Реалистичный тип личности. Методика Дж. Г. Холланда. Конвенциональный тип личности. Проанализируйте свою работу с точки зрения ваших интересов

Порядок, работы:

Клиенту (учащемуся) дается инструкция с опросником, бланк протокола ответов, словарь профессий и предлагается выбрать из каждой предложенной пары профессии (всего 42 пары) одну, которая ему больше подходит (исходя из его возможностей, способностей). Рядом с названием профессии, в скобках, стоит цифра от 1 до 6 (код профессии). На бланке протокола ответов напротив кода выбранной профессии ставится "+".

Бланк протокола ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать сумму знаков "+" в каждом из 6-ти столбцов. Каждый столбец соответствует определенному типу личности. Испытуемому рекомендуется «выбрать тот тип личности, который получил максимальное количество знаков "+". Название типов личности по столбцам:

  1. Реалистический или практический
  2. Интеллектуальный
  3. Социальный
  4. Конвенциальный или стандартный
  5. Предприимчивый
  6. Артистический

Интерпретация

  1. Тип личности РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИЙ
    Люди данного типа обладают низкой чувствительностью, эмоциональной устойчивостью, стабильностью, слабой ориентацией на социальные нормы. Склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим Применения физической силы, ловкости. Ориентированы, в основном, на практический труд, быстрый результат деятельности. В интеллектуальной сфере в большей степени преобладают математические способности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее.

    Чаще всего люди этого типа выбирают профессии: механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности, а связано, скорее, с приемом и переработкой информации.

  2. Тип личности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
    Люди данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы.

    Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.

    Люди этого типа в основном предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, лингвист, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Межличностные отношения в структуре деятельности играют незначительную роль.

  3. Тип личности СОЦИАЛЬНЫЙ
    Люди данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы. Способны к сопереживанию, умению войти и понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, готовы входить в контакт с людьми (нуждаются в большом количестве контактов). Математические способности развиты слабее.

    В основном люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

  4. Тип личности КОНЕЕНЦИАЛЬНЫЙ ИЛИ СТАНДАРТНЫЙ
    Люди данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные нормы. Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводя предметные свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтения четко определенной деятельности, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом.

    В основном, выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

    Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но обладают достаточно высокими исполнительскими качествами.

  5. Тип личности ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ
    Люди данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания.

    Предпочтительной является деятельность, позволяющая проявлять, энергию, организаторские способности. Сюда относятся профессии типа: товаровед, директор, журналист, телерепортер и другие, связанные с руководством, управлением и общением в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей.

    Тип всегда неудовлетворенного человека.

  6. Тип личности АРТИСТИЧЕСКИЙ
    Люди данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью.

    Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией, развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные способности.

    Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ, ИНСТРУКЦИЯ

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Из предложенных низке пар профессий надо выбрать одну, которая Вам больше подходит (исходя из Ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, наставьте знак "+". Затем подсчитайте количество плюсов в каждой строке.

  1. Инженер (1) - Социолог (2)
  2. Кондитер (1) - Священнослужитель (3)
  3. Повар (1) - Статистик (4)
  4. Фотограф (Т) - Администратор торгового зала (5)
  5. Механик (1) - Дизайнер (6)
  6. Философ (2) – Врач (З)
  7. Эколог (2) - Бухгалтер (4)
  8. Программист (2) - Адвокат (5)
  9. Кинолог (2) - Переводчик художественной литературы (6)
  10. Страховой агент (3) - Архивист (4)
  11. Тренер (3) - Телерепортер (5)
  12. Следователь (3) - Искусствовед (6)
  13. Нотариус (4) - Брокер (5)
  14. Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (б)
  15. Фотокорреспондент (5) - Реставратор (S)
  16. Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)
  17. Водитель авто транспорта (1) - Бортпроводник (3)
  18. Метролог (1) - Картограф (4)
  19. Радиомонтажник (1) - Художник росписи по дереву (6)
  20. Геолог (2) - Переводчик-гид (3)
  21. Журналист (5) - Режиссер (6)
  22. Библиограф (2) - Аудитор (4)
  23. Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)
  24. Генетик (2) - Архитектор (6)
  25. Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
  26. Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
  27. Преподаватель ВУЗа (3) - Музыкант-исполнитель (6)
  28. Экономист (4) - Менеджер (5)
  29. Корректор (4) - Дирижер (6)
  30. Инспектор таможни (5) - Художник модельер (6)
  31. Телефонист (1) - Орнитолог (2)
  32. Агроном (1) - Топограф (4)
  33. Лесник (1) - Директор (5)
  34. Мастер по ремонту и пошиву одежды (1} - Хореограф (6)
  35. Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
  36. Антрополог(2) - Экскурсовод (3)
  37. Вирусолог (2) - Актер (6)
  38. Официант (3) - Товаровед (5)
  39. Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
  40. Парикмахер - модельер (6) - Психолог (3)
  41. Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
  42. Судья (3) - Стенографист (4)
EDUSTEPS

Люди имеют разные типы личности. По мнению , есть шесть типов личностей: , .

Более детально в этой статье поговорим об личности.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Артистический тип (А) - женственный, чувствительный, испытывающий потребность в самовыражении, избегающий однообразной и физической работы. Профессиональный выбор ориентирован на деятельность в области искусства и культуры.

Предпочитаемые виды деятельности А-типа:
- художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п.);
- игра на музыкальных инструментах;
- исполнительская актерская деятельность.

Способности, которыми обладает А-тип:
- воображение, креативность;
- музыкальные способности;
- артистические способности;
- вербально-лингвистические способности;
- чувство гармонии, вкуса.

Свяжись со специалистом EduSteps:
+38 044 333 60 04, [email protected]


Личностные характеристики и ценности:
- независимость, самостоятельность, нонконформизм;
- импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувствительность;
- непрактичность, беспорядочность;
- интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эстетичности, образность мышления, "правополушарность";
- стремление к самовыражению, демонстративность;
- оригинальность, открытость, свобода от условностей;
- допускает альтернативные варианты решения проблем;
- более всего не схож с ,
- близок к Интеллектуальному и .

Типичные хобби:
- фотография, рисование, живопись;
- посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев;
- сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование;
- игра на музыкальных инструментах, занятия танцами.

Профессии А-типа: артист, актер, архитектор, брэнд-менеджер, визажист (гример), воспитатель, скульптор, топ-модель, гравер, гувернер, дизайнер, директор музея, дирежер, закройщик, искусствовед, ланшафтный дизайнер, клипмейкер, кондитер, корреспондент, крупья, маляр, маникюрщица, модельер, музыкант, настройщик музыкальных инструментов, учитель музыки, фотограф, кинооператор, художник-оформитель, художник-график, официант, пакмахер, художник-карикатурист, певец (вокалист), преподаватель фитнеса, садовник-декоратор, режиссер, реставратор, священнослужитель, организатор досуга (ивент-менеджер), теле- радиоведущий, учитель танцев, художник-иллюстратор, швея, экскурсовод, учитель начальных классов, WEB-дизайнер, ювелир и др.

Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Статья подготовлена по материалам Макеева Н., Даниловой С. и Егоровой И. для студентов и школьников.

Любая профессия предполагает, что человек, занимающейся ею, обладает определённым набором способностей и качеств. Они могут быть проявлены в большей или в меньшей степени. Это – профессиональная направленность личности.

Профессиональная направленность личности – это целая система движущих человеком мотивов. Она определяет его тип мышления, склонности, потребности и желания, интересы.

Американский психолог Дж. Голланд, изучая индивидуальные особенности людей, предложил классификацию, исходя из того какая личность в какой сфере скорее добьется успехов и благодаря каким качествам. Всего им было выделено шесть основных типов личности.

  • реалистический тип (Р)
  • интеллектуальный тип (И)
  • социальный тип (С)
  • конвенциальный тип (К)
  • предприимчивый тип (П)
  • артистический тип (А)

Реалистический тип. Такие люди характеризуются общей эмоциональной стабильностью, они ориентированы на настоящее. Отдают предпочтение профессиям, связанным с конкретными объектами (техника, машины, инструментами) и их практическим применением. Профессии: механики, техники, конструкторы, инженеры, моряки и пр.

Конвенциальный тип. Эти люди хорошие исполнители. Они придерживаются стереотипного, консервативного подхода. Есть способности к обработке числовой информации, легко справляются с монотонной, рутинной работой, работой по инструкции. Успеха такие люди добиваются в работе, где необходима точность, собранность, чёткость и внимательность. Профессии: машинист, бухгалтер, товаровед, экономист, финансовый служащий и т.п.

Интеллектуальный тип. Люди этого типа склонны к умственной деятельности. У них хорошо развиты аналитические способности и теоретическое мышление. Предпочитают решать сложные интеллектуальные задачи, чем решать конкретные практические вопросы. Профессии: обычно математики, физики, астрономы, программисты и т.п.

Предприимчивый тип. Такие личности стремятся к сферам деятельности, где можно проявить свою изобретательность. Они полны энтузиазмы, инициативны и импульсивны. Выбирают обычно руководящие роли – это позволяет им проявить се6я, удовлетворить потребность в доминировании и признании. Активны и предприимчивы. Профессии: директор, предприниматель, администратор, журналист, юрист, дипломат и т.п.

Социальный тип. Цели и задачи этих людей направлены на сближение с людьми, максимальное взаимодействие с обществом. Стремятся учить, воспитывать. Нуждаются в контактах, могут быть зависимы от мнения окружающих. Хорошо умеют общаться, сопереживать. При решении проблем опираются, в основном на эмоции, чувства и ощущения. Профессии: педагог, воспитатель, психолог, врач, социальный работник и т.п.

Артистический тип. Эти люди далеки от статичного графика работы и деятельности, где необходимо применение физической силы. Им трудно следовать правилам, они живут, опираясь на свои ощущения и эмоции, интуицию. Обладают хорошо развитым воображением. Профессии: музыкант, художник, дизайнер, литературный деятель, фотограф, артист и пр.

Для определения вашего типа можно пройти несложный тест профессиональной направленности личности Голланда.

Инструкция: "Из каждой пары профессий нужно указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора".
а б
1 инженер-техник инженер-контролер
2 вязальщик санитарный врач
3 повар наборщик
4 фотограф зав. магазином
5 чертежник дизайнер
6 философ психиатр
7 ученый-химик бухгалтер
8 редактор научного журнала адвокат
9 лингвист переводчик художественной литературы
10 педиатр статистик
11 организатор воспитательной работы председатель профсоюза
12 спортивный врач фельетонист
13 нотариус снабженец
14 перфоратор карикатурист
15 политический деятель писатель
16 садовник метеоролог
17 водитель медсестра
18 инженер-электрик секретарь-машинистка
19 маляр художник по металлу
20 биолог главный врач
21 телеоператор режиссер
22 гидролог ревизор
23 зоолог зоотехник
24 математик архитектор
25 работник ИДН счетовод
26 учитель милиционер
27 воспитатель художник по керамике
28 экономист заведующий отделом
29 корректор критик
30 завхоз директор
31 радиоинженер специалист по ядерной физике
32 водопроводчик наборщик
33 агроном председатель сельхозкооператива
34 закройщик-модельер декоратор
35 археолог эксперт
36 работник музея консультант
37 ученый актер
38 логопед стенографист
39 врач дипломат
40 главный бухгалтер директор
41 поэт психолог
42 архивариус скульптор

тип. Реалистический.

Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности. Ориентированы на практический труд, быстрый результат деятельности.

механические (управление механизмами, ювелирные инструменты, использование инструментов, требующих точности, ловкости. тонкой моторной координации); строительство, ремонт, военные виды деятельности, конструкеторские работы; предпочитает деятельность, которая дает конкретный результат (садоводство, управление моторными видами транспорта, строительные и восстановительные работы, сборка различных устройств). Общение не является ведущим видом деятельности.

Профессии: фермер, инженер, лесничий, ветеринар, водитель, сварщик, агроном, кондитер, повар, милиционер и др.

тип. Исследовательский (интеллектуальный).

Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Общение не является ведущим видом деятельности.

Предпочитаемые виды деятельности: сбор информации, ее систематизация, выполнение сложных или абстрактных заданий, решение проблем через размышления, самостоятельная работа с опорой на самого себя, выполнение научной, лабораторной работы. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: физика, философия, математика, программирование, в которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление.

Профессии: социолог, кинолог, программист, биолог-исследователь, геолог, генетик, историк, библиограф и др..

тип. Социальный.

Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия - обучение и лечение, профессии - врач, психолог. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными. Математические способности развиты слабее. Ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей.

Предпочитаемые виды деятельности: ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами; обучение, объяснение, оказание помощи, консультирование, организация групповых мероприятий.

Профессии: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, страховой агент, юрисконсульт, продавец, преподаватель вуза, экскурсовод, официант,судья и др.

тип. Конвенциальный.

Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит, когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Предпочитают четко определенную деятельность. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

: работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности; управление офисным оборудованием, ведение карточек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг, написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диграмм.

Профессии: бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь, нотариус, корректор и другие, направленные на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов и др.

тип. Артистический.

Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость - в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера - музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».

Предпочитаемые виды деятельности : художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция), игра на музыкальных инструментах, исполнительская актерская деятельность.

Профессии: артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, дизайнер, художник по дереву, режиссер, музыкант-исполнитель, художник-модельер, хореограф, актер, парикмахер-модельер и др.

тип. Предприимчивый (предпринимательский).

Избирает цели и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством, т. е. любит давать генеральную линию, предприимчив. Обладают развитыми коммуникативными способностями.


Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Современный мир предлагает массу возможностей для реализации и успеха. Появляются новые профессии, требуются все новые навыки, искусство коммуникации становится все более и более важным. Подобное разнообразие может как помочь человеку устроиться в жизни, так и парализовать его способность действовать. В идеальном мире наши интересы соответствуют профессии. Но какая ситуация в реальности? Сложно провести исследования на эту тему, но вполне возможно, что большая часть населения земного шара чувствуют, что находятся не на своем месте.

В 1970 году американский ученый, профессор психологии Джон Холланд разработал теорию о шести типах личности, которая до сих пор не утратила своей популярности. Рассмотрим эти типы личности.

Реалисты

Эти люди любят хорошо упорядоченную деятельность, наслаждаются работой с объектами, инструментами и машинами.

Реалисты:

  • Хороши в обращении с техникой, но испытывают проблемы с .
  • Ценят конкретные и ощутимые вещи - деньги, власть, статус.
  • Избегают социальных ролей, которые требуют общения с людьми.

Распространенные черты: практичность, непреклонность, настойчивость, материалистичность.

Исследователи

Такие люди любят творчески исследовать мир или природу.

Исследователи:

  • Являются людьми с высоким интеллектом, однако им не хватает .
  • Ценят научный подход.
  • Избегают деятельность, которую считают светской, коммерческой и предприимчивой.

Распространенные черты: аналитичность, любопытство, пессимизм, интеллектуальность, точность, сдержанность.

Артисты

Артистические люди любят неструктурированную деятельность и используют самые разные материалы (реальные или нет) для создания произведений искусства.

  • Считают себя одаренными людьми.
  • Ценят эстетику.
  • Избегают традиционные виды деятельности и ситуации.

Распространенные черты: идеализм, запутанность, интроспекция, чувственность, непрактичность, инакомыслие.

Социальные люди

Такие люди любят саморазвитие, постоянную работу над собой, а также хотят просвещать других.

Социальные люди:

  • Воспринимают себя как полезных, понимающих и способных и помочь другим людям.
  • Ценят социальную деятельность.
  • Избегают деятельность, которая требует реалистических взглядов.

Распространенные черты: щедрость, терпеливость, тактичность, убедительность, желание сотрудничать с другими людьми.

Предприимчивые люди

Такие люди любят ставить перед собой организационные цели или получать экономическую выгоду.

Предприимчивые люди:

  • Рассматривают себя как энергичных, популярных и великих лидеров и ораторов, однако им недостает научных знаний и подхода.
  • Ценят политические и экономические цели.
  • Избегают деятельности, которая требует исследовательского подхода.

Распространенные черты: экстраверсия, авантюрность, оптимизм, амбициозность, коммуникабельность, экстравагантность.

Традиционалисты

Такие люди любят вести записи, систематизировать, организовывать и анализировать информацию.

Традиционалисты:

  • Рассматривают себя как людей, имеющих канцелярские и математические способности.
  • Ценят достижения в бизнесе и экономике.
  • Избегают неструктурированную и артистическую деятельность.

Распространенные черты: эффективность, практичность, сознательность, негибкость, оборонительность, систематичность.

Холланд расположил эти шесть типов в шестиугольник в зависимости от предпочтений в работе: люди, информация, объекты и идеи. Например, артисты и исследователи являются полными противоположностями предприимчивым людям и традиционалистам. Также он сделал вывод о том, что человеку будет гораздо проще найти себя в жизни и достичь успеха, если подобрать профессию по нраву.

Как использовать модель Холланда

Есть два пути правильного использования этой модели - найти профессию, соответствующую вашим предпочтениям как личности, или же изменить подход к нынешней работе для того, чтобы она полностью отвечала вашим желаниям и возможностям.

Определите свой тип личности

Пожалуй, в мире не существует людей с четким определением типа личности, однако вы можете выбрать один, к которому тяготеете больше всего. Определите, взаимодействие с кем или чем вызывает у вас неподдельную радость: с людьми, объектами, идеями или информацией.

Также можете спросить мнение близких людей: как они характеризуют вас? Иногда мнение со стороны может сильно помочь в объективной оценке.

Проанализируйте свою работу с точки зрения ваших интересов

  1. Запишите на лист бумаги, какие задания и обязанности лежат на вас в работе. Они подходят вашим интересам?
  2. В одну колонку поместите задания и обязанности, которые подходят, а в другую те, которые вам не нравятся и вызывают неудобство. Определите, подходит ли вам эта работа.
  3. Составьте список профессий, которые максимально соответствуют вашим интересам.

Установите цели для того, чтобы «выровнять» ваши интересы и обязанности

Установите временные рамки, во время которых вы либо переработаете свой подход к нынешней работе, либо разовьете навыки для будущей.

Помните, что это всего лишь модель и она не может охватить всю сложность вашей психики и . Развивайте новые навыки и занимайтесь саморазвитием, потому что лишь так вы сможете понять, каким потенциалом на самом деле обладаете. Желаем вам удачи!