Колыбель иуды и козлы для ведьм. Архив газеты "молодежь эстонии"

В мы узнали об "относительно мягких" способах наказаний и получения признаний, распространенных в средневековой Европе. поведала нам о более "болезненных" приспособлениях. Тут мы побеседуем об остальных орудиях, представленных в музее средневековых пыток в Таллине (в мае 2009 года).

Козлы для ведьм

В-основном, этот инструмент использовалсядля пыток подозреваемых в ереси или колдовстве. Были разработаны две разные модели. В одних случаях это были козлы из деревянных блоков пирамидальной формы, а в других - напоминали по внешнему виду зубчатую рейку с острыми краями (менее смертоносный вариант).

В обоих случаях подследственного усаживали верхом на козлы, и верхушка (в первом случае) или края (во втором) прорывали тело, приводя к серьезным повреждениям гениталий. Очень часто к лодыжкам привязывали дополнительный груз, а к ступеням прикладывали факелы или горячую золу.

Встречается упоминание об использовании такого приспособления в отчете о судебном процессе над женщиной по имени Маддалена Лазари, проходившая в Бормио в 1673 году. В течение 4 месяцев она подвергалась различным пыткам, но не признавала свою вину. В конце концов городской совет решил приговорить ее к 15 часам козлов с последующим повторением процедуры в слычае непризнания вины. продолжения не потребовалось, поскольку Маддалена Лазари, выдержавшая все остальные пытки, была сломлена этой через 3 часа. Тем не менее, ее пытали на козлах еще 5 часов, чтобы она подтвердила свои "добровольные" признания. Затем ее приговорили к отсечению головы и последующему сожжению на костре. Прах ее был развеян по ветру.

Сажание на кол

Сажание на кол - один из наиболее лютых и варварских методов казни, который имеет, вероятно, ассиро-вавилонское происхождение. Распространенная в странах Среднего Востока, казнь применялась во время войн Оттоманской империи с "неверными" в отношении осужденных за незаконное ношение оружия.

Приговоренных раздевали догола, а затем сажали на тонкие заостренные колья. Выставленные напоказ у стен крепости, казненные мучительно умирали иногда ы течение нескольких дней. Это должно было устрашить осажденных. Особенно широко пользовался сажанием на кол Влад Тепец (знаменитый граф Дракула), который казнил тысячи турок после победы в битве за Вахалию.

Ручная пила

Про нее нечего сказать кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре. Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени.

Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Исследователям представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от самого Сатаны.

"Бдение" или "Охрана колыбели"

По словам изобретателя Ипполито Марсили, введение "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Современная система получения признания не предполагает нанесения телесных повреждений. В ней нет сломанных позвонков, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов: единственная субстанция, которая страдает - это нервы жертвы.

Идея пытки состояла в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно, это была своеобразная пытка бессонницей.
"Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, принимало различные формы во времена Инквизиции, как, например, на рисунке.

Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем постепенно опускали. Верхушка пирамиды должна была проникать в область ануса, яичек или кобчика, а если пытали женщину - то вагины. Боль была настолько сильной, что зачастую обвиняемая теряла сознание. Если это случалось, процедура откладывалась, пока жертва не очнется. В Германии "пытка бдением" называлась "охрана колыбели".

Жаровня

В прошлом не существовало ассоциации "Международная амнистия", никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем "поджаривали" до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Трон

Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула и саркастически назван "Троном". Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле, законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать "Трон" только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все этой же первой.

Использование "Трона" позволяло объявлять это одной сессией даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование "Трона" не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных "пользовали" также водой и каленым железом.

Якорь

Это был жестокий инструмент обуздания, который заставлял жертву принять унизительную позу покорности и смирения, что помогало палачам превратить заключенного в послушный инструмент в своих руках. Пытка "якорем" в сырых казематах иногда длилась неделями. Результатом становилась деформация костей, а отчаянные попытки осужденных расправить конечности приводили к ранам, которые в свою очередь могли стать причиной попадания в организм смертельных инфекций.

Можно увидеть разные модели этих механизмов в палате пыток в Квидзинском замке (на востоке Польши), одной из главных крепостей тевтонских рыцарей, управлявших огромным регионом на территории современной Польши вплоть до поражения в битве при Грюнвальде.

Тиски для больших пальцев

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. Представленное здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, взятых из "Криминальной Конституции Терезии", анахронического справочника процедур допроса и пыток, написанного императрицей Марией-Терезой и публикационного в Вене в 1769 году. К этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Таскании и множестве мелких княжеств. Это руководство обязывало всех судей любого австрийского суда провести обвиняемого, который отказывался признать свою вину, через Peinliche Fragen (болезненный допрос), который был ничем иным как системой выжимания признания посредством серии пыток.

Кодекс подробно описывает процедуры пыток, а также дает научные и рационализаторские рекомендации. В 1776 году, всего через 7 лет, Конституция была отменена Иосифом Вторым, сыном императора.

"Коленодробина"

Использовался для разбивания вдребезги суставов, как коленных, так и локтевых. Зубцы, в случае длительного использования данного средства, безвозвратно губили суставы.

"Дочь мусорщика" или "Журавль"

В своем "Итальянском ежегоднике", вышедшем в 1749 году, Л.А.Муратори назвал это орудие для пыток "журавлем". Оно применялось римской инквизицией с 1550 по 1650 год. Неизвестно, откуда родом это странное название - "Дочь мусорщика". Так называлось одно подобное орудие для пыток, которое сейчас хранится в Лондоне.

На первый взгляд может показаться, что речь идет об одном из тех инструментов, которые инквизиция использовала для растяжения и разрывания человеческого тела. Однако речь идет о другой очень тщательно продуманной конструкции, которая сковывала тело человека в неестественном положении, в результате чего через некоторое время у жертвы начинались желудочные спазмы, затем спазмы в грудной клетке, шее и конечностях.

Часто закованные жертвы теряли рассудок. Человека, который испытывал ужасные боли уже только из-за того, в каком неестественном положении находилось его тело, могли дополнительно пытать раскаленным железом или бичевать. У закованной жертвы как правило возникали воспаленные раны и гангрена, что приводило к его смерти.

Пытка "испанской щеткой"

Размеров со среднюю человеческую руку, это приспособление использовалось для того, чтобы изодрать плоть человека в клочья, а затем содрать ее лентами. с костей по всему телу: на лице, спине, конечностях, животе, ягодицах и груди.

Железный кляп

Инструмент использовали для того, чтобы прекратить пронзительные крики жертвы, докучавшие инквизиторам и мешавшие их разговорам жертв друг с другом. Железная трубка внутри кольца плотно засовывалась в горло жертвы, а ошейник запирался болтом на затылке. Отверстие позволяло воздуху проходить, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье.

Это приспособление часто применялось по отношению к приговоренным к сожжению на костре, особенно на большой публичной церемонии, называемой Аутодафе, когда еретики сжигались десятками. Железный кляп позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушают духовую музыку своими воплями.

Джордано Бруно, виновный в излишней прогрессивности, был сожжен в Риме на площади Кампо дей Фьори в 1600 году с железным кляпом во рту. Кляп был снабжен двумя шипами, один из которых пронзил язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

Усечение головы (обезглавливание)

В борьбе с ведьмами роль палача с топором была очень велика. Только сожжение на костре применялось чаще. Если подозреваемую в колдовстве признавали виновной в незначительных проступках, обезглавливание признавали достаточной карой. Если же в вину вменялось подстрекательство, половые сношения или сделка с Врагом рода человеческого, то после усечения головы казненная была подвергнуться сожжению на костре, а ее прах развеян по ветру.

Такой приговор был вынесен на одном из 123 судебных процессов над "ведьмами", проходящих в городе Посчиаво, и способствовало тому, что Вальтеллина (область в Ломбардии) получила репутация кровавого места. Катарина Росс, несчастная дочь и племянница местных "ведьм", была арестована на основании сплетен.

Её пытали до тех пор, пока она не призналась полностью во всех ужасных преступлениях, которых сменялись ей в вину. Её приговорили к усечению головы с последующим сожжением. Её земельные владения были конфискованы и проданы за сумму 4000 лир. Все детали этого ужасного дела до сих пор хранятся в архиве города Посчиаво.

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

Самые страшные казни древнего мира Козел для ведьм: Этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая казнь (или пытка, смотря чего пытались добиться от жертвы) сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов, привязыванием груза к ногам. Подвешивание за ребро. На Руси практиковали подвешивание на крюк. В основном эта казнь применялась к разбойникам и служила назиданием для остальных, чтобы те понимали – «большая дорога» до хорошего не доведет. Приговоренному втыкали под ребро крюк и подвешивали. Руки связывали за спиной, чтобы жертва не могла выпутаться. Человек мог провисеть так несколько дней, до тех пор, пока не умрет. Колесование. Распространенная в Средневековье смертная казнь. Профессор А. Ф. Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России: К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту. Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта. Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. Колыбель Иуды. Орудие пыток под названием Колыбель Иуды была, возможно, немного меньше садистской, нежели сажание на кол, но все же не менее ужасной. Около ануса жертвы или влагалища размещали острую вершину «колыбели», имевшую форму пирамиды. Затем жертву медленно с помощью веревок опускали на нее. В течении длительного периода времени отверстия растягивалось и человеческое тело медленно прокалывалось. Потерпевший, как правило, был голым, что добавляло к пытке еще и чувство унижения. Иногда к ногам привязывался дополнительный вес, чтобы усилить боль и ускорить смерть. Эта пытка могла длиться от нескольких часов до целого дня. Лиин Чи. Эта изощренная китайская казнь заключается в том, чтобы долго-долго отрезать от человека по маленьким кусочкам. В переводе с китайского Лиин Чи значит «Тысяча ножей». Казнь могла длиться несколько месяцев. Отрезают кусочек, прижигают и отправляют человека назад в камеру. Палач должен был действовать так, чтобы продлить муку на срок, установленный судьей. Такой изуверской казни подвергались в основном проворовавшиеся высокопоставленные чиновники. Козел для ведьм. Этот инструментарий применялся только для женщин. Наверняка все видели тренировочное бревно в физкультурном зале. Козлы для ведьм и были таким бревном, только заострённым сверху. Как будто недостаточно было общей боли от сидения на таком агрегате, данная средневековая казнь (или пытка, смотря чего пытались добиться от жертвы) сопровождалась и другими: прижиганием ног с помощью раскалённых булыжников или зажжённых факелов, привязыванием груза к ногам. Сажание на кол. Эта изощренная казнь пришла с востока, но успешно применялась и в Восточной Европе, и в Древней Руси. Смысл заключается в том, что жертве в анус вводился заточенный кол, а затем человека ставили вертикально, и он собственным весом вгонял кол все глубже, разрывая свои внутренности. Иногда применяли не острый, а закругленный на конце кол, чтобы он не протыкал, а входил глубже. Иногда глубину входа ограничивали поперечной перекладиной, чтобы кол не доходил до сердца и жизненно важных органов – в этом случае несчастный мог умирать от кровопотери до нескольких дней. Красный орел. Эта показательная казнь применялась у скандинавских племен. Жертве перерубали топором ребра около позвоночника с двух сторон, затем отгибали их и через прорубы вынимали наружу легкие. В таком состоянии, с легкими наружу, человек еще мог жить какое-то время. Казнь называется «Красный орел», потому торчащие легкие напоминали крылья орла. Четвертование. Считается одной из самых жестоких казней, и применялась к самым опасным преступникам. При четвертовании жертву придушали, потом вспарывали живот и отсекали гениталии и лишь, потом рассекали тело на четыре или более частей и отрубали голову. Томас Мор, приговоренный к четвертованию с выжиганием нутра, но в утро перед казнью был помилован, и четвертование заменили обезглавливанием, на что Мор ответил: «Избави Боже моих друзей от такой милости» Свежевание. В средние века казнь выполняла сразу несколько функций. Для казнимого - это наказание, а для остальных - развлечение и назидание. Именно поэтому такие казни часто были публичными и собирали огромное количество зрителей. Чем страшнее казнь, тем лучше. Свежевание, наверное, один из самых эффектных способов убийства. С человека заживо снимали кожу, которую потом прибивали к стене в общественном месте как напоминание, что наказание неизбежно и будет применимо ко всякому, нарушившему закон. Бамбук. Эту казнь придумали в Азии. Люди заметили, что бамбук растет с невероятной скоростью - до тридцати сантиметров в сутки, и решили использовать это его свойство для убийства. Жертву укладывали на спину поверх ростков бамбука и привязывали. Растение в течение суток медленно прорастало сквозь тело человека, пронизывая его десятками ростков. Жуткая, болезненная смерть.

рТПУНПФТЕФШ ЙМЙ УПИТБОЙФШ ПТЙЗЙОБМ:

лПЪЕМ ДМС ЧЕДШН.

ьФПФ ЙОУФТХНЕОФБТЙК РТЙНЕОСМУС ФПМШЛП ДМС ЦЕОЭЙО. оБЧЕТОСЛБ ЧУЕ ЧЙДЕМЙ ФТЕОЙТПЧПЮОПЕ ВТЕЧОП Ч ЖЙЪЛХМШФХТОПН ЪБМЕ. лПЪМЩ ДМС ЧЕДШН Й ВЩМЙ ФБЛЙН ВТЕЧОПН, ФПМШЛП ЪБПУФТЈООЩН УЧЕТИХ. лБЛ ВХДФП ОЕДПУФБФПЮОП ВЩМП ПВЭЕК ВПМЙ ПФ УЙДЕОЙС ОБ ФБЛПН БЗТЕЗБФЕ, ДБООБС УТЕДОЕЧЕЛПЧБС ЛБЪОШ (ЙМЙ РЩФЛБ, УНПФТС ЮЕЗП РЩФБМЙУШ ДПВЙФШУС ПФ ЦЕТФЧЩ) УПРТПЧПЦДБМБУШ Й ДТХЗЙНЙ: РТЙЦЙЗБОЙЕН ОПЗ У РПНПЭША ТБУЛБМЈООЩИ ВХМЩЦОЙЛПЧ ЙМЙ ЪБЦЦЈООЩИ ЖБЛЕМПЧ, РТЙЧСЪЩЧБОЙЕН ЗТХЪБ Л ОПЗБН.

рПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ЪБ ТЕВТП.

оБ тХУЙ РТБЛФЙЛПЧБМЙ РПДЧЕЫЙЧБОЙЕ ОБ ЛТАЛ. ч ПУОПЧОПН ЬФБ ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Л ТБЪВПКОЙЛБН Й УМХЦЙМБ ОБЪЙДБОЙЕН ДМС ПУФБМШОЩИ, ЮФПВЩ ФЕ РПОЙНБМЙ – «ВПМШЫБС ДПТПЗБ» ДП ИПТПЫЕЗП ОЕ ДПЧЕДЕФ. рТЙЗПЧПТЕООПНХ ЧФЩЛБМЙ РПД ТЕВТП ЛТАЛ Й РПДЧЕЫЙЧБМЙ. тХЛЙ УЧСЪЩЧБМЙ ЪБ УРЙОПК, ЮФПВЩ ЦЕТФЧБ ОЕ НПЗМБ ЧЩРХФБФШУС. юЕМПЧЕЛ НПЗ РТПЧЙУЕФШ ФБЛ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК, ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ОЕ ХНТЕФ.

лПМЕУПЧБОЙЕ.

тБУРТПУФТБОЕООБС Ч уТЕДОЕЧЕЛПЧШЕ УНЕТФОБС ЛБЪОШ. рТПЖЕУУПТ б. ж. лЙУФСЛПЧУЛЙК Ч XIX ЧЕЛЕ ФБЛ ПРЙУБМ РТПГЕУУ ЛПМЕУПЧБОЙС, РТЙНЕОСЧЫЙКУС Ч тПУУЙЙ:
л ЬЫБЖПФХ РТЙЧСЪЩЧБМЙ Ч ЗПТЙЪПОФБМШОПН РПМПЦЕОЙЙ бОДТЕЕЧУЛЙК ЛТЕУФ, УДЕМБООЩК ЙЪ ДЧХИ ВТЈЧЕО. оБ ЛБЦДПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЬФПЗП ЛТЕУФБ ДЕМБМЙ ДЧЕ ЧЩЕНЛЙ, ТБУУФПСОЙЕН ПДОБ ПФ ДТХЗПК ОБ ПДЙО ЖХФ. оБ ЬФПН ЛТЕУФЕ ТБУФСЗЙЧБМЙ РТЕУФХРОЙЛБ ФБЛ, ЮФПВЩ МЙГПН ПО ВЩМ ПВТБЭЈО Л ОЕВХ; ЛБЦДБС ПЛПОЕЮОПУФШ ЕЗП МЕЦБМБ ОБ ПДОПК ЙЪ ЧЕФЧЕК ЛТЕУФБ, Й Ч ЛБЦДПН НЕУФЕ ЛБЦДПЗП УПЮМЕОЕОЙС ПО ВЩМ РТЙЧСЪБО Л ЛТЕУФХ. ъБФЕН РБМБЮ, ЧППТХЦЈООЩК ЦЕМЕЪОЩН ЮЕФЩТЈИХЗПМШОЩН МПНПН, ОБОПУЙМ ХДБТЩ Ч ЮБУФШ ЮМЕОБ НЕЦДХ УПЮМЕОЕОЙЕН, ЛПФПТБС ЛБЛ ТБЪ МЕЦБМБ ОБД ЧЩЕНЛПК. ьФЙН УРПУПВПН РЕТЕМБНЩЧБМЙ ЛПУФЙ ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ Ч ДЧХИ НЕУФБИ. пРЕТБГЙС ПЛБОЮЙЧБМБУШ ДЧХНС ЙМЙ ФТЕНС ХДБТБНЙ РП ЦЙЧПФХ Й РЕТЕМБНЩЧБОЙЕН УФБОПЧПЗП ИТЕВФБ. тБЪМПНБООПЗП ФБЛЙН ПВТБЪПН РТЕУФХРОЙЛБ ЛМБМЙ ОБ ЗПТЙЪПОФБМШОП РПУФБЧМЕООПЕ ЛПМЕУП ФБЛ, ЮФПВЩ РСФЛЙ УИПДЙМЙУШ У ЪБДОЕА ЮБУФША ЗПМПЧЩ, Й ПУФБЧМСМЙ ЕЗП Ч ФБЛПН РПМПЦЕОЙЙ ХНЙТБФШ.

лПМЩВЕМШ йХДЩ.

пТХДЙЕ РЩФПЛ РПД ОБЪЧБОЙЕН лПМЩВЕМШ йХДЩ ВЩМБ, ЧПЪНПЦОП, ОЕНОПЗП НЕОШЫЕ УБДЙУФУЛПК, ОЕЦЕМЙ УБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ, ОП ЧУЕ ЦЕ ОЕ НЕОЕЕ ХЦБУОПК. пЛПМП БОХУБ ЦЕТФЧЩ ЙМЙ ЧМБЗБМЙЭБ ТБЪНЕЭБМЙ ПУФТХА ЧЕТЫЙОХ «ЛПМЩВЕМЙ», ЙНЕЧЫХА ЖПТНХ РЙТБНЙДЩ. ъБФЕН ЦЕТФЧХ НЕДМЕООП У РПНПЭША ЧЕТЕЧПЛ ПРХУЛБМЙ ОБ ОЕЕ. ч ФЕЮЕОЙЙ ДМЙФЕМШОПЗП РЕТЙПДБ ЧТЕНЕОЙ ПФЧЕТУФЙС ТБУФСЗЙЧБМПУШ Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ФЕМП НЕДМЕООП РТПЛБМЩЧБМПУШ. рПФЕТРЕЧЫЙК, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЩМ ЗПМЩН, ЮФП ДПВБЧМСМП Л РЩФЛЕ ЕЭЕ Й ЮХЧУФЧП ХОЙЦЕОЙС. йОПЗДБ Л ОПЗБН РТЙЧСЪЩЧБМУС ДПРПМОЙФЕМШОЩК ЧЕУ, ЮФПВЩ ХУЙМЙФШ ВПМШ Й ХУЛПТЙФШ УНЕТФШ. ьФБ РЩФЛБ НПЗМБ ДМЙФШУС ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮБУПЧ ДП ГЕМПЗП ДОС.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛЙФБКУЛБС ЛБЪОШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ ДПМЗП-ДПМЗП ПФТЕЪБФШ ПФ ЮЕМПЧЕЛБ РП НБМЕОШЛЙН ЛХУПЮЛБН. ч РЕТЕЧПДЕ У ЛЙФБКУЛПЗП мЙЙО юЙ ЪОБЮЙФ «фЩУСЮБ ОПЦЕК». лБЪОШ НПЗМБ ДМЙФШУС ОЕУЛПМШЛП НЕУСГЕЧ. пФТЕЪБАФ ЛХУПЮЕЛ, РТЙЦЙЗБАФ Й ПФРТБЧМСАФ ЮЕМПЧЕЛБ ОБЪБД Ч ЛБНЕТХ. рБМБЮ ДПМЦЕО ВЩМ ДЕКУФЧПЧБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ РТПДМЙФШ НХЛХ ОБ УТПЛ, ХУФБОПЧМЕООЩК УХДШЕК. фБЛПК ЙЪХЧЕТУЛПК ЛБЪОЙ РПДЧЕТЗБМЙУШ Ч ПУОПЧОПН РТПЧПТПЧБЧЫЙЕУС ЧЩУПЛПРПУФБЧМЕООЩЕ ЮЙОПЧОЙЛЙ.

уБЦБОЙЕ ОБ ЛПМ.

ьФБ ЙЪПЭТЕООБС ЛБЪОШ РТЙЫМБ У ЧПУФПЛБ, ОП ХУРЕЫОП РТЙНЕОСМБУШ Й Ч чПУФПЮОПК еЧТПРЕ, Й Ч дТЕЧОЕК тХУЙ. уНЩУМ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЦЕТФЧЕ Ч БОХУ ЧЧПДЙМУС ЪБФПЮЕООЩК ЛПМ, Б ЪБФЕН ЮЕМПЧЕЛБ УФБЧЙМЙ ЧЕТФЙЛБМШОП, Й ПО УПВУФЧЕООЩН ЧЕУПН ЧЗПОСМ ЛПМ ЧУЕ ЗМХВЦЕ, ТБЪТЩЧБС УЧПЙ ЧОХФТЕООПУФЙ. йОПЗДБ РТЙНЕОСМЙ ОЕ ПУФТЩК, Б ЪБЛТХЗМЕООЩК ОБ ЛПОГЕ ЛПМ, ЮФПВЩ ПО ОЕ РТПФЩЛБМ, Б ЧИПДЙМ ЗМХВЦЕ. йОПЗДБ ЗМХВЙОХ ЧИПДБ ПЗТБОЙЮЙЧБМЙ РПРЕТЕЮОПК РЕТЕЛМБДЙОПК, ЮФПВЩ ЛПМ ОЕ ДПИПДЙМ ДП УЕТДГБ Й ЦЙЪОЕООП ЧБЦОЩИ ПТЗБОПЧ – Ч ЬФПН УМХЮБЕ ОЕУЮБУФОЩК НПЗ ХНЙТБФШ ПФ ЛТПЧПРПФЕТЙ ДП ОЕУЛПМШЛЙИ ДОЕК.

лТБУОЩК ПТЕМ.

ьФБ РПЛБЪБФЕМШОБС ЛБЪОШ РТЙНЕОСМБУШ Х УЛБОДЙОБЧУЛЙИ РМЕНЕО. цЕТФЧЕ РЕТЕТХВБМЙ ФПРПТПН ТЕВТБ ПЛПМП РПЪЧПОПЮОЙЛБ У ДЧХИ УФПТПО, ЪБФЕН ПФЗЙВБМЙ ЙИ Й ЮЕТЕЪ РТПТХВЩ ЧЩОЙНБМЙ ОБТХЦХ МЕЗЛЙЕ. ч ФБЛПН УПУФПСОЙЙ, У МЕЗЛЙНЙ ОБТХЦХ, ЮЕМПЧЕЛ ЕЭЕ НПЗ ЦЙФШ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. лБЪОШ ОБЪЩЧБЕФУС «лТБУОЩК ПТЕМ», РПФПНХ ФПТЮБЭЙЕ МЕЗЛЙЕ ОБРПНЙОБМЙ ЛТЩМШС ПТМБ.

юЕФЧЕТФПЧБОЙЕ.

уЮЙФБЕФУС ПДОПК ЙЪ УБНЩИ ЦЕУФПЛЙИ ЛБЪОЕК, Й РТЙНЕОСМБУШ Л УБНЩН ПРБУОЩН РТЕУФХРОЙЛБН. рТЙ ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЙ ЦЕТФЧХ РТЙДХЫБМЙ, РПФПН ЧУРБТЩЧБМЙ ЦЙЧПФ Й ПФУЕЛБМЙ ЗЕОЙФБМЙЙ Й МЙЫШ, РПФПН ТБУУЕЛБМЙ ФЕМП ОБ ЮЕФЩТЕ ЙМЙ ВПМЕЕ ЮБУФЕК Й ПФТХВБМЙ ЗПМПЧХ. фПНБУ нПТ, РТЙЗПЧПТЕООЩК Л ЮЕФЧЕТФПЧБОЙА У ЧЩЦЙЗБОЙЕН ОХФТБ, ОП Ч ХФТП РЕТЕД ЛБЪОША ВЩМ РПНЙМПЧБО, Й ЮЕФЧЕТФПЧБОЙЕ ЪБНЕОЙМЙ ПВЕЪЗМБЧМЙЧБОЙЕН, ОБ ЮФП нПТ ПФЧЕФЙМ: «йЪВБЧЙ вПЦЕ НПЙИ ДТХЪЕК ПФ ФБЛПК НЙМПУФЙ»

уЧЕЦЕЧБОЙЕ.

ч УТЕДОЙЕ ЧЕЛБ ЛБЪОШ ЧЩРПМОСМБ УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ЖХОЛГЙК. дМС ЛБЪОЙНПЗП — ЬФП ОБЛБЪБОЙЕ, Б ДМС ПУФБМШОЩИ — ТБЪЧМЕЮЕОЙЕ Й ОБЪЙДБОЙЕ. йНЕООП РПЬФПНХ ФБЛЙЕ ЛБЪОЙ ЮБУФП ВЩМЙ РХВМЙЮОЩНЙ Й УПВЙТБМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪТЙФЕМЕК. юЕН УФТБЫОЕЕ ЛБЪОШ, ФЕН МХЮЫЕ. уЧЕЦЕЧБОЙЕ, ОБЧЕТОПЕ, ПДЙО ЙЪ УБНЩИ ЬЖЖЕЛФОЩИ УРПУПВПЧ ХВЙКУФЧБ. у ЮЕМПЧЕЛБ ЪБЦЙЧП УОЙНБМЙ ЛПЦХ, ЛПФПТХА РПФПН РТЙВЙЧБМЙ Л УФЕОЕ Ч ПВЭЕУФЧЕООПН НЕУФЕ ЛБЛ ОБРПНЙОБОЙЕ, ЮФП ОБЛБЪБОЙЕ ОЕЙЪВЕЦОП Й ВХДЕФ РТЙНЕОЙНП ЛП ЧУСЛПНХ, ОБТХЫЙЧЫЕНХ ЪБЛПО.

ьФХ ЛБЪОШ РТЙДХНБМЙ Ч бЪЙЙ. мАДЙ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ВБНВХЛ ТБУФЕФ У ОЕЧЕТПСФОПК УЛПТПУФША — ДП ФТЙДГБФЙ УБОФЙНЕФТПЧ Ч УХФЛЙ, Й ТЕЫЙМЙ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ЕЗП УЧПКУФЧП ДМС ХВЙКУФЧБ. цЕТФЧХ ХЛМБДЩЧБМЙ ОБ УРЙОХ РПЧЕТИ ТПУФЛПЧ ВБНВХЛБ Й РТЙЧСЪЩЧБМЙ. тБУФЕОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УХФПЛ НЕДМЕООП РТПТБУФБМП УЛЧПЪШ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ, РТПОЙЪЩЧБС ЕЗП ДЕУСФЛБНЙ ТПУФЛПЧ. цХФЛБС, ВПМЕЪОЕООБС УНЕТФШ.

Люди всегда отличались неуемной изобретательностью . Особенно это касается издевательств над себе подобными. В основном пытки были распространены в Средневековье.

Многие слышали выражение «Вздернуть на дыбе», но мало кто действительно знает, что это за страшная казнь . Жертву подвешивали к потолку, предварительно вывернув суставы , и цепляли к ее конечностям грузы, постепенно увеличивая их вес. Под действием тяжестей растягивались и рвались мышцы и сухожилия , а кости выскакивали из суставов.

Поговаривают, сам Влад Дракула полюблял казнить провинившихся сажанием на кол. Приговоренного к этой страшной казни протыкали колом и поднимали его в вертикальное положение. Жертва под действием собственного веса медленно сползала по колу, который пробивал ее изнутри. Эта страшная пытка могла длиться несколько дней, пока изможденный страдалец не умирал мучительной смертью .

Все знают, что первыми бегут с корабля крысы. Эти животные остро чувствуют опасность и всеми способами стараются ее избежать. Это и послужило толчком к созданию еще одной извращенной и страшной казни древнего мира. Осужденного привязывали к поверхности, а на живот ему ставили клетку с крысами , которая имела отверстие, прилегающее к телу жертвы. Дабы ускорить действие, сверху на клетку клали горящую солому или угли. Крысы, спасаясь от огня, прогрызали путь на свободу через утробу страдальца . Думаю, не трудно представить, что он испытывал во время этой страшной пытки.

Каждая женщина немножко ведьма. Это современное мнение. В средние века вас за ведьмовство могли посадить на козла. Что тут страшного, подумаете вы и окажетесь абсолютно неправы. «Ведьминский козел » или «ведьминские кОзлы» представлял собой бревно, заточенное вверху, как пирамида. На него и сажали ведьму, связав ей руки и подвесив груз к ногам . Эта страшная пытка могла сопровождаться прижиганием тела раскаленными прутами.

Иногда это словосочетание произносят, имея в виду тесную обувь. В средневековье же испанским сапогом называли приспособление для пытки еретиков. Инквизиция использовала тиски, которые надевались на ногу и посредством винтов сплющивали и дробили кости , пока подозреваемый не признавался в содеянном. Этой страшной пыткой можно было выбить любое признание из зачастую невиновного человека. В средневековой Испании еретиком мог быть любой, кто не понравился духовенству или на кого донесли соседи.

Эта страшная китайская пытка является прародительницей всем известного линчевания. Жертва, приговоренная к лин чи, могла умирать до нескольких мучительных месяцев . От человека отрезали куски плоти, а место отреза прижигали , чтобы остановить кровотечение. Потом осужденного отправляли в камеру до следующего дня новой страшной пытки. Палач растягивал эту казнь на нужное время в зависимости от вынесенного приговора.

Если вы думаете, что под этим определением скрывается что-либо, связанное с чистотой и свежестью, то вы глубоко ошибаетесь. Данный способ страшной казни был придуман для наказания преступника и в назидание зрителей, дабы им неповадно было грешить и воровать. Осужденный подвешивался на площади перед собравшейся толпой и под ее рев и улюлюканье с него живого сдирали кожу . Чтобы воспоминания об этой страшной казни не стерлись слишком быстро из памяти смотревших, кожу , содранную с жертвы, прибивали на видном месте на площади.

Человек — существо изобретательное. Особенно по части причинения боли себе подобным. Это изобретение относится к середине XVIII века. «Железная дева» представляет собой здоровенный железный саркофаг, внутри полностью усеянный металлическими шипами . Жертва помещалась внутрь таким способом, чтобы не задевались жизненно важные органы, и человек не умер бы мгновенно. Чтоб усилить эффект , палач мог просовывать через определенные отверстия более длинные шипи, доставляя подопытному дополнительную порцию страданий. Зачастую человек медленно умирал от потери крови и боли.

Даже этих красивых животных человек умудрялся приспособить для страшных пыток. Осужденного привязывали за руки и ноги к четырем скакунам и пускали их вскачь. Жестокий итог этой страшной казни мы описывать не будем.

Издревле ведомо о быстром росте бамбука. За сутки его высота может достичь полуметра. Это свойство использовали при мучениях и казнях провинившихся в Китае. Осужденного подвешивали горизонтально над растущими молодыми побегами бамбука , заостренного для пущего ускорения начала процесса. Не трудно догадаться о последствиях. Бамбук, поднимаясь ввысь, заостренными концами протыкал тело жертвы, прорастая сквозь кожу и плоть. Естественно, что такая страшная пытка продолжалась длительное время , пока осужденный не умирал в страшных мучениях.