Как начать действовать: эффективные методы и практические рекомендации. Запятая перед союзом "КАК" не ставится. «Движение в потоке»

Как оставаться спокойным и эффективным, не поддаваясь на провокации? Об этом мы беседовали с мастером нейролингвистического программирования.

Время от времени жизнь преподносит сюрпризы, которые нас не радуют. Всех неприятностей не избежать, а вот контролировать свою реакцию на них – вполне реально. Как оставаться спокойным и эффективным, не поддаваясь на провокации? Об этом мы беседовали с мастером нейролингвистического программирования (НЛП) тренинговой компании IDEA Center Константином Гришиным.

Ваше поведение – не ошибка

Одна из главных аксиом НЛП гласит: «Любое поведение имеет позитивное намерение». Какой бы ни была ваша реакция на тот или иной раздражитель – она не является ошибкой.

«В каждой ситуации человек действует, исходя из наилучших побуждений, – объясняет мастер. – Если в стрессе вы ведете себя именно так, а не иначе, значит, в данный момент это для вас – лучший вариант. Вопрос лишь в том, эффективны ли ваши действия, нравятся ли они вам, приносят ли нужный результат?» Если ответ «нет» – научитесь осознавать себя и поступать не автоматически, а так, как вам хочется.

Найдите свой триггер

Чтобы контролировать стресс, вы должны понять, как в него попадаете. У всех нас есть специальные триггеры, которые запускают ту или иную реакцию. Определив, что для вас является таким механизмом, вы сможете им управлять.

Например, что-то в человеке выводит вас из себя. Вокруг – множество людей, и все они ведут себя по-разному. Ваша же реакция возникает лишь при определенных условиях. Попытайтесь понять: что именно ее провоцирует? Человек может как-то по-особому выглядеть, действовать или говорить в определенном тоне. Поразмыслив, вы найдете варианты, которые гарантированно вызывают у вас те или иные эмоции. Это и есть триггеры.

Включите замедленный режим

Чтобы понять, что выводит вас из себя, и как это проявляется – используйте технику замедленной съемки.

Представьте себя перед на экраном с пультом в руках. На экране – вы сами во время стрессовой ситуации. Перед «эпизодом», где вы даете волю нежелательным эмоциям, нажмите кнопку «Slow». Отслеживайте все, что происходит, в очень медленном режиме. Попытайтесь прочувствовать каждую деталь.

Например, вы выходите из себя. В чем это проявляется? Возможно, учащается сердцебиение, начинают дрожать конечности, вы чувствуете волну гнева. Где именно в теле возникает эта волна? Постарайтесь описать: откуда и куда она идет? Что происходит потом? Почувствуйте свои эмоции максимально подробно, шаг за шагом. Прожив подобным образом ситуацию, в следующий раз вы будете готовы к своей реакции. И если она вас не устраивает – замените ее!

Поймите, чего хотите

Может быть множество причин, по которым вы впадаете в стресс. При этом срабатывают совершенно разные триггеры. Не обязательно отлавливать их все. «Гораздо важнее понять, куда вам хочется попасть, чем откуда уйти. Это как на вокзале: пока вы не скажете, куда вам нужен билет, вы никуда не уедете», – говорит Константин Гришин.

Итак, необходимо решить: как бы вам хотелось реагировать в будущем на критическую ситуацию? После того, как определились, вспомните момент в своей жизни, когда вы действовали именно так. Опишите во всех подробностях, как это было, что вы чувствовали. Это – ваше ресурсное состояние. То есть то, в котором вам комфортно и в котором вы наиболее эффективны. Подберите для него метафору. Например, теплый сияющий шар вокруг вас или любой другой символ.

Привыкните к этому состоянию. Погружайтесь в него каждый раз, когда вам захочется. Поймите, что оно для вас более ценно, чем стандартные негативные ощущения.

Читайте еще:Дзен на работе: 7 способов борьбы с негативными эмоциями

Бросайте якорь!

Представьте, что вы попадаете в стрессовую ситуацию. Каким образом, кроме нежелательной реакции, вы можете себя повести? Вспомните метафору своего ресурсного состояния. Проживите его. Постарайтесь увидеть и прочувствовать, что ведете себя именно так, как вам хочется.

Вы можете «заякорить» себя на пике позитивного переживания. Это нужно делать каким-либо нетипичным образом. Один из вариантов – коснуться себя так, как обычно не касаетесь (например, тронуть запястье). Повторив этот жест в критической ситуации, вы с большей вероятностью вспомните о состоянии, в которое хотите вернуться.

В дальнейшем каждый раз, когда вас кто-то или что-то попытается вывести из зоны комфорта, вы можете возвращаться к своему ресурсу и находиться в нем, что бы ни происходило.

Линия времени

Иногда стрессовую ситуацию можно предвидеть. В таком случае есть смысл подготовиться. Допустим, в ближайшее время вам предстоит важная встреча, и вы боитесь, что будете волноваться. Подумайте: какого ресурса вам не хватает в этой ситуации? Если вы сильно волнуетесь, можно предположить, что этим ресурсом будет уверенность в себе.

Представьте в будущем встречу, на которой вам не достает уверенности. Вернитесь в настоящее. Расслабьтесь, почувствуйте себя здесь и сейчас. Теперь вы идете в прошлое, в ту ситуацию, где были спокойны и уверенны. Проживите ее. Возьмите там вашу уверенность, визуализируйте и вернитесь с ней в настоящее. Проживите это состояние здесь.

Снова представьте себя в будущем на встрече, только уже с нужным ресурсом. Опишите во всех деталях, что происходит вокруг и внутри вас, как вы себя ощущаете, во что одеты. Почувствуйте свое дыхание. Обратите внимание, как ведут себя окружающие, проследите их жесты, мимику. Погрузитесь максимально глубоко в свои ощущения. Затем вернитесь в настоящее и выйдите из воображаемой линии времени.

В реальной жизни, когда вы придете на эту встречу, у вас подсознательно включится нужное состояние.

Читайте еще:Держите удар: 7 эффективных методов легче принимать критику

Если вы чувствуете, что «застряли», и мысли пребывают в полном хаосе, сделайте простую технику перезагрузки. Ее можно применять, когда угодно: до, после и даже во время стрессовой ситуации. Посмотрите на все, что видите вокруг себя. Отмечайте в уме только размер, цвет и количество предметов. Не стоит четко концентрировать внимание на каждом из них – сделайте взгляд мягким и размытым, чтобы охватить как можно больше объектов.

Теперь отметьте все звуки, которые можете услышать в комнате и за ее пределами. Помните, что, кроме внешних, есть еще звуки, которые издаете вы сами, например, в процессе дыхания. Чтобы легче было сосредоточиться на том, что слышите, закройте глаза.

Затем проделайте такую же процедуру со своими чувствами. Ощутите каждую клетку тела с ног до головы, вашу кожу, кости, мышцы, вес языка. Почувствуйте, как одежда соприкасается с кожей. Почувствуйте температуру, вес, размер своего тела, пространство грудной клетки. Это также легче делать с закрытыми глазами.

Теперь – самый важный шаг. Пусть ваше внимание охватит все, что вы видите, слышите и ощущаете одновременно. Постарайтесь удерживать восприятие целиком. Вы можете заметить, что шум в голове пропадает, и наступает расслабление. Это происходит благодаря тому, что начинают работать все три канала (визуальный, аудиальный, кинестетический), и ваше внимание переключается.

Читайте еще:Конфликт в офисе: как мастерски решать проблемы на работе

«В НЛП нет волшебной пилюли, проглотив которую вы станете счастливы на всю оставшуюся жизнь, – подводит итог мастер. – Это работа над собой. Ее конечная цель – чувствовать самого себя, настоящего, и находиться в комфортном ресурсном состоянии, что бы ни происходило».

Года 3 назад я задавалась вопросом «А кто я? И могу ли быть в бизнесе? И по какому пути идти – с бизнесом или нет». Через год раздумий решила, что всё же я умерю пыл и умерила…изрядно так, до нулей.

Сегодня сидела на мастер-классе и понимала, что вот девушка, которая вещает сейчас передо мной, начала заниматься ровно тем, что я бросила ровно 3 года назад. Тогда голова работала и клиенты были, разрывающие меня на части: «Только ты сможешь тут помочь!»

И сейчас она вон на трибуне и объясняет мне всё то, что и без этого есть в моей голове. Причём у меня всё было в более крутых масштабах. Но запрятано было по собственному желанию глубоко, так как я сама руки себе опустила, сказав: «Нет, буду я не по бизнесу, другое в приоритете». Потеряла амбиции и нафиг схлопнулась.

Это цитата из закрытого чата школы.
Елена исчерпывающе описала, как после года (!!!) раздумий, она не решилась идти дальше, и ее ресурсное будущее схлопнулось.

Я регулярно сталкиваюсь с долгими обдумываниями и раздумываниями своих учеников.
И чем больше ученик думает, тем меньше вероятность первого шага к новому будущему.

Боди Шефер в одной из своих книг дает правило 72 часов – если вы отложили выполнение задуманного больше, чем на 72 часа (или 3 суток), скорей всего, вы никогда этого уже не сделаете.
Почти вся моя статистика по ученикам подтверждает данное правило.

Я составил список из 10 советов, которые помогут вам начать действовать.

1. Убери неопределенность: зафиксируй свои планы и составь график их реализации

Первый стопор движения – это противоречие между желанием съесть бегемота целиком при полном непонимание, как это сделать. Рот же маленький.
Я хочу миллион в месяц, но как это сделать пока не понимаю и поэтому стою на месте.

Первая ступень, с которого начинается обучение в моей школе это .
Я учу резать бегемота на кусочки.
По шагам рассказываю, как конкретизировать свои хотелки и составить бизнес-план их достижения.
Речь идет именно о бизнес плане, поскольку главная задача бизнеса дать ресурсы на осуществление желаний его собственника.
Мы бюджетируем желания ученика и составляем пошаговые параметры развития бизнеса, позволяющие достичь эти желания.

Один из моих учеников только что открыл новый офис в Москве. Он давно вынашивал эту идею, но произошло это после того, как мы сели с ним и расписали, какие шаги и ресурсы для этого требуются.
Одно из ограничивающих убеждений, которое останавливало моего ученика, был большой бюджет на реализацию. Когда мы все подробно разложили и перебрали несколько вариантов, оказалось, что бюджет ему по силам.

2. Начни прямо сейчас

«Начну тестировать этот канал продаж потом», «займусь этим способом роста среднего чека потом», «я подумаю над этим маркетинговым инструментом потом», «я сейчас в плохом энергетическом состоянии, запущу этот продукт потом», «классный кейс продаж – надо его внедрить потом».

Люди ждут понедельника, лучших времен, удачных звезд, знака свыше.

Даю вам знак свыше – начинайте прямо сейчас!
Прямо сейчас сделайте то, что давно откладываете.
Занесите в свой календарь на ближайшие 72 часа четкий срок первого шага в направлени цели.

Продолжая кейс ученика с открытием офиса – Он поехал на разведку в Москву почти сразу после нашего разговора. Сделал он это одним днем – уехал утренним Сапсаном, вернулся вечерним. Собрал много полезной информации, походил по конкурентам и присмотрел место под офис. На базе собранного мы составили несколько гипотез, которые он начал тестировать.

Пример как начать прямо сейчас при полном упадке сил от Евгении из Петрозаводска:

Я начала действовать и открыла первый бизнес в состоянии полного упадка сил. После долгой болезни сидела всю зиму с мамой и смотрела сериалы, а как-то весной подумала «хрен с ним, попробуем», так как ниже падать было некуда, просто начала делать, а аппетит пришел во время еды)…
Это было полтора года назад и сейчас у меня два работающих бизнеса, первый (парикмахерская) окупился и в плюсе, второй (кофе с собой) пока нет).

3. Делай, ибо практика – критерий истины, а не думы

Как бы тщательно и детально мы не прорабатывали проект, полностью смоделировать окружающую реальность мы не сможем. Поэтому все, что у нас в голове, это всего лишь гипотезы. Проверить работают ли они можно только одним способом – начните их реализовывать.

Кратко об учителе/тренере:
— ставит вам цель, которую сами себе вы бы не поставили;
— он видит картину целиком, а не изнутри, как вы;
— дает вам разрешение на новый прыжок;
— помогает своим опытом, ресурсом и связями;
— учитывает ваши сильные и слабые стороны;
— раздает волшебные пендели и пряники.

Тем, кто осознал, сколько на самом деле у него осталось времени и хочет максимально эффективно его использовать – рекомендую посмотреть вебинар "Как не про***ть 2017 год".

Что вы узнаете на вебинаре:
- Как выявить зоны роста для своей жизни в следующем году
- Как составить дорожную карту развития жизни до 100 лет
- Как составить пошаговый бизнес-план достижения целей на 2017 год
- Почему важно и как проводить ретроспективу уходящего года
- Как научиться правильно выделять и визуализировать ключевые моменты будущего года

Бывший троечник уже стал начальником, отчисленный с первого курса бедолага вообще крутой бизнесмен и не вылезает из Европы, а смазливая, но глупенькая сокурсница каким-то образом устроилась в международную корпорацию на очень международную зарплату.

В чем дело? Как они это делают?

Если очень кратко попытаться выразить суть проблемы, то получится следующее. Когда человек много лет подряд учился думать, анализировать, размышлять, то это, несомненно, будет получаться у него хорошо. Однако в реальной жизни от чистой мыслительной деятельности, не подкрепленной никакими действиями, совершенно нет толка. Именно поэтому сплошь и рядом в государственной, научной и просто человеческой иерархии оказываются наверху энергичные дурачки, которые хоть и не обременены интеллектом, но обладают кипучей энергией и способностью к действиям. Они, может, и не ориентируются в теории относительности, зато точно знают, что даже маленькое реальное действие иногда важнее длительных размышлений о путях его совершения.

Давайте учиться действовать!

Установите время принятия решения

О, эти вечные колебания! Мучения по поводу выбора правильного пути могут растянуться до бесконечности, в результате чего вы вообще так и не сможете выбрать ни одного варианта (правильного или ошибочного). Поэтому назначьте точное время принятия решения, после которого выбор будет сделан в обязательном порядке.

Делайте маленькие шаги

Понятное дело, что развитый интеллект требует великих дел и исторических свершений. Но начинать надо все равно с малых, даже микроскопических, ежедневных поступков. Это не только будет вас по капле приближать к главной цели, но позволит вам выработать в себе привычку к действиям. Стать человеком-действие, а не человеком-раздумие.

Расслабьтесь

Ни один человек на земле не способен полностью предсказать все последствия своих действий. Вы не можете контролировать и предусмотреть все на свете, поэтому прекратите заниматься бесконечным просчетом будущего. Просто начните дело и посмотрите, что получится.

Запишите свои планы

Каждое ваше желание, чтобы не превратиться в эфемерную мечту, должно иметь четкий план достижения. Четкий план должен быть материализован в виде записи в вашем ежедневнике, онлайновом сервисе или планировщике. Каждый выполненный пункт должен быть отмечен и стать основой для следующего действия. Лучшего способа достижения своих целей человечество еще не придумало.

Тренируйтесь

Забудьте все эти язвительные присказки «сила есть — ума не надо» или «знание — сила». На самом деле, физические упражнения влияют не только на мышечную массу, но и на наше настроение, энергичность и даже темперамент. Победив свою лень в спортивном зале или на беговой дорожке, вы начнете одерживать победы и в жизни.

Читайте мотивирующие книги

Иногда вовремя прочитанная книга может стать решающим фактором для изменения своего отношения к миру. Сегодня издается огромное количество специальной литературы, которая может вас подтолкнуть к действиям. Лучшие из этих книг находят свое место на . Найдите того автора, который сможет вас расшевелить и дать необходимый импульс к изменениям.

Делайте спонтанные поступки

Вредная привычка все обдумывать и не рисковать лишает жизнь вкуса и цвета. Попробуйте принимать моментальные ситуативные решения в выборе меню, фильмов, маршрутов, музыки. Учитесь любить эксперименты, новые ощущения, необычные места и странных людей. Выходите из , для начала — хотя бы в малом.

Поговорите с посторонними

Иногда человек попадает в ловушку и не способен увидеть выход из бесконечного лабиринта размышлений. В этом случае может быть полезным услышать мнение со стороны. Взгляд с другой точки зрения может осветить стоящую перед вами «неразрешимую» проблему совершенно в новом свете и даст простое решение, которое вы упорно не замечали.

Вся наша жизнь раз за разом доказывает, что уметь действовать не менее важно, чем уметь думать. Ваши действия приносят конкретные результаты, бесконечные размышления зачастую не дают ничего, кроме головной боли. Может, хватит слишком много думать, а пора начать выполнять свои намерения? Как вы считаете?

Вы уже знаете, что союз – это служебная часть речи, с помощью которой оформляют связь между частями предложений, отдельными предложениями в тексте или между словами в составе простого предложения.

Союз "КАК " очень часто требует обособления разных синтаксических конструкций.

Чтобы понять, когда необходимо ставить запятую перед союзом "КАК ", а когда нет, посмотрите следующие примеры.

Запятая перед союзом " КАК " ставится

1. Запятыми выделяются или отделяются обороты, начинающиеся союзом "КАК "

1) если они обозначают уподобление , без других оттенков значения ("КАК " имеет значение «подобно »).

Например: Под ним Кавказ, как грань алмаза , снегами вечными сиял. Её голос звенел, как колокольчик . Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник . И видел он себя богатым, как во сне . (Крылов) Руки его дрожали, как ртуть . (Гоголь) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка… (Лермонтов) Как чайка , парус там белеет в высоте.

Сравнительные обороты в нашем языке не только передают сходство или различие, но и придают языку красоту и выразительность.

Пунктуационное правило о сравнительном обороте не так уж сложно: он всегда выделяется запятыми с двух сторон.

Например: Внизу, как зеркало , блестела вода. Вокруг высокого чела, как тучи , локоны чернеют. (Пушкин) Внизу, как зеркало стальное , синеют озера струи. (Тютчев) На небе ярко сверкнула, как живой глаз , первая звёздочка. (Гончаров) Анчар, как грозный часовой , стоит один во всей вселенной (А. С. Пушкин).

В чем же заключаются трудности и откуда берутся ошибки?

Первая трудность - недостаточно вдумчивое отношение к тексту. Если вы не поняли, что в предложении что-то с чем-то сравнивается, вы и не заметите сравнительного оборота. Отсюда нехитрый вывод: всегда старайтесь понимать текст, который вы записываете .

Вторая трудность состоит в том, что среди сравнений встречаются синтаксические "карлики" и синтаксические "великаны". Вот как могут выглядеть сравнения -"карлики", их можно случайно и не заметить.

Например: Я сам, как зверь , был чужд людей и полз, и прятался, как змей (М. Ю. Лермонтов).

А вот как могут выглядеть сравнения -“великаны": Перед ними, как окаменевшие во время шторма океанские волны , расстилались горные хребты.

Каких бед можно натворить с таким предложением?

Во-первых, просто забыть закрыть оборот запятой. Эта беда случается со всеми распространенными оборотами: "уловив" его начало, многие не удерживают его в памяти до конца - и тогда прощай, вторая запятая!

Во-вторых, не вдумавшись в смысл оборота, разрезать "великана", поторопившись поставить запятую раньше времени, например после слова окаменевшие, и тем самым превратить предложение в полную бессмыслицу.

2) если в основной части предложения имеется указательное слово так, такой, тот, столь .

Например: Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского. (Пушкин) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринуждённо, как на Невском проспекте. (Гоголь) Черты лица его были те же, как и у сестры. (Л. Толстой) Лаевский безусловно вреден и так же опасен для общества, как холерная микроба… (Чехов) Всё вокруг какое-то церковное, и маслом пахнет так же крепко, как в церкви. (Горький)

3) если оборот начинается сочетанием как и .

Например: Деревья, как и люди , имеют свою судьбу. К Москве, как и ко всей стране , я чувствую свою сыновность, как к старой няньке (Паустовский). В её глазах, как и во всём лице , было что-то необычное. Как и на прошлогодниx соревнованиях , впереди оказались спортсмены Российской Федерации;

4) если союз "КАК " включается во вводное предложение . Наиболее часто употребляются в качестве вводных предложений следующие выражения:

Как сейчас помню, как говорили, как мы узнали, как некоторые думают, а также сочетания как теперь, как один, как правило, как исключение, как обычно, как всегда, как прежде, как сейчас, как теперь, как нарочно и т. п.

Например: Это была, как вы сами можете догадаться , наша героиня. Жители дома все, как один , высыпали во двор. Вижу, как теперь , самого хозяина… (Пушкин) Занятия начались, как обычно , в девять часов утра. Помню, как сейчас , свою первую учительницу в школе. Как нарочно , в кармане не было ни копейки. Запятыми, как правило , выделяются деепричастные обороты. Спартакиада, как обычно , проходит летом.

Но! Указанные сочетания не выделяются запятыми, если входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.

Например: Занятия начинаются как обычно . Снегопады бывают в декабре как правило (=обычно). Вчерашний день прошёл как обычно (т. е. по обыкновению);

5) в оборотах не кто иной, как и не что иное, как; такой, как и так же, как .

Например: Спереди Рейнский водопад не что иное, как невысокий водяной уступ (Жуковский). Но перед ней был не кто иной, как путешествующий Эгль, известный собиратель легенд, сказок, преданий. Это был не кто иной, как Рылов.

2. Если приложение с союзом "КАК" имеет значение причинности, оно выделяется запятыми.

Например: Как истинный француз , в кармане Трике привез куплет Татьяне (А. С. Пушкин). Почему он привез куплет Татьяне? - как истинный француз.

Если дополнительных значений у приложения нет, оно выделяется запятой.

Например: Такой инструмент, как отвертка , всегда пригодится в хозяйстве. Здесь ни того ни другого вопроса поставить нельзя.

3. В сложноподчинённом предложении при присоединении придаточного предложения: "КАК" выступает в роли подчинительного союза и связывает придаточное предложение с главным.

Например: Он видит, как поле отец убирает. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца , и поразила нас сразу обоих. Я долго смотрел, как горит свеча.

(Напоминание: как отличить сложноподчинённое предложение от сложносочинённого? В сложноподчинённом от одной части предложения к другой можно задать вопрос. На примере, который был выше: "Я долго смотрел - на что? - как горит свеча ". В сложносочинённых предложениях части равноправны).

Запятая перед союзом "КАК" не ставится

1. Обороты с союзом "КАК" не выделяются запятыми

1) если на первый план в обороте выступает значение обстоятельства образа действия (на вопрос как ?); обычно такие обороты можно заменить творительным падежом существительного или наречием.

Например: Как град посыпалась картечь. (Лермонтов) (Сравните: посыпалась градом .) Как дым рассеялись мечты . (Лермонтов) Как демон коварна и зла (Лермонтов) (Сравните: демонически коварна .)

Перстенёк как жар горит. (Некрасов) В гневе он как гром загремел, как сталь засверкал. Конь как буран летит, как вьюга спешит. Как зарница в небе они запылали, как огненный дождь с неба упали.

2) если основное значение оборота – приравнивание или отождествление.

Например: …Ты любил меня как собственность, как источник радостей , тревог и печалей… (Лермонтов) (Сравните: …любил меня, считая своей собственностью .) …Он [Иудушка] подавал свой камень как единственное , что он мог дать (Салтыков-Щедрин);

3) если союз "КАК " имеет значение «в качестве» или оборот с союзом "КАК " (приложение) характеризует предмет с какой-либо одной стороны.

Например: Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених . (Пушкин) Я говорю как литератор . (Горький) Моё незнание языка и молчание было истолковано как молчание дипломатическое. (Маяковский) Мы знаем Индию как страну древнейшей культуры . Публика ценила раннего Чехова как тонкого юмориста . Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга . Я сохраню это письмо как память . Юрий Гагарин вошёл в историю как первый в мире космонавт . Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня .

4) если оборот образует именную часть составного сказуемого или по смыслу тесно связан со сказуемым (обычно в этих случаях сказуемое не имеет законченного смысла без сравнительного оборота).

Например: Одни как изумруд , другие как коралл . (Крылов) Она сама ходила как дикая . (Гончаров) Как ребёнок душою я стал . (Тургенев) Отец и мать ей как чужие . (Добролюбов) Я смотрел как . (Арсеньев)

Она держится как хозяйка . (Если взять сказуемое «держится » без оборота «как хозяйка », то получается «она держится », и можно подумать, что она держится за что-то.)

Сравните также: чувствовать себя как в родной стихии, ведёт себя как невменяемый, понять как намёк, воспринимать как похвалу, осознать как опасность, смотреть как на ребёнка, приветствовать как друга, оценить как достижение, рассматривать как исключение, принять как должное, представить как факт, квалифицировать как нарушение закона, отметить как большой успех, интересовать как новинка, выдвигать как проект, обосновать как теорию, принять как неизбежное, сложиться как традиция, высказать как предложение, истолковать как нежелание принять участие, определить как случай обособленного приложения, характеризовать как тип, выделяться как талант, оформлять как официальный документ, употребляться как фразеологический оборот, прозвучать как призыв, входить как составная часть, фигурировать как представитель, ощущаться как чужеродное тело, существовать как независимая организация, возникнуть как нечто неожиданное, развиваться как прогрессивная идея, выполнить как срочное задание и т. п.;

5) если сравнительному обороту предшествуют отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, точь-в-точь, именно, прямо, просто и т. п.

Например: Я воспитал в себе это чувство праздника не как отдыха и просто средства для дальнейшей борьбы, а как желанной цели, завершения высшего творчества жизни. (Пришвин) Было светло почти как днём. Дети иногда рассуждают совсем как взрослые. Волосы у девочки вьются точь-в-точь как у матери. Газета вышла не как всегда . Он совсем как ребёнок .

6) если оборот имеет характер устойчивого сочетания .

Мы подошли к самому интересному случаю - к фразеологическим оборотам. Фразеологизмами проникнута наша речь. Это устойчивые словосочетания, окрашенные иронией, хитрецой, лукавством.

Например: нужен как собаке пятая нога, поможет как мертвому припарка.

Фразеологизмы вносят в нашу речь не только образность, но и озорство, улыбку. И что очень важно - они не требуют запятой перед союзом "КАК "!

Например: Везде он чувствовал себя как дома . Брат и сестра похожи как две капли воды . У льва как гору с плеч свалило. (Крылов) Да сказать лекарю, чтоб он перевязал ему рану и берёг его как зеницу ока . (Пушкин) Молодые супруги были счастливы, и жизнь их текла как по маслу . (Чехов)

Строгих грамматических правил, помогающих отличить фразеологизм от обычного сравнительного оборота, не существует. Надо просто уметь "узнавать при встрече" как можно больше фразеологизмов.

Среди устойчивых словосочетаний, не выделяемых запятыми, есть и "карлики": работает как вол (или как лошадь ), устал или голоден как собака, глуп как пробка, бел как лунь, как бешеный, как ошалелый, как вкопанный и т.п. Не ставится запятая перед "КАК " в сочетаниях нет как нет и тут как тут . Не выделяется запятыми и словосочетание внушительных размеров как ни в чем не бывало .

Сравните также: белый как лунь, белый как полотно, белый как снег, бледный как смерть, блестит как зеркало, болезнь как рукой сняло, бояться как огня, бродит как неприкаянный, бросился как безумный, бубнит как пономарь, вбежал как сумасшедший, вертится как белка в колесе, визжит как поросёнок, вижу как днём, все как на подбор, вскочил как ужаленный, глядел как волк, глуп как пробка, гол как сокол, голодный как волк, далёк как небо от земли, дрожал как в лихорадке, дрожит как осиновый лист, ему всё как с гуся вода, ждать как манны небесной, заснул как мёртвый, здоров как бык, знать как свои пять пальцев, идёт рядом как пришитый, катался как сыр в масле, качается как пьяный, колыхался как студень, красный как рак, крепок как дуб, кричит как оглашенный, летит как стрела, лупить как сидорову козу, лысый как колено, льёт как из ведра, машет руками как мельница, мечется как угорелый, мокрый как мышь, мрачный как туча, народу как сельдей в бочке, не видать как своих ушей, нем как могила, носится как шальной, нужен как воздух, остановился как вкопанный, остался как рак на мели, острый как бритва, отличаться как небо от земли, побледнел как полотно, повторял как в бреду, пойдёшь как миленький, поминай как звали, поразить как обухом по голове, похожи как две капли воды, пошёл ко дну как камень, преданный как собака, пристал как банный лист, провалиться как сквозь землю, пропал как в воду канул, прямо как нож по сердцу, пылал как в огне, развеялся как дым, расти как грибы после дождя, свалился как снег на голову, свеж как кровь с молоком, свеж как огурчик, сидел как на иголках, сидеть как на угольях, сидеть как прикованный, слушал как заворожённый, смотрел как зачарованный, спал как убитый, стройный как кипарис, твёрдый как камень, темно как ночью, тощий как скелет, труслив как заяц, умер как герой, упал как подкошенный, уперся как баран, упрям как осёл, устал как собака, хлещет как из ведра, ходил как в воду опущенный, холодный как лёд, чёрный как чёрт, чувствовать себя как дома, шатался как пьяный, шел как на казнь и т. п.

2. Кроме этого, слово "КАК " может быть частью составного союза как... так и... или так как , а также оборотов с тех пор как, с того времени как, по мере того как, как можно меньше или больше . В таких случаях запятая ставится либо перед "КАК ", либо перед всем сложным союзом.

Например: У него отличные оценки как по русскому языку, так и по математике. Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе. Сказки любят как дети, так и взрослые. Избегай пустых речей, так как исход их – раскаяние.

Он закончил рассказ, в то время как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

(М. Ю. Лермонтов)

3. В сложноподчинённом предложении с однородными придаточными после сочинительных союзов.

Например: Приятно в теплой комнате слушать, как злится ветер и как стонет тайга.

4. Союз "КАК " может присутствовать в предложении, не присоединяя решительно никакого семантико-синтаксического блока, а только являясь средством выразительности речи.

Например: Мы как следует потрудились; Я старался как можно дольше не расставаться с друзьями; Тяжесть поклажи как будто уменьшилась; Я как раз собирался отправиться на каток и т.п.