Дистанционное обучение для сотрудников ростелеком. Про вовлечение сотрудников. Требования к сотрудникам Ростелеком

Никита Черкасенко, директор Департамента оценки, обучения и развития персонала ОАО «Ростелеком» – о том, как устроено дистанционное обучение сотрудников в Ростелекоме, об опыте работы с сайт и планах по развитию корпоративного образования.

В Ростелекоме недавно прошел образовательный проект на базе сайт. Почему компания выбирает онлайн-обучение и как планирует развивать его дальше, нам рассказал Никита Черкасенко – человек, отвечающий за
развитие и обучение персонала.

Про преимущества онлайн-обучения

В Ростелекоме используются разные форматы обучения, в том числе и дистанционное. В 2014 году онлайн-обучение прошли более 35 тысяч сотрудников компании. В сумме они изучили более 99 тысяч курсов.

Первый и главный плюс дистанционного образования – оно экономически беспрецедентно эффективно. Вряд ли найдется другой способ обучить десятки тысяч сотрудников по всей России за такую стоимость.

Второе преимущество – это возможность передачи знаний параллельно,
а не последовательно. Второй вариант при нашей численности в 140 тысяч человек растянулся бы на долгие годы.

Но, разумеется, для решения некоторых задач просто физически невозможно ограничиться одним лишь дистанционным обучением. Очные форматы по-прежнему необходимы.

Про индивидуальные треки обучения

Когда мы начали использовать платформу Eduson, то обнаружили востребованность у сотрудников индивидуальных треков обучения, часто выходящих за пределы области их профессиональной деятельности.

Мы периодически получаем запросы на составление индивидуальных и групповых последовательностей курсов, где наши внутренние обучающие материалы были бы дополнены курсами Eduson. Такие запросы часто поступают, например, от специалистов по работе с розничным сегментом. Для них в Eduson создано много полезных и интересных курсов.

Интересно, что наибольшую активность в обучении у нас проявляют технические специалисты. С одной стороны, это логично: технический блок в компании – самый крупный. К тому же работа технического блока сама по себе предполагает большой объем инструктажей и тренингов. Однако, когда мы посмотрели статистику прохождения курсов на Eduson, то увидели, что и базовые бизнес-курсы технические специалисты изучают активнее, чем сотрудники других функциональных блоков.

Вот такой неожиданный для нас результат.

Про вовлечение сотрудников

Во-первых, в Ростелекоме курсы Eduson изучаются на добровольной основе. Поэтому заинтересованность в обучении среди зарегистрировавшихся по умолчанию гораздо выше, чем на программах, которые все сотрудники посещают в обязательном порядке. Больше мотивация – выше вовлечение.

Во-вторых, курсы Eduson пользуются большей популярностью, чем наше внутреннее онлайн и очное обучение из-за удобства технологии. Нет необходимости отвлекаться от насущных процессов. Есть возможность потратить на обучение столько времени, сколько хочется, в тот момент, когда хочется, и учиться из любого места, где застигнет такое желание.

О высоком уровне вовлечения говорит и статистика – среди сотрудников, которые заходили в систему, многие оставались надолго и изучали больше чем один курс. Это, на мой взгляд, хороший показатель.

Про оценку эффективности

Для оценки эффективности обучения мы обычно используем анкеты обратной связи по итогам прохождения конкретной программы. Также у нас есть регулярная процедура оценки компетенций, которая позволяет отслеживать результативность совокупно всех программ, которые попали в годовую программу обучения и развития сотрудников.

Если говорить про целевые показатели, то измерять и вычленять эффект обучения в динамике выполнения КПЭ мы пока не научились. Мы стараемся по каждой конкретной программе придумать механизм оценки эффективности на какой-то тестовый период или на момент запуска. А дальше отслеживаем показатели результативности по компании в целом.

Про личный опыт

Из пяти предложенных в Eduson форматов для меня самыми удобными оказались видеокурсы. Они не предполагают постоянного внимания к тому, что происходит на экране. Для меня это оптимальный вариант – основную массу материалов я смотрел в машине по дороге домой.

Я с большим удовольствием изучил все . Мне понравилась серия материалов про , особенно в части оформления числовых данных. Еще хорошо запомнился курс о том, – очень доступно.

Про планы на будущее

В 2015 году мы планируем разработать и внедрить более 300 дистанционных курсов по шести основным направлениям обучения. Среди них курсы по продуктам, бизнес-процессам, клиентскому сервису и др.

Нам хотелось бы постепенно перейти от заказа очень дорогих и больших курсов у внешнего провайдера к созданию культуры разработки мультимедийного контента самими бизнес-подразделениями. То есть мы хотим предложить нашим подразделениям к любому внутреннему нормативному документу (ВНД) сразу готовить и дистанционный курс, емко объясняющий любому желающему, как и что нужно делать.

Помимо этого, мы планируем продолжить сотрудничество с Eduson.
Мы считаем, что доступ к сервису нужно иметь всем сотрудникам компании, у которых есть возможность регулярно пользоваться дистанционным обучением – это десятки тысяч человек.

Количество абонентов и пользователей интернета сегодня продолжает увеличиваться, поэтому не теряет актуальности вопрос: "Какого оператора выбрать?" Одним из игроков телекоммуникационного рынка и крупным работодателем является компания ОАО «Ростелеком». Что представляет собой данный провайдер? Каковы отзывы сотрудников о компании «Ростелеком»?

О компании

Рынок телекоммуникационных услуг в нашей стране неуклонно развивается. ОАО «Ростелеком» с 2006 года является межрегиональным оператором и работает в нескольких российских регионах. Он занимает далеко не последние позиции, но в «большую тройку» операторов не входит. Какие услуги предоставляет компания?

  • Местная и дальнетелефонная связь.
  • Интерактивное телевидение.
  • Сотовая связь.

Направления деятельности компании

«Ростелеком» выполняет различные по созданию и развитию электронного правительства, обеспечивает функционирование выборов и т. д. Это лидер на рынке телекоммуникационных услуг, предоставляемых российским государственным органам и корпоративным пользователям. Занимает лидирующие позиции по оказанию услуг платного телевидения (более 8 млн пользователей). Компания имеет крупнейшую магистральную сеть в РФ, общей протяженностью 500 тыс. км. Согласно международным кредитным рейтингам компания имеет стабильное финансовое положение. Выручка за 1 квартал 2015 года составила более 70 млрд руб., чистая прибыль - более двух млрд руб.

Ростелеком как работодатель

Компания является крупным работодателем, обеспечивающим официальное трудоустройство, полный социальный пакет, стабильное рабочее место, белую заработную плату без задержек. Часто отмечают с положительной стороны коллектив, в котором трудятся. Отзывы сотрудников «Ростелеком» заставляют обратить внимание на коммерческий подход компании к решению многих вопросов. Например, установку осуществляют даже при плохих параметрах линии. В приоритете захват рынка, выполнение и перевыполнение плана, а не кадры. Набирают в штат в основном и продавцов, а других специалистов сокращают. Работа в «Ростелекоме», отзывы сотрудников о которой надо изучать перед прохождением собеседования, различается в зависимости от отдела и региона.

Положительные отзывы персонала о компании

Работники отмечают, что за последнее время компания изменилась к лучшему, намечается положительная динамика развития. Немногочисленные позитивные отзывы сотрудников «Ростелеком» отражают следующие плюсы работодателя:

  • работа стабильна, проста и понятна, грамотно организована;
  • возможность карьерного роста в престижной компании;
  • приемлемые условия труда;
  • сплоченный коллектив и высокая ;
  • повышение зарплат и финансирования после смены руководства в ряде регионов.

Отрицательные отзывы сотрудников о компании «Ростелеком»

Как отмечают работники, старых квалифицированных специалистов компании сократили до 90%. Большие сокращения привели к тому, что новые и оставшиеся сотрудники вынуждены брать на себя ряд обязанностей тех, кого сократили, при заработной плате того же уровня. Сотрудники «Ростелеком» с негативом восприняли политику, проводимую руководством в отношении кадров. Во многих отзывах отмечают одни и те же недостатки данного работодателя.

  • Некомпетентность руководящего состава.
  • Неблагоприятный социально-психологический климат.
  • Бюрократия и волокита. Программное обеспечение работает очень плохо, прежде чем что-то предпринять, надо согласовать свои действия со многими лицами. Долго заключаются договоры, около месяца.
  • Большая текучесть кадров. Отсутствует грамотная кадровая политика. Не удерживают, не ценят хороших специалистов.
  • Маленькая достойная только у топ-менеджеров.
  • Традиционные виды связи развалены. Устаревшее оборудование, кабели, прокладки и т. д. Капитальный ремонт не планируют. Компания не в состоянии обеспечить качественную связь даже для своих сотрудников.
  • Монтеры покупают оборудование и платят за бензин за свой счет.
  • Дезинформируют соискателей на собеседовании и клиентов.

Работа в «Ростелекоме», отзывы сотрудников о которой должны заставить руководство задуматься о проблемах компании, отличается большой загруженностью и низкой мотивацией персонала. Многих не устроила с 35% премией, зависящей от лояльности вышестоящего руководства, большие штрафы до 95%. В головном офисе компании обращения и жалобы сотрудников никак не комментируют.

Отзывы клиентов о провайдере «Ростелеком»

О компании «Ростелеком» написано огромное количество отзывов, есть среди них как и положительные, так и отрицательные. Среди плюсов услуг, предоставляемых провайдером, клиенты выделяют:

  • выгодные условия и цены по тарифам;
  • стабильный вай-фай;
  • в плане телевидения отмечают архив и четкое изображение.

В целом преобладают отрицательные отзывы сотрудников «Ростелеком» и потребителей. Преобладание негативных мнений о данном провайдере можно объяснить отчасти тем, что не найдя понимания в службе поддержки компании, разочарованный клиент охотнее высказывает свое недовольство. Потребители услуг компании «Ростелеком» отмечают ряд недостатков.

  • Качество линий, технического обслуживания и услуг на низком уровне.
  • Отсутствует сервис. Безответственное отношение к клиентам.
  • Некачественная работа службы поддержки и техников.
  • Не работают с жалобами клиентов.

Чем недовольны клиенты "Ростелекома"?

Многие клиенты отмечают очень низкую скорость интернета, часто совсем не соответствующую заявленной в тарифах, постоянные вылеты, перебои и отключения интернета. Провайдер «Ростелеком», отзывы о котором в большинстве своем негативные, как считают многие потребители, дезинформирует клиентов. Квитанции на оплату отправляют с опозданием, а затем начисляют пеню. Часто возникают технические проблемы с проведением платежей потребителей.

«Ростелеком Контакт-центр», отзывы сотрудников и клиентов о котором весьма противоречивые, также вызывает много нареканий. Потребители отмечают, что очень сложно дозвониться в техническую поддержку, работники службы поддержки не вникают в проблему и стараются побыстрее закончить разговор, не отвечают на вопросы, при переговорах используют одни и те же заученные фразы, кроме того, снимают на рабочем месте трубки, чтобы клиенты не досаждали звонками.

Клиенты Московской области оставляли негативные отзывы о «Ростелекоме», так как компания не заключила договоры с платежными системами и терминалами, что привело к тому, что потребители понесли дополнительные расходы и испытывали неудобства при оплате услуг связи. В отличие от других операторов связи, «Ростелеком» не подключает услуги домашней телефонии сразу же после прохождения платежа, а только спустя три дня.

Заключение

Большое число негативных отзывов о «Ростелекоме» являются тревожным сигналом. Отзывы сотрудников «Ростелеком» отражают также опасения по поводу того, что компания разваливается. Для компании крайне важно учитывать мнения рядовых сотрудников, так как они являются фундаментом организации.

Российский телекоммуникационный рынок развивается. В будущем продолжится поглощение региональных операторов и небольших провайдеров более крупными корпорациями. Компании, не отвечающие современным требованиям, не выдерживающие конкуренции, либо перестроятся, либо исчезнут с рынка.

Количество собеседований зависит от уровня позиции и требований к вакансии, на которую подбирается сотрудник. Этап трудоустройства может состоять из одной или нескольких встреч с руководителями различного уровня.

Если Вы хотите работать в нашей компании, Вы можете направить свое резюме, используя форму на сайте. В случае заинтересованности мы обязательно свяжемся с Вами и пригласим на собеседование.

Социальный пакет в зависимости от должности может отличаться. В социальный пакет входит:

  1. Добровольное медицинское страхование (ДМС),
  2. Корпоративная мобильная связь,
  3. У компании заключены партнерские договоры с фитнес-клубами, предоставляются скидки на покупку абонемента для сотрудников.

Сотрудники «Ростелекома» также могут получить социальные льготы и компенсации в рамках коллективного договора с профсоюзной организацией.

Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются сотрудникам согласно трудовому законодательству в соответствии с утвержденным графиком отпусков. График отпусков составляется в рамках подразделения и согласуется с руководителем.

В компании существует система материального стимулирования работников по результатам работы. Данная система предполагает:

  1. регулярные премиальные выплаты определенной периодичности, размеры которых зависят от корпоративных показателей деятельности компании, групповых и/или индивидуальных показателей работников,
  2. единовременные дополнительные (нерегулярные) премиальные выплаты.

Испытательный срок устанавливается для новых сотрудников Компании в рамках трудового законодательства. Длительность испытания зависит от типа исполняемой работы и длится не более трех месяцев, а для руководящих должностей - не более шести.

Да, в ПАО «Ростелеком» действуют требования к внешнему виду сотрудников компании. Всем работникам необходимо придерживаться делового стиля в одежде, иметь аккуратный внешний вид.

Основной график работы в Корпоративном центре:

  • С понедельника по четверг – с 9-00 до 18-00;
  • В пятницу – с 9-00 до 16-45;
  • Обеденный перерыв составляет 45 минут.
В различных региональных филиалах график может отличаться. Также для некоторых подразделений предусмотрен сменный график работы.

Обучение в Компании осуществляется в 2 форматах:

  • дистанционное (курсы в системе дистанционного обучения, электронная библиотека литературы, реестр внутренних нормативных документов).
  • очное (институт внутренних тренеров и внешние провайдеры). Профессиональное обучение осуществляется по запросу подразделения. Тематика профессионального обучения зависит от деятельности подразделения и функциональных обязанностей сотрудника.

На сегодняшний день «Ростелеком» представляет собой одну из крупнейших телекоммуникационных компаний национального уровня. А потому в роли своих сотрудников хочет видеть инициативных и ответственных людей. Работники «Ростелекома» должны быть готовы к осуществлению проектов широкого масштаба и решению задач различной степени сложности. Если вы хотите работать в «Ростелекоме» - эта статья для вас. Ведь компания охотно принимает в свои ряды не только состоявшихся профессионалов, но и способных к качественному обучению молодых специалистов.

«Ростелеком» на современном рынке услуг

Компания лидирует на рынке традиционных сегментов телеком-индустрии, а также активно предлагает новые услуги для своих клиентов. Чтобы развивать свой бизнес в верном направлении, делает ставку на слаженную работу своих сотрудников и предлагает им наиболее удобные варианты карьерного роста. Среди ключевых факторов карьерного роста выделяются участие в широкомасштабных проектах, развитие корпоративной культуры и, конечно же, умение принимать решения, работая в слаженной профессиональной команде.

Приоритетами деятельности «Ростелекома» является создание как можно большего числа возможностей для людей - как при непосредственном оказании услуг связи, так и с помощью реализации проектов, которые затрагивают общественно важные темы.

Телекоммуникации преображают жизнь людей, и это главное направление деятельности «Ростелекома» в отношениях со всеми, кто тем или иным образом оказывается вовлеченным в деятельность компании.

Корпоративные приоритеты «Ростелекома»

Основное правило «Ростелекома» - это ответственный подход к бизнесу в следующем его понимании: открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная деятельность в области благотворительности и волонтерства, формирование благоприятного климата внутри компании, чтобы каждый из работников мог ощущать свое место в работе коллектива. Такой видится компании «Ростелеком» ее социальная роль

Компания глубоко ценит профессионализм, а потому предлагает своим текущим и потенциальным сотрудникам множество вариантов развития карьеры.

В настоящее время коллектив «Ростелекома» насчитывает более 130 тысяч сотрудников, каждый из которых выполняет свою важную функцию в процессе достижения общего успеха. На официальном сайте Ростелеком постоянно обновляет список вакансий в каждом городе.

«Ростелеком» активно следит за тенденциями в развитии современного бизнеса. Создается среда, в которой ее персонал может с максимальной эффективностью решать поставленные задачи и принимать квалифицированные решения.

Такая тенденция формирует приоритет, согласно которому для сотрудников должно создаваться как можно больше возможностей. «Ростелеком» стремится способствовать развитию профессиональных и личностных качеств своих специалистов, большое количество времени при этом уделяется методам по созданию благоприятной рабочей атмосферы в коллективе. Компания предлагает комфортные условия труда, достойную оплату, дополнительные социальные гарантии (льготные путевки в санатории, в летние детские оздоровительные лагеря, материальную помощь «своим» пенсионерам, специальные банковские предложения), а также безопасные условия рабочей деятельности.

Значимая часть ресурсов выделяется на подбор, обучение и совершенствование профессиональных качеств персонала. В компании присутствует четко организованная система обучения, главными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.

«Ростелеком» предлагает своим специалистам на выбор два формата обучения. Первый вариант представляет собой очную форму через институт внутренних тренеров и внешних провайдеров. Тематика определяется профессиональной направленностью работника и его функциональными обязанностями. Второй вариант - это заочная форма обучения, которое проводится с помощью дистанционных курсов, изучения реестра внутренних нормативных документов, а также включает в себя курс занятий по источникам из электронной библиотеки.

Для новичков разработана и внедрена в действие так называемая система наставничества и адаптации. Введена в работу программа «Кадровый резерв», которая позволяет закрывать большую часть вакансий за счет внутренних ресурсов компании. Успешно функционирует система, где каждый сотрудник при помощи современных краудсорсинговых платформ может принять участвовать в общем поиске решений и предложить свои собственные идеи оптимизации бизнес-процессов.

Преимущества работы в Ростелеком

Если вы стали частью команды «Ростелеком», вы, бесспорно, можете рассчитывать на соблюдение ваших прав и предоставление льгот.

Во-первых, оплачиваемый отпуск. Каждый год, согласно графику, вам предоставляется время для отдыха. График составляют в рамках подразделений и утверждает его непосредственно руководитель.

Помимо отпуска предоставляется и социальный пакет, который зависит от занимаемой сотрудником должности. В него входит:

  • добровольное медицинское страхование (ДМС),
  • корпоративная мобильная связь,
  • а также специальные скидки на абонемент в фитнес-клуб.

Кроме того, возможно получение льгот и различных компенсаций в рамках коллективного договора с профсоюзной организацией.

Ну и, конечно же, премии. Компания ПАО «Ростелеком» по итогам работы мотивирует и стимулирует своих подопечных. Это могут быть:

  • вспомогательные нерегулярные выплаты,
  • регулярные премии. Они выплачиваются с определенной периодичностью и их размер зависит как от показателей корпоративной деятельности, так и от индивидуальных и групповых показателей.

Требования к сотрудникам Ростелеком

Для новых сотрудников, в соответствии с российским законодательством, в ПАО «Ростелеком» может быть установлен испытательный срок. Его продолжительность зависит от должности и типа работы - но не превышает 3-х месяцев, а для руководящих должностей - 6 месяцев.

Строгих требований к одежде нет, но сотрудники должны придерживаться делового стиля, всегда выглядеть опрятно и аккуратно. Поэтому если вы отправляетесь на собеседование в «Ростелеком» - не игнорируйте этого принципа.

Построй свою карьеру в компании

«Ростелеком» выражает очевидную заинтересованность в привлечении молодых и талантливых кадров. В нескольких ведущих вузах страны созданы и функционируют базовые кафедры компании, которые осуществляют подготовку молодых кадров для последующего возможного устройства на работу. Каждый год «Ростелеком» предоставляет студентам возможность пройти практику с целью последующего трудоустройства, а также летние стажировки по представленным направлениям деятельности. Для того, чтобы стажироваться, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте, заполнить анкету и разместить свое резюме.

Для специалистов, которые недавно устроились на работу, введена в действие модульная программа, способствующая профессиональному росту.

Компания весьма четко заявляет, что ею делается все для создания максимально комфортных условий трудовой деятельности. Работа каждого оценивается по заслугам, а люди получают удовлетворение от своего дела и твердую уверенность в завтрашнем дне, что немаловажно в современном мире.

Что же необходимо знать кандидату, желающему устроиться на работу в «Ростелеком»? Прежде всего то, что это вполне реально и возможно. Просто нужно четко сформулировать для себя цель и подать заявку на участие в тестировании.

Но прежде чем сделать это, необходимо максимально подготовиться и учесть нюансы, которые должны «сработать» в вашу пользу, а не против вас.

Этапы при приеме на работу в «Ростелеком» стандартны:

  • отклик на вакансию
  • рассмотрение резюме
  • тестирование
  • собеседование
  • и непосредственно оформление на должность.

Первое, что нужно сделать, - отправить резюме, заполнив форму на официальном сайте Ростелекома. Если оно вызовет интерес - вам перезвонят и назначат личную встречу.

Ростелеком тесты при приеме на работу

Следующий этап - тестирование. К нему следует отнестись серьезно, по отзывам сотрудников Ростелеком на этапе тестов отсеивается до 70% кандидатов.

Итак, как уже было отмечено, «Ростелеком» - это телекоммуникационная компания, одна из крупнейших в России. Интернет-технологии, электронные цифровые сервисы, кибербезопасность, Единый портал государственных услуг - все это и многое-многое другое - сфера деятельности компании. Соответственно, первое, на что будет нацелено собеседование, будь то должность IT-инженера или место в директорате,- выявление интеллектуальных данных сотрудников и их способность работать с большими объемами информации. Поэтому первый блок тестов, который предложат соискателю, будет состоять из и . Тесты для Ростелекома подготавливает компания SHL.

Пример числового теста Ростелеком

Клиент приобрел тариф «Продвинутый» с мобильной компанией Call.org. Как только срок его договора подошел к концу, он переключился на тариф «Первый класс» Red. Он решил отключить пакет за 9 месяцев до срока его окончания, заплатив штраф в размере 25% от оставшейся стоимости тарифа. Сколько всего клиент заплатил за все мобильные услуги за этот период?

Решение и ответ на этот числовой тест компании Ростелеком от SHL вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.

Вербальные тесты Ростелеком

Немаловажными для некоторых должностей станут и коммуникационные навыки. Поэтому блок с тоже может быть представлен и к ним тоже нужно быть готовым.В Ростелекоме используются два типа вербальных тестов:

  1. Верно, неверно, не могу сказать
  2. Вербальный анализ

Ниже вы найдете пример теста на вербальный анализ компании Ростелеком:

Решение и ответ на этот вербальный тест компании Ростелеком вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.

Ростелеком собеседование

А вот собеседование при устройстве в «Ростелеком» несколько нестандартно: оно может включать несколько этапов с руководителями разного уровня. При прохождении собеседования может быть много тонкостей. Рекомендуем ознакомиться с ними с наших статьях в разделе .

По отзывам сотрудников Ростелеком в настоящее время в тестирование включается еще один этап — психологическое тестирование кандидатов и сотрудников компании, идущих на повышение. Психологические тесты в Ростелекоме призваны оценить, насколько соискатели соответствуют правилам и ценностям компании и насколько сотрудники идущие на повышение соответствуют критериям новой работы в Ростелекоме. Предлагаем вашему вниманию подобный пример психологического теста при приеме на работу и при повышении:

Решение и ответ на этот психологический тест компании Ростелеком вы найдете в конце статьи. Постарайтесь сначала решить этот тест самостоятельно.

В подготовке к тестированию вам поможет , которая обладает большой базой тестовых заданий, идентичных тем, что используются для отбора кандидатов в «Ростелекоме». Вы можете придать себе уверенности и морально подготовиться к прохождению тестирования, предварительно выполнив ряд заданий, специально подобранных и дающих полное представление о том, что вас ждет.

Помните: лучше потратить вечер на подготовку сегодня, чем долго жалеть об упущенном шансе потом. Начните готовиться прямо сейчас!

Ответы и решение тестов Ростелеком

Решение математического теста:

Решим эту задачу поэтапно:
Стоимость тарифного плана «Продвинутого» с Call.org: 6,5 * 6 (месяцев) = 39 $
Стоимость тарифа «Первый класс» Red в течение 15 месяцев: 7,6 * 15 = 114 $
Стоимость штрафа: 0,25 * 7,6 * 9 (оставшиеся месяцы) = 17,1 $
Общая стоимость для клиента: 39 + 114 + 17,1 = 170,1 $
Ответ: 170.1.

Правильный ответ: А.

Решение теста на вербальный анализ:

Ответ на психологический тест Ростелеком:

Никита Черкасенко, директор Департамента оценки, обучения и развития персонала ОАО «Ростелеком» – о том, как устроено дистанционное обучение сотрудников в Ростелекоме, об опыте работы с сайт и планах по развитию корпоративного образования.

В Ростелекоме недавно прошел образовательный проект на базе сайт. Почему компания выбирает онлайн-обучение и как планирует развивать его дальше, нам рассказал Никита Черкасенко – человек, отвечающий за
развитие и обучение персонала.

Про преимущества онлайн-обучения

В Ростелекоме используются разные форматы обучения, в том числе и дистанционное. В 2014 году онлайн-обучение прошли более 35 тысяч сотрудников компании. В сумме они изучили более 99 тысяч курсов.

Первый и главный плюс дистанционного образования – оно экономически беспрецедентно эффективно. Вряд ли найдется другой способ обучить десятки тысяч сотрудников по всей России за такую стоимость.

Второе преимущество – это возможность передачи знаний параллельно,
а не последовательно. Второй вариант при нашей численности в 140 тысяч человек растянулся бы на долгие годы.

Но, разумеется, для решения некоторых задач просто физически невозможно ограничиться одним лишь дистанционным обучением. Очные форматы по-прежнему необходимы.

Про индивидуальные треки обучения

Когда мы начали использовать платформу Eduson, то обнаружили востребованность у сотрудников индивидуальных треков обучения, часто выходящих за пределы области их профессиональной деятельности.

Мы периодически получаем запросы на составление индивидуальных и групповых последовательностей курсов, где наши внутренние обучающие материалы были бы дополнены курсами Eduson. Такие запросы часто поступают, например, от специалистов по работе с розничным сегментом. Для них в Eduson создано много полезных и интересных курсов.

Интересно, что наибольшую активность в обучении у нас проявляют технические специалисты. С одной стороны, это логично: технический блок в компании – самый крупный. К тому же работа технического блока сама по себе предполагает большой объем инструктажей и тренингов. Однако, когда мы посмотрели статистику прохождения курсов на Eduson, то увидели, что и базовые бизнес-курсы технические специалисты изучают активнее, чем сотрудники других функциональных блоков.

Вот такой неожиданный для нас результат.

Про вовлечение сотрудников

Во-первых, в Ростелекоме курсы Eduson изучаются на добровольной основе. Поэтому заинтересованность в обучении среди зарегистрировавшихся по умолчанию гораздо выше, чем на программах, которые все сотрудники посещают в обязательном порядке. Больше мотивация – выше вовлечение.

Во-вторых, курсы Eduson пользуются большей популярностью, чем наше внутреннее онлайн и очное обучение из-за удобства технологии. Нет необходимости отвлекаться от насущных процессов. Есть возможность потратить на обучение столько времени, сколько хочется, в тот момент, когда хочется, и учиться из любого места, где застигнет такое желание.

О высоком уровне вовлечения говорит и статистика – среди сотрудников, которые заходили в систему, многие оставались надолго и изучали больше чем один курс. Это, на мой взгляд, хороший показатель.

Про оценку эффективности

Для оценки эффективности обучения мы обычно используем анкеты обратной связи по итогам прохождения конкретной программы. Также у нас есть регулярная процедура оценки компетенций, которая позволяет отслеживать результативность совокупно всех программ, которые попали в годовую программу обучения и развития сотрудников.

Если говорить про целевые показатели, то измерять и вычленять эффект обучения в динамике выполнения КПЭ мы пока не научились. Мы стараемся по каждой конкретной программе придумать механизм оценки эффективности на какой-то тестовый период или на момент запуска. А дальше отслеживаем показатели результативности по компании в целом.

Про личный опыт

Из пяти предложенных в Eduson форматов для меня самыми удобными оказались видеокурсы. Они не предполагают постоянного внимания к тому, что происходит на экране. Для меня это оптимальный вариант – основную массу материалов я смотрел в машине по дороге домой.

Я с большим удовольствием изучил все . Мне понравилась серия материалов про , особенно в части оформления числовых данных. Еще хорошо запомнился курс о том, – очень доступно.

Про планы на будущее

В 2015 году мы планируем разработать и внедрить более 300 дистанционных курсов по шести основным направлениям обучения. Среди них курсы по продуктам, бизнес-процессам, клиентскому сервису и др.

Нам хотелось бы постепенно перейти от заказа очень дорогих и больших курсов у внешнего провайдера к созданию культуры разработки мультимедийного контента самими бизнес-подразделениями. То есть мы хотим предложить нашим подразделениям к любому внутреннему нормативному документу (ВНД) сразу готовить и дистанционный курс, емко объясняющий любому желающему, как и что нужно делать.

Помимо этого, мы планируем продолжить сотрудничество с Eduson.
Мы считаем, что доступ к сервису нужно иметь всем сотрудникам компании, у которых есть возможность регулярно пользоваться дистанционным обучением – это десятки тысяч человек.