Аналитическая справка по результатам контроля. Справка по результатам тематического контроля к педсовету. Тема: «Формирование КГН. Оборудование для театрализованной деятельности

Мужчины-Козероги, как правило, люди волевые и целеустремленные, знающие себе цену и умеющие ставить перед собой цель и добиваться ее. Они требовательны к себе и к окружающим, поэтому выбор второй половины для них очень ответственный шаг. Как укротить упрямого и принципиального Козерога? Какую тактику поведения выбрать, чтобы удержать его рядом с собой на долгие годы?

Характеристика мужчины Козерога

Представители сильной половины человечества, рожденные под этим знаком Зодиака, обладают настоящим - твердым, стойким и практичным. Их жизненный девиз - придерживаться железной дисциплины всегда и во всем. Эти люди порой становятся заложниками своих принципов, не позволяя продемонстрировать свои чувства и эмоции даже самым близким людям. Но в этом есть свои плюсы, ведь Козероги обладают талантом держать себя в руках, спокойно реагируя на все жизненные неурядицы.

Мужчина Козерог - карьерист, добиваясь успеха ценой каждодневного тяжелого труда, он редко идет по головам, чаще всего выбирая честный путь, чем очень гордится.

Несмотря на его практичность, Козерогу не чужда способность мечтать, однако, это вовсе не воздушные замки и волшебные грезы, а вполне реальные и достижимые цели - стабильный заработок, уважение коллег и семьи, большой дом, любящая жена и дети.

С первого взгляда люди этого знака не выглядят романтичными и эмоциональными, но на самом деле, они способны испытывать сильные чувства. Они обожают, когда ими восхищаются и хвалят. Надо сказать, они достойны этой похвалы за их трудолюбие, необычайную выносливость, силу духа и способность экономить нажитые средства, распределяя их разумно. Его семье никогда не придется беспокоиться о том, где взять денег, Козерог способен обеспечить своих близких, но на какую-то роскошь вряд ли придется рассчитывать, расточительство - не его черта характера.

К выбору второй половины этот всегда подходит серьезно, долго и тщательно отбирая ее из претенденток. Козерог терпеть не может перемены, поэтому боится ошибиться. Еще одна причина того, что он не торопится под венец, это практичность - жена должна быть идеальна во всем, чтобы не ударить в грязь лицом перед обществом и показать все свои лучшие качества. Обязательным требованием для избранницы является демонстрация нежных чувств и уважения родителям супруга.

Как понять мужчину Козерога

Мужчина-Козерог относится к той категории людей, которые всегда ставят перед собой цель и идут к ней на протяжении всей жизни. Другое дело, что из-за своего упрямства они не всегда способны понять ошибочность этой цели. Именно поэтому ему нужна женщина с - такая сможет вовремя понять и прочувствовать Козерога. На него совершенно нельзя давить и навязывать свое мнение, но второй половине необходимо будет учиться давать советы легко и непринужденно, как бы невзначай. Только так мужчина будет следовать советам на подсознательном уровне.

Супруге этого знака Зодиака важно помнить, что ее любимый никогда не будет сидеть дома, ожидая, что на него упадет манна небесная, ведь стремится достичь признания своих заслуг, и нельзя ему в этом отказывать. Но когда он придет домой после тяжелого трудового дня, рядом должна быть женщина, которая даст заботу и поддержку. Не ждите, что избранник сходу выложит вам все новости, умение поддержать беседу - не его конек.

Все силы Козерог тратит на достижение цели, которая может осуществиться только в далекой перспективе, ради этого он ограничивает себя и своих близких во всем, оставляя только самое необходимое. Такова природа этого человека, если вы готовы к весьма аскетичному образу жизни ради благополучия в будущем, то Козерог вполне вам подойдет в качестве второй половины.

Как завоевать мужчину Козерога

Если у вас возникла сильная симпатия к мужчине-Козерогу и вы не знаете, как сделать первый шаг и заявить о своих чувствах, возможно, вам помогут советы астрологов.

В первую очередь, нужно себе уяснить, что Козерог при выборе будущей супруги никогда не руководствуется вспыхнувшими эмоциями, а подходит к этому делу серьезно, с «холодной» головой.

Еще в детстве такие придумывают себе безупречный образ спутницы, но повзрослев, сталкиваются с реальностью и осознают - романтические грезы так и останутся мечтами. Тогда они пускаются на поиски возлюбленной, но уже слегка занизив столь высокую планку. В любом случае, женой Козерога не станет вульгарная или безбашенная особа, которая не понравится его родителям. Это будет милая, спокойная, уравновешенная девушка, с которой не стыдно показаться в приличном обществе.

Кроме того, мужчина, рожденный под знаком Козерога, любит комфорт, вкусную пищу и порядок в своем жилище. Всем этим требованиям должна соответствовать его любимая. Помимо бытовой грамотности такой мужчина приветствует и деловые качества, успех в работе и практичность.

Козерог производит впечатление хмурого, немногословного и даже сурового субъекта. Но эта загадочность очень привлекает женщин, которые всячески пытаются разговорить молодого человека. Его некоммуникабельность объясняется просто - в это время мужчина сравнивает собеседницу с придуманным им же идеалом, спутницей его мечты.

Не стоит излишне «наседать» на Козерога, покажите как высоко вы цените его достижения, подчеркните его исключительность. Дайте ему почувствовать, что именно вы станете верной и надежной соратницей, которая никогда не предаст и поможет преодолеть все тяготы, но избегайте бурных эмоциональных признаний, это может отпугнуть Козерога.

Как влюбить мужчину Козерога

Вам удалось заинтересовать -Козерога и вы решили, что ваша миссия на этом завершилась? Вы ошибаетесь, строптивый и принципиальный представитель этого знака Зодиака никогда не даст возлюбленной расслабиться и насладиться достигнутым результатом. Так что же советуют нам звезды? Как влюбить и удержать рядом такого мужчину надолго?


Влюбленный мужчина Козерог

Вот 4 основных признака, по которым вы легко догадаетесь, что цель достигнута и Козерог, наконец, сдался под напором вашего очарования:

Как вести себя с Козерогом

Чтобы сходу растопить сердце приземленного Козерога, необходимо хорошо изучить его психологический портрет. Но это невозможно, если вы недостаточно хорошо его знаете. Вот четкое руководство к действию, которое поможет вам в этом непростом деле:


Мужчина Козерог в любви

Спокойный и уверенный в себе Козерог никогда не страдает от отсутствия внимания со стороны противоположного пола, ведь каждая женщина хочет почувствовать себя с мужчиной как за каменной стеной. Однако представители этого знака не торопятся заводить серьезные отношения, особенно в молодости, так брак для них это огромная ответственность.

Если чувства все же оказались взаимными, более преданного и надежного спутника жизни сложно будет отыскать. Козерог может пронести свою любовь через года, тем не менее, редко будет демонстрировать ее избраннице, считая это слабостью и предпочитая самостоятельно справляться со всеми трудностями.

Мужчина, воспылав чувствами, испытывает неуверенность и боится раскрыть правду любимой. Так и не осмелившись сделать первый шаг, он может потерять свой идеал навсегда, о чем впоследствии очень жалеет. Чтобы принять окончательное решение, Козерогу необходимо избавиться от всех сомнений и тревог, что для него весьма сложно.

Для Козерога - это, прежде всего, верность, ответственность и постоянство. Такие требования он выдвигает и по отношению ко второй половинке. Зачастую он проявляет ревность на пустом месте, считая женщину своей собственностью и не понимая, насколько сильно он ограничивает ее свободу и право на индивидуальность.

Мужчина Козерог в сексе

Если в постели что-то пойдет не так и партнерша укажет Козерогу на его оплошность, он просто прекратит с ней общаться - такой удар по самолюбию мужчина не простит никогда.

Основная проблема Козерога в плане - он не позволяет партнерше советовать ему и уж тем более критиковать его способности. Одно неправильное слово или фраза и близким отношениям в паре придет конец. Так что, если вас, что-то не устроит в Козероге, придется терпеть и ждать, когда он сам поймет свою ошибку.

Мужчина этого знака не стремится быть идеальным любовником. Он предпочитает тихий семейный секс без излишеств и экстрима. Гораздо больше его волнует вопрос чистоты белья, чем сам процесс совокупления.

Новшества, необычные позы, эротические игрушки - для него все это пошло и вульгарно. Но что действительно способно доставить удовольствие Козерогу, так это оральный секс, причем отказ он может принять как личное оскорбление.

Из этой статьи ты узнаешь, каков на самом деле мужчина Козерог как с ним себя вести, чтобы сердце его покорить.

Каков мужчина Козерог в отношениях с женщиной?

  • С любимой девушкой мужчина Козерог всегда галантен и обходителен. Он часто дарит ей цветы и засыпает любовными сообщениями.
  • Но следует знать, что этот кавалер весьма ревнив и не стоит при нем оказывать знаки внимания другим мужчинам. Он может устроить допрос, если ты даже просто поздоровалась со своим бывшим одноклассником. Если дать волю ему, то он запретит тебе надевать юбки вообще и пользоваться косметикой.
  • В постели мужчина Козерог проявляет себя отменным любовником. Он готов не один раз за ночь заставить свою женщину испытать райское наслаждение.

Мужчина Козерог: Как понять, что он влюблен?

Увидев горящие багровым румянцем щеки мужчины Козерога, ты сразу поймешь, что он в кого-то влюбился. Если при этом он оказывает тебе знаки внимания и смотрит на тебя радостными глазами без отрыва, то можно сказать, что влюблен он именно в тебя.

  • Влюбленный Козерог всегда находится в приподнятом настроении и будто летает в облаках. Любовь его словно окрыляет, и он всегда жаждет находиться рядом со своей возлюбленной. Он шлет ей сообщения на телефон каждое утро, как только проснется и вечером, перед сном.
  • На первом свидании влюбленный Козерог может быть робок и стеснителен. Он будет нести полную чушь и при этом улыбаться. Такой молодой человек может показаться тебе дурачком, но это совсем не так. Только первое время у влюбленного Козерога наблюдается помутнение рассудка, но потом приходит ясность ума, и он может превратиться в угрюмого старичка.

Мужчины-Козероги - такие неприступные, сдержанные и молчаливые - кто они? На самом деле первое впечатление о представителе этого знака зодиака, обманчиво. Просто надо набраться терпения - они не любят импульсивности и ярко выраженных эмоций.

О чем разговаривать с мужчиной-Козерогом?

Темы могут абсолютно разными, главное, правильно к ним подойти и расположить к себе собеседника. Его не заинтересуют пустые разговоры ни о чем, как бы красочно они не преподносились. Если вы еще не связаны с Козерогом любовными узами, то возможно следует заглянуть в любовный гороскоп Козерога на год и проверить стоит ли приближаться к мужчине в этот период, а также убедиться в том, что вы вообще подходите друг к другу.

Поменьше эмоций, побольше убедительных фактов, четких расчетов и деталей, а основную тему разговора он выберет сам, отбросив незначительную информацию. Важно не пропустить этот момент и не зациклиться на чем-то другом, иначе мужчина-Козерог очень быстро потеряет интерес как к самому разговору, так и к собеседнику. После чего, он будет уже всячески избегать оставаться наедине с этим человеком и никогда не заговорит первым.

Мужчины-Козероги любят много времени проводить дома. Жены часто считают их безынициативными молчунами и не знают как заговорить о совместном отдыхе. Для деловитого Козерога важен расчет, поэтому следует заранее разузнать цены на путевки, какие виды аттракционов и развлечений будут главной целью прогулки и сделать акцент именно на практичной и выгодной стороне. И тогда он очень охотно поддержит любое предложение, будет активным и общительным на протяжении всего дня.

Беседа с мужчиной-Козерогом должна проходить в позитивном ключе, весело и жизнерадостно. Он не терпит ни малейшего принуждения и тем более упреков или слез. Это не подействует, а, напротив, оттолкнет. Двери к доверию и откровенности Козерога надолго окажутся закрыты на большой замок.

Тема: «Контроль организации работы по ПДД»

Цель: активизация и повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата: 07.11. 2017 года - средняя группа

08.11.2017 года - I старшая группа

09.11.2017года - II подготовительная группа

Состав комиссии:

1. Создание условий для работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Разнообразие видов занятий по ПДД.

3.Планирование работы по ПДД в группах.

4.Работа с родителями.

Результаты проверки:

По результатам проверки установлено следующее. Педагоги понимают, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

Педагогический процесс детского сада, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выстраивается в соответствии с годовым планом учреждения. Для повышения педагогического мастерства воспитателей разработан план по ПДД, перспективные планы работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся методические часы, семинары-практикумы, где обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.

Педагоги владеют всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. Работа по ПДД осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие, игру.

Прослеживается взаимосвязь в работе специалистов: музыкального руководителя Чуркиной Г.В., инструктора по ф\к Шиповаловой Е.К. и воспитателей. В этих группах, дети через игру показывали на практике свои умения и навыки, разрешали задачи по ПДД, объясняли дорожную ситуацию, находили ошибки, в эстафетах и играх показали сноровку, смекалку, воображение, внимание. Осуществляется проектная деятельность: в старшей группе «Золотой ключик» воспитателем Шурой Ю.В. был реализован проект на тему «Будь примерным пешеходом», воспитателями подготовительной группы Сухарьковой Н.М. и Лапицкой А.М. «Азбука дорожной безопасности», воспитателем средней группы Герасимовской Т.С. «Знай и соблюдай правила на дорогах». Благодаря проектной деятельности старшие дошкольники узнали и закрепили у детей правила поведения на дороге, о том, что может быть опасным на улицах станицы и города. Работу по проекту провели как интеграцию различных видов деятельности, он позволил создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Совместная деятельность с родителями были организованы выставки на тему: «Знай и соблюдай правила простые», проведены консультации и обновлен стендовый материал «Детское кресло в автомобиле спасает жизнь», «Памятка для родителей по безопасному поведению на дороге», «Фликеры детям купите родители».

Собран необходимый материал, методические пособия, иллюстрации, загадки, стихи, рассказы, картотека подвижных и дидактических игр по ПДД.

с 28.08. по 07.09. 2017 года педагоги приняли активное участие в III этапе «Декада дорожной безопасности». Группы представили изготовленные макеты по дорожному движению с большим количеством моделей транспорта, дорожных знаков, светофоров. Педагоги предоставили отчеты о проделанной работе, данный материал представлен в МБУ «ЦДОД» и выставлен на сайт учреждения.

Информационные уголки обновляются педагогами в группах «Дорожная азбука», «Уголки безопасности». Педагогами уделено внимание вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, включая беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части дорог до достижения ими 14 лет. С родителями воспитанников были проведены акции: «Автокресло-детям», «Ангел хранитель на дороге», вручили воздушные шары и памятки. В ходе проведения оперативного контроля содержание уголков безопасности дорожного движения соответствовало возрастным особенностям детей.

Выводы:

1.В средней, старшей и подготовительной к школе группе созданы условия для формирования у детей представлений о безопасном поведении на улице. 2. В группах имеется наглядный материал, дидактические игры и пособия для изучения правил дорожного движения.

3. Организуются беседы по безопасности, самостоятельные сюжетно – ролевые игры по дорожному движению.

4. Систематически ведётся работа с родителями.

1.Разнообразить виды специально организованной, совместной и самостоятельной деятельности.

2. Обновить нагрудные знаки с изображением разных видов транспорта для сюжетно-ролевой игры по дорожному движению в группах.

3. Использовать дорожную разметку на территории детского сада

при проведении игр и развлечений.

Срок постоянно: воспитатели всех возрастных групп.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Тема: «Контроль и анализ физкультурного занятия»

Дата: 13.11.2017г - средняя группа

14.11.2017г - I старшая группа

15.11.2017г - I подготовительная группа

16.11.2017г - II подготовительная группа

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Организация и соблюдение требований физкультурного занятия в ДОУ.

Результаты проверки:

На всех занятиях решались задачи комплексно: оздоровительные, развивающие обучающие и воспитательные. Использовалось разное физкультурное оборудование, в том числе нетрадиционное. Это способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям. Инструктор по ФК Шиповалова Е.К. стремилась пробудить у детей интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В зале проводится регулярное проветривание. Четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Екатерина Кондратьевна напоминает детям в ходе занятия, о безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки, владение мячом, ползание по скамейке). В ходе разминки предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки). Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения, досуги.

Вывод : Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Инструктор использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи инструктора.

Ознакомлена: Шиповалова Е.К.

Старший воспитатель Гамолка Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Анализ предметно-развивающей среды в группах»

Дата: 16.11.2017г

Группы: (средняя группа, I старшая группа, II старшая группа, I подготовительная группа, II подготовительная группа)

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

Результаты проверки:

Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно используется педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. При создании развивающей среды каждый педагог учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод :

Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ соответствует ФГОС ДО.

Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников.

Заведующий МБДОУ

"Иланский детский сад № 50" _____________ Е.Ж.Харчикова

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Организация питания детей в ДОУ»

Цель: : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.

Дата: с 10.01.2018г по 12.01.2018г

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Наблюдение за организацией питания в группах;
  2. Беседы с детьми, педагогами, родителями;
  3. Работа с родителями: консультации, оформление наглядной агитации, наличие памяток для родителей и т.д.

Результаты проверки:

Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы.

Педагоги понимают, что работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

В создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

В формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми

и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Поэтому во всех возрастных группах воспитателями созданы условия для организации питания, и осуществлении дежурства по столовой, начиная со средней группы. В группах имеются уголки дежурных, график дежурства, атрибуты (фартуки для дежурных, салфетницы, хлебницы).

Воспитатели всех возрастных групп воспитывают у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Во второй младшей группе (воспитатель Есякова В.Г.) побуждают детей к самостоятельному выполнению поручений, начинают формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: дети помогают накрывать стол к обеду (расставляют хлебницы, раскладывают ложки). Отмечено, что дети самостоятельно уносят чашки по окончании еды, оказывают посильную помощь взрослым.

В средней (воспитатель Герасимовская Т.С.) продолжает формировать у детей умение выполнять самостоятельно обязанности дежурных по столовой: дети аккуратно раскладывают, расставляют хлебницы, чашки, тарелки, раздают ложки). Отмечено желание детей дежурить, надевать форму дежурных, проявляют старание. Также, все дети по окончании приема пищи самостоятельно уносят посуду, стряхивают крошки с салфеток.

В старших и подготовительных группах дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой умеют сервировать столы и приводят их в порядок после еды. Отмечено, что дети счищают остатки пищи с тарелок и аккуратно сортируют посуду по стопкам, тем самым участвуя в совместной деятельности с взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.

Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляют индивидуальный подход. Однако отмечено, что молодой педагог Цурмичёва С.Е.., не всегда сообщает детям названия блюд, не ведет беседу о том какие продукты были использованы поваром для приготовления блюд (предварительная работа), а также не напоминают Имя и Отчество поваров ДОУ.

У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи: дети знают, что пищу берут по немного, хорошо пережевывают, нельзя разговаривать во время еды, есть аккуратно, не крошить. Все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду, обращаются с просьбами к взрослым.

Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течении дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят и индивидуальных особенностях (дети с заболеваниями: пищевая аллергия, диатезы), а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.

Вывод:

Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома, через беседы, консультации.

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.

2. Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по формированию навыков поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Дата проверки: 12.12.2017 г.

Тема: «Контроль музыкального развлечения (досуга, развлечения)»

Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.

Состав комиссии :

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1.Деятельность детей.

2.Деятельность музыкального руководителя.

3.Создание условий для проведения развлечения.

Результаты проверки:

12.12.17г., проведён оперативный контроль наблюдения в старших группах, за деятельностью музыкального руководителя во время музыкального развлечения(досуга). Во время посещения было отмечено, что это не только весёлое время провождение детей, но и возможность создавать благоприятные условия для их развития. Развлечение (досуг) соответствует теме, сезону и условиям проведения и возрасту детей. Педагогом используются наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. Галина Владимировна умело использовала методику проведения мероприятия: организация детей в начале развлечения, использование разных видов музыкальной деятельности, приёмы активизации внимания детей, создание для них возможности проявить инициативу, самостоятельность. Используя игровые приёмы, музыкальный руководитель способствует сохранению интереса детей. Специально подобранный музыкальный репертуар позволял обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности , предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на мероприятии . Все развлечение строилось в форме сотрудничества , дети становились активными участниками музыкально - образовательного процесса.

Вывод:

мероприятие проводились согласно плану. Во время проведения и подготовки мероприятия активное участие принимали все педагоги. Музыкальный руководитель показала эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами музыки.

Привлекать детей и родителей к подготовке атрибутов и пособий для проведения праздников, развлечений, утренников.

Заведующий МБДОУ Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

Тема: «Анализ работы педагога-психолога»

Цель: Изучить состояния воспитательно-образовательной работы педагога психолога. Получить общее представление о работе, владение методическими знаниями, практическими умениями и навыками руководства детским коллективом, выявить уровень педагогического мастерства и стиль работы данного педагога.

Дата: с 06.11.2017г по 10.11.2017г

Состав комиссии:

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Нормативно-правовые документы, используемые в работе педагогом психологом.

2. Ведение документации.

З. Оснащение педагогического процесса.

4. Воспитательно-образовательная работа с детьми.

5. Работа с педагогами.

6. Работа с родителями.

7. Консультационная и просветительская работа.

8. Участие в методической работе детского сада.

Результаты проверки:

Результаты проверки показали, что в своей работе Соколова Татьяна Владимировна руководствуется нормативными документами для организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, использует современные психолого – педагогические технологии, знает новейшие достижения психологической и педагогической науки и практики. Документация ведется аккуратно, в соответствии с требованиями.

В кабинете психолога созданы оптимальные условия для более продуктивного коррекционного и развивающего воздействия. Кабинет оснащен дидактическим, раздаточным и наглядным материалом для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Для обследования педагог использует практический инструментарий для проведения психолого-педагогического обследования. В наличии имеется методическая литература, литература для работы с детьми, родителями и педагогами, просветительская литература для педагогов и родителей. Накоплен материал для развития познавательных процессов детей и эмоционально - волевой сферы. Разнообразные массажёры, мелкие детали, пуговицы, веревочки, игры-шнуровки для мелкой моторики рук. Раздаточный материал: игры, разрезные картинки, ребусы, карточки с заданиями, а также демонстрационный материал для коррекционно-развивающих занятий. Кабинет служит местом эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Методическое оснащение кабинета постоянно пополняется.

Психологическая диагностика - это направление определяется ориентацией психологической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение детей на протяжении всего пребывания в детском саду, выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, определение причин нарушений в воспитании и обучении детей. В этом направлении Татьяна Владимировна в работе использует апробированные диагностические материалы.

Еще одним направление работы педагога-психолога является работа с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог использует наблюдения и профилактическое обследование детей при поступлении в детский сад, с целью предупреждения и выявления на ранних этапах возможных отклонений и их коррекции. Проводит наблюдения на занятиях, в свободной деятельности за детьми всех возрастных групп с целью предупреждения психологической перегрузки и выявления на ранних стадиях возможных отклонений.

Татьяна Владимировна применяет следующие методы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, практический. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей. Структура занятия выдержанна. Объем речи педагога соответствует возрастным и физиологическим особенностям детей. Речь педагога доступна, логична. Психологическая дистанция между педагогом- психологом и детьми «Рядом». Дети ощущали себя непринужденно на занятии. Использует все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально- технических условий, использовано различное оборудование, наглядный, демонстрационный, раздаточный материал.

Педагог-психолог работает в тесном контакте с педагогами ДОУ. Очень важным аспектом работы является повышение уровня психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Педагоги обращаются к Татьяне Владимировне по причине трудностей в усвоении детьми программы обучения, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми.

Принимает активное участие в методической работе детского сада, использует различные формы психологического просвещения. Еще одним направлением работы педагога-психолога, является психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк). Задача психолога – помочь педагогам с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность проявления его поведения, отношения со сверстниками и взрослыми. Вскрыть проблемы самооценки, мотивации, особенности познавательных интересов, эмоционального настроя, а главное - обеспечить подход к ребёнку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и наметить реальную программу работы с ним. Помочь понять и построить программу действий, направленную на развитие определённых качеств и на устранение выявленных проблем и недостатков.

Работа с родителями - одно из важных направлений деятельности психологов дошкольных образовательных учреждений. Педагог ведет работу с родителями в соответствии с годовым планом, в котором отражены цели и задачи на 2017- 2018 учебный год. В большинстве случаев родители обращаются по вопросам адаптации ребенка к детскому саду и готовности к школьному обучению.

Вывод : деятельность педагога-психолога Соколовой Татьяны Владимировны соответствует требованиям. Педагог владеет методическими умениями и практическими навыками в организации деятельности детского коллектива. Педагогом созданы условия способствующие охране жизни и здоровья детей. Рекомендации:

1. Продолжать работу с детьми по развитию познавательных процессов.

2. Вести работу по оснащению кабинета дидактическими играми и игрушками.

3. Создать картотеку методической литературы и дидактических игр.

Срок: до конца учебного года.

Ознакомлена педагог-психолог: Соколова Т.В.

Заместитель заведующего по ВМР Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

охраны жизни и здоровья детей
на сентябрь 2017-2018 учебного года.

Тема: "Охрана жизни и здоровья детей"

Дата : 05.09.2017года

Состав комиссии :

Заведующий МБДОУ – Харчикова Е.Ж.

Зам. заведующего по ВМР – Стороженко Э.Я.

Старший воспитатель – Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

Создание условий в группе и на территории детского сада для охраны жизни и здоровья детей.

Результаты проверки:

По результатам контроля было выявлено следующее:

Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ, выполнены гигиенические требования по санитарному состоянию, по размещению столовой мебели. Учитываются требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных. Педагогами ДОУ используются различные навыки и приемы для воспитания культуры поведения за столом. Режим питания выполняется в соответствии с режимом дня в зависимости от возраста

Педагогами ДОУ планируются и проводятся: утренние гимнастики, физкультурные занятия, физкультминутки во время занятий, подвижные игры во время прогулки и в группе. Воспитателями групп проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные гимнастики в соответствии с планом и рекомендациями медицинских работников, соблюдаются гигиенические требования к одежде и обуви, используется индивидуальный подход в работе с детьми. Режим дня соответствует сезону и возрасту детей.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано системой охранно-пожарной сигнализации и кнопкой тревожной сигнализации с выводом на пульт вневедомственной охраны г. Иланский, что позволяет своевременно и оперативно вызвать сотрудников полиции в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договора на 2017 год. Ежемесячно проводятся обследование оборудование на работоспособность. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В наличии имеются первичные средства пожаротушения (огнетушитель порошковый), планы эвакуации в соответствии с требованиями ППБ, назначены ответственные лица за безопасность, в каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах.

Выводы и предложения:

1. Старшему воспитателю оказать: методическую и консультативную помощь молодым специалистам и педагогам по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

3. Педагогам подготовительных групп закрепить и формировать навыки пользования столовыми приборами. Обратить особое внимание на культуру поведения за столом.

4. Педагогам средней группы «Бабочки» формировать у детей представление о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного дела.

8. Педагогам всех возрастных групп обратить внимание на маркировку мебели.

9. Продолжать обеспечивать условия для безопасности в учреждении.

Старший воспитатель Гамолка С.Ю.

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Планирование прогулки.
2. Сформированности у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке.
5. Организация игровой деятельности.
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

Результаты проверки:

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ в период с 01.12 по 08.12. 2017 г. был проведен оперативный контроль по организации и проведения прогулки.
В ходе проверки выявлено, что режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями. Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе. У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок. Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что во второй младшей группе организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми. Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки;
- длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин.

Вывод: частичное соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе в соответствии нормам СанПин, организовывать прогулки во второй половине дня.
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
5. Воспитателям второй младшей группы разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Основные формы и методы контроля:

Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.

Результаты проверки:

Музыкальным руководителем Чуркиной Галиной Владимировной составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном плане музыкальный руководитель Чуркина Галина Владимировна ставит воспитательно - образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыка и движение, игры, детское музыкальное творчество), определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей. Также в планировании музыкального руководителя используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки. Это способствует развитию и интонационного слуха, творчества.

Вывод: воспитательно-образовательная работа с детьми по музыкальному воспитанию, соответствует программе.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.).

Члены комиссии:

заведующий МБДОУ: _____________

зам. заведующего по ВМР: _____________

старший воспитатель: _____________

Ознакомлена:

музыкальный руководитель: _____________


Ирина Хряпкина
Справка по результатам тематического контроля к педсовету. Тема: «Формирование КГН»

Справка по результатам тематического контроля к педсовету

№ 7 от 25.02.14 г.

Тема : «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Цель : Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня.

Структура педсовета :

1. Анализ работы в ДОУ по привитию культурно-гигиенических навыков дошкольникам.

2. «Использование игровых приемов при обучении дошкольников культурно-гигиеническим навыкам и умениям» (информация из опыта работы воспитателей в форме презентации ).

Основание для контроля : выполнение задачи годового плана на 2013–2014 учебный год.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ, приказом ДОУ от 13.02.2014 г. № 45-л «Об организации тематического контроля » , с целью «Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня».

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в младших группах (воспитатели.) было отмечено, что воспитатели ведут календарное планирование режимных моментов по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, образовательной деятельности, проводят беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Почему у Кати болят зубы» , чтение художественной литературы «Водичка - водичка» , «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, организуют с детьми сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя обедает» , «Оденем Катю на прогулку» . Результаты проверки организации питания, мытья рук, одевания показали, что уровень умений и навыков детей соответствует программным требованиям, малыши умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, самостоятельно вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; у них сформированы навыки поведения за столом, пользуются салфетками после еды.

Открытый просмотр образовательной деятельности «Научим куклу Катю умываться» с детьми 3-4 лет показал, что у детей имеются навыки о последовательности умывания, сформирована потребность в соблюдении навыков опрятности в повседневной жизни. В родительском уголке имеется консультация «Культурно-гигиенические навыки для малышей» . Воспитателем проведёно родительское собрание в форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» на котором она рассказала о формах работы с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков малышам, порекомендовала родителям использовать художественную литературу, провела дидактическую игру с родителями «Оденем куклу на прогулку» в качестве примера обучения детей последовательности одевания.

Однако в ходе тематической проверки установлено, что не все дети умеют правильно держать ложку в руке; не все дети имеют индивидуальные расчески; в группе нет дидактических игр, игровых пособий для гигиенического воспитания малышей. Воспитателям следует давать детям 2 младшей группы для пользования вилки; больше уделять внимания индивидуальной работе с каждым ребёнком, контролировать и исправлять неправильные действия детей; поощрять правильные действий детей, использовать народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков, в играх формировать представления о человеческом организме, о здоровом образе жизни. В процессе одевания на прогулку учить правильной последовательности одевания.

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в средней группе (воспитатели.) выявлено, что педагоги планируют работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах при организации умывания, приёма пищи, не постоянно планируется работа по формированию навыков самообслуживания при одевании, раздевании, пользования расческой. Воспитатели планировали беседы «Где прячутся микробы» , «Почему нужно мыть руки перед едой» . Открытый просмотр НОД «Здоровые зубы - здоровью любы» по формированию культурно-гигиенических навыков показал, что у детей сформировано положительное отношение к правилам личной гигиены, дети понимают назначение и функции зубной щетки и пасты; педагоги воспитывают стремление правильно питаться и следить за своим здоровьем.

В этой группе взрослые приучают детей выполнять обязанности дежурных : расставляют чашки с блюдцами, салфетницы, раскладывают ложки, вилки. Имеются фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но отсутствуют уголок дежурств, детский инвентарь для уборки столов.

Что дети данной группы умеют самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, при напоминании пользуются салфетками; навыки самообслуживания при одевании и раздевании соответствуют возрасту. Однако слабо развиты навыки аккуратного приёма пищи, педагоги не постоянно обращают внимание на пользование детьми ложкой и вилкой, на столы не стелют тканевые салфетки; не у всех детей имеются предметы личной гигиены (носовой платок, расческа) . Для создания положительного настроя детей воспитатели редко используют художественное слово, иллюстративный материал. В развивающей среде группы нет методических пособий, дидактических игр развивающих представления о функциях организма, правилах личной гигиены. В родительском уголке имеется папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» .

Тематическая проверка и оперативный контроль по привитию культурно-гигиенических навыков в старшей группе показали, что педагоги систематически планируют работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, организовывают дидактические игры «Мишка - именинник ждет гостей» для обучения сервировке стола, «Структура человеческого тела» для закрепления знаний об особенностях организма; сюжетно-ролевую игру «Обед в семье» ; беседы «Правила этикета за столом» , «Распорядок дня» , «Где живут витамины» и т. д. Используют произведения фольклора в сопровождении процессов умывания, одевания, питания, чтение К. Чуковского «Федорино горе» , В. Бардадым "Как Галю одевали", 3. Александровой "Вкусная каша" и др.

Воспитателем. была проведена открытая НОД «Правила личной гигиены» в ходе, которой дети показали имеющиеся знания об уходе за своим организмом, о предназначении и использовании предметов гигиены. Воспитатели формируют у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

В группе имеется уголок дежурств и необходимый инвентарь. Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой : раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раздают ложки, вилки. Помощник воспитателя контролирует процесс дежурства , обращает внимание, если дети путают правую и левую стороны.

В ходе тематической проверки выявлено , что у детей старшей группы сформированы навыки приёма пищи , все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду. воспитатель во время приёма пищи детьми следит за осанкой, за поведением детей, за правильным пользованием столовыми приборами. Однако воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо.

Дети приучены по мере необходимости самостоятельно умываться и мыть руки с мылом, самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, почти все быстро одеваются и раздеваются, соблюдают порядок в своём шкафу, умеют заправлять постель. Не все дети при кашле и чихании закрывают рот и нос платком, так как не у всех имеется носовой платок.

Для воспитания культуры гигиены в группе имеются методические пособия «Правила поведения для воспитанных детей» , «Части тела» , «Правила личной гигиены» . Дидактический материал и игрушки размещены так, что дети могут свободно пользоваться ими.

В уголке для родителей размещена папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» , консультация «Как научить дошкольника одеваться» .

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (воспитатели.) было выявлено, что педагоги постоянно планируют работу по данному направлению, систематически напоминают детям о необходимости соблюдать правила гигиены, добиваются от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности; проводят беседы с использованием иллюстративного материала «Правила личной гигиены» , «Схема тела человека» , «О правильном питании» .

Воспитателем проведена открытая НОД «Гигиена тела человека» , на которой закрепляла знание правил личной гигиены, формировала у детей привычку соблюдения этих навыков самостоятельно повседневно, при отгадывании загадок дети показали, что знают о назначении предметов личной гигиены.

В группе оформлен уголок дежурных , атрибуты (салфетницы, фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но нет щётки-смётки с совком для уборки стола.

Тематическая проверка показала , что воспитатели во время еды обращают внимание на аккуратность детей, правильную осанку, умение благодарить взрослых после еды, организуют работу дежурных, но не постоянно следят за правильностью сервировки стола (не стелют салфетки, не дают для пользования по количеству детей ножи, не ставят чашки с блюдцами). Не все дети умеют правильно пользоваться вилками, салфетками пользуются при напоминании. Навыки и умывания детей соответствуют программным требованиям, сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети быстро и самостоятельно одеваются и раздеваются, без напоминания пользуются индивидуальной расческой, носовым платком, помогают устранять неполадки в одежде своим сверстникам. Педагогам рекомендовано при организации режимных процессов не только проводить беседы назидательного характера, перечислять правила, но и в игровой и доброжелательной форме довести эти правила до сознания ребёнка, предложить самому сделать выводы как следует поступить; стимулировать желание поступать правильно, опираясь на положительный пример сверстника. Проводить игры-драматизации по произведениям, где упоминается важность соблюдения этикета. В этом возрасте следует давать детям возможность заниматься творчеством, например, украсить столы вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах.