Когда праздник день речника. Профессиональный праздник - день речного флота

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Показать поздравления

  • Страница 1 из 2

С профессиональным праздником всех работников морского и речного флота. Вы - удивительные люди. Смелые и решительные, если не боитесь выходить на реки и моря, защищаясь от них непрочной скорлупой ваших пароходов и лодок. Потому поздравляем и восхищаемся!

Автор

В День работников морского и речного флота мы с гордостью вспоминаем о нелегком труде и постоянной отваге людей, связанных с этой профессией. Как говорил Тургенев: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Желаю чтобы мы никогда не смогли порвать эти якорные цепи!

Автор

Вот и прибило течением дней быстротечных к берегу профессиональный праздник работников морского и речного флота. Пускай в вашей жизни все идет за течением, счастье из берегов семейной жизни не выходит, в сердце бушует любовный шторм, а в душе стоит полный штиль. Желаем карьерного роста, крепкого здоровья и благополучия.

Автор

Ты настоящий моряк и видел много штормов в своей жизни. В этот праздничный день хочу пожелать тебе, чтобы никакой шторм никогда не перевернул судно твоей мечты. Богатырского здоровья и веселой жизни тебе, наш моряк!

Автор

Не сидится вам на печке,
Тянет на воду опять,
Кто на море, кто на речке
Будет праздник свой встречать.

Пусть же вас волной качает
И речною, и морской,
Свежим бризом обдувает
Флот-работник дорогой!

Автор

День работников реки и семи морей,
Праздник заслужили вы, сил не пожалев.
Веселиться от души день вам наказал,
Вам, служителям воды, выходной он дал.

Вам, работникам флотилий и морских глубин,
Тем, кто с морем дружен и не с ним одним.
С морским братом - речным устьем водит дружбу он,
Кто навеки и от сердца флотом увлечён.

Автор

День Работников МорФлота
Отмечаем мы сейчас!
И хотим мы в этот праздник
Все поздравить дружно вас!
Мы желаем вам успехов!
Больше светлых, ясных дней!
Чтоб на море было тихо,
Чтоб вернулись вы скорей!

Автор

Манили с детства странствия по водам.
Вы от мечты не отступили ни на йоту.
Работникам морского и речного флота,
Гудят сегодня, поздравляя, пароходы.

Когда ветра сомнений треплют мачту,
Любви маяк пускай свой свет бросает!
Командуйте, координаты проставляя:
Взять курс на счастье! И плевать на качку!

Автор

Пусть из истории всё это...
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота - это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
...за тех, кто в море...
Родиться надо моряком
Удачно что ли...

Автор

Капитаны и матросы
Рангов всех и всех сортов,
Поздравленья в праздник флота
Подарить я вам готов.

Вас делить не собираюсь
На «морских» и на «речных»,
Всем сегодня пожелаю
Благ земных и неземных!

Автор

Поздравок принять спеши,
Он от сердца и души.
Он, возможно, очень скромный,
Но уедешь ты довольным.

Ты во флот пошел. Твой выбор.
Не прощаешь ты обиды.
Знают все твои друзья.
Поздравлять тебя пора!

Чтоб всегда все было лучшим,
Чтоб икра на хлебе гуще,
Чтоб любовь была всегда.
Чтобы счастье на ура!

Автор

На воде закон особый,
Это знаешь точно ты.
Вот и поздравок не строгий,
И прими эти цветы.

Я желаю только мира,
Чтобы знал наверняка:
Проживешь ты жизнь красиво,
Мир - ведь это не война.

Чтобы рядом только люди,
Что тебя боготворят.
Чтобы счастье как на блюде,
Приготовил тебе брат.

Автор

Всем, кто служит, трудится на море,
Наши поздравленья и поклон,
Мы желаем быть всегда в мажоре,
Счастья и удач для всех времен!

Пусть штормит, но только очень мало,
Ветер помогает быстро плыть,
Рыбку золотую вы поймали
И она вам помогала жить!

Будьте здравы и живите в мире,
Радости вам искренней, большой,
Дружба будет вам ориентиром,
А любовь всегда ведет домой!

Автор

Словно рыбка золотая
В жизнь мою ворвался ты.
Регулярно мне читаешь
Ты красивые стихи.

Ты моряк. И это видно.
По походке по твоей.
А другим всегда завидно.
Что ж, парнишка, не робей.

Поздравляю в этот праздник.
Он так важен для тебя.
Желаю нежности и ласки,
Только, чур, чтоб от меня.

Автор

Бороздите моря океаны,
И безбрежные воды всех стран.
Против ветра плывете упрямо,
Вы, матросы, и вы, капитан!

Пусть удачу приносят вам мили,
Будь то танкер, речной такелаж,
Вам семь футов желаем под килем,
Флот морской и речной славный наш!

Пусть несет по просоленным милям
Вам вдогонку лихой ветерок
Легкий бриз вместо буйного штиля,
И от нас в этот день поздравок!

Автор

С днем работников флота,
Все, кто с морем в пути!
Пожелать вам охота
Остров счастья найти!

Будет пусть вместо штиля
Освежающий бриз!
И семь футов под килем!
И на праздник - сюрприз:

Принесут волны моря
В райский вас уголок.
Прокричат в небе чайки
Мой для вас поздравок!

Благодаря многочисленным выходам к морю и плотной речной сетке в России сформирован мощный гражданский флот, выполняющий целый ряд важнейших функций. Это и перевозы габаритных грузов, которые нельзя доверить наземному или воздушному транспорту, и развитие водного туризма, популяризирующего красоты РФ, а также предусматривающего кругосветные круизы.

Профессия моряка окутана ореолом романтики и приключений, поэтому каждый год все больше ребят хотят стать специалистами в этой сфере. Чтобы уважить труд повелителей морей и рек, а также показать ценность гражданского флота для государства, Россия учредила профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников морского и речного флота празднуется в первое воскресенье июля, в самый разгар лета. Эта дата плотно закрепилась в Российской Федерации. В 2019 году событие отмечается 7 июля.

Оно было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Кто празднует

День работников морского и речного флота призван чествовать всех профессионалов данной отрасли: речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

Традиции праздника

На протяжении Дня гражданского флота на главных площадях портовых городов проходят красочные праздники и фестивали, во время которых горожане воздают почести своим героям-покорителям морей и рек. Улицы украшаются лентами и поздравительными плакатами, повсюду играет праздничная музыка, а ночью всех гостей мероприятия ожидает яркий салют. На государственном уровне организовываются торжественные приемы и церемонии награждения профессионалов этой области за особый вклад в развитие экономики государства.

В Украине и Беларуси есть аналогичные праздники: День флота и День работников водного транспорта соответственно.

О профессии

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов - залог экономического процветания РФ.

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики. многих стран.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.

Виновники торжества

Учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.

К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).

За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.


После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.

Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.

Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.


После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.

11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).


Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Водные просторы государства огромны. Морской и речной флоты успешно конкурируют с крупнейшими морскими государствами. Русские моряки на протяжении многих сотен лет прославляют свою профессию и защищают страну от различного рода посягательств.

История

Создание флота началось с указа Петра I, в котором правитель указал, что «морским судам быть». Это случилось в 1696 году и по праву считается историческим событием. По прошествии 30 лет в Российской Империи была создана постоянная эскадра. Было построено 111 бригантин, 60 парусников, 38 фрегат, более сотни галер, а также множество грузовых лайнеров, бомбардирских кораблей и других мелких морских транспортных средств.

В Советском союзе в 1924 году создается «Совторгфлот» - общество, которое объединило транспортные морские средства, заводы по ремонту суден, обучающие заведения и другие организации, относящиеся ранее к различным структурам.

За годы ВОВ флоты показали отличные результаты в боях, было переправлено более 100 млн. груза. Сотни моряков были удостоены наград и орденов.

В 1960-е годы морские виды транспорта становятся ведущими в международных торговых отношениях. Флот развивался и рос, сооружались береговые базы и специальные суда для перевозки грузов. Флотилия союза была принята в международные организации, где стала союзницей многочисленных государств.

Современный российский флот выполняет ряд задач:

  • социальные;
  • экономические;
  • транспортные морские и речные перевозки.

Традиции

В праздничный день моряки и все, кто имеет отношение к флоту, принимают поздравления от начальства, родных и близких. На торжественных мероприятиях вручаются грамоты, особо отличившиеся работники получают ордена и премии. В городах проводят концерты, морские и речные карнавалы. Праздник отмечается широко и с размахом.

К профессиональному дню моряки готовят парад кораблей, который называют и танцами, и балом фрегат. Для моряков мотобайкеры также готовят незабываемое зрелище. На эти зрелища съезжаются посмотреть множество людей с детьми. К концу дня жители праздничных городов и поселков наслаждаются разноцветными салютами.

Школьники, местные власти и организации к этому дню проводят митинги у памятников, возлагают цветы в дань памяти об ушедших моряках при исполнении профессионального долга.

ВЫБЕРИТЕ ИМЯ ИМЕНИННИКА




Поздравления с днем морского и речного флота в стихах



"Когда день работников морского и речного флота - первое воскресенье июля"

Любимый, флот наш русский
Прославишь ты когда-то,
Те, кто не мыслят узко –
прекрасные ребята,

А ты – один из лучших,
Добейся же всего!
Отважным стань, могучим
Для дела своего!



"День работников морского и речного флота"

Желаю другу – моряку
Сполна удачи и здоровья,
Чтоб прибыло в твоем полку,
Чтоб жил с огромною любовью,

Чтоб преданной была жена,
И чтоб детишек нарожала,
Пускай гордится вся страна!
Таких, как ты – их очень мало!



"Поздравления с днем морского и речного флота"

Ты у нас такой один,
Дорогой, любимый сын.
В праздник моряков желаем,
Чтобы ты, не унывая,

К целям двигаться стремился,
Лучшего всего добился.
Пусть всегда тебе везет,
Дружбы рядышком идет!



Стихи к празднику «День работников морского и речного флота»

Работников речной волны и моря
Мы поздравляем с праздником сердечно.
И жить спокойно без штормов и горя
Лет сто еще, а может быть и вечно...

Пускай сбываются мечты и пожеланья,
Пусть будут верно всех вас ждать на берегу.
Из жизни вашей пусть исчезнут, как преданья,
«Не знаю», «Не хочу» и «Не могу»!



"День речника - поздравления, стихи, смс"

Прошлого прочитана страница,
Вырвать не позволила судьба,
Белой чайкой все рисует лица
Тех, кого сплотила синева.

С Днем Морского Флота поздравляю,
Самый дорогой мой человек!
Меньше бурь по жизни я желаю
И, конечно, счастья – целый век!



"Стихи с днем морского и речного флота"

Тем, кто плывет по морю,
А может, по реке,
На корабле огромном,
На малом катерке,

Неважно – тих ли, бурен,
Глубок ли водоем –
Наперекор всем бурям
Мы поздравленье шлем!

День флота – праздник важный,
И пусть удача ждет
Морской, речной, отважный
Российский славный флот!


"Стихи на день речника"

Раскинулось море широко,
И волны бушуют во мгле.
Уплыл мой любимый далеко,
Оставив меня на земле.

То слева, то справа по борту
Шанхай, Сингапур, Амстердам.
Моряк он торгового флота,
И должен ходить по морям.

Он ходит от порта до порта,
В то время как я на земле...
Бродячая эта работа
Не слишком-то нравится мне.

Не вижу его месяцами,
Одна у окошка сижу.
С утра, умываясь слезами,
Я в это окошко гляжу.

Смотрю я, как сумрачный дворник
С трудом волочит помело,
И завистью самою черной
Завидую милой его.