Технические средства информатизации спо гребенюк 352с. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации
Учебно-справочное пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих и преподающих английский язык: учителей школ и преподавателей ВУЗов, учащихся средних и высших учебных заведений, а также для всех, кто стремится говорить и писать по-английски без ошибок.
Пособие включает 160 английских слов и конструкций, сгруппированных в 74 словарные статьи, в которых анализируются типичные ошибки и причины их возникновения, а также даются упражнения с ключами, способствующие закреплению правильных вариантов использования слов, рассмотренных в пособии.
BY ALL MEANS BY NO MEANS.
К сожалению, многие люди, считающие, что лучший способ изучить иностранный язык - это постараться угадать значения слов вместо того, чтобы пользоваться словарем, неправильно понимают выражения by all means и by no means. Это идиоматические выражения, значение которых нельзя вывести непосредственно из слова “means” (средство). Они не означают “все-ми/любыми средствами” и “никакими средствами”.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Типичные ошибки русскоговорящих в английском языке, Левина И.И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- Книги по английскому языку
- Английский шаг за шагом, Полный курс, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английской грамматики … Книги по английскому языку
- Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие в двух частях настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный … Книги по английскому языку
- Английский шаг за шагом, 2 часть, Аудиокурс MP3, Бонк Н.А., Левина И.И., 2001 - Учебник представляет собой начальный курс английского языка, в основу которого положен методически новый принцип обучения. Тексты и упражнения построены на … Книги по английскому языку
Следующие учебники и книги:
- Дружеские встречи с английским языком, Колпакчи М.А., 1995 - Как заговорить по-английски и быть понятым? Ответ прост: надо выучить слова и постичь внутреннее строение и логику английской речи. Чаще … Книги по английскому языку
- Английский язык на «отлично», 6 класс, Котлярова М.Б., Мельник Т.Н. - area an area, a geographic area, a populated area, a new area. Does she live in this area? The area … Книги по английскому языку
- Английский язык для абитуриентов, Кусков M.И., 2003 - Включает материалы и полезные рекомендации для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в высшие учебные заведения Республики Беларусь. Для … Книги по английскому языку
- Legal English In Use, Новоселова T.Н., 2009 - Методические рекомендации по курсу Иностранный язык (Английский язык) предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 - Юриспруденция. … Книги по английскому языку
Опять Sat. Что не так?!
Со школы помню эти мгновенья: учитель по английскому языку раздаёт тетрадки с проверенной контрольной работой. С замиранием сердца открываю свою тетрадь… Sat. Оооо, ну что опять не так?!
Да, надо признать, что в школе у меня не всегда было хорошо с английским. Но даже когда к предмету появился интерес, исправиться, особенно в письменных работах, оказалось непросто. Иногда бывало непонятно, какую оценку поставил учитель английского и, особенно, в чем конкретно заключаются ошибки.
Оценки по английскому языку .
В англоязычных странах другая система оценок. У нас высший балл — 5, а низший — 1. В системе образования англоязычных стран высшая оценка — A, а низшая E или F (в зависимости от страны и школы). Также существуют оценки N — не аттестован, U — провал (unclassified).
Наши же учителя английского языка часто вводят свою систему оценок на уроке. Пожалуй, наиболее общепринятые таковы:
Exc. (excellent) — 5,
Sat (satisfactory) -3,
Если ваш учитель по английскому ставит другие оценки, пожалуйста, расскажите о них в комментариях.
Так, с оценками разобрались. Теперь об ошибках.
Ошибки при изучении английского .
Бывает, что из лучших побуждений, учитель просто подчеркивает слово или фрагмент, где есть ошибка, а на полях ставит какую-то закорючку. Предполагается, что вы сами должны догадаться, в чем дело, и исправить ошибку. Мысль хорошая, но далеко не все при этом объясняют, что означает эта закорючка. А вы сидите и думаете:»В чем ошибка-то?»
Я точно помню, что нам никогда и никто не объяснял,что означают значки на полях, когда отмечают ошибки в контрольной по английскому. Когда я поступила в университет, предполагалось, что я уже знаю эти обозначения. Пришлось разбираться самой.
Значки и обозначения ошибок по английскому языку.
Сейчас используется более ли менее общая система обозначения ошибок по английскому. Вот наиболее распространенные обозначения:
Sp. — spelling, т.е. ошибка в написании слова;
Gr. — grammar, т.е. грамматика. Это понятие очень объемное, конечно;
T — tense, т.е. употреблено неправильное время;
Pr., Prep. — preposition, т.е. предлог (например at, of, и т.д.);
Conj. — conjunction ,т.е. союз (and, but и т.д.);
Art. — article, т.е. артикль (a, the, -);
Lex. — lexis, т.е. лексика. Скорее всего, употреблено неверное слово, или использовано не то слово, которое предполагалось (например, при контрольной по определенному модулю учебника).
Это, конечно, не исчерпывающий список обозначений ошибок в английском. Здесь я перечислила наиболее распространенные. Конечно, ваш учитель или репетитор по английскому может использовать и свою систему обозначений. В таком случае, попросите его/ее объяснить вам используемые знаки.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: «Компьютерные сети». ОП.07, «Программирование в компьютерных системах», ОП.ОЗ, «Информационные системы (поотраслям)», ОП.08 дисциплины «Технические средства информатизации».
Рассмотрены физические основы, аппаратные средства, конструктивные особенности, технические характеристики и особенности эксплуатации современных технических средств информатизации: компьютеров, устройств подготовки, ввода и отображения информации, систем обработки и воспроизведения аудио- и видеоинформации, телекоммуникационных средств, устройств для работы с информацией на твердых носителях. Уделено внимание организации рабочих мест при эксплуатации технических средств информатизации.
Приведена информация о технологии производства процессоров, основных характеристиках многоядерных процессоров, современных и перспективных носителях информации, цифровых звуковых системах, технологии 3D-звука, веб-камерах, трехмерных принтерах и сканерах, электронных планшетах, сенсорных устройствах ввода информации, технологиях беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi, смартфонах и коммуникаторах.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
ВАЖНЕЙШИЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
Создание электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в середине XX в. по праву относят к числу самых выдающихся достижений в истории человечества. Вычислительная техника расширила интеллектуальные возможности человека и превратилась в один из решающих факторов научно-технического прогресса. При этом ее развитие неразрывно связано с развитием техники и технологии в ряде промышленных отраслей.
История использования механических и полуавтоматических средств для арифметических операций насчитывает не одно тысячелетие. Первые вычислительные устройства были созданы еще в Древней Греции. В 1642 г. французский математик Блез Паскаль (1623-1662) создал механический арифмометр, позволивший выполнять четыре арифметических действия. Немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646 -1716) изобрел механическую счетную машину, выполняющую сложение и умножение. Англичанин Чарльз Бэббидж (1792-1871) разработал концепцию вычислительной машины с гибкой схемой программирования и запоминающим устройством. Программы вводились с помощью перфокарт - карточек из плотного материала, на которых информация представлялась в виде комбинации отверстий и хранилась в «складе» (памяти) в виде данных и промежуточных результатов. Машина работала от пара, процесс вычислений был автоматизирован, а результаты расчета в виде таблиц распечатывались.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технические средства информатизации, Гребенюк Е.И., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ
(ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирский Государственный Университет
Телекоммуникаций и Информатики»
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
К. И. Джоган
Лекции по дисциплине
«Технические средства информатизации»
Хабаровск
2015
К. И. Джоган
Курс лекций по дисциплине «Технические средства информатизации»
для студентов дневного и заочного факультетов.
Данный курс лекций составлен так, как он читается в Хабаровском
Институте Инфокоммуникаций. В нем сделана попытка систематизировать
материал по дисциплине «Технические средства информатизации» в соответствии с типовой программой учебной дисциплины. При изучении дисциплины технические средства информатизации основным пособием является
учебник «Технические средства информатизации» авторы Е. И. Гребенюк и
Н. А. Гребенюк. Учебник содержит все разделы, изучаемые по данной дисциплине. В нем рассмотрены физические основы, аппаратные средства, конструктивные особенности, технические характеристики технических средств
информатизации. Целью данного пособия являлось несколько дополнить материал учебника, а вопросы достаточно хорошо освещенные вынести на самостоятельное изучение. В начале каждой лекции определяются вопросы,
выносимые на рассмотрение, указывается литература необходимая для изучения данного вопроса. В конце лекции определены дополнительные вопросы для самостоятельного изучения и контрольные вопросы для закрепления
изученного материала. Курс рассчитан на студентов СПО, обучающихся по
специальностям:
11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»
Лекция 1
Тема: Технические средства информатизации
Содержание:
1.1. Общие положения.
1.2. Этапы развития информационных технологий.
1.3. Технические средства информатизации.
Рекомендуемая литература:
1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк «Технические средства информатизации» § 1.1 «Технические средства информатизации – аппаратный базис
информационных технологий».
2. Н. В. Максимов Т. Л. Партыка И. И. Попов «Технические средства информатизации» Введение.
Лекция 1
Технические средства информатизации
1.1. Общие положения
Прежде чем говорить о технических средствах информатизации необходимо определить понятия информатизация и информационное общество.
Информатизация (англ. Informatization) – политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры,
объединяющей территориально распределенные ресурсы.
Политика информатизации определяет переход от индустриального общества к информационному. Информационное общество – общество, в котором большинство людей занято производством, хранением, переработкой
информации. В информационном обществе изменяется процесс производственной деятельности, уклад жизни, система ценностей. В индустриальном
обществе все направлено на создание и потребление товаров. В информационном обществе производят и потребляют интеллект, знания, что приводит к
увеличению умственного труда.
В качестве процессов определяющих информатизацию можно выделить следующие процессы:
Информационный процесс – процесс обеспечивающий представление
информации в форме, доступной для обработки, хранения и передачи
электронными средствами.
Познавательный процесс – процесс, направленный на формирование
целостной информационной модели мира.
Материальный процесс – процесс, формирующий глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи
информации.
Материальный процесс фактически определяет материальную и технологическую базу информационного общества. Основу материальнотехнической базы составляют информационные технологии и телекоммуникационные сети.
Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной
информации) для получения информации нового качества.
Телекоммуникации - дистанционная передача данных с использованием
компьютерных сетей и современных технических средств связи.
4
Информационные технологии и телекоммуникации определяют построение информационных систем которые необходимы для создания и развития
информационного общества
Совокупность технических и программных средств хранения, обработки
Рисунок 1.1 – Современная информационная система
И передачи информации, а также политические, экономические и культурные
условия реализации процессов информатизации определяют информационную среду. Подробнее с понятием «информационное общество» можно познакомиться
1.2.
Этапы развития информационных технологий
Определяясь с понятием информационных технологий поучительно вспомнить этапы их развития.
1-й этап (до второй половины XIX в.) "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки
Рисунок 1.2 – символы 1-го
этапа: перо, чернильница, книга
Через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий
которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более
Рисунок 1.3 – Телефон
Эдисона (на стене)
Рисунок 1.4 – Пишущая
машинка Underwood
Совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий
которой
составляли:
большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение,
электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные
диктофоны. Изменяется цель
технологии. Акцент в информационной технологии начинает
перемещаться с формы представления информации на форРисунок 1.4 – Первая ЭВМ ENIAC.
"Программы" вводили сотрудницы лаборатории (так называемые "ENIAC girls") с помощью штекерных панелей и блоков переключателей.
Мирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.)
- "электронная" технология, основным инструментарием кото-
Рисунок 1.5 – IBM System/370
Рой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и
информационно-поисковые системы
(ИПС). Центр тяжести технологии
еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды
различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.
5-й этап (с середины 80-х гг.) "компьютерная" ("новая") технология,
основным инструментарием которой
является персональный компьютер с
широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические
средства бытового, культурного и
прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Рисунок 1.6 IBM PC/XT
Современное развитие информационных технологий
Развитие информационных технологий сегодня, определяется внедрением их во все сферы человеческой деятельности. Вот только некоторые
примеры развития информатизации в нашей стране:
Ведение электронного журнала в школах;
Заказ и приобретение железнодорожных и авиа билетов через Интернет;
Управление железнодорожными и авиа перевозками;
Система обеспечения безопасности на дорогах;
Программа «Электронное Правительство»;
7
Учет объемов оказанной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
Приобретение товаров через интернет-магазины;
Развитие IP-телефонии.
Этот список можно многократно продолжить.
Конкретизируем некоторые из перечисленных примеров.
Электронное правительство
Электронное правительство - способ предоставления информации и
оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам,
бизнесу, другим ветвям государственной
власти и государственным чиновникам.
Электронное правительство минимизирует личное взаимодействие между государством и заявителем при этом максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматиРисунок 1.7 – Справочнозации всей совокупности управленческих
информационный портал
процессов в масштабах страны и служа«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ»
щая цели существенного повышения эффективности государственного управления.
Управление перевозками на железнодорожном транспорте
Система «СИГНАЛ-Л», разработанная
специалистами
Научноисследовательского
и
проектноконструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС), позволяет
вести основанный на заявленных грузоотРисунок 1.8 – Система «Сигнал - Л»
Правителями объемах перевозок автома8
Тизированный расчет ежесуточной потребности грузовых локомотивов, проводить мониторинг технического состояния машин и, исходя из полученных
данных, определять оптимальные сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта.
Электронный журнал
Электронный журнал «3Т: ХроноГраф Журнал» позволяет:
Вести электронный аналог классного
журнала, с возможностями отображения и фиксации дат и тем проводимых
уроков, домашних заданий.
Оперативно фиксировать отсутствие
учащихся на уроке.
Оперативно выставлять текущие и
итоговые оценки знаний учащихся в
принятой для общеобразовательного Рисунок 1.9 – Дневник ученика
учреждения шкале, с возможностями
указания оцениваемых видов учебной деятельности и обоснования выставленных оценок.
Вести Записную книжку (блокнот)
преподавателя, содержащую необходимые комментарии и пометки.
Анализировать текущую результативность учебной деятельности учащихся и принимать обоснованные решения.
Организовать учет и контроль выполнения тематического и поурочного
планирования.
Оперативно анализировать текущие и итоговые результаты учебной деятельности учащихся и преподавателей
и принимать соответствующие решения.
Оптимизировать и расширить взаимодействие административной и содержательной составляющих информаРисунок 1.10 - Электронный
ционных систем управления учебным
журнал
процессом общеобразовательных учре9
Ждений.
Организовать оперативное формирование и представление данных об
успеваемости конкретных учащихся в электронном аналоге ученического дневника.
Оперативно информировать родителей учащихся о посещаемости занятий и полученных текущих и итоговых оценках их детей.
Обеспечить конфиденциальность представления данных родителям
конкретных учеников относительно данных остальных учащихся класса, а также защиту обрабатываемых персональных данных учащихся в
соответствии с требованиями федерального законодательства.
Рисунок 1.11 Общий вид журнальной страницы
1.3 Технические средства информатизации
Технические средства информатизации – это совокупность систем,
машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования,
предназначенных для автоматизации различных технологических процессов
информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно
информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.
Универсальным техническим средством информатизации является
компьютер, играющий роль усилителя интеллектуальных возможностей человека. Появление и развитие компьютеров необходимая составляющая процесса информатизации общества.
Все технические средства
информатизации в зависимости
от выполняемых функций можно разделить на семь групп (рисунок 1.12):
1. Устройства ввода информации.
2. Устройства вывода информации.
3. Устройства обработки
информации.
4. Устройства передачи и
приема информации.
5. Устройства хранения информации.
6. Устройства копирования
информации.
7. Многофункциональные
устройства.
Как следует из приведенной
выше
классификации,
большая часть современных
технических средств информа-
Рисунок 1.12 - Классификация технических
средств информатизации
Тизации в той или иной мере связана с электронными вычислительными машинами – персональными компьютерами (ПК), которые, по сути, объединяют множество технических средств, обеспечивающих автоматизированную
обработку информации. Например, устройства ввода и вывода (ввода/вывода) являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ,
начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно
эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
С одной стороны, пользователь вводит команды или данные в компьютер через устройства ввода для их обработки, с другой стороны, вычислительная система выдает пользователю результаты своей работы посредством
устройств вывода.
Все устройства ввода/вывода персонального компьютера относятся к
периферийным устройствам, т.е. подключаемым к микропроцессору через
системную шину и соответствующие контроллеры. С развитием вычислительной техники они получили существенное развитие. На сегодняшний день
существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания,
мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.
Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например, математических вычислений современные персональные компьютеры
оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации.
Устройства передачи и приема информации (или устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем,
которые все больше приобретают черты распределенных информационных
систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в
пределах некоторой сети, например, сети предприятия или глобальной сети
Интернет.
В зависимости от целого ряда параметров (тип линии связи, вид подключения, удаленность носителей информационных ресурсов и др.) используются различные устройства связи.
Модем (модулятор-демодулятор) – устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям
12
Связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты
COM или USB. Модемы выполняют цифро-аналоговое преобразование цифровых сигналов ПК для их передачи по телефонной линии связи или аналогоцифровое преобразование аналоговых сигналов из линии связи в цифровые
сигналы для обработки в ПК. Модемы передают данные по обычным телефонным каналам со скоростью до 56 000 бит в секунду. Также модемы осуществляют сжатие данных перед отправлением и, соответственно, их реальная скорость может превышать максимальную скорость модема.
Сетевой адаптер (сетевая плата) – электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату)
с разъемом для подключения к линии связи. Сетевой адаптер используется
для подключения ПК к локальной компьютерной сети.
Устройства хранения информации занимают не последнее место среди
всех технических средств информатизации, поскольку используются для
временного (непродолжительного) или длительного хранения обрабатываемой и накапливаемой информации.
Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании
целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий, и т.д.) по автоматизации действий пользователя. К
многофункциональным устройствам относятся издательские системы,
устройства копирования, размножения информации.
Более подробно принципы работы компьютера и периферийных рассмотрим в следующих лекциях.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение информационного общества.
2. Что такое информационная технология?
3. Какова роль телекоммуникаций?
4. Определите этапы развития информационных технологий.
5. Какова роль ЭВМ в развитии информационных технологий?
6. Для чего используются технические средства информатизации?
7. Что входит в состав технических средств информатизации?
8. Определите назначение устройств ввода/вывода информации.
9. Какова роль устройств передачи информации?
10. Перечислите устройства копирования информации.
Список литературы
1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк «Технические средства информатизации» § 1.1 - 1.4 Глава 1 «Общая характеристика и классификация
технических средств информатизации»
2. Н. В. Максимов Т. Л. Партыка И. И. Попов «Технические средства
информатизации» Введение.
Лекция 2
Тема: Классификация ЭВМ
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
Классификация ЭВМ
2.1. Общие понятия
Ведя разговор о компьютерных системах, необходимо иметь
обобщенный взгляд на средства вычислительной техники имеющейся в
распоряжении человека. Другими словами необходима классификация,
чтобы потом более подробно рассмотреть каждый вид и его подвиды. В
основу классификации ЭВМ закладывается:
Производительность;
Габариты;
Принципы построения.
Так, например, исходя из принципа построения, компьютеры
можно разделить на векторные и имеющие скалярную обработку данных.
Рассмотрим классификацию ЭВМ, опираясь на общепринятые
правила, согласно которым вычислительные средства, прежде всего,
разделяют по назначению:
1. Сверхпроизводительные суперЭВМ (Supercomputers);
2. Большие универсальные ЭВМ (Mainframes);
3. Миникомпьютеры (Minicomputers);
4. Рабочие станции(Workstation);
5. Серверы (Servers), которые имеют свою довольно большую
классификацию;
6. Персональные компьютеры (Personal Computers PC);