 году резиденции. Живут дети в комнатах на 1-2 человека. В некоторых комнатах удобства в номере. В пансионе есть просторная обеденная комната, две кухни, прачечная, большая комната отдыха, комната фитнеса и небольшой внутренний двор, который доступен только для проживающих в пансионе студентам.

Иностранные ученики:
В школе обучаются и проживают 40 детей различных национальностей. Общее количество детей проживающих в пансионе равно 120. В основном, дети приезжают из Австрии, Беларуси, Болгарии, Китая, Ирана, Мексики, России, Румынии, Южной Кореи, Испании, Турции США и Украины.

Стоимость обучения в Германии в Berlin Brandenburg International School (BBIS)

  • Регистрационный сбор (обучение ): 3000 евро (однократно ),
  • Депозит на книги: 300 €,
  • Обучение за год в 9 классе — 16 000 €,
  • Обучение за год в 10 классе — 16 200 €,
  • Обучение за год в 11 классе — 17 000 €,
  • Обучение за год в 12 классе — 17 100 €,
  • Регистрационный сбор (проживание ): 3000 € (однократно ),
  • Депозит (проживание) возвращаемый: 2000 €,
  • Проживание в год с 9 по 12 класс — 17 800 €,
  • Доплата за комнату за год на одного: 2 500 €

Оплата за обучение и проживание происходит дважды в год.
Первый взнос 60% от общей суммы оплачивается до 1 сентября,
второй взнос 40% от общей суммы оплачивается до 1 января

Если у вас есть вопросы по среднему школьному образованию и школам в Германии,
смело обращайтесь, проконсультируем и подберем лучший Вариант по школам и программе обучения в Германии.