Есть ли тамплиеры в наше время. Аномальные зоны России - загадки и тайны. Действия короля Фипиппа IV

Сложная тема — отчего исчез, погиб орден Тамплиеров. Я не обладаю достаточными знаниями в истории ордена Тамплиеров, поэтому поставил целью составить обзор пользяюсь разными источниками из Интернета.

Орден Тамплиеров был создан после 1-го Крестового похода в Палестину. Считается, что создали его для защиты паломников в Иерусалим (хотя это показушная цель). Был признан официально католической церковью в 1128 г. на Соборе в Труа. Устав военно — монашеского Ордена написал Бернар Клервосский. Он же стал и инициатором 2 Крестового похода. Все первые храмовники участвовали в крестовом походе, т.е. несли веру совсем не гуманным способом — мечом и копьем.

Очень много сегодня говорят о тайнах и загадках самого мистического монашеского братства - ордене тамплиеров. До сих пор неизвестно, каким образом «бедное рыцарство Христово и храма Соломонова» (такое официальное название было у ордена тамплиеров) стало обладателем несметных богатств и крупнейшим европейским землевладельцем. Например, основываясь на исторические факты, исследователи утверждают, что орден Тамплиеров был намного богаче любого правителя Западной Европы.

Кроме того, основанный в 1118 году за 50 лет орден Тамплиеров стал самой влиятельнейшей и могущественной организацией в Европе. Тамплиеры финансировали строительство соборов, строили дороги, стали международными банкирами. Есть также сведения, что тамплиеры плавали в Америку — намного раньше Колумба.

Чем занимался орден Тамплиеров в Европе

Орден тамплиеров быстро разросся, владел землями во всех странах Западной Европы, особенно много во Франции, Каталонии, Италии. Также:

  • Они имели множество привилегий от Папы Римского и от сюзеренов.
  • Тамплиеры придумали безналичный способ перевода денег, при котором золото теперь уже не нужно было возить с собой, но можно было получать его по заемным письмам у казначеев в приоратах. А так как эти приораты словно паутина охватывали весь тогдашний христианский мир. Ни один другой светский ростовщик не смог оказать клиентам подобную услугу, а вот храмовникам это было легко. Кроме того, именно они придумали и систему чеков и аккредитивов на предъявителя, и ввели в обиход такое понятие, как «текущий счет».
  • Тамплиеры выдавали денежные ссуды государям, причем под залог доходных земель, а то и государственных сокровищ!
  • Нанесли французским королям удар невиданной прежде силы: отчеканили и стали хранить у себя в Тампле эталонный золотой ливр. Так что теперь любая, отличавшаяся от него, золотая монета объявлялась фальшивой и не принималась ими в расчетах!
  • Строили и охраняли дороги. Взяв с собой чек, паломник мог не перевозить с собой деньги, а обменять их в любой прецептории (комтурии) храмовников, это делало бессмысленным нападение разбойников с целью грабежа.
  • Создали свой флот, получили монополию на перевозки по Средиземному морю, отлично зарабатывая на этом.

Особенно сильым влияние ордена Тамплиеров было во Франции. Там же и был положен конец этой организации. Тамплиеры сосредоточили большие богатства. Французский король Филипп IV не был обременен моральными качествами, но звался Красивый, задумал покончить с орденом. Филипп Красивый шибко задолжах Ордену. Многие источники пишут, что именно так король решил избавиться от долга — уничтожить кредитную организацию.

Действия короля Фипиппа IV

Только ли затея Филиппа Красивого погубила рыцарей-храмовников или были и другие причины, слабости внутри их организации, нам трудно судить. Архив ордена Тамплиеров, как и их золотые запасы, по официальной версии изчезли. Король Франции от ордена избавился, но богатства их не нашел. Возможно Филипп IV, будучи современником событий, увидел что-то еще, например, внутренние расприи в Ордене, противостояние каких-то сил, борящихся за власть и влияние , и воспользовался ситуацией.

Устранение оредна Тамплиеров было явно спланированной акцией, и планы эти формировались не спонтанно. Для начала орден умышленно обвинили в ереси. Неподвластность местным королям, подчинение только Папе (и то формально), освобождение от налогов только добавляло ненависти к храмовникам.

Ночью на 13 октября 1307 года по приказу короля Франции все тамплиеры на территории страны были подвергнуты аресту, причем под него попало и все их имущество. Следствие велось несколько лет, и было бы даже странно, если бы за это время большинство рыцарей не признались в самых ужасных для христианина деяниях: в том, что они поклонялись дьяволу, в осквернении святого причастия, надругательстве над распятием, убийстве новорожденных младенцев, содомском грехе и многих других, столь же мерзких, грехах.

Палачам ничего не оставалось иного, как отправить рыцарей на костер. В отношении тамплиеров не работал ни один из законов королевства. Если ведьму, отказавшуюся от ереси, как правило, щадили и отпускали, то тамплиера, отказавшегося от ереси, приговаривали к сожжению на костре.

Проклятие Жака де Моле

Упорно рассказывается, что магистр ордена тамплиеров Жак де Моле перед сожжением на костере призвал на Суд Божий короля Франции Филиппа IV, папу Климента V и ближайшего советника монарха де Ногаре. Жак де Моле проклял их и их потомство: «Папа Климент! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на суд Божий и воздастся вам справедливая кара! Проклятие!! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!!!»

Через две недели внезапно от болезни скончался папа Климент V. Почти в то же время смерть настигла и соратника французского короля де Ногаре. Говорят, что смерть Ногаре ускорила графиня Матильда Артуа, которая не скрывала своего отвращения к Ногаре и говорила: «Бог милосерден и если он не торопится исполнить проклятье магистра тамплиеров, я ему помогу!». И Филипп Красивый недолго прожил – в ноябре того же года, когда он совершил разгром ордена, он внезапно скончался от инсульта.

Судьбу короля разделили и три сына Филиппа – в народе их называли «проклятыми королями». На протяжении 14 лет они поочередно погибали при очень загадочных обстоятельствах, не оставив после себя потомство. Смерть последнего из них - Карла VI, прервала правление династии Капетингов. Но и новая французская династия Валуа, вступившая на французский трон, столкнулась с неслыханными бедствиями. В 1337 году началась известная Столетняя война.

За время войны один из Валуа – Иоанн Добрый скончался в плену у англичан, другой – Карл V потерял рассудок. Трагическая судьба постигла всех представителей династии Валуа:

  • убит на турнире Генрих II (1547-1559),
  • в результате врачебной ошибки умер Франциск II (1559-1560),
  • был отравлен Карл IX (1560-1574),
  • погиб от руки фанатика Генрих III (1574-1589).

Не удалось избегнуть проклятия Жака де Моле и династии Бурбонов , сменивших на троне Валуа: первый из Бурбонов – Генрих IV погиб от ножа убийцы, а последний Людовик XVI закончил жизнь на эшафоте. Интересен следующий факт: перед казнью король был заточен в Тампльской башне, считавшейся ранее твердыней ордена тамплиеров. Очевидцы казни утверждают, что после казни короля какой-то человек крикнул: «Жак де Моле, ты отмщен!».

Тайны ордена тамплиеров

В истории тамплиеров больше загадок, чем разгадок.

  • Куда можно было спрятать такое количество материальных и духовных сокровищ храмовников?
  • Почему тамплиеры так активно возрождали легенды о Братстве Круглого стола и славном короле Артуре?
  • Действительно ли рыцари были хранителями одной из величайшей реликвии христианства – Святого Грааля?
  • Откуда черпали тысячи рыцарей ордена такую огромную духовную силу?
  • И кем на самом деле были тамплиеры – слугами Господа или подчиненными темных сил?
  • Были ли они еретиками или жертвами оговора?

Даже сами источники богатства тамплиеров вызывают вопросы. Многие считают, что храмовники получали многочисленные пожертвования от аристократии и монархов. Но пожертвования шли не только ордену храмовников, почему же в XII–XIII веках сила, влияние и богатство тамплиеров намного превосходили иные концессии?

Откуда у тамплиеров было так много серебра? Они щедро расплачивались именно серебряными монетами. Но во времена тамплиеров в Европе не было значительных месторождений серебра. Откуда поступало к ним серебро в таких огромных количествах?

Причины глубже, последствия — дольше

Есть еще предположение: поскольку храмовники поддерживали нормальные отношения с мусульманским миром, не исключено, что именно хорошо налаженная торговля с сарацинами приносила рыцарям огромный доход. Многими исследователями высказывается мнение, что значительные финансовые операции, проводимые тамплиерами без оглядки на властителей европейских государств и Церкви, а также многочисленные «манипуляции с материальными ценностями» и ускорили гибель ордена Храма. Не ясен вопрос, как мощный военно-религиозный орден, имеющий профессиональных воинов-монахов, покорно позволил уничтожить себя?

Историки полагают, что создание мощной военизированной структуры, имеющей в своем распоряжении огромные денежные средства, имело далеко идущие планы. Вероятнее всего целью было создание единой Европы с единым правительством и экономикой . В основе единой европейской экономики тамплиеры предполагали поставить кредитно-денежную систему, аналогичную той, которая действовала в ордене. Во главе единой политической власти в Европе планировалось поставить Меровингов , которых оюъявили прямыми потомками Христа. Рыцари ордена ставили перед собой грандиозную задачу, с которой даже сейчас не может никто справиться.

Современные банкиры, без сомнения, признают именно орден тамплиеров создал устойчивую кредитно-финансовую систему с ее долговыми обязательствами (векселями) и ссудным процентом. Храмовникам удалось построить всееропейскую ростовщическую сеть, очень похожую на современную систему банковского капитала. Они не побоялись нарушить запрет церкви, не дающий христианам наживаться за счет процента от ссуд, т.е. получать незаработанные деньги. Занятие данным видом деятельности прощали только евреям, считая их иноверцами – вспомним «Венецианского купца» Шекспира и «Скупого рыцаря» Пушкина.

Кстати запрет на ростовщичество в исламе действует до сих пор (интересно, знают ли об этом в исламских государствах?). Думается, что основная причина того, что ордену тамплиеров не удалось осуществить XIV веке планируемые радикальные изменения в Европе в том, что сама Европа не созрела для проведения таких передовых преобразований.

Филиппу Красивому не дано было знать о всех планах тамплиеров. Но он считал опасным для своей империи и для себя лично то влияние, которое храмовники приобрели за годы своего существования. Тамплиеры, на равных, общались с сильными мира, имели устойчивые связи с регионами всего мира, могли управлять любыми тайными сектами и учениями. Надо сказать, что и сам Филипп также вынашивал планы получить корону Римской империи, но боялся, что орден тамплиеров помешает осуществлению его амбициозных планов.

Казна Франции была опустошена, нарастало возмущение народа, а тамплиеры, на свою беду, не только были сказочно богатыми, но и были главными кредиторами Филиппа Красивого. Его действия по отношению к ордену храмовников привели к тому, что Филипп Красивый вошел в мировую историю не как правитель, радеющий за торжество закона и славу религии, а как грабитель и убийца, на руках которого кровь членов ордена тамплиеров.

Погибли не все, но возродить былое не удалось

Но не везде тамплиеров подвергали гонениям и уничтожению. Шотландия стала одной из стран, которая предоставила им убежище. Многие рыцари ордена влились в ряды других военно-монашеских орденов, среди них Мальтийский орден, орден храма Соломона, орден рыцарей Христа (Португалия). Так, рыцарем ордена Христа был Васко да Гамма и принц Энрике Мореплаватель. Принц способствовал развитию кораблестроения в Португалии, он снаряжал корабли на исследование новых земель и плавали они под флагами тамплиеров. Символы тамплиеров были на кораблях Колумба, когда он пересекал Атлантику.

Почему же Орден так казалось бы легко был расформирован в одну ночь, а его богатства и документы не найдены?

В действительности орден Тамплиеров мог быть лишь частью другого, так называемого… Сионского ордена, который появился на рубеже XI-XII веков. Очень напоминает современные корпорации. Одна принадлежит второй, а вторая при этом часть первой — про корпорации .

Что это был за орден, название которого происходит от названия аббатства Святой Марии и Святого Духа на горе Сион, с жесткой иерархией, подразделявшейся на семь степеней? В 1118 году его пятая степень – Крестоносцы Святого Иоанна – стали Орденом рыцарей Иоанна Иерусалимского (госпитальерами, иоаннитами), и почти одновременно из него выделились также и тамплиеры, а затем и Тевтонский орден. То есть, все эти три ордена были лишь легальными частями нелегального объединения.

С падением Палестины Сионский Орден еще больше уходит в тень, но все также руководит своими легальными «ответвлениями». И, по мнению авторов версии, предвидя печальную участь Ордена тамплиеров, «сионцы» приняли меры. Решение, которое они приняли, было жестоким: не тратить усилия на скомпрометированных храмовников, но спасти главное – свою наднациональную империю, ее богатства и связи.

И уж конечно, Сионский орден не хотел отдавать никому свое золото, лишь номинальным образом принадлежавшее его филиалу в лице тамплиеров.

И уж, коль по версии авторов, «сионцы» догадались о будущих событиях еще за несколько лет до того, как все они совершились (и откуда такая прозорливость, неужто никто так и не проболтался?), то время вывезти свои богатства у них было. А куда они его вывезли? В Англию, которую они выбрали орудием мести Франции за… уничтожение их филиала – Ордена тамплиеров. Вот даже как! Поэтому, когда в 1337 году началась Столетняя война, все деньги оказались именно там. Отсюда и все военные успехи англичан. Ведь Англия в то время по сравнению с Францией была бедной страной, и вдруг такие военные достижения и успехи? На какие «шиши», спрашивается? А вот на какие – на «золото тамплиеров»!

ННГНННИТСД+

На каждом лице было написано сознание своей физической силы и одновременно с этим гордости от принадлежности к тайному ордену, стоящему вне и над остальным обществом, в причастности к важному и увлекательному обряду, о смысле которого непосвященные могут только строить догадки, и притом догадки ложные.

Курт Воннегут. Утопия 14.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Как известно, тамплиерами, или храмовниками (от латинского слова "темплум", т.е. "храм") именовались члены духовно-рыцарского (военно-монашеского) Ордена Бедных рыцарей (соратников) Христа и Храма Соломонова, основанного в 1118 г. в Святом граде Иерусалиме бургундским дворянином Гуго де Пайеном (Пэйном), ставшим первым главой (Великим магистром) нового благочестивого рыцарского братства.

Изначально Орден тамплиеров был призван защищать пилигримов, совершающих паломничество к Гробу Господню, от мусульманских разбойников-сарацин. К середине XII в. Орден тамплиеров достиг невиданного расцвета. Одних только комтурий (командорств, т.е. автономных территориальных военно-административно-хозяйственных единиц) тамплиеров насчитывалось почти 9000.

С 1300 г. Орден храмовников подвергался жестоким гонениям со стороны французского короля-"собирателя земель" Филиппа IV Красивого. Тамплиеров сотнями бросали за решетку, подвергали изощренным пыткам с целью выбить из них признания в преступлениях против короны и церкви. В 1307 г. начались массовые аутодафе (публичные сожжения обвиненных храмовников на костре). В 1312 г. Орден тамплиеров был официально упразднен специальной буллой папы римского Климента V (француза по происхождению и подданного короля Филиппа Красивого, который помог ему занять папский престол, вскоре перенесенный из Рима во французский город Авиньон, где он оставался на протяжении 70 лет).

18 марта 1314 г. Гроссмейстер (Великий магистр) рыцарей Храма Иаков (Жак) де Молэ взошел в Париже на костер по обвинении в пособничестве дьяволу, поклонении "идолу Бафомету" и т.д. Уже окутанный клубами дыма, старый тамплиер проклял короля и папу, клятвенно пообещав им, что они переживут его не более чем на 9 месяцев. Пророчество магистра де Молэ исполнилось с поразительной точностью. Папа Климент V скоропостижно скончался уже через месяц после сожжения Жака де Молэ, 20 апреля 1314 г. Король Франции Филипп IV Красивый (Ле Бель) переселился в мир иной 29 ноября того же года.

Орден тамплиеров и его история окутаны множеством легенд. По одной из них, накануне начала репрессий, обрушенных на тамплиеров королем Филиппом Красивым в 1307 г., члены Ордена "бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова" успели вывезти большую часть своей казны на 18 галерах за пределы Франции в неизвестном направлении. А в том же 1307 г. московский князь Юрий Данилович Красный, будучи в Новгороде, где он собирал силы для борьбы со своим противником князем Михаилом Тверским за Великий Стол (титул Великого Князя Владимирского), встретил там эти 18 кораблей с беженцами-тамплиерами, которые привезли "несметно многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные". Поклонившись князю, беглецы пожаловались ему на "всю неправду князя галлов и папы". У князя Юрия сразу нашлись средства для организации вооруженной борьбы с Михаилом Тверским.

По одной из версий, в Москве длительное время находилось комтурство (командорство) Ордена тамплиеров. Служилые люди с Запада, прибывавшие в Москву, согласно летописным сведениям, в 1305-1311 гг., из Орды, Литвы и "от немец", являлись тамплиерами, бежавшими от французского короля и папской инквизиции на крайний Восток христианской Европы.

По одной из легенд, возникших вокруг Ордена Храма, в 1147 г. неким Теофрастом (Феофрастом) де Монт-Олимпом был основан тайный "Орден Азиатских братьев". После разгрома Ордена тамплиеров его восточные прецептории якобы стали местом обитания "Азиатских братьев". От этой глубоко засекреченной организации до наших дней дошло всего лишь несколько документов - в частности, так называемое "Запечатанное письмо из Праги", которое гроссмейстер Ордена "Азиатских братьев" маркиз (маркграф) Франсуа де Монтрезор (время жизни: конец XVI в.) перед заключением в тюрьму послал своему брату в Прагу - тогдашнюю резиденцию Императора "Священной Римской империи германской нации" Рудольфа Габсбурга, снискавшего себе славу "покровителя чернокнижников" и известного своим увлечением тайными науками (в частности, алхимией и астрологией), а также эзотерическими учениями.

Впоследствии в истории Европы не раз возникали различные, в том числе масонские и парамасонские организации, объявлявшие себя преемницами Ордена Храма, якобы не уничтоженного полностью, а выжившего в глубоком подполье. Эти претензии подпитывались одним несомненным фактом: несметные сокровища тамплиеров, якобы послужившие для короля Филиппа Красивого основным побудительным мотивом к разгрому храмовников, бесследно исчезли и, несмотря на все предпринимавшиеся попытки, так и не были найдены.

Многие из позднейших подлинных (или воображаемых) преемников и последователей исторических тамплиеров всерьез исповедовали культ "Бафомета" (в чем исторических тамплиеров инквизиторы только обвиняли, и в чем далеко не все из них признались - а многие, признавшись под пытками, впоследствии отказались от своих показаний - за что, кстати, угодили на костер, как повторно впавшие в ересь!). Что же нам сегодня известно о "Бафомете", которому, якобы поклонялись исторические тамплиеры (не все, конечно, а только узкий "круг посвященных")?

Бесчисленное количество сплетен, слухов, двусмысленных толкований. но ничего действительно достоверного! Французский археолог Жан Шарпантье - пламенный энтузиаст истории тамплиеров - обнаружил в Провансе два подземных святилища и нашел в них статуи - якобы! - Бафомета. Одна из этих статуй изображала андрогина (ребиса, двуполое существо), рассеченного продольной пурпурной полосой, стоящего на крокодиле; другая - антропоморфное (человекоподобное) существо, обвитое огромной змеей. Судя по сочинениям опиравшихся на тамплиерскую традицию мистиков и алхимиков XV и XVI вв., Бафомета следует отнести к так называемым Эонам-Демиургам (творцам низшего, материального мира) гностического пантеона. Гносис (как языческий, так и христианский - хотя это деление, скорее, методологическое) характеризуется своей абсолютной непримиримостью к "миру сотворенному" ("низшим божеством", "демиургом" - буквально; "полутворцом", или "горшечником", именуемым иногда в гностической традиции "Иалдаваофом").

По мнению гностиков, творение мира есть результат ослабления или распыления Божества, проявление антитеистического могущества. "Сотворенность" мира, то есть законченность, определенная степень оформленности материальной стихии, означает для материи предоставленность самой себе, отделение от порождающей энергии космического Эроса. В таких условиях материя, по мнению гностиков, начинает самовоспроизводиться, дробясь в бесконечном количестве все менее разнообразных комбинаций. Это ведет к подчинению, а затем и к уничтожению "Динамиса" - творящего мужского начала. "Динамис", по учению гностиков, не только провоцирует рождение, но и переходит в рождаемое и активизируется в нем, образуя неразрушимую преемственность или фаллическую лигатуру Магического Копья. Но это лишь предположение. Оторванный от Динамиса-Эроса божественный огонь распыляется, его формообразующая энергия воплощается материальной субстанцией; в результате создается сотворенный, обреченный распаду мир. И здесь появляется гипотеза об Эоне-Медиаторе, способном остановить процесс диссолюции, гармонически соединив Материю и Форму. Отсюда и пурпурная полоса на статуе двуполого Андрогина-Бафомета, сочетающая часть и целое, мужчину и женщину, прошлое и будущее. Разумеется, все это чрезвычайно трудные для постижения вопросы.

Французский оккультист XIX в. Элифас Леви (бывший католический священник Альфонс Констан) в своем известном сочинении "Учение и ритуал высшей магии" (русский перевод которого был издан в Санкт-Петербурге в 1910 г.) приводит изображение химерического существа, трактуемое порой как изображение Бафомета, которому якобы поклонялись исторические тамплиеры. На рис. 24 упомянутого нами выше санкт-петербургского издания изображено двуполое чудовище-андрогин с женским торсом, орлиными крыльями и головой козла, череп которого между сильно раздвинутых рогов дымится серой. Во лбу андрогина горит пентаграмма (звезда Соломона), его живот покрыт рыбьей чешуей, скрещенные козлиные ноги попирают земную сферу, левая рука направлена вверх, к растущей луне, правая - вниз, к луне на ущербе. Надписи на руках андрогина - "coagula" и "solve" обозначают два фундаментальные принципы алхимии, выражающиеся императивами "связывать" и "разрешать" ("вязать" и "решить"). Аналогичное изображение "Бафомета" приводится (под именем "Чернобога") в антииудейском сочинении И. Лютостанского "Талмуд и евреи", и в антимасонской книге С. Нилуса "Близ есть при дверех".

Между тем, существуют обоснованные сомнения в том, имеет ли это химерическое существо отношение к "Бафомету", которому якобы поклонялись исторические рыцари Храма, осужденные за ересь папой римским и королем французским. Согласно протоколам допросов храмовников, те в некоторых случаях говорили о поклонении идолу с кошачьей головой, но чаще всего - о поклонении мужской голове с длинной бородой и "глазами, сверкающими, как карбункулы".

В общем, "темна вода во облацех".

Пенотус, один из учеников знаменитого врача и мага Парацельса, дал следующее объяснение феномену Бафомета; "Бафомет - бог познающий, а не познаваемый". Вероятно, Пенотус имел при этом в виду активное, трансформирующее, преобразующее познание.Как бы то ни было, поклонялись ли исторические тамплиеры "Бафомету" или нет, но исповедуемый их преемниками и последователями культ "Бафомета", в свете вышеизложенного, может быть охарактеризован только как носящий резко антихристианский характер.

В 20-е гг. ХХ в. в советской Москве существовала тайная эзотерическая организация под названием "Орден тамплиеров", символом которой служил, однако, не традиционный для исторических храмовников красный крест на белом поле, а совершенно нетипичная голубая шестиконечная звезда-гексаграмма (сродни той, что впоследствии украсила государственный флаг еврейского государства Израиль). Московские "тамплиеры" были разгромлены органами ГПУ. Недавно в Москве были опубликованы протоколы их допросов в 2-х томах. Как явствует из допросов, эта оккультная ложа не имела с историческим Орденом бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова ничего общего, кроме сходного названия.

В настоящее время в США и Великобритании (в частности, в Шотландии), наряду с многочисленными масонскими ложами шотландского обряда, включающего в себя тамплиерские градусы, существуют отдельные парамасонские организации "Орден де Молэ" и "Командорство де Молэ" (De Molay Commandery), причем последняя имеет собственное "молодежное крыло" (иронично именуемое своими противниками "масонскими скаутами").

На известной картине американского художника-баталиста Дона Трояни "Прощальный салют врагу" (воспроизведенной на с. 186 вышедшей в 2003 г. в московском издательстве "Эксмо" иллюстрированной "Истории гражданской войны в США"), изображающей капитуляцию 12 апреля 1865 г. генерала армии южан-конфедератов Джона Б. Гордона перед генерал-майором юнионистов-северян Джошуа Л. Чемберленом, за спиной последнего видно белое, с черной каймой и красным лапчатым тамплиерским крестом, знамя 1-й дивизии, являющееся одновременно знаменем "Командорство де Молэ". На с. 187 этой же книги приведена фотография генерала Чемберлена с таким же красным лапчатым тамплиерским крестом на мундире.

Наряду с ведущим свое происхождение от бежавших в Шотландию после 1312 г. тамплиеров британским (изначально - шотландским) Орденом Святого Андрея (именуемым также орденом Чертополоха; цветок чертополоха - национальный символ Шотландии), в современной Западной Европе (но также, например, и на Украине) продолжает существовать целый ряд тамплиерских орденов - "Суверенный Орден рыцарей Иерусалимского Храма", "Орден рыцарей Креста и Храма", "Орден господ-крестоносцев Монфора", "Коллегия Иакова (Якоба) Молэ", "Немецкий (он же Германский) Орден тамплиеров", "Верховный Военный Орден Иерусалимского Храма" и пр., возводящих свое происхождение к древнему Ордену, основанному в XII веке в Иерусалиме Гуго де Пайеном. Как правило, они имеют юридическую официально форму зарегистрированных общественных организаций, созданных на основе достаточно расплывчато сформулированных идей "христианского гуманизма" и занимающихся, главным образом, решением социальных задач, борьбой с бедностью, развитием взаимопонимания между народами и т.д. В отличие от госпитальерских (странноприимных или гостеприимных) Орденов (таких, как, например, тевтоны, лазариты, иоанниты или мальтийцы), современные (предполагаемые) потомки и преемники средневековых тамплиеров предпочитают подвизаться в основном на ниве меценатства или общей поддержки культурной и духовной жизни, содержат собственные школы и т.п.

В конце октября 2009 г. Ватикан опубликовал 700 страниц тайных архивов, касающихся тамплиеров. Один из опубликованных документов - так называемый "Шинонский список" - свидетельствует, что, в результате проведенной по указанию папы римского Климента V в первой половине XIV века особого расследования, с Ордена тамплиеров и его членов были сняты обвинения в ереси, послужившие основанием к их аресту, пыткам, казни сожжением на костре и конфискации имущества. Однако на протяжении многих столетий результаты расследования не предавались гласности.

В 1980 г. в Риме была основана "Конфедерация Орденов тамплиеров" (Confoederatio Ordinis Templarii), не признанная, но и не запрещенная Ватиканом. Тем не менее, современные Ордены тамплиеров заняты в основном борьбой друг с другом и бесконечными спорами о том, какой именно Орден является истинным (легитимным) преемником древнего Храма. Иные из них занимаются благотворительностью и официально заявляют, что исповедуют идеи "толерантности", т.е. национальной и религиозной терпимости, взаимопонимания между народами и т.д.. Естественно, все это мало напоминает поведение исконных, средневековых храмовников, для которых самым оптимальным вариантом "развития взаимопонимания между народами" была конная атака на "неверных"; да и благотворительностью "бедная братия" не слишком увлекалась, потому что каждая монетка была им нужна для борьбы с сарацинами.

Но даже если предположить, что хотя бы некоторые из большинства современных "Орденов Храма" действительно происходят от древнего братства Гуго де Пайена, все равно они, за столетия своего тайного существования, скорее всего, утратили право именоваться его законными преемниками. И прежде всего – потому, что они прекратили выполнять основной обет рыцарей Храма – охранять паломников на пути к святым местам. Ведь охранять паломников тайно – дело абсолютно невозможное.

В большинстве своем, современные храмовники – рыцари, но не воины и не монахи. Они не живут в замках и монастырях, не охраняют паломников ни явно, ни тайно, имеют совершенно иные идеалы и преследуют совершенно иные цели.

Единственным исключением являются члены законного преемника средневекового Ордена тамплиеров - Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма (лат.: Ordo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani), Великий Магистрат которого находится в г. Порту (Португалия).

Здесь конец и Богу нашему слава!

Рецензии

Что Вы имеете в виду? "Легитимный" означает "находящийся в соответствии с законом"; "законный", "правомочный". Легитимный монарх (в частности, король) - это монарх (в частности, король), занимающий престол страны в соответствии с законом данной страны о престолонаследии. Филипп IV Красивый - законный сын, престолонаследник и преемник своего отца, законного (легитимного) короля Франции Филиппа III Смелого, занявший после отца престол Франции в соответствии с законом о престолонаследии. Следовательно, Филипп IV Красивый - легитимный (законный) король Франции. Почему у Вас возникли в этом сомнения?

Ну, как Вам сказать, просто встречала мнение, что ветвь Капетингов не совсем легитимна как наследников престола франков. Есть мнение, что Гуго Капет таки имел отношение к гибели Людовика V - сына Лотаря, а вот законным наследником престола франков был как раз Карл Лотарингский из рода Каролингов (и это не считая многочисленных любовных интрижек королев и королей и их результата, хотя эпоха правления бастардов начинается уже после гибели Ордена). Но и Каролинги пришли так же к власти путем предательства мажордома Пепина Короткого, который предал своего короля Хильдерика III - последнего представителя династии Меровингов, которые вели свой род от троянцев, а именно от рода царя Приама - Париса (Паризий-Париж-Парис, Lutetia Parisiorum).

И далее продолжу мысль: Но я к чему это все веду, а к тому, что может Орден рыцарей что-то таки такое знали гораздо больше. Тем более странным выглядит пятый альбигойский крестовый поход, да к тому же участником его был дедушка Изабеллы Арагонской. И к слову сказать, Орден Тамплиеров покровительствовал альбигойцам. Почему я заговорила об этом, потому как официальная версия разгрома ордена выглядит не логично. И поэтому, если все таки род Каролингов-Капетингов-Габсбургов не законные наследники одного из могущественнейших королевств Западной Европы, то история разгрома альбигойцев, а затем и Тамплиеров начинает приобретать совсем другой окрас.

На мой взгляд, версия о происхождении Меровингов от троянцев не менее легендарна, чем версия об их происхождении от земного потомства Спасителя, или версия о происхождении Ивана Грозного от "Пруса, брата кесаря Августа", скандинавских королей - от бога Одина и т.д. Подобные фантастические генеалогии пользовались в эпоху Средневековья широким распространением. Рыцари Ордена Храма добросовестно участвовали в крестовых походах ПРОТИВ альбигойцев (иного странно было бы одидать от воинов-монахов, чьим духовным лидером был папа римский - вдохновитель этих крестовых походов).

А вот канцлер короля-фальшивомонетчика Филиппа Красивого, Гильом де Ногаре, (фактический убийца папы римского Бонифация VIII, покровителя Ордена Храма) действительно был сыном родителей-еретиков, принадлежавших к секте катаров-альбигойцев. Дед Ногаре был осуждён римско-католической инквизицией в Тулузе как еретик во время Альбигойского крестового похода. Вот он и затаил злобу на все римско-католическое, включая папский престол и орден бедных рыцарей Христа и Храма.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Что произошло?

Есть люди, полагающие, что тамплиеры существуют до сих пор и тайно правят миром. Об этом снимаются фильмы, пишутся антинаучные книги и создаются компьютерные игры. Хочется кому-то того или нет, но Ордена Храма не существует уже 700 лет. Судьбоносный момент, определивший будущее тамплиеров, настал не в 1307-м, когда посыпались аресты, а несколько раньше.

Тамплиер

В конце XIII-го века крестоносцы были окончательно изгнаны из Святой Земли. В 1291-м пали Аккра и Тир, после чего без боя сдался Сидон. В Аккре располагались штаб-квартиры трех главных рыцарских орденов: тамплиеров, иоаннитов и тевтонцев. С их потерей ордена вынуждены были искать новые пути и средства к существованию. Вот только искать нужно было не столько новые базы и крепости, сколько новые идеи. Придумать концепцию своего существования в мире, где война за Ближний Восток завершилась капитуляцией христиан, — вот главная задача рыцарских орденов. Два ордена справились, третий нет. Это и определило его судьбу.

Тевтонцы окончательно перебрались в Прибалтику, сосредоточившись на борьбе с некатолическими народами Европы. По сути, конечно, они сделали это намного раньше. Госпитальеры переключились на войну на море. Они перебрались на Родос, укрепили остров и занялись тем, что — назовем вещи своими именами — являлось пиратством. На двести лет иоанниты стали для мусульманского Ближнего Востока страшной занозой в известно месте. Это было продолжением войны за Святую Землю. Войны, которую нельзя было выиграть, но из которой можно было извлечь колоссальную выгоду.

Ликвидации тамплиеров не рада была одна лишь Португалия

Тамплиеры же сделали заведомо безнадежную ставку. Они решили вернуть Святую Землю под христианский контроль. Первоначальный план состоял в том, чтобы захватить крепость Тартоса (современная Сирия). Единственным, кто поддержал их в этом безумном плане, был король Кипра Генрих II. Союзники быстро поссорились, операция провалилась еще не начавшись, и в 1303-м тамплиеры остались у разбитого корыта. Сарацины отобрали у храмовников остров Руад — плавучую крепость у берегов Триполи. Это был крах. Жак де Моле — последний Великий магистр ордена тамплиеров — вернулся в Европу. Здесь должны были бы последовать какие-то переговоры. В том же Париже ждали, что Моле или иные высокопоставленные храмовники будут просить денег на войну с сарацинами. Этого, однако, не произошло. Тамплиеры массово возвращались в Европу, но ничего не предпринимали. Время шло, а недоверие к храмовникам все росло.

Орден имел обширные владения во Франции, Англии, Шотландии и Германии. В плане финансов он этим странам не уступал ничем. Военная мощь его была велика. В этом положении тамплиеры были для Европы чем-то вроде мины замедленного действия. Поссоришься с ними — и она рванет. Этого опасались и Филипп IV, и другие европейские монархи. У Филиппа, правда, было больше поводов для опасений. Потому что именно в его стране сосредоточились основные силы и ресурсы тамплиеров.

План возврата в Святую Землю был обречен на провал

В 1305 году король Кастилии Фердинанд IV призвал тамплиеров встать под его знамена для борьбы с мусульманами. На призыв откликнулись лишь немногие храмовники. И тогда Филипп насторожился еще больше. Раз рыцарский орден, созданный для борьбы за распространение христианства, не хочет выполнять свои прямые обязанности, значит, что-то тут нечисто.

Могло ли быть иначе?

Вряд ли. Слишком уж утопичным и безнадежным выглядел план военного возвращения в Святую Землю. Максимум, чего могли бы добиться тамплиеры, так это попортить сарацинам нервы. Отвоевать пару крепостей и удерживать их какое-то время. Для продолжения жизни нужна была новая концепция. Орден не озаботился ее созданием.


Бернар Клервосский — идеолог ордена тамплиеров и его покровитель

Пока госпитальеры облюбовывали Родос, а тевтонцы — Прибалтику, тамплиеры теряли время. Военно-рыцарский орден должен воевать. Как бульдог, который должен драться. Орден Храма не воевал, а сидел без дела. При этом в Европе еще оставались горячие точки, где тамплиеры точно не были бы лишними. Их звали на Кипр, их приглашали в Испанию. И там, и там они были нужнее, чем во Франции. Если бы храмовники нашли себе военное занятие, а не съехались бы в Европу, то, скорее всего, их история не кончилась бы 1314 годом.

Тамплиеры на Кипре

Рассмотрим этот самый сценарий. Тамплиеры укрепляются на Кипре и используют его как базу для морской войны с сарацинами. На этом этапе они образуют крепкий союз с госпитальерами, ибо действуют против общего врага, не имея пересекающихся интересов. Родос и Кипр образовали бы могучий альянс, такой морской рубеж обороны Европы.


Крак-де-Шевалье — одна из главных христианских крепостей в Святой Земле и важная цель тамплиеров

Тамплиеры, правда, вынуждены были бы вечно искать компромисса с кипрскими королями, ибо их присутствие на острове создавало бы там двоевластие, а двоевластие — вечная почва для конфликтов. И тут есть два возможных сценария развития событий. Первый — война за контроль над Кипром между храмовниками и правящим тут домом Лузиньянов. Либо прочный мир, при котором Орден формально принес бы королям присягу, став чем-то вроде армии острова. И в этом случае альянс тамплиеров с иоаннитами еще долго отравлял бы существование сарацинам.

Современные тамплиеры — фактически самозванцы

Родос, как известно, пал лишь в 1522-м году. Кипр стал частью Венецианской республики в 1489-м. Но два флота лучше, чем один. Иоанниты с тамплиерами не спасли бы Константинополь, но вторжение османов в Европу точно оттянули бы. И тогда, глядишь, история балканских народов сложилась бы совсем иначе.

Европа

Как уже говорилось, тамплиеров приглашали в Испанию. Кастилия испытывала нехватку профессиональных воинов и не могла без них сдерживать натиск мусульман из Северной Африки. Даже несмотря на то, что в Испании имели свои собственные рыцарские-ордена, чьи члены были активными участниками реконкисты. Но вот какой парадокс: большинство европейских монархов были очень рады разгрому тамплиеров. Начинания Филиппа Красивого радостно подхватил не только Папа Климент V, но также правители почти всех стран и областей, где у храмовников имелись владения.

Тамплиеры пытались вернуться в Святую Землю, но не преуспели

Следствие велось по-разному: так, Эдуард I, король Англии, был с тамплиерами гуманен и милостив. Все это не отменяет того, что имущество ордена представляло собою весьма лакомый кусочек. И грех было не попытаться этот кусочек съесть. Ведь земли, замки и деньги тамплиеров изымались у них в пользу казны. Конфискация озолотила, например, Францию, но для некоторых стран ликвидация Ордена Тамплиеров таила в себе большие проблемы. К таковым относилась, например, Португалия. Тамплиеры очень помогали этому королевству в борьбе с маврами. И если у Испании имелись свои ордена (хотя помощь все равно не помешала бы), то португальцы полагались именно на храмовников.


Памятник Фердинанду IV в Мадриде

Уничтожение храмовников поставило Португалию в очень тяжелое положение. Король Диниш I был вынужден просить Святой Престол об учреждении нового ордена для продолжения борьбы с мусульманами. Папа Иоанн XXII, откликнувшись на эту просьбу, учредил Орден господа нашего Иисуса Христа. И именно этой организации Диниш передал все земли и владения, которые были отобраны у тамплиеров. Португалия могла бы избежать этой вынужденной реорганизации, а процесс изгнания мусульман с Пиренейского полуострова пошел бы быстрее.

Наши дни

Не стоит переоценивать могущество и влияние тамплиеров. После потери Руада они столкнулись с проблемой, которую не в силах были решить. Орден Храма оказался попросту никому не нужен. Придумать новую концепцию существования Жак де Моле оказался неспособен. Зато такую концепцию придумали тевтонцы и иоанниты, что продлило им жизнь.

Орден Иоаннитов существует по сей день

Смертельным ударом для тевтонцев стала христианизация Прибалтики, а точнее Кревская уния 1385-го года. Литва и Польша объединялись под властью Ягайло, а сам Ягайло принимал католичество. А раз Литва стала католической державой, то и воевать больше не с кем. Так начался упадок ордена.


Казнь Жака де Моле

Госпитальеры протянули и вовсе до конца XVIII-го века. После Родоса их домом стала Мальта, где они продолжили морскую войну с османами. И лишь потеря Мальты вывела их из числа серьезных политических и военных игроков своего времени. Орден, впрочем, существует по сей день, представляя собой благотворительную организацию, которая к тому же может считаться самостоятельным государством.

Примерно такая же судьба могла бы ждать и тамплиеров. Вполне вероятно, что уже в ХХ-м веке тамплиеры объединились бы с иоаннитами, создав единую организацию.

ИСТОРИЯ ОРДЕНА


В 1119 году в Иерусалиме "знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, - рассказывал полвека спустя епископ Тирский Вильгельм, - заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников" . Прошло несколько лет после завоевания крестоносцами Иерусалима, в Святую Землю устремился широкий поток паломников, надо было их охранять, - и несколько рыцарей предложили взять на себя эту заботу. Это казалось им, видимо, вполне естественным. Свой орден они назвали "Нищие рыцари". Они действовали по своей воле, принимая на себя всю ответственность. Они начинали нечто совершенно нового: подобных объединений еще не бывало, ведь речь шла не о новом монашеском ордене и вообще не об организации духовенства (так что ссылка на каноников-августинианцев была весьма приблизительна). В сущности, они организовывали первую из столь обычных для мира 20 века "неправительственных некоммерческих организаций", и способы, какими они действовали, воспроизводились бесчисленное число раз: пропаганда идеи, сбор средств. Единственное, что не говорилось рыцарями вслух, но что явно понималось всеми и что составляло самую суть идеи: успешно защитить паломников может лишь частная инициатива, а не государственная власть. Что быть паломником в Средние века означало рисковать, не надеяться на защиту центрального правительства, все и так слишком хорошо знали по тысячелетнему опыту. Рыцарей было девять(1*) , но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер. В отличие от 20 века, в 12 столетии не было капиталистов, которые могли бы давать пожертвования, и пожертвования собирали с аристократии. Король иерусалимский уступил рыцарям церковь в собственном дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву (главный признак отличия от прочих рыцарей). "Храм" на французском "тампль", и очень быстро в Иерусалиме рыцарей стали звать "те, что у Храма", "храмовники" - "тамплиеры". Официальное же название - "Нищие рыцари" - отошло в тень (2*) . Рыцари отправились в Европу собирать деньги на свою организацию. Де Пэн и Сен-Омер объехали Францию, Испанию, Англию, Германию, Италию. Большинство людей оставалось равнодушно к их просьбым, но очень многие откликались. Церковные и светские феодалы жертвовали деньги, а чаще - доход от того или иного владения или даже то или иное владение, - кто на время, кто в постоянную собственность ордена. Десятки людей вступали в орден. Впрочем, национальное деление давало себя знать, и основная масса (более половины) жертвователей и участников были французами - как и инициаторы. Тамплиеров из Франции были сотни, из Англии - десятки.

Идею создания ордена поддержал св. Бернард Клервосский, соотечественник первых тамплиеров, сам герой частной инициативы (за четыре года до идеи де Пэна он основал монастырь, ставший ядром будущего ордена цистерцианцев). Бернард написал по просьбе де Пэна и Андре де Монтбара (с которым был в родстве) трактат "De laude novae militiae", название которого на русский правильно перевести как "Слава новому рыцарству", но хочется сохранить и при переводе латинское слово, ныне столь обрусевшее: "Слава новой милиции". Когда в 1128 г. поместный собор в Труа утверждал устав тамплиеров, сочинение Бернарда служило им идеологической программой, да и устав из 72 статей составил Бернард (а св. Джон Солсберийский посвятил всю шестую книгу своего сочинения "Поликрат" апологии нового, христианского рыцарства). Более того, Бернар предложил тамплиерам (и де Пэн принял) носить ту же одежду, что и монахи его собственного, цистерцианского ордена: белую. Только позднее тамплиеры стали нашивать на белую одежду красный крест - как и все, связанные с крестовыми походами.

Необычного в тамплиерах было то, что они совмещали монашество с войной, пожизненные обеты нищеты, послушания и безбрачия - с намерением орудовать мечами. Орден госпитальеров возник раньше - в 1070-е годы, - но воевать госпитальерам не разрешалось. Само монашество (и духовенство) не могло браться за оружие - ведь христианин не может убивать, и если возможно послабление для "обычных" христиан, то монах - "настоящий" христианин. А Бернард писал: "Солдаты Христа... ни в малейшей степени не боятся ни того, что совершают грех, убивая врагов, ни опасности, угрожающей их собственной жизни. Ведь убить кого-либо ради Христа или желать принять смерть ради Него не только совершенно свободно от греха, но и весьма похвально и достойно" .

Конечно, Бернард не был кровожаден. Он ненавидел насилие и кровь, зло и ложь, и потому так обрадовался появлению тамплиеров, которые должны были с насилием бороться. "Новая милиция" была действительно нова относительно обычного рыцарства. Веками всадник с мечом, феодал, рыцарь, сражался за земное - ради имения, ради славы своего рода, своей нации (и это в лучшем случае, а то и просто ради наживы). "Новые рыцари" сражались за добро, ради Христа, а "если человек сражается за доброе дело, то не может сражение привести ко злу, точно так же как не может победа считаться благом, если сражение велось не за доброе дело или из дурных побуждений" . "Прежняя милиция" любила почести, деньги, красивое вооружение - "новая милиция" защищала простой народ, держала себя скромно, оборонялась от демонов молитвами и обетами, прежде всего - целомудрием. "Прежняя милиция" истребляла людей, "новая милиция" истребляла зло (на латыни у Бернара выходил каламбур: одни занимаются "гомицидом" ("человекоубийством"), другие "малицидом" ("злоубийством"). "Новая милиция" оказывалась самым совершенным и активным элементом общества, воплощением единства светского и церковного, верно служащим и Церкви в целом, и Святому Престолу. Предположение, что вовсе никакой милиции - ни пышной, ни скромной, ни женатой, ни неженатой - невозможно иметь христианам, не рассматривалось ни в 12 веке, ни много веков спустя. Главное же: очень рациональное, логичное обоснование необходимости борьбы со злом с мечом в руке не учитывало того, что мир и человек в основном иррациональны. Святой Бернард восхвалял тип "нового милиционера" за то, что "он не боится ни демона, ни рыцаря. Воистину не боится смерти тот, кто жаждет смерти". При этом святой не замечал, что "жажда смерти" - не христианская добродетель, а состояние души скорее демоническое или, во всяком случае, ненормальное. Жажда смерти не может быть разделена на жажду смерти своей или чужой, это жажда, через которую в душу входит пустота и мрак.

Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители - нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые - "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.

Тамплиеры, хотя и взяли в руки меч, вовсе не превратились в машины для убийства. Их задачей было поддержание мира, и, по мере возможности, они исполняли свою задачу без насилия. Сейчас уже трудно вполне оценить все действия храмовников. Это тем труднее сделать, что довольно скоро те же самые власти, которые помогли ордену организоваться, стали возмущаться ими. Патриарх Иерусалимский (католический) был недоволен тем, что орден, которому он столько помог, перешел под власть Папы, - это ущемляло его достоинство. В 1153 году при осаде Аскалона великого магистра ордена обвинили в том, что он, желая занять город только силами храмовников, затруднил осаду.

Иерусалимский король Амальрик в 1165 году повесил 12 тамплиеров за сдачу арабам одной крепости близ Иерусалима. В отместку в 1168 году великий магистр ордена отказался поддержать поход на Египет, и тот захлебнулся. В 1173 году Амальрик пригласил в Иерусалим представителя ассасинов - исламского движения за освобождение Палестины, чье название во французском языке стало синонимом убийцы. Тамплиеры сумели обуздать ассасинов и даже обложили их ежегодной данью в две тысячи кусков золота; Амальрик намеревался освободить их от этой дани, - видимо, чтобы расширить свою влияние в стране. Некий тамплиер убил посла ассасинов прямо в Иерусалиме. Король арестовал убийцу, хотя великий магистр протестовал и напоминал об иммунитете, которым были наделены братья. Впрочем, Амальрик умер в 1174 году, и если он и хотел уничтожить орден, ему это не удалось. Но после его смерти архиепископ Тира Вильгельм, который оставил наиболее подробные сведения о тамплиерах, писал о них для того, чтобы очернить и добиться роспуска ордена. То была нормальная ненависть власти к независимой организации. На Третьем Латеранском соборе 1179 года Вильгельм организовал выступление против всех вообще военных орденов, но добился лишь некоторого ограничения привилегий тамплиеров. Во всяком случае, он критиковал тамплиеров не за то, что они совмещали крест и меч, а за то, что делали это независимо от епископата.

Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их - и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию - правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.

P.S Вот не знаю как Вам,мне кажется тамплиеры вполне могли быть родоначальниками общества

Предполагали, что О.Т.О. станет своеобразной Масонской Академией, которая соединит в себе мудрость всех масонских степеней. Однако этого не случилось.

О.Т.О. так никогда и не стал частью регулярного масонства, уже хотя бы потому, что придерживался принципа равноправия мужчин и женщин, а, значит, принимал последних в свои ряды. Кроме того, О.Т.О. считал веру в Бога (или богов) личным делом каждого человека, а потому в него могли вступать и моно-, и поли-, и даже атеисты.

Окончательно, связи О.Т.О. и масонства прервались в 1920 году, когда Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проходивший в Цюрихе, отклонил предложение Ройсса, - в то время возглавлявшего наш Орден, - сделать Телему основным законом масонства. После смерти Ройсса (в 1923 году), изменил посвятительные ритуалы О.Т.О., чтобы не нарушать законные привилегии и признанные полномочия современных Вольных Каменщиков. Так что в наше время членство в О.Т.О. не означает присуждения какой бы то ни было масонской степени.

Сейчас О.Т.О. является совершенно самостоятельным Орденом, в который могут входить христиане, буддисты, виккане, масоны и т.д.. Одним словом - представители любых религиозных конфессий и эзотерических обществ.

Что в наши дни представляет собой Орден Восточных Тамплиеров? Его центр находится в штате Калифорния США. Для этого есть исторические причины. Именно в Калифорнии существовала Ложа Агапе - самое многочисленное и дееспособное отделение О.Т.О. на момент смерти Кроули, именно в этой Ложе работал , которого наряду с Кроули назвал своим наследником.

После смерти МакМертри в 1985 году, Суверенное Святилище (высший орган) нашего Ордена избрало своим внешним главой Гименея Бета , который возглавляет О.Т.О. и по сей день.

В настоящее время Орден насчитывает свыше 4 тысяч человек и имеет свои представительства более чем 60 странах.

Правом проведения посвящения в Орден пользуются его отделения в 20 странах:
Бразилия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, Южная Африка, Швеция, Тайвань, Украина, а также Великие Ложи Австралии, США и Великобритании .

У О.Т.О. нет роскошных храмов и офисных зданий, в его рядах нет коронованных особ и президентов. В нем не принято дарить своим мастерам брильянтовые запонки или зазывать к себе "новых русских", равно как и нуворишей в других странах. О.Т.О. не обхаживает и официальную власть. Единственный человек, получающий в Ордене "зарплату", - это внешний глава Ордена, при этом она вполне скромна.

О.Т.О. не занимается платным обучением "магов", а членские взносы здесь чисто символические. Так, например, для России за посвящение в степень Минервал (нулевая степень) взимается сумма в $6.30 (эти деньги идут на братскую трапезу "агапе", которая является неотъемлемой частью посвящения), членский взнос за год в степени Минервал также составляет US$6.30 (на эти деньги издается Magick Link ("Магическая связь") - бюллетень нашего Ордена, который получает каждый член О.Т.О. За счет этих денег могут финансироваться поездки братьев-посвятителей в те страны, где местные отделения О.Т.О. сами не имеют для этого средств и возможностей.

Плата за посвящение и годовой членский взнос для I степени также составляет, соответственно, US$6.30 и US$6.30 .

Структура O.T.O., подобно структуре масонских братств и древних тайных школ, основывается на последовательном ряде посвящений в соответствующие степени, большинство из которых присуждается церемониально. В посвятительных ритуалах различных степеней О.Т.О. стремится помочь понять индивидууму посредством языка аллегорий и символов самые глубокие тайны Природы, и таким образом помочь ему постичь свою собственную истинную идентичность, истинную Волю.

Членство в Ордене Членом Ордена человек может стать, только пройдя специальную инициатическую церемонию, которую проводит посвятитель, имеющий на это разрешение руководства Ордена. Действительное членство разделено на 21 степень, - 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней и 8 непронумерованных подстепеней , являющихся промежуточными.

Посвятительные степени О.Т.О.

Человек
Земли

(Третья Триада)
Минервал “Степени Оазиса” Mysteria
Mystica
Maxima
Мужчина и Брат/Женщина и Сестра
II° Маг
III° Мастер Маг
IV° Совершенный Маг и
Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
P.I. Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский
Вне всех Триад
K.E.W. Рыцарь Востока и Запада
Влюбленные
(Вторая Триада)
Державный Принц Розы-Креста,
и Рыцарь Пеликана и Орла
Рыцарь Красного Орла,
и Член Сената Рыцарских Герметических Философов
VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша,
и Сотоварищ Святого Грааля
Великий Инквистор Командор и
Член Великого Трибунала
Принц Королевской Тайны
VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный
Великий Генеральный Инспектор
Маг Света и
Епископ Ecclesia Gnostica Catholica
Великий Маг Света и
Инспектор Обрядов и Посвящений
Отшельник
(Первая Триада)
VIII° Совершенный Понтифик Просвещения
Мист (Epopt) Просвещения
IX° Посвященный Святилища Гнозиса
Верховный и Святейший Король
(Rex Summus Sanctissimus)
XI° Посвященный Одинадцатой Степени
(Эта степень - техническая,
и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.)
XII° Frater Superior, Внешний Глава Ордена

В соответствии с Книгой Закона степени в О.Т.О. разделены на три категории или "Триады" :

Человек Земли ;
Влюбленный ;
Отшельник .

"Кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если внимательно рассмотрит слово. Ибо есть в нем Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли" . (Книга Закона Гл I; стих 40)

Первая Триада состоит из 5 нумерованных степеней, при этом Минервал рассматривается как вводная часть к Первой Степени, а IV° степень как приложение (дополнение) к III°:

Каждая из степеней первой триады соответствует одной или двум из семи чакр . Сам ритуал посвящения активизирует в человеке соответствующую чакру. Точнее сказать, удаляет "блоки", которые мешают свободной работе этих энергетических центров. Чем вызвано блокирование чакр? Причины тут могут быть самые различные. Это могут быть травмы детства, сложные семейные условия, физические и эмоциональные травмы и, наконец, просто недостаток внимания окружающих.

Соответствие степеней первой триады О.Т.О. и чакр

Логическая последовательность принятия степеней становится понятной через систему чакр. Так, степень Минервал устанавливает некую условную границу, активизируя местонахождение Змея Кундалини и "третий глаз". Последующие три степени (I° - III°) спускаются вниз по позвоночнику, последовательно активизируя горловую чакру, сердечную и чакру, расположенную в области пупка. Четвертая степень возвращается к Аджне, заканчивая тем самым кругооборот, начатый в Минервал, вновь активизируя "третий глаз". Чтобы этот кругооборот усилить. Только когда со всех чакр сняты блоки, активизируется высшая чакра - Сахасрара (Корона).

Считается, что если человек испытывает проблемы с общением, у него блокирована пятая чакра (Вишуддха - план человеческого существования), если постоянно возникают сложности со здоровьем и материальные проблемы, то, очевидно, проблемы с первой чакрой (Муладхарой - план физического мира) и т.д. Конечно, не стоит понимать все упрощенно. Ведь для кого-то проблемы, например, с Вишуддхой - это агрессивные и перманентные споры, для другого - отказ от общения.

Чтобы предыдущее посвящение произвело на инициируемого полный и должный эффект, требуется определенное время, поэтому предполагается, что между посвящениями должно пройти примерно 9 месяцев или год (единственное исключение связано со степенями Минервал и I степени. В особых случаях их разрешается принимать в один день).

Разумеется, посвятительная церемония не является универсальным средством раз и навсегда снять блок с чакры. Поэтому эффект от посвящения может быть весьма различен. На какое-то время чакра может быть активирована, но если работа с ней не продолжится, то через короткое время она "закроется" вновь.

Минервал (нулевая степень)

Зачатие . Здесь человек считается гостем нашего Ордена. Это вводная степень посвящения, она дает возможность кандидату подумать и решить, нужно ли ему становиться полноправным членом Ордена. Языком символизма это определяется, как притяжение человеческого "эго" (блуждающего Бога) к Солнечной системе, или, если угодно - зачатие. Минервал - "желанный гость" Ордена, хотя и не его полноправный член. Член Ордена в степени Минервал не может возглавить Лагерь О.Т.О. или дать рекомендацию для вступления в Орден кому-нибудь другому. Время пребывания в степени Минервал не ограничено. Вы можете просить о посвящении в I° сразу же после инициации в степень Минервал, но также вы можете взять тайм-аут, чтобы поразмыслить, стоит ли Вам принимать это решение. Если вы захотите остаться в степени Минервал, это абсолютно нормально.

Первая степень - Мужчина и Брат (Женщина и Сестра)

Рождение . Этот ритуал инициации делает человека действительным членом Ордена. Во время посвящения в Первую степень между инициируемым и Орденом возникает духовная связь, которую член О.Т.О. более не утрачивает никогда, даже если отходит от активной деятельности в нем.

Вторая степень - Маг

Жизнь человека . Человек проживает жизнь и знакомится с ее основными законами, с точки зрения Телемы.

Третья степень - Мастер Маг

Человек познает Смерть .

Четвертая степень

Она состоит из двух частей:

Совершенный Маг и Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
Человек выходит в Мир вне Смерти .

Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский (P.I)
Уничтожение или Совершенное Начало .

После Четвертой степени следует промежуточная степень Рыцарь Востока и Запада , являющаяся своеобразным "мостом" между Триадой Человек Земли и Влюбленный. Начиная с этой степени, продвижение в Ордене осуществляется только по приглашению.

Как писал Алистер Кроули, "все последующие (высшие) степени разрабатывают, главным образом, символику II степени, то есть, являются своего рода руководством Кандидату относительно того, как он должен действовать; и постепенно сообщают ему Магические Тайны, делающие его Владыкой Жизни".

Дальнейшее продвижение в О.Т.О. обычно вопрос нескольких лет. Определенное количество времени требуется для того, чтобы предыдущие посвящения произвели на инициируемого полный и должный эффект.

Ритуалы и обучение с V° по IX° степени - инструкции для Посвящения в Мастерство Жизни; Инструкции, которые вводят в Герметическую Философию, Каббалу, Магию и Йогу, все нацелены на подготовку к Посвящению в одну Высшую Тайну.

Триада Влюбленных

V° Державный Принц Розы-Креста, и Рыцарь Пеликана и Орла, Рыцарь Красного Орла, и Член Сената Рыцарских Герметических Философов

VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, и Сотоварищ Святого Грааля, Великий Инквистор Командор, Член Великого Трибунала, Принц Королевской Тайны

VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный Великий Генеральный Инспектор, Маг Света и Епископ Ecclesia Gnostica Catholica, Великий Мастер Света и Инспектор Обрядов и Посвящений

Триада Отшельника

VIII° Совершенный Понтифик Просвещения. Мист (Epopt) Просвещения.

IX° Посвященный Святилища Гнозиса.

X° Верховный и Святейший Король (Rex Summus Sanctissimus). Это техническая степень. Ее получает Национальный Генерал-Гроссмейстер О.Т.О. в отдельной стране.

XI° Посвященный Одиннадцатой Степени. Эта степень - техническая, и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.

XII° Frater Superior или О.Н.О. - Внешний Глава Ордена

Стоит отметить, что названия девяти степеней взяты из масонских источников: Святая Королевская Арка Еноха, Принц Иерусалимский, Рыцарь Востока и Запада, Державный Принц Розы-Креста, Рыцарь Красного Орла, Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, Великий Инквистор Командор, Принц Королевской Тайны и Державный Великий Генеральный Инспектор.

Помимо того, членство в Ордене делится на два класса: от степени Минервал до VII° члены О.Т.О. составляют братство, которое получило название "Величайшая Сокровенная Тайна" ("Mysteria Mystica Maxima" или M. .M. .M. ..). Члены Ордена от VIII до X степени образуют Герметическое Братство Света (Fratemitas Lucis Hermeticae).

Отделения О.Т.О.: ЛАГЕРЬ, ОАЗИС и ЛОЖА

Помимо административных органов и органов управления в О.Т.О., существует три уровня официальных местных инициированных органов (местные органы): Лагери, Оазисы и Ложи.

Лагерь

Базовый уровень - это Лагерь. Лагери могут быть простыми, как учебные группы, и сложными как миниатюрные Ложи. Лагери могут или не могут осуществлять посвящение, но даже те, которые имеют Хартию, могут посвящать не выше, чем в III°.

Лагерь может быть создан единственным посвященным членом О.Т.О., имеющим степень не ниже Первой. Он может выполнять такие задачи как организация регионального представительства, осуществление посвящений, выпуск публикаций, ведение компьютерного сайта и т.д. Лагери должны вести эффективный учет финансовых сделок и иметь надежный почтовый адрес.

Оазис

Следующий уровень сложности, более высокий, чем Лагерь, - Оазис. Во многих отношениях Оазис представляет собой миниатюрную Ложу. В отношении своих членов Оазис должен осуществлять основные функции Ложи: проводить обучение в форме классных занятий и/или рассылки письменных материалов, стараться регулярно служить Гностическую Мессу и осуществлять посвящения от 0° до III°.

Оазис должен быть создан, по крайней мере, тремя посвященными членами, один из которых должен иметь степень не ниже Третьей. Обычно, оазисы создаются из существующих Лагерей. Поскольку Оазисы являются инициирующими органами, они должны располагать всеми средствами, необходимыми для выполнения инициаций до третьей степени, включительно. Оазисы несут такую же финансовую и отчетную ответственность, как и Лагери.

Ложа

Местным органом высшего уровня, находящимся под юрисдикцией Электоральной Коллегии, является Ложа. Мастер Ложи должен иметь Посвящение в Ордене не ниже V°, а также обладать Правом Посвящения до степени не ниже III°.

Ложа должна независимо осуществлять инициации членов до III° степени включительно и иметь все необходимое для осуществления инициаций IV° и P.I., если даже Глава Ложи не будет владеть Правом Посвящения в эти степени.

Обычно минимальное расстояние, на которое Ложи должны отстоять друг от друга, составляет 50 миль, за исключением густонаселенных городов. Круг обязанностей Лож и Оазисов аналогичен. Кроме того, от Ложи может потребоваться оказание помощи Ордену по юридическим вопросам. Ложи должны хранить полный комплект документов, сверх того, что обычно требуется от органов низших уровней, а также заниматься выпуском рукописей, периодических изданий и прочих публикаций или других произведений, способствующих распространению Знания Телемы. Предполагается, что все Ложи стараются служить Гностическую Мессу как можно чаще. Две основные функции Ложи: (1) служить основной массе своих членов; и (2) в случае несчастья, которое может постигнуть Великую Ложу, продлить жизнь Ордена.

Несмотря на требования Конституции Ордена 1917 года, согласно которым никто не может являться членом более чем одной Ложи одновременно, сегодняшняя политика О.Т.О. не ограничивает членство в местных органах.

О.Т.О. в России

Московское отделение Ордена - "Убежище Пана" ("Pan"s Asylum") - создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря "Убежище Пана" составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах.

Первое посвящение в О.Т.О. в России произошло в Москве 30 августа 2002 года. 18 мая 2004 года, решением Высшего Совета Ордена, Лагерь "Убежище Пана" был преобразован в Оазис "Убежище Пана". Ему также было предоставлено право самостоятельно проводить посвятительные работы в 0 - III степени. 13 января 2008 года Оазис был преобразован в Ложу "Убежище Пана". Сегодня в нашей стране существуют четыре отделения О.Т.О.: Ложа "Убежище Пана" в Москве, Лагерь "Сфинкс" в Санкт-Петербурге, Лагерь "София" в Воронеже, Лагерь "156" в Челябинске .

Любой человек, достигший совершеннолетия и признающий, в меру собственного понимания, имеет право заявить о своем желании стать членом нашего Ордена. Но при этом ему надо представить рекомендации двух поручителей из числа членов Ордена. Для этого он должен доказать, что серьезно интересуется магией, желает учиться и может участвовать в совместной магической работе.

Членство в нашем Ордене открывает дорогу к Знанию, но не дает никаких привилегий на материальном плане. Каждого нового члена нашего Ордена ожидает нелегкая работа. Однако он вправе рассчитывать, что его братья и сестры по О.Т.О. всегда будут готовы помочь ему в этом деле.

Обратиться в Орден вы можете по адресу

© Ложа «Убежище Пана» O.T.O.