Скачать рабочая тетрадь физика 11
Предлагаемая рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса, в который входят учебник, тетрадь для лабораторных работ и методическое пособие тех же авторов.
В тетради содержатся вычислительные, качественные и графические задачи, которые сгруппированы по темам в соответствии с главами учебника. В каждой теме рассмотрены примеры решения типовых задач, приведены и тренировочный тест.
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний по физике.
Примеры.
От чего зависит степень электролитической диссоциации? Правильные ответы отметьте каким-либо значком.
от температуры электролита
от концентрации электролита
от диэлектрической проницаемости электролита
от напряжённости электрического поля
Как изменится сила тока в электролитической ванне, если
а) увеличить напряжение на зажимах ванны
б) увеличить концентрацию электролита
в) сблизить электроды
г) частично вынуть электроды из электролита
д) нагреть электролит
Какой процесс вызывает образование электронов в вакууме?
ионизация
диссоциация
термоэлектронная эмиссия
рекомбинация
Содержание
Электродинамика
1. Постоянный электрический ток
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 1
«Постоянный электрический ток»
2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 2
«Взаимосвязь электрического и магнитного полей»
3. Электромагнитные колебания и волны
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 3
«Электромагнитные колебания и волны»
4. Оптика
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 4
«Оптика»
5. Основы специальной теории относительности
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 5
«Основы специальной теории относительности»
Элементы квантовой физики
6. Фотоэффект
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 6
«Фотоэффект»
7. Строение атома
Пример решения задачи
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 7
«Строение атома»
8. Атомное ядро
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 8
«Атомное ядро»
Астрофизика
9. Элементы астрофизики
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 9
«Элементы астрофизики».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 11 класс, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Тема работы |
|
Лабораторные работы |
|
Наблюдение действия магнитного поля на ток |
|
Изучение явления электромагнитной индукции |
|
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника |
|
Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы |
|
Контрольные работы |
|
Магнитное поле. Электромагнитная индукция |
|
Электромагнитные колебания и волны |
|
Оптика.Световые волны. |
|
Световые кванты |
|
Физика атомного ядра |
|
Итоговая контрольная работа за курс 11 класса в форме ЕГЭ. |
Учитель: Клыгина Т.А
Дата_________________
Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка__________ Учитель______________
Дата_____________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 2
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукциии проверка правила Ленца. Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.
Вывод по проделанной работе: 1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. (Случай с двумя катушками) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________ ___________________________
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 3
Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью маятника
Цель работы: вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника:
Материалы: 1) шарик с отверстием; 2) нить; 3) штатив с муфтой и кольцом Выполнение работы:
опыта | 1, м | t, с | t ср , с | Т ср | g ср , м/с 2 |
|
Вычисления:
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 4
Тема: Измерение показателя преломления стекла
Ход работы:
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Подпись ФИО учителя
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 5
Тема: Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы
Цель работы: используя законы геометрической оптики, определить главные фокусные расстояния и оптическую силу собирающей и рассеивающей линз.
Оборудование: оптическая скамья, осветитель, предмет в виде металлической сетки, набор линз, экран.
2. Ход работы
Определение главного фокусного расстояния собирающей линзы.
f (м) | d,(м) | F,(м) | Д(диоптр) |
|
F c =
Дс=
Определение главного фокусного расстояния рассеивающей линзы
a,(м) | b,(м) | F,(м) | Д(диопрт) |
|
F p =
Др=
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Подпись ФИО учителя
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 6
Тема: Измерение длины световой волны
Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.
Оборудование: дифракционная решетка с периодом мм или мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.
Ход работы
- Включите источник света.
- Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.
- Установите экран на расстоянии приблизительно 50 см от решетки.
- Измерьте расстояние от дифракционной решетки до экрана. α= _____
- Измерьте расстояние от щели экрана до линии первого порядка красного цвета слева и справа от щели.
Слева: b = _____ справа: b=_____
- Вычислите длину волны красного цвета слева от щели в экране.
= _____
- Вычислите длину волны красного цвета справа от щели в экране.
= ______
- Вычислите среднее значение длины волны красного цвета.
= ______
- Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Цвет в спектре | Расположение спектра | ||||||
красный | Слева от щели | ||||||
Справа от щели | |||||||
фиолетовый | Слева от щели | ||||||
Справа от щели |
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата: _________
Фронтальная лабораторная работа по физике № 7
Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров
Теоретические сведения
- Дисперсия света – зависимость абсолютного показателя преломления вещества от частоты света. Вследствие дисперсии света узкий пучок белого света, проходя сквозь призму из стекла или другого прозрачного вещества, разлагается в дисперсионный спектр, образуя радужную полоску.
Спектр ртути (Hg)
Спектр гелия (He)
Спектр водорода (H)
Спектр неона (Ne)
Спектр аргона (Ar)
Спектр криптона (Kr)
Цель работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.
Вывод по проделанной работе:
1. Непрерывный спектр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Водородный и гелиевый.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Подпись ФИО учителя
Дата____________ Контрольная работа № 1
Тема: Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
1. Определить направление линий магнитной индукции магнитного поля, созданного постоянным магнитом?
2 . В короткозамкнутую катушку первый раз быстро, второй раз медленно вводят магнит.
В каком случае заряд, который переносится индукционным током, больше?
А. В первом случае заряд больше. Б. Во втором случае заряд больше. В. В обоих
Случаях заряды одинаковы.
3 . Всегда ли при изменении потока магнитной индукции в проводящем контуре в нем возникает: а) ЭДС индукции; б) индукционный ток?
А. а – всегда; б) – нет Б. а – нет; б – всегда.
В. А. б – всегда.
4. Плоский виток провода площадью S расположен в однородном магнитном поле с
Индукцией В, угол между вектором В и нормалью к плоскости витка равен α. Чему
Равен магнитный поток через виток?
А. ВS. Б. ВS сов α В. ВS sin α. Г. ВS / sin α. Д. ВS / сов α
5. Что определяется скоростью изменения магнитного потока через контур?
А. Индуктивность контура. Б. Магнитная индукция. В. ЭДС индукции. Г. ЭДС
Самоиндукции. Д. Электрическое сопротивление контура.
6. Сила тока, равная 1 А, создает в контуре магнитный поток в 1 Вб. Какова
Индуктивность контура?
А. 1 В. Б. 1 Гн. В. 1 Вб. Г. 1 Тл. Д. 1 Ф.
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Дата____________________
Контрольная работа № 2
Тема: Механические колебания. Электромагнитные колебания
- Дети раскачиваются на качелях. Какой это вид колебаний?
А. свободные Б. вынужденные В. Автоколебания
- Тело массой m на нити длиной l совершает колебания с периодом Т. Каким будет период колебаний тела массой m/2 на нити длиной l/2?
А. ½ Т Б. 2Т В. 4Т Г. ¼ Т Д. Т
- При подвешивании груза массой 1кг пружина в состоянии равновесия удлинилась на 5см. Какая максимальная энергия груза при колебаниях его на пружине с амплитудой 10см?
А. 1Дж Б. 10Дж В. 5Дж Г. 2Дж Д. 200Дж Е. 100Дж
- Совокупность точек, до которых дошло возмущение к моменту времени t, называют…
А. фронтом волны Б. длиной волны В. Волновой поверхностью Г. Лучом
- Скорость звука в воде 1470м/с. Какова длина звуковой волны при периоде колебаний 0,01с?
А. 147км Б. 1,47см В. 14,7м Г. 0,147м
- Как называют число колебаний за 2πс?
А. частота Б. период В. Фаза Г. Циклическая частота
- За какое примерно время свет может пройти расстояние от Земли до Солнца, равное 150 000 000км?
А. 0с Б. 1,3*10 3 с В. 0,5с Г. 1,3с Д. 1200с Е. 8,3мин
- В положении равновесия механическая колебательная система обладает…
А. потенциальной энергией Б. кинетической энергией В. Магнитной энергией
Г. Не обладает энергией
- Какова резонансная частота в цепи из катушки индуктивностью в 9Гн и конденсатора электроемкостью 4Ф?
А. 72πГц Б. 12πГц В. 36Гц Г. 6Гц Д. 1/12πГц Е. 1/6Гц
- Движутся четыре электрона: 1 – равномерно и прямолинейно; 2 – равномерно по окружности; 3 – прямолинейно равноускоренно; 4 – совершает гармонические колебания вдоль прямой. В каком случае излучаются электромагнитные волны?
А. только 1 Б. только 2 В. Только 3 Г. Только 4 Д. 1 и 2 Е. 3 и 4
Ж. 2, 3 и 4 З. во всех случаях
- Мальчик услышал эхо через 10с после выстрела пушки. Скорость звука в воздухе 340м/с. На каком расстоянии от мальчика находится препятствие?
А. 1700м Б. 850м В. 136м Г. 68м
- Световая волна характеризуется длиной волны, частотой и скоростью. Какие из этих параметров изменяются при переходе из одной среды в другую?
А. длина волны Б. частота В. Скорость Г. Длина волны и частота
Д. длина волны и скорость Е. частота и скорость Ж. все З. никакие
- Величина, стоящая перед знаком синуса или косинуса называется…
А. период Б. частота В. Фаза Г. Циклическая частота Д. амплитуда
- Определить период свободных электромагнитных колебаний, если колебательный контур содержит катушку индуктивностью 1мкГн и конденсатор емкостью 36пФ.
А. 40нс Б. 3*10 -18 с В. 3,768*10 -8 с Г. 37,68*10 -18 с
Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________
Подпись ФИО учителя
Дата____________________ Контрольная работа № 3 Тема: Световые волны.
1. Дифракционную картину можно получить:
- от любых препятствий
- от очень маленьких препятствий
- от препятствий, размеры которых сравнимы с длиной световой волны
- от препятствий, размеры которых больше длины световой волны
2. Огибание волнами края препятствий называется:
- интерференцией
- дисперсией
- дифракцией
- преломлением
3. Результат интерференции зависит
- только от угла падения света на плёнку
- от угла падения света на плёнку, её толщины и длины волны
- только от длины волны
- только от толщины плёнки
4. Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний, называется
- интерференцией
- дисперсией
- дифракцией
- преломлением
5. Законы геометрической оптики выполняются, если
- размеры препятствий во много раз больше длины световой волны
- размеры препятствий не имеют значения
- размеры препятствий намного меньше длины световой волны
- размеры препятствий и длины световой волны равны
6. Сложение в пространстве волн называется
- интерференцией
- дисперсией
- дифракцией
- преломлением
7. Волны называются когерентными, если
- источники волн имеют одинаковую частоту, но разность фаз не постоянна
- источники волн имеют разную частоту, но разность фаз не постоянна
- источники волн имеют разную частоту, но разность фаз постоянна
- источники волн имеют равную частоту и разность фаз постоянна
Дата____________________
Контрольная работа № 4 Тема: Излучение и спектры. Световые кванты
1. Максимальная скорость фотоэлектронов зависит…
А. от частоты света и его интенсивности; Б. от частоты света; В. от интенсивности.
2. Планк предположил, что атомы любого тела испускают энергию…
А. непрерывно; Б. отдельными порциями;
В. способами, указанными в А и Б в зависимости от условий;
Г. атомы вообще не испускают энергию, только поглощают.
3. Проявляются ли у квантов света, подобно другим частицам, инертные свойства?
А. да; Б. нет; В. и да и нет в зависимости от условий.
4. Возбужденные атомы сильно разряженных газов и ненасыщенных паров, не взаимодействующие друг с другом, излучают спектры:
5. Твердые тела, состоящие из возбужденных постоянно взаимодействующих молекул и ионов. излучают спектры:
А. полосатые; Б. сплошные; В. линейчатые.
6. Тела, состоящие из невзаимодействующих между собой возбужденных молекул, излучают спектры:
А. полосатые; Б. сплошные; В. линейчатые.
7. Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке древесины, сена, овощей?
А. химическое; Б. тепловое;
В. люминесцентное; Г. большая проникающая способность.
8. Почему высоко в горах загорают особенно быстро?
А. меньше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;
Б. больше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;
В. меньше поглощается инфракрасный луч атмосферой;
Г. больше поглощается инфракрасный луч атмосферой.
А. ; Б. ; В. ; Г. .
10. Чему равен импульс фотона с частотой ?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
11. Энергия фотона измеряется в …
А. Вт; Б. м; В. Вт/с; Г. Дж.
Дата____________________ Контрольная работа № 5
Тема: Атомная физика. Физика атомного ядра. Значение физики для объяснения мира
1. Изобарами называются ядра атомов, у которых…
- одинаковое число протонов в ядре
- одинаковое число нейтронов в ядре
- одинаковые атомные массы
- одинаковые атомные номера
- одинаковая радиоактивность
2. Под дефектом масс понимают разницу…
- между массой атома и его массой ядра
- между массой атома и его массой электронной оболочки
- между суммой масс всех нуклонов и массой ядра
- между суммой масс всех нейтронов и массой протонов
- нет правильного ответа
3. Изотопы данного элемента отличаются друг от друга:
- числом протонов в ядре
- числом нейтронов в ядре
- числом электронов на электронной оболочке
- радиоактивностью
- нет правильного ответа
4. Первую ядерную реакцию провел:
- Чедвик
- Жолио-Кюри
- Штрассман
- Резерфорд
5. Синхрофазотрон используется в основном для ускорения:
- электронов
- альфа-частиц
- тяжелых частиц
- легких частиц
- протонов
6. Поглощенной дозой называется…
- отношение поглощенной энергии к площади облучаемого участка
- отношение излученной энергии к площади поглощаемого участка
- отношение поглощенной энергии к массе облучаемого вещества
- отношение поглощенной энергии к объему облучаемого вещества
- нет точной формулировки
7. Гамма-излучение - это свойство…
- электронных оболочек атома
- перестройки молекулы
- свойство ядра атома
- магнитных особенностей атомов
- все приведенные ответы в некоторой степени справедливы
8. При электронном распаде радиоактивного ядра испускается частица:
- нейтрино
- антинейтрино
- мезон
- кварк
- позитрон
9. Периодом полураспада называется время, в течение которого...
- распадутся все радиоактивные ядра
- распадется часть радиоактивных ядер
- распадется половина радиоактивных ядер
- распадется доля радиоактивных ядер
- нет правильного ответа
10. Активностью радиоактивного вещества называется…
- быстрота распадения ядер
- число распадов в секунду
- быстрота изменения концентрации радиоактивных ядер
- время опасности радиоактивных ядер
- нет правильного ответа