Что способствует установлению межличностных отношений? Психология межличностных отношений Что способствует установлению

Помогите, пожалуйста с решение. Все,что есть отдаю. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.

1)
верно только А

2)
верно только Б

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

1)
социальной стратификации

2)
социального неравенства

3)
социальной мобильности

4)
социальной дифференциации

Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа

2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное

3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей

4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов

Черты сходства Черты различия

Ты знешь,что межличностные отношения носят обоюдный харктер. 1)Попытайся восстановть логику развития межличностных отношений.

Взаимно____________________________________

Взаимно____________________________________

2)Обьясни связь этих этапов построения межличностных отношений.

Ты знаешь что межличностные отношения носят обоюдный характер. 1)Попытайся восстановить логику развития меж личностных отношений.3 слова

начиноющиеся на взаимо.......

2)Объясни связь этих этапов построения межличностных отношений.

Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём все уровни межличностных отношений. По вертикали:1. Отношения между людьми,

которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справиться с трудным делом. 3. И уровень межличностных отношений, и плавленый сырок. 4. Обман, враньё. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом «общество», то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле. Подсказка в стихах А. С. Пушкина «(...), верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья, <...> и на обломках самовластья напишут наши имена!»По горизонтали:8. Самые распространённые межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, тёплое чувство к кому-либо. 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя или более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.

Составьте план текста.Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озоглавте каждый из них Природа межличностных отношений

существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу...

Естественно, что «набор» этих чувств безграничен, однако все их можно свести в две большие группы: 1) сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т. д.; 2) разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая... по отношению к которой не возникает желания к сотрудничеству и т. д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности группы»

(Адаптировано по материалам учебника: Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988. С. 85.).

Для того чтобы переговоры были плодотворными, необходимо наличие определенных знаний, навыков, которые дают возможность , а также приемы, способствующие установлению контакта . Это один из важнейших этапов профессиональной деятельности переговорщика.

Перед встречей с клиентом убедитесь в том, что у вас есть все необходимые материалы, образцы товаров и расчеты. Обязательно оцените свою внешность, как выглядят ваши волосы, руки, одежда и обувь. Нет ли в вашем облике деталей, которые неуместны для профессионала?

Встречу и установление контакта с клиентом начните с приветствия, улыбнитесь и назовите клиента по имени. Поблагодарите за то, что он нашел время для встречи с вами и дал возможность показать ваш товар и рассказать о нем. Если вы принимаете клиента на своей территории, обязательно предложите ему чай или кофе – с самого начала покажите ему, что ваша компания заботится о своих клиентах.

При встрече с новым клиентом всегда помните, что он оказывает вам услугу, соглашаясь на встречу. Просто он пока не знает, как выгодно он может использовать, или продавать ваш товар.

Приемы, способствующие установлению и поддержанию контакта

Одевайтесь аккуратно, в деловом стиле.

Будьте энергичны и активны с первых фраз разговора.

Будьте скромны (многие люди воспринимают скромность собеседника как предпосылку к легкому общению, так называемый «эффект Коломбо»).

Назначайте деловую встречу в то время, когда удобно вашему деловому партнеру. Устанавливайте зрительный контакт во время приближения к собеседнику и поддерживайте его до конца переговоров, но не переборщите, ведь если слишком долго смотреть в глаза собеседнику, это может быть принято за проявление агрессии с вашей стороны.

Приветствуйте партнера твердым и энергичным рукопожатием.

При первой встрече представьтесь собеседнику (назовите имя и общественный статус).

Создайте для собеседника комфортную обстановку (она способствует положительному восприятию новой информации).

Следите за позами, эмоциями, мимикой и жестами партнера.

Создайте ситуацию, когда собеседник сможет сделать для вас что-нибудь приятное (попросите налить вам воды, дать совет по профессиональному вопросу). Подсознательно люди симпатизируют тем, кому сделали небольшую услугу, и терпеть не могут тех, кому сделали плохое.

В начале разговора произнесите десять слов, содержащих важную информацию, чтобы привлечь внимание собеседника.

Поблагодарите собеседника за встречу: «Спасибо, что согласились встретиться».

Как можно чаще обращайтесь к собеседнику по имени, особенно в начале беседы: «Я очень рад, что мы с вами вновь встретились, Сергей Иванович».

Слушайте собеседника терпеливо и заинтересованно, пытайтесь понять его внутреннюю мотивацию, посмотрите на конкретную ситуацию глазами собеседника.

Никогда не перебивайте собеседника.

Старайтесь вести беседу таким образом, чтобы чаще получать положительные ответы на вопросы.

Фиксируйте, когда взгляды собеседника совпадают с вашим мнением: «У нас одинаковая позиция в этом вопросе».

Вставляйте в разговор слова «конечно», «точно», «разумеется». Они подбадривают собеседника и вызывают желание продолжать общение.

Тема разговора должна быть интересна вашему собеседнику.

Искренне подчеркните значительность собеседника («Только грамотный руководитель может управлять таким предприятием»), и он будет стремиться соответствовать созданному образу.

Делайте собеседнику комплименты.

Задавайте собеседнику вопросы вместо побуждения к какому-то действию.

Избегайте любых споров – доверие партнера дороже вашей правоты.

Предоставьте собеседнику спасти свой престиж, используя выражения: «Возможно, я не прав, давайте проверим факты».

Ошибки, которые мешают установлению и поддержанию контакта

Для того чтобы испортить переговоры и свести на нет все усилия по установлению и поддержанию контакта , нужно совсем немного.

Давайте рассмотрим, как можно избежать этих ошибок в будущем:

НЕ затягивайте монолог продавца.

НЕ проявляйте своего безразличия к собеседнику или к теме разговора.

НЕ будьте излишне нетерпеливыми и резкими при высказывании своей точки зрения.

НЕ принимайте ни зажатую, ни слишком амбициозную позу во время разговора.

НЕ прерывайте своего собеседника.

НЕ давайте субъективную оценку на основании первого впечатления.

НЕ смотрите на собеседника напряженным, прищуренным взглядом.

НЕ отводите взгляд, когда вам задают вопросы.

НЕ надевайте во время общения очки с затемненными стеклами.

НЕ рассказывайте постоянно о себе, своих проблемах, заслугах и победах.

НЕ скрывайте своих эмоций под «каменным» выражением лица, невыразительным голосом, отсутствием жестикуляции.

НЕ допускайте суетливых движений и жестов (ерзание на стуле, вращение ручки, карандаша).

НЕ допускайте жестов, которые создают впечатление, что вы хотите поскорее закончить беседу (поворот в сторону от собеседника, перемещение на край кресла, движение к двери).

НЕ отвлекайтесь и НЕ уходите от рассматриваемой проблемы.

НЕ разговаривайте слишком быстро и много.

НЕ употребляйте в разговоре слишком много профессиональных терминов и длинных фраз, мало понятных собеседнику.

НЕ показывайте собеседнику свое нежелание продолжать беседу или идти на сближение.

НЕ обращайтесь к партнеру свысока, НЕ будьте эгоцентричны.

НЕ используйте в разговоре , на которые можно ответить «нет».

НЕ задавайте вопросов, на которые можно ответить односложно (да или нет) (собеседник может почувствовать себя неуютно, как на допросе).

НЕ позволяйте себе сухости и сдержанности при обмене информацией.

НЕ используйте жесты, говорящие о том, что вы торопитесь или хотите поскорей закончить разговор (взгляд на часы).

НЕ меняйте открытую позу на закрытую (вы можете разрушить сложившиеся отношения и оттолкнуть партнера).

Если вы будете использовать эти советы в практической работе, вам будет гораздо легче устанавливать контакт с новыми людьми.

Наличие совместимости способствует установлению приемлемой, благоприятной межличностной дистанции в отношениях. Соответственно, совместимость является одним из условий, регулирующих социально-психологическую дистанцию в отношениях.

В словаре русского языка слово совместимость означает: «такой, который можно совместить с чем-нибудь, а слово совместить - сочетать, соединить вместе» .

В психологической литературе совместимость понимается как психологический эффект сочетания индивидов, который выражается во взаимном принятии, согласии и частичной идентификации на эмоционально-чувственном, интеллектуальном и деятельностном уровнях, во взаимной удовлетворенности и отсутствии напряженности, конфликтов, неприязни в любых контактах.

Н.И.Шевандрин (1998), считает «совместимыми людей, которые ситуативно неделимы в смысле внутреннего единства и самоуправления» . Однако не совсем понятно что значит ситуативно неделимы ? (выделено мной – С.Д. ) Получается что совместимость может быть только в ситуациях совместной деятельности, в ситуациях межличностного взаимодействия. Но межличностные отношения не всегда носят непосредственный характер, поэтому, считаем, что психологическая совместимость – есть понятие более широкое. Оно не должно ограничиваться только совместной деятельностью и непосредственным взаимодействием субъектов отношений друг с другом.

В Большой психологической энциклопедии встречается понятие «совместимость групповая » - представляющая элемент групповой сплоченности, заключающийся в оптимальном единстве и непротиворечивости психологических свойств участников группы .

В.Шутц (1993) в своей теории межличностных отношений понимал совместимость как особенность отношений между двумя и более индивидами, между индивидом и ролью, между индивидом и окружающей ситуацией, которая ведет к взаимному удовлетворению межличностных потребностей и их взаимному сосуществованию .

Как указывает А.Л.Свенцицкий психологическая совместимость – способность членов группы к совместной деятельности, основанной на их оптимальном сочетании. Совместимость бывает обусловлена как сходством каких-либо одних свойств членов группы, так и различием их других свойств. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности, так что данная группа представляет собой определенную целостность.



Совместимость может быть представлена на двух уровнях: низшем и высшем. Низший представляет совместимость характеров, темпераментов, согласованность простейших сенсомоторных действий. Высший предполагает согласованность функционально-ролевых ожиданий, предметно-целевое и ценностно-ориентационное единство.

Совместимость как фактор, регулирующий межличностную дистанцию, удобно представлять в двух формах: психофизиологическую и социально-психологическую.

Психофизиологическая совместимость. Подразумевается сходство психофизиологических характеристик людей и на этой основе согласованность их эмоциональных и поведенческих реакций, синхронизация темпа совместной деятельности.

Социально-психологическая совместимость. Здесь имеется в виду оптимальное сочетание типов поведения людей в группе, общности их социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентаций, психологических качеств личности.

Одним из феноменов социально-психологической совместимости является коммуникативную совместимость . Как отмечает В.Н.Куницына (2003), коммуникативная совместимость «частный вид совместимости, возникающий на основе взаимопонимания и согласованности общей позиции; характеризуется отсутствием неблагоприятных последствий коммуникативного взаимодействия в виде напряжения, досады, психологического дискомфорта» .

Н.Н.Обозов (1979), в качестве критериев оценки совместимости и срабатываемости выделял:

● результаты деятельности,

● эмоционально-энергетические затраты участников деятельности,

● их удовлетворенность этой деятельностью .

Несовместимость возникает, если субъекты отношений имеют различные взгляды на частоту и степень смены межличностного поведения в определенной области межличностных отношений (включения, контроля, аффекта). Она приводит к неудовлетворенности отношениями, конфликтам, в результате чего устанавливается неблагоприятная, неприемлемая дистанция между субъектами отношений.

Психологическую совместимость можно рассматривать и сквозь призму подобия (контраста) субъектов межличностных отношений. В этом случае психологическая совместимость будет определяться:

● соотношением их индивидных (природных), личностных и социально-психологических параметров (темперамента, интеллекта, характера, мотивации, интересов, ценностных ориентаций, мировоззренческих позиций);

● сходством / различием исходных (до начала отношений) мнений, оценок, отношений к себе, миру людей и предметному миру;

● сходством / различием мнений, оценок, отношений к себе, миру людей и предметному миру как следствие межличностных отношений и межличностного взаимодействия.

Обобщение описанного позволяет нам сказать следующее. Социально-психологическая дистанция регулируется совместимостью субъектов отношений друг с другом. Чем совместимее взаимодействующие люди, тем больше возможностей установить благоприятную, приемлемую межличностную дистанцию. При этом необходимо учитывать уровни совместимости, сочетание которых будет также влиять на близость – отдаленность между людьми. Так в одних ситуациях для достижения приемлемой дистанции необходима психофизиологическая совместимость, в других - социально-психологическая. Идеальный вариант - это их гармоничное, соразмерное сочетание.

Важным моментом в регуляции социально-психологической дистанции выступает степень доверия, готовность передавать, получать и хранить информацию, сведения, представляющие личностную значимость для субъектов отношений. Проблема межличностного доверия будет рассмотрена в следующей части книги.