19 марта празднование дня подводников. День моряка-подводника в современной России. Какого числа отмечается

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Это праздник одной из самых сложных и уважаемых военных профессий. Двадцать лет назад, 15 июля 1996 года, Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ №253, в соответствии с которым учреждался профессиональный праздник - День моряка-подводника. В качестве даты праздника было выбрано 19 марта - именно в этот день в 1906 году император Российской империи Николай II ввел в состав военно-морского флота новый класс боевых кораблей - подводные лодки. Таким образом, 19 марта 2016 г. отмечается 110 лет российскому подводному флоту. За более чем вековую историю подводный флот превратился в один из важнейших компонентов военно-морских сил страны. Сегодня моряки-подводники - это элита Военно-Морского Флота России. Вряд ли тогда, свыше ста лет тому назад, кто-то из руководителей страны и даже военно-морского флота, мог себе представить, какого уровня развития достигнет за ХХ век подводный флот.


Россия стала одной из первых стран мира, обзаведшихся собственным подводным флотом. Хотя официально подводный флот в Российской империи был создан в 1906 году, в действительности разработки отечественных изобретателей в сфере подводного кораблестроения начались гораздо раньше. История сохранила имя мастера Ефима Прокофьевича Никонова, еще в 1718 г. обратившегося к Петру I с челобитной, в которой он предлагал построить «потаенное судно». Экспериментальный экземпляр «потаенного судна» даже удалось построить, но при испытаниях лодка получила пробоину. За время ремонта судна умер Петр I, Никонова разжаловали в простые работники верфи, поэтому задумка так и не была доведена до конца. В 1834 г. под руководством генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера (1785-1854) была построена первая в мире металлическая подводная лодка. Это был первый в истории подводный корабль, построенный целиком из железа и вооруженный шестовой миной с пороховым зарядом в 16 кг. Однако и этот проект был остановлен из-за отказа правительства в его финансировании.

Лишь во второй половине 70-х годов XIX в. российское военное руководство более-менее серьезно отнеслось к проектам создания подводных судов. В 1878 г. свою подводную лодку презентовал Степан Карлович Джевецкий (1843-1938) - российский изобретатель польского происхождения. Первая модель Джевецкого была одноместной, а вторая модель, презентованная в 1879 г., включала экипаж из четырех человек и приводилась в движение силой ног матросов - с помощью педалей они вращали гребной винт. После этого был дан государственный заказ на постройку пятидесяти аналогичных подводных лодок. Их распределили по крепостям, но реального применения лодки не имели. В 1885 году Джевецкий построил первую в мире подводную лодку с электрическим двигателем.

Однако подлинным «автором» российского подводного флота с уверенностью можно назвать Ивана Григорьевича Бубнова (1872-1919) - русского морского инженера, конструктора опытных моделей подводных лодок, которые уже могли быть пригодными для выполнения боевых задач. Под руководством Бубнова, лейтенанта М.Н. Беклемишева и инженера-механика И.С. Горюнова была разработана и построена на Балтийском заводе подводная лодка «Дельфин» дальностью плавания 240 миль и скоростью 10 узлов. Она в выгодную сторону отличалась от лучших образцов зарубежного подводного кораблестроения. С этим согласилось и морское ведомство, принявшее решение заказать 10 подводных лодок типа «Дельфин». Но вскоре началась русско-японская война, из-за чего строительство подводных лодок пришлось осуществлять ускоренными темпами. К началу боевых действий на Дальнем Востоке, на Тихом океане базировалось уже тринадцать подводных лодок, однако в боевых действиях они практически не участвовали. В 1903 г. Иван Бубнов был назначен начальником кораблестроительной чертежной Морского технического комитета, оставаясь в этой должности до 1908 г. Бубнов руководил разработкой проектов подводных лодок «Касатка», «Минога», «Акула», типов «Барс», «Морж» («Нерпа»).

27 марта 1906 г. был создан Учебный отряд подводного плавания при порте Императора Александра III в Либаве. В его задачи входила, в первую очередь, подготовка командиров подводных лодок, младших специалистов и рядового состава. Только за первые два года своего существования, с 1907 по 1909 гг., Либавский учебный отряд подготовил 103 офицера и 525 специалистов. Сюда же поступали и все построенные подводные лодки. Именно в Либаве они укомплектовывались экипажами, после чего распределялись на Балтийский и Черноморский флоты. Что касается собственно подводных лодок, то наиболее успешными проектами стали «Морж» и «Барс». Лодки типа «Морж» имели водоизмещение: надводное - 630 т., подводное - 758 т., а двигатель мощностью 1200 л.с. позволял развить скорость до 11 уз. Подводные лодки типа «Барс» были еще более мощными. Они имели мощность 3000 л.с., скорость 11,5 уз., дальность плавания - 2500 миль. Во время подводного плавания использовались два электродвигателя мощностью 600 л.с. Лодка «Барс» была вооружена четырьмя трубчатыми торпедными аппаратами (по два аппарата были установлены на носу и на корме), восемью торпедными аппаратами системы Джевецкого, двумя артиллерийскими орудиями и одним пулеметом. Экипаж подводной лодки «Барс» насчитывал до 33 человек.

Ко времени начала Первой мировой войны Российская империя располагала подводным флотом в 58 лодок, из которых 24 лодки относились к типу «Барс». Основные подводные силы российского императорского флота были сосредоточены на Балтийском море. Здесь базировались учебный отряд подводного плавания и бригада подводных лодок, включавшая в свой состав два дивизиона подводных лодок. Несмотря на непродолжительный срок существования, уже в годы Первой мировой войны российский подводный флот проявил себя очень достойно. Только в 1915 г. российские подводники захватили и потопили 16 германских транспортных судов с ценными грузами на борту. В 1915-1916 гг. в бригаду подводных лодок Балтийского флота поступили еще 7 лодок типа «Барс» и 5 лодок типа «АГ», приобретенных у Соединенных Штатов Америки. Великобритания направила для усиления российского флота в Балтийском море 10 подводных лодок типов Е и С (две из них, правда, погибли во время пути). После увеличения количества кораблей, бригада подводных лодок Балтийского флота была реорганизована в дивизию подводных лодок. К 1917 г. дивизия подводных лодок состояла из семи дивизионов, в каждом из которых было по 4-5 подводных лодок, и это - без английских подводных кораблей. Первые три дивизиона дивизии подводных лодок полностью укомплектовали лодками типа «Барс», еще один дивизион - лодками «АГ», а остальные три дивизиона имели смешанный состав. Кроме того, в состав дивизии входила плавучая база «Тосна». За время войны Россия потеряла 24 подводные лодки, но лишь 4 из них относились к типу «Барс». Остальные «Барсы» продолжили службу уже в советском военно-морском флоте, последняя из лодок этого типа была разобрана в 1937 году - спустя тридцать лет после создания в России подводного флота.

События первых месяцев революции стали трагическими для российского подводного флота, как и для вооруженных сил страны в целом. Однако советская власть быстро осознала необходимость сохранения военно-морской мощи страны, в том числе и подводного флота. Именно советский период отечественной истории стал определяющим в развитии подводного кораблестроения страны и превращения подводного флота в одну из основ ВМФ. Первое время советский военно-морской флот использовал доставшиеся от императорского флота и переименованные старые подводные лодки. Однако, уже в середине 1920-х гг. началось строительство советских подводных лодок. Фактически советский подводный флот начался с шести подводных лодок типа «Декабрист», строительство которых было включено в первую программу военного кораблестроения 1926/27-1931/32 гг. На вооружении лодок «Декабрист» находились восемь торпедных аппаратов (шесть носовых и два кормовых) калибра 533 мм, одно 100-мм и одно 45-мм орудия. Службу на лодке проходил экипаж из 53 человек.

Практически сразу же после революции и создания Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ), была упорядочена и система подготовки личного состава советского подводного флота. Примечательно, что преемственность с дореволюционным подводным флотом практически не разрывалась. Так, еще в годы Первой мировой войны из Либавы в Петроград и Ревель был переведен Учебный отряд подводного плавания. Революцию преподаватели и слушатели отряда встречали в Петрограде. К этому времени в отряде проходили службу командиры, преподаватели и 56 слушателей. Уже 22 марта 1919 г. был объявлен набор 125 курсантов отряда, начавшего подготовку специалистов для Рабоче-Крестьянского Красного Флота. В 1925 г. Школа подводного плавания была переведена в Новоморские казармы. К началу Великой Отечественной войны в отряде было подготовлено не менее 14 тысяч офицеров, старшин и краснофлотцев подводного плавания. На вооружении РККФ к 1941 г. находилось 212 подводных лодок. Начавшаяся война стала главным испытанием советского подводного флота «на прочность». О героизме советских моряков-подводников написано огромное количество литературы. Двадцать три подводные лодки были награждены орденами Красного Знамени, двенадцать стали Гвардейскими, четыре подводные лодки Северного флота стали Гвардейскими и Краснознаменными. Двадцать моряков советского подводного флота за подвиги в годы Великой Отечественной войны получили высокие звания Героев Советского Союза, тысячи подводников были награждены орденами и медалями.

Победа в Великой Отечественной войне ознаменовала начало новой, послевоенной эпохи в истории советского подводного флота. Учитывая, что практически сразу же после окончания войны наметилось резкое ухудшение отношений между Советским Союзом с одной стороны, США, Великобританией и другими странами Запада - с другой стороны, возросла потребность в дальнейшем наращивании вооружений и укреплении военно-морской мощи страны. Началось строительство атомных подводных лодок, получивших ракетно-ядерное . Соответственно, вырос и спрос подводного флота на большое количество прекрасно подготовленных офицеров - специалистов высокой квалификации. Для улучшения системы подготовки офицерских кадров подводного флота было решено создать на базе 1-го Балтийского высшего военно-морского училища, готовившего вахтенных офицеров для флота, нового военно-учебного заведения подводного флота. В 1954 г. 1-е Балтийское высшее военно-морское училище было преобразовано в 1-е Высшее военно-морское училище подводного плавания. После присвоения в 1958 г. училищу имени Ленинского комсомола, оно стало официально называться «Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола». Под этим названием училище просуществовало до 1998 г., когда в рамках реформирования системы военного образования было объединено с Высшим военно-морским училищем имени М. В. Фрунзе и вошло в состав Санкт-Петербургского военно-морского института. Кроме того, в Севастополе в 1951 г. было создано 3-е Высшее военно-морское инженерное училище, в 1954-1960 гг. называвшееся Высшим военно-морским инженерным училищем подводного плавания. Оно осуществляло подготовку инженерных кадров для океанского атомного флота, в том числе - и для подводных лодок.

Развитие атомной энергетики и совершенствование ракетно-ядерного оружия превратило подводный флот не просто в один из важных компонентов военно-морских сил страны, а в часть ядерного щита страны, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороноспособности государства. Нелегкие для армии и флота времена первого постсоветского десятилетия, когда на флоте происходили сокращения офицеров, а продолжавшие службу моряки буквально совершали подвиг чести, сменились с началом нового тысячелетия периодом постепенного подъема военной сферы, в том числе - и военно-морского флота.

Сегодня обладать действительно эффективным подводным флотом может позволить себе лишь крупная и высокоразвитая в военно-техническом отношении страна. В настоящее время на вооружении ВМФ РФ находятся многоцелевые атомные подводные лодки, дизель-электрические подводные лодки, ракетные подводные крейсера стратегического назначения. Подводный флот вновь становится гордостью российского государства. Стоит ли говорить о том, что сегодня растет и престиж службы на подводных кораблях. Служба подводника требует прекрасного здоровья и физической формы, хорошего образования и высочайшей профессиональной квалификации. На ракетных подводных крейсерах типа «Борей» из 107 человек экипажа 55 человек - офицеры. Это - вполне понятно, так как справиться со сложнейшими техническими системами, установленными на подводных лодках последнего поколения, под силу лишь специалистам экстра-класса. В День моряка-подводника остается пожелать всем адмиралам, офицерам, мичманам, старшинам и матросам подводного флота - как действующим, так и ветеранам, - мирных глубин, спокойной службы и крепкого здоровья.

В России отмечается День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей - подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей - подводные лодки.

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В Первую мировую войну в 1914-1918 годах подводные лодки широко применялись для борьбы на морских коммуникациях. А к концу войны подлодки окончательно сформировались в самостоятельный род сил ВМФ, способный решать как тактические, так и некоторые оперативные задачи.

За период с 1930 по 1939 год для флота СССР было построено более 20 больших, 80 средних, 60 малых подводных лодок и 20 подводных минных заградителей. К началу Великой Отечественной войны в составе четырех флотов имелось 212 подводных лодок.

Организационно они сводились в бригады, дивизионы и группы. Управлял ими командующий флотом, боевой и повседневной деятельностью руководил подводный отдел флота. Задачи подлодок и районы их боевых действий определялись военным советом флота.

Переломным этапом в истории советского Морфлота явилось внедрение на подводные лодки в 50 годы ядерных энергетических установок. Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Кстати, первая в мире атомная подводная лодка сошла с верфи Гротона (штат Коннектикут) 1954 года.

Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе - подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений.

А сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям.

Но современный подводный флот России - это не только передовые конструкторские решения и технологии в области кораблестроения, но и высокопрофессиональные специалисты-подводники, знающие и гордящиеся своей профессией. И традиционно в свой праздник - День моряка-подводника - они получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты.

Под ногами проплывает дно,
Сверху — слой воды на сотни метров,
Где-то позади, остался дом,
За десятки тысяч километров.

Наверху беснуются шторма,
Моряков не жалует погодка.
Здесь же, плавно, над рельефом дна
Движется усталая подлодка.

Режут воду лопасти винта,
Вахта чётко следует приказу.
Курс к чужим далёким берегам
Штурман проверяет раз за разом.

Скрытно от враждебной стороны
Оказаться вовремя на месте
Для защиты собственной страны
Должен атомный подводный крейсер.

Подводники – вы наша сила,
Надёжная защита и оплот!
За Вас – подводники России!
Тост поднимаем за подводный флот!

День моряка-подводника - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) Российской Федерации. В 2019 году он отмечается 19 марта. В торжествах участвуют члены экипажей подводных лодок, вспомогательный персонал, инженеры и разработчики подводных лодок, преподаватели и студенты военных учебных заведений. В 2019 году праздник проходит в РФ 23-й раз.

История праздника

День моряка-подводника учредил приказ Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации Ф. Громова № 253 от 15 июля 1996 года. Дата приурочена к выходу 19 марта 1906 года указа императора Николая II о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

Традиции праздника

В День моряка-подводника первые лица России, главнокомандующий ВМФ поздравляют всех, кто имеет отношение к подводному флоту. Командование вручает награды, внеочередные воинские звания, грамоты, благодарности, ценные подарки отличившимся морякам. Проходят праздничные концерты. Ветераны устраивают встречи и вспоминают службу на флоте, погибших товарищей.

В городе Сестрорецке в храме святых апостолов Петра и Павла служится молебен о здравии моряков-подводников, проводится митинг у Стены Памяти, проходит реконструкция боя морской пехоты.

О профессии моряка-подводника

Моряки-подводники служат на подводном флоте. Они наблюдают за безопасностью территориальных вод Российской Федерации, проводят разведывательную деятельность, применяют по приказу высшего командования оружие в случае нападения. Служащий на подводной лодке должен быть здоровым, выносливым, не бояться замкнутого пространства.

  • Русско-японская война 1904-1905 гг. стала первой войной, в которой приняли участие подводные лодки.
  • Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду в 1954 году в США.
  • Наибольшая глубина погружения подводной лодки - 1027 метров. Рекорд установила в 1985 году субмарина ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
  • Наибольшая в мире подводная лодка - субмарина ВМФ СССР проекта 941 «Акула». Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное - 48000 т.

Говорят, что под воду спускаются лишь настоящие романтики. Пожалуй, у истоков мечты стоит именно манящий неведанный мир океана. Но настоящими подводниками становятся только настоящие смельчаки. А сама военная профессия считается оной из самых сложных и секретных. Вдобавок само море – могучее и безжалостное, нежное и безбрежное накладывает неизбежный отпечаток на характер этих людей. Именно таких смельчаков, героев своего дела будем поздравлять с профессиональным праздником, который ежегодно отмечается 19 марта.

Кто отмечает?

Только сильное и высокоразвитое в техническом и военном отношении государство, имеющее выход к океану, может позволить содержать такой род войск, как подводный. России принадлежит самый мощный современный Флот. За те годы, что существует подводный флот, он стал одной из важной составляющей военно-морских сил государства, а сами моряки-подводники с гордостью называются элитой ВМФ. Именно этих отважных ребят, бравых офицеров, седовласых адмиралов, незабытых ветеранов и принято поздравлять с Днем моряка подводника.

История праздника

Свыше ста лет назад правители империи и руководство флота даже представить не могли, каким будет российский флот. А ведь именно события 110-летней давности легли в основу как формирования этого подразделения, так и дало свою дату в дальнейшем для профессионального праздника.

У истоков образования флота

Для моряков, несущих службу под водой, и их родных о празднике День подводника в 2017 году, какого числа, вопрос не стоит. На протяжении последних 20 лет торжество отмечается 19 марта по приказу Главкома МВФ.

Чем же памятна для подводников эта дата. Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота. Так как в 1906 году императором Николаем II подводные лодки, как новый класс боевых кораблей, были введены в состав Морского флота.

Как формировался флот?

Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками.

Впервые идея поострить «потаенное судно» возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов. Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи.

Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования. Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России.

Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос. заказ на изготовление партии из 50 лодок, которые приводились в движение при помощи вращения педалей матросами. Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили.

Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого.

Но автором боевых подлодок называют И.Г. Бубнова. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота.

Современный подводный флот

Подводному флоту пришлось пережить тяжелые времена распада Союза, когда из-за неразберихи и безответственности многие военные просто покинули свой пост. Однако подводники смогли пережить тяжелые времена постсоветского дефицита, отсутствия финансирования, сокращений на флоте. Моряки достойно продолжали службу, а самые стойкие смогли увидеть возрождение военной сферы с приходом нового тысячелетия.

На фоне развития атомной энергетики, появления усовершенствованного ракетно-ядерного оружия, подводный флот получил новый, более мощный статус. Он стал частью современного ядерного щита, что имеет стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны.

Современным подводным флотом можно гордиться, так как он способен выполнить все поставленные учебные, а при необходимости и боевые задачи, на высшем уровне. Сегодня на вооружении имеется множество разноплановых кораблей типа многоцелевых атомных подлодок, дизель-электрических кораблей, ракетных подводных крейсеров. И все эти «потаенные корабли» оснащены в соответствии с военной необходимостью и всеми требованиями безопасности.

Причем на ближайшие годы разработан план по увеличению атомного костяка подводных сил с постепенным, но непрерывным его обновлением. В строительстве современных подлодок упор делается на снижение уровня физических полей, что повысит уровень скрытности. Они оснащаются усовершенствованной связью и средствами обнаружения. Уделяется внимание и улучшению условий жизни членов экипажа.

О профессии

Престиж службы в современном флоте России значительно вырос. Но не каждый желающий может пройти строгий отбор.

Моряки-подводники

Ведь служба подводника сопряжена с рядом сложностей. Парни должны обладать отменным физическим и психическим здоровьем, быть в прекрасной физической форме, должны иметь соответствующее образование и высочайшую профессиональную подготовку.

Сложнейшие технические системы и оборудование требуют от моряков не просто выдержки, а определенных знаний. Причем среди выпускников соответствующих учебных заведений отбирают лучших, которые смогут стать специалистами экстра-класса.

Не стоит забывать, что служба под водой связана с длительным отсутствием дома, с многомесячными служебными рейдами. Моряк-подводник должен быть морально готов к таким условиям, к длительному пребыванию в замкнутом пространстве.

В День подводника не у всех адмиралов и офицеров, мичманов и старшин, матросов есть возможность принять слова поздравлений от родных. Многие из них отметят свой праздник, когда поднимутся на поверхность. Ведь не зря в праздник подводники пьют за то, чтобы количество погружений равнялось количеству подъемов.

Поздравления

Поздравление с праздником

Хочу поздравить тебя с праздником. И пусть сегодня ты далеко. Желаю стойко нести свою службу и гордиться своей страной. Будь в любой момент готов встать на защиту. И пусть морские стихии не испугают тебя, а сердце не утратит мужественности. Служи и не думай о земных проблемах, знай, что мы ждем тебя.

С праздничным днем подводника,

Поздравляю я от души тебя.

И мужество, еще отвагу,

Сегодня славить буду я.

Желаю каждый день добра,

Чтоб ты дружил с подлодкой.

И пусть не будет никогда,

Плохих прогнозов в сводках.

Здоровым будь, счастливым,

Всем нам родным на радость,

И помни, ждем мы терпеливо,

Не проявляя слабость.

Лариса , 18 апреля 2017 .

В начале 20 века были изобретены корабли, способные долгое время находиться под водой. Все это время они видоизменялись и, соответственно, расширялась область применения - от простых исследований до проведения военных операций.

Основным преимущества такого транспортного средства является способность вести разведывательную деятельность, при этом оставаясь незаметным. Всем, кто имеет отношение к подводным лодкам, посвящается данный профессиональный праздник.

История

Дата празднования была выбрана не просто так. В 1906 году Николай II ввел в состав Военно-Морского флота совершенно новый вид кораблей – подводные, которых к тому времени было построено 20 единиц. В связи с введением в эксплуатацию нового рода транспорта был сформирован отряд по обучению подводному плаванию.

С того момента День моряка-подводника стали отмечать ежегодно, вплоть до Октябрьской революции. И только через 80 лет, в 1996 году приказом адмирала Ф.Н.Громова, который на тот момент руководил Военно-Морским Флотом России, праздник был возобновлен.

Особенно субмарины проявили свою мощь в Русско-японской войне и в Первой мировой. После удачной демонстрации сил они были сформированы в самостоятельный отряд Военно-Морского Флота. В середине 20 века появилась возможность плавать автономно, благодаря использованию ядерных энергетических установок. Сегодня в России насчитывается множество видов подводных лодок в зависимости от назначения.

Традиции

Служащие субмарин, ветераны, обслуживающий персонал подводных лодок, конструкторы и кораблестроители принимают 19 марта поздравления от коллег, родных, друзей и близких. Руководство страны награждает передовых сотрудников грамотами, выражает благодарности, повышает в звании, поощряет премиями. Праздник знаменуется проведением торжественных мероприятий и концертов.

Моряк-подводник – очень престижная профессия в России, так как служащие выполняют задания государственной важности стратегического назначения.