Как называлось первое независимое государство в латинской. Возникновение независимых государств в латинской америке

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

провозглашение империи;

война с Россией;

разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

заключение мира с Англией.

А2. Какое знаковое политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

подписание Тильзитского мира;

работа Венского конгресса;

сражение при Ватерлоо;

освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

А4. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?

приборостроение;

самолетостроение;

машиностроение;

судостроение.

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

Г. Модели 2) Ж.-М. Жаккард;

И. Зингер;

А.-Ж. Мартен.

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

Стоктон и Дарлингтон;

Лондон и Ливерпуль;

Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?

романтизм;

импрессионизм;

Коалиция.

Интервенция.

Экспансия.

Профсоюзы.

А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных действий;

В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в Европе в первой половине XIX в.

восстание рабочих в Лионе;

Б) Отечественная война;

Франко-прусская война;

Г) движение чартистов в Англии.

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

Вариант 2

А1. Как называлось первое независимое государство в Латинской Америке?

Венесуэла;

Аргентина;

Колумбия.

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?

АЗ. Кто командовал французами во время военного похода на Россию?

Наполеон Бонапарт;

Луи Филипп;

Наполеон III;

А4. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?

профсоюзы (тред-юнионы);

коалиции;

А5. Когда произошло восстание лионских ткачей?

в 1831, 1834 гг.;

в 1832, 1835 гг.;

в 1833, 1836 гг,;

в 1834, 1837 гг.

А6. Массовый слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота:

пролетарии;

ремесленники;

лендлорды.

А7. Какой символ индустриальной эпохи XIX в. был установлен во Франции?

Троянская колона;

Эйфелева башня;

Александрийский столп;

В1. К каждому вопросу подберите правильный вариант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответствующего определения.

Эмансипация.

Синдикат.

объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;

Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;

объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы;

Г) особая стадия в развитии капитализма;

Д) машины для всех.

В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним - букву соответствующего деятеля.

Глава Северогерманского союза.

Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.

Ученый, впервые применивший термин «анархизм».

Б) Шатобриан;

Вильгельм I;

Г) К. Маркс;

Д) Прудон.

Если домашнее задание на тему: » Контрольная работа по всеобщей истории за 1 четверть в 8 классе оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      График контрольных работ по окружающему миру В 4 - «Б» классе На 2014- учебный год По итогам 2015-2014 учебного года. На конец 2015-2014 учебного года в начальной школе обучалось 178 ученика. В течение учебного года выбыли Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области. Должность: учитель начальных классов. Кроссворды Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области. Должность: учитель начальных классов. Кроссворды МБОУ «Каратузская СОШ» План работы ФСК «Единство» и объединений ДО На зимних каникулах 2014- учебного года

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Битва при Аякучо

9 декабря 1824 г. последняя испанская армия, сражавшаяся в Латинской Америке, была разбита и взята в плен генералом Сукре, одним из помощников Боливара, возле Аякучо, на плоскогорьях Перу. Капитуляция положила конец трем векам испанского господства на американском континенте. Тем не менее Испания сохраняла за собой до 1898 г. Кубу и Пуэрто-Рико, в Антильском архипелаге, которые она потеряла в итоге войны с США.

Необыкновенная прелюдия: независимость Таити

Вслед за Соединенными Штатами и раньше испанских и португальских владений в Америке независимости добилось еще одно государство. Республика Гаити была провозглашена 1 января 1804 г.

Это было тревожное событие, поэтому о нем охотно умалчивали. Восстание черных рабов против рабовладельческого строя закончилось созданием республики чернокожих, откуда белые были изгнаны.

Французская колония Сан-Доминго занимала западную часть острова Гаити, в то время как его восточная часть принадлежала испанцам. В 1789 г. Сан-Доминго была самой процветающей из французских колоний. Она производила большое количество сахара, продажа которого составляла треть стоимости французского экспорта. Революция во Франции привела к мятежу колонистов, желавших освободиться от правительственного деспотизма и добиться самоуправления. Затем вспыхнуло восстание "цветных" (мулатов и вольноотпущенных), владевших третью поместий, которых колонисты собирались лишить политических прав. Наконец, начавшееся в 1791 г. восстание рабов, во главе которых встал Туссен Лувертюр, закончилось победой.

Посланцы Конвента из соображений внешней политики (колонисты обратились за помощью к англичанам) поддержали Туссена Лувертюра. Декрет Конвента от 4 февраля 1794 г. отменил рабство во французских колониях. В действительности же этот декрет лишь узаконил то, что произошло в Сан-Доминго.

Туссен Лувертюр стал главой независимого государства, чувствуя себя в то же время представителем Французской республики. В 1802 г. после Амьенского мира Бонапарт решил вновь подчинить остров и восстановить рабство. Экспедиционный корпус взял в плен Туссена Лувертюра, и он умер в тюрьме форта Жу, в Юрских горах. Однако французская армия, потерявшая много солдат из-за болезней и действий партизан, в конце концов была разбита. Один из помощников Туссена – Дессалин – в 1804 г. провозгласил независимость Гаити (так на зывали остров индейцы-аборигены). Эта революция рабов вызвала сильный страх у всех рабовладельцев Америки, в том числе США.

Латинская Америка в начале XIX века

Начиная с XVI в., испанские владения занимали большую часть американского континента. С севера, от Калифорнии, Новой Мексики, Техаса и Флориды они протянулись далеко на юг, до мыса Горн. Что касается Луизианы, то Франция вернула ее себе в 1800 г., а в 1803 г. продала США. Флорида также была продана США Испанией в 1819 г. Исключение составляли португальская колония Бразилия, занимающая восточную часть Южной Америки, и Гвиана, разделенная на небольшие полоски, принадлежащие Англии, Голландии и Франции. Те же государства поделили между собой Антильские острова.

Здесь, в Латинской Америке, колониальные власти наложили на доколониальные структуры, унаследованные от империй ацтеков и инков, структуры феодальные, что привело к образованию крупной земельной собственности. На северо-востоке Бразилии и в тропических районах эта собственность представлена плантациями, которые обрабатывают, как на Антилах, черные рабы. В других местах это крупные поместья (асьенды), где трудятся индейцы (на положении настоящих крепостных).

В своих колониях Испания представлена чиновниками и военными из метрополии. Здесь введен режим исключительности: метрополия обладает исключительным правом вести внешнюю торговлю. Любые сделки местного населения с иностранцами считаются незаконными. Креолы (колонисты, родившиеся в Америке) с большим трудом переносят такие порядки и требуют их уничтожения. То же самое происходит в принадлежащей португальцам Бразилии.

Оккупация Испании и Португалии французами во время наполеоновских войн даст латиноамериканцам прекрасный повод завязать прямые торговые связи с англичанами. Но когда в 1815 г. война закончится, испанские и португальские власти попытаются восстановить режим исключительности.

Восстание в Латинской Америке

В Бразилии восстание вспыхнуло в 1821 г.: провозглашена независимость и сын короля Португалии дон Педро становится императором (1822).

В испанских колониях первое восстание (1810 г., Мексика) разгромлено. В 1821 г. генерал Итурбиде, который его подавил, объявляет о независимости страны и провозглашает себя императором. Спустя два года он свергнут и установлена республика.

В Южной Америке во главе восставших становится Боливар, родившийся в богатой креольской семье в Каракасе (Венесуэла). Вместе с ним сражаются другие офицеры-креолы: Сан-Мартин, освободитель Аргентины и Перу; О"Хиггинс, освободитель Чили; Сукре, победитель при Аякучо.

В этой борьбе повстанцев поддержала Великобритания, стремившаяся занять место Испании в американской торговле, и Соединенные Штаты. Президент Монро заявил, что его страна не потерпит ни европейской интервенции на американский континент, ни восстановления колониального государства. Это была Декларация Монро (1823).

Испанский король Фердинанд VII, восстановивший в Испании абсолютизм и разгромивший либералов с помощью французского экспедиционного корпуса, обращается за помощью к Священному Союзу. Священный Союз – блок абсолютистских государств, созданный в 1815 г. для борьбы против либерального движения в Европе. Он и в самом деле неоднократно вмешивался в европейские дела. Но осуществлению планов интервенции в Латинскую Америку помешало противодействие Англии и США.

Латинская Америка в XIX веке

Социальные структуры в странах Латинской Америки остаются неизменными с колониальных времен. На вершине – узкая олигархия крупных земледельцев-креолов, тесно связанных с католической церковью (она тоже крупный земельный собственник). Их интересы выражает консервативная партия. Ей противостоит либеральная партия антиклерикальной ориентации, опирающаяся на крупных торговцев портовых городов и небольшой средний класс метисов.

Рабство сохраняется повсюду, оно будет запрещено в течение XIX в., и прежде всего в тех странах, где не имеет большого экономического значения. В Бразилии же оно просуществует до 1888 г.!25

Что касается индейцев, составляющих большинство населения Мексики и плоскогорий Анд, то они фактически остаются в крепостном состоянии и полностью исключены из социальной и политической жизни.

Такое положение продлится до XX века.

Весь этот период Латинская Америка остается регионом революций, революций исключительно политических, которые ничего не меняют в социальном строе, заменяя лишь одного военного правителя на другого.

Латинская Америка под властью колонизаторов
Латинская Америка - это Центральная и Южная Америка, а также Мексика, что находится в Северной Америке. На латыни она называется по латинской основе испанского, португальского и французского языков - языков завоевателей, колонизаторов этой части Американского континента.
На начало XIX вв.:
почти все страны Центральной и Южной Америки были колониями Испании. Их было разделено на четыре вице-королевства:
- Новую Испанию (современная Мексика и часть Центральной Америки);
- Новую Гренаду (современные Колумбия, Панама, Венесуэла, Эквадор);
- Перу (современные Чили и Перу);
- Ла-Плату (современные Аргентина, Уругвай, Парагвай, Боливия).
Бразилия, которая занимала половину территории Южной Америки, была колонией Португалии;
а. Гаити в Центральной Америке до 1804 г. принадлежал Франции;
Франции принадлежала и часть Гвианы;
вторая часть Гвианы принадлежала Нидерландам.
Управляли колониями вице - короли, губернаторы, чиновники, которых назначали из метрополий. Они в колониях наживали огромные богатства и пренебрежительно относились к потомкам предыдущих выходцев из Европы - креолов. Господствующим слоем среди креолов были помещики, купцы, монахи и священники, которых не допускали до высших административных должностей. Креолы - помещики и купцы - облагались большими налогами, а потому они становились во главе освободительной борьбы. Население Латинской Америки: индейцы, негры, мулаты, метисы, креолы, марони, белые.
Индейцы - коренное население.
Негры - черное население, завезенное из Африки в результате работорговли.
Мулаты - это коричнево-коже (потомки белых и негров).
Креолы -белое население, потомки испанцев, уроженцы колоний.
Метисы - потомки белых с индейцами.
Марони - белые рабы.
Положение различных групп населения
1. Негры были рабами.
2. Индийцы превращены в крепостных.
3. Много индейцев и метисов были пеонами, то есть арендаторами-должниками. Безземельные и малоземельные индейцы, которых колонизаторы захватили землю, были вынуждены на кабальных условиях арендовать землю, брать в долг деньги для оплаты подушного налога. Не имея возможности вернуть долг, они передавали его своим детям, внукам и так далее. Пеони формально считались свободными, но фактически были на положении крепостных крестьян, потому что не имели права уйти с земли.
4. Крепостными были и метисы.
5. Часть креолов имела большие помещичьи землевладения.
6. Среди белого населения были крупные помещики - землевладельцы.
7. Было также много ремесленников и городской бедноты.
8. Часть мулатов имела собственное хозяйство и даже рабов.
9. Рабовладельцы-плантаторы жестоко эксплуатировали трудящихся, выращивали сахарный тростник, кофе, табак, разводили лошадей, овец, рогатый скот.
10. Церковники разрушали индейские храмы, строили христианские, захватывали большие земельные владения,
11. В руках испанских и португальских завоевателей оказались серебряные рудники, золотые и алмазные копи.
В колониях запрещалось развитие тех отраслей хозяйства, которые развивались в метрополиях, они не могли свободно торговать с другими странами. До XVIII века. запрещалась торговля между колониями.
Из колоний в метрополии вывозили сахар, кофе, какао, хлопок, кожи, золото, серебро, драгоценные камни и тому подобное, а завозились промышленные товары. За 300 лет колониального господства только Испания вывезла из Америки золота и серебра на 6 млрд. долларов.
Предпосылки национально-освободительной борьбы
1. Народы Латинской Америки стали жертвами европейских колонизаторов (испанских, португальских, французских) после открытия Америки.
2. Господство феодальных и рабовладельческих порядков.
3. Варварский грабеж европейскими колонизаторами природных богатств континента, уничтожения ими самобытной культуры южноамериканских народов.
4. Нечеловеческая жестокость колонизаторов и католической церкви в отношении местного населения американского континента.
5. Препятствия для развития хозяйств креолов и местной буржуазии.
6. Рост капиталистических отношений в торговле, промышленности и сельском хозяйстве.
7. Влияние войны за независимость 13 английских колоний в Северной Америке и французской буржуазной революции конца XVIII в., которые ускорили нарастание революционных настроений среди трудового населения колоний.
8. Во время наполеоновских войн ослабли связи колоний с метрополиями, произошло ослабление метрополий - Испании, Португалии и Франции.
9. Постоянно происходили восстания против испанских и португальских колонизаторов.
Причины
1. Колониальный гнет был тормозом для развития капитализма в странах Латинской Америки.
2. Существовал национальный гнет в колониях.
3. Необходимость завоевания национальной независимости. Задачи национально-освободительной борьбы
освобождение от колониального гнета;
борьба за национальную независимость;
решение аграрного вопроса, ликвидация феодальных порядков;
отмена рабства.
Отдельные социальные группы - креолы-помещики, купцы, духовенство, крестьяне, ремесленники, рабы - видели разную цель в национально-освободительной борьбе.
Характер. Антиколоніальна, национально-освободительная борьба.
Движущие силы.
Негры-рабы, индейцы, мулаты, метисы, креолы-помещики, часть буржуазии, купцы, крестьяне, ремесленники.
Руководство национально-освободительной борьбой было в руках помещиков-креолов.
Значение национально-освободительной борьбы
1. Национально-освободительная борьба завершилась полным освобождением стран Латинской Америки от колониального владычества.
2. Начали формироваться латиноамериканские нации.
3. Она вдохновляла будущих борцов за свою свободу и независимость.
4. Международное значение этой борьбы заключается в том, что она служила примером самоотверженной борьбы за свою свободу.
Последствия
1. В Латинской Америке колониальное господство было ликвидировано.
2. Образовалась целая череда независимых государств:
Гаити (1804 p.),
Парагвай (1811 p.),
Аргентина (1816 p.),
Чили (1818 p.),
Великая Колумбия (1819 г.),
Перу (1821 p.),
Мексика (1821 p.),
Боливия (1825 p.),
Уругвай (1830 p.).
3. Власть оказалась в руках богатых креолов - помещиков и купцов.
4. На континенте начали формироваться новые латиноамериканские нации.
5. Во многих странах установлен республиканский строй и приняты конституции.
6. Была запрещена деятельность инквизиции.
7. Не было решено целого ряда задач:
крестьяне не получили земли;
в новых государствах остались латифундии, феодальная и полуфеодальная эксплуатация крестьян и бесправное положение основной массы трудящихся.
индейцы и негры не получили избирательных прав;
в некоторых государствах сохранилось рабство (в Венесуэле, Колумбии, Перу существовало до 50-х, а в Бразилии - до 80-х годов XIX ст.);
в Бразилии сохранилась монархия.
8. Отсталостью стран Латинской Америки воспользовалась Великобритания, а затем и США, чтобы закабалить эти страны.
Латифундии - крупные поместья (хозяйства).

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?

Провозглашение империи;

2. война с Россией;

3. разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;

4. заключение мира с Англией.

А2. Какое знаковое политическое событие проис­ходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг., участниками которого были европейские страны?

Подписание Тильзитского мира;

2. работа Венского конгресса;

3. сражение при Ватерлоо;

4. освобождение Греции.

АЗ. Какая страна раньше других встала на путь промышленного переворота?

1. Япония;

Россия;

3. Англия;

4. Франция.

А4. Какая новая отрасль промышленности появи­лась в первой трети XIX в.?

1. приборостроение;

2. самолетостроение;

Машиностроение;

4. судостроение.

А5. Кто изобрел первый автоматический станок?

1. Г. Модели

2. Ж.-М. Жаккард;

И. Зингер;

4. А.-Ж. Мартен.

А6. Какие города связала первая железная дорога?

Ливерпуль и Манчестер;

3. Лондон и Ливерпуль;

4. Лондон и Манчестер.

А7. Как назывался художественный стиль, сфор­мировавшийся в начале XIX в., характерными черта­ми которого являются лаконичность, монументаль­ность, спокойствие и величие?

Романтизм;

2. импрессионизм;

3. реализм;

В1. К каждому вопросу подберите правильный ва­риант ответа. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер термина, а под ним - букву соответ­ствующего определения.

1. Коалиция. Б

2. Интервенция.В

3. Экспансия. Г

4. Профсоюзы. А

А) организации, созданные трудящимися на пред­приятиях для коллективной защиты своих ин­тересов: борьбы за повышение зарплаты, улуч­шение условий труда, сокращение продолжи­тельности рабочего дня;

Б) союз государств для ведения совместных дей­ствий;

В) военное вмешательство извне в дела независи­мого государства с целью изменения его поли­тического строя;

Г) расширение сферы господства какой-либо стра­ны над определенными территориями;

Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития

В2. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний?

Трест, концерн, синдикат, империализм – лишнее слово, картель. Общее между ними – объединение для каких-либо целей.

ВЗ. Расположите в хронологическом порядке ис­торические события, произошедшие в Европе в пер­вой половине XIX в.

A. восстание рабочих в Лионе; - 2

Б) Отечественная война; - 1



B. Франко-прусская война; - 4

Г) движение чартистов в Англии. - 3

Тест 1. Строительство новой Европы (итоговый за I четверть). 8 класс.

Вариант 2

А1. Как называлось первое независимое государ­ство в Латинской Америке?

1. Венесуэла;

Аргентина;

4. Колумбия.

А2. Когда произошло провозглашение Германской империи?