Страницы впр по русскому языку 4. Подготовка к ВПР. Тесты по русскому языку (4 класс)

Начальное общее образование

Русский язык

Системная подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе

Четвероклассник сдаст всероссийскую проверочную работу успешно и без лишних волнений, если выстроить системное изучение предмета с первого класса. Как реализовать такой подход на уроках русского языка — рассмотрим на основе курса «Планета знаний» авторства Л. Я. Желтовской и О. Б. Калининой.

Что такое ВПР

Нужно понимать, что ВПР представляет собой в целом проверку качества знаний по всей стране. Единый мониторинг позволяет определить слабые стороны современно учебного процесса и после улучшить методические пособия, повлиять на уровень образования в том или ином регионе, усовершенствовать системы тестирования.

Составители ВПР заявляют, что работа не влияет на получение аттестата и переход в следующий класс, однако рекомендуют выставить отметку по результатам проверки. Оценивание производится в баллах. Это достаточно лояльная система, которая, к тому же, мотивирует учеников, позволяет им и преподавателям отслеживать прогресс при подготовке. ВПР отражает, насколько хорошо ученик усвоил универсальные учебные действия. Проанализируем задания с этой точки зрения.

Пособие «Русский язык. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 3-4 класса» предназначено для выработки у школьников навыка грамотной письменной речи. В помощь ученикам перед каждым разделом даны правила выбора парного звонкого или глухого согласного. Удобное расположение упражнений позволит быстро выполнить задания и легко проверить результаты. Выполнение предлагаемых тренировочных заданий гарантирует повышение эффективности обучения. Пособие может быть использовано как на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе дома.

Часть I

Первое задание ВПР – написать текст под диктовку. Диктант является одним из видов метапредметного умения, речевой деятельности. На результат этой формы проверки влияют несколько компонентов:

  1. Содержательность. Важно, чтобы ученик понимал, о чем пишет. Нужно развить привычку уточнять непонятные слова в словарях или у старших. Этот навык пригодится не только в диктанте, но и в других заданиях ВПР. Расширять словарный запас можно в форме соревнований, например: «Кто больше вспомнит оттенков, синонимов цвета красный».
  2. Техника. Школьник, который пишет разборчиво, быстрее и эффективнее проверит свой текст. Уникальная разработка Веры Илюхиной, представленная в УМК «Планета знаний», позволяет отточить технику письма на долгие годы.
  3. Грамотность. Психологи утверждают, что грамотное письмо на 80% зависит от зрительной памяти, поэтому развиваем в учениках такой навык как орфографическая зоркость. Чем больше ученик читает, тем правильнее он пишет. Кроме чтения, помогут несколько видов работ на уроке:
  • Изучение словарных слов в словарях и учебных материалах.
  • Списывание текста с запоминанием зрительного образа слов.
  • Поиск орфограмм в тексте будущего диктанта.
  • Письмо по памяти с последующей сверкой итогового и первоначального текстов.

В учебниках представлены разные способы работы с орфограммами. Важно, чтобы ученик усвоил обобщающий прием. Во втором классе представить этот прием можно в форме образа: большая тигрица и маленький тигренок, сильный помогает слабому. На основе такой иллюстрации нужно разобрать и выучить, что собой представляют сильные и слабые позиции звуков.

4. Контроль и коррекция. Необходимо дать школьникам установку на самопроверку. Ученики, не знакомые со специальными приемами контроля, не видят ошибок в своих текстах.

После диктанта в ВПР представлены два задания на синтаксис и морфологию. Эти темы нужно изучать порционно, накладывая одно знание на другое.

Так, последовательно работаем с частями речи. Вначале ребенку нужно научиться определять общее значение слова, и понимать, как слова группируются по этому значению. Учим всматриваться в суть: указан предмет, действие или признак. Когда это усвоено, беремся за термины: существительное, прилагательное и прочие.

При синтаксическом разборе важно объяснить ребенку, что и зачем он делает. Изучая тему, задаем установить связи членов предложений (устно и письменно), а также объяснить, что затрудняет поиск подлежащих. В процессе подсказываем: начинать разбор легче со сказуемого. Используем каверзные предложения. Например, «Солнце вышло из-за тучи» может привести к настоящей дискуссии, в процессе которой ученик точно поймет, как находить главные члены предложения.

Работа с однородными членами начинается уже во втором классе, когда мы разбираем предложения с двумя подлежащими. В третьем классе ученик узнает, что при одном сказуемом может быть несколько подлежащих, и при одном подлежащем – несколько сказуемых. В четвертом классе школьник углубляется в тему однородных членов предложения, и это дается ему легко благодаря усвоенному материалу. Также очень важно научить детей строить модель предложения.

Пособие "Русский язык. Безударные глассные в окончаниях слов. 4 класс" предназначено для выработки у школьников навыка грамотной письменной речи. В помощь ученикам перед каждым разделом даны правила выбора безударного гласного. Удобное расположение упражнений позводит быстро выполнить задания и легко проверить результаты. Выполнение предлагаемых тренировочных заданий гарантирует повышение эффективности обучения. Пособие может быть использовано как на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе дома.

Часть II

Перейдем к заданиям второй части демоверсии ВПР и навыкам, которые требуются для их выполнения.

Задание №4. У дарение. В демоверсии представлены слова из орфоэпического словаря. Это значит, что задание проверяет не просто способность правильно ставить ударения, а умение грамотно, в соответствии с орфоэпическими нормами, произносить эти слова. Начиная с первого класса, нужно разбирать с детьми слова из орфоэпического словаря, а во втором классе отдельно разобрать тему произношения и письма.

Задание №5. З вуки. Речь идет о фонетическом разборе слова. С первого класса знакомим ученика с построением схем, обозначением звуков условными знаками, затем переходим к звуковой записи слова и характеристике звуков в слове. Это, кстати, становится основой для проверки орфограмм в третьем и четвертом классах.

Задание №6. С мысл текста. По данным прошлых ВПР, задание «Что хотел сказать автор» вызывает большие трудности у школьников. Младшеклассники часто не умеют воспринимать текст как единицу языка, единицу речи – они выхватывают смысл из одного предложения теста. Дополнительные сложности создает нумерация предложений. Нужно прорабатывать с детьми на уроках такие тексты: читать их, не обращая внимания на нумерацию, определять и формулировать смысл.

Задание №7. П лан текста. Со второго класса необходимо знакомить детей с понятием плана текста, объяснять, для чего он нужен. Постепенно переходим на работу с неполными планами, учим детей давать заглавия пунктам, сопоставлять пункты плана с частями текста.

Задание №11. Ч асти слова. Ученикам младшей школы сложно разобраться с моделью, абстрактным видением слова. Чтобы облегчить это, можно представить модель слова в забавном образе мышки. Чем лучше ребенок усвоит состав слова, тем проще ему будет работать с орфограммами.

Задания 12-14. Ч асти речи. Задания на морфологию в ВПР стали проще. В демоверсии мы видим задачи на морфологический разбор только для существительного и прилагательного. Но на уроках, конечно, нужно отрабатывать алгоритмы разбора всех частей речи.

Задание 15. П ословицы. Раньше задание содержало речевую задачу на знание этикетных фраз. Теперь в демоверсии ВПР представлена пословица, смысл которой необходимо соотнести с жизненной ситуацией. Эта тема тоже затрагивает развитие речи, поскольку знание пословиц делает разговор богаче и красочнее. Подготовиться помогут такие упражнения как: собери пословицы, восстанови их смысл, запиши, примени к речевым ситуациям.

Если соотнести учебный план с темами и задачами ВПР, то на итоговой работе ученик не будет волноваться, а все полученные с первого класса знания помогут ему получить высокий балл.

Пособие "Русский язык. Безударные в корне слова. 4 класс" предназначено для выработки у школьников навыка грамотной письменной речи. В помощь ученикам перед каждым разделом даны правила выбора безударного гласного. Удобное расположение упражнений позволит быстро выполнить задания и легко проверить результаты. Выполнение предлагаемых тренировочных заданий гарантирует повышение эффективности обучения. Пособием можно пользоваться как на уроках русского языка, так и при самостоятельной работе дома.

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Цитата: Варианты 1 и 7:

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Задания к варианту 1

1.
2.

Задания к варианту 7

2.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 17 и 18

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 4 и 10

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 5 и 11

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 15 и 16:

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 2 и 8

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 3 и 9:

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Цитата: Варианты 13 и 14:

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответы к варианту №1:
Ответы к варианту №7:

17 апреля 2018 года был дан старт всероссийским проверочным работам ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку — диктант.

19 апреля 4 классам предстоит выполнить вторую часть работы, которая включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

В 2018 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным. Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты 2018 года.

Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант

Диктант часть 1
Задания Критерии
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1
Вариант
часть 1
часть 1

Часть 2

Задания ВПР проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 класс

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5

3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА?
А) два
В) три
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо

5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях:отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ключ к тесту

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4

20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое

Ключ к тесту.

1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в

Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017, 2018 год.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.


Текст диктанта

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).


Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)