Человек умеющий разбираться в людях. Если вы стали больше чем знакомые. Будьте внимательны при общении

Оксана Сергеева .

Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил

Введение

Характер человека – это книга, в которой много зашифрованных и потерянных страниц. Обычно мы судим о людях сгоряча, по первому впечатлению, которое зачастую бывает обманчивым. Проходит немало времени, прежде чем мы действительно понимаем, что перед нами за человек, что им движет, почему он ведет себя так, а не иначе. Спустя какое-то время наше отношение к человеку может кардинально поменяться: зануды превращаются в интереснейших для нас людей, а люди, которые показались сначала забавными и привлекательными, на деле оказываются банальными шутами из дешевого балагана.

Умение разбираться в людях – это целая наука. Мы будем исходить из идеи, что плохих и хороших людей не бывает: мы не будем никого осуждать и вешать клеймо неудачника или труса, приговаривать человека, судить его. Мы просто поможем вам найти свой подход к людям с разными характерами, с разными жизненными принципами и моральными ценностями. Мы сделаем попытку разобраться в многообразии человеческих индивидуальностей. А уж дальше – выбирать вам: хотите ли вы общаться именно с этим человеком, мириться с его недостатками, пытаться оценить его немногочисленные достоинства или нет.

В жизни мы часто сталкиваемся со сложностями в общении с разными типами людей. Мы расскажем о том, как преодолеть эти трудности, как сделать общение с любым человеком приятным и полезным. Общаясь с окружающими вас людьми, вы должны помнить, что у каждого человека своя манера общения, свой способ выражения мыслей. Если вы будете учитывать специфические особенности личности каждого конкретного собеседника, то вы обязательно сможете найти общий язык с любым человеком, вы освоите науку нравиться и сможете добиваться поставленных целей во время общения. Мы вам в этом поможем.

Глава 1
Эмоции и чувства – зеркало человеческой души

Чтобы понять, что перед вами за человек, нужно прежде всего обратить внимание на то, как он выражает свои эмоции, какие чувства в нем доминируют, а какие совсем не развиты. Ведь эмоции и чувства – это отношение человека к миру, выражение его желаний и интересов. Вы сможете сделать вывод о характере человека, узнав, что вызывает у него положительные эмоции, а что является предметом отрицательных эмоций.

Правило № 1

Умеет ли человек выражать свои эмоции: об эмоциональных и гиперэмоциональных людях

По способности человека выражать свои эмоции мы делим людей на эмоциональных и неэмоциональных. Первые довольно чувствительны к происходящему вокруг них, их чувственный мир разнообразен, они выражают свое отношение к миру и окружающим через всевозможные эмоции – гнев, уныние, тоску, умиление и пр.


Существует мнение, что люди эмоциональные проще в общении, к ним легче найти подход. Их не нужно расспрашивать, понравился ли им только что просмотренный фильм или новый сотрудник, появившийся на вашем предприятии. Захлестнувшие их эмоции сами вырываются наружу.

Эмоциональный человек торопится рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Это, безусловно, делает общение с ними привлекательным: с ними всегда интересно.

Но порой чрезмерная эмоциональность является раздражающим фактором для окружающих. Если эмоции не дают человеку успокоиться, он нуждается в том, чтобы на кого-нибудь их выплеснуть. Эмоциональные люди постоянно ищут объект, на который можно было бы свалить груз впечатлений от только пережитого разговора с начальником или от ссоры с продавщицей в магазине. Подобная навязчивость, эмоциональные всплески могут не только раздражать вас, но являться причиной вашего эмоционального утомления (вы как бы сами переживаете эмоции постороннего человека). Гиперэмоциональные люди, как правило, выражают свои эмоции вне зависимости от желания окружающих выслушать их – для них это жизненно необходимо. А вот для окружающих не всегда бывает приятно, особенно если эмоции негативные.

Как правильно общаться с эмоциональными и сверхэмоциональными людьми? Прежде всего помните, что они нуждаются в том, чтобы их выслушали, им необходимо высказать все, что накопилось. Поэтому вам следует их выслушать, но не увлекайтесь сами их переживаниями. Будьте немного эгоистичны: притворитесь, что вы их слушаете и поглощены их эмоциональным рассказом, но ни в коем случае не принимайте все услышанное близко к сердцу. Эмоциональные люди склонны к преувеличениям. Если их рассказ затянулся, не бойтесь остановить их, прервать, сославшись на свою занятость.

Правило № 2

Как правильно общаться с неэмоциональными личностями: о людях без эмоций

Люди неэмоциональные, как правило, ограничивают круг выражаемых эмоций до минимума. Они проявляют свою эмоциональность только в экстраординарных, стрессовых ситуациях. В обычной жизни они не склонны демонстрировать свои переживания.


Нам бывает сложно понять чувства человека, понять его отношение к окружающим предметам, да и к нам самим, если он открыто не выражает свои эмоции. Неэмоциональные люди кажутся нам таинственными и скрытными, создается впечатление, что у них что-то недоброе на уме. Не зря самые лучшие шпионы и секретные агенты прекрасно владеют навыком скрывать свои эмоции. Способность скрывать свои переживания делает человека практически неуязвимым: мы не можем понять, что перед нами за человек, и поэтому начинаем его опасаться. Иногда приходится долго изучать его, прежде чем становится ясно, как он относится к тому или иному явлению, человеку или событию. Эмоции другого человека дают нам хорошее представление о его внутреннем мире: мы можем определить, чем он живет, что он чувствует. А вот если наш собеседник скуп в выражении своих душевных переживаний, тогда нам становится некомфортно в его компании, мы не знаем, чего от него ожидать.

На самом деле неэмоциональные люди ничего не утаивают, ничего не скрывают от окружающих, просто они привыкли по-другому выражать свое отношение к миру: не через эмоции, а через мысли.

Сложность общения с неэмоциональными людьми по большей части преувеличена. Действительно, люди этого типа не сразу расскажут о своих переживаниях, по ним нелегко определить, как они относятся к окружающим: они мастерски могут спрятать свою симпатию или неприязнь. Неэмоциональные личности – это, как правило, люди с хорошо развитой интеллектуальной сферой – они мало чувствуют, но хорошо мыслят, они предпочитают выражать свой взгляд на происходящее, все хорошо взвесив и проанализировав. Их отношение к миру всегда более продуманное и обоснованное, чем у людей эмоциональных. Подход к таким людям найти довольно просто – их просто нужно подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Попробуйте поинтересоваться у них о том, что они думают по тому или иному поводу. В беседе с людьми этого типа не стоит прибегать к вопросам, связанным с оценкой их эмоционального восприятия, им проще высказать свое отношение к предмету разговора в виде неэмоциональных и хорошо аргументированных выводов.

Правило № 3

Какие эмоции преобладают в человеке: о людях с позитивным настроем

В жизни мы сталкиваемся с самыми разными ситуациями, которые заставляют нас испытывать разнообразные эмоции – позитивные и негативные. Человек, получивший заряд положительной энергии, считается более приятным и интересным собеседником. Так ли это?


Люди, настроенные позитивно, являются в некотором роде источником для подзарядки, они могут улучшить ваше не очень хорошее настроение, они с готовностью идут на контакт. Безусловно, нельзя отрицать, что люди, вставшие «с той ноги», в прекрасном самочувствии, добравшиеся до работы без пробок, в общем, зарядившиеся положительной энергией на весь день, становятся несколько эгоистичными в общении с окружающими. Они полагают, что прекрасное начало дня автоматически означает, что весь день должен быть превосходным: коллеги и близкие счастливы, начальник в хорошем расположении духа, погода отличная. Они все видят в розовом цвете, оберегают себя от лишних переживаний и конфликтов, желая сохранить свое прекрасное расположение духа подольше. Поэтому они могут пропустить, к примеру, тот факт, что у вас какие-то неприятности или вы не очень хорошо себя чувствуете. Простите их за это.

Как общаться с позитивно настроенными людьми? Не стоит бегать за этим человеком весь день, в надежде, что вам отдадут вашу порцию положительной энергии. Самый лучший вариант поведения – подбадривать вашего коллегу или близкого человека в течение дня, как бы поддерживая его положительный настрой, находить его шутки удачными, делать комплименты – и тогда вы почувствуете, что сами очень хорошо подзарядились на весь день. Не злорадствуйте, если ваше утро не принесло вам столько же положительных эмоций. Носители положительных эмоций – это не вечная батарейка «Энерджайзер», их настроение быстро может измениться, если его не стимулировать. Если вы постараетесь поддержать этот огонек позитива на работе или дома, тогда вы сами зарядитесь положительной энергией, а вот если вы его сразу потушите из зависти или раздражительности, тогда вы установите атмосферу недоброжелательности и дискомфорта.

Правило № 4

Какие эмоции преобладают в человеке: о людях с негативным настроем

Принято считать, что с позитивными людьми проще общаться, чем с людьми, испытывающими негативные эмоции. Но как же быть с людьми, которые обычно настроены негативно? Стоит ли общаться с ними или же лучше избегать всяких контактов?


К людям, настроенным негативно, гораздо сложнее найти подход, так как они озлоблены и переполнены отрицательными эмоциями.

Помните одно: вы не должны игнорировать человека, который переполнен отрицательной энергией. Если не попытаться помочь ему снять стресс в самом начале, тогда этот негатив обязательно начнет распространяться на окружающих. Безусловно, вы не должны выполнять функцию психотерапевта и бежать к вашему коллеге-неудачнику, требовать, чтобы он рассказал вам о том, что его беспокоит.

Но это не значит, что вы не можете ему помочь: вы можете разрядить обстановку и снять негатив, проявив элементарное человеческое внимание, например, угостить его своим вкусным цветочным чаем или оказать помощь не в службу, а в дружбу и выполнить небольшую часть его работы, если, конечно, это вам не в тягость.

Правило № 5

Активны ли эмоции человека: о стениках и астениках

Людей, у которых преобладают активные эмоции, такие, как радость, гнев, злость и пр., принято называть стениками. Их эмоции всегда вызывают подъем сил, возбуждение, напряжение. В противоположность им астеники – люди, испытывающие эмоции, которые подавляют активную деятельность, уменьшают энергию человека, например, тоска, печаль, уныние, подавленность.


Отличить стеников от астеников очень просто. Первые под влиянием своих переживаний способны на активные действия. К примеру, удовольствие от звучащей музыки вызывает у стеников желание подпеть, пританцовывать в такт, тогда как астеники ограничиваются мимическим выражением своих эмоций (полуулыбка, улыбка, закрытые глаза). Страх, к примеру, заставляет стеника мобилизовать все свои реальные и потенциальные возможности. Астеник же, испытывая страх, входит в ступор.

Трудности в общении возникают, если они общаются между собой, т. е. один из собеседников – стеник, другой – астеник. Вы сможете овладеть наукой общения с представителем из другой группы, если начнете учитывать его непохожесть на вас, его особые, специфические черты, которыми вы не обладаете.

В общении со стеником вас не должна удивлять его бурная деятельность и желание активно проявлять свои эмоции. Терпимо отнеситесь к тому, что ваш собеседник будет находиться в состоянии постоянного эмоционального напряжения. Если его что-нибудь возмутит, то он обязательно возмутится «вслух»; если он обрадуется, то очень активно; если разгневается, то так, что это заметят окружающие. Не стоит останавливать стеника и просить, чтобы он вел себя поскромнее. Самая правильная модель поведения – переждать «бурю», дать ему возможность высказаться, выразить свои эмоции. Плюсы общения со стениками: они активны, легки на подъем, чаще всего позитивно настроены, достаточно мобильны, более общительны, чем астеники.

Астеники с виду могут показаться неэмоциональными людьми. Но на самом деле они испытывают эмоции более сдержанные, которые не подталкивают их к активной деятельности, они более пассивны и неподвижны. Иногда о них говорят, что они занудны, вечно грустны и тоскливы. В общении с такими людьми лучше всего не давить на них, не настаивать на более деятельностном выражении эмоций (к примеру, вам бы хотелось, чтобы ваш собеседник-астеник выразил свой гнев открыто, а не просто что-то бурчал себе под нос; для астеника – это непосильная задача). Вам нужно привыкнуть к тому, что их эмоции выражаются скучновато. Есть и свои плюсы в общении с астениками: их эмоции более стабильны, чем у стеников. Для них характерна глубокая внутренняя концентрированность, которая говорит о продуманности их действий. Они предпочитают сначала проанализировать свои впечатления, а уж потом приступают к конкретным действиям.

Правило № 6

Как общаться с людьми с хорошим или плохим настроением: о людях с постоянным эмоциональным фоном

У каждого человека есть свой эмоциональный фон, который мы называем настроением. В жизни мы встречаем людей с положительным эмоциональным фоном и отрицательным. Проще говоря, нам приходится общаться с людьми, у которых всегда хорошее или всегда плохое настроение.


Удобными в общении являются люди первой группы – те, у кого настроение обычно хорошее. Эти люди достаточно позитивно настроены на общение, они часто улыбаются. Найти подход к таким людям очень просто: они достаточно открыты и с удовольствием идут на контакт. С ними можно разговаривать практически на любые темы. Хотя есть и свои минусы в общении с этими людьми: их не просто встревожить, их позитивный эмоциональный фон довольно стабилен, поэтому не ждите от них искреннего соболезнования, если вы вдруг сообщите им о своем горе или жизненных трудностях. Чаще всего такие люди увиливают от разговоров на «грустные», «печальные» темы или не принимают их всерьез.

Общаться с людьми, у которых вечно плохое настроение, – занятие не из приятных. Нам кажется, что разговор с ними может испортить наш собственный настрой. Мы даем таким людям за глаза самые неприятные прозвища – «брюзга», «ворчун» и пр. В коллективе они часто оказываются белыми воронами, так как их недолюбливают. Помните, что их плохое настроение нельзя рассматривать как нежелание общаться с другими людьми. Они тоже нуждаются в общении. Для того чтобы общение с такими людьми принесло определенные плоды, чтобы ваш разговор не был в тягость ни вам, ни вашему собеседнику, придерживайтесь следующих правил.

Не пытайтесь развеселить вашего угрюмого собеседника. Такие люди в этом не нуждаются. Помните, что их плохое настроение – это не следствие каких-либо неурядиц и жизненных проблем, это их нормальное состояние. Ваша попытка, к примеру, рассказать им анекдот будет воспринята негативно, ваши старания не оценят, вы точно не услышите в конце своего рассказа желанного смеха, а натолкнетесь на недоумение со стороны вашего собеседника. Развеселить таких людей может только очень радостное событие, которое будет иметь непосредственное отношение к ним самим. Не просите их улыбнуться в ответ на вашу улыбку. Людям с постоянным отрицательным эмоциональным фоном это не свойственно. Даже если они последуют вашему совету, их улыбка будет выглядеть ненатурально.

Вам придется привыкнуть к их специфическому отношению к окружающему миру: они все подвергают сомнению. Их жизненное кредо: ждать удара от жизни в любой момент.

Такие люди не всегда неудачники в жизни. Плохое настроение может быть свойственно даже успешным, хорошо продвигающимся в жизни людям. Их настроение – это своего рода защитная реакция организма. Они заранее перестраховываются на случай неудачи, краха их планов и надежд. Если у них что-нибудь не получится, никто даже не заметит никаких видимых перемен в их поведении. Если сорвется крупная сделка или желанная командировка за границу, то им будет проще скрыть свое разочарование.

Правило № 7

Быстро ли у человека меняется настроение: о людях «настроения»

Иногда нам приходится общаться с людьми с переменчивым настроением. Эмоциональный фон у таких людей меняется очень часто и внезапно, когда мы этого не ждем. Любая мелочь, любая деталь запросто может испортить их позитивный настрой. А какая-нибудь неуместная или неудачная шутка рассмешит их – и они забудут о многочисленных проблемах.


Люди с неустойчивым настроением очень сложны в общении. Обычно их поведение и резкие эмоциональные перепады могут сбить нас с толку, мы можем забыть о цели разговора, сбиться с мысли. Реакция людей настроения может быть непредсказуемой, мы не можем предугадать, как они отнесутся, к примеру, к нашей просьбе поработать в выходные или к тому, что их ожидаемое повышение по службе временно откладывается.

Как правильно общаться с такими людьми? В разговоре следует придерживаться тактики «опереди собеседника». Вы должны занять строго лидирующую позицию в беседе, как бы опережая их эмоциональную реакцию на ваши слова. К примеру, если вам предстоит сообщить человеку настроения неприятное известие, лучше начать сразу с него, не откладывая в долгий ящик. Если вы сообщите о чем-то неприятном в конце разговора, то у этого человека обязательно останется неприятный осадок обо всем разговоре в целом. После того, к примеру, как вы сообщите, что долгожданный отпуск откладывается до следующего месяца, постарайтесь сразу же восстановить эмоциональное равновесие вашего коллеги – успокойте его тем, что в следующем месяце путевки будут гораздо дешевле, а погода в жаркой стране, куда он собирается, более щадящей, поэтому акклиматизация не будет такой тяжелой. Помните, что людям, подверженным внезапной смене настроения, можно быстро испортить настроение, но после этого можно запросто его поднять. Главное – никогда не оставляйте его с плохими мыслями наедине. Всегда расставайтесь на хорошей ноте.

Старайтесь всегда контролировать вашу беседу, не упускайте главного, не поддавайтесь перепадам настроения вашего партнера. Очень часто люди, способные перестраиваться в зависимости от ситуации, очень легко манипулируют окружающими. Чувствуя, что им предстоит неприятный разговор, они могут опередить вас и пожаловаться на свои проблемы, тем самым разжалобив вас. У вас появляется желание отложить разговор до более удобного момента. Не идите у таких людей на поводу – всегда говорите то, о чем собирались сказать, не откладывайте разговор в долгий ящик.

Есть и определенные плюсы общения с людьми настроения. С ними всегда интересно: они не утомляют вас однообразным брюзжанием или же вечно хорошим настроением. Они всегда разные, новые. Они очень мобильны, легко адаптируются к ситуации, способны выразить искреннюю радость и истинное соболезнование.

Каждый человек обладает своими достоинствами и недостатками, и порой заметить их с первого взгляда почти невозможно. Благодаря советам и рекомендациям экстрасенсов вы научитесь разбираться в людях и поймете, с кем из ваших знакомых лучше прекратить общение.

Нередко мы даем советы своим родным и друзьям о том, с какими людьми общаться нужно, а с какими нет. Почему же некоторые люди с первого взгляда вызывают у нас неприязнь? На самом деле понять, что за человек перед нами, не так уж и трудно. Конечно, в первую очередь мы обращаем внимание на поведение человека. Иногда нам приходится находиться в окружении заносчивых и высокомерных людей, которые сразу же отталкивают от себя окружающих. Однако лишь по этим отрицательным качествам нельзя составить полный психологический портрет человека. Потребуется время и усилия, чтобы научиться разбираться в людях, а помогут вам в этом советы опытных экстрасенсов .

Основные типы людей

Не нужно обладать экстрасенсорными способностями, чтобы узнать характер человека — достаточно соблюдать советы экстрасенсов. С их помощью вы научитесь разбираться в людях, а также сможете понять, какие цели они преследуют и что хотят скрыть от окружающих.

Эмоциональный человек. Проще всего распознать эмоционального человека. Такие люди никогда не скрывают то, что они чувствуют. Они впечатлительны и порой неуравновешенны. Они выражают свое отношение к жизни и окружающим людям только через мысли и эмоции и никогда не скрывают свою неприязнь или симпатию . Экстрасенсы утверждают, что подход к таким людям найти очень просто, но взаимодействие с ними не лишено потенциальных опасностей. Общение с чересчур эмоциональными людьми как правило истощает энергетический запас собеседника. Кроме того, эмоциональный человек вряд ли будет слушать о ваших проблемах и переживаниях, а вот о своих неприятностях он может рассказывать очень долго.

Негативный человек. Самый тяжелый тип людей. Чаще всего их переполняют негативные эмоции, а из-за этого они озлоблены на весь мир и на окружающих людей. Они конфликтуют не только с малознакомыми людьми, но и с близкими, и порой родственникам достается от них гораздо сильнее. Негативные люди обладают заниженной самооценкой, они ругают себя за любую ошибку и всегда недовольны результатом своих стараний. Общение с ними дается очень тяжело, ведь они не любят открывать душу даже близким друзьям. Экстрасенсы считают, что подход к таким людям найти можно. Для этого вы должны проявить к ним большее внимание, интересоваться их переживаниями. Однако не стремитесь сближаться с негативным человеком, иначе вы станете для него персональным психологом, а не другом.

Человек без эмоций. Как вы уже поняли, определить эмоционального человека не сложно. А вот люди без эмоций редко выдают себя. Порой они настолько спокойны и незаметны, что в шумной компании вы даже не обратите на них внимание. Только пообщавшись с таким человеком, вы сможете понять, что перед вами истинный алекстимик. Они редко проявляют свои эмоции, их не волнует жизнь других людей, а впечатлить их почти невозможно. Они верят только в то, что могут увидеть или потрогать, а значит, разговор о чем-то высшем и духовном не вызовет у них интереса.

Энергетические вампиры. Если после общения с человеком вы чувствуете слабость и апатию, значит, вам пришлось столкнуться с энергетическим вампиром . Им доставляют радость страдания и мучения других людей. Они не умеют радоваться за победы своих коллег или окружающих, наоборот, в такие моменты они испытывают лишь негативные чувства. Распознать их очень просто. Во время общения они чрезмерно любопытны и стараются прикоснуться к вам. Сами же они не делятся информацией о себе, а если разговор о них все же заходит, они тут же пытаются сменить тему. Экстрасенсы настоятельно рекомендуют избегать общения с энергетическими вампирами, так как оно пагубно скажется не только на вашей энергетике, но и на здоровье в целом.

Человек-манипулятор. С точки зрения экстрасенсов, человек-манипулятор — один из самых сложных типов. С первого взгляда вы даже не распознаете его. Выглядит он неброско, и собеседник из него не самый интересный, но, несмотря на это, он мастерски втирается в доверие. Для чего ему это нужно? Для того, чтобы манипулировать окружающими и пользоваться их доверием в своих целях. Люди-манипуляторы обращаются за помощью чаще, чем остальные. Они занимают деньги, одалживают ваши вещи и не возвращают их, но самое главное — они обещают, что просят у вас помощи в последний раз. Общение с такими людьми лишь поначалу кажется безобидным, но вскоре вы поймете, что вас просто используют.

Советы экстрасенсов уже не раз помогали нам в трудных жизненных ситуациях. Иногда мы сами создаем себе проблемы, особенно если в момент общения не следим за тем, что и кому мы говорим. Не забывайте, что не все люди способны порадоваться за ваши успехи и посочувствовать вашему горю. Экстрасенсы составили

Нередко неумение сразу же понять, кто перед нами находится, приводит к большим проблемам в будущем. Ведь попытки определить, что за человек рядом, чаще всего заканчиваются тем, что мы сами, исходя из собственных представлений, приписываем ему то, чем он не обладает. И допускаем роковую ошибку, потому что наши представления о том, какими должны быть люди, не всегда соответствует действительности. Чтобы избежать проблем в будущем, защитить себя от тех, кто вам не нужен, необходимо хотя бы немного научиться разбираться в людях .

Как научиться разбираться в людях

Чтобы понять, кто перед вами, обратите внимание на его эмоции, на то, как он демонстрирует их. Ведь именно они определяют его характер и поведение в сложных ситуациях. Понять, кто он: оптимист или пессимист, как воспринимает этот мир и о чем думает чаще всего; легко, если определить, что его радует, печалит или вызывает гнев.

Когда человек получает удовольствие, рассказывая о несчастьях других, смакует все подробности и постоянно твердит, что он так и думал, бегите от него, как можно дальше. Таких самовлюбленных и мелочных людишек, для которых чужое горе, как бальзам на сердце, ещё надо поискать. Тот, кто обсуждает других, будет делать то же самое по отношению и к вам. Кто умеет хранить секреты, никогда не станет распространяться о делах другого и в его присутствии, и тем более, в его отсутствие.

Гораздо легче конечно понять того, кто отличается эмоциональностью. У них как говорят вся душа нараспашку. Всё, что они чувствуют, они этим обязательно делятся и рассказывают во всех подробностях, что они испытали. Во время такого диалога, очень легко определить, что же больше всего привлекает их внимание, чем их можно заинтересовать и как они отреагируют на ту или иную новость.

Люди, которые не привыкли демонстрировать свои чувства и делают это в крайне редких случаях, действительно достаточно непредсказуемы. Потому что невозможно понять, как они относятся к человеку, о чем думают, как поступят и что ответят. Нет никаких шансов получить о них более-менее полное впечатление. Ведь они скрывают от посторонних то, что у них болит, их разочаровывает, раздражает, приносит удовольствие и способно повлиять определенным образом. И совсем не из-за того, что они настолько недоверчивы, они просто такие.


Их тоже можно узнать, только не наблюдая за ними, а спросив их мнение о произошедшем. Они выражают свои мысли не с помощью эмоций, а с помощью интеллекта, облекая эмоции в слова. Им необходимо изучить и детально обработать полученную информацию, к чему бы она ни относилась, и только потом они могут дать ответ. Просто не нужно бояться спрашивать их мнение и не надо обсуждать их эмоциональную закрытость. Если перед вами такой человек, это надо принять, если он вам дорог, или снизить с ним контакты до минимума.

Отдельно стоит упомянуть о людях, у которых всегда хорошее настроение и тех, кто видит мир в более темных тонах. Первые отличаются тем, что они стараются слушать исключительно приятные новости, любые неприятные события они стараются от себя отогнать. Их трудно взволновать, поэтому их реакция на чужие проблемы не слишком бурная. В отличие от них, люди, которые вечно ожидают подвоха, постоянно в пасмурном настроении. Оно не зависит от внешних событий. Таким образом, они защищаются от невзгод и лишних проблем. Их трудно развеселить, заставить улыбнуться или получить положительный отклик на интересную историю. И не надо винить себя, что некоторые всегда недовольны и насуплены. Это состояние для них самое приемлемое, и его не изменить.


Более непредсказуемы в жизни те, кто способен мгновенно вспылить или рассмеяться. Трудно понять, что их может развеселить, а что вывести из себя. С ними необходимо все время быть начеку. Но они умеют искренне сочувствовать и сопереживать, хотя чаще от них очень легко устать.


  • Будьте осторожны с теми, кто открыто выражает неприятие принятым в обществе нравственным ценностям, кто демонстрирует пренебрежение к окружающим и кто убежден, что цель оправдывает средства. Такие люди по-настоящему опасны и способны не только причинить вред, но и попытаться переманить на свою сторону, чтобы им было уютнее там, где не существует понятий морали и добра. Не спорьте с ними, не пытайтесь убедить в чем-то, и тем более не надо их жалеть и верить, что с помощью любви их можно перевоспитать. Исключительно сам человек способен измениться. Все остальное пустая и вредная трата времени, которая разрушит жизнь, а подобного представителя человеческого рода убедит в собственной правоте, насколько он сильнее вас.


Трудно признать, что большинство людей такие, какие они есть, в независимости от того, какими бы мы хотели их видеть. Это надо просто принять и научиться разбираться, кто перед вами, особенно в том случае, когда с ними завязываются профессиональные или личные отношения. Слишком велика цена ошибки. На самом деле узнать человека не так и сложно, если быть к нему более внимательным и терпимым, и тогда он обязательно раскроется перед вами во всей своей красе.

Потребность научиться разбираться в людях возникает чаще всего после того, как человек несколько раз обманывается насчет окружающих. Те, кто кажутся с первого взгляда надежными, людьми, могут неожиданно подвести, тот, кого мы считаем добрым и заботливым, причиняет нам боль, а кто-то, в ком мы не подозревали высоких душевных качеств, на поверку оказывается настоящим другом и прекрасным человеком. Поскольку все мы в той или иной степени зависим от окружающих нас людей, в таком важном вопросе полагаться на «авось» не хочется. Как же научиться разбираться в людях? Об этом мы сегодня и поговорим.

Что стоит прочитать, чтобы разбираться в людях

Поскольку тема сегодняшней статьи очень обширна, хочется дать несколько отсылок на теоретический материал, который будет вам полезен при движении к . Во-первых, обязательно прочтите книги из области языка тела , жестов, мимики, которые говорят о человеке очень и очень многое. Если вас не пугает некоторая подхода, можно также изучить материалы по физиогномике (определение характера по чертам лица) и психологической характеристике, исходя из темперамента (помните – холерик, сангвиник). Поможет лучше разбираться в людях и (Нейролингвистическое программирование), поскольку в этой области очень важно уметь считывать сигналы, подаваемые человеком неосознанно, и трактовать их. Если задаться целью, много полезной информации можно найти, изучая книги и статьи по кадровому делу (рекрутингу персонала), ведь специалистам в этой области должны уметь великолепно разбираться в людях за время, которое длится собеседование.

А теперь практика

Сколько бы книг вы ни прочитали, без практики научиться разбираться в людях невозможно. Так что потребуется . Как его добыть?

  1. Развивайте и слушайте свою . Очень часто внутренний голос подсказывает нам (в основном, на уровне ощущений или чувств), как стоит относиться к тому или иному человеку. От кого-то у нас бегут мурашки по спине и возникает чувство тревоги, с другими людьми мы сразу чувствуем себя спокойно и уверенно, по поводу третьих мы просто чувствуем, что «что-то не так». Интуиция подсказывает нам то, чего осознать мы еще не успели, а на уровне подсознания уже восприняли и распознали. Не игнорируйте внутренний голос, все равно позже вы получите подтверждения того, что ваши ощущения вас предостерегали, но, вероятно, уже будут какие-то потери.
  2. Тренируйте осознанность и . Предположим, вы изучили и даже запомнили значение различных сигналов, которые человек подает языком жестов. Для того чтобы применять эти знания на практике, нужно постоянно сохранять концентрацию на объекте вашего изучения и не скатываться в неосознанное. Через пять минут общения легко можно забыть о том, что вы что-то собирались наблюдать и анализировать, а чтобы этого не произошло – развивайте способность фокусироваться на своей задаче.
  3. Делайте выводы в соответствующей обстановке. Мнение о том, что человека можно познать только в беде или экстремальной ситуации существует не просто так. В привычных ситуациях большинство из нас следует определенным паттернам поведения, надевает «защитные» маски для окружающих и может притворяться не тем, кем является. Конечно, я не посоветую вам тащить человека, в котором вы хотите разобраться, в горы или создавать условия, угрожающие его жизни, чтобы он раскрылся, а вы это увидели. Но будьте внимательны и особенно наблюдательны в любой нестандартной для человека ситуации . Когда он выходит из своей , когда нет возможности использовать реакции и поведения – вот тогда вы увидите саму сущность человека. Потому что принимать решение в такой ситуации он будет, следуя своим , а вы, находясь рядом, поймете, что это за ценности и, соответственно, что за человек находится перед вами. Чем нестандартнее будет эта ситуация, тем проще разобраться в человеке.

Крупица мудрости

Я думаю, что научиться разбираться в людях можно на собственном опыте , если опыт этот будет не пассивным, а активно-наблюдательным. Делайте свои наблюдения, анализируйте и складывайте выводы в ментальную копилку — помните, что полученное собственным опытом знание ценнее любого полученного извне. А закончить я хотела бы словами мудреца из притчи о гордости и смирении: «Доверять можно тем, кто прост в общении с тобой и всегда говорит тебе правду, какой бы она ни была. Именно эти люди первыми придут тебе на помощь».

Когда мы становимся старше, начинаем заводить новых друзей, общаться с противоположным полом. Бывает такое, что мы считали человека добрым, честным, отзывчивым, а на самом деле он оказался полной противоположностью. Для того, чтобы такие ситуации не были неожиданностью, а такие люди не встречались на вашем пути, нужно уметь разбираться в людях. Кто-то с первого взгляда на человека может сказать, что ему от вас нужно, какие у него намерения в отношении вас. А некоторым сложно это сделать. Но научиться можно, главное- желание.

Несколько простых советов о том, как приобрести умение разбираться в людях.

Для того, чтобы научиться разбираться в других людях, сначала нужно научиться разбираться в самом себе.

Посмотрите на себя со стороны в какой-либо ситуации, оцените свои действия. Также прочтите литературу, посмотрите онлайн лекции по саморазвитию. Если вы сможете понять себя, сможете понять и других.

Не останавливайтесь на теории, практикуйтесь.

Если прочитали литературу по саморазвитию, выходите на улицу и пытайтесь разобраться в каждом прохожем.

Попробуйте развить свою интуицию.

Так называемое шестое чувство иногда помогает нам. Оно доносит до нас то, что наш разум еще не успел воспринять. При первой встрече с одним человеком мы чувствуем тепло, спокойствие, а при встрече с кем-то другим нас охватывает чувство страха и тревоги. Нужно придавать значение таким чувствам, ведь они не возникают просто так. Со временем, быть может, вы поймете, что шестое чувство вас не обманывало.

Следите за тем, как человек действует в разных ситуациях.

Всем известны слова «друг познается в беде». Это не просто слова, в них заключен глубокий смысл. В повседневной жизни многие надевают на себя маски, стараются соответствовать обществу, в котором они находятся. Чтобы увидеть настоящее лицо человека, достаточно понаблюдать за ним в экстремальной ситуации. Там у человека нет времени надевать маску, он такой, какой есть. Чем сложнее ситуация, в которую попадает человек, тем лучше он покажет свою сущность, свое лицо.

Изучайте язык жестов.

Это отличный способ, с помощью которого можно без труда разобраться в человеке. Обращайте внимание даже на самые мелкие детали, движения. Часто, такие движения будут непроизвольными. Беседуйте с человеком, но не забывайте наблюдать за ним. Не только слушайте то, что говорит человек, но и замечайте, как он это делает.

Научиться разбираться в людях сложно, но возможно. Прежде чем пытаться понять кого-то, поймите себя.