Подготовка сдаче егэ по биологии. По тематическому разделу. Структура заданий ЕГЭ по биологии

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Готовясь к выступлению думала, какой опыт я могу показать тем, кто из года в год готовит всех без исключения к ЕГЭ. Мой предмет выбирают чаще всего мотивированные дети.

Предмет «биология» кажется очень простым. Птички, цветочки… А на самом деле это около 500 сложнейших тем, так или иначе связанных друг с другом. Для восприятия знаний нужно время! Для того, чтобы их осознать, увидеть, почувствовать, выстроить логические взаимосвязи с уже известным.

Один из факторов - время . Полноценная подготовка к ЕГЭ по биологии - это год серьезной ударной работы, лучше 2 года.

Некоторые считают, что биологию можно зубрить, что задач в ней нет. Однако на экзаменах вам поможет только глубокое понимание, осмысление биологии. А задачи - и самые разнообразные! - встречаются в ЕГЭ, причем их формулировки часто неоднозначны.

Обычной школьной подготовки, разумеется, недостаточно. Ведь биология включает в себя ряд взаимосвязанных разделов - ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, общую биологию. Каждый раздел имеет свою специфику, свои сложности.И весь этот непростой и содержательный материал в большинстве школ ученику предлагается чаще всего освоить при одном уроке в неделю. Однако парадокс в том, что и при 3-х часах в неделю времени на повторение материалов 6-8 классов в урочной системе нет. Спасают доп.занятия.

  1. Более подробно разбираю наиболее значимые и трудные вопросы. Их мне помогает сформулировать участие в проверке работ ЕГЭ и ГИА. Чаще всего это вопросы, на изучение которых отводится мало времени в школьном курсе
  1. Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов.- опорные конспекты

РАССКАЗ ОБ ОПРНЫХ КОНСПЕКТАХ

  1. Вести словарь биологических терминов с их четкими определениями, но не просто тупо записывать туда терминологию, а учитывая, что один термин может быть обозначен разными терминами. В этом случае необходимо представлять учащимся все терминологические варианты обозначения того или иного понятия, поскольку в контрольных измерительных материалах могут использоваться различные термины, обозначающие одно и то же понятие.
  • Работа в этом направлении предполагает использование словарей, энциклопедий, при этом возрастает внимание к русскому языку, формируется интерес к языку биологической науки, актуализируется языковой опыт учащихся, развивается их устная и письменная речь, наиболее эффективно формируются коммуникативные умения учащихся.
  • Постоянно задействовать различные виды памяти учащихся, увереннее использовать приемы мнемотехники, объяснять значение терминов, имеющих греческое, латинское или иное происхождение.

Тропизмы (греч. тропос – поворот, направление) – направленные ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием факторов среды и т.д.

Учащиеся, услышав перевод, начинают вспоминать, что растения тянутся к свету, а корни растут вглубь почвы

  1. Использовать сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный. Эволюция систем органов
  1. При проведении занятий по общей биологии широко использовать знания из области ботаники и зоологии, привлекать их для иллюстрации и конкретизации биологических законов и выведения общих закономерностей. (Не просто говорю о путях эволюции, а показываю это на конкретных примерах из ранее изученных курсов

Широко использую рисунки, таблицы, пиктограммы и схемы для иллюстрации и объяснения биологических закономерностей – принцип лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать никто пока не отменил. И опыт показывает, что задания с конкретными рисунками, графиками и т.д. вызывают у учащихся затруднения

На одном слайде использую англоязычные и русскоязычные картинки, т.к. найти рисунки без подписей в интернете трудно

При проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие составления схем, рисунков, пиктограмм и таблиц – многие используемые сейчас пиктограммы придумали бывшие выпускники

Решать задачи на применение биологических знаний в различных практических ситуациях;

Использовать задания, требующие четкого и лаконичного письменного ответа – задания С5 и С6.

19, 20

В учебные задания включать составление планов и конспектов параграфов учебника, планов ответов на вопросы.

Для освоения техники тестирования, в процессе преподавания биологии необходимо широко использовать тестирование с разнообразными видами тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. При этом особое внимание уделять трудным видам тестовых заданий.

Одной из проблем подготовки учеников к ЕГЭ по биологии является повторение программного материала по курсам «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия и физиология человека», времени на повторение этих тем в 10-11 классе на уроках не выделяется, а так как материал ребятами пройден в 6-8 классах, есть вероятность того, что он основательно забыт.

Таким образом, у каждого ученика накапливается набор конспектов с отобранным и адаптированным материалом. Позднее по каждой теме ученикам предлагаются тесты повышенного уровня, решение которых требует тщательной проработки конспектов.

Подобный подход к повторению давно пройденных тем позволяет, не просто выучить программный материал, но развить навыки работы с предметной литературой, освоить методику выбора наиболее важного материала и составления конспектов и освоить методику тестирования. Для этого используются школьные учебники, про которые при подготовке к ЕГЭ забывают. Это очень плохо, т.к. многие рисунки и схемы берутся из школьных учебников. Да, их сейчас огромное множество, но я стараюсь на занятиях показать ребятам материал по одной теме в нескольких учебниках.

И, наконец, что бы ученики познакомились со структурой экзамена в форме ЕГЭ, промежуточная и итоговая аттестация в 10 и 11 класса проводится так же в форме ЕГЭ, во втором полугодии 11 класса ученики несколько раз решают пробный экзамен, который проводится с соблюдением практически всех процедурных особенностей, по результатам проводится анализ работы каждого ученика, высчитывается его первичный балл, выявляются слабые места в его подготовке. Анализ нескольких подобных работ показывает динамику роста его знаний и эффективности освоения тестовых технологий

Зная любовь современных школьников к планшета и айфонам, я составила комплекты учебных пособий для просмотра именно в этих гаджетах.

Ряд рисунков вы видите на английском языке, это не ошибка. Я разбираю с ними на занятиях эти рисунки и схемы, а для отработки пусть они будут «Слепыми»

Ну и самое последнее, можно выучить и понять материал в учебниках, можно научится работать с таблицами, схемами и графиками, но нельзя говорить о биологии не владея визуальным представлением о ее объектах.

Сталкиваюсь постоянно с проблемой не знания внешнего вида разных биологических объектов (растений, животных из разных систематических групп) и т.д Решая эту проблему пытаюсь создать иллюстрированный словарь живой природы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности Подготовки К ЕГЭ По биологии Учитель биологии ГАПОУ МОК имени В. Талалихина Черкалина Ирина Алексеевна Москва, 2014 год

До ЕГЭ … дней

Разбор наиболее значимых и трудных вопросов и вопросов, на которые мало отводится времени в школьном курсе

Использование опорных конспектов

Сущность методики рисуночно-идеографического письма материал группируется в блоки можно увеличить объем изучаемого материала без перегрузки учащихся кодирование учебной информации и умение читать опорные сигналы умение представлять материал, используя рисунки-сигналы, в развернутом виде

Ж Р Г П Ж КЛ Ж КЛ

Так выглядят записи в тетрадях

Вести словари биологических терминов 1. Тропизмы (греч. тропос – поворот, направление) – направленные ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием факторов среды и т.д. 2. Центростремительный нейрон = чувствительный нейрон= афферентный нейрон

Идиоадаптация

Ароморфозы

Строение растения Вегетативные органы: корень и побег Генеративные органы: цветок, семя, плод

Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группои ̆ животных этого типа. ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ 1) медузы 2) коралловые полипы ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ А) обитание в толще морскои ̆ воды Б) обитание в полосе прибоя В) образуют колонии Г) не образуют колоний Д) имеют известковыи ̆ скелет Е) не имеют известкового скелета А Б В Г Д Е

ВЫБОР МНОЖЕСТВЕННОГО ОТВЕТА У пресноводнои ̆ гидры, медузы и кораллового полипа 1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканеи ̆ 3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию 5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки 6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

Най̆ дите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложении ̆, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы. гидра Коралловый риф медуза

План составления конспекта по зоологии. Систематика Общая характеристика Особенности внешнего строения Особенности внутреннего строения Размножение Многообразие Значение


Государственный экзамен по биологии является альтернативным, то есть его выпускники сдают по выбору. В среднем биологию сдают 17% выпускников от общего числа участников (каждый пятый): те выпускники, которые планирует обучаться в высших учебных заведениях на программах подготовки по всем медицинским, ветеринарным и сельскохозяйственным специальностям, а также биологов, психологов и некоторых других. После двух обязательных предметов (русского языка и математики), обществознания и физики по числу участников биология занимает пятое место. В 2011 году ЕГЭ по биологии сдавали 150 тысяч человек из 83 регионов РФ.

ЕГЭ по биологии состоит из 50, подразделяющихся на три группы, заданий.

I часть состоит из 36 заданий (А1–А36) с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать верный. Выполнение таких заданий в идеале должно занимать 1-2 минуты каждое.

II часть состоит из 8 заданий (В1–В8): 3 из них требуют выбрать три правильных ответа их шести предложенных, 2 – установить последовательность различных биологических объёктов, явлений, процессов и 3 задания на установление соответствия между фактами. В содержании этих заданий ответ в готовом виде не сформулирован (за исключением заданий с множественным выбором). Его необходимо составить самостоятельно и записать, строго следуя инструкции, которая размещена в самом тексте экзаменационной работы.

III часть содержит 6 (С1–С6) заданий, которые предполагают развёрнутый ответ. Эти задания заслуживают особого внимания, именно они позволяют выпускникам продемонстрировать умения применять свои знания в нестандартной ситуации, логично строить ответ, содержащий определённые выводы, решения и обобщения. При выполнении заданий со свободным ответом следует учитывать указания: «Объясните полученные результаты» или «Ответ поясните». Отсутствие пояснений в ответе снижает его качество и соответственно понижает баллы.

На выполнение ЕГЭ по биологии отводится 3 часа (180 минут).

При оценивании работы, важным фактором является степень трудности задания. Задание первой части оцениваются 1 баллом, второй – от 0 до 2-х, третьей – от 0 до 3-х. При правильном выполнении 36 заданий I части работы (А) можно получить 36 баллов, за верное выполнение 8 заданий второй части (В) – 16 баллов и наибольшим числом баллов оцениваются 6 заданий третьей части работы (С) – 17 баллов.

Ответы на задания первой и второй части проверяются с помощью компьютера, а третьей – специальной экспертной комиссией. К каждому заданию такого типа разрабатывается инструкция с «идеальным» правильным ответом, что помогает эксперту соотнести ответ ученика с эталоном и объективно его оценить.

В экзаменационную работу по биологии включаются задания, требующие знания материала за весь школьный курс. Около 70% от общего числа составляют задания по общей биологии, 15% – задания по разделу «Человек», и 15% – задания по другим разделам.

сайтпредлагает школьникам реальную помощь при подготовке домашнего задания по всем предметам школьной программы. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте быструю квалифицированную помощь.

Полезная информация при подготовке к сдаче ЕГЭ по БИОЛОГИИ.

Кадырова И.Ю.

МБОУ СОШ №1 «Гармония»

Биология не входит в число обязательных экзаменов, но очень важен для тех учащихся, которые выбрали для поступления естественнонаучное направление: биологический факультет университета, медицинский университет, психологические и социальные специальности, факультеты физической культуры и спорта и другие. Чтобы стать студентом достаточно успешно сдать ЕГЭ по отдельным предметам. С каждым годом эта форма выпускного экзамена приобретает все большее доверие школьников. От качества подготовки к ЕГЭ зависит и качество сертификата, и соответственно возможность продолжения образования в ВУЗе.

Итак, с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал, задачи прикладного характера, выполнение лабораторных работ, заданий на сравнение, обобщение, работы с учебным текстом и рисунками. Я широко использую мультимедийные средства обучения, включаю в презентации много наглядных рисунков, анимаций, видеороликов, использую компьютерные формы контроля. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. Важно в обучении использовать системный подход, благодаря которому у учащихся развиваются умения: описывать, распознавать, определять, классифицировать, объяснять, сравнивать, анализировать биологические объекты и явления. Например, при изучении клетки в 6 классе мы обучаем детей распознавать растительные клетки, их разнообразие и строение. В 7 классе закрепляем знания о клетке и учим сравнивать животную и растительную клетку, в старших классах анализируем связь строения и функций органоидов клетки и рассматриваем клетку как целостную систему. За годы обучения у школьников формируются основные компетенции: информационные, учебно-познавательные, общекультурные, коммуникативные, формируется системное мышление, понимание основополагающих теорий и законов биологии.

Качественную подготовку к сдаче ЕГЭ дает профильное обучение , которое предполагает более глубокое изучение предмета за счет увеличения учебных часов, элективных курсов и консультаций.

Я начинаю детальную и планомерную подготовку к экзамену уже с сентября 11 класса.

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Первое, с чего необходимо начать - это не пугать учеников предстоящим ЕГЭ и формировать у них твердое убеждение в том, что если постараться, то можно получить вполне приличный балл. Конечно, не следует внушать школьникам, что ЕГЭ - это легко и просто. Но и не нужно внушать им мысль о полной безнадежности. Подготовку к ЕГЭ нужно начинать с прямого вопроса школьникам: что каждый из вас хочет получить на экзамене? И предложить написать диагностический тест в формате ЕГЭ, который и позволит определить степень готовности каждого к экзамену. Обычно результаты бывают невысокие, и многих учеников этот факт заставляет задуматься о том, что необходима тщательная и серьезная подготовка к ЕГЭ.

2. Знакомство с документами, рекомендациями по сдаче ЕГЭ.

На первой консультации знакомлю учащихся с основными документами - спецификацией экзаменационной работы, кодификатором, структурой экзаменационной работы, распределением заданий по содержанию и видам деятельности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условиями проведения и проверки результатов экзамена.

Далее рекомендую справочную и учебную литературу, пособия для поступающих в ВУЗы, СD-диски и интернет- сайты, где можно получить информацию по подготовке к экзамену, где можно провести on-line тестирование, скачать демоверсии разных лет, тренировочные тесты по биологии, записаться на дистанционные подготовительные курсы, которые предлагают ВУЗы России.

3. Изучение содержания КИМов по биологии .

. Знакомлю учащихся с особенностями выполнения заданий «A», состоящие из тридцати тестовых заданий базового уровня сложности и двенадцати заданий повышенного уровня. За тестовые задания части «А» можно получить 69 % максимального первичного балла, поэтому рекомендую начать выполнение экзаменационной работы именно с части «А» и отнестись к его выполнению с максимальным вниманием. Первые 30 вопросов основаны на узнавании терминов, понятий, объектов, то последующие 12 формулируют вопросы шире, и для правильного ответа необходимо применить имеющиеся знания к несколько измененной ситуации, описанной в вопросе.

. Знакомлю учащихся с особенностями выполнения заданий «В». Семь тестовых заданий части «В» относятся к заданиям повышенного уровня сложности. Выполнение заданий этой группы дает только 7 баллов в максимальном первичном балле, 11 % от максимального первичного балла. Правильной стратегией будет при выполнении экзаменационных заданий отложить выполнение этой группы заданий «на потом», после выполнения заданий группы «С».

. Знакомлю учащихся с особенностями выполнения заданий «С».

Часть С содержит шесть заданий со свободным ответом (С1-С6). При выполнении заданий С1-С3 надо дать ответ из одного-двух предложений (их относят к повышенному уровню сложности), а заданий С4-С6 - полный развернутый ответ (их отнесли к заданиям высокого уровня сложности). Выполнение шести заданий с развернутым ответом дает 12 баллов в максимальном первичном балле, 20 % от максимального первичного балла.

Задания этой части - сложные, при ответе на них необходимо не только привести набор фактов, сведений, но и структурировать ответ, выделить в нем основные и второстепенные аспекты, внутреннюю структуру объекта или явления. Это задания, которые решаются поэтапно, и ответ на них требует четкости, логичности, последовательности, аргументированности.

4. Техническая подготовка к ЕГЭ.

На данном этапе подготовки учу школьников «технике выполнения теста». Эта техника включает следующие моменты:

. Обучение приему «спирального движения по тексту». Данный прием состоит в следующем - ученик сразу просматривает текст от начала до конца и отмечает про себя задания, которые кажутся ему наиболее простыми, понятными. Именно эти задания школьник выполняет первыми.

. Обучение объективной и субъективной трудности заданий. Обычно дети знают свои слабые места, пробелы в знаниях. Если попался такой вопрос - пропустить его и делать те задания, в которых ученик наиболее силен. А после, когда останется время для проверки еще раз подумать над проблемным вопросом.

. Обращать внимание на скрытые подсказки в вопросе или в ответах.

. Обучение постоянному жесткому самоконтролю времени. Вся работа должна быть выполнена за 2 часа. Остальное время на проверку и переписывание из черновика в бланки ответов.

. Не оставлять вопросы тестов, которые не знает без ответа, в худшем случае ставить интуитивно или наугад.

5. Повторение.

Залогом успеха подготовки ученика к успешной сдаче единого государственного экзамена по биологии является системное повторение, которое провожу на уроках в химико-биологическом профильном классе, элективных курсах и консультациях групповых и индивидуальных.

. Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ.

Среди множества курсов я выбрала курсы на повторение учебного материала, но на более высоком уровне: в 10 классе « Биология растений, грибов и лишайников», в 11 классе «Человек и его здоровье». В программу включила исследовательские, проектные работы учащихся, работу с дополнительными источниками информации, включая ресурсы Интернет. На элективах даю лекции профильного уровня, а также провожу срезы знаний в различных формах: семинары, зачеты, тестирование, отчеты по творческим заданиям.

. Консультации.

В первом полугодии на консультациях повторяем зоологию, т. к. данный курс биологии остался не охвачен повторением. Итак, когда повторили и углубили практически весь теоретический материал, со второго полугодия приступаем к решению КИМов. Особое внимание уделяю вопросам, на которых по анализу предыдущих лет было больше затруднений:

. химическая организация клетки;

. обмен веществ и превращение энергии;

. нейрогуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека;

. способы видообразования, определение движущих сил и результатов эволюции, путей и направлений эволюционного процесса, ароморфозы у конкретных групп организмов;

. особенности митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза, биогеоценоза и агроценоза;

. характеристика классов покрытосеменных растений, позвоночных животных и их усложнение в процессе эволюции.

А также вопросам практического применения знаний.

. Индивидуальная работа.

Учащиеся имеют разную подготовку, способности, некоторые пропускали уроки по объективным причинам, поэтому подготовка к экзаменам требует дифференцированного подхода. Учащиеся индивидуально получают задания, по необходимости провожу индивидуальные консультации, разъяснения сложных тем, в которых имеются пробелы в знаниях у отдельных учеников.

Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.

Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.

6 способов быстро выучить биологию

  1. Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету . Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.

Знаете ли вы, что…

Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.

  1. Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть . Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
  2. Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист . Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
  3. Запомнить термины можно довольно быстро . Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.

Знаете ли вы, что…

Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

  1. При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки . Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
  2. Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два . В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.

А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:

Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть , готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку