Помогает а что мешает. Что помогает (и мешает) правильному развитию типа. Что помогает и что мешает общению…

Самое главное правило: прежде, чем убирать все возникшие разногласия, нужно узнать причины этих разногласий. В общении очень важно умение выслушать и понять своего собеседника. Если вы будете объяснять людям свои соображения и намерения, вы сможете избежать многих конфликтов, ссор и просто недоразумений. Часто одним единственным возможным выходом из трудной конфликтной ситуации оказывается именно честность. Однако правду нужно высказывать не для того, чтобы унизить своего собеседника, а для того, чтобы прояснить ему ситуацию.

Причины непонимания между различными людьми могут быть самыми разными: психологические особенности, мировоззрение, религиозные взгляды, политические. Однако главной причиной непонимания является неумение услышать своего собеседника. Ведь самой важной составляющей общения является умение выслушать.

Тот кто внимательно слушает человека, с которым он разговаривает, вникает в проблему и помогает человеку сформулировать свои мысли. Кроме того, процесс общения – это достаточно сложный процесс, ведь на процесс общения сильно влияет то, является ли человек коммуникабельным или наоборот застенчивым, а также обстоятельства и настроение обоих собеседников. Кроме того, выражения, слова, жесты, тон и манеру поведения нужно выбирать в зависимости от того, какой вид общения вы ведете – формальный или неформальный.

Во время общения мы часто допускаем множество ошибок. Это может быть как использование обидных прозвищ и выражений, так и ненужных сокращений. Наладить отношения помогают знаки внимания, которые позволяют успокоить и приободрить вашего собеседника.

Если вы не знаете, как начать разговор, то лучше выбрать любую интересную для вашей беседы тему и время, когда человек, с которым вы хотите поговорить, ничем не занят. Важно помнить о том, что другой человек он не точно такой же, как и вы и нужно уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Особенно это актуально в конфликтных ситуациях.

Важно всегда уважительно относиться к точке зрения другого человека, даже если она совсем не совпадает с вашей. Вы сможете воспитать в самом себе уважительное отношение к человеку, если научитесь видеть в каждом человеке черты, присущие только ему, то есть его индивидуальность.

Каждый человек достоин уважения. Когда вы уважаете другого человека, вы уважаете в первую очередь самого себя. Даже если с кем-то у вас не сложились хорошие отношения, вы можете приложить максимум усилий, чтобы их наладить. В конфликтных ситуациях, психологи советуют не забывать об интересах вашего собеседника. Ваша заинтересованность вызовет у него энтузиазм и оживление.

Существуют некоторые правила, которые помогут вам вести честный и открытый диалог с так называемым «неудобным собеседником». Используйте "Я-язык". Начиная разговор со слов: "На мой взгляд..." или "Я вижу эту ситуацию, как...". Таким образом, вы сможете смягчить разговор и показать своему собеседнику, что вы выражаете только свою точку зрения и не претендуете на истину в последней инстанции. Таким образом, вы признаете право собеседника иметь свою точку зрения. И, скорее всего, вас выслушают с большим вниманием и более спокойно.

Пытайтесь говорить о каком-то определенном поведении или случае и не переходите на всевозможные обобщения. Например, никогда не будут полезными такие обобщения как: "Не было ни одного случая, чтобы ты приходил домой вовремя". Ведь подобное начало разговора даст возможность уйти от проблемы, которую вы будете осуждать. Человек, которого вы в этом обвиняете, может начать доказывать и вспоминать, что когда-либо он все-таки что-то делал вовремя. Постарайтесь, в первую очередь, показать своему собеседнику, что его поведение мешает не кому-то другому, а ему самому.

Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми - достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими - трудно? Отчего с кемто мы ладим, а с кемто все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. "Здравствуйте ", "спасибо ", "пожалуйста ", "извините "... - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какойнибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кемто не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с "неудобным собеседником ", которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте "языкЯ ". Начиная фразу со слов: "С моей точки зрения... " или "То, как я это вижу... ", вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: "Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки) ". Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного... Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

источник неизвестен

Сегодня решил написать на немного отвлеченную тему: что мешает и помогает сосредоточиться на работе. Думаю, что это будет полезно знать всем, особенно тем, кто работает на себя, занимается , у кого нет начальника, который будет подгонять и заставлять работать. Прочитав эту публикацию, вы узнаете, как сосредоточиться на работе и работать максимально продуктивно, от чего, в свою очередь, будет зависеть и размер вашего заработка. Итак, что мешает и что помогает сосредоточиться? Рассмотрим эти факторы по порядку.

Что мешает сосредоточиться?

1. Посторонние звуки. Большинство людей не способно работать с максимальной продуктивностью в помещении, в котором присутствуют посторонние звуки, особенно – человеческая речь, а также звуки работающей техники, даже если они слышны с улицы. В целом, в шумном помещение человек не может работать так же эффективно, как в тихом. Если речь идет о работе в домашних условиях, то сосредоточиться мешает работающий телевизор или радио (даже если это происходит в другой комнате, и оттуда доносятся какие-то обрывки фраз).

Чтобы работать эффективно, постарайтесь, по возможности, максимально оградить себя от всех посторонних звуков.

2. Посторонние мысли. Если человек делает одно, а думает о другом – это тоже очень сильно мешает сосредоточиться. Садясь за работу, переключайте свое внимание на рабочие цели и задачи, а ко всему остальному вы сможете вернуться после того, как они будут выполнены.

Для эффективной работы отбросьте все посторонние мысли и сосредоточьте внимание на том, чем вы занимаетесь в данный момент.

3. Интернет и социальные сети. Это настоящий бич не только для фрилансеров, но и вообще для всех тех, кто работает за компьютером. Поэтому во многих организациях доступ в социальные сети и на развлекательные сайты блокируется, но даже так работники продолжают, например, постоянно просматривать новостные ленты и активно спорить в комментариях к новостям. Конечно же, это очень сильно мешает сосредоточиться на работе.

Работа и интернет для личного пользования несовместимы – это самые главные . Чтобы сосредоточиться на работе, ни под каким предлогом не заходите на сайты, которые будут вас отвлекать.

4. Нерабочее настроение. Бывает такое, что садишься работать, ни на что не отвлекаешься, думаешь о работе, а работа как-то “не идет”. Спрашиваешь себя: “что мешает сосредоточиться?”, и находишь ответ: “нерабочее настроение!”. Надо сказать, очень хорошая “отмазка”, но на самом деле в этом случае вы имеете дело с , то есть, завели себе привычку откладывать дела на потом под разными предлогами, уже даже и настроение сюда “приплели”.

5. Плохая организация рабочего места. И, наконец, последняя в списке, но не последняя по значимости причина, которая мешает сосредоточиться – это плохо организованное . Здесь роль играет все: и освещение, и эргономичность, и порядок на рабочем столе. Свое рабочее место необходимо обустроить так, чтобы оно не мешало, а, наоборот, помогало вам сосредоточиться на работе. Например, это можно сделать, используя принципы .

В беспорядке, на неудобном в любом смысле рабочем месте у вас никогда не получится работать с максимальной продуктивностью.

Я рассмотрел, что мешает сосредоточиться на работе, а теперь перейдем к тому, что, наоборот, помогает.

1. Правильные цели. Когда вы четко понимаете, ради чего работаете, к чему стремитесь, что получите, если будете выполнять свою работу качественно – это однозначно помогает сосредоточиться на рабочем процессе. Цель должна служить мотивацией к продуктивной работе, она должна быть конкретной, амбициозной и реально достижимой.

Научитесь ставить : как в глобальном плане, так и в краткосрочном, например, на один рабочий день, и эффективность вашего труда существенно возрастет.

2. Обязательства перед собой. Если вы научитесь ставить перед собой обязательства и выполнять их – это существенно поможет сосредоточиться на работе. Установка таких обязательств может происходить, например, путем , составления рабочего плана.

Поставьте перед собой план задач, которые вы должны выполнить, и это поможет сосредоточиться на работе.

3. Быстрый старт. Начните свой рабочий быстро, строго по расписанию, без оттягивания и долгих “раскачиваний”. Быстрое начало всегда помогает сосредоточиться на работе, и продуктивно отработать весь день.

Быстрый старт – залог вашей эффективности на протяжении всего дня.

4. Правильные паузы в работе. Эффективно работать без перерывов нереально, поэтому необходимо обязательно делать паузы в своей работе, но так, чтобы они не мешали, а помогали сосредоточиться. То есть, во время пауз не нужно спешить в соцсети или заниматься прочими отвлекающими делами – нужно просто отдыхать и ничего не делать, например, смотреть в окно. Чаще всего рекомендуют делать 5-тиминутную паузу после каждого часа работы или же 10-минутную после 2 часов работы – как кому удобнее.

Наличие пауз для отдыха существенно помогает сосредоточиться на работе.

5. Классическая или спокойная музыка. И, наконец, последний фактор, который я хочу сегодня рассмотреть – он достаточно противоречивый и подойдет не каждому. В первой части сегодняшней статьи я писал, что посторонние звуки в рабочем помещении отвлекают. Но если речь идет о спокойной музыке без слов – то многим она, наоборот, помогает сосредоточиться. А классические произведения даже стимулируют проявление творческих способностей – это уже неоднократно доказано психологами. Главное, чтобы музыка играла тихо, создавая некий приятный фон.

Тихая спокойная, особенно – классическая музыка многим помогает сосредоточиться на работе. Относитесь ли вы к этой категории – можно определить только путем эксперимента.

Теперь вы знаете, что мешает, а что помогает сосредоточиться. Надеюсь, что эти несложные советы и рекомендации помогут вам исключить дестабилизирующие рабочую обстановку факторы и добавить те, которые помогут вам выполнять свою работу наиболее эффективно.

Оставайтесь на , следите за обновлениями и повышайте свою финансовую грамотность! Будет интересно!

Человек не может жить отдельно от общества, ему необходимо постоянное общение с другими людьми, обмен информацией, только тогда он будет саморазвиваться и иметь должный уровень социального воспитания.

При общении люди стремятся достигнуть взаимопонимания, но как известно это достаточно сложный процесс, так как у всех разные характеры, видение мира и собственное мнение. Нам естественно проще общаться с теми, с которыми мы имеем схожие интересы.

Для того, чтобы наладить отношения с разными людьми, необходимо научиться внимательно слушать и понимать собеседника. Избежание конфликтов достигается честностью и вежливостью в разговоре. Непонимание может быть вызвано разными причинами: психологическими, религиозными и так далее. Но главная причина - неумение воспринимать собеседника, слушать и слышать его, быть поглощенным в его проблему. Но бывают такие жизненные ситуации, что как бы внимателен ты не был к говорящему, ты отвлекаешься и теряешь нить событий, что ведет к непониманию и в итоге к ссоре. Это может быть обусловлено несколькими факторами – например, настроение, особенности характера человека, окружающая обстановка.

Несомненно следует учитывать и форму общения – формальное либо неформальное. В зависимости от этого необходимо тщательно относится к выбору тона разговора, жестикуляции и манере поведения.

Так или иначе культура общения – это уважительное отношение к собеседнику, грамотное изложение своих мыслей, честность и умение вести себя. Человек, обладающий культурой общения – достойный собеседник.

Искусство слушать

Чтобы научиться говорить, необходимо научиться слушать. Приведенные ниже приемы помогут вам овладеть этим навыком.

Обрати внимание на то, как ты слушаешь

Не кажется ли тебе, что ты слишком быстро делаешь выводы о людях? Может, часто перебиваешь, не даешь высказаться? Осознание своих привычек поможет тебе не допускать подобных ошибок.

Не уходи от ответственности

Она двусторонняя, так как в разговоре участвуют двое. Необходимо показать, что ты понимаешь, слышишь и слушаешь собеседника. Этого можно добиться, задавая уточняющие вопросы и поддерживая беседу.

Будь внимательным

Поддерживай с собеседником визуальный контакт, одновременно следя, чтобы твой взгляд не казался навязчивым и враждебным. Жестами показывай, что тебе интересен разговор. Помни, что беседовать интересно и «живым» оппонентом.

Сосредоточься на том, что говорит собеседник

Это требует усилий, так как внимание держится не более одной минуты. Постарайся ликвидировать все помехи (компьютер, телевизор, радио).

Будь восприимчив не только к словам, но и чувствам собеседника

Помни, что люди иногда могут «кодировать» чувства в соответствии с принятыми в обществе нормами.

Старайся быть наблюдательным

Следи за невербальными сигналам собеседника, ведь эмоции часто красноречивее слов. Наблюдай за выражением лица собеседника – на нем можно прочесть многое.

Будь доброжелателен к собеседнику

Любые отрицательные эмоции с твоей стороны вызовут негатив и у говорящего, он может «закрыться» и свести беседу на нет.

Слушай самого себя

Если поведение и речь собеседника затрагивают твои чувства – не стесняйся выражать их.

В первую очередь запомните магическую фразу: на отдыхе нет мыслям о работе. Это, пожалуй, самое сложное, с чем вам предстоит справиться. Однако если вы хотите вспомнить, что такое удовольствие от процесса труда, то стоит попытаться преодолеть оковы будничных дел и сбежать в беззаботное царство и выходных.

В качестве первого шага – выключите и телевизор. Отрежьте себя от новостных потоков и переписки, от пребывания за включенным монитором, утомляющим глаза и ненасытно съедающим наше время. Если не уверены в своих волевых качествах, выдерните шнур питания. А еще лучше – заприте квартиру и отправляйтесь к друзьям, на природу, хотя бы просто на прогулку. Если речь идет об отпуске в другой стране, правило тоже – не берите с собой ноутбук и по возможности меньше пользуйтесь телефоном. Если есть возможность – приобретите сим-карту, номер которой будут знать только родные.

Очень часто помехой к расслаблению становятся хлопоты перед дорогой – оформление путевок, сборы. Избавьтесь от этой головной боли заранее – загодя займитесь выбором места для путешествий и покупкой билетов, составьте списки необходимых вещей, по возможности соберите чемоданы. Грамотно распределите это на несколько дней, если не недель, и это не вызовет ни утомления, ни снижения работоспособности. Скорее наоборот – несколько минут деятельности, посвященной отпуску, значительно повышают настроение и повышают труда.

Нашему отдыху активно препятствует привычный быт. Не стройте планов по покорению магазинов или грандиозной уборке. Вы удивитесь, но на все это можно найти время и вне отпуска. Например, уборку можно по частям. Никто на самом деле не заставляет вас делать все и сразу. Выделите с утра пятнадцать минут на влажную уборку: очень скоро вы увидите, что вам уже не требуется столько времени, чтобы привести квартиру в порядок, ведь пыль просто не успевает оседать. Точно так же можно справиться и с остальными домашними делами. А выходные посвятить себе.

И в этом заключается еще одно грандиозное препятствие к отдыху. Общение с другими людьми. Даже близкие иногда могут утомить, и если это случилось с вами…не держите в себе, признайтесь, что хотите отдохнуть в одиночестве. Поверьте, никто не жаждет видеть вас раздраженной и усталой. Не доводите дело до ссор, которые неминуемо возникнут при накопившемся раздражении. Открытость, пусть иногда даже не очень приятная, во многом способствует укреплению отношений. В обратную сторону правило тоже действует: если вам не хватает внимания, скажите об этом – ведь окружающие могут просто не догадываться о том, что что-то идет не так.

Последнее, о чем стоит помнить, пытаясь хорошо отдохнуть: не слушайте никого и ничего. Делайте то, что доставляет вам истинное . Существует множество советов о том, как расслабиться: медитировать, читать, гулять. Но только вы знаете, что лучше всего вы чувствуете себя на широком подоконнике своей квартиры, завернувшись в плед с чашкой горячего шоколада и смотря на ночной город. А может, ваш отдых – это день релаксации в спа-салоне? Или покорение горной вершины? Загляните в себя - там уже давно есть ответ, он только ждет, когда на него обратят внимание.