Соционический тип робеспьер

Общее описание. Аналитик (ЛИИ, Робеспьер, INTJ)

1. Обладает развитой логикой и способностью к анализу. Умеет четко отделить главное от второстепенного. Структуры, классификации, концепции — его стиль. Объективен и резок в суждениях и принципиальных оценках. Не устраивающие его правила или указания игнорирует.

2. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Терпим к другим точкам зрения и стилям жизни. Его поведение часто непонятно окружающим, так как многие решения он принимает интуитивно — по догадке. Часто имеет какое-либо увлечение, в котором постоянно совершенствуется. Беседу поддерживает только тогда, когда она касается значимых для него тем.

3. Плохо разбирается в чувствах людей. Упрям и негибок в отношениях. Скрытен, очень не любит непрошеных гостей, не умеет их занять. Осторожен в общении, часто держится на дистанции. Чем больше симпатизирует человеку внутренне, тем меньше демонстрирует свою заинтересованность внешне. Упорно сохраняет ту систему отношений, к которой привык.

4. В быту скромен, согласен довольствоваться минимумом удобств. Повседневные домашние обязанности его угнетают. Несмотря на упрямство плохо развиты пробивные способности. Не умеет подчинять людей. В критических ситуациях довольно нерешителен. От него ничего не добьешься принуждением.

Внешность. Аналитик (ЛИИ, Робеспьер, INTJ)

Внешность ЛИИ имеет ряд характерных особенностей, позволяющих хорошо идентифицировать этот тип личности даже на расстоянии. Для него очень характерно аскетическое лицо. Об аскетизме можно говорить по двум причинам. Во-первых, само строение лица часто напоминает средневековые профили своей угловатостью, сочетанием крупных частей лица (обычно нос) с малыми (обычно подбородок), а также скулами и надбровными дугами. Во-вторых, выражение лица на расстоянии всегда воспринимается как совершенно безэмоциональное, суровое, хмурое. Цвет лица, как правило, бледный, бескровный. Мужчины этого типа тяготеют к коротким стрижкам. Фигура у ЛИИ в большинстве случаев худая. Очень характерный признак, позволяющий уверенно предполагать принадлежность человека к данному социотипу, прогиб фигуры назад, несколько выпяченный живот. Походка ЛИИ — неуверенная, несколько виляющая. Иногда даже складывается впечатление, что он не знает, куда идти. В минуты возбуждения он действительно мечется из стороны в сторону, как бы прокладывая путь в пространстве наощупь. Одевается ЛИИ (мужчины) неброско, не желая привлекать к себе излишнее внимание. Однако для него характерны колебания в стиле одежды. Иногда он бросается из крайности в крайность: то наряжается по моде, то является в «затрапезном» виде. Стиль одежды женщин этого типа можно назвать французским — в нем прослеживается подчеркнутая оригинальность, нестандартность, желание выделиться.

Манера общения. Аналитик (ЛИИ, Робеспьер, INTJ)

ЛИИ ведет себя с незнакомыми людьми очень сдержанно, отчужденно, соблюдает далекую психологическую дистанцию. Первым инициативу знакомства не проявляет. Его речь очень четкая, логическая. Материал излагает очень связно. Есть склонность выделять интонацией и ударением наиболее значимые слова. Вначале обычно высказывает абстрактное положение, а потом приводит конкретный пример, иллюстрирующий или подкрепляющий эту мысль. Возможен и обратный порядок: вначале приводится ряд примеров, а затем следует обобщающий вывод. Логика его речи, особенно когда отстаивает какие-либо идеи во время спора, очень жесткая, категоричная. Лишние подробности всегда отсекает, его интересуют лишь общие закономерности. Во время беседы или выступления проявляет эмоциональность, которую в нем поначалу трудно заподозрить. Эмоции по мере возбуждения приобретают сильный, драматический характер. Глаза вспыхивают фанатичным блеском. Тем не менее старается вести себя при этом подчеркнуто корректно. Беседу поддерживает только тогда, когда она ему интересна. Своего мнения по безразличным для него вопросам не высказывает, предпочитает отмалчиваться.

Особенности поведения. Аналитик (ЛИИ, Робеспьер, INTJ)

Внимательно относится к людям, всегда дает возможность человеку высказаться. Так как считает, что у каждого человека есть какие-либо способности, старается, по крайней мере, не мешать человеку раскрыть их. Очень терпим к другим точкам зрения. Не отвергает сразу ни одно предложение, старается проверить все на деле. В поведении очень скрытен: не распространяется ни о своих делах, ни о личной жизни. Со стороны даже может показаться, что ее у него вообще нет. Для него характерно очень большое стремление к независимости. Его устраивает только полная свобода. В деловой активности стремление к свободе сочетается с чувством ответственности. Нетребователен, а часто и безразличен к еде и ее оформлению. Увлекшись работой, отказывается от обеда. В быту скромен, согласен довольствововаться минимумом удобств. Часто имеет какое-либо увлечение, которому фанатично следует в течение длительного времени. При этом ему совершенно безразлично, что говорят о нем окружающие. Никогда не выпячивает свою жизненную позицию, живет своими интересами, не устраивающие его правила или приказания просто игнорирует. Большинству людей ЛИИ непонятен и от него стараются держаться на расстоянии.

Портретная галерея:

Максимилиан Робеспьер, Микеланджело Буонарроти, Цезарь Борджиа, Данте Алигьери, Рене Декарт, Карл Густав Юнг, Георг Фридрих Гегель, Иммануил Кант, Фридрих Ницше, Артур Шопенгауер, Иоганн Фридрих Шиллер, Бертольд Брехт, Николай Рерих, Томас Мор, Феликс Дзержинский, Сергей Рахманинов, Николо Паганини, Франсиско Гойя, Поль Гоген, Клод Моне, Антон Чехов, Франц Кафка, Николай Амосов, Василий Сухомлинский, Константин Ушин­ский, Антон Макаренко, Юстас Мильтинис, Олег Янковский.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, статик, квестим, негативист, интуит, логик, стратег, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

мое собственное понимание, мое описание мира, моя школа. "Моя логика - самая лучшая логика в мире". Робеспьера трудно в чем-либо убедить, если это "что-то" не совпадает с его системой представлений. Причем ему самому объяснять свою систему представлений довольно трудно.

В том, что касается первой функции, человеку сложно что-либо менять, нужны веские, очень серьезные обстоятельства. Здесь он никогда ничего не принимает просто так, на веру.

Случается, однако, что Робеспьер действительно сталкивается с объективной ситуацией, которую он не может игнорировать, но которая при этом явно не соответствует его представлениям о мире. В этом случае ему всегда необходимо некоторое время, чтобы перестроить свое описание. Для того чтобы жить дальше, ему необходимо снова сделать свою картину целостной. Он при всем желании не может мгновенно согласиться: вы говорите, утверждаете что-то, но Робеспьер должен сам додумать, прокрутить это внутри себя, адаптировать и… либо сделать своим, либо отвергнуть. Сразу согласиться для него невозможно. Первая функция консервативна, ибо это опора, фундамент, а фундамент должен быть крепким, устойчивым.

Наше индивидуальное сознание отграничено, поэтому оно должно на что-то опираться. Человек должен знать и в каждый момент должен быть уверен, что существует.

В данном случае: "Я не могу мыслить, если мое мышление не опирается на четкое описание мира".

А вот то, что касается людей и их отношений, находится в области четвертой функции. В этом Робеспьер, как правило, разбирается плохо. Деление людей у него весьма грубое, приблизительное: эти плохие, а вот эти - хорошие. Черное и белое, без нюансов. Есть типы, которые других людей вообще не склонны разделять на плохих и хороших: "Ведь все на самом деле гораздо сложнее". "Человек такой, какой он есть", - это можно услышать от кого угодно, только не от Робеспьера.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

"Мир такой, каким я его понимаю. Если по вашим фактам он не такой, то тем хуже для него. Это ваше дело. Я считаю, что он должен быть именно таким". Часто эти люди и живут в своем выдуманном мире.

Социум, однако, оценивает тебя и твои действия по своим законам, по тому, как и чему ты соответствуешь. Интересно, что в любом социуме всегда есть некоторый зазор. Тебя оценивают, смотрят, соответствуешь ли ты определенным нормам. Если не соответствуешь, тебя изолируют, это одна граница. Вторая граница там, где ты действуешь таким образом, что тебе за это даже зарплату платят. То есть ты делаешь что-то такое, что обществу полезно. Кстати, как раз между этими двумя социальными границами и существуют различные духовные учения. Но это уже совсем другая история.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

место творчества этой личности. Внешняя ситуация должна стать целостной. Продукт: ощущение целостности внешней ситуации.

Мы построим город Солнца и заселим прекрасными, счастливыми людьми. Мир не целостен, и нужно работать, чтобы сделать его гармоничным. Мир должен быть гармоничен, все люди должны быть счастливы, - говорит Робеспьер, - поэтому давайте возьмем гильотину и отрубим головы всем плохим людям, которые мешают нашему строительству, тогда останутся только хорошие и все будут счастливы. Давайте построим такое общество, где не будет плохих людей, не будет угнетения, насилия, несправедливости… Но для этого нужна гильотина. Вот такой творческий момент. Идеи по поводу "города Солнца", "счастья для всех" и исключительно гармоничного, целостного общества, где нет плохих людей, это, конечно, робеспьеровский утопизм Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна.

Идеи всеобщей гармонии можно встретить у разных философов. Но будь реальный мир абсолютно гармоничным, Робеспьеру в нем нечего будет делать. Ему нужно улучшать мир, пусть даже отрубая временами головы тем, кто в эту гармонию по тем или иным причинам не вписывается, например? потому, что родился аристократом. Достаточно вспомнить деятельность самого М. Робеспьера или, скажем, Ф. Дзержинского. Причем эти люди были убеждены в своей правоте, неподкупны и бескомпромиссны.

Сейчас проявление творческой функции Робеспьера можно наблюдать в связи с перестройкой общества. Руководя фирмой, человек этого типа начинает создавать что-то, но в один прекрасный момент обнаруживает, что занят построением глобальной структуры, которая все равно не может объять весь мир. В какой-то момент она начинает рассыпаться, и человек попадает в жуткий цейтнот. Тогда проявляются болезни, неврозы и так далее, и в конце концов он все бросает. Робеспьер зачастую тратит массу сил на создание структуры, которая в большинстве случаев оказывается неработоспособной.

Робеспьер, стремящийся к гармонии, часто реализует себя в сочинении музыки. Среди музыкантов много людей этого типа, например, Римский-Корсаков, Рахманинов. Педагоги тоже они: Сухомлинский, Ушинский, Макаренко.

Иногда системы, придуманные Робеспьером, оказываются очень хорошими, иногда плохими. Но когда сам автор этой системы начинает воплощать ее в жизнь, частенько случается, что, созданная для человека, она самого человека как раз и не учитывает или учитывает, но схематично. А поскольку человек не схема и вписываться в схему почему-то не желает, все оказывается гораздо сложнее.

Нет, однако, плохих типов. Иногда кажется: как же так, чем-то они нехорошим занимаются. Да нет же, просто разные все, и живут в разных пространствах. И мы, живя и общаясь друг с другом, не отдаем себе отчета в том, насколько сильно психологические пространства разных типов отличаются друг от друга. Да и невозможно это "понять". А практика перехода в психологическое пространство другого типа - это, пожалуй, одна из самых сложных и редких психологических практик.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

в зоне нормативов Робеспьера стандартный набор из нескольких состояний и настроений. Мое состояние всегда адекватно внешней ситуации, а внутренняя ситуация нормативна. Зачем погружаться во внутренние проблемы, когда мы строим гармонию мира? Робеспьер обычно выбирает одно из своих нормативных состояний и проводит в нем большую часть времени. Здесь же, в зоне нормативов, находятся моральные нормы и принципы, приверженность которым обеспечивает представителю этого типа вполне целостную внутреннюю ситуацию.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная сенсорика

в зоне проблем - здоровье, самочувствие, ощущения, в том числе секс. Тестовый вопрос: "Как Вы относитесь к утверждению: секс не только вреден, но и полезен?" Здесь почти всегда будет наблюдаться фрустрация.

Робеспьеру необходима 200%-ная сенсорная надежность. Он серьезно увлекается различными методиками укрепления здоровья, закаливания. Даже если человек не занимается этим, он всегда этим интересуется, поскольку "я хороший, если я идеально здоров". Самоутверждением, защитой по третьей функции может быть и повышенная сексуальная активность. Тело должно быть надежным, его надо укреплять и постоянно испытывать, тогда "я - хороший", это защита "в плюс". Но возможна и защита "в минус": "Я хороший, но болею, причем гораздо серьезнее, чем вам кажется".

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Проблемы со здоровьем? Надо что-то делать! Кросс по пересеченной местности, карате, прорубь, баня, различные физические упражнения. Диета, голодание, уринотерапия, режим, план тренировок и т. п. Нужно укреплять сенсорную надежность, быть "отдельной боевой единицей".

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

принцип оценки места, область суггестивных воздействий, мотивы, "хочу", отношение людей ко мне. Про это мне должны рассказать другие. Это друг, это враг, а это кто? Хочу, чтобы меня любили. Хорошее место там, где меня любят. Если люди здесь хорошо ко мне относятся, значит, это место хорошее, если плохо - плохое, отсюда надо уходить. И уходит, однако при этом он не в состоянии объяснить, почему именно. А для того чтобы меня все любили, можно, например, создать бригаду, где я буду главным, где все будут слушать меня и кивать: "Да, вы так правы! Это так замечательно! Вы все так логично рассказываете!" При объектной этике на четвертой функции - человек частенько собирает вокруг себя людей для того, чтобы удовлетворить свою потребность в хорошем отношении. Он делает это неосознанно и может в один прекрасный момент запросто оказаться в окружении подхалимов. Мы уже говорили, что по четвертой функции человек мнителен, Робеспьер же подозрителен: "Я не знаю, как на самом деле ко мне относятся. Кто как ко мне относится, знают другие".

Сайт Типирование Инфо продолжает размещать описания соционических типов и сегодня мы расскажем о социотип е Робеспьер или Логико - интуитивном рациональном интроверте .

Соционика, используя схематичную модель психики человека, позволяет объяснить, как человек того или иного социотипа понимает информацию, с которой он сталкивается в жизни, и какими приоритетами он руководствуется при принятии решений и в выборе поведения в той или иной ситуации. Используя модель психики социотипа «Робеспьер», охарактеризуем его типичного представителя.

Модель психики Робеспьера выглядит следующим образом:

1. Базовая функция

Структурная логика

2. Творческая функция

Интуиция возможностей

4. Болевая функция

Волевая сенсорика

3. Ролевая функция

Этика отношений

6. Активационная функция

Сенсорика ощущений

5. Суггестивная функция

Этика эмоций

7. Ограничительная функция

Деловая логика

8. Фоновая функция

Интуиция времени

Самими сильными функциями этого типа являются логика и интуиция. Соответственно, и информация, относящаяся к этим функциям, представляет для Робеспьера больший интерес. В чем это выражается?

Рассмотрим, как представитель типа Робеспьер обрабатывает информацию. Анализ будет производиться в соответствии с нумерацией функций.

Самая сильная функция, первая по счету, базовая функция психики Робеспьера – это структурная логика . Благодаря ей Робеспьеры обладают развитым аналитическим мышлением, способны быстро выделить главное и несущественное в любой информации. Им интересны закономерности, объясняющие те или иные процессы или поведение людей, они стараются везде их найти или создать. Большинству из них легко удается систематизировать информацию, увидеть целостную картину по рассматриваемому вопросу.

Представители этого типа предпочитают ко всему подходить с умом, часто продумывают последовательность своих действий заранее. Стараются не «бросаться с места в карьер», а тщательно взвешивать свои решения и действовать наверняка.

Благодаря последовательному подходу к действиям Робеспьеры способны выполнять долгую и трудную работу тщательно, не упуская из виду деталей. Они легко могут объяснить другому человеку, как делать что-то правильно, и почему именно так, если хорошо разбираются в обсуждаемом вопросе. Многие Робеспьеры с удовольствием находят применение своей структурной логике в научно-исследовательских и других интеллектуальных областях.

В общении эти люди часто сдержанны. Например, в работе для них интересы дела стоят выше личных симпатий или антипатий.

Следующая функция структуры психики Робеспьера – творческая интуиция возможностей . Это сильная функция, поэтому часто представители этого типа нестандартно подходят к решению своих рабочих задач. Они легко видят, какие части правил или инструкций менять нельзя, а где можно применить новый подход. Нередко Робеспьеры становятся изобретателями, авторами новых методик.

Представители этого типа в работе часто стремятся к новому, предпочитают абстрактные теоретические или просто нестандартные задачи. Интерес Робеспьеров вызывают также сложные интеллектуальные задачи, решение которых неочевидно и требуют времени или новых знаний. К любому делу, являющемуся для них «родным», Робеспьеры способны подойти с фантазией, попробовать несколько разных вариантов реализации.

Рассмотренные первые две функции являются сильными, доминирующими. Они изначально нацелены на более качественную и разнообразную обработку информации, причем в больших объемах.

Несколько слабее проявляется следующая, третья функция – ролевая этика отношений. Она объясняет то, что представитель типа Робеспьер осторожен в общении с новыми людьми и соблюдает психологическую дистанцию, но при знакомстве старается вести себя доброжелательно и легко идет на контакт. Инициативу в знакомстве многие Робеспьеры предпочитают не проявлять, если у них нет для этого серьезного повода. Глубокие, доверительные отношения представители этого типа заводят не быстро.

В вопросах взаимоотношений между людьми Робеспьерам разобраться иногда нелегко. Они не всегда понимают намеки, недомолвки. Сами представители этого типа стараются быть честными и избегать интриг. Робеспьеры предпочитают общаться с людьми, намерения которых им понятны. Им легче работать в небольшом, стабильном коллективе, и общаться с людьми один на один. Типичный Робеспьер производит впечатление сдержанного, спокойного человека. Они не любят обсуждать с чужими свою личную жизнь.

При этом семья и друзья для такого человека значат очень много, и ради них он готов поступиться своими принципами и пойти на компромиссы.

Одна из слабейших функций Робеспьера – болевая волевая сенсорика. Она характеризуется тем, что онстарается избегать конфликтов, давления, жесткого контроля и сам стремится не прибегать к силовым методам. Робеспьеры предпочитают не вступать в конфликты, любую ссору стараются решить мирным путем. Сами тоже не будут провоцировать кого-либо или давить на людей. Им так же трудно что-то требовать для себя.

Для представителя этого типа важно, чтобы атмосфера в рабочем или дружеском коллективе была спокойной, неконфликтной. В слишком враждебной среде Робеспьер не даст такого результата, которого способен достичь в спокойной, дружелюбной атмосфере.

Однако на прямое волевое давление Робеспьеры могут отреагировать и упрямством. Если они уверены в своей правоте и защищают интересы дела, часто проявляют несговорчивость и доказывают свою правоту фактами.

Продолжим рассматривать характеристику представителя типа Робеспьер описанием пятой функции, суггестивной этики эмоций. Она объясняет то, что Робеспьеры нередко интересуются всем, что связано с проявлением эмоций – праздниками, театром, общением с эмоциональными людьми. Однако сами представители этого типа нечасто выступают генератором интенсивных эмоций, что называется, «по заказу», так как функция является слабой. Им проще подхватить чье-то настроение, чем создать вокруг себя новую эмоцию. Еще Робеспьерам может быть сложно разобраться в нюансах эмоций окружающих, почувствовать настроение. Для этого Робеспьер должен хорошо знать человека, однако, и это не гарантирует ему правильную интерпретацию. Свои эмоции представители этого типа чаще всего выражают неярко.

В большем объеме воспринимает информацию немного более сильная функция психики Робеспьера – активационная сенсорика ощущений. Экспертно разбираться в вопросах организации бытового комфорта, качества материалов, приготовления пищи Робеспьерам нелегко.Скорее всего, представителю этого типа трудно будет без специальной подготовки сразу вкусно приготовить сложное блюдо, грамотно сочетать оттенки и цвета, тонко разбираться в вопросах своего и чужого самочувствия. Однако при необходимости и должном уровне интереса, понаблюдав за кем-то или прочитав тематическую литературу, он сможет быстро научиться делать это все по аналогии, по образцу, причем на хорошем уровне.

Робеспьеры не требовательны к уровню комфорта рабочего места, однако хорошие условия и качественное оборудование повышают их работоспособность. Они с удовольствием принимают умеренную заботу о себе.

Следующие две описываемые функции структуры психики рассматриваемого типа являются сильными, хотя и не слишком активно проявляются, так как Робеспьер обрабатывает информацию по ним автоматически, подсознательно.

И первая из заключительных двух функций – ограничительная деловая логика . Робеспьеры при необходимости легко могут оценить выгоду предлагаемого им действия или информации, однако постоянно на этом не зациклены. Тем не менее, представители этого типа предпочитают выбирать целесообразный путь достижения результата, с оптимальными затратами усилий или ресурсов. Они не любят бесполезных действий. Во многом благодаря такому положению деловой логики некоторым Робеспьерам легко работать на самостоятельных участках и самостоятельно принимать решения.

Сильная деловая логика объясняет то, что Робеспьеры довольно экономны, умеют рационально обращаться с деньгами. Многим из них важно, чтобы их работа достойно оплачивалась. Но при этом только за материальной выгодой они гнаться не будут – важнее для Робеспьера возможность самореализации, проявления своих интеллектуальных и творческих способностей и комфортные условия работы.

Наконец, последняя, восьмая функция структуры психики Робеспьера – фоновая интуиция времени. Представители этого типа почти никогда не опаздывают туда, куда опаздывать нельзя. Они хорошо чувствуют своевременность или несвоевременность каких-либо событий или слов, однако специально на этом не акцентируют свое внимание. Робеспьеры стараются все делать вовремя, не откладывая «на потом». Они стараются хотя бы в общих чертах планировать свой рабочий день и придерживаться этого плана.

Робеспьеры максимально эффективно действуют в спокойном, размеренном режиме, позволяющем им обдумывать выполняемые задачи. Для них удобнее делать свою работу или домашние дела в собственном темпе, когда их не подгоняют и не от-влекают.

Исходя из такой комбинации функций и их наполнения, можно резюмировать, что Робеспьер – это спокойный, сдержанный человек. Представители этого типа об-ладают развитым аналитическим мышлением и интересуются интеллектуальными видами деятельности. Они стараются избегать давления и агрессии, в больших ком-паниях редко выступают лидерами.

Из характеристик, напрямую не видимых из структуры психики Робеспьера, следует отметить интроверсию и рациональность. Это означает, что при обработке информации представитель этого типа ориентирован на себя и свое видение ситуации, а еще он предпочитает планомерность, последовательность событий и не всегда быстро переключается в случае резких изменений обстоятельств.

Рациональность. Последовательный и упорный. Все систематизирует. Начатое дело стремится обязательно довести до конца, терпеть не может делать несколько дел одновременно; если вынужден это делать - строго придерживается определенного расписания, часто нигде не записанного. Очень помогает в работе отказ от всех занятий и обременительных светских обязанностей.

Интровертность. Не любит посетителей, не знает, что с ними делать, считает, что они лишь отвлекают, тяжело переносит необходимость быть на людях. Скрытный. Социотип Робеспьер предпочитает одиночество, мысли больше заняты теорией и идеями, чем людьми. Обязательный. Добросовестный, серьезно относится к своей работе, дотошный, внимательный к деталям, шлифует все "до дыр", медленный в исполнении.

1. Логика структурная

Глубокий аналитик с развитым логическим мышлением. "Мыслю - значит, существую". Преклоняется перед таинственным миром знаний, борец за справедливый, разумно устроенный мир. «Справедливость - мое ремесло». Цель - истина, четко выработаны собственные представления об окружающих, семье. Нетерпим к несоответствиям. Стремится к четкой идее, специалист по углублению знаний. Выбирает узкий круг и копает все глубже и глубже, опираясь на последовательную систему. Сдержанный, уверенный в себе, непоколебим в суждениях. Логика - удобная защита: говорит коротко и метко, умело доказывает свою правоту.

2. Интуиция возможностей

Докапывается до сути явлений, раскрывает их внутреннюю структуру. Социотип Робеспьер видит способности людей, анализирует объективные характеристики: уровень квалификации, работоспособность, стаж и опыт работы, образование - все это для того, чтобы способностям каждого дать возможность включиться в работу. При этом строгий и придирчивый.

3. Этика эмоций

Проблемы человеческих отношений, чувств и эмоций являются объектом его долгих, мучительных и пассивных раздумий наедине. Тщательно скрывает свое самолюбие (кстати, лишен тщеславия). Не честолюбив, но из чувства справедливости не терпит, когда его обходят по службе. Вообще, когда кто пытается играть роль учителя и идейного вдохновителя - это раздражает.

4. Сенсорика волевая

Ненавидит насилие и произвол, природный противник тирании и диктата, видит в духовности залог существования цивилизованного общества. Любая попытка надавить на него приводит к конфликту: скорее умрет, чем поддастся грубому давлению. Как защита против таких попыток - нетерпимый характер. Социотип Робеспьер не кричит на людей, не угождает начальству. Оказывается в сложной ситуации, попав к начальнику, которого не уважает, а не уважает тех, кто применяет грубое давление. Если повышают голос - будто отключается, не реагирует на обращенные к нему гневные фразы и нотации, игнорирует, не поддается влиянию.

5. Этика поведения

Жизненная энергия, здоровье и даже внешность зависят от отношения и чувств окружающих, в которых не разбирается. В общении часто играет роль человека любезного; стремится надеть маску вежливости, которая, однако, находится в контрасте с его сутью и утомляет. Иногда бывает бесстыдным, строптивым, даже озлобленным и предвзятым. Тогда вместо веры порождается фанатизм, вместо надежды - непоколебимость и нетерпимость, вместо любви - активный поиск врагов, именно поэтому имя Робеспьера ассоциируется со словами "террор" и "гильотина".

6. Сенсорика ощущений

Необходимость заниматься бытом просто раздражает. Социотип Робеспьер аскет: проявляет иногда жестокость к себе и к семье.

7. Логика деловая

В работе характерна большая целенаправленность: "Жертвуй малым во имя великого", отсюда - аскетизм, самопожертвование вплоть до самоистязания во имя великой цели; осторожный, предусмотрительный, немногословен. Понимает внутреннюю структуру своего мнения, но не знает, где и когда ее реализует. Придирчиво ремонтирует исправные вещи. Не навязывает своего мнения, не диктует, когда и что делать - контролирует результаты.

8. Интуиция времени

Социотип Робеспьер живет словно наперед, поэтому сиюминутные обиды в семье - суета, не стоящая внимания. Движения размеренные, никогда не торопится и везде успевает вовремя.

Итак, сегодня мы говорим о Логико-Интуитивном Интроверте, Робеспьере. Робеспьер нам представляется обычно как что-то глубоко сосредоточенное на своих теориях и концепциях, задротящае за компом или книжкой и непременно в очках. Часто говорится о Белой Логике Робов, как она проявляется в их рассуждениях и стремлении всё укатать в теории. На практике всё не всегда столь однозначно, плюс в Робах есть и другие стороны.

Логико-Интуитивный Интроверт. Из чисто внешних проявлений у Робеспьеров выделяются характерные улыбка и походка. Походка у Робеспьеров похожа с одной стороны на «логическую» угловатую походку Максимов Горьких , а с другой похожа на нарочито прямолинейную походку Достоевских с опущенными глазами. Получившийся гибрид это походка-зигзаг, причём с характерным «походным» выражением лица – ощущение, что Робеспьер не просто идёт, а постоянно думает о том, как поставить ногу для следующего шага. Улыбка у Робеспьеров скромная и одновременно очень доброжелательная и позитивная. В чистом виде она есть у Робов женского пола, у Аналитиков-парней иногда перерастает в улыбку «супермачо» с соответствующим игривым взглядом, но происходит это неумышленно, и с сохранением скромности и позитива.

Внутреннее содержание Робеспьеровской головы построено во многом вокруг закономерной смены двух процессов: создания новой теории или концепции чего-нибудь, и краш-тест очередной теории в реальности (если это возможно). Но не нужно думать, что Робеспьеры такие зацикленные. Просто, как базовые Белые Логики, они мыслят системными категориями и взаимосвязями явлений и, как творческие Чёрные Интуиты, стремятся найти что-то новое, потенциально интересное или полезное. Поэтому и заключают всё вокруг во всякие концепции у себя в голове (часто этого не особо и замечая), просто чтобы усвоить и понять. Этот же шаблон – придумать что-то логичное в теории, а потом проверить на практике – Робеспьеры применяют в работе или учёбе.

Ещё одна характерная для Робов вещь (которую часто забывают за их логичностью) это обусловленная творческой ЧИ нарочитая креативность. Робеспьеры стремятся создать что-то интересное, но как будто «сверху» а не изнутри процесса. Креативные элементы Робы добавляют во что-либо ради того, чтобы эти элементы были, а так же ради того, чтобы этим элементам уделялось внимание. Например, Робеспьер может предложить сделать человеку сюрприз в честь дня рождения, но при этом сам сюрприз скорее всего предложит предсказуемый, не потому что не может придумать, а просто предполагая, что ценность в самом факте сюрприза, т.е. в самой идее.

Важным понятием для Робеспьера является справедливость. С одной стороны, Робеспьеры действительно многое говорят и довольно многое делают для воплощения этой справедливости в жизнь. Но понимание справедливости у них часто субъективное. Робеспьер, как базовый Белый Логик, обычно уверен в своих идеях, в их правильности, и понимание справедливости тоже строит от этих идей. Кроме того, Робеспьеры не могут принять справедливости частичной или половинчатой, и в редких случаях это заканчивается очень внезапными всплесками с их стороны. Те, кто помнят, кто такой Максимилиан Робеспьер и сколько народу он отправил на гильотину во имя своих идей, понимают, о чём речь. Хотя это, конечно, крайний случай.

Надо сказать, что Робеспьеры, будучи интровертами, в принципе воспринимают мир довольно субъективно. Проявляется это редко, но метко. Редко, потому что обладая действительно аналитическим складом ума и строгим логическим мышлениям, Робы обычно не косячат в рассуждениях. Метко потому, что из-за того же самого не признают свою неправоту, так что если косяк всё таки есть, Робеспьер нередко защищает его с ослиным упорством.

Касательно отношений нужно сказать, что у Робеспьеров ролевая Белая Этика. Это значит, что в обычном режиме Робы могут завязывать и поддерживать отношения без особых сложностей за счёт реверансов, знаков внимания и т.п. Но если в отношениях возникают проблемы, то Робеспьер сам, без поддержки, решить их практически не может и часто, сталкиваясь с этими проблемами, совершенно банально уходит в себя, как бы отдавая решение проблем на откуп партнёру. Ещё одна интересная деталь – приступы бредогенерации. Они бывают много у кого 🙂 Но Робеспьер строит своё отношение к человеку во многом по тому, как человек воспринимает эти приступы. Людей, которые не слушают рассуждения Роба, он считает скучными и даже глупыми, и стремится не общаться с ними.

Говоря об интиме, мы вспоминаем, что Робеспьеры т.н. инфантилы, более приспособленные к заботливым-Гюго . При этом мы не забываем о ролевой Белой Этике. Это означает, что интим для Робеспьера разный в зависимости от обстоятельств. Когда Робеспьер уверен в себе и своих отношениях, он может приложить немало усилий, чтобы сделать «красиво» и чаще всего делает вполне успешно. Если же уверенности не хватает и Роб чувствует в отношениях проблемы, то он пытается в сексе найти и отдушину и при этом и ответы на свои вопросы. При этом Роб отдаётся процессу, его действия становятся более спонтанными (хотя и чуть менее умелыми). А затем задним числом Роб анализирует действия партнёра, чтобы понять, что к чему. Ну и, будучи приспособленным к , Роб настроен на очень мощное наполнение интимной жизни, как эмоциями, так и тактилом.

Ну и что сказать в конце? Про очки 🙂 Большинство знакомых мне Робеспьеров носят линзы, и на вопрос, почему же именно линзы, а не очки, отвечают примерно одно и то же: «Потому что так поле зрения шире.»

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!