Английский язык для 5 лет. Учебная программа. Учим иностранные языки – весело и эффективно

В интернете много сайтов по английскому для детей. Среди них попадаются как хорошие, так и не очень. В этом обзоре я расскажу о нескольких интересных ресурсах, которые пригодятся родителям, решившим заняться английским языком с детьми, а также учителям.

Предупреждение: я не являюсь ни учителем английского языка, ни родителем. Однако я хорошо знаком с сайтами, о которых идет речь в обзоре, пользовался ими сам и рекомендую другим, в том числе и знакомым, которые занимаются английским со своими детьми.

“Метод Тичера” – подробные уроки английского для детей 5 – 10 лет

Другой популярный сайт по английскому Puzzle English (тоже с очень широким функционалом) предлагает большие и очень подробные курсы для начинающих “Метод Тичера” . Курсы сделаны в игровой форме. В “Методе Тичера” теория дается не только в виде текста, как в Лингвалео, но и в коротких видеороликах с учителями.

Занятия проходят по схеме “объяснение – упражнения – тест”:

  • Учитель объясняет новую тему.
  • Вы выполняете несколько упражнений.
  • Пройдя несколько, уроков сдаете экзамен (тест).

Большая часть возможностей сайта бесплатная, но некоторые возможности платные, например, некоторые режимы заучивания слов, почти все курсы.

Отдельно стоит выделить курс , рассчитанный, собственно, на самых маленьких.

В курсе три блока заданий:

  1. Учим алфавит.
  2. Моя семья и домашние животные.
  3. Как ты себя чувствуешь?

Занятия проходят в виде интерактивных заданий, где нужно выбирать правильный вариант ответа, сопоставлять слово и картинку, складывать слова из букв и т. д. Как и все курсы, “Английский для самых маленьких” можно попроходить в бесплатном демо-режиме, чтобы понять подойдет он или нет.

Duolingo – английский язык для детей в игровой форме

Вот такие симпатичные карточки есть на British Council

На этом сайте вы найдете материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста: песни, короткие рассказы, видеоролики, игры, упражнения и т. д. Все они хорошо проработаны. Например, если открыть какой-нибудь видеоролик, то это будет не просто страница с видео (которое посмотрел и все), а целый набор заданий: сначала упражнение, где нужно сопоставить слова и картинку, затем видео, потом тест, плюс к ролику прилагаются pdf-файлы для распечатки – текст из видео, задания и ответы.

  • Listen and Watch – видеоролики и упражнения к ним. Песни выделены в отдельную подрубрику.
  • Read and Write – короткие тексты для чтения и простые письменные упражнения (например, подписать картинку).
  • Speak and Spell – видео и текстовые материалы, упражнения на произношение (правила чтения) и правописание.
  • Grammar and Vocabulary – видеоуроки (сценки), упражнения и игры по грамматики. Правила объясняются предельно упрощенно.
  • Fun and Games – мини-игры для изучения английского.
  • Print and Make – материалы для распечатки: словарные карточки, раскраски, мини-рабочие тетради (worksheets) и другие.
  • Parents – раздел для родителей со статьями, полезными советами о том, как помочь детям учить английский язык. Включает видеоуроки, где учителя объясняют, как играть в развивающие игры с маленькими детьми.

Также British Council выпустили ряд мобильных приложений, на этой странице их cписок: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/apps .

InternetUrok.ru – бесплатные уроки школьной программы онлайн

Где найти мультфильмы на английском языке?

Есть немало мультиков на английском, созданных специально в образовательных целях. Там разыгрываются сценки, диалоги, объясняются новые слова и т. д. Вот, где их можно найти:

  • На YouTube – на ютюбе полно таких мультфильмов, найти их не составит труда. К примеру, вот подборка обучающих мультиков про дракончика Гого и его друзей . В этом сериале для малышей простые слова и фразы даются в маленьких историях о приключениях забавного дракончика.
  • В приложении English Conversation for Kids – это не обучающая программа, а просто сборник видеороликов с YouTube, удобно рассортированных по каталогам. Те же мультики про дракона Гого и много других. Приложение доступно на Android.
  • На Lingualeo . В разделе “Материалы” есть тематика “Детям”, в которой собраны в том числе и такие мультики. Недостаток в том, что они собраны беспорядочно, плюс – наличие удобных субтитров с выскакивающим по нажатию переводом.

Помимо образовательных мультиков, есть и просто мультфильмы, которые можно смотреть без перевода. Но это, конечно, задача уже посложнее. Их можно найти на Puzzle Movies (раздел Puzzle English с сериалами) – помимо телепередач и сериалов на этом сервисе есть и мультфильмы.

Доступ платный, но и возможности даются интересные:

  • Все мультфильмы снабжены умными субтитрами, показывающими перевод по нажатию мышкой.
  • Двойные субтитры – на русском и английском, можно выставить на русском, на английском или оба сразу.

В отличие от взрослых, у детей нет осознанной мотивации для изучения английского языка. Чтобы учебный процесс вызвал у ребенка настоящий интерес, очень важно, чтобы он проходил в увлекательной, захватывающей манере. Непринужденная игровая обстановка обучающих игр на портале Quicksave – это первый шаг к привлечению внимания вашего чада.

Учим иностранные языки – весело и эффективно

Набор ярких картинок в сочетании с бесподобным звуковым сопровождением, позволяет юным пытливым умам быстрее схватывать материал и составлять устойчивые ассоциации. Выполнение игровых заданий и языковых ситуаций в формате компьютерных игр – это оправданное решение, которое действительно дает результат. Главная цель – постараться полностью погрузиться в разговорную среду.

Качественная подборка развивающих онлайн забав для начинающих полиглотов от Quicksave позволяет:

  • Определить уровень подготовки и индивидуальную склонность детей к обучению и сделать акцент на сильных местах, уделяя особое внимание отстающим навыкам: чтению слов, написанию букв, слушанию фраз и т.д.;
  • Сделать щедрый интеллектуальный вклад в перспективное будущее подрастающего поколения. Для тех, кто захочет стать лингвистами или закончить университет в Англии, владение английским языком может стать огромным преимуществом;
  • Развить моторные и речевые навыки, улучшить слуховое восприятие. Тренировка лингвистических способностей с раннего детства – это действенные упражнения для укрепления моторики и слуха.

Красочный, максимально простой интерфейс – идеальный вариант для детского восприятия

Детки быстрее адаптируются к чужому языку, менее критично ощущая мозговую нагрузку, чем их родители. Поэтому, взрослые обязаны всячески поощрять детскую аудиторию, привлекая их в языковую виртуальную среду как можно раньше.

Не упускайте возможность бесплатно сыграть интересные флеш игры из категории: , . Участие в текстовых твистах, отгадывание слов и фраз, разгадывание кроссвордов – такие свежие и познавательные развлечения помогут значительно пополнить словарный запас. Лингвистические игры без регистрации от Quicksave помогут выучить алфавит, закрепить значение заученных слов, сделать начальные шаги в изучении грамматики общепринятого популярного языка, на котором говорил Шекспир.

Изучение английского — не такой сложный процесс, как кажется. Многие родители хотят, чтобы детки изучали иностранный язык с малого возраста. Психологи не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. С одной стороны, в раннем возрасте материал усваивается намного лучше, а с другой детям тяжело изучить иностранный язык, когда они толком и своего не знают. Но если вы являетесь сторонником первого варианта, будьте готовы к тому, что маленькие непоседы не смогут сосредоточиться на материале и будут отвлекаться на игры. Поэтому уроки лучше всего проводить в развлекательной форме.


Как правило, малыши не понимают, для чего им изучать другой язык, поскольку их мозг воспринимает только игру. Это лучший способ подготовить кроху к обучению, а также к донесению нового материала. Самое простое занятие, которое вы можете провернуть в домашних условиях, — показывать различные предметы и называть их. Это могут быть игрушки, окружающие предметы. Все время меняйте обстановку. Занимайтесь дома, на улице, пока идете куда-то. Не забывайте петь любимые песенки или включать понравившиеся мультики. Вы можете попутно рассказывать малышу о чем мультипликация. Существуют и специальные обучающие мультсериалы, где герои говорят на русском, а затем учат деток переводу слов. Вы можете скреативить и наклеить таблички со словами на привычные предметы в доме. Кроха будет постоянно на них натыкаться и со временем запомнит. Чтобы закрепить материал можно показывать на предмет и спрашивать, что это.

Начинать необходимо всегда с азов — в нашем случае это алфавит. Существует масса забавных рифмованных песенок, с помощью которых маленький умник запомнит все буквы. Когда алфавит будет выучен, переходите к произношению звуков. Объясните, что та или иная буква может звучать по-разному. Для того чтобы научиться читать, начните с коротеньких и понятных текстов (сказок). Со временем вы можете просить малютку пересказать содержимое, а на первых порах объясняйте ей значение каждого слова.

Стихи — еще одна возможность выучить язык. Благодаря рифме и ритму новые слова будут запоминаться намного проще. Старайтесь закреплять изученный материал. Для этого смотрите мультфильмы или слушайте песни, в которых упоминаются изученные выражения.

Видео: Забавные уроки для детишек

Учимся играючи


Обучение пойдет, как по маслу, если подача материала с вашей стороны не будет сухой и безликой. Получать новые знания в игровой форме понравится даже взрослым, а для детей — это необходимость. Самая простая игра — демонстрировать карапузам карточки с рисунками и переводом. Если вы хотите пробудить чувство азарта в маленьком умнике, показывайте карточки на время. Не забывайте о поощрении. Пообещайте ребенку сладости или развлечения в случае успешного изучения материала.

Проинформируйте домашних о своих уроках и попросите их обращаться к карапузу на английском. Слова и просьбы должны быть простыми, чтобы ребенок мог без промедлений ответить. Такое общение разовьет у него привычку. Самое главное — создать необходимую атмосферу. Погружайтесь в нее с головой. На время занятий все должно быть продумано и напоминать маленькому умнику об уроке.

Можете прибегнуть к помощи Интернета. Существует масса онлайн-игр, благодаря которым можно изучить новые слова или подтянуть уже имеющиеся знания. Английский может понравится чаду, а может вызывать раздражение. Все зависит от того, каким образом вы построите свое общение и уроки. Не забывайте сохранять спокойствие и запастись всем необходимым.

Вместе с этим ищут и читают:

МОЖНО ЛИ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ С 5-6 ЛЕТ?

Вопрос «Можно ли изучать английский с 5-6 лет ?» задают себе родители. Ученые считают, что изучать английский с 5-6 лет — самое подходящее время . Именно в 5 лет у ребенка самая цепкая память. В этот период они усваивают намного больше информации, чем в последующем. Начав обучение в раннем возрасте, ваш ребенок получает преимущества перед сверстниками.

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Основной вид деятельности у детей в 5 лет — игра . Именно через игру дети знакомятся с окружающим миром. Наши занятия построены с учетом психологических особенностей детей этого возраста. На наших занятиях, которые проходят только на английском языке , дети будут запоминать названия картинок, учить свои первые стишки, общаться со сверстниками.

ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ АНГЛИЙСКИЙ

Занятия для детей 5-6 лет проходят по учебным пособиям, в основе которых лежит методика CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение ) в последнее время набирает все большую популярность в преподавании английского языка. Проще говоря, CLIL это изучение на английском других предметов школьной программы. Например, когда малыши изучают тему «Цвета», они смешивают краски и узнают, сколько разных цветов получается из всего трех - красного, желтого и синего.

Занятия проходят 2 раза в неделю (продолжительность занятия 40 минут) по адресу:

г.Уфа, ул.Российская 12/1, офис 301

тел.: 8 917 487 12 97

ПРОГРАММА SUPER Minds Starter

В ходе работ по Super Minds Starter дети продолжат знакомство с грамматикой языка через темы: глагол to be с местоимениями, глагол have got, предлоги in / on / under, Present continuous. В курсе английского языка Super Minds Starter предлагаются слова по темам: цвета, числа, предметы в классной комнате, члены семьи, лицо, игрушки, дом, домашние животные, транспорт, одежда.

Super Minds Starter развивает навыки мышления: деление по категориям, подготовка рассказа, объяснение чувств, планирование, распознавание чисел. В конце страницы с фонетикой и наклейками.

Дети на протяжении обучения по пособию Super Minds Starter отрабатывают артикли, предлоги, вопросительные предложения, числительные, а также основы настоящего продолженного времени. В рамках программы ступени Starter ученики тренируются вести элементарные диалоги, воспринимать английскую речь на слух, а также изучают правила английской орфографии.

Программа учебного курса: «Английский для детей 5-6 лет»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Разделы, темы Всего Форма контроля, промежуточной аттестации
Всего Теория Практика
1. Super Minds Starter 68 Творческое задание, презентация, опрос, театрализация
1.1 Тема: «Здравствуйте!». 6 1 5
1.2 Тема: «Моя классная комната» 8 2 6
1.3 Тема: «Моя семья» 6 1 5
1.4 Тема: «Мое лицо» 8 2 6
1.5. Тема: «Игрушки» 6 1 5
1.6 Тема: «На ферме» 6 1 5
1.7. Тема: «Я голоден» 8 2 6
1.8 Тема: «Все на борт» 6 1 5
1.9 Тема: «Одежда для вечеринки» 8 2 6
1.10 Тема: «Любимая еда» 6 1 5
ИТОГО (общее количество часов за год) 68 14 54

Super Minds Starter

Тема: «Здравствуйте!»; Вводное занятие. Приветствия. Беседа: Почему мы знакомимся с ИЯ?; Инструктаж по технике безопасности; Знакомство с персонажами учебника и друг с другом песня: «Gina, Mike, Polly, Leo»; Разыгрываем песню «Как тебя зовут».

Тема: «Моя классная комната»; Введение новой лексики: прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий; Повторение лексики

Занятие по английскому языку для детей 5-6 лет «Путешествие по сказочному лесу – в поисках Кэпи»

Автор- Плужникова Юлия Владимировна
Данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста с целью заинтересовать их английским языком, увеличить лексический запас слов.
Цель:
Закрепление лексических единиц по пройденным темам «Семья», «Цвета», «Счет», «Глаголы действия», «Дикие и домашние животные»
Задачи:
Развивающие:
-умение отвечать на вопросы в краткой форме: No, I can’t. Yes. It is. No. It isn’t. Yes. I do.
- развивать умение правильно и четко проговаривать английские звуки
- Развивать навык диалогической речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность.
- Продолжать развитие зрительной памяти, наглядно-образного и практически-действенного значения, способностей к имитации.
Обучающие:
- Разучивание рифмовки «Two Little Black Birds»
- Закрепление лексических единиц по темам: “Animals”, “Colors”, “We count”, “Family”, «Глаголы действия»
Воспитывающие:
- воспитание доброго отношения к животным
-воспитание любви к членам семьи
- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Оборудование: кукла - марионетка, записка, следы из бумаги, домик с открывающимися окошками, красные карточки по количеству детей, дикие животные, имитация леса, аудиозапись голосов природы, аудиозапись песенки «Я на солнышке лежу»

Ход занятия:

1. Организационный момент
Педагог: Hello, children! I am glad to see you. Let"s begin our English lesson
Today we"ll count to10. Сейчас мы считаем до10 и в нашей комнате кто- то должен появиться. Я думаю, к нам сегодня придет наш друг Кэпи. Now close your eyes, let"s count to10. One, two, three...10. Open your eyes!
Дети закрывают глаза и считают по-английски до 10
Педагог: Open your eyes. Where"s Kepy? I can"t see him. Can you see him, Olya? And you, Tanya, can you see Kepy? (Учитель спрашивает у детей по-очереди, видят ли они Кэпи.)
Дети: No,we can"t …
Педагог: Kepy is not here. Oh, look, what is it? (На полу - заранее разложенные разноцветные следы.) I can see somebody"s steps. They may be Kepy "s. Oh, there"s a note here. Здесь записка. (На полу или на столе - записка. Педагог читает ее.) " Kepy is near here. Follow the steps." «Кэпи поблизости. Идите по следам.» Я думаю, ребята, это Кэпи все сам придумал, чтобы мы его поискали. Ну что ж... Let"s follow the steps. Let"s try to find Kepy. Пойдем по следам. Попробуем найти Кэпи. Stand up. Oh, there"s something else written in the note. (Снова читает.) "Jump to the blue step." «Прыгните на синий след.» Давайте выполним то, что написано в записке, тогда мы сможем найти Кэпи.
Дети по-очереди выполняют команды (Run to the green step. Fly to the red step. Walk tiptoe to yellow. Touch the white step.)
2. Повтор лексики по теме «Семья», (фонзарядка)
(домик с окошками)
Педагог: Мы с вами шли по следам и пришли к английскому домикую What"s this? It"s the house in England . It"s a very nice family.
Педагог: это очень хорошая семья, a nice family. Смотрите, в домике даже окошки есть! There are windows in the house! One, two, three, four, five, six windows! Они все разных цветов! Red, orange, yellow, green, blue, violet. Let"s open the red window. (Открывает окошко.) Oh, who is this
Дети: This is Mother.
Педагог: I see, mother, OK, now let"s open the orange window. (Открывает оранжевое окошко.) Who is it?
Дети: This is Father.
Педагог: Father, I see. Понятно. Now the (yellow) window. Who"s here? (Открывает желтое, затем остальные окошки.)
Дети: This is Sister, (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Педагог: Ребята, а вы ничего не слышите? Когда мы открываем некоторые окошки, я слышу какой-то звук. Now again let"s open the red window. Ну конечно, это же Englishsound. Он любит баловаться - превращается в муху, залетает в окошки и жужжит, он еще при этом дует на свой язычок. Давайте послушаем, к кому в окошко он залетел. Как услышите звук, хлопайте в ладоши погромче. Let"s open the red window.
Дети: Mother.
Педагог: Услышали, как жужжит Englishsound? Хлопайте тогда скорей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши.
Педагог: Now, open the orange window.
Ребенок (открывает окошко) : Father.
Дети хлопают в ладоши.
Педагог: Now the yellow window.
Ребенок (открывает окошко): Sister. (Brother, Grandmother, Grandfather, Baby).
Дети хлопают (не хлопают) в ладоши.
Педагог: Excellent! Отлично, не получилось у английского звука от нас спрятаться, мы его везде находим.
3.Закрепление умений коротко отвечать на вопрос педагога
Педагог: А теперь поиграем в игру, которая называется "Yes, I do. Yes, it is". Для этого разделимся на две команды. Команда Сережи будет всегда говорить Yes, I do. Команда Вики будет говорить Yes, it is. Я буду задавать вам вопросы, если в начале моего вопроса услышите словечко do, то отвечает команда Сережи Yes, I do. А если вы услышите первое слово is, отвечает команда Вики Yes, it is. Если команда правильно отвечает, капитан получает красную карточку.
Педагог (детям): Do you like to jump?

Педагог (берет карандаш): Правильно, толькопогромче. Is this a pencil?

Педагог: Do you like to sing (walk, hop, fly, smile etc)?
Дети (первая команда): Yes, I do.
Педагог (берет крокодила)): Is this a crocodile (bear, hare etc.)?
Дети (вторая команда): Yes, it is.
В конце игры подсчитываются красные карточки.

4. Закрепление лексических единиц по теме «Дикие животные»
(звучит аудиозапись голоса природы)
Педагог: Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу? А давайте пойдем сегодня гулять в волшебный сказочный лес. Звери в нем не прячутся, а выходят к людям и играют с ними. Stand up! Let"s go to the forest! Идем в лес. (Учитель «идет» на месте, Спот тоже «идет» ножками по столу). Go, Sveta! Go, Dima! Let"s go to the forest together.
Дети «идут» по «лесу».
Педагог: Как здесь красиво! Разные звуки слышатся. Пчела летит. Она язычок между зубами просунула, поэтому у нее такой звук получается. А стрекоза тихо летит. Ой, медведь ревет (можно показывать человечков с соответствующим звуком). А вот две птички, одна маленькая поет, а другая большая [ u ] - [ u ] - [ u ], наверное, это сова.
Дети повторяют звуки.
Дети: Oh, I can see a bird!
Педагог: I can see a bird, too.
Дети: Oh, I can see a bear!
Педагог: I can see a bear, too. (показывает картинку.)
Дети: Oh, I can see a hare!
Педагог: I can see a hare, too. (показывает картинку.)
Дети: Oh, I can see a squirrel!
Педагог: I can see a squirrel, too.
Дети: Oh, I can see a hedgehog!
Педагог: I can see a hedgehog, too.
Дети: Oh, I can see a wolf!
Педагог: I can see a wolf, too.
Дети: Oh, I can see a fox!
Педагог: I can see a fox, too. Вот сколько тут в лесу зверей. Лесные звери по английски - forest animals. Давайте поиграем в игру под названием "Forest animals". Помните, что есть звери-хищники, которые могут съесть других зверей? Назовите их. Right you are - a wolf, an owl, and a fox, a bear. Вы будете прыгать, веселиться на лесной полянке, а я буду говорить, какое животное сюда идет. Если не хищник, доброе животное, зовите его сюда, помахав рукой к себе, и кричите "Come here!", то есть, «Иди сюда!», а если хищник, машите рукой от себя и кричите "Go away!". Давайте потренируемся. I can see a hare. A hare- зайчик, что вы должны кричать? Good for you.
Педагог: Now the game is over. Ну все, игра окончена, молодцы. Sit down, please.
5. Физминутка
А теперь давайте немного отдохнем в нашем волшебном лесу(под аудиозапись песенки «Я на солнышке лежу» дети выполняют упражнения:
Put your fingers on your nose

On your nose, on your toes
On your hips and on your toes
Put your finger on your knees
On your hair and on your cheeks
On your knees, on your hair
And wave them in the air.

Когда дети выполнят все команды, учитель достает Кэпи из- под стула.
Педегог: Aha, here"s Kepy, under the chair.
Кэпи: Hello, kids! I am so glad to see you! Let’s play with me.

6. Разучивание рифмовки «Two Little Black Birds»
Ребята, Кэпи приготовил нам сюрприз. Посмотрите с ним прилетели две маленькие черные птички с английской рифмовки
Педагог:Oh, I can see two birds. Одну птичку зовут Питер, а другую Пол. Look at me!

Two Little Black Birds
Two little black birds
Sitting on the wall,
(руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек)
One named Peter,
(первая «птичка» кланяется)
The other named Paul.
(вторая «птичка» кланяется)
Fly away Peter!
(убираем одну руку за спину - «одна птичка улетела»)
Fly away, Paul!
(убираем другую руку за спину - «другая птичка улетела»)
Come back, Peter!
(возвращаем одну руку в исходное положение)
Come back, Paul!
(возвращаем вторую руку в исходное положение)
Педагог: Ребята, давайте у всех будет по две птички. Stand up! Look at me. Show me two birds. Покажите мне двух птичек, two birds, двух маленьких черных птичек - two little black birds. Какую птичку зовут Peter? Пусть она кивнет, услышав свое имя - one named Peter. А какую птичку зовут Paul? Она тоже кивает - the other named Paul. Прогоним Питера, чтобы улетал -Fly away Peter! И Paul пусть улетает - Fly away, Paul! А теперь позовем птичек, пусть вернутся - Come back, Peter! Come back, Paul!
Дети повторяют слова рифмовки и выполняют соответствующие движения.

Ребята, вы сегодня были молодцы. Вы выполнили все задания, нашли нашего гостя страусенка Кэпи. Но наше время подходит к концу.
Time is up.
Lesson is over. See you later. Have a nice day. Good bye!