Русский язык с 0. Живой блог дяди зорыча

Инструкция

Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5- . Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных вы можете на сайте gramota.ru.

Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, нам знать , если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.

Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше . Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.

Следите за своей речью. Найдите словарь с слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).

Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Объяснение на пальцах часто приходится использовать и при знакомстве с новыми словами. Мастера своего дела советуют использовать только в качестве проверки понимания. Сами же по себе слова нужно семантизировать - объяснять значение посредством картинок, жестов, проигрывания целых ситуаций или определения на , причем последнее работает только для продвинутого уровня.

Уроки нужно сделать как можно более веселыми. Если в вашей группе общительные, простые люди, то вам очень помогут игры. Они могут и буку расшевелить - вряд ли вам придется работать с совершенно закрытым человеком, плохо идущим на контакт. Но если уж ученик никак не хочет вступать в игру, не нужно его заставлять.
Используйте для уроков интересные тексты, видеоматериалы. Берите темы, которые интересны ученикам. Спрашивайте их мнение почаще, не навязывайте свое. И, когда они уже более-менее овладеют лексикой и грамматикой, поместите их в ситуацию реального общения, например, если у вас тема "Ресторан", то в конце концов нужно пойти в настоящий ресторан.

Помните, что на уроках русского новую лексику нужно давать на основе старой грамматики, а новую грамматику - на основе уже пройденных слов и выражений. Так вы обеспечите правильное усвоение и закрепление материала, а вашим студентам не будет слишком сложно вас понять.

Испанский язык является одним из самых распространенных в мире, так как на нем говорит подавляющее большинство жителей Латинской и Южной Америки. Многие хотели бы выучить его самостоятельно. Для этого важно научиться пользоваться электронными ресурсами и составлять план изучения языка.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - 2 тетради;
  • - наушники.

Инструкция

Поставьте точные цели. Хорошо подумайте, для чего вам изучать испанский язык. Если это нужно для развития памяти и внимания (или из-за любопытства), тогда вам не стоит составлять почасовой график его освоения. Но если дело касается сжатых сроков, которые остаются до собеседования или стажировки, скорость освоения будет совсем иной.

Будьте всегда в положительном расположении духа. Важно постоянно иметь только настрой, иначе изучения языка может превратиться в каторгу. По этой причине многие и бросают заниматься этим делом. Старайтесь быть эмоционально захваченным самим процессом. Не привязывайтесь к результату в первое время.

Подберите качественный материал для аудирования. Сделать вы это можете на том же ресурсе. Слушайте каждый день испанскую речь по 2-2.5 часа. Это вам поможет в будущем быстро реагировать во время реального разговора. К тому же, используя данный метод, вы будете погружены в языковую среду, что ускорит процесс изучения испанского языка.

Заведите тетрадь для записи новых слов. Как только вы встречаете новое испанское слово из самоучителя или иного источника, сразу же записывайте его в тетрадь. Напротив него пишите перевод и сверху – транскрипцию, если нужно. Повторяйте новую лексику каждый вечер и каждое утро. В конце недели просите кого-нибудь из друзей или родственников проверять вас. Пусть вам слово на . Вы же должны дать эквивалент на испанском. Такой метод позволит вам быстро набрать лексический минимум для общения.

Начните как можно быстрее общаться с носителями испанского языка. Как только вы выучите достаточно слов, освоите грамматику и научитесь воспринимать речь на слух, тогда вам будет по изъясняться простыми фразами с испаноговорящими людьми. Делайте это посредством общения по скайпу или в социальных сетях. Практикуйтесь как можно чаще. Тогда успех не заставит себя ждать.

Русский язык по праву занимает место самого сложного языка в мире. Русскоговорящие ученики языковых школ, которые упрямо изучают немецкий, французский, английский и другие языки, наверняка не до конца представляют, насколько непрост и обширен язык, который они уже знают. Подходить к изучению русского стоит разносторонне и со всем вниманием.

Learn Russian Language

Канал содержит подробные материалы для изучения русского как иностранного, которые подойдут для новичков в русском языке и уже имеющих начальные знания. Канал может похвастаться богатым архивом учебных видео с субтитрами, который еженедельно пополняется. Видео предоставляются в виде монолога ведущей или в форме понятных презентаций. Данные уроки подойдут для едва приступивших к обучению и желающих изучать русский, не торопясь. Для освоивших основы языка могут также найтись полезные материалы. Ведущая канала активно практикует разговорную речь и диалоги.

Lingua-Baikal


Канал авторов учебника русского как иностранного. Здесь можно найти несколько познавательных лекций, записанных в аудитории с учениками и опытным преподавателем. В качестве учеников выступают студенты, в ходе лекции отвечающие на вопросы преподавателя и выполняющие задания по произношению. Для учеников продвинутого уровня знаний. Во время лекций ученик сможет поставить правильное произношение и пополнить словарный запас, необходимый для иностранца, планирующего посетить Россию или Беларусь.

РКИ для всех

Основной упор в подаваемом материале делается на самое сложное – грамматику русского языка, которая излагается в иллюстрациях и понятных примерах. Авторы канала стараются преподнести материал так, чтобы он был понятен ученикам, владеющим разным уровнем знаний. Информация передается через понятные презентации со звуковым сопровождением. Ученики изучат числа, падежи, местоимения, прилагательные.

Бесплатные приложения для изучения русского как иностранного

Чтобы сделать изучение языка максимально эффективным, следует отдавать каждую свободную минуту процессу обучения либо повторения. В этом могут хорошо помочь мобильные приложения.

Mondly: Learn Russian FREE - разностороннее приложение, тренирующее навыки письма, разговора, чтения и аудирования. Приложение найдут интересным как обладатели элементарного, так и продвинутого уровней изучения, будет полезно в путешествиях и в бизнесе. Скачать приложение для , для

Learn Russian with Babbel – предлагает изучать русский посредством коротких уроков, призванных качественно поднять уровень владения языком у потенциального ученика. Будет полезно начинающим и продолжающим изучение. Авторами уроков являются опытные преподаватели и носители языка. Возможны тренировки произношения через функцию распознавание речи. Скачать приложение для , для

6000 Words - Learn Russian Language for Free - приложение, созданное для пополнения словарного запаса учащегося, располагает богатой словарной библиотекой. Для удобства пользования в приложении слова разделены по уровням сложности и темам, новое слово можно прослушать. Для упрощения запоминания созданы мини-игры. Скачать приложение для , для

В стремлении освоить модные и престижные языки - английский, немецкий, китайский — современные молодые люди все меньше внимания уделяют Кто-то не считает это необходимым, кто-то полагается на текстовые редакторы, а есть и те, кто уверен, что для текущей деятельности вполне достаточно школьного курса.

Тем не менее, работодатели обращают внимание на грамотность составленных документов, поэтому для многих людей актуально самостоятельное изучение русского языка. Но можно ли достичь нужного результата без репетитора?

Вот несколько советов от преподавателей:

Начните с грамматики. Мало кто обладает врожденной способностью «чувствовать» язык. Чтобы свободно лавировать среди подавляющего большинства правил, достаточно освоить учебники за 5-10 классы. Еще проще, если в школе у вас были хорошие отметки по В этом случае «вернуться в форму» помогут схемы и шутливые картинки-правила, которых достаточно в интернете.

Старайтесь как можно реже пользоваться текстовыми редакторами. Во-первых, они часто ошибаются, во-вторых, уменьшают вашу уверенность в собственных силах.

Не расслабляйтесь. Самостоятельное изучение русского языка предполагает постоянную работу над собой, поэтому даже во время общения в чатах с друзьями нужно следить за орфографией и пунктуацией.

Работайте над произношением. Неправильные ударения в таких словах как «торты» и «звонишь» во время общения выдадут ваши пробелы в образовании.

Читайте классику. Так вы на зрительном уровне запоминаете, как пишутся те или иные слова. При этом выбор у вас огромен. Прекрасной альтернативой «скучному чтиву» Достоевского станут произведения иностранных авторов, переведенные на русский язык. Правда, перед прочтением следует поинтересоваться отзывами о качестве перевода.

И еще один совет. Чтобы улучшить произношение, повторяйте за дикторами новостных передач или программ на каналах культуры. Именно здесь у вас больше всего шансов «впитать» породистое звучание А если вы хотите учиться вместе с нами, добро пожаловать! На сайте много интересного материала для

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

1. «Learn Russian » Сетевой мультимедийный учебник для начинающих изучать русский язык. Есть упражнения, аудио, отличные таблицы, топики от алфавита до научного стиля речи.
Е.В.Рублева и др. Autonomous Nonprofit Organization "TV-Novosti", 2005-2012
http://learnrussian.rt.com

2. Russian on-line http://www.rus-on-line.ru/index.html
Интерактивные упражнения, наглядные таблицы. Посмотрите, например, как замечательно представлены глаголы движения: http://www.rus-on-line.ru/Exercises/Grammar/28-grammar.html

3. Сетевое мультимедийное пособие представляет собой серию заданий на различные грамматические темы (А2-В1) Л.Л. Бабалова М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. Здесь вы найдёте упражнения на падежи, глаголы движения, выражение времени, степени сравнения, виды глагола, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление.
http://rustest-online.ru/glavnaya

4. «Время говорить по-русски! » Сетевой учебно-методический интерактивный комплекс по русскому языку для начинающих (А1). А.Ю.Петанова, Ю.Е.Коваленко. М.: ЦМО МГУ, 2005-2013. http :// www . speak - russian . cie . ru / time _ new

5. Бесплатные рабочие листы для преподавателей РКИ https://ru.islcollective.com/ Огромная, постоянно пополняющаяся коллекция материалов на разные темы.

6. «Сетевая текстотека » Сетевой лингвотренажер, имеющий своей целью формирование навыков чтения по четырем уровням. (А1-А2-В1-В2) О.Э. Чубарова и др. М.: ЦМО МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010-2013. http://lrwi.ru/?p=1

7. Презентации на разные темы для уровня А1 http://www.gcserussian.co.uk/?page_id=488

8. Между нами (сетевой учебник) http://www.mezhdunami.org/

9. Интерактивные тренировочные упражнения и тесты по грамматике от элементарного до продвинутого уровня
http://www.russian.ucla.edu/flagship/russianflagship/Grammar.html

10. Russian for everyone http :// www . russianforeveryone . com / Начальный курс русского языка (алфавит, словарь, грамматика, игры)

Больше сайтов .

Posts from This Journal by “сетевые ресурсы” Tag

  • Онлайн-курс « Визуализации для преподавателей: создаем креативные учебные материалы и используем их на занятиях». Организует курс:…

  • А в каких виртуальных сообществах состоите вы? На какие конференции ездите? В каких семинарах участвуете?


  • Мемы в преподавании РКИ

    Сейчас в изучении языков активно используют интернет-мемы. Вот как, например, это делают на уроках русского языка в Чехии:…


  • Гостевой пост от Татьяны Климовой - автора РУССКОГО ПОДКАСТА

    Очень часто слушатели курсов методики преподавания РКИ просят меня посоветовать подкасты на русском языке, которые могли бы слушать их студенты. Я…

  • Правила русского языка

    Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

    Тире между подлежащим и сказуемым - не ставится.

    Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.

    Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

    Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

    Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

    Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

    Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

    Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

    Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

    Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

    Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".

    Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

    Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.

    Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.

    Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.

    Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

    Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.

    У слова "нет" нету форм изменения.

    Коллеги обращения надо как-то выделять.

    В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

    Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

    Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.

    Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

    Заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.

    Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

    Не сокращ.!

    Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

    Что касается незаконченных предложений.

    Если неполные конструкции, - плохо.

    Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

    Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.

    Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".

    Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.

    Мудрое правило резонно призывает: "... не применять... многоточие внутри... цитат".

    Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...

    Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

    НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

    Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

    Правиряйте по словарю напесание слов.

    Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.

    Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

    Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

    Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.

    Метафора - как кость в горле, и лучше её выполоть.

    Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

    Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

    Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.

    Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
    Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

    Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

    Сюсюканье - фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

    Будьте более или менее конкретны.

    Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".

    Кому нужны риторические вопросы?

    Слов порядок речи стиля не меняет?

    Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

    Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

    Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

    По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, - завязывай в натуре с жаргоном.

    В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

    Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

    Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.

    Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

    Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

    Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

    Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.

    Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

    Нудные дополнения:

    У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.

    Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.

    Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.

    Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.

    Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.

    Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".

    Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.

    Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.

    Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".

    В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?

    Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.

    Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.

    Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.

    Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.

    Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.

    Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

    Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

    Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.

    Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

    Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

    Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

    Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

    Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.

    Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.

    Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

    Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.

    Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

    Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

    По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.