Как исследовать крупногабаритные образцы при помощи цифровых микроскопов Keyence

А сейчас давайте проделаем небольшое упражнение.

Вам необходимо исследовать свои мысли. Что выстроила (сотворила) ваша мысль? В каком процессе совместной деятельности вы участвуете? В чём смысл вашей работы, поступков? Ваша жизнедеятельность способствует созиданию или разрушению? Вольный ли вы человек, или ваша воля подчинена?

Например, очень много людей курят.

Причём, каждый курильщик знает о том, что это - вредная привычка. Но почему вредная? Да потому, что она нарушает целостность организма, ведёт к его разрушению и, в конце концов, к смерти. Но тогда почему же он продолжает сам себя уничтожать, превращаясь в настоящего садомазохиста? Ответ прост. Воля этого человека, энергия его мысли находятся в рабстве. Не зря все вредные привычки называют зависимостями. Но зависимость от кого?

Узнав всё это, захотите ли вы изменить свои привычки, изменить ход своих мыслей, став их хозяином?

Вот другой пример.

Вы трудитесь на заводе, предприятии рабочим или инженером, или управляющим. Не важно кем. Важна суть. Вы претворяете в жизнь свою мысль-мечту и мысль другого человека. Какую? Вы задумывались об этом? Или вы работаете только ради денег? Что может принести вам, вашим детям и окружающим людям реализация этой мысли?

Теперь, когда вы узнали об этом, захотите ли вы изменить род своей деятельности?

Старики сказывают

В глубокой древности в Золотом Царстве на Земле жили люди неизменно Мудрее нынешнего Человека. Люди первоистоков имели возможность запросто общаться с Чистыми Полями – информационной базой данных, заполняющей всю Вселенную.

Эта информация Вселенной создана Великим Богом. Пополняется им и самими людьми, их чистыми мыслями. Она столь грандиозна, что способна ответить на любой вопрос. Она ненавязчива. Ответ возникает мгновенно, в подсознании, на тот вопрос, на который искал ответ Человек. Тем людям не нужен был космический корабль для полёта на другие планеты, ибо они могли и так увидеть, что происходит на них. Им не нужен был телевизор, телефон, письменность, ибо информацию, которую мы получаем из книг, опутывающих Землю линий связи, они могли мгновенно получить, используя возможности другие. Тем людям не нужна была индустрия, магазины, аптеки, ибо они могли, при необходимости, получить все лучшие средства, сделав лишь лёгкое движение руки, потому что они есть в Природе. Им не нужны были теперешние средства передвижения. Не нужны машины и комплексы, производящие пищу, ибо всё и так для них было.

Они понимали, что изменение климатических условий на одном участке Земли служило сигналом переселения на другой, чтобы прежняя земля могла отдохнуть.

Они любили, понимали, сохраняли Космос и свою Планету. Люди были мыслителями и понимали своё предназначение. Они мыслили и общались на первородном Истотном языке, едином с языком Чистых Полей Вселенной. С его помощью они формировали Пространство Любви и совершенствовали планету Земля. Им не было равных во Вселенной. По чистоте мыслей выше их был только Бог.

Глаголы Русских Мудрецов

Этот текст сделать старославянским шрифтом под древнюю рукопись на пергаменте

Еще по теме Упражнение:

  1. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ № I. МЕХАНИЗМЫ ЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. «СИЛЬНЫЕ» И «СЛАБЫЕ» СТОРОНЫ УПРАЖНЕНИЯ.
  2. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМЫ И ЭФФЕКТИВНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВСЕХ ЕЕ ФУНКЦИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ №2. МЕХАНИЗМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.
  3. 1. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканаловпутем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)
  4. 2. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)
  5. 1. Доступ к кокону (установка кокона + прочистка внутренних энергоканалов путем аутомануального массажа + прокачка энергостолпа посредством упражнений для позвоночника + активизация ткани кокона посредством медитативных дыхательных упражнений)

Задания 12. Планирование исследования по заданной гипотизе

1. Задание 12 № 17

Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза.

— секундомер электронный;

— набор из трёх пружин разной жесткости;

— штатив с муфтой и лапкой.

В ответе:

2. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит период свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Имеется следующее оборудование:

— секундомер электронный;

— набор из трёх шариков с петелькой разной массы;

— штатив с муфтой и лапкой;

— линейка с делениями.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

3. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит величина растяжения пружины от приложенной силы. Имеется следующее оборудование:

— динамометр пружинный без шкалы;

— набор из двух пружин разной жёсткости;

— набор из пяти грузов по 100 г;

— линейка;

— штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

4. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила трения скольжения от массы тела.

Имеется следующее оборудование:

— динамометр;

— 2 деревянных бруска с крючками;

— набор из трёх грузов по 100 г;

— гладкая доска.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

5. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит выталкивающая сила жидкости от объёма погруженного тела. Имеется следующее оборудование:

— динамометр;

— мензурка с водой;

— нитяная петля;

— три груза разного объёма и одинакового веса.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

6. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока, протекающего через сопротивление, от напряжения на его концах. Имеется следующее оборудование:

— амперметр;

— вольтметр;

— источник Тока;

— два сопротивления,

— соединительные провода;

— реостат.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

7. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит период свободных колебаний пружинного маятника от массы груза. Имеется следующее оборудование:

— штатив с муфтой и лапкой;

— 2 пружины разной жёсткости;

— 3 груза по 100 г;

— секундомер.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

8. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит средняя скорость прямолинейного движения шара от высоты наклонной плоскости, с которой он скатывается. Имеется следующее оборудование:

— секундомер электронный;

— 50 см линейка;

— три шара разной массы;

— наклонная плоскость;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

9. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит относительное удлинение жгута от действующей на него силы. Имеется следующее оборудование:

— рулетка;

— набор из трёх различных жгутов;

— набор из пяти грузов по 100 г;

— штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

10. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать силу, необходимую для отрыва от поверхности жидкости, смачиваемого этой жидкостью, диска в зависимости от площади этого диска. Имеется следующее оборудование:

— линейка;

— набор из трех деревянных дисков разного радиуса с креплением в центре;

— штатив с нитью, блоками и подвесом для дисков и легкой чашей для грузов.

— емкость с жидкостью

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

11. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать силу, необходимую для отрыва от поверхности жидкости, смачиваемого этой жидкостью, диска в зависимости от плотности жидкости. Имеется следующее оборудование:

— линейка;

— деревянный диск с креплением в центре;

— неограниченный набор из грузов, масса каждого 1 г;

— штатив с нитью, блоками и подвесом для дисков и легкой чашей для грузов;

— пять емкостей с жидкостями известных плотностей.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

12. Задание 12 № 000

— секундомер;

— рулетка;

— тележка;

— пружина.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от скорости вращения поворотного стола:

— секундомер;

— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;

— рулетка;

— тележка;

— три пружины разной жесткости пружины.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

14. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит глубина погружения шариков в жидкость высокой плотности, от плотности шариков:

— линейка;

— набор шариков разной плотности.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

15. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать изменение длины пружины, закрепленной между осью вращающегося стола и тележкой, в зависимости от массы тележки:

— секундомер;

— поворотный стол с электродвигателем и регулятором скорости вращения;

— рулетка;

— набор тележек разной массы;

— пружина;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

16. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость погружения шариков в жидкость, от размера шариков:

— секундомер;

— стеклянная емкость с жидкостью;

— набор шариков разных размеров из одного материала.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

17. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость погружения шариков в жидкость, от плотности жидкости:

— секундомер;

— ареометр;

— стеклянные емкости с жидкостями различной плотности;

— набор одинаковых шариков.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

18. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит электрическое сопротивление металлического провода круглого сечения от длины провода в цепи постоянного тока. Имеется следующее оборудование:

— рулетка для измерения длины проводника;

— 4 провода разной длины из одинакового материала;

— вольтметр, амперметр.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

19. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость затухания колебаний маятника от расстояния, с которого начинаются колебания:

— секундомер;

— линейка;

— шарик, прикрепленный жестким штативом к потолку.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

20. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость затухания колебаний маятника от массы грузов:

— секундомер;

— жесткий штатив со съемными грузами;

— набор грузов различной массы, которые можно прикреплять к штативу.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

21. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит время нагревания жидкости от ее массы:

— секундомер;

— емкость с жидкостью;

— нагреватель;

— термометр.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

22. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит время нагревания жидкости одной массы от ее плотности:

— секундомер;

— набор из трех жидкостей разной плотности;

— нагреватель;

— термометр.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

23. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит напряжения от сопротивления:

— электрическая цепь;

— вольтметр;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

24. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от сопротивления:

— электрическая цепь;

— набор из пяти одинаковых резисторов;

— амперметр.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

25. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от площади обкладок. Имеется следующее оборудование:

— мультиметр;

— набор из четырех конденсаторов с разными обкладками, но одинаковым расстоянием между ними;

— линейка;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

26. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит емкость конденсатора от расстояния между обкладками. Имеется следующее оборудование:

— мультиметр;

— набор из четырех конденсаторов с разными расстояниями между обкладками, но с одинаковыми площадями обкладок;

— линейка;

— источник постоянного напряжения.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

27. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от мощности. Имеется следующее оборудование:

— амперметр;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

28. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит напряжение от мощности. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с постоянным током;

— вольтметр;

— нагреватель с регулируемой мощностью.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

29. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит напряжение от силы тока. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать силу тока;

— вольтметр;

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

30. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тока от напряжения. Имеется следующее оборудование:

— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать напряжение;

— амперметр;

— реостат с постоянным сопротивлением.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

31. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит электрическое сопротивление металлического провода круглого сечения от площади поперечного провода в цепи постоянного тока. Имеется следующее оборудование:

— источник питания постоянного тока;

— микрометр для измерения диаметра проводника;

— 4 провода разного поперечного сечения из одинакового материала;

— вольтметр, амперметр.

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

32. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила тяжести от массы груза. Имеется следующее оборудование:

— весы электронные;

— набор из трёх тел различной массы;

— штатив с муфтой и лапкой.

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

33. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать предположение о независимости выталкивающей силы от массы тела. Имеется следующее оборудование:

— весы электронные;

— динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н;

— набор из трёх тел одинакового объёма, но различной массы;

— стакан с водой;

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

34. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как меняется период колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины. Имеется следующее оборудование:

1) секундомер электронный;

2) набор из 3 пружин;

3) набор из 5 грузов по 100 г;

4) штатив с муфтой и лапкой.

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

35. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как меняется выталкивающая сила, действующая на тело в жидкости, в зависимости от объёма погруженной в жидкость части тела. Имеется следующее оборудование:

— цилиндр на нити, имеющий шкалу вдоль направляющей;

— динамометры с пределом измерений 1 Н;

— стакан с водой;

— мерный цилиндр.

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

36. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит сила трения скольжения от силы нормального давления. Имеется следующее оборудование:

1) брусок с крючком

2) динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н

3) набор из 4 грузов по 100 г

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

37. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, зависит ли направление силы взаимодействия катушки с током и магнита от направления тока в катушке. Имеется следующее оборудование:

1) миллиамперметр;

2) катушка;

3) постоянный полосовой магнит;

4) источник питания/сухой элемент;

5) соединительные провода.

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

38. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит растяжение пружины от приложенной силы. Имеется следующее оборудование:

1) штатив с муфтой и лапкой

2) динамометр с пределом измерений 5 Н

3) набор из 4 грузов по 100 г

4) набор из двух пружин

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

39. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как сила тока, протекающего через резистор, зависит от электрического напряжения на резисторе. Имеется следующее оборудование:

1) источник тока;

2) резистор;

3) реостат;

5) соединительные провода;

6) амперметр;

7) вольтметр.

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

40. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит масса тела от его объёма. Имеется следующее оборудование:

1) весы электронные;

2) мерный цилиндр (мензурка);

3) набор из 3 грузов разного объёма, изготовленных из одного и того же вещества;

4) стакан с водой.

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

41. Задание 12 № 000

Вам необходимо исследовать, как зависит период колебаний подвешенного на ленте груза от длины этой ленты. Имеется следующее оборудование:

1) секундомер электронный

2) мерная лента

3) набор из 2 грузов по 100 г

4) штатив с муфтой и лапкой

Опишите порядок проведения исследования. В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Этот тест определяет на 95% ваше внутреннее состояние! Поэтому, если вы действительно хотите узнать истинное состояние своего внутреннего «я», скажите, что вы видите на изображении!

1. Полосатая пластинка

Вы чувствуете, что вам не хватает энергии. Возможно, вы устали, и все идет не так, как вам хотелось бы. Возможно, настало время сделать перерыв в вашей жизни и изменить курс; а может и нет. Вам не хватает времени и гармонии. Будьте внимательны и прислушивайтесь к тому, что же нужно вашему внутреннему «я».

2. Два сердитых лица друг на против друга

Вы можете испытывать гнев по отношению к другому человеку или даже самому себе. Вы также можете сказать, что вы живете жизнью, в которой несколько аспектов вашей личности не могут смириться друг с другом. Например, часть вас может захотеть путешествовать по миру, а еще одна часть, может хочет создать семью. Вы должны попытаться успокоить это состояние и зафиксировать то, что чувствуете. Слушайте свое сердце.

3. Красный круг

В этот момент вашей жизни вы, вероятно, думаете больше о себе, чем о других. Это не обязательно плохо. Возможно, вы сейчас на том этапе, когда вам необходимо исследовать себя, познать себя, чтобы понять, чего вы хотите. И это, действительно, хорошо! Просто будьте внимательны, чтобы вы не перестали испытывать сочувствие к окружающим и не были слишком поглощены собой. Потому что самолюбие и эгоизм - это не одно и то же.

Как провести опрос эффективности внутренних коммуникаций?

Сначала необходимо понять, для чего вам нужен этот опрос и что вы хотите измерить в конечном счете. Как правило, цели у такого рода опросов следующие:

Цели опроса эффективности внутренних коммуникаций:

  • Оценка эффективности и востребованности каналов.
  • Оценка уровня информированности сотрудников.
  • Выявление тенденций поведения и привычек работы с информацией.
  • Создание нулевого замера для работы с динамикой эффективности.
  • Оценка потенциала каналов коммуникации.

Шаг 1: Демография.

Аудиторию необходимо разделить по признаку «руководитель - сотрудник», стажу работы в компании, бизнес-функции, возраста, пола. Это необходимо, чтобы в последующем получать отчетность в удобном виде и сегментировать коммуникацию. Подробнее о сегментировании рекомендую почитать у Филиппа Котлера в его книге “Маркетинг по Котлеру”. Он там прекрасно описывает предмет коммуникации и сегментирования каналов коммуникации, и вообще, дает базовые знания о коммуникации бренда, очевидно необходимые при взаимодействии с аудиторией. Книга висит “вконтакте”, на ютубе - в общем, вы не потеряетесь.

Шаг 2: Вопрос внешних социальных сетей.

Поскольку ваши сотрудники ведут «двойную жизнь», они получают информацию о компании изнутри и снаружи. Необходимо понимать, какой социальной сетью они пользуются и подписаны ли они на компанию.

· Odnoklassniki

· (дополнительно tweeter, flickr, google+, livejournal, periscope…)

В какой из них вы подписаны на компанию?

Шаг 3: Вопрос мессенджеров.

Мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, а коммуникация через мобильный телефон - самая эффективная. Вам необходимо не только понимать, каким мессенджером пользуются ваши сотрудники, но и используют ли они этот мессенджер для рабочих коммуникаций.

Каким мессенджером Вы чаще всего пользуетесь?

Какой из мессенджеров вы используете для рабочих коммуникаций? Как часто? Здесь можно указать несколько плюс частоту. В таких опросах ни в коем случае не используйте неконкретные формулировки ответа типа - очень часто/редко/часто; гораздо лучше давать варианты - не использую/ 1 раз в год/ 1 раз месяц/ 1 раз в неделю/ каждый день.

Шаг 4: Уровень информированности.

Первое, что вам необходимо понимать - это как быстро люди получают информацию, как быстро они узнают какую-то новость, если вы сделали рассылку или опубликовали ее на портале.

Вопросы исследования:

Какое устройство вы используете для получения информации о работе? Варианты ответа - не использую/пользуюсь каждый день/пользуюсь раз в неделю/пользуюсь несколько раз в день.

· Настольный пк

· Ноутбук

· Смартфон

· Планшет

Здесь помимо общего вопроса надо также задавать и второстепенные вопросы, связанные с конкретными проектами, важными для всей компании. Их можно перечислить с десятибалльной шкалой. Только не переусердствуйте. Вопросы типа «grid» очень плохо воспринимаются на глаз, когда вариантов рядом друг с другом более 6.

Далее, мы переходим к оценке частоты внутренних источников и их полезности для сотрудников. В результатах опроса сравнивайте частоту использования и «полезность» для сотрудника. Если сотрудники часто используют канал и говорят, что это бесполезно, вам нужно будет провести фокус-группы.

Из каких источников вы обычно получаете информацию о корпоративной жизни компании и как часто? Далее идет перечисление источников информации в вашей компании:

· Новостной портал

· Руководитель

· Дисплей

· Печатное издание

· Внешние источники (какие?)

10 баллов - Очень удобно и полезно, 1 балл - Абсолютно неудобно и совершенно бесполезно. Далее идет перечисление источников информации в вашей компании:

· Новостной портал

· Руководитель

· Дисплей

· Печатное издание

· Кадровые изменения

· Обращение первых лиц

· Социальные инициативы

· Творческие конкурсы

· Карьерные возможности

Расположите перечисленные ниже темы, как наиболее приоритетные для вас лично. Ранжирование - очень мощный инструмент, когда вопрос касается предпочтений.

· Кадровые изменения

· Информация о карьерном росте сотрудников

· Обращение первых лиц

· Социальные инициативы

· Творческие конкурсы

· Возможности для обучения и развития

· Информация о бизнес-результатах компании

· Карьерные возможности

В результате вы получаете исчерпывающую картину о проникновении основных каналов коммуникации и информированности сотрудников в организации. Результаты также подскажут вам способы улучшения текущей ситуации.

Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим два кейса по оценке истинной коммуникабельности.

Качественное взаимодействие сотрудников - важный вопрос для любой организации. Хорошие коммуникативные способности помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах, такие навыки совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а в некоторых нет. Например, работа финансового аналитика или бухгалтера, как правило, они не находится на виду, сотрудники редко их видят, поэтому навык общения у людей на этой должности не особенно влияет на результаты их работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, PR, умение налаживать отношения с людьми необходимы в первую очередь.
Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим две разные задачи для интервью.

Первая задача : оценить коммуникабельность, когда эта компетенция не есть профессиональной, а имеет определённые корпоративные требования ко всем категориям персонала в компании. На собеседовании необходимо исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».

Вторая задача для интервью с кандидатами на должность, где эффективная коммуникация - это обязательный профессиональный навык, от которого зависит результат работы. Необходимо оценить степень развития у работника следующих способностей:

  • легко устанавливает контакт с незнакомыми людьми;
  • подстраивает свой стиль общения, учитывая особенности собеседника;
  • адекватно реагирует на мимику, жесты собеседника, делает паузы, поддерживает зрительный контакт;
  • общается вежливо, открыто;
  • говорит грамотно, тон уверенный (не агрессивный и не извиняющийся);
  • создаёт комфортную атмосферу общения.

Решение задачи № 1 - используем вопросы:
1. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
2. Как вы вели себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
3. Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Каким образом вы общаетесь с ним? Как вы справлялись с этой ситуацией?

Отвечая на этот вопрос, кандидат может начать говорить совсем не то, что он делает, а немножко искажать действительность, ведь он хочет получить работу. Если вдруг, кандидат начинает описывать очень «сладко» своё поведение, примените провокацию - подыграйте, что Вы не согласны «Та ну, и зачем Вам это нужно? Он специально не делится информацией с коллегами / не выполняет свой кусок работы вовремя / (в этом месте назвать поступки того неприятного коллеги, о которых рассказал кандидат), а Вы «напрягаетесь», исправляете ситуацию. Вы же тратите рабочее время не на свои прямые обязанности \ или Вы покрываете нерадивость работника компании / поощряете непродуктивные действия сотрудника, ведущие к плохим результатам работы всего коллектива!»

И здесь, ловушка : будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.

4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?

Слушая рассказ, отслеживайте факты:

  • насколько кандидат восприимчив к чувствам и эмоциям других людей;
  • умеет ли строит и поддерживает доброжелательные, теплые отношения и контакты с людьми;
  • предлагает помощь коллегам и помогает, если есть необходимость;
  • мотивирует и поддерживает коллег, помогает им почувствовать свою силу и значимость.

И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.

Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.

Решение задачи № 2 - используем разные методы: кейсы и STAR-методику.

Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».

Слушая кандидата, обращайте внимание:

  • Какая это презентация: сухая, «живая», имеет чёткую структуру?
  • Делает презентацию продукта/услуги, не втягивая Вас в диалог, не привлекает Вас к общение или наоборот, задаёт вопросы, активно реагирует на Ваши вербальные и невербальные проявления

Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:

  • Насколько досконально знает особенности и свойства продукта;
  • Как отвечает на вопросы о продукте;
  • Рассказывая о продукте, использует формулу: свойства, преимущества и выгоды.

Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».

Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.

Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:

  • С чего начал? Задал нужные открытые вопросы?
  • Для более глубокого прояснения потребности клиента (т.е. Вас) задаёт уточняющие вопросы?
  • Активно слушает вас, уместно перефразирует (уточняет) Ваши выражения?

Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!

Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность».