Классный час: «Имя Кубани. Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани

Разработка содержит сценарий классного часа, презентцию. Файлы с фонограммами из-за большого веса более 3 МБ не вошли в папку. Их можно скачать по ссылкам в документе.

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани», для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МАОУ гимназия г.Белореченска Сидоренко Елена Алексеевна

Единый Всекубанский классный час для учеников 3-4 классов

«Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать представления о земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление : презентация «Имя Кубани», рисунки детей, фонограммы А.Нетребко «Голос», Кубанский казачий хор «Ой да Краснодарский край», «Молодежь Кубани». Для проектной работы: у детей карандаши, ножницы, клей-карандаш, листы жёлтой бумаги для лепестков подсолнуха, белые для основы поделки, круги коричневого, оранжевого цвета для сердцевины подсолнуха.

Слайд 1

Сегодня у нас радостный день. Вы перешли в 4 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани .

Слайд 2

У ченик:

Кубанская природа,

Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн.др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край? (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 3

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

Слайд 4

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», медалью «Герой труда Кубани». Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

Учитель: Иван Варавва русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны. Герой Труда Кубани (2005).

Родился в селе Новобатайск Северо-Кавказского края, ныне Ростовской области в семье кубанских казаков, переселенцев с Кубани. В 1932 году семья вернулась на Кубань, переехав сначала в Краснодар, а затем в станицу Староминскую.

В 1942 году со школьной скамьи ушёл на фронт. Принимал участие в Битве за Кавказ. Получил ранение и тяжёлую контузию. После излечения освобождал Варшаву, брал Берлин. Оставил стихотворную подпись на стене поверженного Рейхстага.

Пишет для детей. В 1960-х годах выходит его сказка «Как гостила у Дракона царь-красавица Бобровна».

При участии Вараввы был создан альманах «Кубань» и возрождён Кубанский казачий хор.

Собирал кубанские казачьи песни. В 1966 году выпустил сборник «Песни казаков Кубани», включив в него в том числе и песню «Ще й не вмэрла Украина».

На стихи Вараввы написаны десятки песен композиторами Григорием Пономаренко, Борисом Александровым, Виктором Захарченко, Григорием Плотниченко, Виктором Пономарёвым, Василием Волченко и другими.

Слайд 5

Анна Нетребко – одна из наиболее известных и популярных оперных певиц в современной истории России. Ее голос восхищает миллионы зрителей, а превосходные сценические партии заставляют пересмотреть представления о действительно качественной музыке.

Будущая легенда оперной сцены родилась и выросла в Краснодаре. Ее семья происходит из кубанских казаков, хотя родители Анны и не были с ними напрямую связаны. Ее отец работал инженером, а мама – геологом.

В настоящий момент Анна Нетребко входит в ТОП-10 самых популярных и известных российских деятелей искусства. Среди наиболее значимых ее ролей были роли в спектаклях «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Обручение в монастыре», «Севильский цирюльник», «Сомнамбула», «Риголетто», «Лючия ди Ламмермур», «Богема», «Дон Жуан» и многие-многие другие.

С 2008-го года Анна Нетребко носит звание Народной артистки РФ. Кроме того, в личной коллекции наград певицы есть такие награды как «Золотой софит», German Media Award, «Золотой граммофон» (за песню «Голос»), премия «Casta diva», а также Classical BRIT Awards и многие другие.

Слайд 6

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко, художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, музыковед-фольклорист, дирижёр и композитор - родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Кореновского района Краснодарского края.

Ученица: Виктор Гаврилович Захарченко - неутомимый собиратель и популяризатор фольклора - песенного наследия России, автор научных музыковедческих исследований и многочисленных публикаций в широкой печати, в том числе: «Песни села Балман», «Песни станицы Кавказской», «Умом Россию не понять», «Поёт Кубанский казачий хор», «Кубанские народные песни»...

Учитель: В репертуаре Кубанского казачьего хора и его солистов не только традиционный казачий фольклор, народные песни в обработке Виктора Захарченко, но и авторские произведения Захарченко-композитора.

«Я - казак по рождению и воспитанию. Народные и духовные песни слышал с детства, впитал казачьи традиции… Невероятно сильное желание стать музыкантом было у меня всегда. Но жила во мне какая-то абсолютная внутренняя уверенность в том, что я им обязательно буду».

Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

Фонограмма «Ой да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

Слайд 7

Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и музыкантами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Учитель: В.Пути наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Орденом Дружбы наградили Ирину Близнову, Владлену Бобровникову, Елену Веснину, Екатерину Маренникову, Беслана Мудранова, Анну Сень, Марину Судакову и Евгения Тищенко. Медаль ордена «За заслуги перед отечеством» I степени получил Аниуар Гедуев, а II степени – Стефания Елфутина и Сергей Семенов.

Слайд 8

Ученик: Беслан Мудранов , выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Слайд 9

Ученица:

Елена Веснина российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Слайд 10

Олимпийское золото. Женский гандбол. Воля, красота, техника. Спасибо Трефилову, наш лучший тренер! – написал, в частности, губернатор Кубани в своем микроблоге в Твиттере. - И среди победительниц – наши, кубанские: Сень, Судакова, Маренникова, Бобровникова и Близнова .

Нынешняя «золотая» виктория стала первой наградой такого уровня в истории национальной женской сборной по гандболу. На пути к триумфу в Бразилии наши девушки выиграли все пять матчей группового этапа - с Южной Кореей, Францией, Швецией, Аргентиной и Нидерландами. В четвертьфинале же россиянки одолели сборную Анголы, а в полуфинале – Норвегию. В битве за золото гандболистки снова оказались сильнее француженок.

Учитель: Какими качествами должен обладать спортсмен? (сила, ловкость, упорство, смелость).

Какие качества нужны спортсменам для борьбы, чтобы добиться победы? (Обязательно – дружба и уважение.)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в группах по 3-5 человек)

Какой цветок является символом солнца плодородия на Кубани соединяющий солнечное тепло - желтый цвет и зеленый - щедрость кубанской земли? (подсолнух)

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок обводит ладошку, вырезает, на пальчиках пишет имя земляка-кубанца и качества, позволяющие достичь высочайших результатов).

РАЗРАБОТКА

Единого Всекубанского классного часа

Тема: «Имя Кубани».

Классный руководитель 5 Б класса

Мостовая М.Н.

Имя Кубани.

Единый всекубанский классный час.

1.09.2016 года.

Цель : воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края; формирование умений прослеживать историческую взаимосвязь между событиями и явлениями прошлого и настоящего Кубани.

Оформление кабинета: Символы Краснодарского края (герб, флаг, гимн), презентация.

Оборудование: мультимедийная доска.

Ход занятия.

1. Звучит гимн Краснодарского края в исполнении коллектива Кубанского Казачьего хора.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушали известную вам всем композицию. Что это за музыка? Когда она звучит? Чему или кому посвящена? (ответы учащихся) Как вы думаете чему будет посвящен наш с вами классный час сегодня? (Кубани)

Абсолютно верно. А точнее он посвящен знаковой для нас теме «Имя Кубани». (слайд № 1)

2017 год будет юбилейным для Краснодарского края – 80 лет со дня основания. Этому событию и посвящаются мероприятия грядущего года. Одно из них – конкурс «Имя Кубани». (информация о конкурсе)

За долгие годы существования Краснодарского края его историю, культуру, хозяйственную, спортивную жизнь устраивали и формировали многие и многие наши соотечественники. Не обо всех мы знаем, но многие достойны того, чтобы их имена прозвучали сегодня. К сожалению мы не сможем охватить их все, но о некоторых из них пойдет речь сегодня на занятии.

Кого из земляков вы знаете и что вам о них известно? (ответы учащихся )

А знаете ли вы этих людей на фото? (слайд 2)

Давайте с вами попробуем угадать кто из них кто.

1) Кому могут принадлежать эти стихи?

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Кто из них поэт? (слайд 4) (учащиеся угадывают)

(Слайд 5.) Иван Федорович Варавва.

Сообщение учащегося.

Русский советский поэт. Герой труда Кубани. Участник Великой Отечественной войны. Дошел до Берлина, оставил стихотворную надпись на стене Рейхстага. Собирал Кубанские казачьи песни. Выпустил множество сборников стихов(«»Ветер с Кубани», «Звезды в тополях» и т.д) Современники называли Варавву «казачий Пушкин». Множество песен написаны на его стихи. (слайд 6)

Что изображено на этом слайде? (слайд 7) (Кубанский казачий хор)

Кто из них уже 42 года руководит Кубанским казачьим хором? (слайд 8)

(Слайд 9) Виктор Гаврилович Захарченко.

Фольклорист, хоровой дирижер, общественный деятель. Народный артист Р.Ф. С 1974 года – руководитель Кубанского казачьего хора. Награжден множеством наград.

Сообщение учащегося . (слайд 10)

О каком периоде истории нашей страны говорят вам эти фотографии?

(слайд 11)

Кто из них пожертвовал собой в годы Великой Отечественной войны и стал героем? (слайд 12 )

10 октября 1942 года на линии Северская – Афипская железной дороги Краснодар –Новороссийск пущен под откос вражеский эшелон, а на грунтовой дороге подорваны 2 автомашины с фашистами (около 500 человек погибло).

Братья Евгений и Гений Игнатовы.

Сообщение учащегося . (слайд 13)

(слайд 14 ) Каждое лето на полях Кубани восходит и расцветает замечательная культура – подсолнечник. Она не только радует глаз но и является источником столь необходимого продукта – масла.

Как вы думаете, кто любил подсолнечник? (слайд 15)

Селекционер, вывел 34 сорта подсолнечника, занимался так же агротехникой пшеницы и кукурузы. Поставил целью создать такой сорт подсолнечника, чтобы он отличался высокой масличностью. И достиг этого. Первый такой сорт «Первенец»

Василий Степанович Пустовойт. (Слайд 16 )

Сообщение учащегося

Наши современники и сейчас умножают славу Кубани.

Вот они наши Герои Олимпиады 2016 в Рио-де-Жанейро. Уроженцы Краснодарского края.

Знаете ли вы их? (ответы учащихся)

Слайд 17.

Беслан Мудранов. Г. Армавир Чемпион дзюдо

Евгений Тищенко. Ст. Каневская Чемпион по боксу

Елена Веснина. Г. Сочи(начинала заниматься) чемпионка по теннису

Слайд 18 .

Аниуар Гедуев. Выступает за Краснодарский край. Серебро в дисциплине борьба вольным стилем.

Стефания Елфутина. Учится в г. Краснодаре. Бронза в парусном спорте.

Сергей Семенов. Бронза в греко-римской борьбе)

Слайд 19.

Российская сборная по гандболу. Золотая медаль.

Марина Судакова выступает за клуб «Кубань»

Бобровникова Владлена, Анна Сень, Ирина Близнова – уроженки города Краснодара.

Как много имен, как много достойных дел! Выбирайте «Имя Кубани»!

И помните, что и для вас открыты все дороги!

Цель мероприятия:

  • Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми обще классным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Запись музыки.
  • Медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные шары
  1. Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, узнать своих будущих одноклассников. (Слайд 1)

— Вы сегодня переступили порог волшебной страны — страны Знаний. Её вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно. (Слайд 2)

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили?

— А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

— Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по родному краю.

— Кто знает, как называется наш край? (Слайд 3)

— В этом году наш край отмечает 79 лет со дня своего рождения.

— Кубань называют жемчужиной России. Что такое жемчуг? Как он выглядит? (Слайд 4 )

— Нет края милее и богаче, чем наша Кубань: плодородные земли, бескрайние поля, щедрые сады, тёплые ласковые моря, а самое главное – люди, которые живут и прославляют наш край. (Слайд 5)

— Главой Краснодарского края является Вениамин Кондратьев (Слайд 6)

Сегодня все первоклассники края получат от губернатора тетрадь по Кубановедению, которая поможет вам узнать историю своей Родины.

— Сейчас мы совершим путешествие по родному краю и познакомимся с интересными людьми, которые трудятся во славу Кубани и нашего района.
— В наше путешествие мы отправимся на сказочном автобусе. Готовы?

(Слайд 7)

— Тогда вперёд!

— Мы прибываем на станцию «Дары Кубани» (Слайд 8-9)

— Наш край называют житницей России, потому что на плодородном чернозёме здесь выращивают много сельскохозяйственных культур. А вот какие с/х культуры вы сами должны мне сказать.

  • На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
  • И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко — …(подсолнух)

  • Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

  • Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а просто …(лук)
  • Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

  • Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый – все довольны,
    Так приятен он на вкус,
    И зовут его …(арбуз).
  • Со времён ещё далёких

Из семян травы высокой

Хлеб пекут и варят каши,

Чтоб посеять — землю пашут.

Называли — пашаница,

А теперь зовут её… (пшеница)

  • Золотые зёрнышки

Рядышком сидят.

Быстро их отварим,

Угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

— Кто выращивает эти культуры? Люди каких профессий заняты в сельском хозяйстве?

Следующая станция «Труженики Кубани». (Слайд 11)( Картинка-слайд – тракторист, комбайнер, шофер, пекарь)- Кто из ваших знакомых имеет такие профессии? Кто работает в фермерских хозяйствах?

Летом в нашем районе отмечался праздник – День Урожая, на котором чествовали, поздравляли лучших тружеников района. (Слайд 12)

— Есть еще очень важные профессии, а какие – отгадайте (загадки пчеловод, ветеринар) (Слайд 13)

— Наш автобус пребывает на следующую станцию «Животноводы Кубани».

— Перед вами конверты, в которых картинки, но они разрезаны. Ваша задача собрать и узнать, каких животных выращивают на фермах Краснодарского края. (Проверить – загадка картинка. Слайд 15-21 )

— Знатным животноводом нашего района считают Ф. Куропятника. (Слайд 22)

Следующая станция — «Спортивная». (Слайд 23)

— Кто знает, какое знаменательное событие в спорте произошло в этом году в августе?

— Состоялись 31-е Летние Олимпийские игры 2016 в Рио-де-Жанейро (Бразилия) с 5 по 21 августа.

На Играх в Рио спортсмены Краснодарского края завоевали семь медалей: четыре золотые, одну серебряную и две бронзовые. Давайте познакомимся с Чемпионами.

  • Тищенко Евгений Андреевич. Родился в станице Каневской Краснодарского края. Чемпион Олимпийских игр по боксу в Рио-де-Жанейро (2016)
  • Дзюдоист из Армавира Беслан Мудранов.
  • Теннисистка Елена Веснина из Сочи.
  • Краснодарская гандболистка Анна Сень

Дзюдо — это один из видов боевого искусства или спортивной борьбы, в которой главное — ловкость, а не сила.

Гандбол — командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель игры - как можно больше раз забросить мяч в ворота соперника.

Ребята, кто из вас занимается спортом?

Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

— Кто хочет стать красивым, здоровым, умным? Тогда всех приглашаю на спортивную зарядку. (Звучит музыка «Солнышко лучистое…») (Слайд 24)

Вывод.

Ребята, посмотрите, какая страница у нас получилась, как она называется? (Имя Кубани) . Здесь собраны фотографии людей, своим трудом прославляющим Кубань. Это только первая страница, которую мы сделали с вами сегодня, в течение учебного года мы продолжим составлять этот журнал.

— Пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине. А сейчас вам нужно хорошо учиться, заниматься спортом, культурой и, быть может, ваши имена будут вписаны в славную историю Краснодарского края. (Слайд 25)

— Вам понравилось волшебное путешествие по родному краю? Кубань гостеприимна и щедра, если мы сейчас произнесем волшебные слова, то произойдёт чудо.

Повторяйте за мной:

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

— Поднимите ручки вверх, теперь опустите под стульчики и ……

— Закончен наш первый урок. Я ещё раз поздравляю вас всех с новым учебным годом! Сегодня вы отдыхаете, а завтра на занятия.

Презентация к классному часу: Имя Кубани — 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

1.Фамилия, имя, отчество

Сидельникова Наталья Ивановна

2.Должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

3. Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорейкий район

4.Телефон рабочий

88619643753

5. Телефон сотовый

89181550612

7. Номинация

[email protected]

Разработка Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» в 1-4 классах

Тема: «Имя Кубани».

Задачи:

    Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;

    Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

    Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

1.Познавательные:

    формировать умение выделять и формулировать цель занятия;

    формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2. Коммуникативные:

    развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

    формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

3. Регулятивные:

    развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

4.. Личностные:

    формирование чувства гордости за свою Малую Родину;

    развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Вступительная беседа. ? (Слайд 1)

(Звучит песня « Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

2.Этап подготовки к работе по основной теме.

Учитель . Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Виктор Подкопаев

Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и хлеб он Родине даёт.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.

3.Основной этап

- И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)

Что вы знаете оЕкатерина II?

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.Исегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.

Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем.) (Слайд 4,5,6)

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов.)

(Слайд 7,8)

2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В.Д. Нестеренко

Следующая станция - спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину - Кубань.

На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)

Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье "золото" принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.

АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.

А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.

Физкультминутка. (Слайд 11)

Дружно встали: раз, два, три, -

На зарядку казаки!

(Руки в сторону.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё.

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)

Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях - раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они - душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)

- Кубанскую осень рисовали сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.

Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Творческое задание (Слайд 14)

А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 15,16)

На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.

Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

Краснодарский край Курганинский район станица Родниковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Единый всекубанский классный час

Подготовила кл. руководители: 9 а класса Гончаренко В.В.

Тема: Имя Кубани.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Цель мероприятия:

Формировать представление учащихся о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края;

Доказать на примерах жизнедеятельности знаменитых жителей, что «на Кубани живет богатырский народ»;

Развивать навыки публичного выступления, работы с краеведческим материалом;

Развивать чувства патриотизма на примерах героизма и самоотдачи прославленных представителей края.

Оборудование : компьютер, презентация, видео фильм, книги, газеты.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Наш классный час сегодня посвящён году Кино, объявленному в этом году.

    Сегодня мы поговорим о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края.

    Основная часть мероприятия.

Тема: «Богатство природы Кубани».

Учитель :

Кубань! Кажется, сама природа подарила людям, живущим здесь испокон веков, свои богатырские силы: бескрайние степи и горы, лиманы, сады и луга – все это есть на кубанской земле! Богаты кубанские недра, а почвы Кубани – щедры и плодородны! Не земля на Кубани, говорили наши предки, – а жирные масло, чернозем.

Не зря, наверное, гимном Кубани является песня, где говорятся такие слова: Ты Кубань ты наша родина вековой наш богатырь…»

С давних времен Кубань – жемчужина России. Если посмотреть на эту жемчужину сверху, скажем из космоса, то в районе восточного побережья Азовского моря она предстанет выжженной степью, переходящей то в солончаки, то в плавни, заросшие камышами, то в обширные лиманы, в прозрачной воде которых неторопливо бродят разжиревшие сазаны – шараны по-кубански. Места невиданно богатые, как и многие в нашем огромном Отечестве.

Тема: «Герои Кубани».

Учитель: наш край является уникальной частью России по своим природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей-тружеников. Сегодня мы с Вами узнаем о трех известных людях, которые внесли свой вклад в процветание нашего края.

У нас в гостях житель города Курганинска Полякова Татьяна Ивановна. Предоставляем гостье слово.

(Рассказ об Курганинской поэтессе Федоровой Александре Дмитриевне)

Стихи и музыку начала писать с юных лет.

«Считаю, что настоящая поэзия и стихи – это не только творение собственной души, но и бесценный дар, который посылается с небес в настежь распахнутые сердца людей, живущих и страдающих на этой земле.»

А теперь мы попадаем на «Аллею славы земляков.»

Показ презентации о ветеранах ВОВ ст. Родниковская.

Горяев Степан Дмитриевич -Солдат двух войн.

Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня,

И прочно выковал победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

…1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Главным ее героем был простой солдат. Верный военным присягам, он самоотверженно защищал Родину, не щадил жизни для достижения победы.

За годы войны 7 миллионов человек были отмечены орденами и медалями Советского Союза.

Мой герой родился в многодетной, крестьянской семье 27 ноября в далеком 1918 году на заре советской власти. И шаг за шагом, год за годом переживал вместе со всем народом трудности, боролся за лучшее, защищая Родину.

Родом Степан Дмитриевич из деревни Мариновка Крутинского района Омской области. Отец Горяев Дмитрий Афанасьевич, мать Горяева Софья Васильевна. У Горяевых даже по тем временам число ребятишек было рекордным – 16 человек.

Степан Дмитриевич с раннего детства был приучен к труду, тянулся к знаниям (не каждому дано в то время получить семилетнее образование) и культуре. После окончания семилетки работал заведующим клубом и избой читальней.

15 февраля 1940 Степан Дмитриевич призывается комиссией при Шкотовском районном военкомате Приморского края на действительную военную службу и зачисляется курсантом в 1-ю железнодорожную бригаду. Служил честно, строил планы на будущее, но все его мечты перечеркнула война.

Великая Отечественная застала, когда Степан Дмитриевич находился на станции Выгнанка Тернопольской области в Западной Украине. И здесь ему пришлось впервые увидеть страшное «лицо» войны и первые потери своих товарищей по службе. Это случилось, когда навстречу эшелону, движущемуся на линию обороны, бендеровцы пустили два паровоза. В результате столкновения, произошел взрыв такой силы, что вагоны наползали один на другой; людей, лошадей и все, что находилось в вагонах, выбрасывало на десятки метров от состава. Все, кто находился в первых вагонах, практически все погибли. Степану Дмитриевичу повезло, что он сопровождал лошадей и находился с ними в последнем вагоне. Ужас того дня и потеря друзей не забывается им и по сей день.

А потом было отступление до самой Москвы. Вражеские войска наносили удар за ударом, наши – шаг за шагом отступали, сдавая позиции. Самые жестокие, кровавые сражения развернулись под Москвой. Приказ главного командования был краток: «Ни шагу назад!» Советские солдаты бились до последнего. В составе 67–го отдельного железнодорожного батальона в обороне столицы участвовал и С.Д. Горяев. В одной из бомбежек он получил ранение в ногу. Людские жертвы оказались не напрасны: Москву отстояли.

За участие в героической обороне Москвы Горяев С.Д. указом Президиума Верховного Совета СССР от 1-го мая 1944 года награжден медалью «За оборону Москвы». От имени Президиума Верховного Совета медаль была вручена 1 мая 1945 года начальником железнодорожных войск Дальневосточного фронта.

Наши войска перешли в наступление. Спустя несколько лет исход войны был уже очевиден. Командир взвода Горяев дошел до самого Кенигсберга. Там и встретил Победу.

Но путь его лежал не домой, а на войну с Японией. В одну из ночей их часть подняли по тревоге; уже в вагонах по пути на Дальний Восток, солдаты узнали – они едут воевать с японцами. Во время этой войны Степану Дмитриевичу пришлось прокладывать через болота в тыл врага железнодорожные пути для прохода войск Советской Армии.

Медаль «За взятие Кенигсберга» нашла своего героя не сразу. В феврале 1946 года он получил медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», в марте того же года «За Победу над Японией» и, только потом, в апреле «За взятие Кенигсберга».

Даже после того, как угроза Советскому государству миновала, Степан Дмитриевич не вернулся домой – остался на сверхсрочную службу в армии. Вскоре женился. 3 января 1952 года уволился в запас по истечении срока сверхсрочной службы. Вначале работал в Туапсинском районе, а в 1959 г переехал в Курганинск.

35 лет Степан Дмитриевич проработал на сахарном заводе. Долгое время возглавлял хозяйственный участок. Подсобное хозяйство при сахарном заводе в то время было большим – крупный рогатый скот, свиньи, лошади. Все животные требовали ухода и заботы. Степан Дмитриевич «Ветеран труда» – всегда числился в передовиках, побеждал в соцсоревнованиях, награждался почетными грамотами, ценными подарками и неоднократно заносился на доску почета.

Сейчас жизнь ветерана течет неспешно: возраст. Сейчас Степану Дмитриевичу 93 года. Его навещают дочки, внуки и правнуки, не забывают бывшие коллеги. Очень часто посещают ветерана учащиеся школ города, проявляют о нем заботу и внимание.

Проходят годы. Но минувшие события, как прежде, свежи в памяти ветерана. О военном прошлом ему напоминают его награды. Кроме медалей Степан Дмитриевич награжден еще и орденом Великой Отечественной войны II степени.

Спустя десятилетия после окончания Великой Отечественной войны просто бесценным являются воспоминания тех героев, которые были непосредственными участниками «огненных» событий.

В память о прославленном подвиге Советского народа учреждена юбилейная медаль «70 лет битвы за Москву», которую 20 декабря 2011 года вручили глава Курганинского городского поселения А.Н. Ворушилин и заместитель председателя районного совета ветеранов Г.И. Канищев.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же полными слез.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

3. Заключительная часть.

Учитель : Вот и рассказали мы о людях, которых по праву можем называть богатырями земли кубанской. Всей своей жизнью, трудовыми делами они доказали, что на Кубани живет богатырский народ и дела у него богатырские!

Завершая наш праздник мы предлагаем вам послушать песню на стихи поэтессы Кубани Федоровой А. Д.« ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ »

ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ

Остановись, живущий в этом мире -

И посмотри внимательно вокруг.

Твой кругозор намного станет шире.

И ты поймешь, что все это не вдруг.

В густых полях волнуется пшеница,

В садах на ветках - зрелые плоды,

Гурьбой стада к реке идут напиться -

Все это - земляков твоих труды.

Дары свои несет всем людям лето,

И оттого поет твоя душа.

А ты прижмешь к груди своей все это

И скажешь: «Как, Кубань, ты хороша!»

Бежит Лаба, о камни спотыкаясь,

Несет из гор в Кубань поток воды.

А ты стоишь и смотришь улыбаясь.

Пьянея от всей этой красоты.

Кубань, Кубань, сторонка дорогая.

Нет на земле прекраснее тебя.

Шумит в полях пшеница золотая,

А ты идешь, любуясь и любя.

На всей земле Кубань в большом почете.

Об этом знает каждый человек.

В России края лучше не найти.

Цвети, моя Кубань, из века в век!

В заключение прослушали песню в исполнении народного хора ветеранов КДЦ г. Курганинска в записи с творческого вечера А.Д. Федоровой.