Презентация по объединению поселений. Презентация на тему "Сельские поселения.Сельское население". Ранчо - крупная скотоводческая ферма в США

«Тесты по населению России» - Доля городского населения. Миграции. Республика Башкортостан. Народ России. Скопление близко расположенных населенных пунктов. Республика Дагестан. Коми. Основная часть населения Сибири. Чита. Буддизм. Превышение количества родившихся. Средняя плотность населения. Ростовская область. Новосибирск. Население России.

«Население России география 9 класс» - В России в последние годы наблюдается увеличение смертности. К славянской языковой группе относятся русские? Проанализируйте диаграмму «Численность населения Чердынского района» и сделайте вывод. Большая часть населения России по языковой принадлежности относится к уральской языковой семье. Городские агломерации в России образовались вокруг Москвы, Архангельска, Салехарда, Якутска?

«Воспроизводство населения в России» - Возрастная структура населения. Экономические. Промышленные. Демографический кризис. Рэимиграция. Рекреационные. Сегментная. География. Работающие пенсионеры входят в состав трудовых ресурсов. Агломерации. Торговые. Причины: Мужские профессии опасны и вредны. Ж/д узлы. Рождаемость. Функции городов. Последняя перепись населения была проведена осенью 2002 года.

«Этнический состав населения России» - Пример разъединения монгольских племён. Цель. Этнический состав населения. Определение понятий. Как возникают этносы. Русские фамилии. Наша Родина велика. План урока. Могла ли наша страна выстоять при всех испытаниях без дружбы народов. Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей. Работа с картой «Народы России».

«Перепись населения» - *Результат представлен в % от числа не принимавших участие во Всероссийской переписи населения-2010. Вопрос: «Принимали ли Вы участие во Всероссийской переписи населения 2010 г., переписали ли Вас?»*. В различной степени испытывают доверие к итогам переписи населения 64,98% опрошенных. Не принимали участия в переписи населения 14,26% опрошенных.

«Население России 9 класс» - Национальный состав. Внутренние. Цель работы: изучить особенности географии населения России. Эпизодические. Численность населения. Сезонные. Охватывает почти 64% территории России. Возрастно-половой состав. Маятниковые. Основная зона. Размещение населения. Внешние. Коэффициент смертности – представляет собой число умерших на 1000 жителей.

Всего в теме 20 презентаций

«Центральная область» - Железная руда КМА Бурый уголь Подмосковья Фосфориты Почвенные (на юге) Агро-климатические Лесные (на северо-востоке). Памятники культуры. Выбросы в окружающую среду: Валовой продукт: Приглашаем к сотрудничеству! Центральная россия. Экономика: Структура промышленности: Отраслевая структура занятости:

«Монастыри Суздаля» - Рождественский собор. Суздаль-жемчужина «Золотого кольца». Покровский женский монастырь расположен на реке Каменка в северной части Суздаля. В интерьере сохранилась роспись стен XIII, XV, XVII вв. Первое упомина- ние о Суздале в летописи относит- ся к 1024 году. Спасо-Евфимиев монастырь. В XVI-XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси.

«Город Пущино» - Население - 51403 чел. Новомосковск (до 1934 - Бобрики; с 1934 по 1961 - Сталиногорск) - город в Тульской области России. Получил статус города в 1770 году. Из истории. Численность населения на 1 января 2010 года составляет 131 247 человек. С 1962 года имеет статус - Научный центр биологических исследований.

«Природа Мордовии» - Директор заповедника - доктор биологических наук, доцент Ручин Александр Борисович. Серая куропатка. Флора и фауна. Администрация заповедника находится в посёлке Пушта. Природа Республики Мордовия. Образована 10 января 1930 года. Мордовский государственный заповедник имени Смидовича. Чамзинский район.

«История Владимира» - Политическая. Парки и скверы - красота и внимание. Мой город во времени и пространстве. Подробнее о целях. Так же в городе процветало земледелие. Мы выделили три основные цели построения города Владимира. Вопросы. Общая длина пояса валов крепости составляла 2,5 км. Ответ на 1 вопрос. Тебе, Владимир!

«Урок Центральная Россия» - Почему численность населения крупных городов уменьшилась? (по табл. 51, с. 226 учебника). Золотая хохлома. г. Семенова. Палеха несломленные крылья! Рязань. Палех. Задание 4 и 5. Городское. Задание 2. Курск. Центральная Россия– колыбель русского народа. Закрепление. Волго-Вятского. Финифть. Изготавливается в г. Ростове Ярославской области.

«Человек и его деятельность» - Труд. Право на труд. Учение. Лень. Глоссарий. Взаимодействие. Содержание деятельности. Основные виды деятельности. Человек и его деятельность. Игра. Маркировочная таблица. Цель деятельности. Деятельность. Жизнь человека. Динамическая система. Внешние условия.

«Игровая деятельность» - Дидактические игры; Деловые игры; Игровые ситуации; Нестандартные формы уроков; Образование: Московская государственная академия физической культуры, 1997г. Конкурсные программы- Специально организованные соревнования, в каком либо виде деятельности. Тематические игры на уроках ОБЖ. Результаты учебной деятельности.

«Деятельность людей и её многообразие» - Сущность и структура деятельности. Виды деятельности. Деятельность. Форма существования человеческого общества. Что движет человеческой деятельностью. Понятие «деятельность». Классификация видов деятельности. Творческая деятельность. Потребности и интересы. Деятельность людей и её многообразие. Средства достижения.

«Деятельность и личность» - Время игр. Нравственность. Труд. Понятие личности. Личность каждого человека. Игра. Структуры личности. Вид деятельности. Виды деятельности. Абстрактная модель. Модель динамической структуры. Категория социальная. Деятельность. Деятельность и личность. Количество движений. Процесс создания человеком материальных и духовных ценностей.

«Человеческая деятельность» - Прогностическая деятельность. Интересы. Практическая деятельность (направлена на изменение окружающей среды). Потребности. Социальные установки. Деятельность. Познавательная деятельность. Вставьте пропущенное слово. Результат. Ценностно-ориентировочная деятельность. Убеждения. Результат не соответствует поставленной цели.

«Досуг в школе» - Выбор форм организации мероприятия. Спортивные и туристические мероприятия. Задачи классного руководителя. Функции. Праздники народного творчества. Организация досуга. Праздники творчества. Праздники фантазии и фантастики. Формы воспитательной работы в организации досуга. Формы досугового общения. Особенность.

"Правда.Ру" ранее рассказывала о конфликте между властями Московской области и главой Серпуховского района Подмосковья Александром Шестуном. Конфликт приобрел такой размах, что дошёл до Кремля.

Хотя, если верить Шестуну, в администрации президента о происходящем и раньше знали. И даже якобы участвовали. Но дело не только и не столько в распрях одного отдельно взятого чиновника с вышестоящим руководством.

Напомним, что главной причиной конфликта Шестуна с властями Подмосковья стала муниципальная реформа, которая проводится в регионе. Речь о так называемом укрупнении муниципальных образований, призванном оптимизировать бюджетные расходы, повысить управляемость и сократить число чиновников.

Ну а поскольку оптимизация в России уже несколько лет является, так сказать, трендом в госуправлении, то обойтись рассказом только о Московской области было бы не очень справедливо. Ведь подобные мероприятия с большим или меньшим размахом проводятся по всей стране.

Вот, буквально на днях, заксобрание Иркутской области приняло в первом чтении законопроект "О преобразовании Наратайского и Новотельбинского муниципальных образований Куйтунского района и о внесении изменений в Закон Иркутской области "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района Иркутской области".

Позволим себе немного углубится в тематику, даже несмотря на достаточно бюрократичное описание мотивов, которые побудили иркутских депутатов обратить внимание на эту тему.

Вообще, инициатива в данном случае принадлежила муниципальным депутатам Куйтунского района. Объясняется укрупнение заботой о жителях Наратайского муниципального образования, коих насчитывается 185 человек. Там отсутствует школа и почтовое отделение, сельскохозяйственные, транспортные, промышленные предприятия, удаленность от районного центра составляет 129 километров. В связи с отсутствием перспектив развития муниципалитета предложено объединить его с Новотельбинским МО.

По словам председателя комитета по законодательству о госстроительству и местном самоуправлении Бориса Алексеева, преобразование путем их объединения позволит повысить эффективность функционирования органов местного самоуправления, объединить имеющиеся ресурсы для их рационального использования, а также позволит более эффективно развиваться в дальнейшем.

Собственно говоря, это типичный аргумент, который призван объяснить инициативы по укрупнению муниципальных образований. Каких-либо региональных особенностей не наблюдается. Разве что в смысле расстояний между населенными пунктами — в Подмосковье объединяемые МО расположены куда ближе друг к другу.

Хотя, стоит сказать, что и расстояние между объединяемыми МО — это серьезный фактор. Причем зачастую весьма негативный. Об этом, в частности, шла речь в исследовании Института экономики города "Территориальная доступность местного самоуправления в РФ", которое было презентовано в Общественной палате РФ в июле прошлого года.

Авторы исследования исходили из того, что для жителей населенных пунктов, расположенных в 15 км от центра муниципалитета, затруднен доступ к принимающим решения органам местного самоуправления (МСУ) и госуслугам.

В исследовании учитывались и климат в разных регионах, и состояние дорог, и работа общественного транспорта — была проанализирована ситуация в 18 субъектах. Например, в Краснодарском крае поселений с затрудненной транспортной доступностью 18,9%, в Волгоградской области — 16,6%, в Красноярском крае — 20,9%.

Укрупнение муниципалитетов ухудшает ситуацию: в Нижегородской области, например, затруднена транспортная доступность в 18,1% поселений. Если же населенный пункт отстоит от центра на 25 км, то ситуация с транспортной доступностью становится критической.

Согласно исследованию, в Красноярском крае таких муниципалитетов 5,2%, Волгоградской области — 1,5%, Ульяновской — 1,9%, Нижегородской — 1,8%. Относительно небольшие проценты в заблуждение вводить не должны — речь о населенных пунктах, в которых проживают тысячи людей.

Преобразование муниципальных районов в городские округа, при котором поселенческий уровень МСУ упраздняется, значительно затрудняет доступ населения к местной власти и госуслугам. В Калининградской области таких поселений 45%, Свердловской — 68,9%, Магаданской — 36%, Московской — 30,3%.

В исследовании отмечалось, что преобразование муниципальных районов в городские округа "приобрело большие масштабы, причем под гребенку укрупнения и ликвидации попадают и вполне самодостаточные МО".

Конечно, едва ли можно отрицать, что в части случаев укрупнение муниципалитетов действительно имеет под собой экономическое обоснование. Однако это не снимает вопроса о том, что насколько реформа учитывает специфику регионов.

Да даже не только регионов, а вообще каждого отдельно взятого случая укрупнения. Есть большие сомнения, что подобной проблеме уделяется внимание. Иначе почему глава комиссии Общественной палаты по МСУ Андрей Максимов во время презентации исследования говорил, что преобразования "создают проблемы для получения жителями госуслуг, не позволяют им участвовать в принятии решений на уровне МО".

Тогда же, кстати, было обещано выйти "во властные структуры и Федеральное собрание, чтобы придать нашим решениям силу закона или санкционированных государством рекомендаций". Судя по бурному развитию конфликта, о котором было сказано в начале материала, что-то опять пошло не так.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /

местного самоуправления

1. Поселенческий основан на приоритете приближения ОМСУ к населению.

Муниципальными образованиями при этом являются все города, поселки, крупные сельские поселения и т.п. объединяющие малые поселения.

2. Экономический исходит из того, что критерием для создания муниципального образования служит уровень экономического развития , наличие развитой инженерной и социальной инфраструктуры, что позволяет оказывать услуги населению. В этом случае муниципальными образованиями являются

только крупные города и сельские районы.

3. Двухуровневый муниципальные образования создаются в соответствии с административно- территориальным делением субъектов РФ. Муниципальные образования верхнего уровня создаются в крупных городах и сельских районах , из которых состоит территория данного субъекта РФ.

Муниципальные образования нижнего уровня создаются в поселениях или

компактных группах поселений (малые города, поселки), находящихся в границах муниципальных образований верхнего уровня.

Территория субъекта РФ

Городские

Муниципальные

Поселения Межселенные территории

Городские Сельские

Территории муниципальных образований

См. : ФЗ от 6. 10. 2003 г. № - 131 ФЗ

Статья 10. Территории муниципальных образований

2. Границы территорий муниципальных

образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с

требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Границы муниципальных образований

1. Границы муниципальных образований

устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1) территория субъекта РФ разграничивается между поселениями . Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений;

2) территории всех поселений , за исключением территорий городских округов , а также

возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в

состав муниципальных районов;

3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

Территория городского поселения:

а) один город (поселок) + территории предназначенные для развития его инфраструктуры;

б) либо город (поселок) + поселки и сельские поселения, не являющиеся муниципальными

образованиями + территории предназначенные для

развития его инфраструктуры;

Территория сельского поселения как правило – один сельский населенный пункт (население более 1000 чел., для территорий с высокой плотностью более 3000 чел). Либо несколько сельских населенных пунктов с

населением менее 1000/3000 чел., объединенных общей

территорией

Территория муниципального района – территории городских и сельских поселений, входящих в его состав + межселенная территория

Изменение границ муниципальных образований

ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 12. Осуществляется

законом субъекта РФ.

Варианты процедуры установления границ и преобразования муниципальных образований :

1 - й : определения границ и преобразование действующих муниципальных образований .

2 - й : установление границ вновь образованных муниципальных образований и наделение их соответствующим статусом.

Инициаторы : население, ОМСУ, ОГВ субъекта РФ, федеральные ОГВ;

Преобразование муниципальных образований (варианты)

Объединение нескольких муниципальных образований в одно

Разделение одного муниципального образования на несколько самостоятельных муниципальных образований

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением

его статуса городского округа

Осуществляется законами субъектов РФ

(См.: ФЗ от 6. 10. 2003 г. № 131-ФЗ Ст. 13)

РОЛЬ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ (ПРЕОБРАЗОВАНИИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Необходимо согласие населения и решение органов местного самоуправления (государственной власти)

Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесение входящих в их состав поселений (населенных пунктов) к территориям других муниципальных образований (ст. 12)

Объединение муниципальных районов влечет изменение границ иных муниципальных образований (муниципальных районов, поселений, городских округов) (ч. 4, ст. 13,);

Изменения статуса городского поселения городского округа и

выделения его из состава района (ч. 7, ст. 13,);

Изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского поселения и включения его в состав района (п. 7, ст. 13,);

Объединение поселений влечет изменение границ иных муниципальных образований (ч. 3, ст. 13 );

Разделения поселения , в случае образования двух и более поселений (ч. 5, ст. 13, ).

Упразднение поселений на территориях с низкой плотностью населения (ст. 13.1)

2. Необходимо решение органов местного самоуправления (государственной власти),

мнения населения учитывается

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений (ч.4, ст.12)

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований (ст.13, п.4)

Разделение муниципального района (ч. 6, ст.13,)

Вопросы преобразования муниципального

образования в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания (ч. 3 ст. 28 , ч.

1 ст. 83 ).

Согласие населения муниципальных образований выражается путем голосования, либо на сходах.

Территориальная организация - один из самых сложных вопросов формирования

системы местного самоуправления в России

6. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа

муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (см. ст. 35 131- ФЗ)

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определяются Уставом муниципального образования. Наименования представительного органа устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (п.1 ст. 35).

Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца(п. 1.1 ст.35).

ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.Состоит из депутатов, избранных населением на муниципальных выборах

2.Может состоять из глав поселений , входящих

в состав муниципального района,

и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых

представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства

Представительный орган муниципального района формируется в соответствии со вторым вариантом, если такое решение в течение 1-го года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района.(ч.5 ст. 35 № 131-ФЗ)

Численность депутатов представительного

органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом

муниципального образования и зависит от численности населения (ч.6, ст. 35 №131-ФЗ)

Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек . (ч 7, ст. 35 №131- ФЗ)

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек. (ч 8, ст. 35 №131-ФЗ)

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. (Там же ч.9)

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом

муниципального образования осуществляет глава муниципального образования , а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.(Там же ч.14)