Технические средства информатизации спо гребенюк 352с. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации

Учебно-справочное пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих и преподающих английский язык: учителей школ и преподавателей ВУЗов, учащихся средних и высших учебных заведений, а также для всех, кто стремится говорить и писать по-английски без ошибок.
Пособие включает 160 английских слов и конструкций, сгруппированных в 74 словарные статьи, в которых анализируются типичные ошибки и причины их возникновения, а также даются упражнения с ключами, способствующие закреплению правильных вариантов использования слов, рассмотренных в пособии.

BY ALL MEANS BY NO MEANS.
К сожалению, многие люди, считающие, что лучший способ изучить иностранный язык - это постараться угадать значения слов вместо того, чтобы пользоваться словарем, неправильно понимают выражения by all means и by no means. Это идиоматические выражения, значение которых нельзя вывести непосредственно из слова “means” (средство). Они не означают “все-ми/любыми средствами” и “никакими средствами”.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Типичные ошибки русскоговорящих в английском языке, Левина И.И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, Полный курс, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английской грамматики … Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие в двух частях настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный … Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, 2 часть, Аудиокурс MP3, Бонк Н.А., Левина И.И., 2001 - Учебник представляет собой начальный курс английского языка, в основу которого положен методически новый принцип обучения. Тексты и упражнения построены на … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Дружеские встречи с английским языком, Колпакчи М.А., 1995 - Как заговорить по-английски и быть понятым? Ответ прост: надо выучить слова и постичь внутреннее строение и логику английской речи. Чаще … Книги по английскому языку
  • Английский язык на «отлично», 6 класс, Котлярова М.Б., Мельник Т.Н. - area an area, a geographic area, a populated area, a new area. Does she live in this area? The area … Книги по английскому языку
  • Английский язык для абитуриентов, Кусков M.И., 2003 - Включает материалы и полезные рекомендации для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в высшие учебные заведения Республики Беларусь. Для … Книги по английскому языку
  • Legal English In Use, Новоселова T.Н., 2009 - Методические рекомендации по курсу Иностранный язык (Английский язык) предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 - Юриспруденция. … Книги по английскому языку
Книги по английскому языку
  • Методические рекомендации по использованию английского языка на уроке физики на казахском, русском, английском языках, Журсиналина Г.Қ., Байтурсынов А., 2018 - Методические рекомендации рассчитаны для учителей физики общеобразовательных школ и предполагают оказание помощи при подготовке к занятиям физики по освоению основных … Книги по английскому языку
  • Опять Sat. Что не так?!

    Со школы помню эти мгновенья: учитель по английскому языку раздаёт тетрадки с проверенной контрольной работой. С замиранием сердца открываю свою тетрадь… Sat. Оооо, ну что опять не так?!

    Да, надо признать, что в школе у меня не всегда было хорошо с английским. Но даже когда к предмету появился интерес, исправиться, особенно в письменных работах, оказалось непросто. Иногда бывало непонятно, какую оценку поставил учитель английского и, особенно, в чем конкретно заключаются ошибки.

    Оценки по английскому языку .

    В англоязычных странах другая система оценок. У нас высший балл — 5, а низший — 1. В системе образования англоязычных стран высшая оценка — A, а низшая E или F (в зависимости от страны и школы). Также существуют оценки N — не аттестован, U — провал (unclassified).

    Наши же учителя английского языка часто вводят свою систему оценок на уроке. Пожалуй, наиболее общепринятые таковы:

    Exc. (excellent) — 5,

    Sat (satisfactory) -3,

    Если ваш учитель по английскому ставит другие оценки, пожалуйста, расскажите о них в комментариях.

    Так, с оценками разобрались. Теперь об ошибках.

    Ошибки при изучении английского .

    Бывает, что из лучших побуждений, учитель просто подчеркивает слово или фрагмент, где есть ошибка, а на полях ставит какую-то закорючку. Предполагается, что вы сами должны догадаться, в чем дело, и исправить ошибку. Мысль хорошая, но далеко не все при этом объясняют, что означает эта закорючка. А вы сидите и думаете:»В чем ошибка-то?»

    Я точно помню, что нам никогда и никто не объяснял,что означают значки на полях, когда отмечают ошибки в контрольной по английскому. Когда я поступила в университет, предполагалось, что я уже знаю эти обозначения. Пришлось разбираться самой.

    Значки и обозначения ошибок по английскому языку.

    Сейчас используется более ли менее общая система обозначения ошибок по английскому. Вот наиболее распространенные обозначения:

    Sp. — spelling, т.е. ошибка в написании слова;

    Gr. — grammar, т.е. грамматика. Это понятие очень объемное, конечно;

    T — tense, т.е. употреблено неправильное время;

    Pr., Prep. — preposition, т.е. предлог (например at, of, и т.д.);

    Conj. — conjunction ,т.е. союз (and, but и т.д.);

    Art. — article, т.е. артикль (a, the, -);

    Lex. — lexis, т.е. лексика. Скорее всего, употреблено неверное слово, или использовано не то слово, которое предполагалось (например, при контрольной по определенному модулю учебника).

    Это, конечно, не исчерпывающий список обозначений ошибок в английском. Здесь я перечислила наиболее распространенные. Конечно, ваш учитель или репетитор по английскому может использовать и свою систему обозначений. В таком случае, попросите его/ее объяснить вам используемые знаки.

    Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям: «Компьютерные сети». ОП.07, «Программирование в компьютерных системах», ОП.ОЗ, «Информационные системы (поотраслям)», ОП.08 дисциплины «Технические средства информатизации».
    Рассмотрены физические основы, аппаратные средства, конструктивные особенности, технические характеристики и особенности эксплуатации современных технических средств информатизации: компьютеров, устройств подготовки, ввода и отображения информации, систем обработки и воспроизведения аудио- и видеоинформации, телекоммуникационных средств, устройств для работы с информацией на твердых носителях. Уделено внимание организации рабочих мест при эксплуатации технических средств информатизации.
    Приведена информация о технологии производства процессоров, основных характеристиках многоядерных процессоров, современных и перспективных носителях информации, цифровых звуковых системах, технологии 3D-звука, веб-камерах, трехмерных принтерах и сканерах, электронных планшетах, сенсорных устройствах ввода информации, технологиях беспроводной связи Bluetooth и Wi-Fi, смартфонах и коммуникаторах.
    Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

    ВАЖНЕЙШИЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
    Создание электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в середине XX в. по праву относят к числу самых выдающихся достижений в истории человечества. Вычислительная техника расширила интеллектуальные возможности человека и превратилась в один из решающих факторов научно-технического прогресса. При этом ее развитие неразрывно связано с развитием техники и технологии в ряде промышленных отраслей.

    История использования механических и полуавтоматических средств для арифметических операций насчитывает не одно тысячелетие. Первые вычислительные устройства были созданы еще в Древней Греции. В 1642 г. французский математик Блез Паскаль (1623-1662) создал механический арифмометр, позволивший выполнять четыре арифметических действия. Немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646 -1716) изобрел механическую счетную машину, выполняющую сложение и умножение. Англичанин Чарльз Бэббидж (1792-1871) разработал концепцию вычислительной машины с гибкой схемой программирования и запоминающим устройством. Программы вводились с помощью перфокарт - карточек из плотного материала, на которых информация представлялась в виде комбинации отверстий и хранилась в «складе» (памяти) в виде данных и промежуточных результатов. Машина работала от пара, процесс вычислений был автоматизирован, а результаты расчета в виде таблиц распечатывались.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Технические средства информатизации, Гребенюк Е.И., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
    ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ
    (ФИЛИАЛ)
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «Сибирский Государственный Университет
    Телекоммуникаций и Информатики»
    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    К. И. Джоган

    Лекции по дисциплине
    «Технические средства информатизации»

    Хабаровск
    2015

    К. И. Джоган
    Курс лекций по дисциплине «Технические средства информатизации»
    для студентов дневного и заочного факультетов.

    Данный курс лекций составлен так, как он читается в Хабаровском
    Институте Инфокоммуникаций. В нем сделана попытка систематизировать
    материал по дисциплине «Технические средства информатизации» в соответствии с типовой программой учебной дисциплины. При изучении дисциплины технические средства информатизации основным пособием является
    учебник «Технические средства информатизации» авторы Е. И. Гребенюк и
    Н. А. Гребенюк. Учебник содержит все разделы, изучаемые по данной дисциплине. В нем рассмотрены физические основы, аппаратные средства, конструктивные особенности, технические характеристики технических средств
    информатизации. Целью данного пособия являлось несколько дополнить материал учебника, а вопросы достаточно хорошо освещенные вынести на самостоятельное изучение. В начале каждой лекции определяются вопросы,
    выносимые на рассмотрение, указывается литература необходимая для изучения данного вопроса. В конце лекции определены дополнительные вопросы для самостоятельного изучения и контрольные вопросы для закрепления
    изученного материала. Курс рассчитан на студентов СПО, обучающихся по
    специальностям:
     11.02.09 «Многоканальные телекоммуникационные системы»
     11.02.10 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»
     11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»

    Лекция 1
    Тема: Технические средства информатизации
    Содержание:
    1.1. Общие положения.
    1.2. Этапы развития информационных технологий.
    1.3. Технические средства информатизации.

    Рекомендуемая литература:
    1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк «Технические средства информатизации» § 1.1 «Технические средства информатизации – аппаратный базис
    информационных технологий».
    2. Н. В. Максимов Т. Л. Партыка И. И. Попов «Технические средства информатизации» Введение.

    Лекция 1
    Технические средства информатизации
    1.1. Общие положения
    Прежде чем говорить о технических средствах информатизации необходимо определить понятия информатизация и информационное общество.
    Информатизация (англ. Informatization) – политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры,
    объединяющей территориально распределенные ресурсы.
    Политика информатизации определяет переход от индустриального общества к информационному. Информационное общество – общество, в котором большинство людей занято производством, хранением, переработкой
    информации. В информационном обществе изменяется процесс производственной деятельности, уклад жизни, система ценностей. В индустриальном
    обществе все направлено на создание и потребление товаров. В информационном обществе производят и потребляют интеллект, знания, что приводит к
    увеличению умственного труда.
    В качестве процессов определяющих информатизацию можно выделить следующие процессы:
     Информационный процесс – процесс обеспечивающий представление
    информации в форме, доступной для обработки, хранения и передачи
    электронными средствами.
     Познавательный процесс – процесс, направленный на формирование
    целостной информационной модели мира.
     Материальный процесс – процесс, формирующий глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи
    информации.
    Материальный процесс фактически определяет материальную и технологическую базу информационного общества. Основу материальнотехнической базы составляют информационные технологии и телекоммуникационные сети.
    Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной
    информации) для получения информации нового качества.
    Телекоммуникации - дистанционная передача данных с использованием
    компьютерных сетей и современных технических средств связи.
    4

    Информационные технологии и телекоммуникации определяют построение информационных систем которые необходимы для создания и развития
    информационного общества
    Совокупность технических и программных средств хранения, обработки

    Рисунок 1.1 – Современная информационная система

    И передачи информации, а также политические, экономические и культурные
    условия реализации процессов информатизации определяют информационную среду. Подробнее с понятием «информационное общество» можно познакомиться
    1.2.

    Этапы развития информационных технологий
    Определяясь с понятием информационных технологий поучительно вспомнить этапы их развития.

    1-й этап (до второй половины XIX в.) "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки
    Рисунок 1.2 – символы 1-го
    этапа: перо, чернильница, книга

    Через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
    2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий
    которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более

    Рисунок 1.3 – Телефон
    Эдисона (на стене)

    Рисунок 1.4 – Пишущая
    машинка Underwood

    Совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии представление информации в нужной форме более удобными средствами.
    3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий
    которой
    составляли:
    большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение,
    электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные
    диктофоны. Изменяется цель
    технологии. Акцент в информационной технологии начинает
    перемещаться с формы представления информации на форРисунок 1.4 – Первая ЭВМ ENIAC.
    "Программы" вводили сотрудницы лаборатории (так называемые "ENIAC girls") с помощью штекерных панелей и блоков переключателей.

    Мирование ее содержания.
    4-й этап (с начала 70-х гг.)
    - "электронная" технология, основным инструментарием кото-

    Рисунок 1.5 – IBM System/370

    Рой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и
    информационно-поисковые системы
    (ИПС). Центр тяжести технологии
    еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды
    различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

    5-й этап (с середины 80-х гг.) "компьютерная" ("новая") технология,
    основным инструментарием которой
    является персональный компьютер с
    широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические
    средства бытового, культурного и
    прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

    Рисунок 1.6 IBM PC/XT

    Современное развитие информационных технологий
    Развитие информационных технологий сегодня, определяется внедрением их во все сферы человеческой деятельности. Вот только некоторые
    примеры развития информатизации в нашей стране:
     Ведение электронного журнала в школах;
     Заказ и приобретение железнодорожных и авиа билетов через Интернет;
     Управление железнодорожными и авиа перевозками;
     Система обеспечения безопасности на дорогах;
     Программа «Электронное Правительство»;
    7

     Учет объемов оказанной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
     Приобретение товаров через интернет-магазины;
     Развитие IP-телефонии.
    Этот список можно многократно продолжить.
    Конкретизируем некоторые из перечисленных примеров.
    Электронное правительство
    Электронное правительство - способ предоставления информации и
    оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам,
    бизнесу, другим ветвям государственной
    власти и государственным чиновникам.
    Электронное правительство минимизирует личное взаимодействие между государством и заявителем при этом максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматиРисунок 1.7 – Справочнозации всей совокупности управленческих
    информационный портал
    процессов в масштабах страны и служа«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ»
    щая цели существенного повышения эффективности государственного управления.
    Управление перевозками на железнодорожном транспорте
    Система «СИГНАЛ-Л», разработанная
    специалистами
    Научноисследовательского
    и
    проектноконструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (НИИАС), позволяет
    вести основанный на заявленных грузоотРисунок 1.8 – Система «Сигнал - Л»

    Правителями объемах перевозок автома8

    Тизированный расчет ежесуточной потребности грузовых локомотивов, проводить мониторинг технического состояния машин и, исходя из полученных
    данных, определять оптимальные сроки проведения технического обслуживания и текущего ремонта.
    Электронный журнал
    Электронный журнал «3Т: ХроноГраф Журнал» позволяет:

    Вести электронный аналог классного
    журнала, с возможностями отображения и фиксации дат и тем проводимых
    уроков, домашних заданий.
    Оперативно фиксировать отсутствие
    учащихся на уроке.
    Оперативно выставлять текущие и
    итоговые оценки знаний учащихся в
    принятой для общеобразовательного Рисунок 1.9 – Дневник ученика
    учреждения шкале, с возможностями
    указания оцениваемых видов учебной деятельности и обоснования выставленных оценок.
     Вести Записную книжку (блокнот)
    преподавателя, содержащую необходимые комментарии и пометки.
     Анализировать текущую результативность учебной деятельности учащихся и принимать обоснованные решения.
     Организовать учет и контроль выполнения тематического и поурочного
    планирования.
     Оперативно анализировать текущие и итоговые результаты учебной деятельности учащихся и преподавателей
    и принимать соответствующие решения.
     Оптимизировать и расширить взаимодействие административной и содержательной составляющих информаРисунок 1.10 - Электронный
    ционных систем управления учебным
    журнал
    процессом общеобразовательных учре9

    Ждений.
    Организовать оперативное формирование и представление данных об
    успеваемости конкретных учащихся в электронном аналоге ученического дневника.
    Оперативно информировать родителей учащихся о посещаемости занятий и полученных текущих и итоговых оценках их детей.
    Обеспечить конфиденциальность представления данных родителям
    конкретных учеников относительно данных остальных учащихся класса, а также защиту обрабатываемых персональных данных учащихся в
    соответствии с требованиями федерального законодательства.

    Рисунок 1.11 Общий вид журнальной страницы

    1.3 Технические средства информатизации
    Технические средства информатизации – это совокупность систем,
    машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования,
    предназначенных для автоматизации различных технологических процессов
    информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно
    информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.
    Универсальным техническим средством информатизации является
    компьютер, играющий роль усилителя интеллектуальных возможностей человека. Появление и развитие компьютеров необходимая составляющая процесса информатизации общества.
    Все технические средства
    информатизации в зависимости
    от выполняемых функций можно разделить на семь групп (рисунок 1.12):
    1. Устройства ввода информации.
    2. Устройства вывода информации.
    3. Устройства обработки
    информации.
    4. Устройства передачи и
    приема информации.
    5. Устройства хранения информации.
    6. Устройства копирования
    информации.
    7. Многофункциональные
    устройства.
    Как следует из приведенной
    выше
    классификации,
    большая часть современных
    технических средств информа-

    Рисунок 1.12 - Классификация технических
    средств информатизации

    Тизации в той или иной мере связана с электронными вычислительными машинами – персональными компьютерами (ПК), которые, по сути, объединяют множество технических средств, обеспечивающих автоматизированную
    обработку информации. Например, устройства ввода и вывода (ввода/вывода) являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ,
    начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно
    эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
    С одной стороны, пользователь вводит команды или данные в компьютер через устройства ввода для их обработки, с другой стороны, вычислительная система выдает пользователю результаты своей работы посредством
    устройств вывода.
    Все устройства ввода/вывода персонального компьютера относятся к
    периферийным устройствам, т.е. подключаемым к микропроцессору через
    системную шину и соответствующие контроллеры. С развитием вычислительной техники они получили существенное развитие. На сегодняшний день
    существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания,
    мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.
    Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например, математических вычислений современные персональные компьютеры
    оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации.
    Устройства передачи и приема информации (или устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем,
    которые все больше приобретают черты распределенных информационных
    систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в
    пределах некоторой сети, например, сети предприятия или глобальной сети
    Интернет.
    В зависимости от целого ряда параметров (тип линии связи, вид подключения, удаленность носителей информационных ресурсов и др.) используются различные устройства связи.
    Модем (модулятор-демодулятор) – устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям
    12

    Связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты
    COM или USB. Модемы выполняют цифро-аналоговое преобразование цифровых сигналов ПК для их передачи по телефонной линии связи или аналогоцифровое преобразование аналоговых сигналов из линии связи в цифровые
    сигналы для обработки в ПК. Модемы передают данные по обычным телефонным каналам со скоростью до 56 000 бит в секунду. Также модемы осуществляют сжатие данных перед отправлением и, соответственно, их реальная скорость может превышать максимальную скорость модема.
    Сетевой адаптер (сетевая плата) – электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату)
    с разъемом для подключения к линии связи. Сетевой адаптер используется
    для подключения ПК к локальной компьютерной сети.
    Устройства хранения информации занимают не последнее место среди
    всех технических средств информатизации, поскольку используются для
    временного (непродолжительного) или длительного хранения обрабатываемой и накапливаемой информации.
    Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании
    целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий, и т.д.) по автоматизации действий пользователя. К
    многофункциональным устройствам относятся издательские системы,
    устройства копирования, размножения информации.
    Более подробно принципы работы компьютера и периферийных рассмотрим в следующих лекциях.
    Контрольные вопросы
    1. Дайте определение информационного общества.
    2. Что такое информационная технология?
    3. Какова роль телекоммуникаций?
    4. Определите этапы развития информационных технологий.
    5. Какова роль ЭВМ в развитии информационных технологий?
    6. Для чего используются технические средства информатизации?
    7. Что входит в состав технических средств информатизации?
    8. Определите назначение устройств ввода/вывода информации.
    9. Какова роль устройств передачи информации?
    10. Перечислите устройства копирования информации.

    Список литературы
    1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк «Технические средства информатизации» § 1.1 - 1.4 Глава 1 «Общая характеристика и классификация
    технических средств информатизации»
    2. Н. В. Максимов Т. Л. Партыка И. И. Попов «Технические средства
    информатизации» Введение.

    Лекция 2
    Тема: Классификация ЭВМ

    2.1.
    2.2.
    2.3.
    2.4.
    2.5.
    2.6.
    2.7.

    Классификация ЭВМ
    2.1. Общие понятия
    Ведя разговор о компьютерных системах, необходимо иметь
    обобщенный взгляд на средства вычислительной техники имеющейся в
    распоряжении человека. Другими словами необходима классификация,
    чтобы потом более подробно рассмотреть каждый вид и его подвиды. В
    основу классификации ЭВМ закладывается:
     Производительность;
     Габариты;
     Принципы построения.
    Так, например, исходя из принципа построения, компьютеры
    можно разделить на векторные и имеющие скалярную обработку данных.
    Рассмотрим классификацию ЭВМ, опираясь на общепринятые
    правила, согласно которым вычислительные средства, прежде всего,
    разделяют по назначению:
    1. Сверхпроизводительные суперЭВМ (Supercomputers);
    2. Большие универсальные ЭВМ (Mainframes);
    3. Миникомпьютеры (Minicomputers);
    4. Рабочие станции(Workstation);
    5. Серверы (Servers), которые имеют свою довольно большую
    классификацию;
    6. Персональные компьютеры (Personal Computers PC);