Скачать рабочая тетрадь физика 11

Предлагаемая рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса, в который входят учебник, тетрадь для лабораторных работ и методическое пособие тех же авторов.
В тетради содержатся вычислительные, качественные и графические задачи, которые сгруппированы по темам в соответствии с главами учебника. В каждой теме рассмотрены примеры решения типовых задач, приведены и тренировочный тест.
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний по физике.

Примеры.
От чего зависит степень электролитической диссоциации? Правильные ответы отметьте каким-либо значком.
от температуры электролита
от концентрации электролита
от диэлектрической проницаемости электролита
от напряжённости электрического поля

Как изменится сила тока в электролитической ванне, если
а) увеличить напряжение на зажимах ванны
б) увеличить концентрацию электролита
в) сблизить электроды
г) частично вынуть электроды из электролита
д) нагреть электролит

Какой процесс вызывает образование электронов в вакууме?
ионизация
диссоциация
термоэлектронная эмиссия
рекомбинация

Содержание
Электродинамика
1. Постоянный электрический ток
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 1
«Постоянный электрический ток»
2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 2
«Взаимосвязь электрического и магнитного полей»
3. Электромагнитные колебания и волны
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 3
«Электромагнитные колебания и волны»
4. Оптика
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 4
«Оптика»
5. Основы специальной теории относительности
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 5
«Основы специальной теории относительности»
Элементы квантовой физики
6. Фотоэффект
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 6
«Фотоэффект»
7. Строение атома
Пример решения задачи
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 7
«Строение атома»
8. Атомное ядро
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 8
«Атомное ядро»
Астрофизика
9. Элементы астрофизики
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тренировочный тест 9
«Элементы астрофизики».

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 11 класс, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тема работы

Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Изучение явления электромагнитной индукции

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Контрольные работы

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

Электромагнитные колебания и волны

Оптика.Световые волны.

Световые кванты

Физика атомного ядра

Итоговая контрольная работа за курс 11 класса в форме ЕГЭ.

Учитель: Клыгина Т.А

Дата_________________

Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка__________ Учитель______________

Дата_____________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 2

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы: экспериментальное изучение явления магнитной индукциии проверка правила Ленца. Оборудование: Миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

Вывод по проделанной работе: 1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. (Случай с двумя катушками) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________ ___________________________

Дата: _________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 3

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

Цель работы: вычислить ускорение свободного падения из формулы для периода колебаний математического маятника:

Материалы: 1) шарик с отверстием; 2) нить; 3) штатив с муфтой и кольцом Выполнение работы:

опыта

1, м

t, с

t ср , с

Т ср

g ср , м/с 2

Вычисления:

Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Дата: _________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 4

Тема: Измерение показателя преломления стекла

Ход работы:


Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Подпись ФИО учителя

Дата: _________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 5

Тема: Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

Цель работы: используя законы геометрической оптики, определить главные фокусные расстояния и оптическую силу собирающей и рассеивающей линз.

Оборудование: оптическая скамья, осветитель, предмет в виде металлической сетки, набор линз, экран.

2. Ход работы

Определение главного фокусного расстояния собирающей линзы.

f (м)

d,(м)

F,(м)

Д(диоптр)

F c =

Дс=

Определение главного фокусного расстояния рассеивающей линзы

a,(м)

b,(м)

F,(м)

Д(диопрт)

F p =

Др=

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Подпись ФИО учителя

Дата: _________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 6

Тема: Измерение длины световой волны

Цель работы: измерить длину световой волны с помощью дифракционной решетки.

Оборудование: дифракционная решетка с периодом мм или мм, штатив, линейка с держателем для решетки и черным экраном с щелью посредине, который может перемещаться вдоль линейки, источник света.

Ход работы

  1. Включите источник света.
  2. Глядя сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установите ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.
  3. Установите экран на расстоянии приблизительно 50 см от решетки.
  4. Измерьте расстояние от дифракционной решетки до экрана. α= _____
  5. Измерьте расстояние от щели экрана до линии первого порядка красного цвета слева и справа от щели.

Слева: b = _____ справа: b=_____

  1. Вычислите длину волны красного цвета слева от щели в экране.

= _____

  1. Вычислите длину волны красного цвета справа от щели в экране.

= ______

  1. Вычислите среднее значение длины волны красного цвета.

= ______

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Цвет в

спектре

Расположение

спектра

красный

Слева от

щели

Справа от

щели

фиолетовый

Слева от

щели

Справа от

щели

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Дата: _________

Фронтальная лабораторная работа по физике № 7

Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров

Теоретические сведения

  • Дисперсия света – зависимость абсолютного показателя преломления вещества от частоты света. Вследствие дисперсии света узкий пучок белого света, проходя сквозь призму из стекла или другого прозрачного вещества, разлагается в дисперсионный спектр, образуя радужную полоску.

Спектр ртути (Hg)

Спектр гелия (He)

Спектр водорода (H)

Спектр неона (Ne)

Спектр аргона (Ar)

Спектр криптона (Kr)

Цель работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

Вывод по проделанной работе:

1. Непрерывный спектр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Водородный и гелиевый.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Подпись ФИО учителя

Дата____________ Контрольная работа № 1

Тема: Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

1. Определить направление линий магнитной индукции магнитного поля, созданного постоянным магнитом?

2 . В короткозамкнутую катушку первый раз быстро, второй раз медленно вводят магнит.

В каком случае заряд, который переносится индукционным током, больше?

А. В первом случае заряд больше. Б. Во втором случае заряд больше. В. В обоих

Случаях заряды одинаковы.

3 . Всегда ли при изменении потока магнитной индукции в проводящем контуре в нем возникает: а) ЭДС индукции; б) индукционный ток?

А. а – всегда; б) – нет Б. а – нет; б – всегда.

В. А. б – всегда.

4. Плоский виток провода площадью S расположен в однородном магнитном поле с

Индукцией В, угол между вектором В и нормалью к плоскости витка равен α. Чему

Равен магнитный поток через виток?

А. ВS. Б. ВS сов α В. ВS sin α. Г. ВS / sin α. Д. ВS / сов α

5. Что определяется скоростью изменения магнитного потока через контур?

А. Индуктивность контура. Б. Магнитная индукция. В. ЭДС индукции. Г. ЭДС

Самоиндукции. Д. Электрическое сопротивление контура.

6. Сила тока, равная 1 А, создает в контуре магнитный поток в 1 Вб. Какова

Индуктивность контура?

А. 1 В. Б. 1 Гн. В. 1 Вб. Г. 1 Тл. Д. 1 Ф.

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Дата____________________

Контрольная работа № 2

Тема: Механические колебания. Электромагнитные колебания

  1. Дети раскачиваются на качелях. Какой это вид колебаний?

А. свободные Б. вынужденные В. Автоколебания

  1. Тело массой m на нити длиной l совершает колебания с периодом Т. Каким будет период колебаний тела массой m/2 на нити длиной l/2?

А. ½ Т Б. 2Т В. 4Т Г. ¼ Т Д. Т

  1. При подвешивании груза массой 1кг пружина в состоянии равновесия удлинилась на 5см. Какая максимальная энергия груза при колебаниях его на пружине с амплитудой 10см?

А. 1Дж Б. 10Дж В. 5Дж Г. 2Дж Д. 200Дж Е. 100Дж

  1. Совокупность точек, до которых дошло возмущение к моменту времени t, называют…

А. фронтом волны Б. длиной волны В. Волновой поверхностью Г. Лучом

  1. Скорость звука в воде 1470м/с. Какова длина звуковой волны при периоде колебаний 0,01с?

А. 147км Б. 1,47см В. 14,7м Г. 0,147м

  1. Как называют число колебаний за 2πс?

А. частота Б. период В. Фаза Г. Циклическая частота

  1. За какое примерно время свет может пройти расстояние от Земли до Солнца, равное 150 000 000км?

А. 0с Б. 1,3*10 3 с В. 0,5с Г. 1,3с Д. 1200с Е. 8,3мин

  1. В положении равновесия механическая колебательная система обладает…

А. потенциальной энергией Б. кинетической энергией В. Магнитной энергией

Г. Не обладает энергией

  1. Какова резонансная частота в цепи из катушки индуктивностью в 9Гн и конденсатора электроемкостью 4Ф?

А. 72πГц Б. 12πГц В. 36Гц Г. 6Гц Д. 1/12πГц Е. 1/6Гц

  1. Движутся четыре электрона: 1 – равномерно и прямолинейно; 2 – равномерно по окружности; 3 – прямолинейно равноускоренно; 4 – совершает гармонические колебания вдоль прямой. В каком случае излучаются электромагнитные волны?

А. только 1 Б. только 2 В. Только 3 Г. Только 4 Д. 1 и 2 Е. 3 и 4

Ж. 2, 3 и 4 З. во всех случаях

  1. Мальчик услышал эхо через 10с после выстрела пушки. Скорость звука в воздухе 340м/с. На каком расстоянии от мальчика находится препятствие?

А. 1700м Б. 850м В. 136м Г. 68м

  1. Световая волна характеризуется длиной волны, частотой и скоростью. Какие из этих параметров изменяются при переходе из одной среды в другую?

А. длина волны Б. частота В. Скорость Г. Длина волны и частота

Д. длина волны и скорость Е. частота и скорость Ж. все З. никакие

  1. Величина, стоящая перед знаком синуса или косинуса называется…

А. период Б. частота В. Фаза Г. Циклическая частота Д. амплитуда

  1. Определить период свободных электромагнитных колебаний, если колебательный контур содержит катушку индуктивностью 1мкГн и конденсатор емкостью 36пФ.

А. 40нс Б. 3*10 -18 с В. 3,768*10 -8 с Г. 37,68*10 -18 с

Отметка: _____________ Учитель: _____________ ___________________________

Подпись ФИО учителя

Дата____________________ Контрольная работа № 3 Тема: Световые волны.

1. Дифракционную картину можно получить:

  • от любых препятствий
  • от очень маленьких препятствий
  • от препятствий, размеры которых сравнимы с длиной световой волны
  • от препятствий, размеры которых больше длины световой волны

2. Огибание волнами края препятствий называется:

  • интерференцией
  • дисперсией
  • дифракцией
  • преломлением

3. Результат интерференции зависит

  • только от угла падения света на плёнку
  • от угла падения света на плёнку, её толщины и длины волны
  • только от длины волны
  • только от толщины плёнки

4. Зависимость показателя преломления света от частоты колебаний, называется

  • интерференцией
  • дисперсией
  • дифракцией
  • преломлением

5. Законы геометрической оптики выполняются, если

  • размеры препятствий во много раз больше длины световой волны
  • размеры препятствий не имеют значения
  • размеры препятствий намного меньше длины световой волны
  • размеры препятствий и длины световой волны равны

6. Сложение в пространстве волн называется

  • интерференцией
  • дисперсией
  • дифракцией
  • преломлением

7. Волны называются когерентными, если

  • источники волн имеют одинаковую частоту, но разность фаз не постоянна
  • источники волн имеют разную частоту, но разность фаз не постоянна
  • источники волн имеют разную частоту, но разность фаз постоянна
  • источники волн имеют равную частоту и разность фаз постоянна

Дата____________________

Контрольная работа № 4 Тема: Излучение и спектры. Световые кванты

1. Максимальная скорость фотоэлектронов зависит…

А. от частоты света и его интенсивности; Б. от частоты света; В. от интенсивности.

2. Планк предположил, что атомы любого тела испускают энергию…

А. непрерывно; Б. отдельными порциями;

В. способами, указанными в А и Б в зависимости от условий;

Г. атомы вообще не испускают энергию, только поглощают.

3. Проявляются ли у квантов света, подобно другим частицам, инертные свойства?

А. да; Б. нет; В. и да и нет в зависимости от условий.

4. Возбужденные атомы сильно разряженных газов и ненасыщенных паров, не взаимодействующие друг с другом, излучают спектры:

5. Твердые тела, состоящие из возбужденных постоянно взаимодействующих молекул и ионов. излучают спектры:

А. полосатые; Б. сплошные; В. линейчатые.

6. Тела, состоящие из невзаимодействующих между собой возбужденных молекул, излучают спектры:

А. полосатые; Б. сплошные; В. линейчатые.

7. Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке древесины, сена, овощей?

А. химическое; Б. тепловое;

В. люминесцентное; Г. большая проникающая способность.

8. Почему высоко в горах загорают особенно быстро?

А. меньше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;

Б. больше поглощается ультрафиолетовый луч атмосферой;

В. меньше поглощается инфракрасный луч атмосферой;

Г. больше поглощается инфракрасный луч атмосферой.

А. ; Б. ; В. ; Г. .

10. Чему равен импульс фотона с частотой ?

А. ; Б. ; В. ; Г. .

11. Энергия фотона измеряется в …

А. Вт; Б. м; В. Вт/с; Г. Дж.

Дата____________________ Контрольная работа № 5

Тема: Атомная физика. Физика атомного ядра. Значение физики для объяснения мира

1. Изобарами называются ядра атомов, у которых…

  • одинаковое число протонов в ядре
  • одинаковое число нейтронов в ядре
  • одинаковые атомные массы
  • одинаковые атомные номера
  • одинаковая радиоактивность

2. Под дефектом масс понимают разницу…

  • между массой атома и его массой ядра
  • между массой атома и его массой электронной оболочки
  • между суммой масс всех нуклонов и массой ядра
  • между суммой масс всех нейтронов и массой протонов
  • нет правильного ответа

3. Изотопы данного элемента отличаются друг от друга:

  • числом протонов в ядре
  • числом нейтронов в ядре
  • числом электронов на электронной оболочке
  • радиоактивностью
  • нет правильного ответа

4. Первую ядерную реакцию провел:

  • Чедвик
  • Жолио-Кюри
  • Штрассман
  • Резерфорд

5. Синхрофазотрон используется в основном для ускорения:

  • электронов
  • альфа-частиц
  • тяжелых частиц
  • легких частиц
  • протонов

6. Поглощенной дозой называется…

  • отношение поглощенной энергии к площади облучаемого участка
  • отношение излученной энергии к площади поглощаемого участка
  • отношение поглощенной энергии к массе облучаемого вещества
  • отношение поглощенной энергии к объему облучаемого вещества
  • нет точной формулировки

7. Гамма-излучение - это свойство…

  • электронных оболочек атома
  • перестройки молекулы
  • свойство ядра атома
  • магнитных особенностей атомов
  • все приведенные ответы в некоторой степени справедливы

8. При электронном распаде радиоактивного ядра испускается частица:

  • нейтрино
  • антинейтрино
  • мезон
  • кварк
  • позитрон

9. Периодом полураспада называется время, в течение которого...

  • распадутся все радиоактивные ядра
  • распадется часть радиоактивных ядер
  • распадется половина радиоактивных ядер
  • распадется доля радиоактивных ядер
  • нет правильного ответа

10. Активностью радиоактивного вещества называется…

  • быстрота распадения ядер
  • число распадов в секунду
  • быстрота изменения концентрации радиоактивных ядер
  • время опасности радиоактивных ядер
  • нет правильного ответа