Основные правила англ языка. Что нужно знать в английском языке? После пополнения словарного запаса можно начинать строить предложения. Характерной чертой предложений в английском языке является твердый порядок слов

Относительно сложности английского существуют разные мнения. Есть общепринятое представление, что английский (в основном с точки зрения грамматики) относительно прост. Но многие, попробовав «покорить эту гору», начинают склоняться к убеждению, что всё не так уж и просто.

В действительности, грамматика английского многослойная и состоит из нескольких уровней, и вопрос, сложна ли она или нет, зависит от уровня, которого вы хотите достичь.

Для большинства не стоит задачи знать английский во всей его полноте и на высшем уровне – нам хочется просто понимать в большинстве ситуаций то, что мы слышим и более-менее грамотно выражать свои мысли. Для этих целей не нужно знание ВСЕЙ грамматики – это нужно понимать, и тогда всё будет выглядеть немного проще.

Что же входит в этот «необходимый минимум»? Что нужно не обойти стороной? Традиционно, первое, что интересует большинство – какова ситуация с временами в английском? Что, в свою очередь, приводит к вопросу…

Сколько времён в английском?

Поразительно, но если взять 5 человек, которые изучали английский, и задать им этот вопрос, скорей всего, каждый даст разную цифру. Один ответит - 12, другой - 16, а кто-то назовёт шокирующие 26 или даже 32!

Кто же из них прав?
Наш ответ, возможно, вас удивит. На самом деле, это НЕ ВАЖНО! Сами носители языка в основной своей массе тоже точно не знают, сколько времён в английском – они просто ими пользуются.

Часто преподаватели английского языка совершают ошибку при подаче материала – они чересчур фокусируются на освещении как можно большего объёма грамматики и пытаются дать изучающим как можно больше времён, заходя всё глубже и глубже.
И если те времена, с которых обычно начинают, достаточно просты и понятны, то последующие, за неимением аналогов в русском, вызывают сложности даже в понимании, не говоря уже об использовании.

Постепенно человек теряется в этом “хаосе”. У него создаётся ощущение, что времён огромное количество, и все они одинаково важны, их нужно знать и уметь применять (а если ошибёшься – «расстрел»). Это порождает отчаяние и нежелание продолжать изучение. Такому состоянию «потерянности» американские преподаватели даже придумали название – ‘English trauma’ («английская травма»).

На самом деле не все времена одинаково «полезны», особенно поначалу. Самые базовые используются постоянно. Другие, напротив, используются гораздо реже – их знание не является предметом первой необходимости.

Для того чтобы общаться на уровне среднестатистического англичанина или американца, нужно знать 5 времён. Для понимания 99 % сказанного и написанного нужно добавить “в копилку” ещё три.

Первые три базовых английских времени, которыми нужно овладеть, это настоящее (present), будущее (future) и прошедшее (past) категории ‘simple’ (простые времена).

Далее добавляются: настоящее категории ‘progressive’ (в британском варианте называется ‘continuous’) – «продолженное» и ‘Present Perfect’ – «совершённое» (оно относится к прошедшему времени). У этих двух времён нет прямых аналогов в русском, поэтому они представляют определённую сложность.

Больше никакие времена на этом этапе не нужны, не нужно их “коллекционировать”!

Убедись, что знаешь это!

Если вы уже изучали английский и считаете, что достигли среднего уровня, то, перед тем как идти дальше, проверьте, владеете ли вы следующими «базовыми» английскими временами:

Present Simple (в британском варианте обычно называется ‘Present Indefinite’): I go there often. (Я х ожу туда часто ).

Future Simple (в британском варианте обычно называется ‘Future Indefinite’): I will go there tomorrow. (Я пойду туда завтра ).

Past Simple (в британском варианте обычно называется ‘Past Indefinite’): I went there yesterday. (Я ходил туда вчера).

Present Progressive (в британском варианте называется ‘Present Continuous’): I am reading a newspaper now. (Я чита ю газету сейчас ).

Present Perfect : I have heard about it. (Я слышал об этом . )

Если говорить обо всем остальном, убедитесь, что на этом этапе вы:

  1. Умеете строить отрицания и вопросы.
  2. Разбираетесь во всех аспектах и особенностях глагола ‘to be’.
  3. Освоили все формы личных местоимений (притяжательную, объектную и пр.).
  4. Владеете английской конструкцией «наличия» ‘there is’.
  5. Понимаете (хотя бы) общую логику использования артиклей.
  6. Знаете, как правильно сказать в английском “много”, “мало” и “немного”.
  7. Владеете основными модальными глаголами (can, may, should, must, would).
  8. Знаете сравнительную и превосходную степени прилагательных и наречий.
  9. Умеете строить предложения с учётом «английского порядка слов».

Всё это грамматическая основа английского – то, что относится к начальному, базовому уровню. Если не иметь этих знаний, «залезать» в грамматику дальше бессмысленно.

Конечно, все мы любопытны и небольшое отступление от «курса» возможно. Но не позволяйте «утянуть» себя в дебри – это разрушительно при изучении языка.

При последовательном подходе вы соблюдаете принцип приоритетности – «от важного к второстепенному» и осваиваете только тот язык, который сможете использовать на практике. Кроме того, каждая последующая тема будет для вас простой и понятной, поскольку будет базироваться на надежном и логичном фундаменте.

Изначально курс рассчитан на начинающих «с нуля», поэтому мы начинаем с самых азов. Дальше очень быстро уровень повышается, и ко второй половине начинаются уже достаточно «серьёзные» вещи - мы заходим на территорию «продвинутого» английского.

Таким образом курс полезен для изучающих практически любого уровня. Даже для самых “продвинутых” – для тех, кому известны все покрываемые нами темы, курс будет интересен с точки зрения практики и закрепления знаний и навыков. Ниже приведён краткий план основных грамматических тем курса.

Уроки первой недели (Week 1):

1. Простое будущее время; построение вопросов и отрицаний.

2. Простое настоящее время; развернутые ответы.

3. Неопределённый артикль ‘a’; образование множественного числа.

4. Использование инфинитива; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

5. Глагол ‘to be’ (быть) и его особенности; притяжательный падеж (принадлежность).

6. Спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа; определённый артикль ‘the’.

7. Конструкции типа “мне хочется…”; запрет на двойное отрицание в английском.

Урок-обобщение первой недели: Система местоимений в английском (личные, объектные, притяжательные, возвратные); структура английского предложения (повествование, вопрос, отрицание); спряжение глагола ‘to be’; обобщение темы артиклей.

Уроки второй недели (Week 2):

8. Простое прошедшее время; введение во фразовые глаголы; ‘something’ и ‘anything’.

9. Глагол to ‘be’ в прошедшем времени.

10. Неправильные глаголы в простом прошедшем.

11. Введение в модальные глаголы; развитие темы фразовых глаголов.

12. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

13. Отрицание через частицу ‘no’; устойчивые конструкции (идиомы) в английском.

14. Модальные глаголы ‘must’ и ‘should’.

Урок-обобщение 2 недели: Простое прошедшее (образование и использование); группы неправильных глаголов; модальные глаголы; фразовые глаголы; степени сравнения прилагательных; числительные.

Уроки третьей недели (Week 3):

15. Продолженное время (progressive tense) в настоящем и прошедшем.

16. Условные предложения; будущее из прошлого; конструкция ‘going to…’.

17. Условное наклонение (глагол ‘would’); глаголы чувственного восприятия.

18. Конструкция ‘there is’; причастия прошедшего времени; модальный глагол ‘could’.

19. Повелительное наклонение; конструкция ‘have to’; «псевдо-глаголы» (to be + прилагательное).

21. Конструкции типа «я хочу, чтобы ты…» (I want you to do).

Урок-обобщение 3 недели: ‘Progressive tense’ в настоящем, прошедшем и будущем; глаголы чувственного восприятия и их специфика; активные и пассивные причастия; конструкция наличия ‘there is’ в настоящем, прошедшем и будущем; эквиваленты модальных глаголов; условные предложения; конструкции ‘in order to’ и ‘so that’; глаголы предложений и рекомендаций.

Уроки четвёртой недели (Week 4):

22. Настоящее совершённое время (Present perfect).

23. Условные предложения второго типа.

24. Герундий.

25. Пассивный залог; конструкция ‘used to’.

26. Значения глагола ‘to get’; некоторые предлоги; фразовые глаголы.

27. Пассивный залог (продолжение); конструкция “или … или” (whether .. or…)

28. Устойчивые конструкции “глагол + существительные” (have + сущ., take + сущ.).

Урок-обобщение 4 недели: Пассивный залог; герундий; present perfect; логика «сложных» времён.

29. История целиком (применяем всё).

30. Сюрприз!

Темы не ограничиваются перечисленным списком – мы даём грамматику в контексте, объясняя её по мере появления той или иной конструкции.

Итак, теперь вы знаете, к чему вы можете прийти, пройдя курс до конца. Это и не много, и много одновременно. Кому-то это покажется достаточно простым (в силу того, что часть материала уже усвоена), для кого-то это будет долгий путь с самого начала.

Привет друзья. Грамматика английского языка, снабженная многочисленными примерами, помогающими лучше ее освоить. Все грамматические правила изложены очень понятным языком. Как начинающие изучать английский язык, так и продолжающие, найдут здесь для себя много полезной информации. Английская грамматика станет для вас намного проще.

Английская грамматика. Справочник по грамматике

Глаголы и времена

А так же:

Эти правила необходимо знать!

Итак, дорогие читатели, сейчас вы познакомитесь с основными правилами английского из разных разделов языка. Они касаются и грамматики, и речи, и синтаксиса и многого другого.

Правило № 1

После модальных глаголов частица to не употребляется. Мы говорим:

  • I must learn English modal verbs. - Я должен выучить английские модальные глаголы.
  • You should listen to your parents. - Тебе следует слушать своих родителей.
  • May I take your notebook till Sunday? - Могу я взять твой ноутбук до воскресенья?

Правило № 2

Нельзя употреблять определенный/неопределенный артикль с местоимением:

  • I love my mother . - Я люблю мою маму .
  • Where is your friend now? - Где сейчас твой друг ?
  • Yesterday I met Tom and his wife . - Вчера я встретил Тома и его жену

Правило № 3

Наречия английского языка (на вопрос «как?») образуются по схеме: прилагательное + окончание ly:

  • Perfect - perfectly - отлично, прекрасно, замечательно
  • Quick - quickly - быстро, проворно
  • Rapid - rapidly - быстро
  • Quiet - quietly - тихо
  • Nice - nicely - мило
  • Easy - easily - легко
  • Beautiful - beautifully - красиво

Правило № 4

Используйте Present Simple , после союзов if, as soon as, before, when, till, until, after, in case в предложениях времени и условия, относящихся к будущему:

  • When I finish school, I will go to my grandparents in the countryside. - Когда я закончу школу , я поеду к моим дедушке и бабушке в деревню .
  • After you study your family tree, you will find out where you descend from. - После того , как ты изучишь генеалогическое древо твоей семьи , ты обнаружишь , от кого ты происходишь .
  • Your elder brother will certainly help you if you ask - Твой старший брат обязательно поможет тебе , если ты его попросишь .

Правило № 5

Порядок слов в английском предложении таков:

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение + обстоятельство

Subject + predicate + direct object + indirect object + adverbal modifier

  • I sent you a letter last week. - Я послал тебе письмо на прошлой неделе.
  • I saw Mike in the club. - Я видел Майка в клубе .
  • It was sunny yesterday. - Вчера было солнечно .

В русском предложении допускаются вольности, и в нем нет определенного порядка слов, все зависит от эмоции, вложенной в него. В английском предложении все четко и строго.

Правило № 6

Фразовые глаголы (глагол + предлог) английского языка имеют свое, отдельное значение и свой перевод. Например:

To look - смотреть; to look for - искать

To put - ставить, класть; to put on - надеть

Правило № 7

Самое общее правило для определенного и неопределенного артиклей английского языка: неопределенный артикль ставится там, где ничего не известно о предмете; определенный артикль употребляется там, где что-то известно о предмете.

  • I see a The girl walking down the street is very beautiful. - Я вижу девушку . Девушка, идущая по улице, очень красивая.

Правило № 8

Окончание ed характерно для прошедших времен только правильных глаголов. У неправильных глаголов своя форма для каждого прошедшего времени. Например:

Look - looked НО! Bring - brought - brought

Правило № 9

В английском языке существуют 4 типа вопросов:

We go to the theatre every Saturday. - Мы ходим в театр каждую субботу .

  • General (общий): Do we go to the theatre every Saturday? - Мы ходим в театр каждую субботу ?
  • Special (специальный): Where do we go every Saturday? - Куда мы ходим каждую субботу ?
  • Alternative (альтернативный): Do we go to the theatre every Saturday or every Sunday? - Мы ходим в театр каждую субботу или каждое воскресенье ?
  • Disjunctive (разделительный): We go to the theatre every Saturday, don’t we? - Мы ходим в театр каждую субботу , не так ли ?

Правило № 10

Чтобы составить безличное предложение, понадобится местоимение It :

  • It is cold today. - Сегодня холодно .
  • It is morning. - Утро.
  • It is difficult to translate this text. - Этот текст сложно перевести .

Правило № 11

После союзов as if, as though (как будто, будто, как если бы, словно) в условном наклонении, глагол to be в 3-ем лице единственного числа приобретает форму were :

  • She speaks so proudly as if she weren’t guilty. - Она говорит так гордо, словно и не виновата.
  • Tom looks as though he were rich. - Том выглядит так , будто он богат .

Правило № 12

Условно-побудительные предложения в 1-м и 3-м лице образуются с помощью слова Let :

  • Let me have a look at these pictures. - Позвольте мне взглянуть на эти фотографии.
  • Let him sleep, he is tired. - Дайте ему поспать , он устал .

Правило № 13

Все знают, что слово many употребляется с исчисляемыми существительными, а слово much - с неисчисляемыми. Но, если вдруг, вы затрудняетесь, сомневаетесь, забыли правило или не понимаете, какое существительное перед вами, смело используйте сочетание слов a lot of . Оно подходит к обоим видам существительных.

  • Many birds - a lot of birds
  • Much sugar - a lot of sugar

Правило № 14

Множество английских слов - полисемичны, то есть могут иметь несколько значений. Это зависит от контекста и смысла предложения. Чтобы точнее понять перевод, следует обратиться к словарю и уточнить, в каком контексте употреблено слово.

  • To shoot - снимать на видео; to shoot - стрелять
  • Country - страна; country - село, деревня

Правило № 15

Глагол do может заменять основной глагол в предложении. Например:

  • Kate doesn’t like to clean her room, but I do . - Кейт не любит убирать свою комнату , а я люблю .
  • Amanda likes to get presents, but I don’t . - Аманда любит получать подарки, а я нет.
  • Steve often ignores his duties, but his sister doesn’t . - Стив часто пренебрегает своими обязанностями , а его сестра нет .

Вот мы и добрались до пятнадцатого правила. Конечно, это далеко не все. Каждый раздел английского языка имеет свои особенности, а, значит, и свои законы. Мы рассказали вам только о самых основных. Надеемся, они вам пригодятся в изучении языка.

Основы английского языка за 20 минут

«Не желаю я грамотно говорить. Я хочу говорить как леди», — эти слова принадлежат Элизе Дулиттл, героине знаменитой пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Элиза, может быть, и не желала учиться говорить грамотно, но без грамматики она не смогла бы говорить вообще. Мы сейчас ведем речь о грамматике как системе слов и синтаксических конструкций, присущей конкретному языку. Грамматика в этом смысле — «главное наше достояние», подчеркивал наставник Элизы, профессор Генри Хиггинс.

Но это не единственное определение грамматики. Систематическое изучение и описание языка или группы языков — это тоже грамматика, дескриптивная грамматика. Профессор Хиггинс главным образом занимался всего одним ее аспектом — фонетикой, или изучением звуков речи. Говор простого люда Генри Хиггинс заносил в свою записную книжку — вот весьма точный образ того, что представляет собой дескриптивная грамматика.

И все же для большинства «говорить как леди» означает говорить правильно, так, как предписано, говорить в соответствии с языковой нормой. О значимости именно прескриптивной грамматики заявил Бернард Шоу, когда написал в предисловии к «Пигмалиону»: «Англичане не уважают родной язык и упорно не желают учить детей говорить на нем». Именно о необходимости прескриптивного подхода и реплика Рекса Харрисона, исполнявшего роль профессора Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди»: «А есть места, где наш язык сведен уже на нет. В Америке он не в ходу Бог знает сколько лет!».

Зачем нам учить грамматику английского языка?

Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, ВУЗе, с репетитором или на , мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. И тут уже нам нужно иметь представление о типах слов и словосочетаний и о том, как они складываются в предложения.

Грамотные люди чаще добиваются успеха в отношениях с противоположным полом
Согласно онлайн-опросу, в котором приняли участие 1700 человек, 43% пользователей на сайтах знакомств считают низкий уровень грамотности жирным минусом к привлекательности.
Более трети (35 %) утверждают, что грамотность — это сексуально. Опрос также показал, что женщины более требовательны к грамотности партнера, чем мужчины (Michael Sebastian, “43 Percent of Singles Say Bad Grammar Is a Turnoff”).

Части речи в грамматике английского языка

В зависимости от функции в предложении, слова относят к той или иной части речи (part of speech). В английском языке 8 частей речи. Всего лишь выучив их названия, вы, конечно же, не станете профессором грамматики английского языка. Зато вы составите базовое представление об английском языке и будете готовы приступить к чтению других статей на нашем сайте — а уж эти статьи помогут вам значительно продвинуться в изучении грамматики английского языка.

Запомните: если предложение состоит из одного слова, в роли этого слова может выступать только междометие (interjection).

Другие части речи, — существительные (nouns), местоимения (pronouns), глаголы (verbs), прилагательные (adjectives), наречия (adverbs), предлоги (prepositions) и союзы (conjunctions), — выступают в сочетаниях. Чтобы понять, к какой части речи отнести слово, мы должны посмотреть не только на само слово, но и на его значение, место и роль в предложении.

Рассмотрим три предложения:

  1. Jim showed up for work two hours late. (Джим показался на работе на два часа позже).
    Здесь work — это то, ради чего Джим-таки явился на службу.
  2. He will have to work overtime. (Ему придется поработать сверхурочно).
    А здесь work — это действие, осуществлять которое будет Джим.
  3. His work permit expires in March. (Его разрешение на трудоустройство истекает в марте).
    Наконец, тут work обозначает признак существительного permit.

В первом предложении слово work выступает в роли существительного, во втором — глагола, а в третьем — прилагательного.

Надеемся, вы еще не запутались? Давайте посмотрим, какие функции выполняют 8 частей речи в английском языке.

Часть речи

Основная функция

существительное

называет одушевленный объект, место или предмет

pirate, Caribbean, ship
(пират, Карибы, корабль)

местоимение

замещает существительное

I, you, he, she, it, ours, them, who
(я, ты. он, она, оно, наш, их, кто)

выражает действие или состояние

sing, dance, believe, be
(петь, танцевать, верить, быть)

прилагательное

обозначает признак существительного

hot, lazy, funny
(горячий, ленивый, смешной)

обозначает признак глагола, прилагательного
или другого наречия

softly, lazily, often
(нежно, лениво, часто)

показывает отношения между существительным (местоимением) и другими словами в предложении

up, over, against, for
(вверх, через, против, для)

соединяет слова, части сложного предложения и

and, but, or, yet
(и, но, или, еще)

междометие

выражает эмоции

ah, whoops, ouch
(а! ой!)

NB! Артикли (the, a/an) когда-то считались отдельной частью речи. Сейчас их чаще причисляют к категории определяющих слов или детерминативов (determiners).

Из чего мы строим предложения

ТОП-18 грамматических терминов с кинопримерами

Освежите грамматику английского языка с помощью запоминающихся цитат из ваших любимых кинолент и блесните знаниями на собеседовании или экзамене! Мы собрали «досье» на 18 самых распространенных грамматических терминов с довольно необычными примерами:

1. Действительный (активный) залог — Active Voice

Форма глагола, которая обозначает действие, совершаемое субъектом (то есть главным действующим лицом предложения, выраженным подлежащим, subject). Иными словами, речь идет о том, как кто-то что-то делает, производит, совершает, то есть действует активно.

Эта конструкция противоположна пассивному (страдательному) залогу (см. далее).

“We buy things we don"t need, with money we don"t have, to impress people we don"t like.”

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся.

На важно научиться строить большое из малого: ставить слова в правильную форму и соединять их в словосочетания, располагать части предложения так, чтобы получить осмысленное высказывание.

8556

Вконтакте

Одноклассники

Начало изучения английского языка в основе своей сводится к упорядоченным действиям изо дня в день. Сегодня мы рассмотрим основной «корсет» на котором держится такая крупная рыба, как английский язык. Для кого-то этой информации может оказаться достаточно, но для тех кто все же решил углубиться во все тонкости стоит не останавливаться на этих правилах. Учить английский язык сначала не сложно, нужно просто понять его фундамент.

Для тех кто начинает учить английский только сейчас, сегодняшний дайджест покажется вполне исчерпывающим.

Кто считает себя продвинутым в этой области и эти правила давно уже не новость, не будет лишним повторить изученное. Как известно: «Повторение — мать учения!»

Мы постарались максимально сжать огромное количество информации, посмотрим, что из этого получилось. На самом деле, грамматика английского языка довольна легкая для понимания.

Сегодня мы разберем только часть, ну и конечно же продолжим в следующих публикациях.

Существительные
В английском языке они не склоняются, а во множественном числе к ним в конце добавляется буква -s или две буквы -es :

В словах оканчивающихся -y , во множественном числе, окончание меняется на две буквы ie:

Оканчивающиеся буквами -f, или -fe , во множественном числе меняют f на v , и к ним добавляется -es :

Оканчивающиеся на -ief, -oof, -ff, -rf, во множественном числе получают -s .

Давайте не будем забывать о том, что если есть правило, то и исключение, где-то рядом:

Когда нам необходимо, обозначить принадлежность чего-либо кому-либо, существительное обзаводится буквой ‘s , НО с апострофом:

В случаях с неодушевлёнными предметами, ситуация выглядит следующим образом:

Используется предлог of , при этом само существительное не меняется.

И раз уж тема зашла о предлогах: они зачастую используются не только для связи слов в предложении, но и в такой интерпретации, и тогда они не переводятся вовсе:

Артикль

Это крохотные такие слова, которые как маленькие клопы цепляются к существительным, они практически не переводятся на русский язык.

И таких особенностей, которые с первого взгляда нам не понятны огромное количество, но к ним мы вернемся уже в другой раз.

А для тех, кто все же дочитал до конца, мы припасли очень нужные фразы, без которых каждый день невозможно представить.

«Приветствия и вступительные фразы»


«Фразы на прощание»

Разговорная лексика - это лишь 1-а из 7 частей системы ускоренного изучения Английского, которую мы показывали на прошлом онлайн мастер-классе.

Если вы знаете кучу слов, но у вас нет 6-ти других частей системы. Вы не знаете Английский и не сможете свободно общаться. Помимо лексики вам необходимо тренировать Грамматику английского . Но не так, как многие делают это на курсах и с репетиторами, в отрыве от практики, изучая массу табличек с временами. Это равносильно тому, что вы будете учиться плавать по табличкам. Или учиться водить машину по формулам? Далеко вы уплывете или уедете? Сомневаюсь…

Вам необходимо тренировать грамматику естественно и регулярно, как мышцы в спортзале? Для этого необходимо постоянно слушать и повторять целые фразы с разными грамматическими конструкциями до автоматизма. Когда вы прослушали и повторили 10-20 фраз в одном и том же времени, ваш мозг начинает улавливать логику употребления времени. В итоге вы не только запоминаете фразу, но и впечатываете в подсознание понимание времен, как и когда употреблять разные временные конструкции. Например, вот как это делают наши студенты для получения максимально быстрых результатов.

Но и это еще не все. Чтобы говорить свободно вам необходимо овладеть следующими навыками в совершенстве:

  • Красивое произношение. На прошлом мастер-классе в конце эфира мы поставили за 10 минут нашим гостям правильное произношение сложных звуков Английского.
  • Умение писать правильно и читать (Мы часто это делаем в реальной жизни). Согласитесь, нужно быть грамотными?
  • Умение слышать быструю речь носителей и понимать ее! Этот навык также отрабатывается на разговорных тренажерах, которые мы показывали на мастер-классе
  • Навык говорить свободно, без жуткого акцента ? (Для этого необходимо чаще повторять за носителями, сравнивая речь, пытаться больше говорить. Этот навык мы также быстро отрабатываем на тренажерах English Revolution)

Теперь вы знаете, что вам необходимо прокачивать, чтобы говорить по-английски свободно. Так что не тратьте время впустую на курсах. Делайте только то, что дает результат. Мы проверили это на 20 000 студентах со всего мира.

А тот, кто хочет пойти быстрым путем и не искать Волшебную таблетку в Английском годами, может воспользоваться нашей готовой системой English Revolution, в которую уже входит все то, что описано выше. По этой системе средний путь от нуля до свободного владения Английским у наших студентов занимает всего 6 месяцев. Да, это не годы, как многие привыкли. Всего 6 месяцев и вы говорите. Сложно поверить? Смотрите тысячи видео отзывов у нас на ?

Кстати, сегодня у нас еще действует скидка 50% на все пакеты обучения English Revolution. По многочисленным просьбам мы решили ненадолго продлить данную акцию. Также, кто приобретает обучение СЕГОДНЯ, получает второй комплект обучения для друга или родственника в ПОДАРОК! Такого еще не было и вряд ли уже будет. Не упустите свой шанс освоить Английский за считанные месяцы и круто сэкономить! Забронировать скидку можно по кнопке ниже.

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!