На какие деньги путешествует конюхов. Кругосветки конюхова один из проектов по дебилизации населения - путник. – У вас семья, детишки. От жены упреков не слышите

Федор Конюхов благополучно вернулся на землю после успешного завершения кругосветного полета. Это было невероятное событие для всех, кто прямо или косвенно имел к нему отношение.


Основные моменты полета:

Федор установил абсолютный мировой рекорд для аэростата, облетев вокруг земного шара за рекордно короткое время: 11 дней 5 часов 11 минут или 269 часов 11 минут.

Предыдущий рекорд американского пилота Стива Фоссетта: 320 часов 33 минуты побит на 51 час и 22 минуты.

Общее время в воздухе (до момента приземления): 11 дней 8 часов 43 минуты или 272 часа 43 минуты.

Второе достижение: общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута 34,977.36 км.

Предыдущий рекорд Стива Фоссетта был 33,195.1 км.

Все расчеты предварительные и подлежат изучению и утверждению FAI.


Третье достижение, которое не записывается в книгу рекордов FAI, но имеет огромное значение — Федор Конюхов стал первым человеком в мире, который успешно облетел вокруг света на воздушном шаре с первой попытки . Стиву Фоссетту потребовалось 6 попыток.

Федор — первый воздухоплаватель, прилетевший на воздушном шаре обратно на тот же аэродром, с которого полет начался. Это, вероятно, является наиболее выдающимся достижением полета, которое вряд ли когда-либо будет повторено.

Федор посвятил свой полет Стиву Фоссетту.

Конечно, для достижения успеха такой полет требовал участия многих других людей.


Экспедиционный штаб Федора Конюхова благодарит:

Генерального спонсора полета – группу компаний МОРТОН за то, что поверили в проект, в команду и в пилота. 10 лет потребовалось Фёдору Конюхову, чтобы получить финансирование на этот полет. Только встреча с президентом ГК МОРТОН — Александром Валерьевичем Ручьевым — дала проекту необходимый импульс. Кругосветный полет шара МОРТОН был организован за счет средств частных компаний, основную финансовую нагрузку взяла на себя ГК МОРТОН.

Группа Компаний «МОРТОН» — ведущий российский застройщик, который в 2016 году отметит 22 года успешной работы. Компания специализируется на строительстве крупномасштабных жилых микрорайонов в Москве и ближайшем Подмосковье. Совокупный текущий портфель проектов ГК «МОРТОН» на начало 2016 года превысил 8,3 млн кв. м жилья, а общее число объектов достигло 42. Подробнее о компании: http://www.morton.ru/kompaniya/


Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море» и его президента Михаила Симоняна.

Компанию « Cameron Balloons» («Воздушные шары Камерон»), Дона Камерона (Don Cameron) и всю его команду .

«Cameron Balloons» изготовили воздушный шар в Бристоле, Англия. Alan Noble (Алан Нобл) осуществлял управление проектом и его продвижение вместе с Доном Камероном, Дэйвом Боксоллом, Питом Джонсоном, Энди Скирроу, Крисом Лайкенихтом, Саймоном Уотли и Адрианом Килей (Dave Boxall, Pete Johnson, Andy Skirrow, Chris Lachenicht, Simon Whatley и Adrian Keeley), которые прилетели в Австралию, чтобы организовать запуск шара МОРТОН.


Джона Уоллингтона (John Wallington)

Австралийский руководитель проекта добился разрешения на полет и организовал австралийскую логистику. Во время полета он работал специалистом в центре управления полетом и помогал руководителю ЦУП, Оскару Конюхову, в принятии решений и планировании полета.

Метеоролога Дэвида Дехенау (David Dehenauw) – главный метеоролог/глава отдела морских прогнозов Королевского Института Метеорологии Бельгии (Chief Meteorologist / Head of Marine Forecast Section Royal Meteorological Institute of Belgium (RMI/KMI/IRM), чьи траектории, прогнозы, предупреждения и рекомендации обеспечили такой сенсационный результат и успешную реализацию проекта.

Инструкторам , которые тренировали и готовили Федора Конюхова к полету: Иван Меняйло (Россия), Джовани Аймо (Италия), Вильхельм Эмерс (Германия)

Поставщика газа — Супагаз (Supagas)

Бесперебойные поставки гелия, этана, пропана и жидкого кислорода были обеспечены компанией Supagas. Их специалисты Даг Маклафлин и Эрол Арикан (Doug Maclaughlan и Erol Arican) находились непосредственно на месте заправки баллонов и наполнения воздушного шара гелием.


Дика Смита (Dick Smith)

Давний друг и спонсор Федора, который и познакомил его с компанией «Cameron Balloons», а сейчас организовал необходимый вертолет для помощи при посадке, а также поддерживал всех своим неистощимым энтузиазмом.

Грена Путланда (Gren Putland) заорганизацию местной логистики и привлечение многих добровольцев, помощь которых была неоценима во время подготовки к старту.

Клода Мениера (Claude Meunier) за предоставление ангара для подготовки оборудования к полету и для упаковки оборудования после завершения полета.

Антона Парфенова и Якова Орлова за огромную помощь и круглосуточное дежурство в в ЦУП в Нортхэм во время полета.

Андрея Абросимова, Галину Абросимову за помощь в организации работы нашей команды в Австралии и привлечении волонтеров из числа наших соотечественников.

Алексея Викулова, переводчика и гида за профессиональную помощь в переводах инструкций по топливной системе шара, за переводы пресс-релизов, а также за работу с друзьями и спонсорами, приехавшими в Австралию для поддержки Федора перед стартом.

Администрацию и жителей района Нортхэм за огромную местную поддержку, включая разрешение на использование аэродрома.


Русскую общину в Перте и в штате Западная Австралия.

Австралийские Авиадиспетчерские Службы (Airservices Australia). Авиадиспетчеры были всегда готовы пойти навстречу при прохождении воздушным шаром контролируемого ими воздушного пространства.

Федерацию Австралийских воздухоплавателей на воздушных шарах и Органы безопасности полетов гражданской авиации (The Australian Balloon Federation and The Civil Aviation Safety Authority) за предоставленные разрешения на полет.

Компанию «Уорлд Эйр Опс» (« World Air Ops») за то, что получили разрешение лететь через воздушное пространство 4-х южноамериканских стран по запросу, поступившему всего за несколько часов до полета.


Спонсоров проекта:

Toyota Russia, Toyota Australia за предоставление надежных пикапов Toyota Hilux

Breitling – официальный хронограф проекта

DHL – официальный логистический партнер

Туроператора Библио Глобус – за доставку пилота и команды в Австралию

Первый канал — генеральный информационный партнер проекта

Первый Образовательный — информационный партнер проекта

РГО — за помощь в организации проекта

Iridium Russia — за предоставление спутниковой связи

Iridium 360 — за предоставление интерактивной карты маршрута

Форвард – экипировка команды и пилота

Red Fox – экипировка пилота

Lenovо — официальный поставщик оргтехники и мобильных телефонов

Федор Конюхов,

63 года, Россия

«Я родился не для легкой жиз-ни, а для наслаждения ею через преодоление трудностей»

Самый известный российский путешественник рассказал, что важно для него в жизни.

Федор Конюхов — путешественник, яхтсмен, альпинист, полярник. На его счету уже несколько мировых рекордов: он Тихий океан, добирался до Северного полюса, покорял Эверест. А в марте этого года взял новую планку, на этот раз — . Вместе с Иваном Меняйло он пролетел 19 часов 10 минут, а это рекордное для России время.

«Моя Планета» представляет несколько высказываний Федора Конюхова о мире, семье, людях и творчестве, опубликованных в книге «Мои путешествия».

Я романтик , искатель приключений. Для меня находиться подолгу в море не составит труда, так как я его люблю почти как любимую женщину. Я хочу обойти земной шар три раза без захода в порты, но не стремлюсь ни к каким рекордам. Я хочу оказаться в океане один на один с ветрами и беспокойными волнами, разговаривать с птицами и животными, населяющими океаны, почувствовать вращение Земли и каждый день читать утреннюю и вечернюю молитвы, глядя на восходящее и заходящее солнце. Вот что тянет меня в это гигантское путешествие.

По неведомым мне причинам я родился не для легкой жизни, а для наслаждения ею через преодоление трудностей.

Многие представляют, что человек выходит на свет Божий только в больнице, где запах камфары и всяких лекарств. Вот и получается, что младенец — беспомощный ангел — наполняет свои легкие этим смрадом. Меня же мама родила под шум прибоя, моя грудь сразу наполнилась чистым солоноватым воздухом. А мои чуть приоткрытые глаза увидели восходящее из морской пучины солнце.

Что-то в мире меняется с огромной скоростью, а что-то стоит на месте. В компьютерах мы шагнули вперед, а вот кислородные маски совсем не изменились.

В тяжелые моменты я говорю себе : «Ну что, Федор, готов? Наоми Уэмуре было тяжелее». Я часто повторяю эти слова. Ведь Уэмура для нас, путешественников, — идеал, он постоянно утверждал «дух человека». Этот человек обладал сдержанностью и внутренней силой, он говорил: «Смерть — этот вариант не для меня. Я должен вернуться туда, где меня ждут, — домой, к жене». И добавлял: «Я непременно вернусь, потому что меня надо хотя бы иногда кормить».

Для многих людей нашей Земли Северный полюс — это просто географическая точка. Для меня же это слово-символ, с помощью которого я ищу ключ к тем тайнам, что издавна мучают путешественников.

Когда я подошел к Северному полюсу , мое сердце наполнилось благодарностью к нему. Путешествие через океан научило меня рассчитывать только на свои силы и побеждать самого себя. Трансарктическая экспедиция потребовала не только физических сил, но и душевного равновесия, и терпения.

Собираясь в одиночный поход на Северный полюс, я отдавал много времени и сил подготовке снаряжения, питания, навигации. На физическую тренировку времени не оставалось. Я понимал, что могу рассчитывать только на свой полярный опыт и собственные силы. И еще я надеялся на «шестое чувство» и на Господа Бога. Я знал, что за эту дерзость могу поплатиться жизнью. Каждый, кто решится идти к полюсу, должен знать границы своих возможностей, предельные нагрузки на сердце. А еще надо верить в свой успех и предназначение, что именно тебе суждено дойти до макушки земли.

Многие думают, что художник создает полотна , сидя в теплой мастерской. Не у всех так! Мои графические листы достаются мне иначе, мои работы — это события, мною пережитые и прочувствованные, это мои мысли, мое восприятие окружающего.

Люди, занятые мирскими делами , обычно разглядывают друг друга, копаются в чужой жизни, осуждают или стараются изменить жизнь близких людей и никогда не пытаются посмотреть на себя со стороны. А одиночное путешествие дало мне эту возможность.

В мире должно быть все красиво , и на красоту не грех смотреть. Красивыми должны быть названия городов, вещей.

Я молю Бога дать мне силы и здоровья, а больше всего — смелости для этого путешествия. И тогда можно будет спокойно умереть, зная, что в этом мире, на этой прекрасной Земле, где мне пришлось жить, я сделал то, что должен сделать каждый, — поднять планку способностей человека еще выше, чем она была поднята моими предшественниками.

Как то посмотрев пару роликов о преодолении Конюховым океана на веслах среди изобилия икон, крестов и прочих РПЦшных атрибутов, сразу пришел к выводу, что этот "великий путешественник" не боле чем проект по религиозному одурманиванию и так отупевшего в край населения.
Весь смысл в том, что бы вбить в бошки, что все это возможно, лишь благодаря фанатичной вере, молитвам и множеству икон. Народ должен больше и больше уповать на господа Бога и ждать помощи во всех своих проблемах с неба, ну и конечно постоянно помнить, что всякая власть от Бога. В общем сюжет все тот же - захватившим страну упырям, для успешного процветания. нужен не народ, а уповающее на Бога стадо.

Оригинал взят у nuk18 в Новости мракобесия: С мощами и иконами в кругосветное путешествие

КРУГОСВЕТКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ УДАЛАСЬ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ БОЖИЕЙ, — СВЯЩЕННИК ФЕДОР КОНЮХОВ

Облететь Землю на воздушном шаре и преодолеть при этом целый ряд испытаний удалось только благодаря помощи Божией , в этом признался известный российский священник-путешественник Федор Конюхов, недавно завершивший свой кругосветный полет. Отец Федор рассказал, что с собой он взял крест с частицами мощей 46 святых , изготовленный специально для перелета, передает РИА Новости .

— Когда я летел, то молился и говорил Господу и святым, что нельзя упасть в океан и утонуть. Ведь сколько бы мощей ушло в океан! А на мощи надо молиться, ими нельзя разбрасываться . Федора Конюхова потеряете — не обеднеете, а мощи жалко , — сказал священник-путешественник на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня». Также, по словам священника, с ним в полете была икона Божией Матери «Путеводительница».

— Были проблемы с кислородом, взорвался один баллон, когда не работали горелки, печка отказала… пришлось воровать для печки газ от горелок, но температура не поднималась выше минус 20, все приборы замерзли… Но с Божией помощью все решилось , — поделился отец Федор.

---------
Как еще шар не разбился о твердь небесную???

ТАСС-ДОСЬЕ /Инна Климачева/. 12 июля 2016 г. российский путешественник Федор Конюхов начал одиночный кругосветный беспосадочный полет на воздушном шаре. Старт состоялся из города Нортхэм в Западной Австралии. Перелет проводится при поддержке Русского географического общества (РГО) под патронажем его первого вице-президента Артура Чилингарова.

Руководит штабом проекта "Полет вокруг света на воздушном шаре" сын путешественника Оскар Конюхов. Воздушный шар получил название "Мортон" в честь главного спонсора мероприятия - строительной фирмы. Конюхов намерен облететь Землю быстрее, чем в 2002 г. это сделал американский воздухоплаватель Стивен Фоссетт (13 сут. 8 ч 33 мин.).

В случае успеха Конюхов станет вторым в истории человеком, совершившим одиночную кругосветку на воздушном шаре.

Федор Конюхов с детства увлекался путешествиями, в 15 лет в одиночку пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. Экспедиционно-исследовательскую деятельность ведет с конца 1970-х гг.

В 1970 г. выступил организатором похода по маршруту Витуса Беринга в Тихом океане и принял в нем участие на парусной яхте "Чукотка" Дальневосточного высшего инженерно-морского училища им. Г.И. Невельского (ныне - Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского, Владивосток). В 1978 и 1979 гг. состоялось еще два похода на яхте "Чукотка" с посещением острова Сахалин, Командорских островов, а также Камчатки.

Путешествия на Северный и Южный полюсы

В 1980-х гг. участвовал в нескольких полярных лыжных экспедициях: научно-спортивной в море Лаптевых под руководством Дмитрия Шпаро (1983), к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане (1986), трансатлантической "СССР - Северный полюс - Канада" (1988; за участие в ней получил орден Дружбы народов), "Арктика" к Северному полюсу во главе с Владимиром Чуковым (1989).

Весной 1990 г. Конюхов первым в истории России совершил одиночный поход на лыжах к Северному полюсу, достиг его 8 мая после 72 дней пути.

Спустя пять лет, в ноябре 1995 г. - январе 1996 г., первым из россиян осуществил одиночный лыжный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон.

Морские путешествия

Широкую известность Конюхову принесли его морские путешествия. В октябре 1990 г. он совершил свое первое одиночное кругосветное плавание на яхте "Караана": за 224 дня путешественник без остановок преодолел маршрут Сидней (Австралия) - Мыс Горн - Экватор - Сидней, финишировав 8 июня 1991 г. Вторая кругосветная морская экспедиция Конюхова состоялась в марте 1993 г. - августе 1994 г. на двухмачтовой яхте "Формоза" (старт и финиш - на Тайване).

В 1998-1999 гг. он участвовал в американской одиночной кругосветной гонке Around Alone на яхте Open 60, в 2000-2001 гг. - во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке Vendee Globe. Очередное кругосветное плавание путешественника состоялось в 2004-2005 гг. на макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Фалмут (Англия) - Хобарт (остров Тасмания, Австралия) - Фалмут.

В 2002 г. Конюхов совершил трансатлантический переход на гребной лодке "Уралаз" по маршруту Канарские острова - остров Барбадос, в ходе которого установил мировой рекорд - 46 сут. 4 ч (в категории одиночный поход). В декабре 2013 г. - мае 2014 г. в одиночку без заходов в порты и посторонней помощи прошел на весельной лодке "Тургояк" по южной части Тихого океана - пересек его от континента до континента (от Чили до Австралии). Проплыл 17 тыс. 408 км за рекордное время - 159 сут. 16 ч 58 мин.

Всего на счету путешественника более 40 различных экспедиций: морских и сухопутных. Конюхову первым из россиян удалось выполнить неофициальные программы "Большой шлем" (посещение Северного и Южного полюса и восхождение на Эверест) и "Семь вершин мира", в рамках которой Конюхов поднялся на высочайшую вершину каждого континента: Европы - Эльбрус (1992), Азии - Эверест (1992), Антарктиды - Винсон (1996), Южной Америки - Аконкагуа (1996), Африки - Килиманджаро (1997), Австралии - пик Косцюшко (1997), Северной Америки - пик Мак-Кинли (1997).

Кругосветный полет на воздушном шаре

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено только два успешных кругосветных перелета на воздушных шарах. Первыми в марте 1999 г. это достижение совершили швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайн Джонс; перелет продолжался 19 сут. 21 ч 55 мин. (стартовав в Швейцарии, они преодолели расстояние более 40 тыс. км и финишировали в Египте). В июне 2002 г. американец Стивен Фоссетт в одиночку совершил кругосветный перелет, на это у него ушло 13 дней 8 ч 33 мин. (старт и финиш - в Австралии; протяженность маршрута - 33 тыс. км).

Конюхов, готовясь к кругосветному перелету, в январе 2016 г. принял участие в командном полете на воздушном шаре через Альпы с севера на юг - из Германии в Италию. 25 января вместе мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло установил новый мировой рекорд полета на тепловом аэростате объемом 3 тыс. 950 куб. м - 32 ч 20 мин. (стартовали во Владимирской области, приземлились в Ивановской).

Одиночный кругосветный перелет Конюхова проводился при поддержке Русского географического общества (РГО) под патронажем его первого вице-президента Артура Чилингарова. Генеральный партнер и организатор проекта - строительная компания "Мортон" (Москва). Руководителем штаба "Полета вокруг света на воздушном шаре" является сын путешественника Оскар Конюхов.

Воздушный шар и гондолу для воздухоплавателя построила английская компания Cameron Balloons. Воздушный шар получил название "Мортон" в честь организатора проекта. Он имеет специальную двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии; высота - 10 м, объем - 15,5 тыс. куб. м, стартовая масса - 10 т (на финише - 4 т). Рассчитан на максимальную высоту до 11 тыс. м (высота полета современных авиалайнеров), способен развить скорость до 300 км/ч. и выдержать температуру до минус 60 градусов Цельсия.

Конюхов стартовал из Нортхэма 12 июля рано утром по местному времени (около 02:30 мск). Он перелетел над тремя континентами и тремя океанами по маршруту протяженностью свыше 34,9 тыс. километров. Воздушный шар двигался с запада на восток: пересек Австралию, Тихий океан, пролетел над южной оконечностью Южной Америки (Чили, Аргентина), Фолклендскими островами, затем преодолел Атлантический океан, южную часть Африки (ЮАР, мыс Доброй Надежды), Индийский океан и финишировал в Австралии. Над Индийским океаном он поднимался на высоту свыше 10,6 тыс. м.

Планы путешественника

Летом 2017 г. Конюхов планирует совершить полет в стратосферу (один из верхних слоев атмосферы, высота - от 11 тыс. до 50 тыс. м) на тепловом аэростате и установить новый рекорд высоты. В настоящее время абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит Индии: в 2005 г. Виджяпат Сингхания поднялся на высоту 21 тыс. м.

Кроме того, готовится проект погружения в батискафе в Марианскую впадину Тихого океана. Конюхов собирается опуститься на дно самого глубокого океанического желоба Земли (около 10 тыс. 994 м ниже уровня моря) и пробыть там несколько суток, проводя научные исследования.

За всю историю освоения глубин мирового океана в Марианскую впадину люди погружались дважды. В январе 1960 г. лейтенант ВМС США Дон Уолш и швейцарский океанолог Жак Пикар на борту батискафа Trieste опустились на глубину 10 тыс. 918 м. В марте 2012 г. канадский и американский режиссер Джеймс Кэмерон опустился на дно впадины в глубоководном аппарате Deep Sea Challenger и провел там несколько часов.

Сейчас я нахожусь на западном побережье Австралии, где Федор Конюхов заканчивает подготовку к очередной своей рекордной затее. На этот раз 64-летний путешественник решил в одиночку и без посадок на землю облететь вокруг света на воздушном шаре МОРТОН.
До этого только один человек в мире смог совершить такое путешествие, но лишь с шестой попытки. Американский миллиардер Стив Фоссетт в 2002 году обогнул Землю за 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Команда Конюхова не ставит цели побить рекорд времени, но планирует осуществить кругосветный перелет с первого раза.
Старт перелета планируется осуществить буквально в течение недели и в эти дни проходят последние тесты с пробными запусками различных систем. Это, конечно, не самолет, но все же... Различного оборудования хватает, и проверить его нужно здесь, на земле.
Вчера я своими глазами наблюдал выкатку гондолы из ангара в городке Нортхэме, где идет подготовка экспедиции и тестовый розжиг газовых горелок, сегодня настраивали автопилот и системы связи с диспетчерами воздушного движения...
В общем, в ближайшие дни я буду рассказывать о подготовке к этому уникальному кругосветному путешествию.
Сегодня первый пост, в котором покажу эффектные фото розжига горелок на фоне австралийского заката и расскажу о самом проекте путешествия. А следующие посты будут уже больше технические и во всех подробностях.


2. Это гондола воздушного шара Федора. Наверняка все вы, когда слышите о воздушном шаре, представляете себе плетеную корзину, но уж никак не карбоновый куб, больше похожий на батискаф, чем на гондолу.
Но в случае с кругосветным перелетом, да еще и беспосадочным, о плетеной корзине и речи быть не может.
Дело в том, что плану путешествие займет от 13 до 15 дней, пролететь придется 33-35 тысяч метров и все это на высоте от 5 до 10 километров. Сами понимаете, две недели при температуре от -30 до -60 градусов, да еще и на экстремальных для жизни высотах не сможет выдержать ни один человек. При этом еще управлять воздушным шаром, лавировать в воздушных потоках, вести интенсивный радиообмен с авиадиспетчерами, есть, спать и т.д....
О самой гондоле я расскажу в одном из следующих репортажей, т.к. она заслуживает особого внимания, сами понимаете.

3. Сама идея кругосветного перелета вокруг Земли родилась у Федора Конюхова давно, почти 20 лет назад, когда Ричард Бренсон в 1997 году совершил уникальный на тот момент перелет сначала через Атлантику, а затем через Тихий океан.
Затем в 2002 был Стивен Фоссетт, который совершил 5 неудачных попыток осуществить кругосветный перелет и лишь на 6 раз ему это удалось. Но в те годы у Федора и его еще молодой команды не было серьезных спонсоров и поддержки и бюджет в миллион долларов выглядел просто нереальным, поэтому на долгие годы идея оставалась всего лишь идеей в списке желаний Конюхова.
Реализация проекта перелета началась два года назад, сразу после пересечения Федором Тихого океана. Он тогда финишировал в Австралии, и журналисты спросили: какой следующих проект? Конюхов ответил, что хочет вернуться в Австралию, но уже с новым проектом полета вокруг света на воздушном шаре. Финишировал он в мае, а уже в июле Федор с сыном Оскаром, который является руководителем штаба всех последних экспедиций путешественника, и одним из спонсоров полетели в Бристоль, где провели первые переговоры с фирмой Cameroon Balloons чуть ли не единственной в мире, которая способна построить шар для такого проекта.

4. Первый год переговоры шли достаточно сложно, бюджет вырисовывался очень не маленький - почти 2,5 миллиона долларов и на него нужно было найти действительно серьезных спонсоров. Ведь тот же Фоссетт, даже являясь миллиардером, в свой последний и удачный проект заручился поддержкой пивного гиганта Budvaiser, а кругосветный полет Бертрана Пикарда с Брайаном Джонсом в 1999 году в северном полушарии спонсировала знаменитая часовая марка Breitling.
Год назад такой спонсор у проекта Федора Конюхова появился. Ею оказалась московская компания Мортон - одна из крупнейших в России девелоперских компаний. Причем, решающим оказалось знакомство Федора с ее руководителем - Александром Ручьевым, который, как и Федор, ведет свой род из поморов. Так и получилось, что один помор помог другому помору осуществить давнюю мечту на воздушном шаре, который назвали МОРТОН, по имени компании Ручьева и названию северного ветра...

5. Не остались в стороне и другие компании: Toyota предоставила автомобили Toyota Hilux сначала в России во время подготовки и тренировочных полетов, а затем в Австралии в качестве официальных автомобилей кругосветного путешествия для транспортировки шара к месту старта, технического оборудования и других целей во время подготовки экспедиции, компания Breitling, изготовившая для Федора специальные часы с радиомаяком, Iridium, обеспечившая спутниковой связью, 1 канал и 1 образовательный канал, осуществляющие информационную поддержку, Русское географической общество и другие...

6. На постройку шара и гондолы ушло ровно 9 месяцев, столько же, сколько на вынашивание ребенка. Каждый месяц Федор с Оскаром летали в Англию контролировать процесс постройки шара и гондолы, подготовки технического оснащения и т.д.
Готовый шар с корзиной в начале июне были переправлены еще одним спонсором компание TNT из Бристоля в австралийский Перт, а затем в город Нортхэм, где техники компании Cameroon Balloons осуществили сборку гондолы, монтаж большого комплекса оборудования и посменно осуществляют его настройку и инструктаж Федора, который во время полета будет в кабине один и помощь ему оказать смогут разве что по радио.

7. На сегодня два техника компании Cameroon Balloons находятся вместе с нами в Нортхэме, заканчивая финальную настройку систем.
Один из них на фото. Это невероятно крутой парень - Пит Джонсон. Он ведущий инженер компании и лично поднимался на воздушном шаре в Канаде на высоту 10 тысяч метров, тестируя шар, который строили для перелета через Эверест. Причем, в открытой плетеной корзине!
Говорят, пилоты самолетов, пролетающих в тот день поблизости, видя практически неподвижный транспондер, не могли понять, что это за летающий объект на высоте 10 километров. И когда в ответ на запрос слышали "Flight Balloons", офигевали, не веря своим ушам...

8. Вот как будет выглядеть маршрут полета.
Старт из Нортхэма, Австралия, затем полет над сложнейшей зоной с очень плотным авиатрафиком Мельбурна и Аделаиды, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, ЮАР и финиш снова в Нортхэме.
На вопрос, почему старт из Австралии, Федор Конюхов ответил следующее:
- Удобнее взлетать, конечно, из пустыни Сахары. Но в северном полушарии придется пересекать воздушное пространство Сирии, Афганистана, Пакистана... У них и разрешение получить сложно и нет гарантии, что тебя не собьют даже при наличии виз и документов. А поднявшись в Австралии, я полечу над океанами, мне придется всего пересекать территорию пяти стран Австралия, Новая Зеландия, Чили, Аргентина и ЮАР. Внизу «ревущие сороковые», справа Антарктида и полярные ночи, слева экватор. Есть еще и символический момент: «Мортон» - так называется мой воздушный шар - на языке поморов это северный ветер. И вот он полетит в южном полушарии, чего в природе быть не может...

9. Старт полета планировался на 25 июня, но пока откладывается из-за неблагоприятных погодных условий.
В Австралии сейчас зима, последние дни все время идут дожди, что исключает возможность разложить и надуть гигантский шар (он высотой 56 метров о нем я расскажу отдельно). Шар намокнет, а на высоте 5 км обледенеет, как обледенеют и все сложны системы снаружи гондолы, а это недопустимо. Кроме того, сейчас не очень удачно дуют ветры на полетной высоте шара...
В общем, команда продолжает тесты и ждет погодного окна, плотно взаимодействуя с австралийскими и бельгийскими метеорологами.

Следите за вечерними постами, все новое и интересное о подготовке экспедиции Федора Конюхова и ее старте будет появляться здесь каждый день.