Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают. Мы всегда шагаем так


Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»
Место урока в теме: №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Цели:
1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.
2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.
3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.
Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.
Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетрадь, текст «Это интересно» , карточки с выражениями для счета; модель циферблата, презентация учителя.
Карта урока
Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД Примечание
1.Организационный этап
Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учащиеся готовы к уроку 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка проблемного вопроса
- Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.
Делу - время, а потехе - час. (час, делу -, время, потехе -, а).
- Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?
Отгадайте загадку
Что всегда идет,А с места не сойдёт?
Целевая установка
- На уроке о чём мы будем говорить?
- Чему будем учиться?.Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.
Отгадывают загадку. (Часы)
-О времени. О часах.
-Определять время по часам. Познавательные УУД
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
самостоятельно формулировать цели урока после
предварительного обсуждения;
Слайд
Слайд
Слайд
3. Актуализация знаний
Устный счёт
Задача 1
Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?
Задача 2
На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?
Задача 3
В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог?
-Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором?
-Что измеряют в кг? Каким прибором?
- Что измеряют в литрах?
Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
-Длину. Линейкой.
-Массу. Весами
-Объём.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Слайд
Слайд
Слайд
4. Первичное усвоение новых знаний
-Вспомните поговорку,которую мы собрали в начале урока.
-С помощью какого прибора измеряется время?
- Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.).
- Итак, какие часы были первыми?
- Почему люди отказались от этих часов?
- Какие часы появились позже?
- Молодцы, читали внимательно.
- Послушайте следующую загадку.
Две сестрицы друг за другомПробегают круг за кругом.Коротышка только раз,Та, что выше, - каждый час.
- О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд)Давайте рассмотрим модель часов.– А где находятся эти часы?
– Как выглядят часы?
– Числа на часах называются циферблат
В ней используются две стрелки: маленькая
- Как называется она?.- А как называется большая?
- Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется?
- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?
– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке, чтобы совершить путь по кругу?
(Показываю на макете и считаем через 5.)
- А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
– Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт?
–Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили?
. Работа с учебником Моро.
– А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 27. Прочитайте правило про себя.
– Правильный вывод мы сделали?
– Прочитайте правило в учебнике вслух.
-Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника.
-Делу время, а потехе- час.
-Часов.
Учащиеся читают текст «Это интересно»
-Солнечные
- Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно
-Водяные и песочные
-Часовая.
-Минутная
Работа учащихся с моделями часов
-На Спасской башне
-На них есть стрелки и цифры
--Минутная
-Минутой
-5
Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5
-60
-1 час
– В одном часе – 60 минут
Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике.
-Да, правильный
Учащиеся записывают в тетрадях:1ч = 60 мин
Познавательные УУД
Развиваем умения:
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- делать выводы на основе обобщения умозаключений Слайд
Слайд
5. Первичная проверка понимания
Тренировочные упражнения
а) Поставь стрелки часов по заданному времени
- Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
- 4 часа
- 6 часов 30 минут
- 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
- 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
б) Определение времени по часам;(слайды)
в) работа по учебнику: задача №3 стр.27
Учащиеся работают в парах с моделями часов
(показывают путём передвижения стрелок на моделях часов)
Учащиеся устно отвечают
-Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Коммуникативные УДД
– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
Личностные:-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Слайды
6.Первичное закрепление
-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь.
«Это интересно»
- Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор4 автомобиля12 телевизоров1500 пар обуви
- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.
- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю. -Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске).
Учащиеся решают примеры на карточках Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Слайд
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
-Запишите домашнее задание:
с.31 № 4, №5.К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять?(Слабым ученикам карточка-опора).
Записывают домашнее задание.
-Взять за неизвестное то, что было известно или то, что мы нашли. 8. Рефлексия (подведение итоговурока)
- Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех).
- Минута - это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.
- Ребята, а с какой пословицы мы начали урок?
- Чему учились?
- Где нам пригодится новое умение?
-
- С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте солнышко, если считаете, что у вас всё получилось, солнышко с тучкой, если считаете, что некоторые моменты урока вам были непонятны и тучку, если вы ничего не поняли.
-Делу –время, а потехе – час.
-Определять время по часам.
-. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Рисуют на обратной стороне карточек с примерами. Регулятивные УУД:
в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Затикян Нуне
Конспект занятия «Измерение времени. Час. Минута. Секунда»

Тема : Измерение времени . Час. Минута . Секунда .

Цель : Вызвать интерес к понятию «время » через отдельные интересные факты и сведения о разных способах измерения , фиксирования времени .

Задачи :

1. Дать более глубокие и точные знания о том, какие функции выполняют секундные и минутные стрелки в часах .

2. Формировать общие представления о процедурах измерения времени .

3. Учить точно определять время по модели часов .

Материал :

1. Персонаж «Королева часов» ;

2. Образцы различных часов : будильник, настенные, песочные, ручные;

3. Иллюстрации с изображением различных видов часов;

4. листы бумаги;

5. Карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель :

Тихо-тихо, не шумите, только ушки на вострите.

Кто загадку отгадает, тот самым умным в группе станет.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт :

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

(часы)

Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.

Дети : Хотим!

Воспитатель : тогда встаем друг за другом и делаем один большой паровоз!

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам.

(Входит Королева часов)

Воспитатель : Как вы думаете, кто эта волшебная королева? Посмотрите внимательно.

Дети : Королева часов!

Воспитатель : Правильно! Как вы догадались?

Дети : На ее короне нарисованы часы!

Королева : Мне подчиняются самые главные часы в нашей стране. Они находятся в нашей столице, городе Москва. Вы знаете как они называются? Они называются Кремлевские куранты! По мне сверяют время , все жители нашей страны. По моим часам наступает новый день и Новый год. По моим часам у вас наступает день рождения. Но у меня есть помощницы : мои сестренки и братишки, без которых бы я не справилась.

Показывает образцы часов

Королева : Посмотрите на часы и скажите мне, из чего состоят часы?

Дети : Корпус, циферблат, стрелки.

Королева : Сколько стрелок на часах?

Дети : Три.

Воспитатель : Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети : Секундная .

Входит ребенок в костюме Секунды .

Секунда : Я – Секунда , и я очень важна для спортсменов, только от меня зависит, кто станет победителем. Спортсмены всегда брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, потому что я очень быстрая.

Вот смотрите (прыгает, как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута

Входит ребенок в костюме Минуты .

Минута : Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю минуты . Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева : Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Входит ребенок в костюме Часа.

Час : Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов , а я делаю один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз . Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель : Но люди говорят, что и он ходит слишком быстро. Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети : Начнется беспорядок! Мы не будем знать, сколько времени ! Родители будут опаздывать на работу!

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники. Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель : А это настольные. почему их так называют? А как они отбивают каждый час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель : Карманные, наручные и песочные. А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Физ. минутка :

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение длины» Тема: «Измерение длины» Цели: 1) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины. 2) Формировать умение.

Клубный час «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» КЛУБНЫЙ ЧАС «Умники и умницы. Путешествие в историю времени. А. Суворов» Воспитатель И. В. Хайбулина 06.12.2017 Цель: ознакомить с героическими.

Конспект НОД «Измерение длины» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №72 «Калинка» города Калуги Сценарий педагогического мероприятия.

Конспект НОД по РЭМП «Измерение» Материал: Линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству человек (условная мерка, кубики). Предварительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение. Длина. Метр» Конспект занятия по ФЭМП Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Воспитатель: Титова.

Тема урока: Час. Минута.

Цели урока: научить измерять время с точностью до часа и минуты; установить связь между минутой и часом; развивать умение решать простые задачи на определение продолжительности события; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение работать коллективно и самостоятельно; развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать желание ценить и беречь время.

Ход урока

I .Организационный момент. Создание ситуации успеха.

Какое у вас настроение? На что оно похоже на ласковое солнышко или сердитую тучку?

Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение.

Каким же будет наш урок? Давайте прочитаем вместе. (цепочкой)

интересным

познавательным

полезным

И… необычным, потому что сегодня у нас урок-исследование. Ровно на 45 минут вы превратитесь в маленьких исследователей.

Какими же сегодня вы должны быть? (внимательными, старательными, активными, наблюдательными)

И я уверена, что у вас всё получится, ведь у каждого для успеха есть (давайте проверим):

    глаза, чтобы видеть (ученики выполняют гимнастику для глаз);

    уши, чтобы слышать (делают массаж ушей);

    руки, чтобы исследовать (трут ладони);

    голова, чтобы думать (гладят себя по голове);

    и главное, у нас есть сердце, чтобы чувствовать!

II . Проверка домашнего задания.

И начнём мы наше исследование с проверки домашнего задания. (стр. 103 №9)

40+5=45 57+3=60 64-3=61

20+7=27 63+7=70 79-1=78

50+4=54 34+6=40 85-4=81

Назовите числовое выражение с наибольшим значением. 85-4=81

Прочитайте выражения, у которых второе слагаемое равно 7.

Назовите выражения, значение которых чётное число.

50+4=54 57+3= 60 63+7=70 34+6=40 79-1=78

Назовите все круглые числа, которые встретились в домашнем задании. 40, 20, 50, 60, 70.

Какое из них является суммой двух других? 60 это 40+20

Молодцы!

Исследование домашнего задания прошло успешно, и я приглашаю вас в школу юных исследователей.

III . Устный счёт.

- Назовите в каждом ряду лишнее число.

2, 4, 5, 27 , 7, 8. (Оно двухзначное)

16, 17, 8 , 23, 45, 50. (Это число однозначное, а все остальные…)

20, 30, 40, 50, 65 , 70. (Оно некруглое, нечётное)

14 , 27, 39, 41, 85, 93. (Это число чётное, а все остальные нечётн.)

11, 33, 44, 52 , 66, 77. (В этом числе не совпадает количество единиц первого и второго разряда)

27, 8, 65, 14, 52.

Дополните эти числа до ближайшего круглого числа.

27+3=30 8+2=10 65+5=70 14+6=20 52+8=60

27м, 8дм, 65кг, 18ч, 52мин

Во что превратились наши числа? (В величины)

Назовите их.

Чем отличаются величины от других чисел? В чём заключается их особенность? (Величины можно измерить)

Найдите среди них единицы измерения длины. (27м, 8дм)

Какие ещё знаете единицы измерения длины? (километр, сантиметр, миллиметр)

Найдите единицы измерения массы. (65кг)

Какие ещё знаете единицы измерения массы? (грамм, тонна)

IV . Сообщение темы и целей урока.

Посмотрите внимательно на оставшиеся неназванные величины и попробуйте отгадать, что же мы будем исследовать.

Сегодня на уроке мы будем исследовать время и единицы его измерения.

Запишите её.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счёту?

Какой день недели предшествует четвергу?

Какой наступает после него?

Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

Сколько дней может быть в месяце?

А месяцев в году?

А что же такое время? Сложно ответить. Не огорчайтесь, на этот вопрос ещё никому не удавалось ответить. Время – это вечная загадка для человека.

Можно ли время остановить? (нет)

А потерять? (Да)

А чтобы мы сегодня не потерялись во времени и не тратили его даром, проводить исследование нам помогут …часы.

(рисунок часов на доске)

V . Объяснение нового материала.

а) Сказка « Как появились часы»

Только часы эти необычные. Вот какую историю они мне рассказали.

Это случилось в далёкой волшебной стране Времени. Правил этой страной честный и справедливый король и жили в ней добрые и трудолюбивые люди. Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением солнца и луны, люди стали делить год на месяцы, месяцы на дни, а дни на часы. Но как отсчитывать время?

Первыми устройствами для этого были

Солнечные часы

Всех часов предки.

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бывали на площадях

На лужайке, в саду –

У солнышка на виду.

Утром, когда солнышко вставало, место тени отмечали чёрточкой. Считалось, что час прошёл, когда тень проходила от одной отметки до другой.

Но такие часы были удобны лишь в солнечную погоду. А ночью и в пасмурную - они не работали.

И люди решили изобрести такие часы, которые показывали бы время в любую погоду. Шли годы, часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные.

Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода из одного сосуда в другой переливается ровно за 1 час. Эти часы показывали время и днём и ночью. Не забывай только воды подливать.

Но и они были неудобны. И вот часовой мастер, живший в стране Времени, придумал новые часы.

Песочные часы – точные.

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла.

Но и эти часы жителям страны Времени не понравились.

Правильно, их всё время надо было переворачивать.

Долго трудились люди, искали и, наконец, создали первые механические часы с одной часовой стрелкой. Но жители волшебной страны почему-то продолжали опаздывать. Догадался часовой мастер о несовершенстве этого изобретения и соорудил на королевской башне новые часы, с двумя стрелками – минутной и часовой.

Кто не слышал, как бьют на королевской башне

Часы-гиганты, времени точные гаранты?

Работа у этих часов славная,

А в королевстве они главные.

Слава об этих часах разнеслась по всем сказочным королевствам. И с тех пор в каждом городе, на главной площади, на самом высоком здании устанавливают башенные часы.

Как вы думаете для чего? (Чтобы горожане никуда не опаздывали)

А у нас в городе есть такие часы? Где?

На площади Ленина на здании Иезуитского коллегиума и на колокольне Свято-Фёдоровского собора. Часы на колокольне – это часы с боем. Они отбивают каждые полчаса.

А это здание вам знакомо? Это здание железнодорожного вокзала. - И такие часы называются уличные часы.

Добрые жители волшебной страны приготовили для вас подарок.

Что это может быть?

(дежурные раздают часы)

б) Практическая работа

Чтобы всегда и везде успевать часов устройство нужно знать. Внутри часов спрятан сложный механизм. Он работает, и часы отсчитывают время. Время можно увидеть на циферблате. Его показывают две помощницы.

Что это за помощницы? (стрелки)

Как называется маленькая стрелка? (часовая)

А большая? (минутная)

Какое время показывают наши волшебные часы? (1 час)

Установите это же время на своих моделях часов.

Покажите на своих часах 2 часа, 3 часа.

Какая стрелка меняла положение? (часовая)

Как изменилось положение часовой стрелки за один час? (Она перешла от одной большой чёрточки к другой)

Для какой стрелки приготовлены маленькие чёрточки? (минутной)

Если минутная стрелка передвинулась от одного маленького деления к другому, что это будет обозначать? (прошла одна минута)

Если минутная стрелка передвинулась на два деления? (прошло 2 минуты)

На 5 делений? (прошло 5 минут)

(Считаем хором)

Большая минутная стрелка сделала полный оборот и вернулась в начальное положение. А маленькая стрелка потихоньку перешла од цифры 3 к цифре 4 . Что это значит? (Прошёл один час)

А минут, сколько прошло? (60)

Значит, 1час это сколько минут?

1час=60 минут

Запишите наше открытие.

VI . Закрепление изученного материала.

а) упражнения в определении времени.

Определите, какое время показывают часы?

6ч 15мин, 2ч 30мин, 4ч 50мин, 8ч 05мин, 6ч 55мин

Как называются такие часы? (электронные)

Определите, какое время они показывают?

07:05 08:15 10:30 11:45

Покажите это время на своих моделях часов.

Это же время можно назвать по-другому: пять минут восьмого.

Какое время показывают следующие часы?

Как по-другому можно сказать? (15 минут девятого)

Покажите это время на своих моделях.

Какое время показывают эти часы? Как ещё можно сказать?

(половина одиннадцатого, без 15 двенадцать)

Какое время покажут эти часы через 10 минут? Запишите.

(все в тетрадках, один у доски)

Молодцы, вы научились определять и называть время. И помогли нам в этом жители волшебной страны Времени.

А вы хотели бы узнать, как они живут сейчас?

б) решение задач на нахождение времени.

Сегодня в 6 часов утра (покажите это время) в стране Времени начался снег и длился 3 часа 15 минут. Какое время покажут часы, когда снег закончится? (9ч 15 минут)

Какую стрелку нужно передвинуть, чтобы прибавить 3 часа?

Передвиньте.

Что ещё осталось добавить? (15 минут)

Какая стрелка будет работать? (минутная)

Так во сколько закончится снег?

Какое время показывают теперь часы? (9ч 15минут)

Как можно сказать по-другому?

Самый главный и старый волшебник начал произносить заклинание в 8часов 15минут (покажите это время). И продолжал 40 минут. Во сколько должно было произойти волшебство, если бы он не перепутал слова. (8ч 55мин)

У всех исследователей есть технические перерывы, давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка

б) Составление и решение задачи по краткому условию.

А где же, по-вашему, делают часы?

Как называется такой завод?

Как вы думаете, у нас в городе есть такой завод?

Есть, называется он «Камертон» и выпускает часы и другие точные приборы.

Ну а сейчас мы отправимся на минский часовой завод луч и изучим его ассортимент.

Для взрослых – 50 часов

Для детей - ?, на 30 часов меньше

Составьте задачу о часовом заводе по краткому условию.

Часовой завод отправил в магазин 50 часов для взрослых, а для детей на 30 часов меньше. Сколько всего часов отправил завод в магазин?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Можем ли мы узнать, сколько моделей для детей?

Каким действием?

Если мы будем знать, сколько моделей для детей и сколько для взрослых, сможем узнать, сколько всего?

Каким действием?

Ответили мы на вопрос задачи?

Во сколько действий мы решили задачу?

Что узнали первым действием?

Назовите пояснение к первому действию.

Что узнали вторым действием?

Назовите пояснение.

Запишите решение.

Назовите ответ задачи.

в) стр. 94 №4 С.р.

Может ли часы сделать садовник?

Как называются такие часы?

А такие выражения?

Назовите цветы.

Вставьте пропущенные числа в эти числовые выражения, и вы узнаете, в какое время просыпаются эти цветы.

72+ * =77 5ч – одуванчик 8ч – анютины глазки

41+ * =49 6ч – мак 9ч – фиалка

60+ * =70 7ч – тюльпан 10ч - незабудки

Проведите это исследование самостоятельно.

В какое время раскрывается одуванчик? Анютины глазки?

VII . Подведение итогов. Рефлексия.

Что же мы сегодня исследовали?

Какое открытие сделали?

Назовите единицы измерения времени, начиная с наибольшей.

Век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда

Понравился ли вам урок? Чем?

Если урок вам понравился, и вы остались довольны своей работой, расположите стрелки часов так, чтобы они были похожи на улыбку. (Показываю на волшебных часах)

А если нет – опустите их вниз.

Покажите.

Я тоже довольна уроком, потому что вы сегодня работали как часы.

VIII . Домашнее задание .

Стр. 95 № 9

Придумайте и нарисуйте свои часы.

Открытый урок математики во 2 классе.

УМК «Школа России».

.

Урок разработан учителем начальных классов

МБОУ «ЕСШ №7 им. О.Н.Мамченкова»

г. Елизово, Камчатского края

Шевченко Надеждой Георгиевной

Тема урока: ЧАС. МИНУТА.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: познакомить с единицами измерения времени – час, минута; учить узнавать время по часам; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля; воспитывать бережное отношение ко времени; развитие УУД.

Предметные результаты: усвоить единицы измерения времени, решать обратные и составные задачи, выработать каллиграфическое написание цифр.

Метапредметные результаты:

    Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения заданий, следовать плану и алгоритму при выполнении заданий.

    Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, контролировать себя и партнера при работе в паре.

    Личностные: оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, вариативность мышления и творческие качества личности.

Ход урока:

    Орг.момент.

Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

Откройте тетради, запишите дату.

ІI. Актуализация знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

Какие единицы измерения длины вы знаете?

Сколько см в 1 м? Сколько мм в 4 см? Сколько дм в 1 м? Сколько см в 2 дм?

Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12?

Какое число надо вычесть из 15, чтобы осталось 6?

Прочтите числовой ряд. 12, 23, 34, 45, 53

Найдите «лишнее» число. Обоснуйте свой выбор.

Увеличьте каждое число на 1.

Уменьшите каждое число на 10.

III. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы откроем новое знание. Но вот беда. У меня перепутались все карточки со словами. Помогите расставить их на свои места. Кто может исправить у доски?

Делу - время, а потехе – час.

Молодцы! А как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадку: Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (Время)

А кто уже знает какими единицами измеряют время?

Молодцы!

ІV. Целевая установка.

Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Давайте откроем учебник на стр.31 и прочтем тему урока и что узнаем, чему будем учиться.

V. Знакомство с новым материалом.

1) ( презентация) За период существования человечества было изобретено множество различных приборов для отсчета времени.

Сначала люди использовали «живой будильник» - петуха. Но время петух указывал точно только утром и вечером, а в остальное время как быть? На помощь люди позвали огонь. Были изобретены часы – «огонь». Женщины ухаживали за растениями и заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время. Так появились «цветочные часы».

Так же люди научились определять время по «солнечным часам». Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

В некоторых странах использовали «водяные часы». Время узнавали по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Через некоторое время появились «песочные часы». Нам с вами они уже хорошо знакомы. Есть часы на 1 минуту, на 3 и 5 минут.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые маятниковые часы, самые точные.

В нашей стране мы сверяем время по главным часам страны – кремлевским курантам.

А у вас дома какие часы?

2) У меня в руках механические часы. Как же по ним определить время?

Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз, та, что выше, каждый час. (Стрелки часов)

(Работа с макетами часов в парах).

Давайте рассмотрим часы. Они состоят из циферблата и стрелок. Маленькая стрелка – «часовая», проходит от цифры до цифры за 1 час. Большая стрелка – «минутная», проходит от черточки до черточки за 1 минуту.

Рассмотрите лежащий на парте макет часов. Посчитайте – сколько минут пройдёт минутная стрелка от цифры до цифры.

Сколько минут она пробежит от начала отсчета (число 12 или 0) до цифры 3; до цифры 6?

Сколько минут пройдет минутная стрелка за полный оборот, то есть за 1 час?

Сделаем вывод: 1 ч = 60 мин.

VІ. Физминутка.

VIІ. Закрепление изученного материала.

Готовы вы к испытаниям?

Определите время по часам. (презентация)

Работая в паре покажите на макетах часов путем передвижения стрелок: 4 ч, 6 ч 30 мин., 8 ч 15 мин., 2 ч 45 мин.

VIІI. Работа по учебнику.

А сейчас решим задачу, где используются единицы времени. Стр.31 №3.

Прочтите задачу самостоятельно.

О чем идет речь в задаче?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать?

Запишите условие задачи кратко. (Ученик с комментированием у доски).

I п. – 30 мин.

ІI п. - ?, на 10 мин. меньше

Самостоятельно запишите решение задачи. (Проверка – ученик у доски)

Замените вопрос задачи так, чтобы её нельзя было решить одним действием.

Запишите решение задачи. Сколько действий запишите? (Проверка по образцу на карточках)

ІX. Самостоятельная работаю

А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас на столе карточки с примерами. По моей команде начинаете считать до команды «стоп».

60 + 8 7 + 7

68 – 8 14 – 4

60 – 10 6 + 8

40 + 20 14 – 8

70 – 50 18 – 7

90 – 10 19 – 8

100 – 10 17 – 9

55 + 5 14 – 6

(Подведение результатов – кто решил больше примеров, верность решения – взаимопроверка).

Минута – это совсем не маленькая единица измерения времени, если её использовать разумно, с пользой.

Я думаю, что вам будет интересно узнать, что можно сделать за 1 минуту. За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор, 4 автомобиля, 12 телевизоров, 1500 пар обуви.

X. Подведение итогов.

Какую роль в жизни человека выполняют часы?

Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями?

Самооценка учебной деятельности

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?

Кто считает, что лучше мог поработать? Укажите на «лесенке знаний» как сегодня продвинулись в своих знаниях.

Мы так много сегодня узнали, потрудились, пришло время отдохнуть. Прочтите хором пословицу, с которой начали урок.

Делу – время, а потехе – час.

Всем спасибо за работу.

02.02.15
11 класс
Попошева А.Ю.
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».Сенека Младший.
Тема урока: Первообразная и неопределенный интеграл.
Цель урока: формирование знаний и обще учебных умений через систему типовых, приближенных и разно - уровненных заданий.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать и закрепить понятие первообразной, находить первообразные функции разного уровня.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, основанную на операциях анализа, сравнениях, обобщения, систематизации.
Воспитательная: формировать мировоззренческие взгляды учащихся, воспитывать от ответственности за полученный результат, чувство успеха.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: эпиграф, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты обучения: ученик должен
Знать:
определение производной
первообразная определяется неоднозначно.
Уметь:
находить первообразные функции в простейших случаях
проверять, является ли первообразная для функции на данном промежутке времени.
Ход урока
I. Орг.момент: Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует?
1. Сообщение темы, цели урока, задач и мотивации учебной деятельности.
На доске записи:
***Производная –« производит « на свет новую функцию. Первообразная - первичный образ.
2. Актуализация знаний, систематизация знаний в сравнении.
Дифференцирование-отыскание производной.
Интегрирование - по заданной производной восстановление функции.
Знакомство с новыми символами:
* устные упражнения: вместо точек поставьте какую-нибудь функцию, удовлетворяющую равенству.(см. презентацию) –индивидуальная работа.
(в это время 1 ученик записывает на доске формулы дифференцирования, 2 ученик -правила дифференцирования).
выполняется самопроверка учащимися.(индивидуальная работа)
корректировка знаний учащихся.
3. Изучение нового материала.
А) Взаимно-обратные операции в математике.
Учитель: в математике существуют 2 взаимно-обратные операции в математике. Рассмотрим в сравнении.
ПРЯМАЯ.
ОБРАТНАЯ.

* возведение в квадрат.
*извлечение из квадратного корня.

*синус угла.
*арксинус угла.

*дифференцирование.
*интегрирование.

Б) Взаимно-обратные операции в физике.
Рассматриваются две взаимно-обратные задачи в разделе механике. Нахождение скорости по заданному уравнению движения материальной точки(нахождение производной функции) и нахождение уравнения траектория движения по известной формуле скорости.
Пример 1 страница 140 – работа с учебником(индивидуальная работа).
Процесс отыскания производной по заданной функции называют дифференцированием, а обратную операцию т.е процесс отыскания функции по заданной производной- интегрированием.
В) Вводится определение первообразной.
работа с учебником: прочитать определение, постараться запомнить, проговорить определение в парах. (парная работа)
Учитель: чтобы задача стала более определенной, нам надо зафиксировать исходную ситуацию.
Задания на формирование умения находить первообразную – работа в группах. (смотри презентацию)
Задания на формирование умения доказывать, что первообразная является для функции на заданном промежутке – парная работа. (смотри презентацию)..
4. Первичное осмысление и применение изученного.
Примеры с решениями» Найти ошибку» - индивидуальная работа.(смотри презентацию)
***выполнение взаимопроверки.
Вывод: при выполнении этих заданий легко заметить, что первообразная определяется неоднозначно.
5. Постановка домашнего задания
Прочитать объяснительный текст глава 4 параграф 20, выучить наизусть определение 1.первообразной, решить № 20.1 -20.5 (в,г)-обязательное задание для всех № 20.6 (б), 20.7 (в,г), 20.8 (б), 20.9 (б)- 4 примера по выбору.
6. Подведение итогов урока.
В ходе фронтального опроса вместе с учащимися подводятся итоги урока, осознанное осмысление понятие нового материала, можно виде смайликов.
все понял(а), все успел(а).
частично не понял(а), не все успел(а).
7. Резервные задания.
В случае досрочного выполнение всем классом предложенных выше заданий для обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также задачи № 20.6(а), 20.7 (а), 20.9(а)

довольный смайлРисунок 4довольный смайл


Приложенные файлы