«Военная гавань» в Новороссийске примет новые подлодки в установленные сроки. Командиры Новороссийской ВМБ. На страже южных рубежей
В Цемесской бухте проходит одна из самых масштабных строек страны - здесь возводится супер-современный морской порт, аналогов которому в России еще не было.
Совсем скоро в Новороссийск зайдёт первая подводная лодка. Причалы для подводных лодок Новороссийской военно-морской базы строятся высокими темпами. Исполняя поручения Министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу о своевременном обеспечении приёма новых дизель-электрических подводных лодок в Новороссийске спецстроевцы приняли необходимые меры, чтобы строительные процессы не заставили подводников увеличивать продолжительность и без того длительных межфлотских переходов.
В настоящее время специалисты Главного управления Спецстроя России по территории Южного федерального округа активно продолжают строительство. Причалы будут отвечать всем необходимым требованиям для обеспечения безопасной стоянки и всестороннего техобслуживания современных дизель-электрических подводных лодок. Прямо на причалах они будут получать все необходимое для выполнения поставленных боевых задач, всего в Новороссийске будет базироваться шесть субмарин проекта 636.3 .
База может не только принимать корабли, проводить их материально-техническое обслуживание, но обеспечивает главное требование к подводным силам - скрытность выхода подводных лодок из пункта базирования. В Новороссийске она на порядок выше, чем в Севастополе.
Она уникальна тем, что вместе с базированием и развертыванием подводных кораблей флота обеспечивает их защиту от природных явлений, таких, например, как сезонный ветер «Бора» , который особенно силен в новороссийской бухте.
Российский флот обойдется без Украины >>
Этот объект позволяет рассредоточить силы флота в нескольких местах. До последнего времени у страны в Черном море такой возможности не было. Это, в свою очередь, обеспечит устойчивость Черноморского флота в случае военного конфликта в регионе. Гидротехнические работы, проведенные в акватории, позволяют принимать в базе корабли любых классов.
С вхождением Крыма в состав России появилась возможность провести радикальное обновление группировки сил на Крымском полуострове. В дальнейшем модернизация ждет и основной пункт базирования Черноморского флота - Севастополь. Новороссийск станет в какой-то момент основным местом базирования и обслуживания наших кораблей. Одними из главных среди них станут неатомные субмарины проекта 636.3 , способные не только противостоять надводным кораблям, но и наносить удары по береговым объектам крылатыми ракетами большой дальности «Калибр». Появление этого оружия на Черном море серьезно меняет расклад сил в регионе. В том числе и в контексте противодействия системе ПРО США в Румынии.
Аэродром «Приволжский» получил новую взлетно-посадочную полосу >>
На берегу уже практически готова необходимая техническая и административно-бытовая инфраструктура. В марте текущего года в рамках единого дня приемки военной продукции МО РФ в эксплуатацию была принята современная зарядно-силовая станция. А для экипажей подлодок строители уже к приходу первой субмарины возвели комфортабельное общежитие. Полностью завершены строительно-монтажные работы и завершается монтаж необходимого оборудования еще на ряде береговых объектов зоны базирования дизель-электрических подводных лодок.
Продолжается строительство уникального здания штаба Новороссийской военно-морской базы . Строящееся здание спроектировано так, чтобы его монолитные конструкции были способны выдерживать землетрясения в 9 балов. Оно имеет Н-образную конфигурацию и состоит из 3-ех блоков разной этажности – 7, 8 и 9 этажей, разделенных между собой сейсмическими швами.
Напомним, строительство военно-морской базы в Новороссийске идет по федеральной целевой программе «Создание системы базирования Черноморского флота на территории РФ в 2005-2020 годах ». В настоящее время идет корректировка программы, призванная ускорить создание основных условий для принятия флотом новых кораблей.
В аэропорту «Елизово» торжественно открыли новую взлетно-посадочную полосу >>
Порт в Новороссийске входит в пятерку крупнейших гидротехнических объектов мира: общая длина оградительных сооружений, построенных на глубинах до 27 метров – почти 2,5 км. При строительстве геопорта Южный главк применил уникальные технологии с использованием глубоководного бурения и свай, длина которых достигает 50 метров, а вес – 20 тонн. Для строительства было использовано 44,5 км стальных труб диаметром 1420 мм, 95 км шпунтовых конструкций и 300 000 м³ гидротехнического бетона.
У вас есть уникальная возможность проследить за ходом стройки и своими глазами увидеть, как сотни строителей Спецстроя России отвоевывают у моря гектар за гектаром и с какими трудностями они сталкиваются, для того, чтобы в 2017 году порт Новороссийска превратился в крупнейшую и самую передовую военно-морскую базу России :
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Форпост морских ворот юга России, одна из ведущих группировок сил флота.
Новороссийская военно-морская база | |
---|---|
Эмблема Черноморского флота ВМФ России |
|
Годы существования | июль 1920 - н. в. |
Страна | Россия |
Подчинение | Министерство обороны Российской Федерации |
Входит в | Черноморский флот ВМФ России |
Тип | Военно-морские силы |
Часть | бригада кораблей охраны водного района , отдельный батальон морской пехоты , отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, бригада подводных лодок , отдельные дивизионы, подразделения обеспечения |
Дислокация | Новороссийск |
Участие в |
Гражданская война Великая Отечественная война |
Командиры | |
Действующий командир | контр-адмирал Олег Шастов |
История создания
Новороссийская военно-морская база - самое молодое объединение Военно-Морского Флота России на кавказском побережье Чёрного моря .
История базы связана с возникновением Новороссийского торгового порта на северо-восточном побережье Чёрного моря у незамерзающей Цемесской бухты. Впервые база была сформирована в июле 1920 года. В её состав вошли: военный порт, 36 кораблей и судов, звено гидроавиации, Новоросийский укреплённый район, флотский полуэкипаж, судо-подъёмная партия и различные береговые учреждения. Корабли и части базы участвовали в разгроме белогвардейской армии Врангеля в Крыму и освобождении Советской Армией Закавказья. После завершения Гражданской войны база была значительно сокращена. В конце 30-х годов, в связи с обострением международной обстановки, состав базы постепенно увеличивался. В 1940 году она включала: соединение кораблей охраны водного района, части береговой артиллерии и различные службы обеспечения. На Новороссийскую военно-морскую базу базировался дивизион ПЛ, отряд торпедных катеров.
Перед началом Великой Отечественной войны, в декабре 1940 года , Новороссийской ВМБ придается полный статус. Приказом Командующего ЧФ от 29 января 1941 года была определена штатная структура с управлением и штабом базы.
Были развёрнуты: дивизионы кораблей охраны водного района, учебный дивизион подводных лодок, отряд торпедных катеров, части береговой артиллерии и тыла, составившие основные силы объединения.
С началом Великой Отечественной войны корабли и подразделения Новороссийской военно-морской базы вступили в бой, став опорным пунктом поддержки осажденных гарнизонов Одессы и Севастополя. Корабли и части Новороссийской ВМБ в декабре 1941 года принимали самое активное участие в Керченско-Феодосийской десантной операции . В первой половине 1942 года они обеспечивали морские перевозки и эвакуацию войск из осажденного Севастополя и с Керченского полуострова.
В результате ожесточенных боев в сентябре 1942 года советские войска оставили большую часть Новороссийска. Штаб базы и её основные силы были передислоцированы в г. Геленджик . Оттуда в сентябре 1943 года были осуществлены высадки морских десантов на Малую землю и в Южную Озерейку при освобождении города. Беспримерный героизм проявили морские пехотинцы, занявшие в феврале 1943 года под командованием майора Цезаря Куникова плацдарм в районе Станички, названный впоследствии Малой Землей. Моряки-новороссийцы во главе с командиром базы капитаном 1 ранга Г. Н. Холостяковым отстояли город и были одними из первых его освободителей.
С сентября 1943 года , когда Новороссийск был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, началась многолетняя борьба с минной опасностью. В результате траления в акватории порта было уничтожено более 40 неконтактных мин.
В 1947 году Новороссийская ВМБ была расформирована. Новороссийск на длительное время стал военно-морским районом тылового базирования Черноморского флота.
Повторная реорганизация
В результате распада СССР образовались два новых независимых государства в Азово-Черноморском бассейне - Грузия и Украина. До 1991 года основные силы Черноморского флота базировались именно в этих республиках. Гражданская война в Грузии, проблемы с разделом и размещением российской части флота в Крыму заставили командование серьёзно задуматься об использовании Новороссийска как пункта базирования флота.
Постановлением № 1011-47 «О формировании Новороссийского военно-морского района (НВМР) и создании системы базирования сил Военно-Морского Флота на территории Краснодарского края» 8 сентября 1994 года Правительство Российской Федерации определило статус возрожденной Новороссийской ВМБ. В ноябре 1994 года Главнокомандующий ВМФ РФ утвердил состав сил Новороссийского военно-морского района, а в марте 1995 года был утвержден штат управления НВМР. Первым командиром НВМР стал контр-адмирал Евгений Васильевич Орлов , впоследствии вице-адмирал, заместитель командующего Черноморским флотом.
Приказом Главнокомандующего ВМФ № 253 от 15 июля 1996 года установлен ежегодный праздник Новороссийского ВМР - 8 сентября.
В 1997 году Черноморский флот приобрел статус Российского. Директивой начальника Генерального штаба Вооружённых Сил от 1997 года Новороссийский военно-морской район был преобразован в Новороссийскую военно-морскую базу Черноморского флота. Примечательно, что воссоздание Новороссийской военно-морской базы произошло ровно через 50 лет после её последнего расформирования.
Основные задачи НВМБ - содействие силам Южного военного округа на приморском направлении, охрана государственной границы России во взаимодействии с силами погранвойск, обеспечение развертывания сил флота, а также обеспечение воинских морских перевозок.
Зона ответственности Новороссийской ВМБ простирается от границ с Грузией на Черном море до границ с Украиной на Азовском море.
С каждым годом в базе наращивается интенсивность боевой учебы, увеличивается объем поставленных перед кораблями и частями задач. В Новороссийской ВМБ регулярно проводятся командно-штабные учения, корабли выходят в море на боевое дежурство, береговые войска отрабатывают задачи боевой подготовки на войсковых полигонах ЮВО . В Новороссийске дислоцируются соединения, имеющие в своем составе противолодочные и противоминные корабли, поисково-спасательные и гидрографические суда, части тыла и судоремонта. Береговую оборону обеспечивают части береговых войск и морской пехоты, инженерные подразделения. Ежегодно корабли выполняют задачи на учениях под руководством командования ЧФ. Береговые ракетчики ежегодно в рамках сбор-похода сил Черноморского флота проводят практические ракетные стрельбы с Таманского полуострова. Моряки-новороссийцы неоднократно удостаивались Приза Главнокомандующего ВМФ за лучшую ракетную стрельбу. Дважды МТЩ «Железняков» принимал участие в международных маневрах «Блэксифор ». Поисково-спасательные силы флотского объединения обеспечили судоподъем 9-ти объектов, затонувших в Новороссийской бухте. Военные моряки неоднократно привлекались к ликвидации стихийных последствий в Краснодарском крае. Новороссийскими военными моряками были обнаружены, вытралены и уничтожены 10 морских мин времен Великой Отечественной войны.
Обеспечение военно-морского и международного сотрудничества
Командование и личный состав НВМБ обеспечивают на южном направлении страны внешнеполитические связи России с зарубежными государствами. В Новороссийске осуществляют частые заходы иностранные военные корабли. За время существования флотского объединения было обеспечено более 50 деловых и дружественных визитов представителей ВМС США, Великобритании, Франции, Италии, Турции, Греции, Болгарии, Голландии, Уругвая, Грузии, Украины и Румынии. В период подготовки и проведения визитов командованием НВМБ проведены встречи с военно-морскими атташе иностранных государств, а также с послами Италии и Чили, с консулами Франции и Греции. Отработано взаимодействия с ВМС иностранных государств. Новороссийск-это основной пункт по руководству учениями военно-морских сил причерноморских государств «Блэксифор » на российском побережье. В зоне ответственности базы создан и успешно действует постоянный информационный координационный центр по управлению этими учениями.
Командиры Новороссийской военно-морской базы
Начальники штаба Новороссийской военно-морской базы
Состав НВМБ
# | Проект | Название | Класс | Год | Статус |
---|---|---|---|---|---|
0 | 877 | Б-871 «Алроса» | ДЭПЛ | в ремонте | |
01670 | 0636.3 | Б-261 «Новороссийск» | ДЭПЛ | в строю | |
01671 | 0636.3 | Б-237 «Ростов-на-Дону» | ДЭПЛ | в строю | |
01672 | 0636.3 | Б-262 «Старый Оскол» | ДЭПЛ | в строю | |
01673 | 0636.3 | Б-265 «Краснодар» | ДЭПЛ | в строю | |
01674 | 0636.3 | Б-268 «Великий Новгород» | ДЭПЛ | 2016 | в строю |
01675 | 0636.3 | Б-271 «Колпино» | ДЭПЛ | 2016 | в строю |
# | Проект | Название | Класс | Год | Статус |
---|---|---|---|---|---|
181-й дивизион малых противолодочных кораблей | |||||
053 | 1124М | Поворино | МПК | в строю | |
054 | 1124М | Ейск | МПК |
О строительстве военно-морской базы в Новороссийске уже давно ходят разговоры и слухи. Кто-то говорит, что это миф, кто-то, что это заброшенный и забытый проект. Не раз сообщали, что в Новороссийске будет база подводных лодок, но опять же есть местные жители которые пока их здесь не увидят, верить в это отказываются! Давайте разберемся как оно есть на самом дела, и узнаем ответ на вопрос будет ли все-таки в Новороссийске построена военно-морская база или нет. В этом Вам поможет разобраться статья и видео сюжет на эту тему.
Площадка строительства расположена в военной гавани города Новороссийска на акватории Цемесской бухты Черного моря. Где для создания береговой инфраструктуры военно-морской базы возводятся все необходимые условия функционирования корабельной, авиационной, и береговой составляющей Черноморского флота, в мирное и военное время на территории Российской федерации.
Военно-морская база в Новороссийске рассчитана на прием более ста современных боевых кораблей водоизмещением от полутора тысяч до 30 тысяч тонн. Для этого на берегу территории, образованной в 2007 году, построено пять причалов, одним из которых является плав причал. Ведется проектирование и подготовка к строительству причального фронта протяженностью 900 м. Внутренняя часть базы отведена под стоянку современных подводных лодок. В целях обеспечения безопасной стоянки кораблей и защиты акватории от волновых воздействий, военная гавань защищена с двух сторон мощными оградительными молами. Восточным протяженностью 1040 и западным 850 метров.
Для России все показатели здесь рекордные. Общая длина оградительных сооружений почти два с половиной километра, которые построены на глубинах до 27 м. Конструкция мола представляет собой эстакаду на наклонных буро набивных сваях, с вертикальным волнозащитным экраном из стального двутаврового шпунта, металлоконструкции верхнего строения и железобетонного ростверка с волноотбойной стенкой. Все стальные конструкции мола: сваи, шпунт, металлоконструкции эстакады инженерных сетей –защищены специальным четырехслойным антикоррозионным покрытием SteelPaint.
Процесс устройства свайного основания мола, для военной гавани Новороссийска, делится на 3 этапа:
1.На первом этапе, при помощи вибропогружателя вся металлическая конструкция сваи погружается в грунт. Пройдя сквозь мягкие илистые отложения и суглинок труба упирается в твердую скальную породу материка, так называемый флиш.
2.После окончания вибропогружения сваи, производится монтаж буровой установки на оголовок сваи. Сквозь погруженную оболочку сваи опускают буровую колонну, которая в скальном основании, выбуривает полость глубиной 12 метров. Параллельно с бурением, из полости сваи ведется извлечение грунта и разбуренной скальной породы при помощи эрлифта.
3.По окончанию бурения, свая дополнительно погружается на 4 метра во флиш. В подготовленную сваю устанавливается арматурный каркас проектной длины. В зависимости от места погружения сваи длина каркаса может достигать 50 метров, а масса 20 тонн.
Бетонирование всех элементов мола на военной гавани Новороссийска, осуществляется со специально оборудованных плав средств, гидротехническим бетоном марки Б25 и Б30 с использованием различных пластифицирующих и замедляющих время схватывания добавок.Для заполнения одной полости сваи необходимо до 90 м3 бетонной смеси, а на шпунт порядка 40 м3. На забетонированные сваи монтируются элементы верхнего строения из металлических двутавровых балок массой 35 тонн. После раскрепления свай шпунта производится армирование ростверка, монтаж закладных деталей, и монтаж крупно щитовой опалубки. Затем вся конструкция бетонируется с плав средств.
В дальнейшем, когда все берегозащитные и причальные сооружения будут завершены, начнется создание береговой инфраструктуры. Появятся все необходимые здания и сооружения для функционирования Новороссийской военно-морской базы.
Зона ответственности Новороссийской ВМБ простирается от границ с Грузией на Черном море до границ с Украиной на Азовском море .
Защищена 2 волноломами, которые одновременно являются причальными стенками. Восточный - протяженностью 1400 метров и Западный 850 метров. Общая длина оградительных сооружений - почти 2, 5 км.
Конструкция мола представляет собой эстакаду на наклонных буронабивных сваях с вертикальным волнозащитным экраном из стального двутаврового шпунта. Все стальные конструкции мола защищены специальным четырехсложным антикоррозионным покрытием. Строительство ведётся в зоне под названием Геопорт, в советское время там базировались гидрографические суда и был пляж под названием "водная станция".
Стоимость строительства военно-морской базы РФ в Новороссийске составит 92 миллиарда рублей, - озвучивал цену в 2010 году Владимир Путин . Курс по отношению к доллару тогда был 31руб., итого в пересчёте на доллары будет почти $3 млрд.
Замечу, что такая высокая цена сложилась не только из-за сложного рельефа дна, но и из-за сильнейшего ветра "Бора", который особенно силён бывает осенью. Поэтому волноломы сделаны довольно высокими, с защитной стенкой от сильных ветров, что дополнительно защитит от забрызгивания солёной водой оборудование на причалах и корабли.
Мне приходилось подниматься в горку против ветра по обледеневшей дороге, я вам скажу это не весёлое занятие. Нужна хорошая физподготовка, ну а местные обычно сидят дома. Иногда из-за ветра отменяют занятия в школе, и конечно же не работает порт. Часто терпят бедствия корабли. Кстати, моё любимое место для купания - "у Барбарино", получившее своё имя по месту крушения греческого корабля, остов которого ещё виден (на выезде из города в сторону Геленджика).
Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев рассказал на днях в эфире радио «Эхо Москвы », что в Новороссийске, после завершения строительства пункта ВМБ базироваться свыше 60 боевых кораблей и судов. Комплекс станет одним из пяти самых масштабных гидротехнических объектов в мире.
В ближнесрочной перспективе в состав Новороссийской базы начнут поступать новейшие патрульные корабли проекта 22160 типа «Василий Быков» (в настоящее время происходит достройка в Керчи), из которых будет создано соединение надводных кораблей.
В сентябре 2015 года были возведены причалы для размещения дизель-электрических подводных лодок нового поколения (проект 636.3). В 2017 году на день ВМФ одна из лодок стояла в бухте в парадном строю вместе с тральщиком и малым противолодочным кораблём.
На ВМБ в Новороссийске смогут постоянно размещаться до семи дизель-электрических подводных лодок. Первые из строящихся причалов уже приняли три новые субмарины проекта 636.3 «Варшавянка» - «Новороссийск», «Ростов-на-Дону » и «Старый Оскол».
Стоит напомнить, что решение о строительстве данного весьма дорогого объекта было принято в то время, когда в воздухе витала неизвестность по дальнейшему пребыванию нашего флота в Севастополе. Дальнейшие события показали, что несмотря на наличие сейчас ВМБ в Крыму, Новороссийская база не является лишней. Именно через неё осуществляется перевалка различной техники и грузов для Сирии.
В тоже время, нам рано или поздно придётся реконструировать крымские военные объекты. Когда начнётся модернизация крымских мест базирования флота у нас будет полностью отвечающая современным требованиям военная база в Новороссийске, и флот не потеряет в боеспособности от смены места пребывания.
Стоит добавить ко всему вышеперечисленному два штриха. Рядом находится дивизия ВДВ и зенитная ракетная воинская часть оснащенная комплексами С-400 . Важные факторы, превращающие всё вместе в мощный укрепленный позиционный район закрытого доступа A2/AD, как любят говорить американцы.
Южный фланг нашей Родины надёжно прикрыт со стороны черноморского побережья Кавказа, что не может не радовать!
А знаете ли вы, что такое ГЕОПОРТ?
Площадка строительства расположена в военной гавани города Новороссийск. На акватории Цемесской бухты Черного моря. Работы идут в ускоренном режиме: сдать объект планируется в 2017 году. Получившийся комплекс должен войти в число пяти самых масштабных гидротехнических объектов в мире.
Специалисты Спецстроя работают круглосуточно, несмотря на тяжелые погодные условия.
Задействованы более 20 кораблей технического флота, пять уникальных специализированных буровых установок.
Военно-морская база рассчитана на прием более 100 современных морских военных кораблей
водоизмещением от 1500 до 30 000 тонн.
А также для приема семи подводных лодок проекта 636.3, которые относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире.
Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров,
автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека. Их особенностью является оснащение
комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленным радиоэлектронным
оборудованием.
В целях обеспечения стоянки безопасности лодок и кораблей и защиты акватории от волновых
воздействий военная гавань будет защищена с двух сторон мощными оградительными молами.
Восточным - протяженностью 1400 метров и Западным 850 метров. Общая длина оградительных
сооружений - почти 2, 5 км. Конструкция мола представляет собой эстакаду на наклонных буронабивных сваях с вертикальным волнозащитным экраном из стального двутаврового шпунта.

Металлоконструкция верхнего строения и железобетонного ростверга. Все стальные конструкции мола защищены специальным четырехсложным антикоррозионным покрытием.
Все производство было построено на прибрежных территориях порта, так как большинство конструкций было невозможно доставлять по дорогам общего пользования.
В подготовленную сваю устанавливается арматурный каркас проектной длины. В зависимости от места погружения сваи, длина каркаса может достигать пятидесяти метров, а масса 20 тонн. Бетонирование всех элементов мола осуществляется со специальных оборудованных плав средств.
Для заполнения одной полости сваи необходимо до 90 кубических метров смеси, а на шпунт 40
кубических метров.
На забетонированные сваи монтируются элементы верхнего строения из металлического двутаврового шпунта массой 35 тонн. После раскрепление сваи и шпунта производится армирование ростверга. Монтаж закладных деталей и монтаж крупнощитовой опалубки.
Строительство военной базы подходит к концу.
Остаются только штрихи...
Укладка кабелей, подводка воды, канализации, чтоб судно могло на прямую подключаться ко всем необходимым коммуникациям, в специальных каналах, они такие большие, что там может проехать маршрутка.